Jump to content

Урбано музыка

Урбанская музыка (исп. música Urbana ) или латинская городская музыка — это транснациональная зонтичная категория, включающая множество различных жанров и стилей. В качестве обобщающего термина он включает в себя широкий и разнообразный набор жанров и стилей, таких как дэнсхолл , дембоу , городская чампета , фанк-кариока , латинский хип-хоп и реггетон . Коммерческий прорыв этой музыки произошел в 2017 году с артистами из Колумбии , Кубы , Доминиканской Республики , Панамы , Пуэрто-Рико , США , Венесуэлы и даже не испаноязычных стран, таких как Бразилия , где говорят на португальском языке. [ 1 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В конце 1980-х и начале 1990-х большая часть латинского хип-хопа пришла с западного побережья США. Кубинско-американский исполнитель Mellow Man Ace был первым латиноамериканским артистом, к своему дебюту 1989 года прикрепившему крупный двуязычный сингл. Mellow Man, которого называют «крестным отцом латинского рэпа» и членом Зала славы хип-хопа, привлек внимание общественности к испанским рифмам своим платиновым синглом « Mentirosa » 1989 года. В 1990 году его коллега-исполнитель с Западного побережья Кид Фрост еще больше вывел латиноамериканцев на передний план рэпа своим синглом "La Raza". [ 2 ] В 1991 году Кид Фрост, Mellow Man, ALT и несколько других латиноамериканских рэперов сформировали рэп-супергруппу Latin Alliance и выпустили одноименный альбом, в который вошел хит «Lowrider (On the Boulevard)». Позже в том же году ALT также стал хитом со своим ремейком песни Tequila . Cypress Hill , участником которой был Mellow Man Ace до того, как стал сольным, станет первой латиноамериканской рэп-группой, достигшей платинового статуса в 1991 году. С тех пор группа продолжает выпускать другие золотые и платиновые альбомы. Рэппер эквадорского происхождения Херардо получил широкое распространение на видео и радио со своим синглом "Rico, Suave". Несмотря на то, что его альбом был коммерчески размыт, он пользовался статусом одного из первых компакт-дисков на испанском языке, представленных на рынке. Джонни Джей был мультиплатиновым автором песен, музыкальным продюсером и рэпером, который, пожалуй, наиболее известен своим продюсированием Тупака Шакура альбомов All Eyez on Me и Me Against the World . [ 3 ] Он также спродюсировал сингл Knockin' Boots 1990 года для своего одноклассника Кэндимена альбома Ain't No Shame in My Game , который в конечном итоге стал платиновым благодаря синглу. [ 4 ]

Регги как музыкальный жанр зародился на Ямайке и стал популярным на протяжении 1970-х годов в общинах чернокожих иммигрантов других Британской Вест-Индии, Северной Америки и Великобритании. Ямайское регги было принято в испаноязычном мире сначала в Панаме потомками чернокожих рабочих, иммигрировавших на перешеек во время строительства Панамской железной дороги (середина 19 века), железных дорог для банановых компаний (конец 19 века), и Панамский канал (начало 20 века). [ 5 ] До периода строительства Панамского канала (1904–1915) большинство афро-карибских общин в Панаме имели ямайское происхождение, но со строительством канала эти общины стали более разнообразными за счет иммигрантов из других частей Карибского бассейна. такие как Ямайка , Барбадос , Мартиника, Гваделупа , Гаити , Тринидад , Доминика , Французская и Британская Гайана и другие Карибского бассейна . острова [ 6 ]

В 1977 году гайанский иммигрант по прозвищу «Гайана» вместе с местным ди-джеем, известным как «Вассабанга», впервые представили в Панаме ритмы регги с текстами на испанском языке. [ 7 ] Музыка Вассабанги, наряду с музыкой более поздних интерпретаторов, таких как Растанини и Калито Соул , была, пожалуй, первым замечательным примером Reggae en Español и пришлась на то время, когда многие панамцы уже развивали музыкальную и духовную связь с Меккой музыки регги ( Кингстон, Ямайка ) и музыка Боба Марли . [ 8 ]

Реггетон

[ редактировать ]

