Хип-хоп активизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Хип-хоп-активизм — термин, придуманный хип-хоп- интеллектуалом и журналистом Гарри Алленом . Его цель — описать активистское движение поколения постбэби -бумеров .
Поколение хип-хопа было определено в книге «Поколение хип-хопа: молодые чернокожие и кризис афроамериканской культуры» как афроамериканцы, родившиеся между 1965 и 1984 годами. Эта группа находится в период между принятием Закона о гражданских правах и убийством Малкольма Икса . one end и взрыв хип-хопа в 1970-х и 1980-х годах. Но поколение хип-хопа можно определить более широко, включив в него всех людей, родившихся между 1965 и 1984 годами, которые выросли в культуре хип-хоп музыки, танцев, моды и искусства. [1]
Некоторые из вопросов социальной справедливости, которые решает движение, - это права меньшинств и иммиграции , доступ к образованию, тюремная реформа и транспортная политика. В последние годы Калифорнии Предложение 187 и Предложение 21 также оказались в центре внимания хип-хоп-активизма. Движение также занимается широким спектром практик социальных изменений, таких как молодежи организация и развитие , культурная работа и межкультурные обмены. [ нужна ссылка ]
Эволюция и контекст
[ редактировать ]Середина семидесятых стала началом пост-движения за гражданские права, а также началом хип-хопа. Американское общество находилось под новым, более коварным видом государственного насилия . Рост наркоторговли и насилия привел к увеличению количества арестов молодежи. В таких регионах, как Южный Бронкс, Соединенные Штаты закрывали глаза на чернокожую и латиноамериканскую молодежь. Именно здесь был развит менталитет «что-то из ничего» , и он развивался через рэп или MCing. Хип-хоп сочетался с другими формами самовыражения, возникшими в результате этого диджеинга, брейк-данса и написания граффити — все это способы, с помощью которых молодежь рассказывала истории о суровой американской реальности.
Середина 1990-х годов была особенно активным периодом для хип-хоп повестки дня. В 1994 году К. Делорес Такер заявила на заседании Сената , что поколение хип-хопа, «уговоренное гангстерским рэпом », «спровоцирует волну преступности эпидемических масштабов, подобной которой мы никогда не видели». из числа построенных тюрем этого будет недостаточно». [ 1 ]
В своей книге «Can’t Stop Won’t Stop » автор Джефф Чанг прослеживает эволюцию движения активистов хип-хопа, отмечая, что изначально оно было в основном массовым и ориентировано на местный уровень. Но когда движения против тюремно-промышленного комплекса и жестокости полиции возникли одновременно с движениями против корпоративной глобализации , многие молодые хип-хоп-активисты начали организовываться на национальном уровне. [ 2 ]
Поскольку хип-хоп стал глобализированной формой искусства, прогрессивная и активистская повестка дня хип-хопа путешествовала вместе с ним по всему миру. Организаторы в Париже, Кейптауне, Швеции, Новой Зеландии, Чили и других странах использовали инструменты хип-хопа, чтобы добиться перемен в сообществах, расширить возможности молодежи и дать голос неконтролируемым проблемам. В то время как культурные критики обвиняют гангстерский рэп в том, что он вызвал волну преступности, хип-хоп-активизм выступил против тюремно-промышленного комплекса, обратился к экологическому расизму (многие из них впоследствии включили в себя зеленую политику ) и коррумпированным системам, которые вызывают бедность во всем мире. Глобальный хип-хоп-активизм не только использует рэп, но также работает в рамках других столпов хип-хопа, таких как создание проектов по расширению прав и возможностей молодежи путем обучения искусству граффити или брейк-дансу. [ 3 ] В фавелах Рио-де-Жанейро бывшие торговцы наркотиками основали движение под названием «Афро-регги», чтобы помочь детям фавел не попасть в торговлю наркотиками, обучая их быть ведущими и танцорами брейк-данса. Движение получило международную известность благодаря документальному фильму «Восстание Фавелы». [ 4 ]
Движение против несправедливости (также известное как AIM) — это быстро расширяющееся международное движение активистов хип-хопа, состоящее из политических ведущих (также известных как «раптивисты»), поэтов протеста, диджеев, уличных танцоров, авторов граффити и активистов, которые борются со многими формами глобального несправедливости мирными и творческими средствами. [ нужна ссылка ]
Калифорнийские предложения 187 и 21
[ редактировать ]Существенным фактором в национальной организации хип-хоп-активистов в последние годы можно считать законодательство, принятое в ответ на волны миграции и иммиграции из Центральной и Южной Америки . Этот закон включал Предложение 187, которое положило конец позитивным действиям и двуязычному образованию в Калифорнии, и Предложение 21, которое требовало ужесточения приговоров и более длительного тюремного заключения для несовершеннолетних правонарушителей. Оппоненты, такие как Пол Джонстон, утверждают, что Предложение 187 лишь способствовало усилению политических, культурных и классовых фракций, одновременно маргинализируя определенные меньшинства. В своем эссе «Появление транснационального гражданства среди мексиканских иммигрантов в Калифорнии» Джонстон отмечает культурную напряженность, созданную новым законодательством. Он объясняет:
- «Эти меры не смогли остановить поток нелегальных рабочих в Соединенные Штаты из Мексики, а также из травмированных общин Центральной Америки на юге. Вместо этого они быстро укрепили глубокий раскол в социальной структуре государства, основанный на различиях в Рост этого населения, его все более криминализированный и уязвимый статус, а также его обедневший, скрытный, маргинализированный образ жизни в условиях нового режима антииммигрантской политики создали обстоятельства, которые можно справедливо назвать новым апартеидом в Калифорнии».
Несмотря на критику, меры были приняты и поддержаны многими калифорнийцами и их политиками. Однако недовольство, вызванное этим законом, по-прежнему находится в центре внимания активистов хип-хопа на всей территории Соединенных Штатов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В хип-хоп организации нет ничего нового - редакционная статья о хип-хопе и организации.
- Сеть действий на саммите хип-хопа - беспартийная организация, основанная в 2001 году Расселом Симмонсом.
- World Up — глобальный хип-хоп проект, базирующийся в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Организовал первый международный фестиваль хип-хопа [2]
- Нью-Йоркская танцевальная конференция хип-хопа — ежегодное пятидневное мероприятие, проводимое в ноябре и приуроченное к зарождению хип-хопа.
- Веб-сайты и ресурсы молодежного хип-хоп-активизма на веб-сайте The Freechild Project.
- Объединение в одно целое посредством универсального языка музыки – преодоление разрыва между культурами и многообразием
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болл, Джаред (29 октября 2017 г.). «Все еще тревожное повествование хип-хопа: реквием по К. Делорес Такер» . яМВИЛ! . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Динеш, Нандита (2017). Сценарий задержания . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 1-4766-2983-8 . OCLC 1004550795 .
- ^ Джефф Чанг. «Это мир хип-хопа», ноябрь/декабрь 2007 г.
- ^ Фавела Райзинг, favelarising.com