Jump to content

Рабство в Судане

Рабство в Судане зародилось в древние времена и возродилось во время Второй гражданской войны в Судане (1983–2005 гг.). Во время транссахарской работорговли многие нилотские народы долины нижнего Нила были куплены в качестве рабов и привезены на работу в другие места Северной Африки и Востока нубийцами египтянами , из , берберами и арабами . [ нужна ссылка ]

Начиная с 1995 года многие правозащитные организации сообщали о современной практике, особенно в контексте Второй гражданской войны в Судане. По сообщениям Хьюман Райтс Вотч и других, во время войны правительство Судана участвовало в поддержке и вооружении многочисленных ополченцев-рабовладельцев в стране в рамках войны против Народно-освободительной армии Судана (НОАС). [1] Было также установлено, что правительство не смогло обеспечить соблюдение суданских законов против похищений людей, нападений и принудительного труда , а также не помогло семьям жертв найти их детей. [1]

В другом отчете (Международной группы видных деятелей) как поддерживаемые правительством ополченцы, так и повстанцы (во главе с НОАС) были признаны виновными в похищении гражданских лиц, хотя похищение гражданских лиц проправительственными ополченцами вызывало «особое беспокойство» и «в значительное число случаев», привело к рабству «по определению рабства в Международной конвенции о рабстве 1926 года ». [2] [3] Правительство Судана утверждало, что рабство является результатом межплеменной войны, над которой оно не имеет контроля. [1]

По данным Института Рифт-Валли , набеги и похищения рабов «фактически прекратились» в 2002 году, хотя «неизвестное количество» рабов оставалось в плену. [4] [5] «Раб» — это расовый эпитет , адресованный темнокожим суданцам. [6]

История рабства в Судане

[ редактировать ]

Античность

[ редактировать ]

Рабство в регионе Судана имеет долгую историю, начавшуюся еще в древние нубийские и древнеегипетские времена и продолжающуюся до настоящего времени.

Военнопленные были обычным явлением в древней долине Нила и других частях Африки. Во времена завоеваний и после побед в сражениях древние нубийцы брали египтян в рабство. [7] В свою очередь, древние нубийцы брали рабов после победы в битвах с ливийцами, хананеями и египтянами. [8]

Средний возраст

[ редактировать ]

Вскоре после арабского завоевания Египта пытались завоевать королевства христианской Нубии арабы неоднократно , но, используя стратегическую войну, значительно меньшая христианская Нубия победила более крупные арабские силы. В конце концов, учитывая их безуспешные усилия, арабы подписали 600-летний Бактский договор с христианским нубийским королевством Макурия . В рамках договора нубийцы, уже вовлеченные в растущую работорговлю в Восточной Африке, согласились ежегодно продавать 360 рабов своим северным соседям в обмен на специи и зерно. [ нужна ссылка ]

Суданские племена совершают набег на деревню динка , около 1870 года.
Невольничий рынок в Хартуме , Судан, ок. 1876 ​​г.

После падения нубийских королевств в 1504 году мусульмане завоевали большую часть Нубии, а Фундж завоевал большую часть современного Судана от Дарфура до Хартума; Фунджи начали использовать рабов в армии в правление Бади III ( годы правления 1692–1711 ). [9] [10] Позже египетские работорговцы начали совершать набеги на территорию южного Судана. В частности, правитель Египта Мухаммед Али пытался создать армию южносуданских рабов с помощью нубийских работорговцев. Попытки запретить рабство были позже предприняты британскими колониальными властями в 1899 году, после их победы в Войне Махди .

По словам британского исследователя и аболициониста Сэмюэля Бейкера , посетившего Хартум в 1862 году, через шесть десятилетий после того, как британские власти объявили работорговлю незаконной, рабство было отраслью, «которая поддерживала Хартум как шумный город». [11] Бейкер описал практику набегов рабов на деревни на юге суданскими работорговцами из Хартума: Вооруженная группа плыла вверх по Нилу, находила удобную африканскую деревню, окружала ее ночью и атаковала незадолго до рассвета, сжигая хижины и стреляя. Женщин и молодых людей захватывали и связывали «раздвоенными шестами на плечах», привязывая руки к столбу спереди, а детей привязывали к матерям. Чтобы сделать «деревню настолько бедной, что выжившие жители будут вынуждены сотрудничать с работорговцами в их следующей вылазке против соседних деревень», из деревни будут разграблены крупный рогатый скот, зерно, слоновая кость, а все остальное уничтожено. [11]

