Jump to content

Гангста-рэп

(Перенаправлено из гангстерского рэпа )

Гангста-рэп или гангстерский рэп , первоначально называвшийся реалити-рэпом , — поджанр рэп-музыки , передающий культуру и ценности, типичные для городских банд, реальность мира и уличных хулиганов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Среди пионеров гангста-рэпа, появившихся в конце 1980-х годов, были Schoolly D из Филадельфии и Ice-T из Лос-Анджелеса, которые позже расширились в Калифорнии с такими артистами, как NWA и Тупак Шакур . [ 4 ] В 1992 году благодаря продюсеру и рэперу Dr. Dre , рэперу Snoop Dogg и их звучанию G-funk гангстерский рэп приобрел широкую популярность.

Гангста-рэп неоднократно обвиняли в пропаганде хулиганства и широкой преступности, особенно в нападениях, убийствах и торговле наркотиками, а также в женоненавистничестве , гомофобии, распущенности и материализме. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Защитники гангста-рэпа по-разному характеризовали его как художественное изображение, но не буквальное одобрение реальной жизни в американских гетто, или предполагали, что некоторые тексты выражают ярость против социального угнетения или жестокости полиции, и часто обвиняли критиков в лицемерии и расовой предвзятости. [ 5 ] [ 8 ] Тем не менее, гангста-рэп подвергался нападкам даже со стороны некоторых чернокожих общественных деятелей, в том числе Спайка Ли . [ 9 ] пастор Кэлвин Баттс и активистка К. Делорес Такер .

1985–1988: первые годы

[ редактировать ]

Школьная D и Ice-T

[ редактировать ]

Филадельфийский рэпер Schoolly D обычно считается первым «гангста-рэпером». [ 10 ] [ 11 ] оказал значительное влияние на более популярного автора раннего гангста-рэпа Ice-T . [ 12 ] Ice-T родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1958 году. Подростком он переехал в Лос-Анджелес , где стал известен на хип-хоп сцене Западного побережья . Первый случай использования слова «гангста» в качестве прилагательного и комплимента произошел в его сингле Body Rock 1984 года . В 1986 году Ice-T выпустили « 6 in the Mornin' », которая считается второй песней в стиле гангста-рэп. Ice-T был ведущим с начала 1980-х, но впервые обратился к темам гангста-рэпа после того, как находился под влиянием одноименного дебютного альбома Schoolly D и особенно песни « PSK What Does It Mean? » (1985). [ 13 ] которая считается первой песней в стиле гангста-рэп. [ 12 ] В 1989 году у Schoolly D был альбом "Am I Black Enough For You". В интервью журналу PROPS Ice-T сказал:

Вот точный хронологический порядок того, что произошло на самом деле: Первой пластинкой, вышедшей в этом духе, была песня Schoolly D "PSK". Затем синкопию этого рэпа я использовал, когда записал "6 in the Mornin'". Голосовая подача была той же самой: «... ПСК делает эту зелень», «... шесть утра, полиция у моей двери». Когда я услышал эту пластинку, я подумал: «О черт!» и называйте это укусом или как хотите, но я откопал эту запись. Моя пластинка не звучала как PSK, но мне понравилось, как он ее исполнял. PSK говорила о Park Side Killers, но это было очень расплывчато. В этом была единственная разница: когда Скулли это сделал, это было «... одного за другим я их нокаутирую». Все, что он делал, это представлял банду в своем альбоме. Я взял это и написал пластинку об оружии, избиении людей и всё такое с "6 in the Mornin'". В то же время вышел мой сингл Boogie Down Productions с альбомом «Criminal Minded» , посвященным гангстерским мотивам. Речь шла не о сообщениях или «Вы должны учиться», речь шла о бандитизме. [ 12 ]

В 2011 году Ice-T повторил в своей автобиографии, что Schoolly D был его источником вдохновения для гангста-рэпа. [ 14 ] Ice-T продолжал выпускать гангста-альбомы до конца 1980-х: Rhyme Pays в 1987 году, Power в 1988 году и The Iceberg/Freedom of Speech... Just Watch What You Say в 1989 году. Тексты Ice-T также содержали сильные политические комментарии. и часто играл на грани между прославлением гангстерского образа жизни и критикой его как безвыходной ситуации .

Работы Schoolly D сильно повлияли не только на Ice-T, но и на Eazy-E и NWA (особенно в песне « Boyz-n-the-Hood »), а также на Beastie Boys в их оригинальном хардкорном стиле, вдохновленном хип-хопом. альбом Licensed to Ill (1986). [ 15 ]

Буги Даун Продакшнс

[ редактировать ]

Boogie Down Productions последовали « South Bronx выпустили свой первый сингл «Say No Brother (Crack Attack Don't Do It)» в 1986 году. За ним в том же году /P is Free» и «9mm Goes Bang». Последняя песня из трех наиболее гангста-тематична; в нем KRS-One хвастается, что застрелил торговца крэком и его банду (в целях самообороны). [ 16 ] Альбом «Criminal Minded» , вышедший в 1987 году, стал первым рэп-альбомом, на обложке которого было изображено огнестрельное оружие. Вскоре после выпуска этого альбома диджей BDP Скотт ЛаРок был застрелен. После этого последующие записи BDP были более сфокусированными и неадекватное обоснование было удалено.

Другие ранние влияния

[ редактировать ]

Базирующиеся в Нью-Йорке группы Run-DMC и LL Cool J , хотя и возникли до того, как «гангста-рэп» стал единым жанром, оказали влияние на формирование гангста-рэпа, часто создавая ранние агрессивные хардкор-хип-хоп песни и входя в число первые рэперы, которые оделись в уличную одежду в стиле банд. Знаменитая группа Public Enemy из Лонг-Айленда использовала агрессивные, политически заряженные тексты, которые оказали особенно сильное влияние на гангста-рэперов, таких как Ice Cube . Дуэт Эрик Б. и Раким еще больше повлиял на гангста-рэп с помощью агрессивного, уличного рэпа, особенно на альбоме 1987 года Paid in Full .

Хип-хоп группа Beastie Boys также повлияла на жанр гангста-рэпа своим альбомом 1986 года Licensed to Ill , с ранним упоминанием о «гангстере», упомянутом в песне «Slow Ride». В 1986 году базирующаяся в Лос-Анджелесе группа CIA (в составе Ice Cube, K-Dee, Sir Jinx ) зачитала рэп поверх треков Beastie Boys для таких песен, как «My Posse» и «Ill-Legal», а также песен Beastie Boys. влияние заметно в ранних альбомах NWA. [ 17 ] Beastie Boys начинали как хардкор-панк -группа, но после знакомства с продюсером Риком Рубином и ухода Кейт Шелленбах они превратились в хип-хоп-группу. [ 18 ] По данным журнала Rolling Stone , альбом Beastie Boys 1986 года Licensed to Ill «наполнен достаточным количеством упоминаний об оружии, наркотиках и пустом сексе (включая порнографическое использование биты Wiffleball в « Paul Revere »), чтобы квалифицироваться как гангста-рэп. краеугольный камень». [ 19 ]

1988–1997: Золотой век

[ редактировать ]

NWA и Айс Кьюб

[ редактировать ]

Первым гангста-рэп-альбомом-блокбастером стал альбом Straight NWA Outta Compton , выпущенный в 1988 году. Straight Outta Compton сделал хип-хоп Западного побережья жизненно важным жанром и сделал Лос-Анджелес законным соперником давней столицы хип-хопа Нью-Йорка. . [ 20 ] Straight Outta Compton вызвала первый серьезный спор относительно текстов хип-хопа, когда их песня " Fuck tha Police " получила письмо от помощника директора ФБР Милта Алериха, в котором резко выражалось правоохранительных органов по поводу этой песни. негодование [ 21 ] [ 22 ] Из-за влияния Ice-T, NWA и ранней сольной карьеры Ice Cube , гангста-рэп часто ошибочно считают феноменом, главным образом, Западного побережья , несмотря на вклад групп Восточного побережья, таких как Boogie Down Productions, в формирование жанра. и несмотря на то, что рэпер Schoolly D из Филадельфии обычно считается первым гангста-рэпером.

