Jump to content

Янцинь

Янцинь на подставке

Трапециевидный янцинь ( упрощенный китайский : 扬琴 ; традиционный китайский : 揚琴 ; пиньинь : yángqín ; Джютпин : joeng4 kam4 ) — это китайские чеканные цимбалы , вероятно, полученные из иранского сантура или европейского цимбалы. Раньше он писался иероглифами 洋琴 (букв. «иностранная цитра»), но со временем первый иероглиф изменился на (также произносится как «ян»), что означает «прославленный». Это также пишется Ян Цинь . Чеканные цимбалы различных типов сейчас очень популярны не только в Китае, но и в Восточной Европе , на Ближнем Востоке , в Индии , Иране , Пакистане . Инструменты также иногда известны под названиями « сантур » и « цимбал ». Этот инструмент оказал влияние на тайский классический инструмент, известный как Хим (ขิม).

Янцинь традиционно оснащался бронзовыми струнами (хотя в старых китайских струнных инструментах использовались шелковые струны, в результате чего их и янцинь относили к категории шелковых инструментов, или «си»), что придавало инструменту мягкий тембр. Эту форму инструмента до сих пор иногда можно услышать на «худэ цинь» (蝴蝶琴, букв. «цитра-бабочка»), играемом в традиционном жанре шелка и бамбука из региона Шанхая, известном как Цзяннань сычжу (江南絲竹), а также в некоторых кантонских музыкальных группах и музыкальных группах Чаочжоу (Теочью). Тайский и камбоджийский хим почти идентичны по своей конструкции, поскольку они были представлены этим народам музыкантами из южного Китая. Однако с 1950-х годов стали использоваться струны из стального сплава (в сочетании со стальными струнами с медной обмоткой для басовых нот ), чтобы придать инструменту более яркий и громкий тон. Современный янцинь может иметь до пяти рядов мостов и может быть расположен хроматически. Традиционные инструменты с тремя и более рядами мостов также все еще широко используются. По струнам инструмента ударяют двумя легкими бамбуковыми колотушками (также известными как молоточки) с резиновыми наконечниками. Профессиональный музыкант часто носит с собой несколько комплектов колотушек, каждый из которых извлекает из инструмента немного отличающийся тон, очень похожий на барабанные палочки западных перкуссионистов. Янцинь используется как сольный инструмент, так и в ансамблях.

Происхождение

[ редактировать ]
Музыкант, играющий на янцине в кантонском уличном оркестре в Сан-Франциско.

Историки предлагают несколько теорий, объясняющих, как этот инструмент был завезен в Китай:

  1. что этот инструмент мог быть ввезен по суше, через Шелковый путь ;
  2. что он был завезен морем, через порт Гуанчжоу (Кантон); или
  3. что оно было изобретено без иностранного влияния самими китайцами.

Слово «янцинь» исторически писалось двумя разными способами, с использованием разных китайских иероглифов для обозначения «ян». «Ян» в более ранней версии писался с помощью иероглифа , что означало «иностранный». [ 1 ] Позже, в 1910 году, он был изменен на иероглиф «ян» ( ), что означает «признанный».

Теория интродукции по суше

[ редактировать ]

Другая теория о том, как янцинь вступила в контакт с китайцами, связана с Шелковым путем из Монголии . На первый взгляд, Шелковый путь простирается почти на 5000 миль, простираясь от Китая до Ближнего Востока, включая Иран (Персию). Иранский сантур , цимбалы, существует с древних времен. Если какой-либо цимбалы и должны были повлиять на Китай по суше, то, скорее всего, это был именно этот инструмент.

Техническая структура сантура отличается расположением колков, мостов и молотков. Настроечные штифты янциня расположены параллельно, а не под углом 90 градусов вниз сбоку. Молоточки сантура также отличаются от молотков янциня: они сделаны из дерева и имеют захват для пальцев, позволяющий игрокам играть, зажимая два молотка между указательным и средним пальцами. Как современные, так и более ранние молотки янцинь не имели захватов для пальцев.

Бридж янциня состоит из длинных цельных кусков дерева со множеством выступающих «заглушек», поддерживающих струны, в отличие от сантура, в котором используется несколько небольших отдельных мостиков, похожих на шахматные фигуры.

Теория интродукции морем

[ редактировать ]

Порт Кантон/Гуанчжоу привлекает торговцев со всей Азии: из Японии, Индии, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Корабли из этого региона выкупали драгоценные камни, рабов, экзотические товары, фрукты, специи и т. д. Наряду с торговлей происходил обмен бизнесом, идеями, философией и научными знаниями, в том числе религией (главным образом буддизмом).

В 16 веке эпоха географических открытий в Европе достигла своего апогея, и вскоре между Китаем и Европой была установлена ​​торговля. Историки утверждают, что португальские, а позднее английские и голландские корабли вели оживленную торговлю с Китаем. По мнению историков, торговля португальцами в китайских водах началась в 16 веке. Историки музыки сообщают, что в этот период на сальтерио , чеканной цимбале, играли в Португалии, Испании и Италии. Историки полагают, что, возможно, янцинь возник, когда португальцы, англичане или голландцы привезли в Китай цимбалиста, который выступал перед местными жителями. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Поскольку янцинь представляет собой разновидность чеканных цимбал, он имеет много общих элементов конструкции с другими инструментами семейства чеканных цимбал:

Мосты и струны янциня. На этом конкретном изображении изображены нижние струны, которые толще и намотаны медью.

Современный янцинь обычно имеет в общей сложности 144 струны, причем каждая высота звука работает рядами, до 5 струн на ряд, чтобы увеличить громкость. Струны бывают разной толщины и связаны на одном конце винтами, а на другом - колками. Колышки и винты во время игры закрыты откидной панелью/доской. Эта панель открывается во время настройки для доступа к колкам.