Перед расследованием рабства, проведенным Лигой Наций в 1923 году, англо-египетский Судан (1899–1956) распустил Департамент по подавлению рабства, заявив, что рабство стало маргинальным явлением. [12] В отчете о Судане Временной комиссии по рабству (1923–1925) описывается порабощение нилотских немусульман Юго-Запада арабами-мусульманами на Севере, где в 1923 году большая часть сельского хозяйства все еще управлялась рабским трудом. [13]

Британские колониальные власти активно боролись с работорговлей в Судане, но избегали решения проблемы самого рабства, опасаясь вызвать беспорядки. Британцы разрешили рассматривать все случаи рабства шариатским судам, которые контролировались рабовладельческой элитой, которая использовала исламские законы для контроля над женщинами, детьми и рабами. Набеги рабов проводились из Эфиопии и Экваториальной Африки, а похищенные люди вывозились в рабство в Аравию. [14]

В 1920-х годах британский офицер сельского хозяйства П. У. Диггл провел личную кампанию по освобождению рабов в Судане. Он был возмущен, увидев, как избивают рабов, детей отбирают у родителей, а девушек-рабынь используют для проституции. Диггл был важным информатором TSC о рабстве в Судане, что оказывало давление на британцев по отношению к TSC. [15]

Британцы заявили Лугарду из TSC, что отменить рабство в Судане невозможно из-за огромного риска беспорядков в «столь легко удерживаемой и взрывоопасной стране, как Судан», где рабство разрешено исламскими законами. Британцы также представили циркуляр от 6 мая 1925 года, в котором говорилось, что все рабы, родившиеся после 1898 года, свободны по закону и что рабы имеют право покинуть своих владельцев и не будут возвращены, если они это сделают, что создало у TSC впечатление, что действие было принятые британцами против рабства в Судане. [16]

Вскоре выяснилось, что циркуляр от 6 мая 1925 года на самом деле был выпущен только британским чиновникам и неизвестен суданцам. Однако, когда этот факт был поднят в Палате лордов, колониальной администрации было приказано опубликовать и обеспечить соблюдение положений, запрещающих рабство в Судане. [17] Кроме того, были приняты меры против работорговли в Красном море через Судан путем усиления контроля над паломничеством в хадж и создания в Порт-Судане центра обмена информацией для рабов, репатриированных британцами из рабства в Королевстве Хиджаз, в результате чего в период с 1925 года было переселено более 800 рабов. и 1935 год. [18]

Во время работы Комиссии по временному рабству (TSC) между Суданом и Эфиопией была обнаружена процветающая работорговля: набеги рабов проводились из Эфиопии в провинции Фундж и Белый Нил в Южном Судане, захватывая немусульман Берта, Гумуз и Бурун, которые были куплены от эфиопских работорговцев арабскими суданскими мусульманами в Судане или через границу в независимой Эфиопской империи. [19]

Самым известным работорговцем был Ходжали аль-Хасан , «ватавитский» шейх Бела Шангула в Валлаги, и его главная жена Ситт Амна, которая была признана британцами главой административной единицы в Судане в 1905 году. Хасан собирал рабов – обычно девочек-подростков, мальчиков или детей – путем похищения, долгового рабства или в качестве дани от своих феодальных подданных, и отправлял их через границу своей жене, которая продавала их покупателям в Судане. [20]

Британский консул Ходсон в Эфиопии сообщил, что указ 1925 года не оказал практического влияния на рабство и работорговлю, проводимую через судано-эфиопскую границу до Тишаны: эфиопы требовали налогов, забирали детей людей, которые не могли платить, и порабощали их; набеги рабов на деревни по-прежнему совершались в ночное время: бандиты сжигали хижины, убивали стариков и порабощали молодых. Однажды в марте 1925 года, когда бандиты были арестованы, правительственные солдаты конфисковали 300 захваченных рабов и вместо этого передали их в качестве рабов своим солдатам; женщин и детей продавали в Эфиопии по цене 15 миллионов долларов, а официальный указ о борьбе с рабством 1925 года был простой формальностью. [21] Сообщалось, что в 1927 году работорговец Ходжали аль-Хасан, шейх «Ватавит» Бела Шангула в Валлаги, переправил 13 000 рабов из Эфиопии в Судан через свою жену Ситт Амна. [22]

В 1929 году набеги рабов проводились Эфиопией в Британскую Кению, а работорговля продолжалась в Судане, что способствовало британской поддержке основания Комитета экспертов по рабству Лиги Наций. [23]

Современное рабство

[ редактировать ]