В начале 1990-х годов бывший участник NWA Ice Cube оказал дальнейшее влияние на гангста-рэп своими хардкорными социально-политическими сольными альбомами, которые предполагали потенциал гангста-рэпа как политического средства, дающего голос молодежи из бедных районов города. Ранние сольные альбомы и EP Ice Cube, в том числе Most Wanted группы AmeriKKKa (1990), Death Certificate (1991), EP Kill at Will (1991) и The Predator (1992), внесли значительный вклад в развитие гангста-рэпа. Второй альбом NWA, Efil4zaggin (1991) (выпущенный после ухода Ice Cube из группы), стал первым альбомом в стиле гангста-рэп, занявшим первое место в поп-чартах Billboard.

Помимо NWA и Ice-T, Too Short (из Окленда ), Kid Frost и из South Gate латиноамериканская группа Cypress Hill были пионерами рэперов Западного побережья с песнями и темами в стиле гангста-рэп. Выше закона также сыграли важную роль в движении гангста-рэпа, как их дебютный альбом 1990 года Livin' Like Hustlers . [ 23 ] [ 24 ]

Сольная карьера Ice-T

[ редактировать ]

Ice-T выпустил один из плодотворных альбомов этого жанра, OG: Original Gangster, в 1991 году. Он также содержал песню его новой трэш-метал группы Body Count , выпустившей одноименный альбом в 1992 году. Особые споры окружили один из его альбомов. песни « Полицейский убийца ». Рок-песня была призвана говорить с точки зрения полицейского, жаждущего отомстить расистским и жестоким полицейским. Рок-песня Ice-T вызвала споры среди наблюдателей, от президента Джорджа Буша- старшего и его вице-президента Дэна Куэйла , Национальной стрелковой ассоциации Америки , полицейских организаций по всей стране до различных правозащитных групп полиции. [ 25 ] В результате Time Warner Music отказалась выпускать предстоящий альбом Ice-T Home Invasion и исключила Ice-T из лейбла. Ice-T предположил, что фурор по поводу песни был чрезмерной реакцией, сказав журналисту Чаку Филипсу : «... они сняли фильмы об убийцах медсестер, убийцах учителей и убийцах студентов. Арнольд Шварценеггер уничтожил десятки полицейских в роли Терминатора. Но я не слышу, чтобы кто-то жаловался на это». В том же интервью Ice-T предположил Филипс, что неправильное понимание "Cop Killer", неправильная классификация ее как рэп-песни (а не рок-песни) и попытки подвергнуть ее цензуре имеют расовый подтекст: "Верховный суд говорит, что белый человек может сжечь крест публично, но никто не хочет, чтобы черный человек написал пластинку об убийце полицейского». [ 25 ]

Следующий альбом Ice-T, Home Invasion , был отложен из-за разногласий и, наконец, был выпущен в 1993 году. Хотя он содержал элементы гангста, это был его самый политический на сегодняшний день альбом. После предложения подвергнуть цензуре обложку альбома Home Invasion он покинул Warner Bros. Records . Последующие релизы Ice-T вернулись к чистому гангста-рэпу, но не были так популярны, как его предыдущие релизы.

Джи-фанк и отчеты Death Row

[ редактировать ]

В 1992 году бывший участник NWA Dr. Dre выпустил альбом The Chronic (1992), включающий в себя " Nuthin' But a 'G' Thang ", массовый успех (в конечном итоге ставший трижды платиновым), который показал, что явный гангста-рэп может иметь такую ​​же массовую коммерческую привлекательность, как и поп-ориентированные стили рэпа MC Hammer , The Fresh Prince и Tone Lōc . Альбом установил доминирование гангста-рэпа Западного побережья и нового пост-NWA лейбла Дре, Death Row Records (принадлежащего Доктору Дре вместе с Мэрион «Шуг» Найт ), поскольку альбом Дре продемонстрировал конюшню новых многообещающих рэперов Death Row. Альбом также популяризировал поджанр G-funk — медленную, протяжную форму хип-хопа, которая какое-то время доминировала в рэп-чартах.

Широко семплируя P-Funk группы , особенно Parliament и Funkadelic , G-funk был многослойным, но в то же время простым и под него легко танцевать. Простое послание его текстов о том, что жизненные проблемы можно решить с помощью оружия, алкоголя и марихуаны, привлекло к ним внимание подростковой аудитории. Сингл " Nuthin' But a 'G' Thang " стал кроссоверным хитом. [ 26 ] с его юмористическим видео, вдохновленным House Party , оно стало основным продуктом MTV, несмотря на историческую ориентацию этой сети на рок-музыку.

Еще одним успехом стал альбом Ice Cube Predator , выпущенный примерно в то же время, что и The Chronic, в 1992 году. Он был продан тиражом более 2 миллионов копий и занял первое место в чартах благодаря хиту « It Was a Good Day ». несмотря на то, что Айс Кьюб не был артистом камеры смертников. Одной из крупнейших звезд кроссовера этого жанра был протеже Дре Снуп Догги Догг ( «Doggystyle »), чьи яркие, ориентированные на вечеринки темы сделали такие песни, как « Gin and Juice », клубными гимнами и лучшими хитами по всей стране. В 1996 году 2Pac подписали контракт с Death Row и выпустили мультиплатиновый двойной альбом All Eyez on Me . Вскоре после этого его убийство вывело гангста-рэп в заголовки национальных газет и вывело его посмертный альбом The Don Killuminati: The 7 Day Theory (выпущенный под псевдонимом «Макавели») на вершину хит-парадов. Lill 1/2 Dead выпустили гангста-альбом. Уоррен Джи и Нейт Догг были другими музыкантами, находившимися в авангарде G-фанка. Среди успешных исполнителей, оказавшихся под влиянием G-funk, также были Spice 1 , MC Lyte и MC Ren , все они достигли достойных позиций в Billboard 100 или соул-чарте, несмотря на то, что не были связаны с Death Row. Рэй Лав выпустил сингл G "Last Nite" в 1995 году.

Мафиози рэп

[ редактировать ]

Мафиозо-рэп — поджанр хардкорного хип-хопа , основанный Kool G Rap в конце 1980-х годов. [ 27 ] Мафиозный рэп Восточного побережья был частично аналогом G-фанк -рэпа Западного побережья. Мафиозный рэп характеризуется отсылками к известным гангстерам и мафиози , рэкету и организованной преступности (особенно сицилийской мафии , итало-американской мафии , афроамериканской организованной преступности и латиноамериканской организованной преступности или наркокартелям ) или имеет темы, которые могут быть связаны с в мафию. Хотя значительная часть мафиози-рэпа была более жесткой и более ориентированной на улицы, фокусируясь на уличной организованной преступности, другие рэп-исполнители мафиози часто сосредотачивались на щедрых, потворствующих своим желаниям, материалистических и роскошных темах, связанных с криминальными авторитетами и высокопоставленными лицами. гангстеры, такие как дорогие наркотики, автомобили и шампанское . Хотя этот жанр затих на несколько лет, он возродился вновь в 1995 году, когда Wu-Tang Clan участник Раэквон выпустил свой сольный альбом, получивший признание критиков, Onlybuilt 4 Cuban Linx... [ 28 ] В том же году был выпущен альбом Doe or Die группы AZ и альбом 4,5,6 создателя поджанра Kool G Rap. В его альбоме участвовали другие рэп-исполнители-мафиози, в том числе MF Grimm , Nas и B-1. Эти три альбома принесли этому жанру широкое признание и вдохновили других артистов Восточного побережья, таких как Jay-Z , Notorious BIG Nas, использовать те же темы в своих альбомах Reasonable Doubt , Life After Death и и It Was Written соответственно.

