Бонгал
Бонгал – это термин, используемый в Ассаме для обозначения посторонних . [ 1 ] Ассам был заселен колониальными чиновниками ( амлами ) из Бенгалии до обретения независимости и бенгальскими беженцами-индуистами в периоды после обретения независимости. Крестьян-мусульман из Восточной Бенгалии, поселившихся в Ассаме, теперь называют Мия . Этот термин дал название движению Бонгал Хеда 1950-х и 1960-х годов, которое стремилось вытеснить неассамских конкурентов и обеспечить рабочие места для местных жителей. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Термин Бонгал приобрел известность в Буранджи , где он использовался для описания иностранцев с запада королевства Ахом . [ 3 ] Этот термин, возможно, произошел от «Бангала», названия провинции Великих Моголов в Бенгалии . Первоначально этот термин мог обозначать жителей Бенгалии, но позже, как говорят, он стал обозначать любого иностранца. [ 4 ] Из-за его географического положения подход к королевству Ахом из материковой Индии проходил через Бенгалию. [ 4 ] Британцы стали известны как Бога Бонгал ( белый Бонгал ). [ 5 ] Говорят, что генерал Ахома Лачит Борпхукан называл Великих Моголов Бонгалами. [ 6 ] За годы политического затворничества слово «Бонгал» стало предметом подозрений, упреков и презрения. [ 4 ] Когда британцы присоединили Ассам к своим индийским территориям, многие бенгальские индуисты прибыли в Ассам, заняв административные должности в правительстве. Как британцев, так и бенгальских индуистов называли бонгалами. После обретения Индией независимости увеличение количества беженцев, прибывающих из региона Восточная Бенгалия и недавно образованного Восточного Пакистана, привело к эскалации напряженности среди ассамцев и племен в штате. [ 7 ] К маю 1949 года общее число беженцев достигло двух с половиной лакхов, увеличившись до 2 740 455 человек.
Место происхождения | Год | Число |
Восточная Бенгалия | 1946 | 8,593 |
Восточная Бенгалия | 1947 | 42,346 |
Восточная Бенгалия | 1948 | 41,740 |
Восточная Бенгалия | 1949 | 33,138 |
Восточная Бенгалия | 1950 | 1,44,512 |
Восточная Бенгалия | 1950 г. (январь и февраль) | 3,479 |
Западный Пакистан | - | 647 |
Общий | 2,74,455 |
Ассамцы считали Бонгала человеком, который не принадлежал Ассаму, злоумышленником, чье присутствие угрожало маргинализировать их в социальном и политическом плане. [ 5 ] Британцев называли Бога Бонгал, что буквально означает «белый иностранец». [ 5 ] а бенгальских индуистов называли «Кола Бонгал», что буквально означает «черный иностранец». [ 9 ] В ассамском интеллектуальном дискурсе XIX века всех, кроме жителей Ассама или горных племен, называли бонгалами. Их описывали как иностранцев, нецивилизованных и грязных. пьесе Рудры Рама Бордолоя 1872 года В ассамской под названием «Бонгал Бонгалини» высмеивались социальные проблемы, созданные чужаками, то есть бонгалами, особенно приехавшими во время британского правления. [ 10 ] Ассамские женщины, которые предпочитали выходить замуж за бонгалов, которых называли «бонгалини» (женщины бонгалов), описывались как беспорядочные женщины и наложницы бонгалов. [ 10 ]
После обретения независимости этот термин продолжал использоваться для обозначения бенгальских индуистов. Однако он использовался не только для бенгальцев. В более широком смысле это слово использовалось для обозначения любой группы, которая воспринималась как аутсайдер. [ 11 ] Западная Бенгалия описывалась как Бонгал Деш , что буквально означает «земля бонгалов» на ассамском языке . [ 12 ]
Бонгал Кхеда
[ редактировать ]В колониальный период британцы провозгласили бенгали официальным языком Ассама , хотя ассамский и бенгальский язык сильно различались по своей природе, и большая часть населения не знала и не знала этот язык. Это вызвало недовольство населения Ассама, поскольку оно считало это угрозой своему языку и культуре. Это также привело к тому, что бенгальцы начали работать в Ассаме, поскольку большинство учителей, приехавших в Ассам, не были знакомы с родным ассамским языком, что привело к неграмотности в Ассаме. Ассамская община и негодование по поводу проживания бенгальских индуистов в Ассаме. Негодование росло еще больше, поскольку после обретения Индией независимости