Сообщается, что «современная волна» рабства в Судане началась в 1983 году со Второй гражданской войны в Судане между Севером и Югом. В нем участвовало большое количество суданцев из южных и центральных регионов, «в первую очередь динка , нуэр и нубийцы центрального Судана», которые были захвачены и проданы «(или эксплуатировались другими способами)» северными суданцами, считающими себя арабами. [24] [25] Сообщается, что проблема рабства усугубилась после того, как Национальным исламским фронтом военное правительство, поддерживаемое в 1989 году к власти пришло , и правительство Хартума объявило джихад против немусульманской оппозиции на юге страны. [26] Баггара также получила свободу «убивать эти группы, грабить их богатства, захватывать рабов, изгонять остальных с территорий и насильственно заселять их земли». [27]

В Уголовном кодексе Судана 1991 года рабство не квалифицировалось как преступление, но Республика Судан ратифицировала Конвенцию о рабстве , Дополнительную конвенцию об отмене рабства, работорговли, а также институтов и обычаев, сходных с рабством , и является участником Международному пакту о гражданских и политических правах (МПГПП). [1] Тем не менее, по словам имама движения «Ансар» и бывшего премьер-министра Садика аль-Махди , джихад

требует начала военных действий в религиозных целях. [...] Это правда, что режим [НИФ] не принял закона о реализации рабства в Судане. Но традиционная концепция джихада допускает рабство как побочный продукт [ джихада ]. [28]

Хьюман Райтс Вотч [29] и Международная амнистия [30] впервые сообщил о рабстве в Судане в 1995 году в контексте Второй гражданской войны в Судане . В 1996 году появились еще два отчета, один от представителя ООН, а другой от репортеров газеты « Балтимор Сан» , что было лишь одним из многих «обширных отчетов о набегах рабов» в Судане, предоставленных западными СМИ с 1995 года. [Примечание 1]

Хьюман Райтс Вотч и другие организации описывают современную форму рабства в Судане как, главным образом, дело рук вооруженных, поддерживаемых правительством ополчений племен баггара, которые совершают набеги на мирных жителей — в первую очередь этнической группы динка из южного региона Бахр-эль-Газаль . Баггара захватила детей и женщин, которых увезли в западный Судан и другие места. Их «заставляли бесплатно работать дома и на полях, наказывали за отказ и подвергали физическому, а иногда и сексуальному насилию». Правительство Судана «вооружает [ред] и санкционирует [ред] практику рабства со стороны этого племенного ополчения», известного как мурахелин , как недорогой способ ослабить своего врага во Второй гражданской войне в Судане , повстанческое Народно-освободительное движение Судана. /Армия (НОДС/А), которая, как считалось, имела базу поддержки среди племени динка на юге Судана. [1]

Согласно докладу 2002 года, опубликованному Международной группой выдающихся деятелей (действующей при поддержке Государственного департамента США ), как поддерживаемые правительством ополченцы, так и повстанцы (во главе с НОАС ) были признаны виновными в похищении гражданских лиц, но «в Особую озабоченность вызвали инциденты, произошедшие «в сочетании с нападениями проправительственных ополченцев, известных как мурахалины, на деревни в районах, контролируемых НОАС, недалеко от границы между северным и южным Суданом». Группа пришла к выводу, что «в значительном числе случаев» похищение является первой стадией «системы злоупотреблений, подпадающих под определение рабства в Международной конвенции о рабстве 1926 года и Дополнительной конвенции 1956 года». [2]

По оценкам, количество похищений во время войны колеблется от 14 000 до 200 000 человек. [32] По оценкам социального историка Джок Мадут Джок, в Судане «одновременно» находится 10–15 000 рабов, причем это число остается примерно постоянным по мере того, как отдельные рабы приходят и уходят - когда пленники убегают, покупают свободу или освобождаются как непригодные для труда. , больше захватывается. [33] До 1999 года количество рабов, удерживаемых рабовладельцами после распределения человеческой военной добычи, обычно составляло «от трех до шести и редко превышало десять на одного налетчика рабов». Хотя современная работорговля никогда не приближалась к масштабам нилотского рабства девятнадцатого века, некоторые баггара «действовали как брокеры по обращению военнопленных в рабов», продавая рабов «в разбросанных точках по всему Западному Судану» и «настолько на север, как Харум». Незаконная и крайне непопулярная на международном уровне торговля осуществляется «скрытно» и поддерживается на «минимальном уровне», так что «доказательства этого очень трудно получить». «Рабовладельцы просто отрицают, что работающие на них южные дети являются рабами». [34]

