сербский хип-хоп
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
сербский хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Хип-хоп |
Культурное происхождение | 1984 год |
Сербский хип-хоп — это общий термин для всех жанров хип-хоп музыки на сербском языке . [ 1 ] Иногда это также относится к любой хип-хоп музыке, созданной сербами , включая инструментальный хип-хоп и рэп-песни членов сербской диаспоры , часто на других языках, кроме сербского. Некоторые из наиболее известных хип-хоп групп включают VIP, Sunshine , p.pop Beogradski Sindikat , Bad Copy . Популярные сольные исполнители включают Juice , Gru , Struka, Ajs Nigrutin , Marcelo ,
История
[ редактировать ]Ранние корни
[ редактировать ]Сербский хип-хоп зародился в начале 1980-х годов с появлением би-бой -команд. Первым релизом сербской хип-хоп пластинки стал EP Degout группы The Master Scratch Band , выпущенный компанией Jugoton в 1984 году. Хип-хоп сцена в Сербии не была популяризирована до тех пор, пока в 1987 году не появилась демо-группа подростков Badvajzer (Budweiser), и стал чрезвычайно популярен.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов появились такие группы, как CYA, Green Kool Posse (команда Sunshine), Who Is The Best, Robin Hood, Double 1, Bez Kaucije, Crno-Bela Veza и Jedva Smo Se Skupili. вместе основали первую хип-хоп сцену в Сербии и бывшей Югославии .
Первая волна
[ редактировать ]Музыка распространялась медленно до 1995 года, когда Da li imaš pravo? by Gru , положивший начало первой волне сербского хип-хопа, достигшей своего пика в 1997–98 годах. Примерно в то же время появилось несколько новых групп. CYA, Ila (позже Sha Ila), Voodoo Popeye, Sunshine , Bad Copy , Robin Hood (группа), Ding Dong, Full Moon (Shorty & Juice), Straight Jackin, Belgrade Ghetto, 187 и Sekcija Mraka (первый хоррор-рэп андеграунда) группа в Сербии) — лишь некоторые из многих. Monteniggers из Черногории (в то время входившей в государственный союз с Сербией) были еще одной популярной рэп-группой. Как раз в тот момент, когда сцена набирала обороты, произошел прилив новых талантов, вероятно, из-за экономических последствий войны в Косово 1999 года. В результате в период с 1999 по 2001 год было выпущено лишь несколько хип-хоп-альбомов.
Вторая волна
[ редактировать ]В 2002 году было показано, что молчание было временным с основанием лейбла Bassivity, который сделал сербский, боснийский и хорватский хип-хоп широко доступным в музыкальных магазинах. Их первый релиз, VIP - Ekipa Stigla , стал одним из двух альбомов, положивших начало второй волне сербского хип-хопа. Другим был BSSST...Tišinčina белградской группы Beogradski sindikat , образованной в 1999 году. Эта же группа также выпустила весьма спорный политический сингл Govedina в конце 2002 года, который способствовал популяризации хип-хопа в Сербии.
Еще одним таким ранним примером была Prti Bee Gee, которая в 2001 году с песней Pajp при участии Айса Нигрутина быстро закрепила за собой место одной из самых влиятельных и аутентичных групп в сербском (и балканском) рэпе.
В 2003 году Марчело дебютный альбом De Facto , также выпущенный на лейбле Bassivity, получил признание публики и критиков, и он был назван голосом нового поколения. [ нужна ссылка ]
С тех пор Bassivity Music выпустили еще пару пластинок, прежде чем в 2007 году они превратились в продюсерскую компанию. Beogradski sindikat продолжили свой дебют с альбомом Svi zajedno 2005 года , основав собственный лейбл Prohibicija из-за недовольства Automatik Records. Несмотря на успех своего дебютного альбома, Марчело не смог уладить разногласия с лейблом Bassivity, и в конце 2005 года, знаменуя окончание второй волны, выпустил свой второй альбом Puzzle Shock! (Мультимедийные записи).
