Jump to content

Хип-хоп активизм

Хип-хоп-активизм — термин, придуманный хип-хоп- интеллектуалом и журналистом Гарри Алленом . Его цель — описать активистское движение поколения постбэби -бумеров .

Поколение хип-хопа было определено в книге «Поколение хип-хопа: молодые чернокожие и кризис афроамериканской культуры» как афроамериканцы, родившиеся между 1965 и 1984 годами. Эта группа находится в период между принятием Закона о гражданских правах и убийством Малкольма Икса . one end и взрыв хип-хопа в 1970-х и 1980-х годах. Но поколение хип-хопа можно определить более широко, включив в него всех людей, родившихся между 1965 и 1984 годами, которые выросли в культуре хип-хоп музыки, танцев, моды и искусства. [1]

Некоторые из вопросов социальной справедливости, которые решает движение, - это права меньшинств и иммиграции , доступ к образованию, тюремная реформа и транспортная политика. В последние годы Калифорнии Предложение 187 и Предложение 21 также оказались в центре внимания хип-хоп-активизма. Движение также занимается широким спектром практик социальных изменений, таких как молодежи организация и развитие , культурная работа и межкультурные обмены. [ нужна ссылка ]

Эволюция и контекст

[ редактировать ]

Середина семидесятых стала началом пост-движения за гражданские права, а также началом хип-хопа. Американское общество находилось под новым, более коварным видом государственного насилия . Рост наркоторговли и насилия привел к увеличению количества арестов молодежи. В таких регионах, как Южный Бронкс, Соединенные Штаты закрывали глаза на чернокожую и латиноамериканскую молодежь. Именно здесь был развит менталитет «что-то из ничего» , и он развивался через рэп или MCing. Хип-хоп сочетался с другими формами самовыражения, возникшими в результате этого диджеинга, брейк-данса и написания граффити — все это способы, с помощью которых молодежь рассказывала истории о суровой американской реальности.

Середина 1990-х годов была особенно активным периодом для хип-хоп повестки дня. В 1994 году К. Делорес Такер заявила на заседании Сената , что поколение хип-хопа, «уговоренное гангстерским рэпом », «спровоцирует волну преступности эпидемических масштабов, подобной которой мы никогда не видели». из числа построенных тюрем этого будет недостаточно». [ 1 ]

В своей книге «Can’t Stop Won’t Stop » автор Джефф Чанг прослеживает эволюцию движения активистов хип-хопа, отмечая, что изначально оно было в основном массовым и ориентировано на местный уровень. Но когда движения против тюремно-промышленного комплекса и жестокости полиции возникли одновременно с движениями против корпоративной глобализации , многие молодые хип-хоп-активисты начали организовываться на национальном уровне. [ 2 ]

Поскольку хип-хоп стал глобализированной формой искусства, прогрессивная и активистская повестка дня хип-хопа путешествовала вместе с ним по всему миру. Организаторы в Париже, Кейптауне, Швеции, Новой Зеландии, Чили и других странах использовали инструменты хип-хопа, чтобы добиться перемен в сообществах, расширить возможности молодежи и дать голос неконтролируемым проблемам. В то время как культурные критики обвиняют гангстерский рэп в том, что он вызвал волну преступности, хип-хоп-активизм выступил против тюремно-промышленного комплекса, обратился к экологическому расизму (многие из них впоследствии включили в себя зеленую политику ) и коррумпированным системам, которые вызывают бедность во всем мире. Глобальный хип-хоп-активизм не только использует рэп, но также работает в рамках других столпов хип-хопа, таких как создание проектов по расширению прав и возможностей молодежи путем обучения искусству граффити или брейк-дансу. [ 3 ] В фавелах Рио-де-Жанейро бывшие торговцы наркотиками основали движение под названием «Афро-регги», чтобы помочь детям фавел не попасть в торговлю наркотиками, обучая их быть ведущими и танцорами брейк-данса. Движение получило международную известность благодаря документальному фильму «Восстание Фавелы». [ 4 ]

Движение против несправедливости (также известное как AIM) — это быстро расширяющееся международное движение активистов хип-хопа, состоящее из политических ведущих (также известных как «раптивисты»), поэтов протеста, диджеев, уличных танцоров, авторов граффити и активистов, которые борются со многими формами глобального несправедливости мирными и творческими средствами. [ нужна ссылка ]

Калифорнийские предложения 187 и 21

[ редактировать ]

Существенным фактором в национальной организации хип-хоп-активистов в последние годы можно считать законодательство, принятое в ответ на волны миграции и иммиграции из Центральной и Южной Америки . Этот закон включал Предложение 187, которое положило конец позитивным действиям и двуязычному образованию в Калифорнии, и Предложение 21, которое требовало ужесточения приговоров и более длительного тюремного заключения для несовершеннолетних правонарушителей. Оппоненты, такие как Пол Джонстон, утверждают, что Предложение 187 лишь способствовало усилению политических, культурных и классовых фракций, одновременно маргинализируя определенные меньшинства. В своем эссе «Появление транснационального гражданства среди мексиканских иммигрантов в Калифорнии» Джонстон отмечает культурную напряженность, созданную новым законодательством. Он объясняет:

«Эти меры не смогли остановить поток нелегальных рабочих в Соединенные Штаты из Мексики, а также из травмированных общин Центральной Америки на юге. Вместо этого они быстро укрепили глубокий раскол в социальной структуре государства, основанный на различиях в Рост этого населения, его все более криминализированный и уязвимый статус, а также его обедневший, скрытный, маргинализированный образ жизни в условиях нового режима антииммигрантской политики создали обстоятельства, которые можно справедливо назвать новым апартеидом в Калифорнии».

Несмотря на критику, меры были приняты и поддержаны многими калифорнийцами и их политиками. Однако недовольство, вызванное этим законом, по-прежнему находится в центре внимания активистов хип-хопа на всей территории Соединенных Штатов.

[ редактировать ]
  1. ^ Болл, Джаред (29 октября 2017 г.). «Все еще тревожное повествование хип-хопа: реквием по К. Делорес Такер» . яМВИЛ! . Проверено 18 апреля 2023 г.
  2. ^ Динеш, Нандита (2017). Сценарий задержания . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  1-4766-2983-8 . OCLC   1004550795 .
  3. ^ Джефф Чанг. «Это мир хип-хопа», ноябрь/декабрь 2007 г.
  4. ^ Фавела Райзинг, favelarising.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cea24b5ae0017620350b1e9c018ae29__1681856580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/29/8cea24b5ae0017620350b1e9c018ae29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hip hop activism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)