Согласно сообщению CBS news от 25 января 1999 года, рабов продавали по 50 долларов за штуку. [35]

В статье для The Wall Street Journal 12 декабря 2001 года Майкл Рубин сказал: [36]

Что представляет собой суданское рабство? Один 11-летний мальчик-христианин рассказал мне о своих первых днях в плену: «Мне несколько раз говорили быть мусульманином, и я отказывался, из-за чего мне отрезали палец». Двенадцатилетняя Алокор Нгор Денг была взята в рабство в 1993 году. Она не видела свою мать с тех пор, как похитители рабов продали их двоих разным хозяевам. Тринадцатилетняя Эйкон была схвачена суданскими военными пять лет назад, когда она находилась в своей деревне. Она подверглась групповому изнасилованию шестью правительственными солдатами и стала свидетельницей семи казней, прежде чем была продана суданскому арабу.

На многих освобожденных рабах были следы побоев, сожжений и других пыток. Более трех четвертей бывших порабощенных женщин и девочек сообщили об изнасилованиях.

Хотя неправительственные организации спорят о том, как положить конец рабству, мало кто отрицает существование этой практики. ...[E]оценки числа чернокожих, порабощенных сейчас в Судане, варьируются от десятков тысяч до сотен тысяч (не считая тех, кто продан в качестве принудительного труда в Ливии)...

Суданское правительство никогда не признавало существования «рабства» на своей территории. [37] [38] но в 1999 году под давлением международного сообщества был создан Комитет по искоренению похищения женщин и детей (CEAWC). В рамках этой программы в Южный Судан были возвращены 4000 «похищенных» южан, прежде чем она была закрыта в 2010 году. [39]

Конец торговли

[ редактировать ]

По данным Института Рифт-Валли, набеги рабов и «похищения… фактически прекратились» в 2002 году. «Значительное количество» рабов было репатриировано после подписания в 2005 году Всеобъемлющего мирного соглашения 2005 года, но «неизвестное количество» остается в плену. [4] Институт создал «Базу данных о суданских похищенных», содержащую «имена более 11 000 человек, похищенных за 20 лет рабовладельческих набегов» в штате Северный Бахр-эль-Газаль на юге Судана с 1983 по 2002 год. [4] [5] Мирный договор «Всеобъемлющее мирное соглашение между Севером и Югом» (ВМС) от января 2005 года, положивший конец гражданской войне в Судане. [40] положил конец набегам рабов, по данным Международной организации христианской солидарности, но не предоставил «пути домой тем, кто уже был порабощен». [41] Последний выпуск Хьюман Райтс Вотч «Справочная информация о рабстве в Судане» был обновлен в марте 2002 года. [1]

Усилия Международной организации христианской солидарности по выкупу рабов

[ редактировать ]

Попытки «выкупить» или купить свободу рабов в Судане вызывают споры. [1] Начиная с 1995 года Международная организация христианской солидарности начала «выкупать» рабов через подпольную сеть торговцев, созданную в рамках местных мирных соглашений между арабскими и южными вождями. Группа утверждает, что с тех пор освободила таким образом более 80 000 человек. [42] Несколько других благотворительных организаций в конечном итоге последовали этому примеру.

В 1999 году ЮНИСЕФ назвал практику выкупа рабов «нетерпимой», утверждая, что эти благотворительные организации неявно признают, что людей можно покупать и продавать. [43]

ЮНИСЕФ также заявил, что покупка рабов у работорговцев дает им деньги на покупку оружия и боеприпасов. Но «Христианская солидарность» заявила, что они покупают рабов за суданские фунты, а не за доллары США, которые можно было бы использовать для покупки оружия. [43]

По состоянию на 2015 год Международная христианская солидарность заявила, что продолжает выкупать рабов. На своем сайте, [42] группа заявила, что использует меры защиты от мошенничества и что обвинения в мошенничестве «остаются сегодня необоснованными».