Реггетон — это городская форма музыки, берущая свои корни в латиноамериканской и карибской музыке . Этот жанр был изобретен, сформирован и стал известен в Пуэрто-Рико ; [ 9 ] большинство нынешних артистов также из Пуэрто-Рико. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После своего широкого распространения в 2004 году он распространился на аудиторию Северной Америки, Европы, Азии и Африки. Реггетон сочетает в себе музыкальные влияния ямайского танцевального зала с влияниями Латинской Америки, такими как сальса , бомба Пуэрто-Рико , латинский хип-хоп и электроника . Вокал включает рэп и пение, обычно на испанском языке. Тексты взяты из хип-хопа, а не из дэнсхолла. Реггетон, как и хип-хоп, вызвал некоторые споры из-за предполагаемой гиперсексуализации женщин. [ 13 ] Несмотря на влияние хип-хопа и ямайского дэнсхолла, реггетон — это не просто латиноамериканская или латиноамериканская версия любого из этих жанров; реггетон имеет свой особый ритм и ритм, [ 14 ] тогда как латинский хип-хоп — это просто хип-хоп, записанный артистами латиноамериканского происхождения. Еще один аспект, который отличает Reggaeton, — это тексты песен. Лирика Реггетона отражает городской пейзаж Пуэрто-Рико, черпая вдохновение из пространственной географии и повседневной жизни острова. Урбанизм в Пуэрто-Рико претерпел значительные изменения в начале 20 века, вызванные изменениями в экономике и динамике населения. [ 15 ] Приток сельскохозяйственных рабочих в городские центры привел к созданию социальных « гетто », характеризующихся неудовлетворительными условиями жизни. Политический ответ середины 20-го века на городскую бедность включал строительство касериос (проектов государственного жилищного строительства) и развитие баррио , в которых, несмотря на усилия, сохранились условия, подобные трущобам. [ 15 ] Примечательно, что в этом жанре большое внимание уделяется аутентичности и искренности в городских условиях. Ключевые места в песнях реггетон включают дискотеку (дискотеку), кварталы (баррио) и улицы. Дискотека, в частности, играет многогранную роль, выступая в качестве места для бегства от действительности, самовыражения и размышлений, контрастируя с проблемами жизни в баррио. [ 16 ]

Важно отметить, что реггетон выходит за рамки широко обсуждаемых тем секса, танцев и любви. Жанр затрагивает ряд тем, включая повседневную жизнь, социальные и политические проблемы, бедность, местные условия, дружбу, спорт и межкарибскую лояльность. [ 17 ] Тексты песен в стиле реггетон воплощают «эстетику жестокой бедности». [ 17 ] подчеркивая опыт городской бедности в Пуэрто-Рико. Преступность и насилие, преобладающие в городской среде, находят выражение в реггетоне, поскольку художники тесно связывают свой опыт с маргинальностью, насилием и криминализацией. Более того, в реггетоне присутствует явная мужская эстетика, подчеркивающая изображение ультрамужского городского пространства в этом жанре. Реггетонеро конструируют и утверждают свою мужественность посредством криков, лирического содержания и концептуализации пространств, представляя улицу как жесткую мужскую среду, определяющую их силу и достоинство. [ 18 ] Еще одна распространенная тема в реггетоне - эстетика черных , указывающая на то, что многие артисты считают себя черными или темными личностями, связывая свое неблагополучное положение в обществе с пересечением расы и класса. Это проливает свет на то, как реггетонеро выражают расовую динамику в контексте городской бедности. [ 19 ]

Особый « риддим », характеризующий реггетон, называется «Дем Боу». [ 20 ] [ 21 ] Название взято из танцевальной песни Шаббы Ранкса из его альбома 1990 года Just Reality , которая впервые популяризировала бит в начале 1990-х.

