Пакистанская хип-хоп музыка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пакистанский хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х |
Типовые инструменты | |
Поджанры | |
| |
Другие темы | |
Хип-хоп |
Музыка Пакистана | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
|
||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
Пакистанский хип-хоп — музыкальный жанр в Пакистане, на который сильно повлияло слияние хип-хоп американских битов в стиле с пакистанской поэзией . [ 1 ] Первоначально в этом жанре преобладали английский и панджаби , но в последние годы он распространился на урду , синдхи , пушту и белуджи . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Современное движение хип-хопа и рэпа в Пакистане возникло в результате глобализации американского хип-хопа в начале 1990-х годов. Некоторые пакистанские артисты начали экспериментировать с рэпом и хип-хопом еще в 1993 году, когда Фахар-э-Алам выпустил свой первый альбом Rap Up , где его сингл Bhangra Pao обычно признается «первой рэп-песней в Пакистане». В частности, рост популярности Эминема в конце 1990-х и 50 Cent в начале 2000-х повлиял на многих современных хип-хоп исполнителей в Пакистане, таких как «Party Wrecker» (Мустафа Хан) из пуштуской рэп-группы Fortitude, Qzer (Касим Накви). ) и DirtJaw. [ 3 ]
Первой пакистанской рэп-песней стала «Bhangra Rap» (1993) группы Yatagaan ( Fakhar-e-Alam ), которая стала главным хедлайнером пакистанских музыкальных чартов. [ 4 ] В хитовой песне 1995 года " Billo De Ghar " Абрара-уль-Хака также использовался рэп.
Культура хип-хопа и рэпа в Пакистане в 1990-х и начале 2000-х годов была в основном сосредоточена вокруг тех, кто хорошо владел английским языком (социально-экономически привилегированная группа). Пакистанские исполнители хип-хопа и рэпа в то время представляли собой в основном андеграундные английские исполнители, и средства массовой информации и мейнстрим называли их « Эминем ки аолад » (дети Эминема) и « йо-баче » (йо-дети).
Жанровое развитие
[ редактировать ]Хип-хоп в Пакистане все еще является развивающимся жанром. С начала 1990-х годов он исполнялся, черпая вдохновение из андеграундных английских сцен и регионального пенджабского рэпа начала 2000-х, а затем распространился на другие языки.
К концу 2000-х пенджабский рэп начал влиять на людей, не говорящих на пенджаби, и заставлял их экспериментировать с хип-хопом на других пакистанских языках , что привело к появлению новых сцен хип-хопа на синдхи и пушту. Рэп-исполнители урду сначала пытались, но не смогли оставить след в хип-хопе. Это произошло из-за классовой и языковой политики, продиктованной в середине девятнадцатого века британским владычеством , которое заменило персидский язык урду в качестве официального языка. В сочетании с собственной тенденцией Пакистана отдавать предпочтение урду над языками коренных народов, в стране возникла дихотомия, в которой урду ассоциируется с урбанистичностью, властью, привилегиями и изысканностью, в то время как другие пакистанские языки, такие как пенджаби, синдхи и пушту, считались «грубым просторечием». Хотя этот жанр значительно вырос за последние годы, старшее поколение, которое склонно придерживаться традиционной пакистанской музыки или пакистанской поп-музыки , по-прежнему считает его маргинальным и андеграундным.
Языки
[ редактировать ]панджабский рэп
[ редактировать ]Известно, что пенджабский рэп существовал в Пакистане еще до 2000 года, и его использовали фолк-певцы и уличные артисты, чтобы поразить публику тем, насколько быстро они могут говорить на панджаби, хотя он не был обозначен как рэп.
Пенджабский рэп был особенно популяризирован пакистанским американским рэпером Богемией , пенджабским христианином , родившимся в Карачи , получившим образование в Пешаваре и выросшим в общинах рабочих меньшинств Сан-Франциско . Музыка Богемии возникла на основе личного опыта, например, встречи со своим лучшим другом. убит и еще несколько человек отправлены в тюрьму. В 2002 году Богемия выпустил свой дебютный альбом «Vich Pardesan De (На чужбине)», который завоевал большую популярность в дези-диаспоре по всему миру. позже, в 2006 году, Bohemia выпустила свой второй альбом Pesa Nasha Pyar (на пенджаби «Money Drugs Love») при коммерческой поддержке Universal music. «Песа Наша Пяр» отличалась новаторской лирикой. Благодаря дистрибьюторской сети Universal компания Bohemia нашла готовый рынок сбыта среди пакистанцев, как в диаспоре , так и в самом Пакистане. Это послужило катализатором развития местной пенджабской рэп-сцены в Пакистане и зажгло огонь в молодом поколении многих пакистанских рэперов. На ранней волне пенджабского рэпа в Пакистане было много исполнителей, таких как Xpolymer Dar, Billy X, AK The Punjabi Rapper, Young Desi, Desi Addicts, Peace Grip, Zammu Faisalabadi, M.Zhe, FreeStyle Co (FSC), Blac Panther и Д-Наар. Многие из этих артистов прекратили заниматься музыкой из-за непринятия и неспособности получать достаточный доход, чтобы прокормить себя. В то время как многие пенджабские рэперы продолжают публиковать свою музыку независимо на социальных сайтах, таких как Orkut, Myspace и ReverbNation. большую часть этой музыки все еще можно искать и транслировать.
В 2012 году в популярной пакистанской телевизионной программе Coke Studio была показана песня Bohemia на треке School di kitab , который получил множество положительных отзывов среди слушателей как рэпа, так и тех, кто не читает рэп, по всему Пакистану.