был популярен к концу 1990-х годов, и появились более современные мафиозные рэп-альбомы, такие как Killah Ghostface - , Z Jay American Gangster и Гангста-рэп Восточного побережья Onlybuilt Fishscale 4 Cuban Linx... Pt. II . Многие рэперы, такие как Конехо, Мистер Криминал, TI , Рик Росс , Fabolous , Jadakiss , Джим Джонс и Кэссиди , сохранили популярность благодаря текстам об эгоцентричном образе жизни городских преступников или «суете». Лил Кима Мафиозный альбом La Bella Mafia , выпущенный в 2003 году, имел коммерческий успех, получив платиновый сертификат. [ 29 ]

Хардкорный хип-хоп Восточного побережья и вражда между Восточным и Западным побережьями

[ редактировать ]

Между тем, рэперы из Нью-Йорка, такие как Wu-Tang Clan , Black Moon и Boot Camp Clik , Onyx , Big L , Mobb Deep , Nas , the Notorious BIG , DMX и the Lox , среди прочих, стали пионерами более жесткого звука, известного как хардкорный хип-хоп . В 1994 году Nas и Notorious BIG выпустили свои дебютные альбомы Illmatic (19 апреля) и Ready to Die (13 сентября) соответственно, что открыло Нью-Йорку путь к возвращению доминирования на Западном побережье. В интервью The Independent из Wu-Tang Clan в 1994 году GZA прокомментировал термин «гангста-рэп» и его связь с музыкой его группы и хип-хопом того времени:

Наша музыка – это не «гангста-рэп». Ничего подобного не существует. Этот ярлык был создан средствами массовой информации, чтобы ограничить то, что мы можем сказать. Мы просто доносим правду в жестокой форме. Молодой черный мужчина — мишень. Снуп (Догги Догг) четырежды становился платиновым и зарабатывает больше денег, чем президент. Им это не нравится, поэтому вы слышите «запретить это, запретить то». Мы атакуем эмоции людей. Это настоящее живое шоу, раскрывающее внутреннюю сущность людей. Как я уже сказал, интенсивно. [ 30 ]

ГЗА

Широко распространено мнение [ кем? ] что последующее соперничество в области хип-хопа Восточного и Западного побережья между Death Row Records и Bad Boy Records привело к гибели Death Row Records « 2Pac» и Bad Boy Records «The Notorious BIG». Еще до убийств Death Row начал разваливаться, поскольку соучредитель Доктор Дре ушел из нее ранее в 1996 году; после смерти 2Pac владелец лейбла Шуг Найт был приговорен к тюремному заключению за нарушение условно-досрочного освобождения, и Death Row быстро затонул, поскольку большинство оставшихся артистов, включая Снуп Догга , ушли. Доктор Дре на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards заявил, что «гангста-рэп мертв». Хотя компания Bad Boy Entertainment Puff Daddy преуспела лучше, чем ее конкурент на Западном побережье, к концу десятилетия она в конечном итоге начала терять популярность и поддержку из-за стремления к более массовому звучанию, а также проблем со стороны Атланты и Нового Орлеана. лейблы, особенно Master P 's No Limit группа популярных рэперов .

Гангста-рэп Южного и Среднего Запада

[ редактировать ]

Хьюстон впервые вышла на национальную сцену в конце 1980-х годов с жестокими и тревожными историями, рассказанными Geto Boys (хит-сингл «Mind Playing Tricks On Me»), а участник Scarface добился большого сольного успеха в середине 1990-х. После смерти Тупака Шакура и Notorious BIG, а также внимания средств массовой информации, окружавшего их, гангста-рэп стал еще большей коммерческой силой. Однако большинство крупных лейблов отрасли находились в смятении, банкротстве или творческом застое, и возникли новые лейблы, представляющие рэп-сцены в новых местах.

Лейбл Master P No Limit Records, базирующийся в Новом Орлеане, стал довольно популярным в конце 1990-х, хотя успех у критиков был очень скудным, за исключением некоторых более поздних дополнений, таких как Mystikal ( Ghetto Fabulous , 1998). No Limit начал свой подъем к национальной популярности с песни Master P « Гетто пытается меня убить!» (1994), а также имел главные хиты с фильмами Silkk the Shocker ( Charge It 2 ​​Da Game , 1998) и C-Murder ( Life or Death , 1998). No Limit также выпустили альбомы Mia X , Mr. Serv-On и TRU. Компания Cash Money Records , также базирующаяся в Новом Орлеане, имела огромный коммерческий успех с Juvenile, BG, Hot Boys, начиная с конца 1990-х годов с такого же стиля гангста-рэпа, как No Limit. [ 31 ]

из Мемфиса Коллектив Hypnotize Minds , возглавляемый Three 6 Mafia и Project Pat , довел гангста-рэп до самых мрачных крайностей. возглавляемый штатными продюсерами DJ Paul и Juicy J Лейбл, , стал известен своими пульсирующими, угрожающими битами и бескомпромиссно бандитскими текстами. Однако в середине 2000-х группа начала приобретать все большую популярность, что в конечном итоге привело к тому, что Three 6 Mafia получили премию Оскар за песню « It’s Hard out Here for a Pimp » из Hustle & Flow .

Жанр «рубленного и накрученного» зародился в Хьюстоне , штат Техас, месте, которое до сих пор больше всего ассоциируется с этим стилем. DJ Screw приписывают создание этого жанра и первые эксперименты с ним. [ 32 ] DJ Screw начал делать микстейпы замедленной музыки в начале 1990-х и основал группу Screwed Up Click . Это обеспечило значительный выход для MC в районе Южного Хьюстона и помогло местным рэперам, таким как Willie D, Big Moe , Lil' Flip , ESG , UGK , Lil' Keke , South Park Mexican и Z-Ro, добиться регионального, а иногда и регионального успеха. национальная известность.

Нарко-рэп

[ редактировать ]

Нарко-рэп — музыкальная сцена, похожая на раннюю андеграундную гангста-рэп-сцену, возникшую на северо-востоке Мексики и южном Техасе . Его лирическое содержание, популярное среди латиноамериканской молодежи, является жестоким и сосредоточено на мощи наркокартелей и ужасной войне с наркотиками в Мексике . Нарко-рэп возник в городских районах Тамаулипаса , мексиканского штата, в котором в настоящее время ведется война за сферы влияния между Лос-Зетас и Картелем Персидского залива . Нарко-рэперы поют о жизни бандитов и реальности городов, находящихся под властью картеля. Некоторые из ключевых игроков жанра — Cano y Blunt , DemenT и Big Los. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

1997–2007: эра блеска / кранк

[ редактировать ]

До конца 1990-х годов гангста-рэп, хотя и был очень продаваемым жанром, считался за пределами поп-мейнстрима, стремясь отражать опыт бедных районов города, а не «продаваться» поп-чартам. Однако рост Bad Boy Records, вызванный огромным успехом главы Bad Boy Шона «Паффи» Комбса в 1997 году ансамблевого альбома No Way Out , последовал за вниманием средств массовой информации, вызванным убийствами Шакура и Тупака Notorious BIG ознаменовал серьезное стилистическое изменение в гангста-рэпе (или, как его называют на Восточном побережье, хардкор-рэпе), поскольку он превратился в новый поджанр хип-хопа, который стал еще более коммерчески успешным и широко принятым. Gangsta Boo , Gangsta Blac и Ghetto Twinz выпустили гангста-рэп-альбомы.

Более ранний, несколько противоречивый успех популярных песен в стиле гангста-рэп, таких как « Gin and Juice », уступил место тому, что гангста-рэп стал широко признанным основным продуктом поп-чартов в конце 1990-х годов. R&B -припевы и сэмплы известных соул- и поп-песен 1970-х и 1980-х годов были основой этого звука, который был продемонстрирован в первую очередь в Шона «Паффи» Комбса недавней продюсерской работе для The Notorious BIG (« Mo Money, Mo Issues »), Mase Чувствует себя так хорошо ») и артистов, не относящихся к Bad Boy, таких как Jay-Z Can I Get A... ») и Nas Street Dreams») . "), который он взял из песни 2Pac (All Eyez On Me). В то же время, что и Bad Boy, такого же уровня успеха с похожим звучанием добились Master P и его лейбл No Limit в Новом Орлеане, а также новоорлеанский выскочка лейбла Cash Money. [ 40 ] Three 6 Mafia , Lil Jon, Pitbull и Crime Mob выпустили «кранк» компакт-диски.