В 2004 году реггетон стал популярен в США и Европе. Тего Кальдерон транслировался по радио в США, и музыка пользовалась популярностью среди молодежи. Дэдди Янки El Cangri.com стал популярным в том же году в стране, как и Гектор и Тито . Luny Tunes Mas Норьеги и Flow , Yaga & Mackie , Sonando Diferente Тего Кальдерона El Abayarde Ivy Queen , Diva , Zion & Lennox и Motivando a la Yal компиляция Desafío также были хорошо приняты. Рэпер NORE выпустил хит « Oye Mi Canto ». Дэдди Янки выпустил Barrio Fino и хит-сингл " Gasolina ". Тего Кальдерон записал синглы «Pa' Que Retozen» и «Guasa Guasa». Дон Омар был популярен, особенно в Европе, благодаря « Pobre Diabla » и « Dale Don Dale ». [ 22 ] Среди других популярных исполнителей реггетона — Тони Дайз , Анхель и Хриз , Нина Скай , Диланд и Ленни , RKM и Кен-Y , Хулио Вольтио , Calle 13 , Гектор эль Отец , Висин и Яндель и Тито Эль Бамбино . В конце 2004 — начале 2005 года Шакира записала «La Tortura» и «La Tortura – Shaketon Remix» для своего альбома Fijación Oral Vol. 1 (Oral Fixation Vol. 1), популяризирующий реггетон в Северной Америке, Европе и Азии. Музыканты начали включать бачату в реггетон. [ 23 ] с Ivy Queen, выпускающей синглы (« Te He Querido, Te He Llorado » и «La Mala»), отличающиеся фирменным гитарным звучанием бачаты, более медленными, романтическими ритмами и эмоциональным стилем пения. [ 23 ] » Дэдди Янки « Lo Que Paso, Paso и » Дона Омара « Dile также написаны под влиянием бачаты. В 2005 году продюсеры начали смешивать существующую музыку в стиле реггетон с бачатой, продвигая ее как бачатон : «бачата, пуэрториканский стиль». [ 23 ]

Доминиканское городское движение

[ редактировать ]

Примерно в начале и середине 2000-х годов зародились различные городские ритмы, такие как городское меренге, доминиканский хип-хоп и, главным образом, доминиканский дембоу , как художественное выражение андеграунда и низших социальных слоев. С 2005 года значительное количество артистов начали выходить в эфир и получать широкое признание в Доминиканской Республике . [ 24 ] В 2006 году Дон Мигело стал первым урбанистическим коллективом, получившим национальную трансляцию и получившим широкое внимание, получив награду «Лучший новый артист» на церемонии вручения наград Soberano Awards 2006 , а трек «Ma` Taide» занял 15-е место на US Tropical Airplay. [ 25 ] В 2007 и 2008 годах Lapiz Conciente стали первой хип-хоп группой, привлекшей внимание местных СМИ, в то время как Вакеро представил в своих песнях элементы регги и афропопа и был назван Billboard Top 5 Hot Rising Latin Urban Act . [ 26 ]

В конце 2000-х и 2010-х годах большой популярностью стал новый формат меренге — меренге де Калле, или городская меренге . Omega считается одной из самых популярных групп и была удостоена награды «Лучший городской исполнитель меренге» на церемонии вручения наград Soberano Awards 2009 и 2010 годов . [ 27 ] Его студийные альбомы El Dueño del Flow (2009) и El Dueño del Flow (2011) вошли в чарты лучших латинских альбомов и тропических альбомов США. Он сотрудничал с другими латиноамериканскими артистами, включая Дэдди Янки , Озуну , Шакиру , Эйкона и Питбуля .

В 2011 году Вакеро стал первым лауреатом премии Soberano Awards в номинации «Лучший урбанистический артист» . [ 28 ] В 2014 году Дон Мигело выпустил «Como Yo Le Doy» с Pitbull , который занял первое место в чарте US Tropical Songs и 16-е место в чарте Hot Latin Songs. Он был номинирован на Premios Juventud 2015 и получил платиновый сертификат RIAA за продажу более 60 000 единиц в США, став первым городским коллективом, сделавшим это. [ 29 ] [ 30 ] В 2015 году Моцарт Ла Пара попал в топ-20 чартов US Tropical Airplay и Latin Rhythm с треком «Llegan los Montro Men», а позже подписал контракт на запись на сумму 2 миллиона долларов с Roc Nation . [ 31 ] В 2016 году Lapiz Conciente студийный альбом Latidos США дебютировал под номером 7 в Billboard Latin Albums ; В следующем году его песня «Papa» с рэпером-ветераном Вико Си была номинирована на премию «Лучшая песня Урбано» на 18-й ежегодной церемонии вручения премии Latin Grammy Awards . [ 32 ]

Реглобализация Колумбии

[ редактировать ]

