Ниггер
Ниггер ( / ˈ n ɪ ɡ ə / ) — разговорный термин в афро-американском английском языке считается вульгарным , который во многих контекстах . Оно началось как диалектная форма слова «ниггер» , этнического оскорбления чернокожих людей . В результате повторного присвоения сегодня это слово используется в основном афроамериканцами в основном в неуничижительном смысле как жаргонный термин, относящийся к другому чернокожему человеку или к себе, часто в нейтральной или дружеской манере. [1] [2] Это слово обычно ассоциируется с культурой хип-хопа , а с 1990-х годов - с бандами (особенно в популярной культуре).
В диалектах английского языка (включая стандартный британский английский ), в которых нет ротической речи, слова «ниггер» и «ниггер». обычно используются [а] произнес то же самое.
Использование
использование слова «негр» Неуничижительное в чернокожем сообществе было задокументировано в романе 1912 года «Автобиография бывшего цветного человека» афроамериканского писателя Джеймса Уэлдона Джонсона , в котором он описал сцену в Нью-Йорке на рубеже веков. : [3]
Я заметил, что среди этого класса цветных мужчин слово «негр» свободно использовалось примерно в том же смысле, что и слово «товарищ», а иногда как термин, почти ласковый; но вскоре я узнал, что его использование категорически запрещено белым людям.
Существует противоречивое популярное мнение о том, существует ли какая-либо значимая разница между ниггером и ниггером как разговорным термином. [4] Многие люди считают эти термины одинаково уничижительными, а использование слова «ниггер» как внутри чернокожих сообществ, так и за их пределами остается спорным. [5] Х. Льюис Смит, автор книги « Похороните эту суку: скандальный роман со словом на букву Н» , считает, что «замена буквы «er» на букву «а» не меняет ничего, кроме произношения». [6] и Регистр афроамериканцев отмечает: «Брат (Брата) и сестра (Систа или Систа) - это слова нежности. Ниггер был и остается словом неуважения». [7] Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения , группа по защите гражданских прав, осуждает использование слов ниггер и негр . [4]
Большинство афроамериканцев считают ниггер оскорбительным только тогда, когда его используют люди других рас. [4] [8] некоторые рассматривают его использование за пределами определенной социальной группы как нежелательное культурное присвоение . Этот термин, используемый чернокожими людьми, может означать «солидарность или привязанность». [9] похоже на использование слов чувак , чувак и братан . Некоторые считают, что ниггер не является оскорбительным, за исключением тех случаев, когда он направлен от неафроамериканца к афроамериканцу. Однако другие высмеивают это как лицемерное и вредное, что позволяет белым расистам использовать это слово и запутывает проблему негров . [10] И наоборот, слово «ниггер» использовалось как пример культурной ассимиляции, при котором некоторые представители других национальностей (особенно молодые люди) будут использовать это слово в положительном смысле, подобно ранее упомянутому чуваку , домашнему парню и братану , хотя это использование остается очень спорным. . [8] Представители других национальностей не будут использовать это слово в обществе афроамериканцев, особенно тех, кого они не знают. [11]
На практике его использование и значение во многом зависят от контекста: неоскорбительные примеры варьируются от приветствия, [12] выговор, общее упоминание, использование, синоним мужского пола . [ нужна ссылка ] По состоянию на 2007 год [update], слово «ниггер» более свободно использовалось некоторыми молодыми представителями всех рас и национальностей в Соединенных Штатах. [13] Помимо афроамериканцев, другие этнические группы приняли этот термин как часть своего разговорного языка , хотя такое использование весьма спорно. [10] [14]
Культурное влияние
Фраза «ниггер, пожалуйста », использованная в 1970-х годах такими комиксами, как Пол Муни, как «забавный знак препинания в шутках о черных». [15] теперь регулярно звучит в комедийных программах афроамериканцев. Растущее использование этого термина часто объясняется его повсеместным распространением в современной американской хип-хоп музыке . [16] [17]
Одно из первых использований этого термина в популярной песне было в тексте песни 1983 года « New York New York » группы Grandmaster Flash and the Furious Five , хотя он фигурировал в некоторых очень ранних хип-хоп записях, таких как «Scoopy Rap». и «Family Rap», оба 1979 года. Ol' Dirty Bastard использует этот термин 76 раз в своем альбоме Nigga Please (не считая повторов в припевах). [17]
