Кубинский рок
Музыка Кубы | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
|
||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Рок-н-ролл появился на Кубе в конце 1950-х годов, когда многие кубинские артисты того времени исполняли американские песни, переведенные на испанский язык, что происходило в Мексике в то же время . «Полиция Батисты никогда не относилась доброжелательно к рок-н-роллу, и тем более после показа таких фильмов, как «Бунтарь без причины» и «Плохое семя» , среди других. После 1959 года рок-н-ролл пошел по тому же пути, хотя такие артисты, как аргентинец Луис Агиле, появился». [1]
Когда Куба и США разорвали отношения, некоторые люди считали рок «музыкой врага, языком врага». Потом было время Холодной войны , Залива Свиней , Кубинского ракетного кризиса и восстаний вооруженных банд по всей стране. Тем не менее рок продолжал играть. И хотя у него не было хорошей репутации, его терпели. И хотя почему-то считалось, что его исполнители придерживаются девиантной идеологии, многие группы продолжали играть в этом жанре. Среди них были Los Vampiros и Los Satélites. Эти группы состояли из чернокожих и имели стиль, похожий на стиль Limbo Rock в Соединенных Штатах. Это было зарождение уличного рока. И так продолжалось до 1965 года. [1]
Los Vampiros и Los Satélites Сальвадора Терри помогли сохранить кубинский рок живым и показали, что чернокожим и людям смешанной расы он тоже нравится. С 1961 по 1964 год они заставили людей отбросить старые ссоры и непонимания того, что рок — это музыка светской жизни белого большинства. [1]
Сегодня в андеграундной среде интерпретируются все проявления и поджанры рока, какими бы нетипичными они ни были. [1]
История рока на Кубе
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Сильное влияние американской музыки на молодое кубинское поколение проложило путь к распространению рок-н-ролла на острове в 1950-х годах. Многие кубинские артисты исполняли версии американских песен, переведенные на испанский, как это происходило и в Мексике. [1]
Одна из первых кубинских рок-групп Los Llopis стала пионером в использовании электрогитары на Кубе. [2] с электрическим усилением хотя трезы уже играли такие музыканты, как Сенен Суарес . [ нужна ссылка ] Репертуар Los Llopis состоял из сочетания американских и рок-песен, таких как « See You Later, Alligator » и « Rock Round the Clock » группы Билла Хейли , а также других кубинских и латиноамериканских произведений, таких как «Goza mi Guaracha», «Макиноландера» и «Цветная поляна». Лос Льопис также добился успеха в Испании, где они обосновались на несколько лет и представили пачангу , новый кубинский ритм с влиянием доминиканской меренге. [2]
В 1959 году Луисито Браво ворвался на кубинскую музыкальную сцену с такими песнями, как «Oh Carol» Нила Седаки и итальянской песней « Tiernamente (Torna a Surriento) » (перепетая Элвисом Пресли как « Surrender », продажи пластинок которых к 1961 году достигли 500 000 экземпляров). За Луисито Браво последовали и другие сольные исполнители, такие как Рохелио Санзарини и Хорхе Бауэр, а также такие группы, как Satélites Антонио Марии Ромеу и группа Тони Таньо. [2]
1960-е годы
[ редактировать ]Развитие кубинского рока было прервано Кубинской революцией. Фидель Кастро запретил рок-музыку в 1961 году как коррумпированное североамериканское влияние, не принадлежащее новой коммунистической Кубе ; позиция, которая по иронии судьбы противоречила собственному либеральному видению Карла Маркса в отношении искусства и культуры; не говоря уже о том, что международные рок-группы к тому времени в целом приняли левую идеологию. [3]
Несмотря на это, в том году появилось несколько рок-исполнителей. Дэни Пуга, прозванный королем твиста, и такие группы, как Los Diablos Melódicos и Los Enfermos del Rock, а также Los Halcones Ивана Фариньяса и Los Huracanes из Марианао. Вокальный квартет Los Zafiros был еще одной успешной группой начала шестидесятых. Основанный в 1961 году, он находился под влиянием стиля ду-воп The Platters, The Diamonds и других американских групп и рассчитывал на репертуар, состоящий из баллад, калипсо и босанов, а также песен с медленным роком и ритмами болеро. Одной из наиболее ярких черт группы был высокий голос контр-тенора Игнасио Элехальде, которого поддерживали Мигель Кансио, Леонсио Моруа и Эдуардо Элио Эрнандес (Эль Чино), а также гитарист Мануэль Гальбан. Гитарист Франко Лагана, итальянский музыкант, участвовавший в известной группе Ренато Карозоне, был одним из первых представителей музыки с американским влиянием на Кубе в начале шестидесятых годов. [2]
