Абед
Абид или Абид ( عبيد , множественное число от ʿabd, عبد ) — арабское слово, означающее « слуга » или « раб ». Этот термин обычно используется в арабском мире как название мусульманских и реже христианских семей, однако он также иногда используется как этническое оскорбление чернокожих людей и восходит к арабской работорговле . В последние десятилетия использование этого слова стало спорным из-за его расистского подтекста и происхождения, особенно среди арабской диаспоры . [ 1 ]
Использование
[ редактировать ]Использование в Судане
[ редактировать ]В Северном Судане термины «Абид» и «Абид» обычно используются для обозначения жителей Южного Судана (в основном динка и нуэр ), которых многие жители Северного Судана считают «рабским племенем» из-за их порабощения во время транс-суданского периода. Работорговля в Сахаре . Использование этих терминов в Северном Судане считается уничижительным по своей природе и в последние десятилетия вышло из употребления. В Южном Судане жителей Северного Судана, в свою очередь, уничижительно называют «Мундукуру» (что означает «ненадежный») и «Минга». [ 2 ] [ 3 ] Однако угандийский историк Махмуд Мамдани отметил, что этнический конфликт между севером и югом в Судане не отражает предубеждений Запада о « расе », а взгляд Запада на конфликт как на конфликт между «арабами» и «черными африканцами» является упрощенным и неточным. [ 4 ]
Южносуданский политик Фрэнсис Денг представил аллегорический микрокосм британского правления в Судане как заявление Британии северным суданцам: «Вы, северяне, - работорговцы, и вы относитесь к южанам как к Абиду. Не называйте их Абидами! Они больше не рабы». [ 5 ]
Южносуданский ученый Джок Мадут Джок утверждает, что рабство в Судане остается широко распространенным в 21 веке, несмотря на то, что оно якобы объявлено вне закона на бумаге, утверждая, что южносуданцы, которые работают в Северном Судане на низкооплачиваемых рабочих местах, считаются «абидами» из-за социальное положение, которое достигается за счет занятий такими профессиями. Джок отметил, что с южносуданскими рабочими, которые зарабатывают достаточно денег только для того, чтобы прокормить себя, обычно обращаются как с собственностью землевладельцев и торговцев Северного Судана. По его словам, «перемещенные южане находятся в самом низу расовой иерархии в Северном Судане», поскольку они зависят от покровительства и эксплуататорских отношений с влиятельными лицами, причем отношения варьируются от рабства через кабальную работу до привлечения ресурсов от иностранных агентств по оказанию помощи. . «Границы, разделяющие рабство и дешевую рабочую силу », как он пишет, «размыты». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список этнических оскорблений
- Работорговля в Индийском океане
- Работорговля в Красном море
- Транссахарская работорговля
- Абд (арабский)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди, говорящие на арабском языке, в Твиттере проводят кампанию за то, чтобы сделать слово «Абид» новым словом на букву «Н» » .
- ^ Бикслер, Марк (2005). Потерянные мальчики Судана: американская история опыта беженцев . Издательство Университета Джорджии. п. 52. ИСБН 0-8203-2499-Х .
- ^ Питер Рассел и Сторрс МакКолл (1973). «Может ли быть оправдано отделение?». В Данстане М. Вай (ред.). Южный Судан: проблема национальной интеграции . Рутледж. п. 105. ИСБН 0-7146-2985-5 .
- ^ «Анализ конфликта определений в Дарфуре: интервью с профессором Махмудом Мамдани» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Джон Оберт Фолл (1991). Судан: Государство и общество в кризисе . Издательство Университета Индианы. п. 78. ИСБН 0-253-20683-9 .
- ^ Джок Мадут Джок (2001). «Перемещение населения с юга на север». Война и рабство в Судане . Издательство Пенсильванского университета. стр. 129 . ISBN 0-8122-1762-4 .