Дом Караму
Дом Караму | |
![]() Дом Караму | |
Расположение | Кливленд , Огайо , США |
---|---|
Координаты | 41 ° 29'38 "N 81 ° 37'27" W / 41,493796 ° N 81,624196 ° W |
Построен | -1915 (как Расчетный дом ) -1941 (переименован в Дом Караму ) |
Архитектурный стиль | Модерн [1] |
Веб-сайт | карамухаус |
МПС | Черная история TR [2] [3] |
Номер ссылки NRHP . | 82001368 [1] |
Добавлено в НРХП | 17 декабря 1982 г. |
Дом Караму в районе Фэрфакс на восточной стороне Кливленда , штат Огайо , США, является старейшим черным театром в Соединенных Штатах, открывшимся в 1915 году. [2] Многие пьесы Лэнгстона Хьюза были разработаны и показаны в театре. [3]
История
[ редактировать ]В 1915 году Рассел и Ровена Вудэм Джеллифф, выпускники Оберлин-колледжа в соседнем Оберлине , штат Огайо, основали то, что тогда называлось Ассоциацией соседей, по адресу 2239 E. 38th St.; сделав его местом, где люди всех рас, вероисповеданий и религий могли найти общий язык. [4] В ранние годы Джеллиффы обнаружили, что искусство обеспечивает общую почву, и в 1917 году начались спектакли в «Playhouse Settlement». [5]
В начале двадцатых годов большое количество афроамериканцев переселилось в район Кливленда с юга Соединенных Штатов . Сопротивляясь давлению с целью исключить своих новых соседей, Джеллиффы настаивали на том, что все расы приветствуются. [5] Они использовали Конституцию Соединенных Штатов; «все люди созданы равными». То, что тогда называлось Playhouse Settlement, быстро стало магнитом для некоторых из лучших афроамериканских художников того времени. [6] Актеры, танцоры, гравюры и писатели – все нашли место, где они могли практиковать свое ремесло. [7] Караму также внес свой вклад в Гарлемский Ренессанс, а Лэнгстон Хьюз бродил по залам. [7]
Отражая силу влияния черных на его развитие, поселение Плейхаус было официально переименовано в Дом Караму в 1941 году. Караму - это слово на языке суахили, означающее «место радостных собраний». [8]
Дом Караму заработал репутацию учреждения, воспитывающего чернокожих актеров, выполнившего миссию Gilpin Players, черной актерской труппы, расцвет которой предшествовал Караму. [9] Такие режиссеры, как Джон Кенли из Kenley Players и Джон Прайс из Musicarnival. [10] — музыкальный «палаточный» театр [11] расположенная в Уорренсвилл-Хайтс , штат Огайо, пригороде Кливленда , — набирала чернокожих актеров для своих профессиональных постановок. [12]
В 1931 году Лэнгстон Хьюз и Зора Нил Херстон вели переговоры с Джеллиффами о создании Mule Bone , их двухактного сотрудничества, когда два сценариста «поссорились». [13] [14] Серия бесед между поместьями Хьюзов и Херстонов, театр Этель Бэрримор представил мировую премьеру « Муловой кости» на Бродвее в 1991 году. [13] Наконец, спустя шестьдесят пять лет после того, как постановка была первоначально предложена, Karamu House представила Mule Bone («Кость раздора») как финал сезона 1996–1997 годов. Спектакль Караму, поставленный Сарой Мэй, был показан только для стоячей публики в театре Просцениум (Джеллифф). Подпись к The Plain Dealer , посвященная завершению театрального сезона в Кливленде, гласила: «Караму возвращается к статусу Гарлемского Возрождения ». Критик Марианна Эветт поделилась историей успеха Караму, когда театр начал оправляться от прошлых трудностей. Возрождение, в котором так отчаянно нуждался Дом Караму, уже наступило. драматург и двукратная номинантка на премию «Эмми» Маргарет Форд-Тейлор . В это время должность исполнительного директора занимала [15] и Сара Мэй, резидент-директор. [16]
Караму С октября 2003 года по март 2016 года Терренс Спиви занимал должность художественного руководителя . [17] Тони Ф. Сиас в настоящее время является генеральным директором и президентом, Асила Шариф — главным операционным директором и вице-президентом.
Ремонт 2017-2021 гг.