С 2007 года старейший независимый лейбл Сербии Take It Or Leave It Records (основанный в 1992 году) и их суб-лейбл Rap Cartel выпустили почти все рэп-альбомы. Первым рэп-диском, выпущенным Rap Cartel, стал сборник «Rap Cartel-Pablo je pao vol.1». Основными рэп-исполнителями, известными и издаваемыми лейблом Rap Cartel, являются SHA, Bata Barata ex Shorty, Monogamija, Bitcharke na travi, Bvana iz lagune. , Хартманн, Джей Кук, МАКС, Прти Биджи, Де Ниро, VOX и многие менее известные артисты. Этот лейбл также выпустил первый лицензионный альбом из Америки, CD HAVIKK-Rhymme son (South Central cartel).
Некоторые другие известные рэперы второй волны - Струка, Дон Триалеон, Семь, Бетон лига, Демонио, Луд, Кайбло Спирит, Суид, Трипе-р и Нидза Блея.
Третья волна
[ редактировать ]Третья волна RnB в Сербии началась в 2006 году. Артисты третьей волны, такие как Elitni odredi , Cvija или Rasta, пришли на сцену, как только эра Bassivity закончилась. Они представляют собой коммерциализированную версию хип-хопа по сравнению со своими «предками», детям нравится то, что они делают, и некоторые из их хитов, такие как Samo Da Si Samnom ( Elitni odredi ), Moja Želja Si Ti (Cvija) и Superstar ( Rasta ). стали клубной классикой во всех городах Сербии.
Существует также новая волна рэпа — некоторые сказали бы, настоящий рэп или хип-хоп — более интеллектуальная, больше о реальной жизни, о взрослении на улице или о политических темах, которая становится все более популярной и ее можно услышать. на каждой улице или в любом городе Сербии. Некоторые из них — Marlon Brutal (Новая волна уличного рэпа) с такими хитами, как «Favela», «Blok Sajmište», «Brate mnogo variš» и «Beli Rep», F4 (Škabo (BS), Marlon Brutal, Dj Iron ( BS) и Žobla) с такими хитами, как «Rep i Grad» и «Bejbe Bejbe», THC (Стефан и Борко, Новая волна уличного рэпа с такими хитами, как «Trenerka Stil» и «Radi Šta Te Plaća», Sick Touch ( Новая волна уличного рэпа) с такими хитами, как «Ma Da!», «Prepoznaj», «Sa bolesne strane grada» и «Uživam u Radu», Sale Tru , известный тем, что вернул G Funk с такими хитами, как «U Kraju». ", "Chill Sine", "Tralalala" и "Ic ol gud Bejbe Bejbe", One Shot (Rolex, Mali Mire и Zli Toni) (Новая волна уличного рэпа) с такими хитами, как "Air max i 20 eura"," Проблема» и «Sve vaše nove for moje su stare ustvari» и вносят изменения в сербский хип-хоп, аналогичные первой волне: выходят из андерграунда и становятся популярными не только в Сербии, но и во всей стране. Балканский регион.
В этой третьей волне у нас есть один новый лейбл, основанный некоторыми андеграундными артистами, Ltdfm Music ( Live To Die For My Music ), созданный, чтобы помочь артистам записывать и публиковать свои собственные работы. Имея профессиональную музыкальную студию, видеопроизводство и команду по организации мероприятий, этот лейбл имеет потенциал стать ведущей историей сербской хип-хоп культуры. Под этим лейблом находятся следующие группы и исполнители: Biro (Stiven Drama, Code, Choda, Coa), KG Odred (Shot, Smokee, Princip, Aprill O'Neal, Fettus, Verbal, Dj Sajlent), Lider, 2Bad (Van, Fat Nack). ), Млата (SickTouch), Чода Оптимус (SickTouch), Сейл РДЗ (SickTouch), Bad Voice, Алиана, Жози Жо, Twokey, Смоук Мардельяно, Коа DNK, LIFE Long (Нью-Йорк-США).
Четвертая волна
[ редактировать ]Глобальное изменение звучания хип-хопа во всем мире также помогло открыть двери для многих артистов. Примерно в 2012 году многие новые рэперы начали использовать автонастройку . В 2014 году происходит новое вторжение трэп-музыки. Некоторые рэперы, которые известны использованием такого стиля, — это Fox , DJEXON , Mimi Mercedez , Arafat , Ziplok , Žuti , Kurtoazija , Lil Sixxx …
Самым известным человеком, начавшим эту тенденцию в Сербии, безусловно, является Фокс с его дебютным альбомом «Trap Guru Trap Boss», выпущенным 20 ноября 2014 года. Продюсером альбома выступил Жози Жо . Это был огромный успех: некоторые песни, такие как «Trap Guru Trap Boss» и «Ekser» , стали огромными хитами.