Колумбийские артисты, такие как Малума или Джей Бэлвин, выпускают хиты каждые два-три месяца, и эта южноамериканская страна отдает дань этому жанру во всех своих городах. Если Медельин концентрируется на самых успешных артистах и ​​продюсерах , то Богота специализируется на тематических вечеринках в этом ритме . Одним из ключей к успеху этой музыки является ее способность устранять существующие социальные различия в колумбийском обществе, поскольку этот жанр торжествует как в скромных кварталах южной Боготы , так и в самых эксклюзивных клубах Зоны Т или Парка де ла 93. [ 33 ]

Кароль Джи — колумбийская в стиле реггетон, певица сотрудничавшая с другими исполнителями реггетона, такими как J Balvin , Bad Bunny и Maluma . [ 34 ] На протяжении всей своей карьеры у Кароль Джи были проблемы в индустрии, потому что реггетон — это жанр, в котором доминируют артисты-мужчины. Она вспоминает, как, начиная свою карьеру, она заметила, что у нее не так много возможностей в этом жанре, потому что в реггетоне доминируют артисты-мужчины. В 2018 году сингл Кароль Джи « Mi Cama » стал очень популярным, и она сделала ремикс с Джей Бэлвином и Ники Джемом . Ремикс "Mi Cama" вошел в десятку лучших латинских песен и занял первое место в чартах Latin Airplay. [ 35 ] В этом году она сотрудничала с Малумой по имени Creeme и с Ануэлем А.А. в « Culpables ». Сингл "Culpables" уже две недели подряд входит в десятку лучших латинских песен. [ 34 ]

Рио-фанк

[ редактировать ]

Фанк-кариока был прямым производным от самбы , афробита , бас-гитары Майами , латиноамериканской музыки , традиционной африканской религиозной музыки, кандомбле , хип-хопа и фристайла (еще одного жанра из Майами) из США. Эти жанры, очень локализованные в США, стали популярными и влиятельными в Рио-де-Жанейро из-за близости. Майами был популярной остановкой самолета для ди-джеев Рио, где они покупали последние американские пластинки. Наряду с влиянием Майами пришло и длительное воздействие работорговли в колониальной Бразилии . Различные африканские религии, такие как водун и кандомбле, были принесены с порабощенными африканцами в Америку. Тот же ритм встречается в афро-религиозной музыке африканской диаспоры ; многие чернокожие бразильцы идентифицируют себя как часть этой религии. Этот жанр музыки в основном зародился представителями чернокожих сообществ в Бразилии, поэтому на появление торговой марки оказали кипящий котел влияний. [ нужна ссылка ]

Латинская ловушка

[ редактировать ]
Сырой тур Алехандро Vice Versa [ 36 ]

Латинский трэп — поджанр трэп- музыки, зародившийся в Пуэрто-Рико . Прямой потомок южного хип-хопа и находящийся под влиянием реггетона , он приобрел популярность после 2007 года и с тех пор распространился по всей Латинской Америке. Ловушка на сленге означает место, где продаются наркотики. [ 37 ] Латинский трэп похож на мейнстрим-трэп с текстами о жизни на улице (ла- калле), в которых говорится о любви, сексе, наркотиках и насилии, часто без цензуры. [ 37 ] [ 38 ]

Пуэрториканский певец реггетона и латинского трэпа Озуна утверждает, что он возник в 2007 году с песни "El Pistolón" в исполнении Arcángel & De La Ghetto , Yaga & Mackie и Jowell & Randy (первые двое в то время были дуэтом). В статье, опубликованной в августе 2017 года для серии Billboard «Краткая история», они привлекли некоторых ключевых исполнителей латинского трэпа, в том числе Озуну , Де Ла Гетто , Bad Bunny , Фарруко и Мессию, чтобы рассказать краткую историю этого жанра. . [ 39 ] [ 40 ] В 2018 году Cardi B « хит-сингл I Like It » при участии Bad Bunny и J Balvin стал первой латиноамериканской трэп-песней, занявшей первое место в чарте Billboard Hot 100 США . [ 41 ] [ 42 ]

Эффект «Деспасито» и возрождение реггетона

[ редактировать ]

В 2017 году музыкальное видео « Despacito » Луиса Фонси с участием Дэдди Янки набрало более миллиарда просмотров менее чем за 3 месяца. По состоянию на декабрь 2020 года это музыкальное видео является вторым по популярности видео на YouTube за всю историю. С 3,3 миллионами сертифицированных продаж и трансляциями, эквивалентными трекам, "Despacito" стал одним из самых продаваемых латиноамериканских синглов в Соединенных Штатах .