На рубеже веков стиль гангста-рэпа, впервые разработанный NWA, уже давно уступил место материализму в отношении денег, женщин и автомобилей. [ 41 ] [ 42 ] Гангста-рэп был чрезвычайно популярен в мейнстриме в середине 2000-х, чему способствовал альбом 50 Cent влиятельный Get Rich or Die Tryin' , который содержал "запоминающуюся" и мелодичную музыку, которая помогла ему добиться успеха в поп-чартах. [ 43 ] [ 44 ] во время рэпа на темы оружия и богатства. [ 45 ]

2007–2012: битва Канье против 50 Cent, упадок популярности

[ редактировать ]

К концу 2000-х альтернативный хип-хоп занял свое место в мейнстриме, отчасти из-за снижения коммерческой жизнеспособности гангста-рэпа. Обозреватели отрасли рассматривают гонку продаж между альбомами Kanye West's Graduation и 50 Cent 's Curtis , выпущенными 11 сентября 2007 года, как поворотный момент для хип-хопа. [ 46 ] Канье Уэст вышел победителем, продав почти миллион копий только за первую неделю, доказав, что инновационная рэп-музыка может быть столь же коммерчески жизнеспособной, как и гангста-рэп, если не больше. [ 47 ] Сайхи Принц назвал это «самым большим сдвигом в нашей культуре» и что это привело к появлению новых рэперов, таких как Дрейк . [ 48 ] Хотя он разработал его как меланхоличный поп- альбом, а не рэп-альбом, последующий релиз Уэста 808s & Heartbreak окажет значительное влияние на хип-хоп музыку. Хотя его решение петь о любви, одиночестве и душевной боли на протяжении всего альбома поначалу подверглось резкой критике со стороны музыкальной публики, и альбому предсказывали провал, его последующее признание критиков и коммерческий успех побудили других основных рэперов взять на себя большую ответственность. творческие риски в своей музыке. [ 49 ] [ 50 ]

Во время выпуска The Blueprint 3 нью-йоркский рэп-магнат Jay-Z заявил, что следующий студийный альбом будет экспериментальной работой, заявив: «... он не станет альбомом №1. Вот где я сейчас нахожусь. Я хочу сделать самый экспериментальный альбом, который я когда-либо делал». [ 51 ] Джей-Зи пояснил, что, как и Канье, он неудовлетворен современным хип-хопом, его вдохновляли инди-рокеры, такие как Grizzly Bear , и заявил о своей вере в то, что инди-рок-движение сыграет важную роль в дальнейшей эволюции хип-хопа. [ 52 ]

2012 – настоящее время: Rise of Drill, Trap, Chicano Rap.

[ редактировать ]

В 2010-х годах на Среднем Западе появилась новая форма гангста-рэпа, известная как дрил , завоевавшая популярность благодаря таким рэперам, как Lil Durk , Chief Keef , Lil Reese , King Von , Polo G и G Herbo . Рэпер Западного побережья Винс Стейплс — представитель нового поколения рэперов, находящихся под влиянием джи-фанка. [ 53 ] Винса Стейплса Summertime Сознательный рэп- альбом '06 (2015) отражает «проблемы расизма, несправедливости и жестоких последствий в районе его детства». [ 54 ] TI, Рик Росс , Future и Gucci Mane выпустили новые компакт-диски в стиле рэп.

Чарли Роу Кампо выпустил альбом "Stop Studio Gangstas". [ 55 ] Среди других гангста-рэперов афроамериканцев и чикано, добившихся небольшого или большого успеха, — XXXTentacion , Кендрик Ламар , Мисс Крейзи, [ 56 ] Рыцарь Сова , [ 57 ] Чино Гранде, Лил Роб , Мистер Криминал, [ 58 ] Господин Капоне-Э , господин Санчо, [ 59 ] ShooterGang Kony, Mozzy , YNW Melly , Pusha T , Nsanity, [ 60 ] Jeezy (Young Jeezy), YG , Nipsey Hussle , Migos , Freddie Gibbs , Meek Mill , A$AP Mob , Jay Rock , ScHoolboy Q , 21 Savage , Kodak Black [ 61 ] 6ix9ine , [ 62 ] Blueface , NBA Youngboy , NLE Choppa , Pop Smoke , Young Dolph и BlocBoy JB .

Пионеры гангста-рэпа добились успеха и в других формах поп-культуры. В 2016 году NWA была введена в Зал славы рок-н-ролла . [ 63 ] За ними последовал покойный Тупак Шакур в 2017 году, который был назначен первым сольным исполнителем хип-хопа в первый год своего участия в качестве номинанта. [ 64 ] [ 65 ] Другие хип-хоп исполнители Зала славы рок-н-ролла включают в себя введение в 2007 году Grandmaster Flash и Furious Five , которые считаются пионерами расширения звучания хип-хопа от вечеринок, вдохновленных дискотекой, до уличной реальности, которая вдохновила социальные изменения. [ 66 ] [ 67 ] Введение Run-DMC в Зал славы рок-н-ролла в 2009 году открыло двери для большего количества введений в хип-хоп, поскольку за ними последовали введение Beastie Boys в 2012 году и введение Public Enemy в 2013 году . [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]

Критика и дебаты

[ редактировать ]

Явный характер текстов гангста-рэпа сделал его весьма спорным. Также ведутся споры о связи между гангста-рэпом и агрессивным поведением. Исследование, проведенное Центром профилактических исследований Тихоокеанского института исследований и оценки в Беркли, Калифорния, показало, что молодые люди, слушающие рэп и хип-хоп, с большей вероятностью злоупотребляют алкоголем и совершают насильственные действия. [ 71 ]

Критики гангста-рэпа считают, что он прославляет и поощряет преступное поведение и может быть, по крайней мере частично, виноват в существовании уличных банд. [ 72 ] Те, кто поддерживает или, по крайней мере, менее критично относится к гангста-рэпу, считают, что уличная преступность по большей части является реакцией на бедность и что гангста-рэп отражает реальность жизни низшего класса. Многие полагают, что обвинение гангста-рэпа в преступлениях является формой неоправданной моральной паники ; в «Докладе о мировом развитии за 2011 год» Например, подтверждается, что большинство членов уличных банд утверждают, что бедность и безработица — это то, что толкнуло их на преступную деятельность; никто не упоминал музыку. [ 73 ] Айс Кьюб высмеял обвинение гангста-рэпа в социальных бедах в своей песне « Gangsta Rap Made Me Do It ». Многие гангста-рэперы утверждают, что играют в своей музыке «роль», как актер в пьесе или фильме, и не поощряют такое поведение в своей музыке. [ 74 ]

Более того, английский ученый Рональд А. Т. Джуди утверждал, что гангста-рэп отражает опыт черноты в конце политической экономии, когда капитал больше не производится полностью человеческим трудом, а в глобализированной системе товаров. [ 75 ] В условиях нынешней экономики гангста-рэп пропагандирует черноту как товарный эффект «быть ниггером». [ 76 ] Другими словами, гангста-рэп определяет переживание черноты, в котором он находит применение слова «ниггер» в гангста-рэпе в этой новой глобальной экономической системе как «адаптацию к силе коммодификации». [ 77 ] Для Джуди ниггер (и гангста-рэп) становится эпистемологически достоверной категорией для описания состояния чернокожего человека в современном «царстве вещей».

Несмотря на это, многие из тех, кто считает, что гангста-рэп не несет ответственности за социальные беды, критикуют то, как многие гангста-рэперы намеренно преувеличивают свое криминальное прошлое ради уличного авторитета . Рик Росс [ 78 ] и Тонкий Иисус [ 74 ] среди других подверглись резкой критике за это.

