Jump to content

Ча-ча-ча (музыка)

ча-ча-ча Ритм . [ 1 ]

Ча-ча-ча ( Испанское произношение: [ˌtʃa ˌtʃa ˈtʃa] ) — жанр кубинской музыки . Это популярная танцевальная музыка, которая развилась из Дансон-мамбо в начале 1950-х годов и стала широко популярной во всем мире.

Источник

[ редактировать ]

Создание ча-ча-ча традиционно приписывают кубинскому композитору и скрипачу Энрике Хоррину , который начал свою карьеру, играя в чаранга -группе Orquesta América . [ 2 ] : 130 

По свидетельству Энрике Хоррина , он сочинил несколько данцонов , в которых музыканты оркестра должны были петь короткие припевы, и этот стиль имел большой успех. В дансоне «Констанция» он представил несколько монтунос , и публика была заинтересована присоединиться к пению припевов. Йоррин также попросил участников оркестра петь в унисон, чтобы слова были слышны более четко и оказали большее влияние на публику. Такая манера пения также помогала замаскировать плохие певческие навыки участников оркестра. [ нужна ссылка ]

В 1948 году Йоррин изменил стиль мексиканской песни Гути Карденаса под названием «Nunca», сочинив отдельную партию для трио или монтуно дансона; а в 1951 году он сочинил фирменную ча-ча-ча « La engañadora ». Йоррин заметил, что у большинства танцоров были проблемы с сильно синкопированными ритмами, и поэтому он упростил музыкальную текстуру своих пьес, используя как можно меньше синкоп. Новый стиль ча-ча-ча родился из мелодий, которые было очень легко танцевать. [ 2 ] : 130–132 

С момента своего создания музыка ча-ча-ча имела тесную связь с шагами танцора. Название ча-ча-ча возникло благодаря танцорам клуба Silver Star в Гаване. Когда танец был объединен с ритмом музыки, стало очевидно, что ноги танцора издавали своеобразный звук, касаясь пола в трех последовательных тактах. Ча-ча-ча было звукоподражанием для описания этого звука. [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Типичный фортепианный аккомпанемент ча-ча-ча (Оровио 1981:132)

По словам Одилио Урфе, ча-ча-ча — это музыкальный жанр, основанный на ритме дансон-мамбо, но с другой структурной концепцией. В нем использовались элементы chotis madrileño и монодического вокального стиля. После «La Engañadora» первоначальная структура Урфе была значительно изменена Йоррином и другими композиторами. [ 4 ]

Кубинский музыковед Олаво Ален подчеркивает наследие, которое ча-ча-ча получила от дансона. Он говорит, что на самом деле ча-ча-ча является производным от дансона. Он сохраняет структуру, очень похожую на структуру дансона, но при этом преобразует мелодические и ритмические элементы, используемые в композиции каждой из его частей. Интерпретационная функция флейты сохраняется: ее роль солистки и особенности ее импровизации в дансоне вновь проявляются в ча-ча-ча почти без каких-либо изменений. Мелодии скрипок чередуются с мелодиями флейты и голосов таким образом, что это стало стандартом в дансоне и данзонете .

Основным элементом, отличающим ча-ча-ча от дансона, является ритмическая ячейка , давшая название жанру. Показательно также, что ча-ча-ча отказывается от элементов сон , которые были включены в данзонете, и возвращается к строгому использованию стилистических элементов, возникших и получивших развитие в контексте данзона. [ 5 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

По словам Олаво Алена: «В 1950-е годы ча-ча-ча сохраняла свою популярность благодаря усилиям многих кубинских композиторов, которые были знакомы с техникой сочинения данзонов и раскрыли свои творческие способности в ча-ча-ча», таких как в роли Росендо Руиса [младшего] («Лос Марчианос» и «Рико Василон»), Феликс Рейна («Диме Чинита», «Комо Баилан, Ча-ча-ча лос Мексиканос»), Ришар Эгуэс («Эль Бодегеро» и «Кантина») и Рафаэль Лэй («Серо Кодасос, Серо Кабесасос»). [ 6 ]

Хотя ритм ча-ча-ча возник в Orquesta América , некоторые ученые, в том числе Джон Сантос (1982), считают, что Orquesta Aragón Рафаэля Лея и Ричарда Эгуэса, а также оркестр Fajardo y sus Estrellas Хосе Фахардо , оказали особенное влияние. в развитии ча-ча-ча. Случайное появление телевидения и пластинок в 1950-х годах стало важным фактором внезапной международной популярности музыки и танца ча-ча-ча. [ 7 ]

Ча-ча-ча впервые была представлена ​​публике через инструментальную среду чаранги , типичного кубинского танцевального ансамбля, состоящего из флейты, струнных, фортепиано, баса и ударных. Популярность ча-ча-ча также возродила популярность этого вида оркестра. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Оркестр Энрике Хоррина ; «Все Чачача»; Эгрем CD-0044
  • Джонни Пачеко ; «Ранние ритмы»; Компакт-диск Musical Productions MP-3162
  • Рэнди Карлос и его оркестр; «Пачанга с Ча Ча Ча Ча»; Партия ФЛПС-1313
  • Различные оркестры; «Я люблю ча-ча»; Эгрем CD-0503
  1. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN   0-415-97440-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Оровио, Хелио (1981). Кубанас, Летрас (ред.). Словарь кубинской музыки . Гавана. ISBN  959-10-0048-0 .
  3. ^ Санчес-Колл, Израиль (8 февраля 2006 г.). «Энрике Хоррин» . Кубинская связь . Проверено 31 января 2007 г.
  4. ^ Урфе, Одилио: О Мамбо и Ча-ча-ча. В кубинских народных танцах, 1974. Фернандес, Мария Антония. Гавана, редакция Pueblo и образование
  5. ^ Ален Родригес, Олаво. 1994. От афро-кубинского к сальсе. Гавана, ARTEX Editions.
  6. ^ Ален Родригес, Олаво. 1994. От афро-кубинского к сальсе. Гавана, ARTEX Editions.
  7. ^ Сантос, Джон. 1982. Кубинский Дансон (Примечания на вкладыше). Нью-Йорк, Folkways Records FE 4066.
  8. ^ Ален Родригес, Олаво. 1994. От афро-кубинского к сальсе. Гавана, ARTEX Editions, с. 87
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b309882bce8fbb2d7491f5834fc29d6d__1723692900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6d/b309882bce8fbb2d7491f5834fc29d6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cha-cha-chá (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)