Jump to content

Датская традиционная музыка

Rebild Spillemandslaug гильдия традиционных музыкантов, основанная Эвальдом Томсеном .

Датская традиционная музыка ( датский : Spillemandsmusik ) — музыкальный жанр, уходящий корнями в досовременную Данию . В этот период в городах было обычным явлением иметь одного или нескольких городских музыкантов ( датский : Spillemand ), которые играли на танцах, шествиях и некоторых ритуалах. В 17-18 веках профессиональные музыкальные выступления были монополизированы городскими музыкантами, которые также выезжали с выступлениями в соседние сельские районы. Городские музыкальные и танцевальные стили, часто пришедшие из других частей Европы, проникли в сельскую местность и почти искоренили более ранние стили. В этот период также была введена скрипка как наиболее важный инструмент и отказ от более ранних цепных танцев в пользу парных танцев. Примерно до 1900 года традиционная музыка была общей музыкальной культурой Дании, но с ростом урбанизации и распространением классической музыки она стала маргинализироваться в сельских районах. [1]

В средние века и вплоть до XIX века имеются сообщения о « цепных танцах », шествиях и церемониальных танцах, сопровождавшихся дудками, барабанами и пением.

В 17 и 18 веках по всей Дании музыкальная практика находилась в монополии назначенных городских музыкантов ( stadsmusikant ), которые со своими подмастерьями и учениками были единственными музыкантами, которым разрешалось играть за зарплату на закрепленной территории. Поскольку городских музыкантов обучали в городах, это означало, что придворный репертуар проник в сельскую местность и что в большинстве районов в то время не сохранялись местные музыкальные традиции. Лишь некоторые области, такие как Борнхольм и Амагер , никогда не имели монополии stadsmusikant , а некоторые другие, такие как Фано, поддерживали местную традицию путем соглашения, согласно которому местные музыканты арендовали право выступать на острове у городского музыканта Рибе . Поскольку городские музыканты не одобряли использование инструментов, считавшихся нечистыми, таких как барабаны , волынки и шарманки , в этот период также наблюдался подъем скрипки как основного инструмента танцевальной музыки. [2]

Примерно с 1500 года средневековые цепные танцы были вытеснены парными танцами. Самый старый известный парный танец в Дании — это полс , адаптированный вариант польского танца , который был популярен в Швеции еще в 16 веке. Предполагается, что полс был распространен в датской деревне ко второй половине 17 века, а в 18 веке он был самым распространенным народным танцем наряду с менуэтом . Эти польские танцы обычно исполнялись в двух частях: медленном марше и более быстрой части на 3/4 секунды. Часто в самых старых рукописных сборниках мелодий была написана только первая часть, поскольку скрипач импровизировал вторую половину на основе первой.

С конца 18 века стали популярны контра и кадриль в английском стиле . В XIX веке вальс стал самым популярным танцем в городах, некоторое время был известен и в деревне. Другими видами танцев начала 19 века являются хопса , рейнлендер , галоп , свейтрит и шоттиш, все из которых были интегрированы в популярные танцы английского стиля, а позже развили свои собственные местные танцевальные формы. Около 1850 года полька и мазурка вошли в народный репертуар. В конце 19 века ранние танцевальные традиции начали уступать свое место современным танцам из Англии, Южной Европы и Америки. [3] Из местной традиции острова Фано типы мелодий «сондерхонинг» и «фанник» вошли в стандартный репертуар датской традиционной музыки и являются остатками ранней традиции танцев польского происхождения. [4]

Чтобы противостоять утрате традиционных танцев, в 1901 году была основана Ассоциация содействия народному танцу, целью которой было сохранение популярных танцев периода 1750-1850 годов. Многие местные отделения таких обществ охраны природы появились в первые десятилетия 20-го века, и в 1929 году их число насчитывало уже 16 000 членов. Эти танцевальные ассоциации оказали гомогенизирующее влияние на популярные танцы, создав стандартный репертуар датских народных танцев. Они часто танцевали в народных костюмах . В ответ на этот гомогенизирующий эффект гильдий народного танца были также созданы неформальные танцевальные организации, работающие над сохранением местных танцевальных традиций в неформальной обстановке, под названием «Старый танец». Некоторые сельские районы Дании, такие как Фано , Лесё , Эрё и некоторые части Западной Ютландии, сохранили живые традиции танца с конца 18 века вплоть до 20 века. [2] [5]

Источники и история науки

[ редактировать ]

Самая ранняя известная датская традиционная музыка происходит из рукописных сборников мелодий музыкантов, таких как большая коллекция мелодий Расмуса Сторма (около 1760 г.). Сбор датских народных мелодий начался в начале 19 века, и такие деятели, как Свенд Грундтвиг (1824–83), А. П. Берггрин (1801–80) и Эвальд Тан Кристенсен (1843–1929), опубликовали значительные сборники мелодий и песен. В начале 20 века, с созданием области этнологии в Дании, всерьез началось сбор народных традиций, включая музыку, песни и танцы. [6]

  1. ^ Брук 2006: 11-44
  2. ^ Jump up to: а б Кудаль 1997 г.
  3. ^ Европа 1976 г.
  4. ^ Уруп, Хеннинг. «Датско-польские танцы». Датские польские танцы) и пререквизиты по датской скрипке: 80-94.
  5. ^ Брук 2006: 20-34
  6. ^ Брук 2006: 4-8

Библиография

[ редактировать ]
  • Брук, Джон. 2006. Музыка датских скрипачей 1660–1999 гг. — с особым упором на стиль игры . Магистерская диссертация, Орхусский университет. [1] Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine (на датском языке).
  • Кудаль, Йенс Хенрик. 1997. «Влияние Stadsmusikant на народную музыку» в Дорис Стокманн и Йенс Хенрик Кудал (редакторы). 1997. Исторические исследования народной и традиционной музыки: Исследовательская группа ICTM по историческим источникам народной музыки, отчет конференции, Копенгаген, 24–28 апреля 1995 г. Музей Тускуланум Пресс
  • Уруп, Хеннинг. 1976. «Предпосылки, источники и особенности датской скрипичной музыки» в Musik og forskning 2, Копенгаген [2] (на датском языке)
  • Кудаль, Йенс Хенрик Кудал. 2000. Для горожан и фермеров: городская музыкальная организация в Дании ок. 1660-1800. Музей Тускуланум Пресс

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30581345cfaa6b27e585912281cf34eb__1719522240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/eb/30581345cfaa6b27e585912281cf34eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danish traditional music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)