В то время популярная группа Los Astros (не путать с группой Рене Альвареса), возглавляемая певцом и гитаристом Раулем Гомесом, находилась под угрозой давления со стороны режима Фиделя Кастро на рок-группы, которые считались формой «идеологической диверсии» и активно противостоит всем ее проявлениям. Его стиль, находящийся под сильным влиянием British Invasion групп , таких как Beatles и Rolling Stones , был назван «девиантным» и, следовательно, без каких-либо колебаний подавлялся. С тех пор Революционное правительство Кубы начало осуществлять абсолютный контроль над всеми аспектами кубинского общества, включая, конечно же, все формы культурного самовыражения. В 1963 году сам Фидель произнес речь на ступенях перед Гаванским университетом, в которой явно выразил свое презрение и недовольство некоторыми проявлениями, находящимися под влиянием иностранных течений, такими как музыка Элвиса Пресли («элвиспреслиана»), узкие синие джинсы ( питусас), а также гомосексуальность; таким образом устанавливая официальные параметры режима по этому вопросу:
«...Многие из этих ленивых бродяг (pepillos), сынов буржуазии, которые бродят в слишком узких штанах (смех); некоторые из них с гитарой в позах «elvispreslianas» (из Элвиса Пресли), которые имеют зашли слишком далеко в своей затее и стали ходить в общественные места с намерением свободно организовывать свои женские шоу.
Не принимайте спокойствие Революции и невозмутимость Революции за слабости Революции. Потому что наше общество не может допустить этих перерождений (аплодисменты). Социалистическое общество не может допустить этих перерождений. Молодежь, которая этого ищет? Нет! "криво выросли деревья...", исправить это не так-то просто. Я не говорю, что мы будем применять радикальные меры против этих кривых деревьев, но, начинающая молодежь, нет!
Есть какие-то теории, я не учёный, не знаток в этом вопросе (смех), но я всегда что-то наблюдал: такого субпродукта село не давало. Я всегда это замечал и всегда об этом помню.
Я уверен, что независимо от какой-либо теории и каких-либо исследований в области медицины я понимаю, что в этой проблеме многое связано с окружающей средой, многое связано с окружающей средой и некоторым смягчением. Но все они родственники: хулиган, бродяга, «элвиспреслиано», «питуса» (обтягивающие синие джинсы) (смех)». [4]
Los Astros следовали классическому формату, придуманному британскими группами: Рауль Гомес, ведущий голос и ритм-гитара, его двоюродный брат Луис Гомес, второй голос и соло-гитара, Марсело, аккомпанирующий голос и саксофон, и Херардо Лопес, барабаны. Ее репертуар состоял из американских хитов шестидесятых годов. За время своего недолгого существования группе пришлось столкнуться с многочисленными невзгодами и враждебным окружением. Eres como el Fuego («Ты как огонь»), их первая песня, транслировавшаяся столичной радиостанцией, была записана с большими трудностями, поэтому качество звука было очень низким. Лос Астрос раньше играл в радиопрограмме Buenas Tardes Juventud на Radio Marianao. По словам Хорхе Луиса Гонсалеса Суареса: «Эти шоу также пострадали от запрета режима, поскольку их считали формой «идеологической диверсии». [5]
Несмотря на политические разногласия между США и Кубой с 1960 года; после закрытия посольства США и после того, как в страну «вторглись со стороны северного соседа» кубинцы, выступающие против социалистического режима, рок-музыка никогда не прекращалась для исполнения, несмотря на то, что ее считали подрывной. После распада некоторых рок-групп их участники сформировали новые, как в случае с Los Halcones в Quinteto Negro и Príncipes del Rock в Los Buitres, в состав которых входили Рей Монтесинос, Дино Фрехио (вокал и гитара) и Хорхе Кальвет Видалес. (Коки), гитарист и лидер "Orquesta 440".