В 2015 году Мими Мерседес выпустила свой дебютный альбом «Našminkam Se I Pravim Haos» , в который вошли такие хиты, как «Права Дама» и «Клеопатра».
Еще одна популяризация трэп-хип-хопа произошла в 2016 году, когда Surreal выпустил свой дебютный альбом «Surreal Drugs» с такими огромными хитами, как «$ippin n $mokin» и «Indžo Sam Šino» ...
В эти годы появилось много новых артистов, но 2017 год стал большим поворотным моментом для сербского хип-хопа и Четвертой волны : новые артисты, такие как Вуку , Вуя , Була Адриано , PANAME 75 , TOMMY GANG и 15-летний Херр, получили выйти на поверхность и наконец получить свой кусок этого хип-хоп торта.
Кроме того, некоторые старые артисты (например, FTP! с альбомом « Ilimunati » и синглом «Milorad Dodik» ) начали заниматься этим новым типом хип-хопа.
Дальнейшее развитие Trap
[ редактировать ]В 2020 году сербский рэпер и продюсер Лаку выпустил «Idealan Gas», альбом, который ознаменовал его стилистический переход от стандартной трэп-музыки к более коммерциализированному, вдохновленному дэнсхоллом звучанию, похожему на 187 Strassenbande . Хотя это звучание не было чем-то новым в Сербии, его популяризировали Яла Брат и Буба Корелли, среди многих других, продюсерский стиль Лаку отличает его от остальных, и с альбомом он быстро завоевал популярность. На волне популярности, которую принес ему "Idealan Gas", Лаку выпустил ряд синглов в течение 2021 и 2022 годов и добился дальнейшего успеха.
поджанр Trap и Drill как интересный жанр Trap появился В 2021 году в Сербии . Crni Cerak, рэп-группа из белградского района Черак , завоевала популярность в Сербии и других странах Балкан, выпустив песню под названием "CC #1", выполненную в стиле UK Drill . Успех сингла породил «CC #2», который был использован в качестве саундтрека к фильму « Южный ветер 2: Убжанье » .
Реля Деспотович, более известный под псевдонимом Секси , участник Crni Cerak, и Лацку собрались вместе и записали ремикс на Майи Берович трек "Honey", добившись мгновенного успеха, частично из-за утечки демо-версии самого трека на YouTube. , SoundCloud и другие платформы. Дуэт снова продолжит сотрудничество в 2021 и 2022 годах и добился дальнейшего успеха, выпустив ремикс на ирано-шведского певца Араша дебютный сингл Boro Boro .
Художники диаспоры
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]В конце 1990-х годов многие сербы эмигрировали в Канаду и США. Под влиянием хип-хоп сцены дома и в новом доме некоторые начали создавать свою собственную музыку.
Западная Европа
[ редактировать ]Есть много признанных сербских рэперов, происходящих из сербских общин Австрии , Германии и Швеции . Один из самых известных, Тони дер Асси, родом из Мюнхена и часто читает рэп на сербском языке на темы, касающиеся сербской политики и общества. В Вене «Ортакс», рэп-группа, состоящая из сербской молодежи, приобрела популярность на немецкой хип-хоп сцене, давая концерты в Вене и Цюрихе , Швейцария . Группу характеризует использование сербского сленга в своих песнях и антинатовская политическая позиция.
СМИ
[ редактировать ]Сербский хип-хоп очень хорошо распространился в средствах массовой информации благодаря артистам, которые были и до сих пор действуют в Сербии . В какой-то момент было как минимум одно радиошоу каждый день и три телешоу в неделю.
Одной из самых известных радиостанций, на которой было больше всего хип-хоп шоу, было Радио 107.9 SKC (Студенческий культурный центр). Эта же радиостанция способствовала развитию карьеры многих артистов. Радио ЮКЦ закрылось в 2006 году. Все ведущие работали бесплатно, и у каждой передачи была своя формула.
Радио СКК 107.9
[ редактировать ]Radio SKC было городской радиостанцией и местом проведения крупных хип-хоп-шоу на радио. Радио ЮКЦ представляло собой очень маленький двухэтажный дом. Некоторые комнаты использовались под студии таких людей, как Марко Настич, Bad Copy и Shazalakazoo.