Министр хип-хопа Конрад Тиллард

[ редактировать ]

В 1990-х и начале 2000-х годов министр Нации Ислама Конрад Тиллард , известный как «Министр хип-хопа», открыто критиковал тексты песен в стиле хип-хоп, которые он считал унизительными и опасными для чернокожих. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Он сказал, что такие тексты наводят на мысль, что «мы гоняемся за пенсами, пьем шампанское, носим золотые зубы, современные самбо, сутенеры и игроки». [ 85 ] Он раскритиковал тексты песен в стиле хип-хоп, которые изображали чернокожие сообщества Америки как выродившиеся. Он считал, что, стремясь подражать текстам гангста-рэпа, молодые чернокожие американцы становятся жертвами массовых тюремных заключений, насилия, сексуальной эксплуатации и преступлений, связанных с наркотиками. [ 79 ]

В 1990-х годах он основал организацию под названием A Movement for CHHANGE («Сознательный хип-хоп-активизм, необходимый для глобального расширения прав и возможностей»), чтобы пропагандировать «сознательный хип-хоп-активизм». [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]

После убийства рэпера Тупака Шакура из проезжавшего мимо автомобиля в 1996 году Тиллард организовал мероприятие «День искупления», чтобы выступить против жестоких тем в хип-хоп музыке , способствовать единству и прославить жизнь Шакура. [ 79 ] Он пригласил рэп-группу A Tribe Called Quest , Чака Ди с Public Enemy , Kool Herc , Африку Бамбаатаа , модель Бетанн Хардисон , актера Малика Йобу , Bad Boy Records президента Шона Комбса и рэпера The Notorious BIG. По оценкам, на мероприятии присутствовало 2000 человек. [ 79 ] [ 89 ] [ 90 ]

Тиллард также раскритиковал преподобного Эла Шарптона и других лидеров движения за гражданские права , назвав их «наемниками» за то, что они не осудили рэперов Шона Комбса или Шайн Бэрроуз. [ 91 ] Он также раскритиковал бизнесменов, поддержавших такой подход. В 2001 году он враждовал с Def Jam основателем Расселом Симмонсом , обвиняя его в разжигании насилия, позволяя часто использовать такие слова, как « ниггер » и «сука» в рэп-текстах. [ 92 ] [ 85 ] [ 93 ] Тиллард организовал в Гарлеме саммит по поводу того, что он считал негативными образами в хип-хопе. Основатель Def Jam Recordings Рассел Симмонс организовал контрсаммит, призвав общественность «не поддерживать открытых и агрессивных критиков хип-хоп-сообщества». [ 80 ] [ 94 ]

«Пакалипсисе сегодня» 2. Споры о

[ редактировать ]

В 1992 году тогдашний вице-президент США Дэн Куэйл раскритиковал звукозаписывающую индустрию за создание рэп-музыки, которая, по его мнению, приводила к насилию. Куэйл призвал Time Warner Inc. , дочернюю компанию Interscope Records , изъять из магазинов дебютный альбом Тупака Шакура 1991 года 2Pacalypse Now . Куэйл заявил: «Нет абсолютно никаких оснований для публикации подобной записи - ей нет места в нашем обществе». Мотивация Куэйла возникла в свете убийства военнослужащего штата Техас Билла Дэвидсона, которого застрелил Рональд Рэй Ховард после того, как его остановили. Ховард вел угнанный автомобиль, пока песни из фильма «2Pacalypse Now», на магнитофоне играли когда его остановил офицер. Семья Дэвидсона подала гражданский иск против Шакура и Interscope Records, утверждая, что жестокие тексты пластинки провоцируют «неизбежные беззаконные действия». [ 95 ] Окружной судья Джон Д. Рейни постановил, что Шакур и звукозаписывающие компании не обязаны препятствовать распространению его музыки, если они не могут разумно предвидеть насилие, возникающее в результате распространения, а также не было никакого намерения использовать музыку в качестве «продукта». для целей возмещения в соответствии с теорией ответственности за качество продукции». Судья Рейни завершила иск, постановив, что аргумент Дэвидсонов о том, что музыка является незащищенным словом в соответствии с Первой поправкой, не имеет значения.

К. Делорес Такер

[ редактировать ]

Такие политики, как К. Делорес Такер, выразили обеспокоенность по поводу откровенно сексуальных и женоненавистнических текстов, представленных в хип-хоп-треках. Такер утверждал, что откровенные тексты, используемые в хип-хоп песнях, угрожают афроамериканскому сообществу. Такер, которая когда-то была самой высокопоставленной афроамериканкой в ​​правительстве штата Пенсильвания, в 1993 году сосредоточилась на рэп-музыке, назвав ее «порнографической грязью» и заявив, что она оскорбительна и унизительна для чернокожих женщин. Такер заявил: «Вы не можете слушать всю эту лексику и грязь, чтобы она не затронула вас». Такер также раздавал листовки с текстами рэп-музыки и призывал людей читать их вслух. Она пикетировала магазины, где продавалась музыка, и раздавала петиции. Затем она приступила к покупке акций Time Warner , Sony и других компаний с единственной целью — протестовать против рэп-музыки на собраниях акционеров. В 1994 году Такер протестовал, когда NAACP номинировала рэпера Тупака Шакура на одну из своих имиджевых наград как «Выдающийся актер в кино» за его роль в Поэтическая справедливость .

Некоторые рэперы называли ее «недалекой», а некоторые высмеивали ее в своих текстах, особенно Шакур, который несколько раз упоминает ее в своем сертифицированном бриллиантом альбоме 1996 года All Eyez On Me . Шакур упоминает Такера в треках «WondaWhy They Call U Bitch» и « How Do U Want It », где Шакур читает рэп «Долорес Такер, ты ублюдок / Вместо того, чтобы пытаться помочь ниггеру, ты уничтожаешь брата». Такер подал иск на 10 миллионов долларов против имущества Шакура за комментарии, сделанные в обеих песнях. В своем иске она утверждала, что комментарии носили клеветнический характер, причинили ей эмоциональный стресс и вторглись в ее личную жизнь. В конечном итоге дело было прекращено. Шакур был не единственным рэп-исполнителем, который упоминал ее в своих песнях, поскольку Jay-Z , Eminem , Lil 'Kim , The Game и Lil Wayne ранее критиковали Такер за ее несогласие с жанром. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

Права Первой поправки

[ редактировать ]

Гангста-рэп также поднял вопросы о том, защищено ли это высказывание Первой поправкой к Конституции США , поскольку тексты песен могут выражать насилие и считаться настоящей угрозой . Верховный суд постановил в деле «Элонис против Соединенных Штатов » (2015 г.), что mens rea , намерение совершить преступление, необходимо для осуждения кого-либо за совершение преступления за использование угрожающих слов в рэп-песне.

Примечателен случай, когда рэпер Джамал Нокс, выступавший под псевдонимом «Mayhem Mal», написал гангста-рэп-песню под названием «F*** the Police» вскоре после того, как его арестовали по обвинению в хранении оружия и наркотиков в Питтсбурге. [ 100 ] В тексте песни конкретно упоминаются двое офицеров, производивших арест, и содержатся явные угрозы насилия, в том числе: «Давайте убьем этих полицейских, потому что они не принесут нам никакой пользы». Один из офицеров, полагая, что ему угрожали, впоследствии покинул службу.

Нокс был признан виновным в террористических угрозах и запугивании свидетелей в ходе судебного процесса, и приговор был подтвержден Верховным судом Пенсильвании , который постановил, что текст песни представляет собой настоящую угрозу. [ 100 ] [ 101 ] Нокс подал прошение в Верховный суд Соединенных Штатов о рассмотрении дела, и ученые присоединились к рэперам Killer Mike, Chance the Rapper, Meek Mill, Yo Gotti, Fat Joe и 21 Savage в кратком заключении amicus curiae, утверждая, что песню Нокса следует рассматривать как политическое заявление и, таким образом, является защищенной речью. [ 102 ] Верховный суд отклонил пересмотр в апреле 2019 года. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]

Международное влияние

[ редактировать ]

немецкий гангста-рэп

[ редактировать ]

Движение гангста-рэп в Германии зародилось в 1990-х годах; с 2003–2004 годов он стал успешным поджанром немецкого хип-хопа. Контекстуально и музыкально он заимствует влияние французского и американского гангста-рэпа и бэтл-рэпа . Хотя между стрит-рэпом и гангста-рэпом существует определенная корреляция, гангста-рэп не считается производным жанром, поскольку он лишь частично связан со стрит-рэпом и контекстуально мало общего с другим поджанром. [ 106 ]