[ редактировать ]В 2017 году был проведен капитальный ремонт объекта. Архитектор Роберт П. Мэдисон Интернэшнл, первая архитектурная фирма в Огайо, принадлежащая афроамериканцам, [18] основанный кливлендским архитектором Робертом П. Мэдисоном , возглавил реконструкцию стоимостью 14,5 миллионов долларов. [8] [19] Это включало новый городской пейзаж, бистро, внутренний дворик и закрытую открытую сцену; а также обновления театра «Арена», вестибюля и раздевалок. [8]
Обновления должны были быть выполнены в три этапа следующим образом:
- Фаза I - Редизайн театра Джеллифф на 195 мест с новой крышей, вестибюлем, креслами, освещением и доступом для инвалидных колясок. [20]
- Фаза II — добавление вестибюля KeyBank, сувенирного магазина и галереи Энтони (Тони) Смита, реконструкция театра «Арена» и кафе. [20]
- Этап III – Добавление открытой сцены, внутреннего дворика, кафе и городского ландшафта. [8]
Хронология
[ редактировать ]Дата | Событие | Источник |
---|---|---|
1915 | Основание Дома Караму | [2] |
1917 | Начался «Театральный поселок». | [5] |
1936 | Премьера фильма « Когда Джек Холларс» Лэнгстона Хьюза | [21] |
1936 | Премьера фильма «Беспокойный остров» Лэнгстона Хьюза | [21] |
1941 | «Поселок Театр» был переименован в «Дом Караму». | [8] |
1982 | Дом Караму внесен в Реестр исторических мест США. | [22] |
2003 | Дом Караму получил исторический знак Огайо. | [23] |
2020 | Караму Хаус представляет Свободу 16 июня | [24] |
Личность
[ редактировать ]Миссия Караму состоит в том, чтобы «создавать профессиональный театр, обеспечивать художественное образование и представлять общественные программы для всех людей, одновременно отдавая дань уважения опыту чернокожих. Мы — место радостных встреч, где люди разных рас, религий и экономического происхождения собираются вместе посредством искусства». [25] В последние годы миссия была обновлена с «афроамериканской» до «черной», чтобы обеспечить более инклюзивный опыт чернокожих во всей диаспоре.
Участие Лэнгстона Хьюза
[ редактировать ]У Лэнгстона Хьюза были особые отношения с театром Караму, и 1936–1939 годы были названы «Эрой Хьюза». [26] Хьюз родился в Сент-Луисе и в молодости переехал в Кливленд, где посещал программы и занятия Караму; [27] Покинув Огайо, он поддерживал связь с режиссером Ровеной Джеллифф и группой Gilpin Players, которая поставила ряд его пьес, в том числе премьеры « Когда Джек Холларс» (1936), «Беспокойный остров» (1936) и «Радость к радости». Моя душа' [21] [28] Однажды Хьюз даже сказал: «Если в [любое] время [когда я буду в Кливленде] я смогу быть вам полезен, если я смогу провести для вас публичную (или частную) беседу или чтение или каким-либо образом помочь поднять деньги на месте, я буду только рад это сделать». [29] В интервью Рубену Сильверу из Караму Хьюз сказал: «Это культурный позор, что в такой великой стране, как Америка, с двадцатью миллионами цветных людей, нет серьезного цветного театра. Его нет. Караму - самая близкая вещь. к этому... Негритянский театр, если мы хотим использовать этот термин, должен не только ставить пьесы о неграх, но и ставить пьесы, ориентированные на сообщество, в котором он существует. Это должно быть преимущественно негритянское сообщество. поскольку наша расовая жизнь в Америке до сих пор такова ... Это не должен быть театр, который должен бояться ставить негритянскую народную пьесу о людях, которые, возможно, не очень образованы, потому что некоторые интеллектуалы или «интеллектуалы» "в кавычках стыдно за такой материал" [30]
К 1940 году, по словам его биографа Арнольда Рамперсада , «Лэнгстон передал все свои пародии и зарисовки, разделенные на три класса — негритянские социальные, негритянские, негритянские несоциальные и белые — своему агенту и рассказал ему о Cafe Society , межрасовом кабаре. основана в Нью-Йорке Барни Джозефсоном , [31] планировал ревю. Хьюз прислал двадцать сценок, в том числе «Беги, призрак, беги» . [32] Он также отправил копию Караму; нет никаких записей о том, что ревю было поставлено там или где-либо еще. [33] Три из этих пародий публикуются здесь впервые. На протяжении всей своей жизни Хьюз дополнял программу множеством коротких сатирических сценок. [33]
Недавний
[ редактировать ]Караму предлагает художественные впечатления для людей всех возрастов посредством различных программ. [34] Тремя основными программными направлениями являются Центр развития детей раннего возраста, Центр искусств и образования и Театр исполнительских искусств Караму. [34]
В 2020 году Karamu House представил « Свободу 16 июня » по сценарию Тони Ф. Сиаса, Латесии Д. Уилсон и Мэри Э. Уимс; мероприятие, посвященное окончанию рабства, 19 июня 1865 года в США. [24] Freedom on Juneteenth изначально была создана в честь музыки Билла Уизерса , но была адаптирована в связи со смертью Джорджа Флойда . [24]
Награды
[ редактировать ]17 декабря 1982 года Караму был внесен в Национальный реестр исторических мест США . [35] и получил исторический указатель штата Огайо. [ нужны разъяснения ] 16 июня 2003 г. [23]
- Караму также получил «Премию театрального долголетия» на Национальном фестивале черного театра в 2005 году.