В программе комика Криса Рока 1996 года « Ниггеры против черных людей с низкими ожиданиями » «ниггер», которого он определил как « ублюдка », отличается от «черного человека». Напротив, Тупак Шакур различал негра и ниггера : «Ниггеры — это те , кто висел на веревке ; ниггеры — это те, у кого были золотые веревки , которые тусовались в клубах». [18] Тупак, которому приписывают узаконение этого термина, сказал, что его песня « NIGGA » означает «Never Ignorant Getting Goals Acomplied». [19]
В 2001 году разразился публичный разногласие между Конрадом Тиллардом (тогдашним активистом и министром Конрадом Мухаммедом) и Расселом Симмонсом ( Def Jam соучредителем ) по поводу изображения в средствах массовой информации культуры хип-хопа, особенно рэп-музыки. Тиллард утверждал, что использование рэперами слов «сука» и «ниггер » «деградирует афроамериканское сообщество» посредством «бомбардировки… негативными образами». Он прямо обвинил Симмонса в «потворстве насилию, отказавшись осудить частое использование [этих слов] в рэп-текстах» в преддверии того, что обе стороны организовали собрания для обсуждения культуры хип-хопа. [20] [21] Рэпер KRS-One публично поддержал Тилларда, но заявил, что «если артист чувствует, что ему приходится использовать слова «n» или «b», это поэтический спор. Мы говорим, что вы не можете упаковать слово «мутхаф»… э-э, нашим детям». [цитата с цензурой] [22] Апрельское собрание кампании за достоинство Тилларда было бойкотировано Симмонсом, который также призвал других не присутствовать на нем. [20] [22] в то время как Симмонс организовал в июне саммит хип-хопа, на котором присутствовал Тиллард. [23] Разногласия были названы «враждой». [20] [21] ) успешно убедил этих двоих и на саммите Симмонса Луи Фаррахан (глава Нации Ислама зарыть топор войны и продемонстрировать общественное единство. [23] [24]
Песня "R&B" из Devin the Dude второго сольного альбома Just Tryin' ta Live (2002) представляет собой комедийный разговор между Девином и "деревенщиной" (озвученный Девином), исследующий культурный разрыв и способы его преодоления. либеральным применением термина «холодильник и пиво». Кульминацией песни является то, что Девин расстроен тем, что деревенщина не может правильно произнести ниггер . [25] [26] [27]
В братьев Коэн фильме «Убийцы леди » 2004 года антагонистом является Марва Мансон ( Ирма П. Холл ), пожилая хозяйка, посещающая церковь и обладающая моральной уверенностью, живущая в баптистском библейском поясе , которая подает жалобу местному шерифу на своего соседа. слишком громко играть «музыку хиппити-хоп». Она оправдывает свое презрение, риторически спрашивая шерифа, знает ли он, «как в своих песнях называют цветных людей?» переходя к быстрому восклицанию: «Ниггеры» [или «Ниггеры»; источники напечатали оба написания]. [28] [29] [30] [31] [32] [33]
Некоторые телешоу [ который? ] используйте это слово либо для создания реалистичной атмосферы, либо как способ представления социальных дискуссий , особенно тех, которые касаются разрыва в уровне благосостояния между богатыми и бедными . [34] [ необходимы страницы ] [35] [ необходимы страницы ] [36] [ необходимы страницы ]
Использование в товарных знаках или названиях брендов
До решения Верховного суда США по делу Матал против Тама в 2017 году [37] Закон Лэнхэма не разрешал регистрацию товарных знаков, содержащих термины, которые могут унижать людей или наносить им дурную славу. [38] Регистрация Ведомством по патентам и товарным знакам США (PTO) терминов, которые исторически считались уничижительными по отношению к группам людей, была разрешена при некоторых обстоятельствах. В некоторых случаях разрешены товарные знаки, унижающие самого себя, если заявитель доказал, что используемый знак не рассматривается соответствующей группой как унижающий достоинство. [39]
В 1995 году двое мужчин из Хьюстона подали в Управление по торговому обороту заявку на регистрацию товарного знака со словами «Естественно разумные африканцы, одаренные Богом» и его аббревиатурой . Заявка была отклонена, как и многочисленные последующие заявки на вариации слова ниггер . В 2005 году комик Дэймон Уайанс дважды пытался зарегистрировать торговую марку под названием Nigga, «представляющую одежду, книги, музыку и товары общего назначения». [16] PTO отклонило заявление Уайанса, заявив, что «сам факт продолжающихся дебатов относительно использования внутри [этнических] групп показывает, что значительная часть афроамериканцев считает термин «ниггер» оскорбительным». [17]
См. также
- Повторное присвоение - оценка ранее уничижительного термина в уважении.
