Ханки (этническое оскорбление)

Ханки – это этническое оскорбление, используемое в Соединенных Штатах для обозначения иммигрантов из Центральной Европы . Оно зародилось в угольных районах Пенсильвании и Западной Вирджинии выходцы из Центральной Европы ( венгры (мадьяры), румыны , чехи , словаки , русины , украинцы , словенцы , сербы , хорваты приезжали , куда из Австро-Венгерской империи ) для выполнения тяжелого ручного труда. работа в шахтах . Американская общественность называла их «ханки» и относила их к категории славянских иммигрантов, независимо от их индивидуального этнического происхождения. Этот термин как этническое оскорбление вышел из употребления. [ 1 ] но термин «здоровый» и связанный с ним общественный имидж имеют историческое значение для восприятия славянских иммигрантов в Соединенных Штатах. Этот термин используется и в других формах; например, в регионах Пенсильвании любого фабричного рабочего иногда можно назвать фабричным работягой . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Термины «ханки» и «боханк» можно применять к различным славянским и венгерским иммигрантам, переехавшим в Америку из Австро-Венгерской империи . Иммигранты массово приезжали еще до начала двадцатого века (примерно с 1880 года) в поисках новых возможностей. Имидж Hunkies был отходом от престижа Венгрии, пик которого пришелся на Лайоша Кошута в 1851–1852 годах, известный как Триумфальный тур. визит [ 3 ]
Подавляющее большинство этих экономических иммигрантов (первоначально 85%, позже 65%) составляли молодые мужчины трудоспособного возраста. Первоначально они планировали провести в Америке всего несколько лет, а затем вернуться в Венгрию с достаточным капиталом, чтобы превратиться в независимых фермеров или самозанятых ремесленников. Именно по этой причине вместо того, чтобы заняться сельским хозяйством в соответствии со своими традициями, они пошли работать на угольные шахты и сталелитейные заводы . Только в тяжелой промышленности у них был шанс собрать достаточно денег, чтобы реализовать свои цели еще в Старой Стране. [ 4 ]
Изображение
[ редактировать ]Славянские иммигранты поселились в высокоиндустриальных районах и сформировали культуру некоторых городов. Коренные жители называли их « ханки» , а в районах Пенсильвании, Огайо и Западной Вирджинии. Многие американцы славянского происхождения не идентифицируют себя с этим термином и обижаются, тогда как другие гордятся своим наследием и культурой, созданной их предками-иммигрантами, и не считают этот термин оскорбительным.
В 1990 году художник Луис Хименес изготовил 15-футовую статую из стекловолокна и назвал ее «Рабочий сталелитейщик», и скульптура была выбрана в качестве одной из визитных карточек Фестиваля искусств «Три реки» в Питтсбурге в том же году . Было опротестовано название, в котором говорилось, что слово «Ханки» является оскорблением, и к протесту присоединились местные политики. Хименес сказал, что название было призвано отдать дань уважения истории низкооплачиваемых рабочих в Западной Пенсильвании , но он одобрил удаление слова «Ханки» пескоструйной обработкой, поэтому название стало просто «Сталелитейщик». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 2009 году Hunky Blues – The American Dream» . состоялась премьера фильма Петера Форгача « в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Национальной галерее в Вашингтоне [ 10 ] Форгач, венгерский режиссер, написал поэтический документальный фильм, в котором рассказывается о судьбах сотен тысяч венгерских мужчин и женщин, иммигрировавших в Соединенные Штаты между 1890 и 1921 годами. Форгач построил фильм из фрагментов раннего американского кино, нашел кадры, фотографии, и интервью. В фильме рассматриваются трудные моменты прибытия, интеграции и ассимиляции, а также стремление иммигрантов и их потомков к осуществлению американской мечты .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CoalSpeak: Словарь угольного региона» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ Карас, Николас Стивенссон (27 февраля 2004 г.). Ханки: Опыт иммигранта . АвторДом. ISBN 1414030371 .
- ^ [Стивен] Бела Варди, «Триумфальное турне Кошута по Америке, 1851–1852», в Debreceni Szemle [Debrecen Review], New Series, vol. 6, no 3 (1998), стр. 331–339; Стивен Бела Варди, «Геттисбергское обращение Луи Кошута» , том 71 (1999).
- ^ Варди, Ежеквартальный журнал Стивена Бела East European; Осень 2001 г., Том. 35 Выпуск 3, с309, 34с
- ^ Шмитц, Джон. « «Ханки» отшлифовал иллюстрацию «Сталевар» . Питтсбург Пресс . Получено 17 марта 2017 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Места: «Ханки» позднего скульптора послужила основой для дискуссий» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 17 марта 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Джексон, Массачусетс «Фестиваль искусств Трех рек» . Журнал Карнеги . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года.
- ^ « Нападение на статую сталевара «Ханки»» . Читающий орел . Ассошиэйтед Пресс . Получено 17 марта 2017 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Рабочий сталевар » . Питтсбург Пресс . Получено 17 марта 2017 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Фильмы – Ханки Блюз » . Сайт Петера Форгача . Проверено 17 марта 2017 г.
- Австро-американская история
- Европейско-американская культура в Западной Вирджинии
- Чешско-американская культура в Нью-Йорке (штат)
- Чешско-американская культура в Огайо
- Чешско-американская культура в Пенсильвании
- Венгерско-американская культура в Нью-Йорке (штат)
- Венгерско-американская культура в Огайо
- Венгерско-американская культура в Пенсильвании
- Культура Нью-Йорка (штата)
- Пенсильванская культура
- Польско-американская культура в Нью-Йорке (штат)
- Польско-американская культура в Огайо
- Польско-американская культура в Пенсильвании
- Русино-американская культура в Нью-Йорке (штат)
- Русино-американская культура в Огайо
- Русино-американская культура в Пенсильвании
- Русино-американская культура в Западной Вирджинии
- Европейско-американская история
- Словацко-американская культура в Нью-Йорке (штат)
- Словацко-американская культура в Огайо
- Словацко-американская культура в Пенсильвании
- Культура рабочего класса в Соединенных Штатах