- В 2019 году журнал American Theater Magazine заявил, что Дом Караму «... одна из самых игнорируемых историй успеха в нашей области».
- В 2022 году Караму получил награду «Двери театра открыты» от премии The Awards, ранее известной как Antonyo's by Broadway Black .
- назвал Караму « Лучшим театром Среднего Запада ». В 2023 году журнал Midwest Living
Известные выпускники
[ редактировать ]Действуя
- Билл Коббс (родился 16 июня 1934 г.) - кино, телевидение, сцена, режиссура, мастер-классы
- Минни Джентри (1915–1993) — бродвейская актриса кино и телевидения.
- Робер Гийом (1927–2017) — актер кино, театра и телевидения, наиболее известный по роли — в конце 1970-х — середине 1980-х годов — в телевизионном комедийном сериале «Мыло» и его спин-оффе «Бенсон».
- Маргарет Форд-Тейлор (род. 6 января) - кино, телевидение, сцена, писатель, режиссер, двукратный номинант на премию «Эмми»
- Дик Латесса (1929 г.р.) - актер кино, театра и телевидения, получивший в 2003 году премию Тони за лучшую роль ведущего актера в мюзикле за роль в лаке для волос.
- Рон О'Нил (1937–2004) - актер, кинорежиссер и сценарист , снявшийся во многих фильмах о черной эксплуатации в 1970-х годах.
- Эл Кирк, бродвейский актер и киноактер «Шафт» «Золотой мальчик» с Сэмми Дэвисом-младшим.
- Дэйв Коннелл, бродвейский и киноактер «Великой белой надежды», пять фильмов, а также постоянный актер Arena Stage
- Ванесс Белл-Кэллоуэй, 1956 года рождения. Ванесса выступала в театре Караму и на факультете современного танца. Она получила место в хоре бродвейского мюзикла « Девочки мечты» .
- Рейно Крейтон (род. 26.08.52) выступал в многочисленных постановках Karamu House. Кроме того, он сыграл Лу Эдвардса в постановке негритянского ансамбля «Первый ветерок лета», премьера которого состоялась в июне 1975 года. В 1975 году он выиграл премию Кларенса Дервента и премию OBIE 1975 года за роль Лу Эдвардса в фильме «Первый ветерок лета». ).
Визуальные художники
- Шарль Л. Салле-младший (1913-2006) - гравер WPA, художник и монументалист, который также работал дизайнером интерьеров.
- Уильям Э. Смит (1913–1997) - гравер, художник и дизайнер вывесок WPA, который также был преподавателем рисования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первопроходцы черной истории Кливленда: Дом Караму» . ВЭВС . 09.02.2022 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Селби, Джон (1966). За пределами гражданских прав . Кливленд, Огайо: Всемирная издательская компания. LCCN 66-18463 .
- ^ «ДОМ КАРАМУ» . Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв . 19 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клив, Ричард Рапони при исследовательской поддержке The; Метропарки. «Летний лагерь Playhouse Settlement» . Кливленд Исторический . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Йорк, Нью-Йорк) Метрополитен-музей (Новый; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк; Коллинз, Лиза Гейл; Мессингер, Лиза Минц; Мусталиш, Рэйчел (2003). Афро-американские художники, 1929-1945: гравюры, Рисунки и картины в Метрополитен-музее . ISBN 978-0-300-09877-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Винц, Кэри Д. (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-57958-457-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Такер, Тиффани (26 февраля 2020 г.). «Дом Караму, старейший афроамериканский театр Америки в Кливленде, на реконструкции стоимостью 14,5 миллионов долларов» . cleveland19.com . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Путеводитель по программам театра Караму» . ead.ohiolink.edu . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Дональд Розенберг, Простой дилер (22 июня 2012 г.). «Основатель музыкального карнавала Джон Л. Прайс-младший прожил свою страсть к театру» . Кливленд . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Вутен, Мелисса Э. (11 июня 2015 г.). Перед лицом неравенства: как адаптируются черные колледжи . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-5691-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Лэнгстон (2015). Избранные письма Лэнгстона Хьюза . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-375-41379-7 .