Успех песни и ее ремикс-версия привели к тому, что Дэдди Янки стал самым слушаемым исполнителем в мире на потоковом сервисе Spotify 9 июля 2017 года, став первым латиноамериканским исполнителем, сделавшим это. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Позже он стал пятым по популярности артистом-мужчиной и шестым в общем зачете 2017 года на Spotify. [ 46 ] назвала "Despacito" Billboard В июне 2017 года Лейла Кобо из песней, возобновившей интерес к рынку латиноамериканской музыки со стороны звукозаписывающих компаний в США. [ 47 ] Джулисса Лопес из The Washington Post заявила, что успех «Despacito» и «Mi Gente» Джей Бэлвина является «началом новой эры латинского кроссовера». [ 48 ] Стефани Хо с веб-сайта Genius написала, что «успех «Despacito» и «Mi Gente» может указывать на начало успешной волны испаноязычной музыки в США». [ 49 ] Хо также заявил, что «как доказывает «Despacito», фанатам не обязательно понимать язык, чтобы наслаждаться музыкой», имея в виду всемирный успех песни. [ 49 ]

«Те Ботэ» порождает подражателей

[ редактировать ]

В апреле 2018 года Te Boté выпустили Нио Гарсия, Каспер Мэджико, Дарелл, Озуна , Bad Bunny и Nicky Jam . Она стала первой танцевальной песней, занявшей первое место в чарте Billboard Hot Latin Songs . В настоящее время у него более 1,8 миллиарда зрителей на YouTube. [ 50 ] Но Те Боте добился не только этого. Многие артисты начали отмечать сильные коммерческие тенденции на рынке, где доминировало смешение реггетона и латинского трэпа . Например, « Adictiva » Дэдди Янки и Ануэля А.А. , «Asesina» Бритьяго и Дарелла, « Cuando Te Besé » Бекки Джи и Пауло Лондра , «No Te Veo» Каспера Мэджико. на стиль повлияли [ 51 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Городское движение Аргентины

[ редактировать ]

В начале 2020 года новое поколение привнесло в урбано больше аргентинской идентичности. Песни «Colocao» Ники Николь и «Mamichula» Труено и Николь стали первыми песнями городского типа в списке синглов номер один 2020 года в Испании ; они также попали в Аргентину Hot 100 . [ 52 ] [ 53 ]