Примечания
- ^ Произношение между ниггером и ниггером может быть разным - для некоторых носителей, не говорящих на ротике, - когда появляется связь r . Для других фразы «ниггер есть» и «ниггер есть» омонофоничны как [nɪɡə (ʔ)ɪz] или, в диалектах с навязчивым r , [nɪɡər ɪz] (как «негр» слышны носителями ротического акцента).
Ссылки
- ^ «Определение НИГГА» . www.merriam-webster.com . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ "ниггер" . Словарь.com . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Джонсон, Джеймс Велдон (1912). Автобиография бывшего цветного человека . стр. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен-Тейлор, Дж. Дуглас (9–15 апреля 1998 г.). «Новый порядок слов» . Метро Силиконовая долина . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Алонсо, Алекс (30 мая 2003 г.). «Пожалуйста, будь моим ниггером: двойные стандарты и слово-табу» . Журнал «Уличные банды» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ Смит, Х. Льюис (25 января 2007 г.). «Почему слово на букву N — это не просто еще одно слово» . Черный комментатор . № 214 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Миддлтон, Фил; Пилигрим, Дэвид (2001). «Ниггер (слово), краткая история» . Афроамериканский реестр . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виггинс, Кейя (март 2012 г.). «Восприятие афроамериканцами слова N в контексте взглядов на расовую идентичность» . Журнал панафриканских исследований . 5 (1).
- ^ Олдридж, Кевин (5 августа 2001 г.). «Оскорбления часто принимаются теми, кого они оскорбляют» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 17 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олдридж, Кевин; Томпсон, Ришель; Уинстон, Эрнест (5 августа 2001 г.). «Развивающееся слово на букву N» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 4 июня 2006 г.
- ^ Паркс, Грегори (2008). «Ниггер: критический расовый реалистический анализ слова на букву N в законе о преступлениях на почве ненависти» . Журнал уголовного права и криминологии . 98 (4): 1310.
- ^ Кеннеди, Рэндалл (2002). «Глава первая: Изменчивое слово на букву N» . Ниггер: странная карьера проблемного слова . Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 3–13. ISBN 0-375-42172-6 .
- ^ Кук, Джереми (1 марта 2007 г.). «Расовые оскорбления запрещены в Нью-Йорке» . Новости Би-би-си . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Пьер, Кендра (1 мая 2006 г.). « Ниггер», «Ниггер» или «Ниггер»? . Меридия . Леман Колледж . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года.
- ^ Страхи, Дэррил (27 ноября 2006 г.). «Джесси Джексон, Пол Муни призывают к концу N-Word» . СТАВКА . Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
Использование этого слова Муни в 1970-х годах сделало его забавным знаком препинания в шутках о черных, например, в «Ниггер, пожалуйста!» Вскоре кинопродюсеры стали использовать это слово, чтобы сделать экранные диалоги более наглядными и уличными...
