Мозамбик (музыка)
Музыка Кубы | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
|
||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Мозамбик относится к двум отдельным музыкальным стилям.
Кубино-мозамбикский стиль
[ редактировать ]Мозамбик ( произ .: mo.sam.'βi.ke) — энергичный стиль кубинской музыки и танца , заимствованный, как и конга , из музыки кубинских уличных карнавалов или компарсов . Он был изобретен или разработан Пелло эль Афроканом (Педро Искьердо) в 1963 году. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Хотя этот ритм имеет много общего с музыкальными традициями стран Африки к югу от Сахары , он не имеет ничего общего с музыкой африканской страны Мозамбик . В кубинском Мозамбике используются барабаны конга , бомбо ( большие барабаны ), колокольчики и тромбоны . [См.: «Урок Мозамбика на Кубе, 1985» (Пелло эль Афрокан) и «Ритм Мозамбика с Кубы» (Ким Аткинсон). Композиция Искьердо «Maria Caracoles» позже была записана Сантаной для их альбома Festival 1977 года .
Ритм Искьердо дебютировал в 1963 году в Гаване в телевизионной программе Ritmos de Juventud , где ведущий был окружен барабанщиками, настолько настроенными друг на друга, что они создавали звук, похожий на звук фортепиано , одновременно исполняя танец Мозамбика.

Танец
[ редактировать ]Танец состоит из сгибания колена и опускания тела одновременно с подъемом ступни, возвращения тела в нормальное вертикальное положение, продолжения сгибания коленей и опускания тела. Танец выглядит как нечто среднее между «вечной» афро- кубинской румбой и сыном и афро-американским твистом , который был популярен в Штатах в начале 1960-х годов. [ 3 ]
Пик Мозамбика пришелся на 1965 год, когда Искьердо повез группу на Олимпийские игры в Париже, но от нее быстро отказались. [ 4 ] Несмотря на то, что Мозамбик недолго пробыл в центре внимания, сначала Искьердо, а затем его сын сохранили жизнь Мозамбика посредством записей и живых выступлений. Мозамбик был первым новым жанром на послереволюционной Кубе и первой популярной музыкальной группой, которая систематически использовала румбу-клаве . [ 5 ] Мозамбик начал новую траекторию развития оркестровых ритмов, которую можно услышать в его потомках — сонго и тимба . [ 6 ]
Нью-Йорк – Мозамбикский стиль
[ редактировать ]В Нью-Йорке в 1960-е годы Эдди Палмьери создал ритм под названием «Мозамбик», вдохновленный одноименным творением Искьердо. [ 7 ] Хотя оба ритма основаны на барабанах конга де компарса, у них нет общих частей. [См.: «История Мозамбика в нью-йоркском стиле» (Энди Гонсалес берет интервью у Мэнни Окендо) .] Даже узоры клаве разные; В ритме Искьердо используется клаве румбы, а в ритме Палмьери - клаве сына. Мозамбики Искьердо по большей части написаны в мажорных тональностях. Мозамбики Пальмьери в основном исполняются в минорных тональностях. [ 8 ] Однако обе группы в основном используют последовательности аккордов в последовательности 2-3 клаве и секцию тромбона.
Следующее фортепианное гуахео выполнено в нью-йоркском стиле.

Ребека Молеон подчеркивает, что, поскольку «Кубинский Мозамбик» изначально зародился как жанр ударных инструментов, для него не существует установленной фортепианной партии. [ 9 ] Напротив, в то время как Искьердо создал определенные партии ударных для своего Мозамбика, единственной конкретной частью ударных в нью-йоркском стиле является рисунок колокольчика.
Узор колокольчика
[ редактировать ]Узор колокольчика , использованный в ритме Пальмьери, изначально был узором гуагуанко каскара. [ 10 ] Мозамбикский колокол похож на узор, используемый в конга де компарса в гаванском стиле.
Томми Лопес играл на конгах в группе Палмьери. Модель колокольчика впервые сыграла тимбалеро Пальмьери Хулито Кольясо , а затем Мэнни Окендо , который стал тесно связан с партией тимбалес Мозамбика . [ 11 ] [См.: «Мозамбик» (Мэнни Окендо) .] Нью-Йоркский мозамбикский колокол позже был принят барабанщиками в североамериканском джазе и популярной музыке. Например, барабанщик Стив Гэдд можно услышать, как Пола Саймона играет партию колокола Нью-Йорка из Мозамбика на барабанной установке (тарелке) во время песни « Late in the Evening ». [ 12 ]