RKT, также известный как Cachengue, cumbiatón, onda turra или cumbia turra, — это форма аргентинской кумбии , на которую сильно повлияли кумбия вильера и реггетон . Этот жанр возник в Сан-Мартине, Буэнос-Айрес, в 2000-х годах и стал популярным в Аргентине в 2010-х годах благодаря таким артистам, как Лос Вачитуррос и Нене Мало. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Жанр распространился и в других странах, в том числе в Боливии . [ 57 ] Чили и Уругвай . [ нужна ссылка ] DJ Fer Palacio сделал себе имя, делая ремиксы на песни в стиле реггетон с элементами кашенге. [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Урбано достиг критической массы в 2017 году. Можно ли ее нормализовать?» . Вилы . 28 декабря 2018 г.
  2. Кид Фрост. Архивировано 13 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Получено 9 августа 2021 г.
  3. ^ allmusic Кредиты
  4. ^ «База данных RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  5. ^ «До истории реггетона - REGGAE.COM.PA» . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
  6. ^ [1] АФРИКАНСКОЕ ПРИСУТСТВИЕ В ПАНАМЕ - ОТ КАНАЛА ДО КОЛОН-СИТИ
  7. ^ Корни реггетона под названием "Reggae en español". Архивировано 17 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Мануэль, Питер. Карибская музыка от румбы до регги , 2-е издание. 28 марта 2006 г. Издательство Университета Темпл. Проверено 10 февраля 2009 г.
  9. ^ «AskMen.com – Вико С» . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  10. ^ «Phoenix New Times – «Феникс наполнен новейшей танцевальной музыкой из Пуэрто-Рико» » . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  11. ^ Динэм, Фил (9 июля 2005 г.). «Реггетон, новый жанр карибской танцевальной музыки, покоривший мир» . Ямайцы.com .
  12. ^ «История реггетона - Начало реггетона - Траектория реггетона - Начало реггетона» . 3 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 г.
  13. ^ «Пуэрто-Рико трясется в новом ритме» . 7 марта 2005 г. – через news.bbc.co.uk.
  14. ^ «- Ютуб» . www.youtube.com .
  15. ^ Jump up to: а б Динзи-Флорес, Заир Зенит (осень 2008 г.). От дискотеки к коттеджу: городская пространственная эстетика и политика в ритме реггетона (том xx, номер 2, изд.). Центр Журнал. п. 39.
  16. ^ Динзи-Флорес, Заир Зенит (осень 2008 г.). От дискотеки к коттеджу: городская пространственная эстетика и политика в ритме реггетона (том XX, номер 2, изд.). Центр Журнал. стр. 100-1 39–41.
  17. ^ Jump up to: а б Динзи-Флорес, Заир Зенит (осень 2008 г.). От дискотеки к коттеджу: городская пространственная эстетика и политика в ритме реггетона (том XX, номер 2, изд.). Центр Журнал. п. 48.
  18. ^ Динзи-Флорес, Заир Зенит (осень 2008 г.). От дискотеки до коттеджа: городская пространственная эстетика и политика в ритме реггетона (том xx, номер 2, изд.). Центр Журнал. стр. 100-1 50–52.
  19. ^ Динзи-Флорес, Заир Зенит (осень 2008 г.). От дискотеки до коттеджа: городская пространственная эстетика и политика в ритме реггетона (том xx, номер 2, изд.). Центр Журнал. стр. 100-1 52–54.
  20. ^ Маршалл, Уэйн (19 января 2006 г.). «Восстание реггетона» . Феникс . Проверено 24 июля 2006 г.
  21. ^ «Вырасти дем лук» . Деревенский голос . Проверено 24 июля 2006 г.
  22. ^ «Эль Реггетон» . 8 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 10 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б с Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. «Реггетон» . Издательство Университета Дьюка . 2009. стр. 143–144
  24. ^ Рухани, Нина (28 марта 2022 г.). «От Эль-Альфы до Токиши, Дембов наконец-то настал свой момент» . Рекламный щит . Проверено 20 декабря 2022 г.
  25. ^ Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 5 августа 2006 г.
  26. ^ Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 6 сентября 2008 г.
  27. ^ «Acroarte включает Меренге де Калле в Касандру 2009» . DiarioDigitalRD (на испанском языке). 31 января 2009 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  28. ^ «Лучший городской художник Вакеро Casandra Awards 2011» . Акцент (на европейском испанском языке) . Проверено 20 декабря 2022 г.
  29. ^ Диарио, Листин (13 октября 2014 г.). «Дону Мигело удается выйти на первое место в «Тропической песне» » . listindiario.com (на испанском языке) . Проверено 20 декабря 2022 г.
  30. ^ «Дон Мигело: «Платиновая пластинка» » . Вау, журнал . 15 апреля 2015 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  31. ^ Пегеро, Хосе (06 октября 2016 г.). «Mozart La Para получает контракт на сумму более 2 миллионов долларов с лейблом Jay Z» . enсекунды.do (на испанском языке) . Проверено 20 декабря 2022 г.