политическое руководство Ассама продвигало концепцию ассама для ассама, что вскоре привело к требованию сделать ассамский язык единственным официальным языком штата. Вскоре, поскольку растущее население Ассама из среднего класса все еще не получало работу, имея подходящее образование в своем штате, росло недовольство бенгальским населением Ассама, поскольку они составляли огромную часть ассамского рынка труда, поскольку их считали более образованными и имели лучший имидж в Индии, чем ассамцы, хотя население Ассама было на одном уровне или даже более способно, чем бенгальское население в их штате. Это росло недовольство в ассамском сообществе, и после многих случаев бенгальско-ассамской вражды это недовольство вскоре привело к движению под названием « Бонгал Кхеда , что буквально означает «прогнать посторонних (здесь имеется в виду бенгальское население)», что привело к многочисленным протестам, вандализму собственности и нападениям на бенгальских индуистов по всему штату. [ 13 ] Движение, зародившееся в начале 1960-х годов, возобновилось в разные годы, в шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы, что привело к еще более широкому движению Ассама . В семидесятые годы он распространился на другие племенные северо-восточные части Ассама со значительным бенгальским населением с таким же состоянием, как Мегхалая и Трипура , в основном под влиянием Ассама.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слово бонгал используется в Ассаме в широком смысле. Оно относится не только к бенгальцам. Оно охватывает всех посторонних». ( Чакраварти 1960 :1193)
- ^ «Движение, известное как Бонгал Хеда, спонсируемое ассамскими соискателями работы с целью вытеснения неассамских конкурентов, приняло вид достойной и респектабельной агитации ( Чакраварти 1960 :1193)
- ^ «[Люди или общество к западу от долины [Брахмапутры], то есть Индо-Гангской равнины Бенгалии, назывались землей «бонгалов» или иностранцев». ( Баруа 2012 :45) «Хотя Бенгалия была непосредственным западным соседом, [Бонгал] использовался как общий термин для всех иностранцев». ( Баруа 2012 :43)
- ^ Перейти обратно: а б с Фишман, Джошуа; Гарсия, Офелия, ред. (6 марта 2011 г.). Справочник по языку и этнической идентичности: Континуум успехов и неудач в усилиях по обеспечению языковой и этнической идентичности . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 244. ИСБН 9780199837991 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дас, Битаста (4 января 2014 г.). «Глава 4: Движение Ассам, ULFA и движение Бодо, определяющее «этническое» в утверждениях». Распутывание этнической напряженности: колониализм, постколониализм и вопрос идентичности в Ассаме (PDF) (доктор философии). Манипалский университет. п. 185 . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Баруа, Аджит. «Лачит Борпхукон» . Ассамский портал . assam.org . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Нелегальная миграция в Ассам» . www.satp.org . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Индия, Индия (1951). «Ежегодное прибытие беженцев в Ассам в 1946–1951 гг.». Перепись Индии . XII, Часть I (IA): 353 – через web.archive.org.
- ^ Барех, Гамлет (2001). Энциклопедия Северо-Восточной Индии: Ассам (переиздание). Публикации Миттала. п. 92. ИСБН 9788170997894 .
- ^ Перейти обратно: а б Патхак, Намрата (27 марта 2015 г.). Тенденции в современном ассамском театре . Издательство Партридж. ISBN 9781482846546 . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Чакраварти 1960 .
- ^ Дутта, Нандана (11 сентября 2012 г.). Вопросы идентичности в Ассаме: местоположение, миграция, гибридность . Публикации SAGE Индия. ISBN 9788132117001 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Горовиц, Дональд Л. (2001). Смертоносный этнический бунт . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520224476 . Проверено 5 сентября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Баруа, Манджит (2012). Пограничные культуры: социальная история ассамской литературы . Нью-Дели и Лондон: Рутледж. ISBN 9780415500807 .
- Чакраварти, К.К. (30 июля 1960 г.). «Снова Бонгал Кхеда» (PDF) . Экономический еженедельник . Мумбаи: Фонд Самикша: 1193–95. ISSN 0012-9976 . Проверено 5 сентября 2014 г.