обычно четыре-пять мостов На янцине . Справа налево это: басовый бридж, «правый бридж», теноровый бридж, «левый бридж» и хроматический бридж. Во время игры полагается ударять по струнам с левой стороны подставок. Однако удары по струнам «хроматического бриджа» бьют справа, а по струнам «левого бриджа» можно ударять по обеим сторонам бриджа.

Пара молотков янцинь.
Пара 雙音琴竹. Молоточек слева играет четверти, а молоточек справа – терции.
Тела пары молотов янцинь. Заостренные концы палочек используются для перещипывания струн, создавая четкий, чистый звук.

Молоточки изготовлены из гибкого бамбука, а один конец наполовину покрыт резиной. Благодаря уникальной конструкции, на них можно играть двумя способами: резиновой стороной для более мягкого звука и бамбуковой стороной для более четкого и ударного звука. Эту технику, известную как 反竹 (фуньчжу), лучше всего использовать на высших уровнях янцинь. Кроме того, концами палочек можно перебирать струны, получая резкий и точный звук. Глиссандо также можно добиться таким способом, проводя концами палочек вверх или вниз по струнам.

Кроме того, в некоторых песнях требуется использование «雙音琴竹» (shuāng yīn qín zhǔ), буквально «молоточки янцинь с двумя нотами». Эти специально сконструированные молоточки имеют две ударные поверхности, позволяющие музыканту играть до 4 нот одновременно (или даже 8 нот, если по струнам «левого бриджа» и «тенорового бриджа» ударять в точке, где они пересекаются друг с другом). ), в результате чего получается богатый, мощный тон, который особенно выражен в нижних регистрах из-за длинного эха струн. 林沖夜奔 (Лин Чонг бежит в ночи), написанная 項祖華 (Сян Цзу Хуа), представляет собой типичную сольную пьесу, в которой используется 雙音琴竹.

При использовании 雙音琴竹 левая рука держит колотушку, которая играет интервалы в идеальную кварту, а колотушка в правой руке играет трети. Эти интервалы являются стандартными для большей части диапазона янциня из-за расположения его струн.

Цилиндрические гайки

[ редактировать ]
Цилиндрические гайки, встраиваемые в устройства точной настройки.

По обеим сторонам янциня, помимо настроечных винтов, расположены многочисленные цилиндрические металлические порожки , которые можно перемещать для точной настройки струн или слегка приподнимать струны, чтобы устранить возможные нежелательные вибрации. Более современные конструкции также имеют подвижные шариковые гайки, которые можно регулировать на лету пальцами; это обеспечивает некоторую микронастройку и дополнительную динамику во время исполнения, например портаменто и вибрато (см. ниже: «Манера исполнения»).

Манера исполнения

[ редактировать ]
Металлическое кольцо с прикрепленным грузиком, которое исполнители янцинь носят для исполнения портаменто и вибрато.

Палочки держат по одной в каждой руке и поочередно ударяют по струнам. В оркестре янцинь часто добавляет гармонии, играя аккорды или арпеджио . Поскольку янцинь мягче других китайских инструментов, его обычно располагают в передней части оркестра, в ряду прямо перед дирижером. Однако это не правило: Сингапурский китайский оркестр размещает янцинь рядом с ударной секцией. Поскольку звуки янциня сохраняются еще долгое время после того, как они были сыграны, такая аранжировка сводит к минимуму возникающий в результате диссонанс . [ нужна ссылка ] Если руки свободны (например, в периоды отдыха), прикрытие струн руками быстро гасит вибрации. Янцинь называют «китайским фортепиано», поскольку он играет незаменимую роль в сопровождении китайских струнных и духовых инструментов.

Сольный репертуар янциня требует большего количества техник, чем обычно требуется в оркестровых произведениях. Примеры включают нажатие на струны для создания эффекта вибрато , аналогичного эффекту гучжэна , а также гармоник и 顫竹 (chàn zhŔ), который предполагает легкое постукивание палочками по струнам, заставляя их вибрировать, что приводит к короткое, быстрое тремоло. Множество других техник, таких как портаменто – плавное скольжение от одной ноты к другой (двумя методами, оба из которых включают удлинение или укорачивание струн: первый – путем скольжения устройств точной настройки по бокам инструмента вручную, и второй вариант - носить металлическое «кольцо» - известное как 滑音指套 [хуа инь чжу тао] - и перемещать его по длине указанной струны).

Расположение площадок

[ редактировать ]
Гамма янцинь, цифры обозначают ноты диатонической гаммы: 1 = до, 2 = ре и т. д.

Янцинь — хроматический инструмент с диапазоном чуть более четырех октав. Средняя C расположена на теноровом мосту, третий ряд снизу.

Высота звука устроена таким образом, что в целом перемещение одной секции от тела игрока соответствует транспозиции целого тона вверх. Точно так же перемещение одной части влево от исполнителя обычно соответствует транспозиции идеальной квинты вверх. Это всего лишь эмпирические правила , поскольку аранжировка должна быть изменена в сторону крайних пределов диапазона высоты, чтобы заполнить ноты хроматической гаммы. Такое расположение облегчает транспозицию.

При исполнении традиционной китайской музыки большинство китайских исполнителей янцинь используют систему числовых обозначений, называемую цзяньпу , а не западную нотную систему.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Клементс, Уильям М. (2006). Гринвудская энциклопедия мирового фольклора и фольклора: Юго-Восточная Азия и Индия, Центральная и Восточная Азия, Ближний Восток . Том. 2. Гринвуд Пресс. стр. 106–110. ISBN  0-313-32849-8 . Проверено 16 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07141f23ba9e03f7182a184461093303__1712376720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/03/07141f23ba9e03f7182a184461093303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yangqin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)