Jump to content

Бонгал

Бонгал – это термин, используемый в Ассаме для обозначения посторонних . [ 1 ] Ассам был заселен колониальными чиновниками ( амлами ) из Бенгалии до обретения независимости и бенгальскими беженцами-индуистами в периоды после обретения независимости. Крестьян-мусульман из Восточной Бенгалии, поселившихся в Ассаме, теперь называют Мия . Этот термин дал название движению Бонгал Хеда 1950-х и 1960-х годов, которое стремилось вытеснить неассамских конкурентов и обеспечить рабочие места для местных жителей. [ 2 ]

Термин Бонгал приобрел известность в Буранджи , где он использовался для описания иностранцев с запада королевства Ахом . [ 3 ] Этот термин, возможно, произошел от «Бангала», названия провинции Великих Моголов в Бенгалии . Первоначально этот термин мог обозначать жителей Бенгалии, но позже, как говорят, он стал обозначать любого иностранца. [ 4 ] Из-за его географического положения подход к королевству Ахом из материковой Индии проходил через Бенгалию. [ 4 ] Британцы стали известны как Бога Бонгал ( белый Бонгал ). [ 5 ] Говорят, что генерал Ахома Лачит Борпхукан называл Великих Моголов Бонгалами. [ 6 ] За годы политического затворничества слово «Бонгал» стало предметом подозрений, упреков и презрения. [ 4 ] Когда британцы присоединили Ассам к своим индийским территориям, многие бенгальские индуисты прибыли в Ассам, заняв административные должности в правительстве. Как британцев, так и бенгальских индуистов называли бонгалами. После обретения Индией независимости увеличение количества беженцев, прибывающих из региона Восточная Бенгалия и недавно образованного Восточного Пакистана, привело к эскалации напряженности среди ассамцев и племен в штате. [ 7 ] К маю 1949 года общее число беженцев достигло двух с половиной лакхов, увеличившись до 2 740 455 человек.

Ежегодное прибытие беженцев в Ассам в 1946–1951 гг. [ 8 ]
Место происхождения Год Число
Восточная Бенгалия 1946 8,593
Восточная Бенгалия 1947 42,346
Восточная Бенгалия 1948 41,740
Восточная Бенгалия 1949 33,138
Восточная Бенгалия 1950 1,44,512
Восточная Бенгалия 1950 г. (январь и февраль) 3,479
Западный Пакистан - 647
Общий 2,74,455

Ассамцы считали Бонгала человеком, который не принадлежал Ассаму, злоумышленником, чье присутствие угрожало маргинализировать их в социальном и политическом плане. [ 5 ] Британцев называли Бога Бонгал, что буквально означает «белый иностранец». [ 5 ] а бенгальских индуистов называли «Кола Бонгал», что буквально означает «черный иностранец». [ 9 ] В ассамском интеллектуальном дискурсе XIX века всех, кроме жителей Ассама или горных племен, называли бонгалами. Их описывали как иностранцев, нецивилизованных и грязных. пьесе Рудры Рама Бордолоя 1872 года В ассамской под названием «Бонгал Бонгалини» высмеивались социальные проблемы, созданные чужаками, то есть бонгалами, особенно приехавшими во время британского правления. [ 10 ] Ассамские женщины, которые предпочитали выходить замуж за бонгалов, которых называли «бонгалини» (женщины бонгалов), описывались как беспорядочные женщины и наложницы бонгалов. [ 10 ]

После обретения независимости этот термин продолжал использоваться для обозначения бенгальских индуистов. Однако он использовался не только для бенгальцев. В более широком смысле это слово использовалось для обозначения любой группы, которая воспринималась как аутсайдер. [ 11 ] Западная Бенгалия описывалась как Бонгал Деш , что буквально означает «земля бонгалов» на ассамском языке . [ 12 ]

Бонгал Кхеда

[ редактировать ]