  32. ^ Сориано, Мюриэль (26 сентября 2017 г.). « Lápiz Conciente» участвует в конкурсе Latin Grammy – газета El Caribe» . www.elcaribe.com.do (на испанском языке) . Проверено 20 декабря 2022 г.
  33. ^ Пеньялоса, Лина Марсела. «Почему Колумбия является главным международным представителем реггетона? – LatinAmerican Post» . latinamericanpost.com .
  34. ^ Jump up to: а б «Смотрите все коллаборации Кароля Джи в 2018 году (на данный момент)» . Рекламный щит .
  35. ^ «Бекки Джи и Карол Джи о подъеме латиноамериканцев в музыке: «Есть место для всех нас» » . Рекламный щит .
  36. ^ Миер, Томас (3 мая 2023 г.). «Рау Алехандро и Bad Bunny лидируют в номинациях на премию Tu Música Urbano» . Роллинг Стоун . Проверено 27 ноября 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б Рэймер, Майлз (20 ноября 2012 г.). «Кому принадлежит ловушка?» . Чикагский читатель . Проверено 18 мая 2022 г.
  38. ^ Портилья, Кристина (23 августа 2017 г.). «Latin Trap приносит новую музыку в Майами» . Майами Нью Таймс .
  39. ^ «Озуна, Плохой Банни, Де Ла Гетто, Фарруко и Мессия рассказывают краткую историю латинской ловушки» . Рекламный щит . Проверено 1 апреля 2019 г.
  40. ^ «Рэперы обсуждают краткую историю латинского трэпа» . Атмосфера . 21 августа 2017 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  41. ^ «Времена изменились: что значит для латиноамериканской музыки песня «Мне нравится» быть номером один» . Рекламный щит . Проверено 3 июля 2018 г.
  42. ^ ЛеДонн, Роб (28 августа 2018 г.). «I Like It» Карди Б: устная история изнурительной семимесячной беременности No. 1 Smash» . Рекламный щит . Проверено 18 мая 2022 г.
  43. ^ Ратнер-Ариас, Сигал (9 июля 2017 г.). «Daddy Yankee — номер 1 на Spotify; первый латиноамериканский артист, сделавший это» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 г.
  44. ^ Стрит, Томми (9 июля 2017 г.). «Дэдди Янки творит историю и теперь официально является первым латинским номером один в мире на Spotify» (на испанском языке). сегодняlosangeles.com . Проверено 10 июля 2017 г.
  45. ^ Пикенс, Эшли (10 июля 2017 г.). «Дэдди Янки преодолевает барьеры, становясь лучшим артистом потокового вещания на Spotify» . Атмосфера . Проверено 10 июля 2017 г.
  46. ^ Ван, Эвелин (5 декабря 2017 г.). «Рианна и Эд Ширан были самыми популярными артистами на Spotify в 2017 году» . В. ​Проверено 7 декабря 2017 г.
  47. ^ Кобо, Лейла (15 июня 2017 г.). «Успех Despacito имеет ярлыки, ориентированные на латынь» . Рекламный щит . Проверено 21 июня 2017 г.
  48. ^ Лопес, Джулисса (24 августа 2017 г.). «Что будет дальше с латиноамериканской музыкой после лета «Despacito»?» . Вашингтон Пост . Проверено 24 августа 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б Хо, Стефани (12 сентября 2017 г.). «Перевод не требуется: помимо «Despacito» сцена латиноамериканской музыки находится на подъеме» . Гений . Проверено 19 сентября 2017 г.
  50. ^ Лейт, Элиас (26 января 2019 г.). « Te Boté» был огромным хитом — теперь он породил подражателей» . Роллинг Стоун . Проверено 8 апреля 2019 г.
  51. ^ Лейт, Элиас (8 января 2019 г.). «4 лучшие песни под влиянием «Te Boté» » . Хебби .
  52. ^ Гарре, Вальтер (7 ноября 2019 г.). «Вот как звучит дебютный альбом Ники Николь «Memories»» . Рекламный щит Аргентины (на испанском языке) . Проверено 26 августа 2020 г.
  53. ^ «CMTV – Биография Ники Николь» . CMTV (на испанском языке) . Проверено 26 августа 2020 г.
  54. ^ «7 аргентинских артистов RKT освещают танцполы» . Ремецкла . Проверено 26 марта 2024 г.
  55. ^ Фернандес, Лука (28 января 2023 г.). «RKT: творение из Буэнос-Айреса | Оно родилось в боулинге в Сан-Мартине и путешествует по миру» . СТРАНИЦА 12 (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  56. ^ "Страница/12 :: радар" . www.parina12.com.ar (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  57. ^ Эллиторал.com. «Турецкая волна выходит за пределы границ, «Боличурос» прибыли » (на испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  58. ^ Эскаланте, Марианела Инсуа (24 января 2021 г.). «Кумбия, реггетон и самоуправление: кто такой Фер Паласио, самый популярный диджей на YouTube» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cc208b304de9047e524affcde0d0ac__1717627860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ac/02cc208b304de9047e524affcde0d0ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urbano music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)