В 2017 году Шояб Мансур, пакистанский теле- и кинорежиссер, выпустил саундтрек Power Di Game к своему предстоящему фильму о Лолливуде «Верна» , который содержал пенджабский рэп, озвученный Xpolymer Dar, что сделало его первым рэпером в Пакистане, который будет показан в фильме «Лолливуд», и еще больше популяризировало жанр рэпа. .
Урду рэп
[ редактировать ]Жанр рэпа на урду в последнее время является самым быстрорастущим в стране. Большинство рэперов на урду находятся под сильным влиянием Богемии, известного пенджабского рэпера. В 2012 году рэп на урду впервые обрел популярность после рэпера. [ 5 ] выпустил одну из своих скандальных песен «Awaam». Песня была нацелена на систему управления и стала хитом. Среди других его известных песен — Muskura, Jawab de, Waasta и некоторые другие.
Впоследствии этот жанр приобрел все большую популярность после того, как музыкальный дуэт хип-хопа Young Stunners , состоящий из двух независимых рэперов на языке урду Талхи Анджум и Талхи Юнус , выпустил свою первую песню Burger-e-Karachi, сатирический взгляд на прозападную городскую элиту и верхний средний класс. жители Карачи . Песня мгновенно стала вирусной. После чего они нанесли удары подряд, среди которых Майла Маджну и Лаам се Чаура. Они возглавляют группу Malir Rap Boys и успешно сотрудничают с разными артистами, такими как Ирфан Джунеджо и Асим Ажар. В настоящее время их считают пионерами рэпа на урду. Среди других коллабораций - индийский рэпер KR$NA с успешной песней "Quarantine". Трек имеет более 10 миллионов просмотров на YouTube .
Кроме того, есть рэп-сцена Пинди, состоящая из универсалов и человека, чья помощь продвинула хип-хоп на карту Пакистана, Осамы Ком Лауде, который является одним из самых вирусных, ветеранов и популярных хип-хоп исполнителей во всем Пакистане с более чем 17 миллионы просмотров только на его имя, множество шоу по всему миру, сотрудничество с такими международными сенсациями, как Эдвард Майя , Али Зафар , Майор Лазер , Валентино Хан . Их совместная песня Pindi Aye также стала суперхитом.
Среди других известных рэперов - китайско-пакистанский артист Chen-K, Rap Demon, Savage, Санни Хан Дуррани, Джани, Мунаб А. Манай, Вустааз, Маршалл, Мааридж, Kashxn 2damn и другие.
Пушту Рэп
[ редактировать ]В 2011 году рэп-группа из Пешавара выпустила трек Pukhtoon Core группы Fortitude. Это был первый раз, когда кто-то написал рэп на языке пушту . Вскоре группа начала выпускать такие хиты, как No Borders , Lewani , Outrageous , Alongside Rap Demon, а в 2019 году они наконец выпустили Era of Pushto , которая стала музыкой-возвращением и произвела фурор в TikTok , недавно Fortitude Pukhtoon Core , выпустила официальный гимн Пешавара Залми. для HBL PSL .
Синдхи-рэп
[ редактировать ]Синдхская хип-хоп сцена опирается на историю лингвистического национализма синдхов. Многие рэп-исполнители синдхи пытаются возродить и популяризировать культуру синдхи в Пакистане, используя хип-хоп. Многие синдхские рэп-исполнители также продолжают давнюю синдхскую традицию суфийской поэзии, включая их в рифмы. Али Гул Пира , Waderai Ka Beta Meer Janweri « Piyar Jo Siphai » и недавние синдхские рэп-песни, которые стали мейнстримом и демонстрируют признаки расширения жанра за пределы панджаби.
Белуджский рэп
[ редактировать ]Lyari Underground (LUG) — от Лиари, как следует из названия. В настоящее время LUG играют на местных фестивалях и не планируют останавливаться на достигнутом в ближайшем будущем, а такие выдающиеся артисты, как Сами Амири, Анас Балох и Ева Би, продвигают культуру Льяри/Белуджи через хип-хоп. [ 6 ]
Сараики рэп
[ редактировать ]в Говорят , что хип-хоп сцена Сараики стране ограничена, поскольку этот язык является диалектом западного пенджабского языка и все еще находится в зачаточном состоянии.
Художники
[ редактировать ]Рэперы на урду
[ редактировать ]Пенджабские рэперы
[ редактировать ]Двуязычные рэперы
[ редактировать ]- Лазарь (английский и урду)
- Адиль Омар (английский и урду)
- Лодхи (рэпер) (панджаби и урду)
Белуджские рэперы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пакистанский хип-хоп: покупая культуру, создавая искусство» .
- ^ Пакистанский рэпер открывает новые горизонты The Wall Street Journal
- ^ https://muftah.org/pakistani-hip-hop/ [ ненадежный источник? ]
- ^ Хорн, Дэвид; Лэнг, Дэйв (2005). Энциклопедия мировой популярной музыки Continuum, часть 2. Места (набор из 5 томов): тома с III по VII . Академик Блумсбери. п. 126. ИСБН 9780826474360 .
Стили, связанные с рэпом, хип-хопом и хаусом, появляются в пакистанской популярной музыке. Среди первых лидеров этого типа музыки был лахорский дуэт Yatagaan. Их первое видео, «Bhangara Rap» (1993), указывает на сложное перекрытие музыкальных стилей и стилевых ярлыков в большей части популярной музыки. Песня стала главным хедлайнером музыкальных чартов Пакистана.
- ^ Фарис Шафи
- ^ «Белуджийский рэпер Абид Брохи стремится завоевать Coke Studio» . 18 января 2017 г.