Jump to content

Корни рок

Рутс-рок — жанр рок-музыки , который уходит корнями в фолк , блюз и кантри . [1] Это рассматривается как реакция на воспринимаемые излишества доминирующей психоделики и развивающегося прогрессивного рока . [2] Поскольку roots music ( Americana ) часто используется для обозначения народных и мировых музыкальных форм, roots rock иногда используется в широком смысле для описания любой рок-музыки, включающей в себя элементы этой музыки. [3] В 1980-х годах рутс-рок пережил возрождение в ответ на тенденции в панк-роке , новой волне и хэви-метале . [ нужна ссылка ]

После дальнейшего спада в 2000-е годы появился новый интерес к «корневой» музыке. Одним из доказательств этого является специальная премия «Грэмми», вручаемая с 2015 года, в частности Джону Батисту в 2022 году. Согласно их веб-сайту, этот трофей определяется так: «Эта категория признает выдающиеся достижения в музыке Американа, мятлике, блюзе или фолк-записях в современном и/или музыкальном стиле. традиционные вокальные и инструментальные стили, а также оригинальный материал артистов, которые используют традиционные и/или современные элементы, звуки и инструментальные техники в качестве основы для своих записей». [4]

Дилан со своей гитарой на сцене, смеется и смотрит вниз.
Боб Дилан

В 1966 году, когда многие рок-исполнители перешли к экспансивной и экспериментальной психоделии , Боб Дилан возглавил возрождение корней, когда он отправился в Нэшвилл, чтобы записать альбом Blonde on Blonde , используя известных местных музыкантов, таких как Чарли Маккой . [5] Этот и последующие альбомы с более явным влиянием кантри, John Wesley Harding (1967) и Nashville Skyline (1969), были замечены как создатели жанра кантри-фолк - пути, по которому идут многие, в основном акустические, фолк-музыканты. [5] Другими группами, которые по-разному следовали тенденции возврата к основам, были канадско-американская группа The Band и калифорнийская Creedence Clearwater Revival , обе из которых смешали основной рок-н-ролл с фолком, кантри и блюзом, чтобы стать одними из самых популярных групп. успешные и влиятельные группы конца 1960-х годов. [6] В то же время Grateful Dead , группа, ранее ассоциировавшаяся с звучанием Сан-Франциско и известная своими свирепыми психоделическими импровизациями, пошла по стопам Кросби, Stills & Nash и сосредоточилась на написании песен в американском стиле для своих альбомов 1970 года «Workingman’s Dead » и «American Beauty». . Это же движение положило начало записывающей карьере таких калифорнийских сольных исполнителей, как Рай Кудер , Бонни Райт и Лоуэлл Джордж . [7]

Блюз-рок

[ редактировать ]
Питер Грин выступает с Fleetwood Mac в 1970 году.

Блюзовый бум совпал, как хронологически, так и с точки зрения персонала, с более ранней, более широкой фазой ритм-н-блюза, которая начала угасать в середине 1960-х годов, оставив ядро ​​инструменталистов с широкими знаниями блюзовых форм и техник, которые они продолжили бы поиск более пуристских блюзовых интересов. [8] [9] Blues Incorporated, John Mayall and the Bluesbreakers были хорошо известны в лондонском джазе и развивающихся R&B кругах, но Bluesbreakers начали привлекать некоторое внимание на национальном и международном уровне, особенно после выпуска альбома Blues Breakers с Эриком Клэптоном (1966), считавшегося одним из основополагающие записи британского блюза. [10] С 1966 по 1968 годы молодые англичане сформировали блюз-рок-группы, такие как Cream, Fleetwood Mac, Keef Hartley Band, Ten Years After и Free. В Америке на Вудстокском фестивале 1969 года выступили блюз-бэнд Пола Баттерфилда, Canned Heat и Джонни Уинтер.