Уже в 1964 году появились другие группы, имитирующие Битлз, такие как Los Kent, Los Pacíficos из Pre-Universitario del Vedado; а затем множество любительских групп, создавших то, что называлось (стрит-рок) «рок-де-ла-калле». Так был создан Los Violentos Рейнальдо Монтесиноса. Эта группа участвовала в психоделическом шоу Марикусы Кабреры и Аристидеса Пумарьеги (известного карикатуриста кубинского телевидения и прессы). В 1969 году Los Violentos пригласили в группу Мигелито и Эме Кабрера, двух певцов и танцоров очень высокого артистического уровня, тем самым создав для зрителей шоу Марикусы Кабреры другой имидж.
Хотя ее участники считались идеологическими девиантами, многие группы продолжали культивировать этот жанр. К ним можно отнести Los Vampiros и Los Satélites. Эти группы, возглавляемые Сальвадором Терри, внесли свой вклад в сохранение кубинского рока и продемонстрировали, что его ценят люди разных рас. Между 1961 и 1964 годами они смогли заставить людей оставить позади свои старые недоразумения, созданные теми, кто думал, что рок — это музыка высших классов и белого большинства. Эти группы состояли из чернокожих и имели стиль, похожий на Limbo Rock из США. Так зародился «стрит-рок», и он продолжался до 1965 года. [1]
Примерно в 1965 году кубинское правительство реализовало стратегию по замене иностранных продуктов, которые предпочитала молодежь, на другие, которые лучше соответствовали их официальным рекомендациям; и в результате этой стратегии в 1966 году транслировалась новая радиопрограмма под названием Nocturno , первоначальной музыкальной темой которой была «La chica de la valija» (Девушка с чемоданом) итальянского саксофониста Фаусто Папетти . В программе были представлены современные песни, отдавая приоритет европейскому репертуару на испанском языке таких солистов и групп, как Los Mustang, Los Bravos, Los Brincos, Juan y Junior, Rita Pavone, Massiel, Nino Bravo, Leonardo Fabio, Salvatore Adamo и Raphael. и некоторые кубинские группы, такие как Los Zafiros и Los Dan. [6] Запрет на рок-музыку был снят в 1966 году, но коммунистический истеблишмент продолжал маргинализировать фанатов рок-музыки и с подозрением относился к ним как к «контрреволюционерам». [3]
Когда запрет был снят, Los Pacíficos планировали провести рок-концерт. Они одолжили свои инструменты и сыграли без предварительной репетиции. Был записан двухчасовой концерт. Лос-Пасификос заплатила высокую цену за свою работу, поскольку один из ее членов, Карлос Авила, погиб во время войны в Анголе в шестидесятые годы. Запись была вывезена контрабандой с Кубы в девяностые годы и опубликована как обновленный альбом. Pacíficos выиграли участие в конкурсе авторов песен Джона Леннона в Нью-Йорке. [7]
Отношение правительства Кастро к року до недавнего времени было весьма негативным, хотя на протяжении существования режима оно сильно менялось по своей строгости. В 1960-х и 1970-х годах рок был запрещен, хотя nueva cancion / nueva trova, исполнители такие как Сильвио Родригес и Карлос Варела, иногда исполняли рок-материал. В последние годы, с повторным переходом к экономике, основанной на туризме , отношение режима Кастро к року несколько смягчилось, причем не только к отечественным и латиноамериканским артистам, но и к зарубежным англоязычным артистам. Независимый Quinteto Negro Ивана Фариньяса и Карлоса Кори импровизировал концерты вместе с The Zafiros и квартетом Meme Solis в Carpas Teatros, другие группы, такие как Los Buitres с версией пьес о музыке The Beatles и The Dave Clark Five, также играли в Carpas. В 1968 году возникли другие кавер-группы, такие как Dimension Uppertrick с Оскаром Кесадой, последним барабанщиком Quinteto Negro и многими другими; например Лос-Кент и Джетс в зоне Ведадо.