Пионеры поджанра гангста-рэп, действующие с 1990-х годов, — Kool Savas и Azad . В рамках этого жанра они реализовали невероятно откровенный, ломаный и агрессивный текст, на который изначально еще сильно повлияли элементы английского текста. [ 107 ] Этот стиль рэпа на рубеже веков был реализован большинством гангста-рэперов в Германии и, следовательно, является очень уважаемой формой подхода немецкого гангста-рэпа. С другой стороны, Савас дистанцировался от этих вульгарных и откровенных текстов. [ 108 ] Один из отцов-основателей немецкого гангста-рэпа, Чарнелл, малоизвестный рэпер и мастер боевых искусств, тематизировал свое взросление в разгар социального ренессанса. [ 109 ] Гангста-рэп в других странах, напоминавший музыку Rödelheim Hartreim Projekt в Германии, имел коммерческий успех в 2000-х годах. Однако в то время в Германии было мало рэперов, исполнявших этот поджанр; предоставление некоторым артистам берлинской андерграундной хип-хоп сцены возможности заявить о себе с помощью своих текстов, отражающих определенные трудности, приобретенные в результате криминального образа жизни, который ранее был популяризирован. Узнаваемые имена андеграундной сцены — Bass Султан Хенгзт, Fler , MC Bogy или MOK . Еще один известный рэпер и пионер гангста-рэпа в Германии — Азад. Хотя он был родом из сельского Франкфурта-на-Майне , именно он стал основной причиной того, что этот поджанр стал популярным в Германии. В своем лирическом тексте он тематизировал жесткий и суровый образ жизни северо-западного района Франкфурта. [ 110 ]

В начале 2003 года начался процесс коммерциализации этого поджанра. Вопреки распространенному мнению, разновидность немецкого гангста-рэпа стала популярной раньше, чем сам поджанр. Когда Сидо , известный рэпер из Берлина, выпустил свой альбом Maske , посвященный бандам, наркотикам и насилию, этот альбом стал первым в своем жанре, проданным тиражом 100 000 копий. Вслед за этим альбомом Сидо выпустил еще два под названием Ich и Ich und meine Maske , которые были проданы тиражом более 100 000 копий и подчеркнули успех его первого альбома. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]

После успеха Сидо и его альбомов Бусидо стал следующим артистом, вышедшим на немецкую гангста-рэп-сцену. Он сделал себе карьеру и стал важнейшим представителем немецкого гангста-рэпа своего времени. Aggro Berlin , лейбл, который представляли эти два артиста, заявил, что эта версия рэпа была второй, более агрессивной эволюцией немецкого хип-хопа. [ 114 ] Альбомы Бусидо Carlo Cokxxx Nutten with Fler и дебютный альбом Бусидо Vom Bordstein bis zur Skyline имели относительно небольшой успех, хотя важные темы в его альбоме напрямую отражали темы, которые сделали Сидо популярным. [ 115 ] [ 116 ]

Вслед за постоянным успехом Sido и Bushido пришла волна рэперов, которые пытались с помощью крупных лейблов утвердиться и получить признание среди населения. В конце концов появился Massiv, который подписал контракт с Sony BMG и был коронован своим лейблом как немецкий 50 Cent . Этот артист не достиг успеха 50 Cent. [ 117 ] Другие артисты, такие как Баба Саад или Коллега, с тех пор зарекомендовали себя относительно успешными в немецких чартах. В последнее время такие имена, как Farid Bang , Nate57, Majoe & Jasko и Haftbefehl в чартах регулярно появляются .

Дорожный рэп

[ редактировать ]

Роуд-рэп (также известный как британский гангста-рэп или просто британский рэп) — жанр музыки, впервые появившийся в Южном Лондоне , в первую очередь в Брикстоне и Пекхэме . [ 118 ] [ 119 ] Пионерами этого жанра стали такие группы, как PDC , SMS, SN1, North Star, MashTown, USG, а также такие артисты, как Giggs , K Koke , Nines и Sneakbo . [ 120 ] [ 121 ] Этот жанр вышел на передний план как реакция на предполагаемую коммерциализацию грайма в середине-конце 2000-х в Лондоне. [ 122 ] Жанр приобрел известность примерно в 2007 году с приходом к власти Гиггза. [ 121 ] Роуд-рэп сохранил явные изображения насилия и британской бандитской культуры, присутствующие в некоторых ранних грайм-музыках, и сочетает их с музыкальным стилем, более похожим на американский гангста-рэп, чем на музыку, на которую повлияла звуковая система , в стиле грайм, дабстеп , британский гараж , джангл , регги и даб. . [ 123 ]

Банды играли большую роль в этом жанре: такие банды, как Peckham Boys (с их различными группами, такими как SN1, PYG и OPB), базирующиеся в Пекхэме, и GAS Gang , базирующаяся в Брикстоне, стали заметными на роуд-рэп-сцене во время 2000-е. [ 88 ] [ 124 ] [ 118 ]

Роуд-рэп-сцена сосредоточена вокруг выпусков микстейпов и видеороликов на YouTube, причем некоторые из наиболее популярных жанров получают широкое признание. [ 122 ] Этот жанр подвергался критике за безжалостный нигилизм и насилие в его текстах, а также за его связь с бандами и преступлениями с применением огнестрельного оружия, при этом многие рэперы отбывают тюремное заключение. [ 123 ] [ 125 ] [ 126 ] В соответствии с граймом, роуд-рэп пострадал от превентивных действий полиции: Гиггз заявил, что столичная полиция намеревалась лишить его возможности зарабатывать на жизнь музыкой, запретив ему гастролировать. [ 127 ] В 2011 году Стигсу был вынесен первый в истории судебный запрет, запрещающий ему читать рэп о чем-либо, что может способствовать насилию. [ 128 ]