Кантри-рок

[ редактировать ]

За Диланом последовали также The Byrds , к которым в 1968 году присоединился Грэм Парсонс. Ранее в том же году Парсонс уже записал Safe at Home с группой International Submarine Band , в которой широко использовалась педальная сталь-гитара и которую некоторые считают первый настоящий кантри-рок-альбом. [2] Результатом пребывания Парсонса в группе Byrds стал альбом Sweetheart of the Rodeo (1968), который обычно считается одной из лучших и самых влиятельных записей в этом жанре. [2] The Byrds какое-то время продолжали в том же духе, но Парсонс ушел вскоре после выхода альбома, и к нему присоединился другой бывший участник Byrds Крис Хиллман в формировании Flying Burrito Brothers . В течение следующих двух лет они записали альбомы The Gilded Palace of Sin (1969) и Burrito Deluxe (1970), которые помогли установить респектабельность и параметры жанра, прежде чем Парсонс ушел, чтобы продолжить сольную карьеру. [2]

Кантри-рок был особенно популярным стилем на музыкальной сцене Калифорнии в конце 1960-х годов и был принят такими группами, как CCR, Poco и New Riders of the Purple Sage . [2] Некоторые фолк-рокеры последовали примеру Byrds и вошли в этот жанр, в том числе Beau Brummels. [2] и группа Nitty Gritty Dirt Band . [11] Ряд исполнителей также пережили эпоху Возрождения, переняв звуки кантри, в том числе: Everly Brothers , чей альбом Roots (1968) обычно считается одной из их лучших работ; бывший кумир подростков Рикки Нельсон (после того, как убрал букву «Y» из своего имени и отрастил волосы), который стал фронтменом группы Stone Canyon Band; Майкл Несмит , сформировавший First National Band после своего ухода из Monkees ; и Нил Янг, который на протяжении всей своей карьеры то входил в этот жанр, то выходил из него. [2] Одной из немногих групп, успешно перешедших из кантри в сторону рока, была блюграсс- группа The Dillards . [2]

Наибольший коммерческий успех кантри-рока пришелся на 1970-е годы, когда Doobie Brothers смешали элементы R&B , Эммилу Харрис (бывшая бэк-вокалистка Parsons) стала «королевой кантри-рока», а Линда Ронштадт создала очень успешную поп-музыку. -ориентированный бренд жанра. [12] Члены бывшей группы поддержки Ронштадта сформировали The Eagles (состоящую из участников Burritos, Poco и Stone Canyon Band) и стали одной из самых успешных рок-групп всех времен, выпустив альбомы, в которые входил Desperado (1973). ) и Отель Калифорния (1976). [12] Кантри-рок начал исчезать в конце 1970-х годов под натиском панка и тенденций новой волны.

Южный рок

[ редактировать ]
Дуэйн Оллман играет на гитаре в Fillmore East , 26 июня 1971 года (позднее выступление)

Хотя южные штаты, как и везде, были родиной рок-н-ролла, после упадка рокабилли в конце 1950-х годов только в начале 1970-х годов появился характерный региональный стиль рок-музыки. [13] (И это несмотря на некоторые успешные группы из региона, большой вклад в развитие соул-музыки звукозаписывающей компании Stax-Volt и существование Muscle Shoals и FAME Studios ). Основателями южного рока обычно считают группу Allman Brothers Band , разработавшую характерное звучание, во многом заимствованное из блюз-рока , но включающее в себя элементы буги , соула и кантри; сочетание хард-роковых инструментов и ритмов с акцентированным вокалом и Дуэйна Оллмана . слайд-гитарой [13]

Из групп, которые последовали за Allmans в зарождающийся жанр, наиболее успешным был Lynyrd Skynyrd , который с такими песнями, как « Free Bird » (1973) и « Sweet Home Alabama » (1974), помог создать имидж «старого доброго мальчика». поджанр и общая форма гитарного рока 1970-х годов. [13] За ними последовали многие другие группы, в том числе Atlanta Rhythmsection . [14] ZZ Top , Black Oak Arkansas с большим влиянием кантри , The Marshall Tucker Band , а также Wet Willie , Blackfoot , The Ozark Mountain Daredevils , Johnny Winter и Edgar Winter Group. После потери первоначальных участников Allmans и Lynyrd Skynyrd, популярность этого жанра начала угасать в конце 1970-х, но в 1980-х годах ее поддерживали такие группы, как Outlaws, Georgia Satellites , The Fabulous Thunderbirds, Стиви Рэй Вон. [15] & Double Trouble, Pointblank, .38 Special и Молли Хэтчет . [13]

Болотная скала

[ редактировать ]