1970-е годы
[ редактировать ]Рок-музыку начали слышать в Гаване в семидесятые годы в радиопрограмме Radio Marianao под названием Buenas Tardes Juventud. В этой программе были представлены такие группы, как Rolling Stones, The Beatles, Dave Clark Five, The Animals, Grand Funk, Rare Earth, Led Zeppelin, Джими Хендрикс, Элвис Пресли, Нил Седака и Пол Анка. В начале восьмидесятых эта радиостанция присоединилась к Radio Ciudad de La Habana. [8]
Ближе к концу 1970-х годов гитарист и певец Хорхе Мартинес создал в Муниципио Плайя хеви-метал- группу RED и представил свою собственную музыку, смешанную с каверами. Эта группа поставила на радио несколько хитов, таких как Murcielagos, Mako, La nueva historia и Burocracia. Также на телевидении группа была соучредителем легендарной группы «Patio de María» в конце 1980-х, которая действовала до 1990 года.
, прошел трехдневный музыкальный фестиваль под названием Havana Jam '79 В 1979 году в Театре Карла Маркса в Гаване, Куба , на котором выступала группа рок-исполнителей, в которую входили Билли Джоэл и Стивен Стиллз .
1980-е и 90-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах хэви-метал- Роберто Армада основал группу под названием Venus в Плайя, Гавана . Они добились большого успеха и создали хедбэнгерскую аудиторию среди кубинской молодежи. Панк-рок появился на Кубе в конце 1980-х годов и стал культовым среди меньшинства молодежи. В 1982 году Нило Нуньес сформировал рок-группу Rhodas в Камагуэй. У группы было огромное количество поклонников, а также песня "Es Amor", ставшая хитом номер один. Родас действовал на Кубе до 1996 года, когда они уехали с Кубы в Испанию. См. « Травэс- де -лос-обстакулос». [9] Нило Нуньес и Патч: Энциклопедия рока на Кубе Умберто Мандули. [10]
В девяностые годы рок-н-ролл на Кубе все еще был андерграундным явлением. В Гаване радиостанция Сьюдад-де-ла-Гавана представила несколько программ, отражающих самые последние тенденции в этом жанре музыки во всем мире. Хуан Камачо, старый музыкант и радиоведущий, вел утреннюю программу под названием Disco Ciudad . «Эль программа де Рамон» также имела успешное радиошоу. Некоторые группы того периода: Gens, Zeus и Los Tarsons. Несмотря на то, что кубинский рок воспринимался как небольшая андеграундная сцена из-за официального неодобрения со стороны государства, с конца 1990-х годов кубинский рок стал более масштабным явлением: такие группы, как Burbles , Moneda Dura и Los Kent с Хорхе Мартинесом, получили новое измерение благодаря своей игре на гитаре. , более безупречный звук и музыкальное сопровождение, что расширило аудиторию. Эти группы исполняли рок-музыку по кубинскому телевидению, а также на концертах и фестивалях; и с тех пор популярность рок-музыки на острове возросла.
21 век
[ редактировать ]В 2001 году валлийскую группу Manic Street Preachers пригласили выступить на Кубе. [11] и Фидель Кастро присутствовал на его концерте вместе с другими представителями власти. В 2004 году Кастро произнес речь в честь Дня рождения Джона Леннона , музыка которого, как участника группы «Битлз» и как солиста, была очень долгое время запрещена на Кубе. В 2000 году бронзовая статуя Леннона была установлена в известном гаванском парке, который сейчас известен как Парк Джона Леннона .
В то же время, когда правительство демонстрировало более снисходительное отношение к иностранным рок-группам, в рамках международной кампании, целью которой было добиться открытия коммерческих сделок и инвестиций США и Европы на Кубе, оно продолжало осуществлять негибкие репрессии против любой формы внутреннего инакомыслия. Так было с рокером Горки Агила и его группой Porno para Ricardo. В августе 2008 года Агила был арестован по обвинению в опасности — закону, который позволяет властям задерживать людей, которые, по их мнению, могут совершить преступления; даже если они еще не совершили их. [12]
Совсем недавно Рик Уэйкман , Sepultura и Audilave выступали в Гаване. [13] и The Rolling Stones дали исторический концерт, который стал самым выдающимся рок-событием с начала революционного периода в 1959 году. [14] Их концерт был отмечен в фильме Havana Moon .