- ^ Перейти обратно: а б Страхи, Дэррил (15 марта 2006 г.). «Патентное правонарушение: хип-хоп линия Уэйанса» . Вашингтон Пост . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каденхед, Роджерс (23 февраля 2006 г.). «Актер пытается зарегистрировать торговую марку «N» Word» . Проводной . CondéNet Inc. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Шакур, Тупак (27 октября 1995 г.). «Интервью 2Pac с Табитой Сорен» (Интервью). Беседовала Табита Сорен . MTV – через 2PacAveli.de.
- ^ Хантер, Дезире (24 февраля 2007 г.). «Расовые оскорбления занимают центральное место в Стиллмане» . Новости Таскалузы . Таскалуса, Алабама. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
Рэперу Тупаку Шакуру приписывают узаконивание термина «ниггер», когда он выпустил песню «NIGGA», которая, по его словам, расшифровывалась как «Never Ignorant Getting Goals Acomplished».
- ^ Перейти обратно: а б с Ноэль, Питер (24 апреля 2001 г.). «Хип-хоп война» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фойер, Алан (16 июня 2003 г.). «Хранить веру по-другому; гарлемский смутьян тихо возвращается в христианство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Шахим (10 мая 2001 г.). «KRS-One осуждает негативные рэп-образы на хип-хоп саммите» . МТВ . Виаком Интернэшнл . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б MrDaveyD (6 ноября 2013 г.). «История хип-хопа: воспоминания об историческом саммите хип-хопа 2001 года и невероятной речи Фаррахана» . Хип-хоп и политика . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Эрни Паниччоли (2001). «Архив Эрни Паниччоли, № 8079. Отдел коллекций редких и рукописей: Конрад Мухаммед, Рассел Симмонс» . Библиотека Корнеллского университета . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Джуон, Стив (1 октября 2002 г.). «Чувак Девин: Просто пытаюсь жить» . Рэп обзоры . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Рабин, Натан (11 октября 2002 г.). «Чувак Девин: Просто пытаюсь жить» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Миллс, Брэд. «Чувак Девин: Просто пытаюсь жить» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Патрицио, Энди (3 сентября 2004 г.). «Убийцы леди: Братья Коэны пробуют посмотреть мультфильм» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Белл, Джош (25 марта 2004 г.). «Южный дискомфорт: последнее произведение братьев Коэн — эксцентричная ошибка» . Еженедельник Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Маккарти, Тодд (18 марта 2004 г.). «Убийцы леди» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Персалл, Стив (25 марта 2004 г.). «У «Убийц женщин» есть свое очарование» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Фукс, Синтия (8 сентября 2004 г.). «Убийцы леди (2004)» . Поп имеет значение . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Аллен Редмон (2015). «Глава вторая: «Вы не хотите, чтобы вас судили и нашли желающим»: запуск продолжающейся адаптации «Ледиубийц» . Конструируя Коэнов: от простой крови до Льюина Дэвиса изнутри . Роуман и Литтлфилд . п. 17. ISBN 9781442244856 . Проверено 7 января 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Я достаточно черный для тебя?: Популярная культура из «Капюшона и за его пределами» . Издательство Университета Индианы. 1997. ISBN 9780253211057 .
- ^ Янг, Вершон Ашанти (март 2007 г.). Ваш средний ниггер: расовая принадлежность, грамотность и мужественность . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0814335765 .
- ^ Оливер, Мелвин Л.; Шапиро, Томас М.; Шапиро, Томас (2006). Черное богатство, белое богатство: новый взгляд на расовое неравенство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415951678 .
- ^ Маллин, Джо (19 июня 2017 г.). «Верховный суд постановил: оскорбительные товарные знаки должны быть разрешены» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ 15 USC § 1052 .
- ^ Антен, Тодд (1 марта 2006 г.). «Самоуничижительные товарные знаки и социальные изменения: учет повторного присвоения оскорблений в разделе 2 (A) Закона Лэнхэма» (PDF) . Обзор права Колумбии . 106 : 338. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года.
Внешние ссылки