В начале 2010-х годов в Великобритании начал зарождаться американский жанр «дрилл» , продвигаемый такими группами, как 150, 67 и Division Boyz . [ 129 ] Британский дрил называют поджанром роуд-рэпа из-за влияния, которое он оказал на этот жанр. [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] Роуд-рэп также оказал влияние на афросвинг , возникший в середине 2010-х годов. [ 133 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крымс, Адам (2000). Рэп-музыка и поэтика идентичности . Издательство Кембриджского университета . п. 70. ИСБН  9780521634472 .
  2. ^ Джеймс К. Хауэлл, История уличных банд в Соединенных Штатах: их происхождение и трансформация (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books , 2015), стр. 82–85 .
  3. ^ * Банды и бандитские преступления (2008) Майкл Ньютон
  4. ^ «Гангста-рэп – что такое гангста-рэп» . Рэп.about.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Филипс, Чак (19 июля 1992 г.). «ИСТОРИЯ НА обложке: Негражданская война: Битва между истеблишментом и сторонниками рэп-музыки вновь открывает старые раны расы и класса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
  6. ^ Адда, Дэвид; Абака, Эллен (1 июля 2024 г.). «Размытие границ: изучение образов женщин в рэп-музыке Ганы» . Международный форум женских исследований . 105 : 102914. doi : 10.1016/j.wsif.2024.102914 . ISSN   0277-5395 .
  7. ^ Данбар, Адам; Кубрин, Харис Э.; Скурич, Николас (2016). «Угрожающий характер «рэп» музыки» . Психология, государственная политика и право . 22 (3): 280–292. дои : 10.1037/law0000093 . ISSN   1939-1528 .
  8. ^ «Кэмрон о факторе О'Рейли» . Ютуб. 27 января 2006. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  9. Сатирический фильм Спайка Ли «Bamboozled» сравнивает гангста-рэп с шоу менестрелей и блэкфейсом .
  10. ^ Бальфур, Джей (3 декабря 2015 г.). «Schoolly D размышляет о создании гангста-рэпа с «PSK» в свой 30-летний юбилей» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  11. ^ «гангста-рэп | хип-хоп | Британника» . www.britanica.com . 6 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Интервью Айс Т» . Daveyd.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  13. ^ «Гид по всем фильмам: Школьный D» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  14. ^ Лед: Мемуары о гангстерской жизни и искуплении - от Южного Централа до Голливуда , Глава 8: Шесть утра, One World, Нью-Йорк, 2011 г.
  15. ^ Хесс, Микки (2009). Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель . АВС-КЛИО. ISBN  9780313343216 .
  16. ^ «Архив оригинальных текстов хип-хопа (рэпа)» . Ohhla.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2006 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  17. ^ Чанг, Джефф. Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа
  18. Rude Boys. Архивировано 1 марта 2017 г., в Wayback Machine , Амос Баршад, журнал New York, 2011 г., 5, октябрь 2012 г.
  19. ^ Путеводитель по новому альбому Rolling Stone , четвертое издание
  20. Кори Гроу, «Straight Outta Compton» NWA: 12 вещей, которые вы не знали» , веб-сайт Rolling Stone , дата обращения 10 мая 2023 г.
  21. ^ Ричи, Райан (28 февраля 2007 г.). «Легко быть трудным» . Пресстелеграмма.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2007 года . Проверено 26 января 2008 г.
  22. ^ Дефлем, Матье. 2020. «Популярная культура и социальный контроль: моральная паника по поводу музыкальной маркировки». Архивировано 3 августа 2019 г. в Wayback Machine Американском журнале уголовного правосудия 45 (1): 2–24 (впервые опубликовано в Интернете 24 июля 2019 г.).
  23. ^ «TrouserPress.com :: Над законом» . www.trouserpress.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2004 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  24. ^ "The Quietus | Особенности | Юбилей | Is Over The Law's Livin' Like Hustlers - лучший гангста-рэп-альбом?" . Квиетус . Проверено 24 апреля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Филипс, Чак (19 июля 1992 г.). «История на обложке: «Арнольд Шварценеггер в роли Терминатора уничтожил десятки полицейских. Но я не слышу, чтобы кто-то жаловался». : Вопросы и ответы с Ice-T о роке, гонках и фуроре "Cop Killer" . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 2 января 2014 г.
  26. ^ Андерсон, Эррол. «Классические альбомы: Dr Dre — The Chronic» . Столкновение . Проверено 31 мая 2024 г.
  27. ^ «Построено всего 4 кубинских линкса – Раэквон» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
  28. ^ Ма, Дэвид. Возвращение к кубинской Линксу (страница 1). Архивировано 6 декабря 2010 года в Wayback Machine . Восковая поэтика . Проверено 20 апреля 2021 г.
  29. ^ «База данных с возможностью поиска по золоту и платине – 3 марта 2015 г.» . Риаа.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  30. ^ Льюис, Анджела. On Pop: Life & Style. Архивировано 24 декабря 2012 года в Wayback Machine . Независимый . Проверено 3 августа 2009 г.
  31. ^ Ян Блюментрат. «Интервью с БРАЙАНОМ «БЕРДМАН» УИЛЬЯМСОМ, совладельцем Cash Money Records – 6 февраля 2012 г.» . ХитКвартерс . Проверено 10 мая 2023 г.
  32. ^ Ченг, Бриана. «10 изрезанных и испорченных песен, которые НИКОГДА НЕ СТАРЕЮ» . Голуби и самолеты. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  33. ^ «В Тамаулипасе торговцы наркотиками стреляют в ритм рэпа – VICE – Мексика» . Вайс.com . 13 июня 2012 г.
  34. ^ «Эль нарко-рэп , саундтрек ужасов в Рейносе» . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года.
  35. ^ Чапарро, Луис. «Американские рэперы присоединяются к «нарковолне » . Diario.mx .
  36. ^ «МАКАЛЛЕН: «Рейноса ла Мальдоса» » . Elnuevoheraldo.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 20 января 2016 г.
  37. ^ «Borderland Beat: американские рэперы посвящают свои песни мексиканским наркобаронам» . Borderlandbeat.com .
  38. ^ «Мексиканские нарко-рэперы останутся здесь надолго – VICE – Великобритания» . Вайс.com . 18 июня 2012 г.
  39. ^ «Я умру, потому что они думают, что я Зета » . Nuestraaparenterendicion.com . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года.
  40. ^ Лайла, Роуз (1 августа 2016 г.). "Микстейп Rockstar Souljah Boy" . Горячий новый хип-хоп . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  41. ^ Вудс, Алея ВудсАлея (10 ноября 2020 г.). «50 Cent кричит TI: «Из какого ты капюшона?» » . XXL Маг . Проверено 29 марта 2024 г.
  42. ^ Лавин, Уилл «Злой Уилл» (1 октября 2013 г.). «Герои хип-хопа: новое тысячелетие рэпа» . uОткройте для себя музыку . Проверено 29 марта 2024 г.
  43. ^ Доэрти, Келли (7 февраля 2023 г.). «50 Cent продает подписанные виниловые копии Get Rich Or Die Tryin' » . Виниловый завод . Проверено 26 марта 2024 г.
  44. ^ III, Уильям Э. Кетчум (6 февраля 2018 г.). «Злодей, которого все любили: как песня 50 Cent «Get Rich or Die Tryin» сделала его богом рэпа 15 лет назад» . Рекламный щит . Проверено 26 марта 2024 г.
  45. ^ https://www.portugalresident.com/50-cent-a-real-bargain/ [ только URL ]
  46. ^ Каллахан-Бевер, Ной. «День, когда Канье Уэст убил гангста-рэп» . Сложный . Проверено 26 марта 2024 г.
  47. ^ Секстон, Пол (17 сентября 2007 г.). «Канье побеждает 50 Cent в британском альбомном чарте» . Рекламный щит . Проверено 31 мая 2012 г.
  48. ^ «Однажды 50 Cent поставил всю свою карьеру на ожесточенную битву за чарты с Канье Уэстом» . УНИЛАД . 12 сентября 2022 г. . Проверено 26 марта 2024 г.
  49. ^ Рид, Шахим (3 октября 2008 г.). «Общие похвалы пению Канье; Лупе Фиаско играет генерального директора: Mixtape Monday» . МТВ. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  50. ^ «Городское обозрение: Канье Уэст, 808-е и разбитое сердце » . Наблюдатель . Лондон. 9 ноября 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
  51. ^ Кэш, Тим; Рид, Шахим; Родригес, Джейсон (3 сентября 2009 г.). «Эксклюзив: следующий альбом Jay-Z будет «самым экспериментальным, который я когда-либо делал» » . МТВ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  52. ^ Кэш, Тим; Монтгомери, Джеймс (3 сентября 2009 г.). «Jay-Z надеется, что такие группы, как Grizzly Bear, будут продвигать хип-хоп » . МТВ. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  53. ^ Пьер, Альфонс. «Винс Стейплс: FM!» . Вилы . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  54. ^ Мартин, Мишель; Гринстоун, Скотт. «Винс Стейплс: «Мы живем в пространстве, где вашего имени недостаточно » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  55. ^ Чарли Роу Кампо AllMusic. 25 мая 2024 г.
  56. Г-жа Крейзи AllMusic, дата обращения 15 мая 2023 г.
  57. ^ Бирчмайер, Джейсон. «Рыцарь – Биография художника» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2023 г.
  58. Г-н Криминал , получено 15 мая 2023 г.
  59. ^ Г-н Санчо AllMusic. Проверено 27 июня 2023 г.
  60. ^ Nsanity Получено 12 мая 2023 г.
  61. ^ Финдли, Митч (24 мая 2021 г.). «Kodak Black объявляет дату выпуска программы «Happy Birthday Kodak»» . ГорячийНовыйХипХоп . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  62. ^ Эдельман, Сьюзен (17 августа 2019 г.). «Гангста-рэпер Tekashi 6ix9ine разжигает безумие по захвату денег в бруклинской школе» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  63. ^ «НВА» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