Новое явление произошло в 2013 году, когда несколько кубинских андеграундных метал-групп начали эмигрировать в США, создав параллельную сцену с группами Agonizer, Escape, Ancestor, Hipnosis, Suffering Tool и Chlover. [15]
Рок-фестивали на Кубе.
[ редактировать ]По всей Кубе прошло несколько рок-фестивалей. [ нужна ссылка ]
- Фестиваль Metal-City ( Санта-Клара )
- Каймановый рок-фестиваль в Гаване ( Гавана )
- Фестиваль «Город у моря» ( Сьенфуэгос )
- Фестиваль Rockasol (Сьенфуэгос)
- HG Metal Festival ( Ольгин )
- Рок-фестиваль Ла Лома ( Баямо )
- Фестиваль Пинар-Фест ( Пинар-дель-Рио )
- Рей-метал-фестиваль (Пинар-дель-Рио)
- Рок-фестиваль Атенас ( Матансас )
- Праздник Зевса (Гавана)
- Фестиваль Rock del Río ( Сан-Антонио-де-лос-Баньос , Гавана)
- 6.6.6 ФЕСТ (Гавана)
- Брутальный фестиваль (Гавана)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хорхе Смит (23 мая 2011 г.). «История рока на Кубе» . Кубанов. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Звуки кубинской музыки – Армандо Родригес Руидиас – Academia.edu – https://www.academia.edu/18302881/Los_sonidos_de_la_m%C3%BAsica_cubana._Evoluci%C3%B3n_de_los_formatos_instrumentales_en_Cuba
- ^ Jump up to: а б «Диктатура и культура: режим Фиделя Кастро — Monografias.com» . монографии.com. 20 мая 2005 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ http://www.cuba.cu/gobierno/discursos/1963/esp/f130363e.html . Речь командующего Фиделя Кастро Руса, премьер-министра Революционного правительства Кубы, на закрытии мероприятия, посвященного шестой годовщине штурма президентского дворца, состоявшегося на ступенях Гаванского университета 13 марта: 1963 Отдел стенограмм Революционного правительства.
- ^ Digital Spring: те, которые нельзя пропустить. Астрос Рауля Гомеса. Хорхе Луис Гонсалес Суарес. http://primaveradigital.net/los-que-no-trabajon-faltar-los-astros-de-raul-gomez/ . Консультация: 07.07.16.
- ^ Nocturno: http://radionocturno.com/ Архивировано 19 июля 2016 г. в Wayback Machine : Консультация: 07-07-16.
- ^ ""Лос Пасификос" Гавана 1967" . lospacificos.com . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Cubanet - Общество - История рока на Кубе | http://www.cubanow.net/articles/history-rock-cuba. Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Нуньес, Нило (март 2019 г.). Сквозь препятствия . Испания: Красный круг. ISBN 978-841317824-0 .
- ^ Мандули, Умберто (4 июля 2015 г.). Parcheesi: Энциклопедия рока на Кубе . НиалаНай. ISBN 978-0991133611 .
- ^ «BBC News | УЭЛЬС | Маниакальные состояния творят историю на Кубе» . news.bbc.co.uk. 16 февраля 2001 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ↑ Кубинский панк-рокер избежал тюремного заключения. http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/7589405.stm
- ^ «BBC NEWS | Мир | Америка | Куба зажигает на концерте американской группы» . news.bbc.co.uk. 7 мая 2005 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Rolling Stones отыграют концерт 25 марта в Гаване» . news.yahoo.com . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «¡Libertad!»: Кубинские метал-группы впервые вкусят свободу». Buzzfeed.com. Дата обращения 18 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Квант: Кубинские звуковые воины », Ирина Эчарри, Havana Times , 20 июля 2009 г.