В колониальный период британцы провозгласили бенгали официальным языком Ассама , хотя ассамский и бенгальский язык сильно различались по своей природе, и большая часть населения не знала и не знала этот язык. Это вызвало недовольство населения Ассама, поскольку оно считало это угрозой своему языку и культуре. Это также привело к тому, что бенгальцы начали работать в Ассаме, поскольку большинство учителей, приехавших в Ассам, не были знакомы с родным ассамским языком, что привело к неграмотности в Ассаме. Ассамская община и негодование по поводу проживания бенгальских индуистов в Ассаме. Негодование росло еще больше, поскольку после обретения Индией независимости политическое руководство Ассама продвигало концепцию ассама для ассама, что вскоре привело к требованию сделать ассамский язык единственным официальным языком штата. Вскоре, поскольку растущее население Ассама из среднего класса все еще не получало работу, имея подходящее образование в своем штате, росло недовольство бенгальским населением Ассама, поскольку они составляли огромную часть ассамского рынка труда, поскольку их считали более образованными и имели лучший имидж в Индии, чем ассамцы, хотя население Ассама было на одном уровне или даже более способно, чем бенгальское население в их штате. Это росло недовольство в ассамском сообществе, и после многих случаев бенгальско-ассамской вражды это недовольство вскоре привело к движению под названием « Бонгал Кхеда , что буквально означает «прогнать посторонних (здесь имеется в виду бенгальское население)», что привело к многочисленным протестам, вандализму собственности и нападениям на бенгальских индуистов по всему штату. [ 13 ] Движение, зародившееся в начале 1960-х годов, возобновилось в разные годы, в шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы, что привело к еще более широкому движению Ассама . В семидесятые годы он распространился на другие племенные северо-восточные части Ассама со значительным бенгальским населением с таким же состоянием, как Мегхалая и Трипура , в основном под влиянием Ассама.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Слово бонгал используется в Ассаме в широком смысле. Оно относится не только к бенгальцам. Оно охватывает всех посторонних». ( Чакраварти 1960 :1193)
  2. ^ «Движение, известное как Бонгал Хеда, спонсируемое ассамскими соискателями работы с целью вытеснения неассамских конкурентов, приняло вид достойной и респектабельной агитации ( Чакраварти 1960 :1193)
  3. ^ «[Люди или общество к западу от долины [Брахмапутры], то есть Индо-Гангской равнины Бенгалии, назывались землей «бонгалов» или иностранцев». ( Баруа 2012 :45) «Хотя Бенгалия была непосредственным западным соседом, [Бонгал] использовался как общий термин для всех иностранцев». ( Баруа 2012 :43)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фишман, Джошуа; Гарсия, Офелия, ред. (6 марта 2011 г.). Справочник по языку и этнической идентичности: Континуум успехов и неудач в усилиях по обеспечению языковой и этнической идентичности . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 244. ИСБН  9780199837991 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дас, Битаста (4 января 2014 г.). «Глава 4: Движение Ассам, ULFA и движение Бодо, определяющее «этническое» в утверждениях». Распутывание этнической напряженности: колониализм, постколониализм и вопрос идентичности в Ассаме (PDF) (доктор философии). Манипалский университет. п. 185 . Проверено 19 октября 2018 г.
  6. ^ Баруа, Аджит. «Лачит Борпхукон» . Ассамский портал . assam.org . Проверено 5 сентября 2014 г.
  7. ^ «Нелегальная миграция в Ассам» . www.satp.org . Проверено 17 августа 2019 г.
  8. ^ Индия, Индия (1951). «Ежегодное прибытие беженцев в Ассам в 1946–1951 гг.». Перепись Индии . XII, Часть I (IA): 353 – через web.archive.org.
  9. ^ Барех, Гамлет (2001). Энциклопедия Северо-Восточной Индии: Ассам (переиздание). Публикации Миттала. п. 92. ИСБН  9788170997894 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Патхак, Намрата (27 марта 2015 г.). Тенденции в современном ассамском театре . Издательство Партридж. ISBN  9781482846546 . Проверено 19 октября 2018 г.
  11. ^ Чакраварти 1960 .
  12. ^ Дутта, Нандана (11 сентября 2012 г.). Вопросы идентичности в Ассаме: местоположение, миграция, гибридность . Публикации SAGE Индия. ISBN  9788132117001 . Проверено 1 августа 2017 г.
  13. ^ Горовиц, Дональд Л. (2001). Смертоносный этнический бунт . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520224476 . Проверено 5 сентября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Баруа, Манджит (2012). Пограничные культуры: социальная история ассамской литературы . Нью-Дели и Лондон: Рутледж. ISBN  9780415500807 .
  • Чакраварти, К.К. (30 июля 1960 г.). «Снова Бонгал Кхеда» (PDF) . Экономический еженедельник . Мумбаи: Фонд Самикша: 1193–95. ISSN   0012-9976 . Проверено 5 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39cb7bcee0a8999b9765bf71c12f082d__1705120680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/2d/39cb7bcee0a8999b9765bf71c12f082d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bongal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)