Болотный рок зародился в середине 1960-х годов как сплав рокабилли и соул-музыки с болотным блюзом , кантри и фанком . [16] Этот стиль также основан на бит-музыке , кантри-блюзе , каджунской музыке и ритм-н-блюзе Нового Орлеана . [17] [18] Участниками ранней сцены болотного рока были Джон Фогерти и CCR, Леон Рассел , Дейл Хокинс, Тони Джо Уайт и Делани и Бонни . [19]

Хартленд-рок

[ редактировать ]

Термин «хартленд-рок» впервые был использован в начале 1970-х годов для описания Среднего Запада рок- групп , таких как Kansas , REO Speedwagon и Styx , но стал ассоциироваться с более социально ориентированной формой корневого рока, на которую больше влияют фолк , кантри и рок. и катиться . [20] Его рассматривают как аналог кантри -рока Западного побережья и южного рока Юга Америки. [21] Возглавляемая деятелями, которые изначально ассоциировались с панком и новой волной, на нее наиболее сильно повлияли такие группы, как Боб Дилан, The Byrds, Creedence Clearwater Revival и Ван Моррисон, гаражный рок 1960-х годов и Rolling Stones. [22]

Примером которого является коммерческий успех певцов и авторов песен Брюса Спрингстина , Боба Сигера и Тома Петти , а также менее широко известных групп, таких как Southside Johnny and the Asbury Jukes и Joe Grushecky and the Houserockers , это было частично реакцией на постиндустриальный упадок городов. на Востоке и Среднем Западе, часто затрагивая вопросы социальной дезинтеграции и изоляции, а также форму развлекательного возрождения рок-н-ролла. [22] Жанр достиг своего коммерческого, художественного и влиятельного пика в середине 1980-х годов, когда альбом Springsteen's Born in the USA (1984) возглавил мировые чарты и породил серию десяти лучших синглов, а также появление таких артистов, как Джон Кугар. Мелленкамп , Стив Эрл и более мягкие певцы и авторы песен, такие как Брюс Хорнсби . [22] Это также повлияло на Соединенное Королевство в 1980-х годах через Dire Straits . [23] Его также можно услышать как влияние на таких разных артистов, как Билли Джоэл. [24] и Кид Рок . [25] Хотя различные рок-группы из хартленда пользовались устойчивым успехом на протяжении 1990-х годов, такие как Том Петти, Брюс Спрингстин, The Wallflowers и, в меньшей степени, BoDeans и Los Lobos, коммерческое процветание и общая популярность хартленд-рока начали угасать уже в начале 1990-х годов. начало 1990-х годов. Поскольку рок-музыка в целом и темы «синих воротничков» и «белого рабочего класса» в частности потеряли влияние на молодую аудиторию, артисты Хартленда обратились к более личным произведениям. [22] Однако впоследствии американские группы The Killers [26] и война с наркотиками [27] и английская группа Сэм Фендер прочно интегрировали жанр глубинного рока в свои музыкальные стили. [23]

возрождение 1980-х годов

[ редактировать ]

Термин «корневой рок» был придуман в середине 1980-х годов. Ряд ключевых групп были определены как коровий панк , панк-рокеры, исполнявшие музыку кантри, в том числе Jason & The Scorchers из Теннесси, Dash Rip Rock из Луизианы и Drivin N Cryin из Джорджии, но центром коровьего панк-движения стал Лос-Анджелес. , благодаря таким группам, как Long Ryders , Tex & the Horseheads , Rave-Ups , Lone Justice и Rank and File . Также частью этой тенденции и пользовавшимися некоторым массовым успехом были Gun Club , Chris Isaak , Violent Femmes , BoDeans и Los Lobos . [28]

Кроме того, альтернативное кантри -движение, породившее таких фигур, как Стив Эрл , Люсинда Уильямс и дядя Тупело , можно рассматривать как часть тенденции корневого рока. [29] [30] Популярность движения снова начала снижаться в 1990-х годах, но в результате появились такие группы, как Son Volt , Wilco и The Bottle Rockets . [31]