Колокольчик Нью-Йорка в Мозамбике почти идентичен базовому узору из палочек сонго . [ 13 ] [См.: «Базовое сонго для ударной установки» (Игнасио Берроа). Единственное отличие — это удар на основной доле 3, звучащий в паттерне сонго. И сонго, и NY Mozambique отошли от типичных «угловых» ритмов, используемых в сон монтуно , мамбо и сальсе , что предоставило барабанщику конги больше импровизационной свободы на протяжении всей песни.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я с. 114.
- ^ Кинтана «Гриб», Хосе Луис и Чак Сильверман (1998). Чангито: Подход мастера к тимбалесам , с. ISBN 0-7692-1435-5 .
- ^ Посмотрите танец Мозамбика: «Мария Караколес» (Pello el Afrokan, 1964).
- ^ Диас Айала, Кристобаль 1981. Кубинская музыка от Арейто до Нуэва Трова . 2-е изд., с. 296. Сан-Хуан ПР; Кубанакан
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2009: 81). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение с. 255. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ «Корни Тимбы - Часть II» . www.timba.com . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Мозамбик Палмьери, Эдди. Тико CD 1126 (1965).
- ^ Санабриа, Бобби «Re: Мозамбик». Латинджаз Yahoo Group . 17 сентября 2002 г.
- ^ Маулеон (1993: 214)
- ^ "Колумбия" Карлос Видаль Боладо Афро-кубинский ритм n. 5. Фонограмма SMC Pro Art 2519-A, 78 об/мин (1949 г.).
- ^ «Мозамбик», Сантос, Джон 1987. Журнал Modern Drummer Magazine с. 86.
- ^ "Gadd's Mozambique" Уолден, Руперт М. 1987. Журнал Modern Drummer Magazine , ноябрь стр. 42
- ^ Пеньялоса, Дэвид 2010. Румба Квинто, с. 148. Редвей, Калифорния: Bembe Books. ISBN 1-4537-1313-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Pello el Afrokan 1964", Интернет "Мозамбик". YouTube . https://www.youtube.com/watch?v=Shf-i-rms9Y&playnext=1&list=PL39747ACC706E2222
- «Мария Караколес» (Пелло эль Афрокан, 1964). Веб. Ютуб . https://www.youtube.com/watch?v=3NGjZYN2k84
- «Пелло эль Афрокан (изобретатель мозамбикского ритма) преподает нам урок Мозамбика на Кубе, 1985 год». Веб. Ютуб . https://www.youtube.com/watch?v=sN5FF3tVVbI
- «От Арсенио до Сонго» (Кевин Мур, 2011). Веб. Тимба.com. http://www.timba.com/encyclepedia_pages/the-roots-of-timba-part-ii?source_type=Artist&source_id=6
- «Ми мамбо конга» (Эдди Палмьери, 1965). Веб. Ютуб . https://www.youtube.com/watch?v=tcqLR2pvuoc
- «Мозамбик» (Мэнни Окендо). Ключ разблокировки. Фейсбук . https://www.facebook.com/video/video.php?v=200210736684253
- «История Мозамбика в нью-йоркском стиле», Энди Гонсалес берет интервью у Мэнни Окендо. Разблокировка клавы. Фейсбук . https://www.facebook.com/video/video.php?v=196776013694392
- «Мозамбикский ритм с Кубы» Ким Аткинсон. Веб. Ютуб . https://www.youtube.com/watch?v=M1gG5I8j4Mo