- ^ Мангофф, Джули А. (апрель 2013 г.). «Яблоко раздора: муловая кость и дружба Лэнгстона Хьюза и Зоры Нил Херстон во время Гарлемского Возрождения» . Проект с отличием Уэслианского университета Иллинойса : 35.
- ^ Махала, Маселле (15 августа 2022 г.). Черный театр, Городская жизнь: афроамериканские художественные институты и городская культурная экология . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-4516-0 .
- ^ Андреа Симакис, Простой дилер (30 июня 2016 г.). «Karamu House восстанавливает свой некоммерческий статус и объявляет список шоу на 2016-17 годы» . Кливленд . Проверено 08 августа 2022 г.
- ^ Джонстон, Кристофер (14 марта 2016 г.). «Встряска призвана навести порядок в доме Караму» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Первый афроамериканский архитектор Огайо размышляет о наследии» . Spectrumnews1.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ админ (25.10.2018). «В центре внимания выпускников: Роберт П. Мэдисон Интернэшнл» . Интеризе . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литт, Стивен; уровень; .com (09.06.2018). «Караму завершает реконструкцию театра Джеллифф» . Кливленд . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ГИЛПИН ПЛЕЕРС» . Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв . 2019-11-11 . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Хаус, Караму (30 ноября 2012 г.). «Коллекция Дома Караму из архива Биллопса-Хэтча, 1925–2007» . findaids.library.emory.edu . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лендель, Ийна (2017). Постановка Кливленда: исследование театральной индустрии . Городские публикации: Школа городских дел. п. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Энни Николофф, Кливленд, США (12 июня 2020 г.). «Дом Караму представит спектакль «Свобода 19 июня»» . Кливленд . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «О | Дом Караму» .
- ^ Макларен, Джозеф (1997). Лэнгстон Хьюз, народный драматург протестной традиции, 1921–1943 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-28719-0 .
- ^ «Спасены от сноса: Кливлендский дом, где Лэнгстон Хьюз стал писателем» . Bloomberg.com . 28 октября 2013 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Макларен, Джозеф (1997). Лэнгстон Хьюз, народный драматург протестной традиции, 1921–1943 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-28719-0 .
- ^ Фернли, Эндрю. «Написание истории дома Караму: филантропия, благосостояние и раса в военном Кливленде». История Огайо, том. 115, 2008, стр. 80–100. Проект MUSE, doi:10.1353/ohh.0.0039
- ^ Хилл, Эррол; Хэтч, Джеймс В. (17 июля 2003 г.). История афроамериканского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-62443-5 .
- ^ Фолкарт, Берт А. (12 октября 1988 г.). «Барни Джозефсон; возглавлял интеграцию ночных клубов» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Рамперсад, Арнольд (10 января 2002 г.). Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том II: 1941–1967, Я мечтаю о мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988227-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хэтч, Джеймс Вернон; Хамалян, Лео (1996). Утраченные пьесы Гарлемского Возрождения, 1920–1940 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2580-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мчи, Бенджамин. «Открывается Дом Караму (театральная труппа)» . Афроамериканский реестр . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Департамент внутренних дел. Служба национальных парков. (02.03.1934 - ) (17 декабря 1982). Дом MPS Караму штата Огайо . Единица файла: Национальный реестр исторических мест и национальных исторических достопримечательностей. Записи программы: Огайо, 1964–2013 гг. Огайо: Управление по сохранению исторических памятников Огайо. стр. Страница= 3, правый верхний угол "action.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [4] www.karamuhouse.org Официальный сайт Дома Караму.
- [5] , Университет Кейс Вестерн Резерв/История Кливленда/Караму
- [6] , Реестр афроамериканцев
- [7] Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Дом Караму. Сэнди Митчелл, Путеводитель About.com.
- [8] , Энциклопедия истории Кливленда Case Western Reserve.
- Эндрю М. Фернли, «Написание истории дома Караму»
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: Коллекция Дома Караму из архивов Биллопса-Хэтча, 1925–2007 гг.
- История афроамериканской культуры
- Афро-американские театральные труппы
- Театры в Национальном реестре исторических мест Огайо
- Организации, основанные в 1915 году
- Региональный театр в США
- Кливленд: Театры
- Афроамериканская история в Кливленде
- Национальный реестр исторических мест в Кливленде, штат Огайо
- Фэрфакс, Кливленд
- 1915 заведений в Огайо
- Оптимизация современной архитектуры в США