  64. ^ «Тупак Шакур» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  65. ^ «Тупак Шакур будет введен в Зал славы рок-н-ролла 2017 года – XXL» . XXL Маг . 20 декабря 2016. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  66. ^ «Гроссмейстер Флэш и неистовая пятерка» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  67. ^ « The Message — самая «нью-йоркская» песня всех времён» . Culturecreature.com . 11 июня 2016. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  68. ^ «Run-DMC» Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  69. ^ «Бисти Бойз» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  70. ^ «Враг народа» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  71. ^ «Исследование: рэп-музыка, связанная с алкоголем и насилием» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  72. ^ «Гангста-рэп вредит детям Америки? – Fox News» . Фокс Ньюс . 14 ноября 2003. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  73. ^ «Конфликт, безопасность и развитие» (PDF) . Сайтresources.worldbank.org . 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Новое видео Slim Иисуса «Drill Time» смехотворно уничтожается в Интернете» . Мик.ком . 8 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  75. ^ Джуди, 1994, с. 211-230.
  76. ^ Джуди, 1994, 227.
  77. ^ Джуди, 1994, 229.
  78. ^ «Рик Росс признался, что был сотрудником исправительного учреждения» . Hiphopdx.com . 7 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  79. ^ Jump up to: а б с д Трумейн В. Митчелл (16 июня 2020 г.). «Культурные войны низшего класса: идеология низшего класса и неолиберализм в эпоху цензуры гангста-рэпа, 1993–2000 годы», Тезисы и диссертации .
  80. ^ Jump up to: а б Дэвид М. Ньюман, Джоди О'Брайен (2008). Социология; Изучение архитектуры чтений о повседневной жизни .
  81. ^ Пол ДеБенедетто (23 мая 2013 г.). «Бывший «министр хип-хопа» продолжает эволюцию, баллотируясь в городской совет» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
  82. Рахиел Тесфамариам (15 марта 2013 г.). «Супермен не придет: массовые усилия положить конец городскому насилию», The Washington Post .
  83. ^ «Конрад Тиллард – от министра хип-хопа до общественного почитателя» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 12 апреля 2011 г.
  84. ^ Конрад Б. Тиллард-старший (19 августа 2022 г.). «От министра хип-хопа до сенатора штата: я вырос, но сохранил честность!» . Нью-Йорк Амстердам Новости .
  85. ^ Jump up to: а б Фойер, Алан (16 июня 2003 г.). «Хранить веру по-другому; гарлемский смутьян тихо возвращается в христианство» . Нью-Йорк Таймс .
  86. ^ Мэннинг Марабл (2002). Великие колодцы демократии: значение расы в американской жизни
  87. ^ Браун, Энн (17 августа 2022 г.). «Мэр Нью-Йорка, полицейский Эрик Адамс поддерживает Конрада Тилларда на посту сенатора штата, ссылаясь на 30 лет общественной активности» . Могулдом .
  88. ^ Jump up to: а б Питер, Ноэль (1 сентября 1998 г.). «Побег из нации ислама» . Деревенский голос . Проверено 19 августа 2002 г.
  89. ^ Тупак; Бандитская жизнь , Plexus Publishing Limited, 2019.
  90. ^ «Печально известный БИГ-саммит» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  91. ^ Питер Ноэль (9 января 2001 г.). «Принимая рэп» . Деревенский голос .
  92. ^ «Перейдет ли «министр хип-хопа» Конрад Мухаммед из NOI в Республиканскую партию?» . Нью-Йорк Пресс . 16 февраля 2015 г.
  93. ^ Ивонн Байно (2006). Энциклопедия рэпа и хип-хоп культуры
  94. ^ Джордж, Роберт (8 мая 2001 г.). «НОВАЯ ВРАДА ХИП-ХОПА: ЛИНИИ БОЕВЫХ ПРОВОДЯТСЯ В УСИЛИЯХ ЗАЧИСТИТЬ РЭП» . Нью-Йорк Пост . Проверено 22 августа 2022 г.
  95. ^ Бродер, Джон (23 сентября 1992 г.). «Куэйл призывает отказаться от рэп-альбома, связанного с делом об убийстве» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  96. ^ Лэмб, Ивонн Шинхостер (13 октября 2005 г.). «К. Делорес Такер умирает в возрасте 78 лет; активистка за права и борьба с рэпом» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 28 января 2018 г.
  97. ^ «Золото и Платина» . Риаа.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  98. ^ «Рэп-злодеи: 12 фанатов хип-хопа ненавидят К. Делорес Такер» . Комплекс.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  99. ^ «SPINOFF: Исполнители хип-хопа против К. Долорес Такер» . Lipstickalley.com . 8 сентября 2016 г.
  100. ^ Jump up to: а б Примечание (2019). «Недавнее дело: Верховный суд Пенсильвании считает рэп настоящей угрозой» (PDF) . Гарвардский обзор права . 132 : 1558. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2020 г.
  101. ^ Содружество против Нокса , 190 A.3d 1146 (Пенсильвания, 2018 г.).
  102. ^ Липтак, Адам (6 марта 2019 г.). «Хип-хоп исполнители рассказывают Верховному суду о рэп-музыке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  103. ^ de Vogue, Адриан (15 апреля 2019 г.). «Верховный суд отказался рассматривать дело о Первой поправке, возбужденное рэп-исполнителем» . CNN . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  104. ^ Маклафлин, Элиот К. (19 марта 2019 г.). «Хип-хоп хочет, чтобы Верховный суд снова вынес решение о том, когда угроза убийством является искусством» . CNN . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  105. ^ «Нокс против Пенсильвании» . SCOTUSблог . Проверено 2 марта 2020 г.
  106. ^ «От ножевиков до апостолов морали, изменение уличного рэпа, часть IV» . 20 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  107. ^ Дитрих, Марк; Зилигер, Мартин ((1 марта 2014 г.). Немецкий гангста-рэп: вклад социальных и культурных исследований в поп-феномен) . издательство транскриптов. п. 48. ИСБН  978-3-8376-3750-2 .
  108. ^ Бункер, Роял (3 октября 2017 г.). «Савас и Сидо: Deutscher Rap ohne Schnörkel» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  109. ^ Гольденера, Свен (5 февраля 2017 г.). «Классика Deutschrap: 4 4 Da Mess – Mein Leben (1997)» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  110. ^ Гернерт, Йоханнес (29 апреля 2008 г.). «Длина пениса как мера свободы» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  111. ^ е. «Длина пениса как мера свободы» . Проверено 4 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  112. ^ Оемке, Филипп (23 марта 2009 г.). «Монстр учится любить» . Зеркало . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  113. ^ Шнайдер, Маркус (8 июня 2008 г.). "Den faxen entwaxen" . Шпигель.де . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  114. ^ Виттман, Мартин (21 июля 2007 г.). «Übelst толерантный» . Фаз.нет . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  115. ^ «Бусидо – laut.de – Band» . Laut.de. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  116. ^ Йоханнесберг, Стефан (14 августа 2003 г.). «Фом Бордштайн Бис Цур Скайлайн» . Laut.de. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  117. ^ Гебауэр, Матиас (15 января 2008 г.). «Сообщение о стрельбе в Масиве появилось в Интернете через несколько минут» . Проверено 4 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  118. ^ Jump up to: а б Бэзил, Райан; Гарсия, Франциско (13 ноября 2018 г.). «Tiny Boost — это рэп для всех улиц и людей на них» . Порок . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  119. ^ айданбнсн (27 мая 2015 г.). «20 незаменимых дорожных рэп-треков» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  120. ^ «Грайм/Дабстеп» . Вилы . 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  121. ^ Jump up to: а б «7 микстейпов, которые заложили основу британского рэпа» . Сложный . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  122. ^ Jump up to: а б «Конец пути: рост роуд-рэпа и неопределенное будущее хардкор-континуума» . Фактмаг.com. 27 апреля 2012. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  123. ^ Jump up to: а б Дэн Хэнкокс (12 августа 2011 г.). «Рэп реагирует на беспорядки: «Они должны относиться к нам серьезно» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  124. ^ «Пекхэм Бойз (ПБ) — www.londonstreetgangs.com» . archive.fo . 17 декабря 2012. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  125. ^ [1] Архивировано 21 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  126. ^ «Рэпера Кайзе посадили в тюрьму за стрельбу – Mirror Online» . Ежедневное зеркало . 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  127. ^ Сэм Вольфсон (5 октября 2013 г.). «Гиггз: тюрьма, преследования со стороны полиции, отмененные туры – когда это прекратится» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  128. ^ Хэнкокс, Дэн (22 июня 2018 г.). «Война против рэпа: упражнение по цензуре может показаться радикальным, но это не новость» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  129. ^ Маккуэйд, Ян (14 июня 2017 г.). «Не называйте это дорожным рэпом: когда сталкиваются дрилл, британский акцент и уличная жизнь» . Порок . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  130. ^ «Путеводитель по множеству стилей хип-хопа, от хайфи до хорроркора» . Ред Булл . 15 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  131. ^ «Полиция запретила лондонской рэп-группе создавать тренировочную музыку» . Большая проблема . 19 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  132. ^ Хантер-Тилни, Людовик (7 февраля 2019 г.). «Лондонский рэпер Фредо о районе, который сформировал его музыку» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  133. ^ Под кайфом (25 апреля 2017 г.). «Inside UK Drill, лондонский гиперлокальный звук своими руками» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb76e6b13cfe2d3a87ad78edd43b7504__1723679880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/04/cb76e6b13cfe2d3a87ad78edd43b7504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gangsta rap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)