После распада Dire Straits в 1995 году вокалист Марк Нопфлер в значительной степени вернулся к звучанию корневого рока в своих десяти альбомах . [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ П. Ауслендер, Живость: перформанс в медиатизированной культуре (Лондон: Routledge, 2008), с. 83
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), стр. 1327
  3. ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Лондон: Routledge, 2005), стр. 235
  4. ^ «ПРАВИЛА КАТЕГОРИИ ГРЭММИ: Музыкальное поле американских корней» (PDF) . Грэмми.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б К. Вольф, О. Дуэйн, Музыка кантри: The Rough Guide (Rough Guides, 2000), с. 392
  6. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 61 и 265
  7. ^ Б. Хоскинс, Отель «Калифорния: реальные приключения Кросби, Стиллза, Нэша, Янга, Митчелла, Тейлора, Брауна, Ронштадта, Геффена, Орлов и их многочисленных друзей» (Джон Уайли и сыновья, 2007), стр. 87-90
  8. ^ Р. Унтербергер, «Ранний британский R&B», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд. , 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1315-6.
  9. ^ Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN   0-352-39715-2 , стр. 61-2.
  10. ^ Т. Роулингс, А. Нил, К. Чарльзуорт и К. Уайт, Тогда, сейчас и редкий британский бит 1960-1969 (Omnibus Press, 2002), стр. 130
  11. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 730
  12. ^ Jump up to: а б Н. Э. Тава, « В высшей степени американец: популярная песня в 20 веке: стили и исполнители, и что они говорили об Америке» (Scarecrow Press, 2005), стр. 227–8.
  13. ^ Jump up to: а б с д В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевайн, Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), стр. 1332–3.
  14. ^ «Ритм-секция Атланты» . Discogs.com .
  15. ^ «Южный рок встречается с техасским блюзом, когда Стиви Рэй Вон присоединяется к Skynyrd для песни «Call Me The Breeze» » . Societyofrock.com . 30 августа 2016 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  16. ^ Фонтено, Роберт (24 февраля 2019 г.). «Что такое Swamp Rock? Взгляд на эту южную смесь кантри, фанка и соула» . Liveabout . Проверено 9 ноября 2022 г.
  17. ^ Бэйлезе, Ричард (10 марта 2021 г.). «Десять лучших треков Swamp Rock» . Американа Великобритания . Проверено 5 сентября 2022 г.
  18. ^ LC Hillstrom, Вьетнамский опыт: краткая энциклопедия американской литературы, песен и фильмов (Гринвуд, 1998), стр. 115
  19. ^ Бэйлезе, Ричард (10 марта 2021 г.). «Десять лучших треков Swamp Rock» . Американа Великобритания . Проверено 21 декабря 2022 г.
  20. ^ Р. Киркпатрик, Слова и музыка Брюса Спрингстина (Greenwood Publishing Group, 2007), с. 51
  21. ^ Г. Томпсон, Американская культура 1980-х годов (Edinburgh University Press, 2007), стр. 138
  22. ^ Jump up to: а б с д "Heartland Rock" , Allmusic , заархивировано из оригинала 13 февраля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хантер-Тилни, Людовик (8 октября 2021 г.). «Сэм Фендер обладает мощной энергетикой в ​​фильме Seventeen Going Under» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  24. ^ Дж. А. Пераино (30 августа 1987 г.), «Хартлендский рок: Дети Брюса» , New York Times , заархивировано из оригинала 12 мая 2011 г.
  25. ^ А. ДеКёртис (18 октября 2007 г.), «Kid Rock: Rock n' Roll Иисус» , Rolling Stone , заархивировано из оригинала 14 мая 2011 г.
  26. ^ С. Т. Эрлевин, «Убийцы: Город Сэма» , Rolling Stone , заархивировано из оригинала 29 апреля 2011 г.
  27. ^ Бекманн, Джим (9 апреля 2014 г.). «KEXP представляет: война с наркотиками» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  28. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003), стр. 493, 564, 670, 723
  29. ^ М. Даттон, Верные корням: раскрытие американской музыки (University of Nebraska Press, 2006), стр. 18
  30. ^ П. Фокс, Б. Чинг, Старые корни, новые маршруты: культурная политика альтернативной музыки кантри (University of Michigan Press, 2008), стр. 7
  31. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 1169
  32. ^ «Новые трубадуры: фолк, рок и американа» . MSN.com . Проверено 11 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a75e7260727b0db72a61843c514826__1720037040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/26/b2a75e7260727b0db72a61843c514826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roots rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)