Ча-ча-ча (музыка)
Музыка Кубы | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
|
||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||

Ча-ча-ча ( Испанское произношение: [ˌtʃa ˌtʃa ˈtʃa] ) — жанр кубинской музыки . Это популярная танцевальная музыка, которая развилась из Дансон-мамбо в начале 1950-х годов и стала широко популярной во всем мире.
Источник
[ редактировать ]Создание ча-ча-ча традиционно приписывают кубинскому композитору и скрипачу Энрике Хоррину , который начал свою карьеру, играя в чаранга -группе Orquesta América . [ 2 ] : 130
По свидетельству Энрике Хоррина , он сочинил несколько данцонов , в которых музыканты оркестра должны были петь короткие припевы, и этот стиль имел большой успех. В дансоне «Констанция» он представил несколько монтунос , и публика была заинтересована присоединиться к пению припевов. Йоррин также попросил участников оркестра петь в унисон, чтобы слова были слышны более четко и оказали большее влияние на публику. Такая манера пения также помогала замаскировать плохие певческие навыки участников оркестра. [ нужна ссылка ]
В 1948 году Йоррин изменил стиль мексиканской песни Гути Карденаса под названием «Nunca», сочинив отдельную партию для трио или монтуно дансона; а в 1951 году он сочинил фирменную ча-ча-ча « La engañadora ». Йоррин заметил, что у большинства танцоров были проблемы с сильно синкопированными ритмами, и поэтому он упростил музыкальную текстуру своих пьес, используя как можно меньше синкоп. Новый стиль ча-ча-ча родился из мелодий, которые было очень легко танцевать. [ 2 ] : 130–132
С момента своего создания музыка ча-ча-ча имела тесную связь с шагами танцора. Название ча-ча-ча возникло благодаря танцорам клуба Silver Star в Гаване. Когда танец был объединен с ритмом музыки, стало очевидно, что ноги танцора издавали своеобразный звук, касаясь пола в трех последовательных тактах. Ча-ча-ча было звукоподражанием для описания этого звука. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]По словам Одилио Урфе, ча-ча-ча — это музыкальный жанр, основанный на ритме дансон-мамбо, но с другой структурной концепцией. В нем использовались элементы chotis madrileño и монодического вокального стиля. После «La Engañadora» первоначальная структура Урфе была значительно изменена Йоррином и другими композиторами. [ 4 ]
Кубинский музыковед Олаво Ален подчеркивает наследие, которое ча-ча-ча получила от дансона. Он говорит, что на самом деле ча-ча-ча является производным от дансона. Он сохраняет структуру, очень похожую на структуру дансона, но при этом преобразует мелодические и ритмические элементы, используемые в композиции каждой из его частей. Интерпретационная функция флейты сохраняется: ее роль солистки и особенности ее импровизации в дансоне вновь проявляются в ча-ча-ча почти без каких-либо изменений. Мелодии скрипок чередуются с мелодиями флейты и голосов таким образом, что это стало стандартом в дансоне и данзонете .
Основным элементом, отличающим ча-ча-ча от дансона, является ритмическая ячейка , давшая название жанру. Показательно также, что ча-ча-ча отказывается от элементов сон , которые были включены в данзонете, и возвращается к строгому использованию стилистических элементов, возникших и получивших развитие в контексте данзона. [ 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]По словам Олаво Алена: «В 1950-е годы ча-ча-ча сохраняла свою популярность благодаря усилиям многих кубинских композиторов, которые были знакомы с техникой сочинения данзонов и раскрыли свои творческие способности в ча-ча-ча», таких как в роли Росендо Руиса [младшего] («Лос Марчианос» и «Рико Василон»), Феликс Рейна («Диме Чинита», «Комо Баилан, Ча-ча-ча лос Мексиканос»), Ришар Эгуэс («Эль Бодегеро» и «Кантина») и Рафаэль Лэй («Серо Кодасос, Серо Кабесасос»). [ 6 ]
Хотя ритм ча-ча-ча возник в Orquesta América , некоторые ученые, в том числе Джон Сантос (1982), считают, что Orquesta Aragón Рафаэля Лея и Ричарда Эгуэса, а также оркестр Fajardo y sus Estrellas Хосе Фахардо , оказали особенное влияние. в развитии ча-ча-ча. Случайное появление телевидения и пластинок в 1950-х годах стало важным фактором внезапной международной популярности музыки и танца ча-ча-ча. [ 7 ]
Ча-ча-ча впервые была представлена публике через инструментальную среду чаранги , типичного кубинского танцевального ансамбля, состоящего из флейты, струнных, фортепиано, баса и ударных. Популярность ча-ча-ча также возродила популярность этого вида оркестра. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]- Оркестр Энрике Хоррина ; «Все Чачача»; Эгрем CD-0044
- Джонни Пачеко ; «Ранние ритмы»; Компакт-диск Musical Productions MP-3162
- Рэнди Карлос и его оркестр; «Пачанга с Ча Ча Ча Ча»; Партия ФЛПС-1313
- Различные оркестры; «Я люблю ча-ча»; Эгрем CD-0503
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Оровио, Хелио (1981). Кубанас, Летрас (ред.). Словарь кубинской музыки . Гавана. ISBN 959-10-0048-0 .
- ^ Санчес-Колл, Израиль (8 февраля 2006 г.). «Энрике Хоррин» . Кубинская связь . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Урфе, Одилио: О Мамбо и Ча-ча-ча. В кубинских народных танцах, 1974. Фернандес, Мария Антония. Гавана, редакция Pueblo и образование
- ^ Ален Родригес, Олаво. 1994. От афро-кубинского к сальсе. Гавана, ARTEX Editions.
- ^ Ален Родригес, Олаво. 1994. От афро-кубинского к сальсе. Гавана, ARTEX Editions.
- ^ Сантос, Джон. 1982. Кубинский Дансон (Примечания на вкладыше). Нью-Йорк, Folkways Records FE 4066.
- ^ Ален Родригес, Олаво. 1994. От афро-кубинского к сальсе. Гавана, ARTEX Editions, с. 87