Крайний срок Союза, воскресенье 21:00–23:00 Радио SKC 107.9
[ редактировать ]С годами это шоу изменило свою формулу. Вначале Белградского синдиката его вели все члены (9 человек).
Их подход заключался в том, чтобы поначалу шутить, придумывая сценарии для своих слушателей, но после первого года формула изменилась.
На 2-м курсе его принимал только Шкабо. На третьем курсе его принимали члены Эдези, поскольку Шкабо должен был отбыть в армии 1 год.
В прошлом году это снова было Шкабо, но с более низким рейтингом, поскольку шоу было не таким, каким оно было в начале. Sindikalni Termin наиболее известен тем, что играет демо, и в качестве гостя у него есть демо-артист.
Школа, среда 17:00–19:00 Радио ЮКК 107.9
[ редактировать ]2002–2006 гг. Первоначально это время было с Тимбе. В какой-то момент Тимбе был очень занят и позволил Trial вести его, поскольку он также несколько раз участвовал в шоу Sindikalini Termin и на шоу Ekipa Stigla на b92. Он заменил около 4 концертов, на которых Тимбе решил позволить ему продолжить свою работу и формулу.
Шоу «Школа» было местом, где люди могли узнать о хип-хопе. За четыре года он ни разу не играл ни одной песни, кроме летнего периода (60 дней). Ни один демо-исполнитель не был допущен на его шоу, выпуск альбома в Сербии и Черногории был единственным способом стать гостем на его шоу.
На шоу присутствовало несколько артистов: Rza , Guru , [ нужны разъяснения ] Jungle Brothers , Sole (хип-хоп исполнитель) , L Rock... и более 30 артистов из Сербии и Черногории .
Школа также подготовила микстейп с фристайлом всех своих гостей, записанный вне эфира. Микстейп так и не был выпущен, но Дон Триалеон заявил, что выпустит его в 2026 году (20 лет с момента закрытия радио SKC). Шоу транслировалось до закрытия радио SKC.
Тимбетово веце, КиК Хет Снер, Обед с Тиметом...Радио SKC 107.9
[ редактировать ]Тимбе часто тусовался на Radio SKC, а студия Bad Copy располагалась в одной из комнат SKC, поэтому на протяжении многих лет Тимбе давал много радиошоу. Большинство его радиошоу транслировались в течение нескольких месяцев.
Сербия Вествуд, четверг, Radio Pink, затем Radio News
[ редактировать ]Команда Стиглы, воскресенье, Радио B92
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Было несколько телешоу, в которых транслировались хип-хоп-видео и брались интервью у местных сербских артистов.
Представитель , 3 Канал, Раз в неделю
[ редактировать ]2001–2003 «Репрезент» — телешоу, которое вел Деда (Марко Джурич). Деда является членом Белградского синдиката . Его внимание было сосредоточено на местной сцене, а также на андеграундной сцене Франции и Америки. Ему также удалось взять интервью у Das EFX и Guru (рэпера) .
Интернет-порталы
[ редактировать ]Фестивали
[ редактировать ]На протяжении многих лет в Сербии проводилось множество фестивалей хип-хопа. Большинство этих фестивалей были летними и длились несколько дней.
Многим фестивалям так и не удалось увидеть второй год из-за того, что организаторы смогли найти спонсора для финансирования своего фестиваля.
Все как один
[ редактировать ]Фестиваль Сви Као Джедан стартовал в 2011 году и длится уже 7 лет. Это летний фестиваль, который продлится в Белграде несколько дней .
До сих пор в нем выступали более 300 местных артистов, а также американские артисты, такие как Onyx , Afu-Ra , Kurtis Blow и DJ Tomekk .
В мае 2014 года сербский город Обреновац сильно пострадал от беспрецедентного наводнения . В июне 2014 года в Сви Као Джедан прошел однодневный гуманитарный концерт, в котором приняли участие около 20 артистов, собирающих деньги для Обреноваца .
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Сербии |
---|
![]() |
Люди |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Фестивали |
Спорт |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Это сербское хип-хоп-видео может быть самым странным, что вы увидите за весь день» . Sabotagetimes.com . Проверено 15 марта 2015 г.