Музыка Гуандуна (жанр)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Эта статья является частью серии , посвящённой |
Кантонская культура |
---|
Музыка провинции Гуандун , также известная как кантонская музыка (廣東音樂 Jyutping: gwong2dung1 jam1ngok6, Йельский университет: gwóng-dūng yām-ngohk, пиньинь: Gungdōng yīnyuè ) — стиль традиционной китайской инструментальной музыки из Гуанчжоу и прилегающих районов в дельте Жемчужной реки провинции Гуандун. на южном побережье Китая. Название музыки не является точным описанием, поскольку музыка провинции Гуандун — не единственная музыка на всей территории провинции Гуандун. Кантонская классическая музыка обычно была намного живее и веселее, чем в других провинциях Китая, что типично и является самой сутью кантонского характера. В Гуандуне существует множество традиционных жанров музыкальных , таких как музыка Теочью и музыка хакка (Хакка Ханьюэ и сиксиан ). Название музыки возникло в 1920-х и 1930-х годах, когда музыка была популярна в бальных залах Шанхая в форме «Духовной музыки» ( 精神音樂 , Jīngshěn Yīnyuè; правильнее переводить как «духовная музыка»). Поскольку исполнители почти полностью были из провинции Гуандун, жители Шанхая обобщили эту форму музыки как музыку провинции Гуандун. В музыкальном плане композиции основаны на мелодиях, заимствованных из Кантонская опера вместе с новыми сочинениями 1920-х годов. В некоторых произведениях присутствует влияние джаза и западной музыки, в них используются синкопы и тройной тайм, а также такие инструменты, как саксофон , скрипка , гитара , фортепиано , ударная установка или ксилофон . [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Гаоху . — наиболее распространенный ведущий инструмент, используемый при исполнении кантонской музыки Его изобрел Люй Вэньчэн (吕文成, 1898–1981) в 1920-х годах. До этого эрксиан был наиболее распространенным смычковым струнным инструментом в кантонском ансамбле. Ансамбли под руководством эрсяня , в которых также присутствует тикинь , называются ансамблями ингун (硬弓, буквально «жесткий лук»), а ансамбли, возглавляемые гаоху, называются жуангун (软弓, буквально «мягкий лук»), потому что эрсянь и тикинь имеют толстый лук. бамбуковые луки, а у гаоху более тонкий и гибкий лук.
К 1960-м годам музыка провинции Гуандун постепенно превратилась в формат струнного ансамбля, возглавляемый гаоху с жуань , цинцинь , янцинь , саньсянь , йеху , тицинь и различными деревянными духовыми (включая хоугуань ) и ударными инструментами. Альт-саксофон , ксилофон, скрипка, фортепиано, электрогитара и ударная установка также могут использоваться в сочетании с традиционными инструментами.
Композиторы
[ редактировать ]- Хэ Лютан (He Liutang, 1874–1933)
- Люй Вэньчэн (LV Wencheng, 1898-1981)
- Цю Хэчоу (Цю Хэчоу, 1880–1942)
- Ян Лаоли (Yan Laolie, ок. 1850-ок. 1930)
Композиции
[ редактировать ]- Байхуа Тин Нао Цзю《百花亭鬧酒》(Безумно пьет в павильоне сотни цветов) - анонимно
- Бу Бу Гао《步步高》(Шагая все выше и выше) - Люй Вэньчэн
- Э Ма Яо Лин《餓馬搖鈴》(Голодная лошадь трясет колокольчиком) - возможно, Хэ Лютан)
- Хань Тянь Лэй《旱天雷》(Гром во время засухи) - Ян Лаоли
- Цзяо Ши Мин Цинь《蕉石鳴琴》(Игра на Цинь камнями в форме подорожника) - Люй Вэньчэн
- Пин Ху Цю Юэ 《平湖秋月》(Осенняя луна над спокойным озером) - Люй Вэньчэн
- Цин Мэй Чжу Ма «Возлюбленные детства» — Люй Вэньчэн
- Sailong Duojin《賽龍奪錦》(Захват флага на гонках на лодках-драконах) - Хэ Лютан
- Сяо Тао Хун《小桃红》(Маленький персик, [Цветущий] Красный) - анонимно
- Ю Да Ба Цзяо《雨打芭蕉》(Дождь стучит по бананам) - возможно, Хэ Лютан
- Ю Лэ Шэн Пин («Развлечения Шэнпин», Цю Хэчоу)