Наследие

[ редактировать ]
Улица Зибер Баша в Хартуме

Расовые оскорбления являются обычным явлением в Судане, где отбеливание кожи является относительно распространенным явлением. [44] В 2020 году газета «Аль-Интибаха» назвала футбольного тренера-женщину рабыней. [45] Во время протестов Black Lives Matter в 2020 году ряд суданских пользователей социальных сетей оскорбляли на расовой почве известного чернокожего суданского футболиста Иссама Абдулрахима и светлокожего арабского визажиста Рима Хугли после их свадьбы. [45] Прославление бывших работорговцев распространено в Судане. Аль-Зубайр-паша Рахма , работорговец, назвал в столице улицу в его честь. [45]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам исследователя Джока Мадута Джока, обширные отчеты о набегах рабов с 1995 года можно найти в журналах и газетах США: The New Yorker , The Washington Post , The Washington Times , The New York Times , The Los Angeles Times , The Boston Globe , а также The South African Mail and Guardian и ряд европейских и канадских журналов и газет. «Многие из них также пытались разоблачить роль правительства в рабовладении». [31]
    В самом Судане «систематические и инструментальные журналистские статьи» о рабстве исходили от Бона Малвала (суданского журналиста и бывшего правительственного министра), который в 1980-х годах был инициатором кампании по разоблачению этой практики в качестве редактора Sudan Times . [31]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Рабство и искупление рабов в Судане. Справочная информация Хьюман Райтс Вотч» . Обновлено. Хьюман Райтс Вотч. Март 2002 г. [март 1999 г.] . Проверено 15 октября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рабство, похищения и принудительное рабство в Судане | Государственный департамент США | Международная группа выдающихся деятелей | 22 мая 2002 г. | страница 7 | по состоянию на 26 октября 2015 г.
  3. ^ «Отчет по установлению фактов подтверждает рабство в Судане» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Влассенрут, Коэн. «Проект похищений и рабства в Судане. Институт Рифт-Валли» . Riftvalley.net. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 13 марта 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Тысячи рабов в Судане» . Новости Би-би-си . 28 мая 2003 г. Проверено 23 мая 2010 г.
  6. ^ «Точка зрения из Судана – где чернокожих называют рабами» . Новости Би-би-си . 26 июля 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
  7. ^ Редфорд, Д.Б. От раба до фараона: Черный опыт Древнего Египта. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2004. Проект MUSE.
  8. ^ «Древний Египет: Рабство, его причины и практика» . Reshafim.org.il . Проверено 13 марта 2014 г.
  9. ^ «Африка и рабство 1500-1800 гг., Сандерсон Бек» . Проверено 8 мая 2015 г.
  10. ^ Барнс, Шэрон (2013). Рабство в Судане: история, документы и комментарии . Пэлгрейв Макмиллан.
  11. ^ Перейти обратно: а б Цитаты из Джок, Мадут Джок (2001). Война и рабство в Судане . Издательство Пенсильванского университета. п. 5. ISBN  0-8122-1762-4 .
  12. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
  13. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
  14. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
  15. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
  16. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
  17. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
  18. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
  19. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 154
  20. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 154
  21. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 174
  22. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 175
  23. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 198
  24. ^ Джок 2001 , с. viii.
  25. ^ Джон Эйбнер , генеральный директор Международной организации христианской солидарности (США), также заявляет, что современное рабство было возрождено в Судане в середине 1980-х годов, когда арабо-мусульманское государство Судан начало возрождаться. Он утверждает, что это рабство является результатом джихада, проводимого государством против немусульманского населения.(источник: Джон Эйбнер (декабрь 1999 г.). «Моя карьера, искупающая рабов» . Ближневосточный форум . Проверено 8 мая 2015 г.
  26. ^ Джон Эйбнер (декабрь 1999 г.). «Моя карьера, искупающая рабов» . Ближневосточный форум . Проверено 8 мая 2015 г.
  27. ^ Джок 2001 , с. 144-5.
  28. ^ Ас-Садик Аль-Махди Мэри Робинсон, Верховному комиссару ООН по правам человека (Раздел III: Военные преступления), 24 марта 1999 г.
  29. ^ «Дети в Судане: рабы, беспризорные дети и дети-солдаты», Human Rights Watch, сентябрь 1995 г. [1]
  30. ^ «Судан:« Слезы сирот »: нет будущего без прав человека», Amnesty International , 1 января 1995 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Джок 2001 , с. х.
  32. ^ «Рабство, похищение и принудительное рабство в Судане» . Госдепартамент США. 22 мая 2002 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  33. ^ Джок 2001 , с. 1.
  34. ^ Джок 2001 , с. 57.
  35. ^ «Проклятие рабства преследует Судан» . Новости CBS. 25 января 1999 г.
  36. ^ Рубин, Майкл (12 декабря 2001 г.). «Не «задействуйте» мошеннические режимы» . Уолл Стрит Джорнал .
  37. ^ «Рабство и искупление рабов в Судане» . hrw.org . Хьюман Райтс Вотч. Март 2002 года . Проверено 26 октября 2015 г. Правительство Судана возражает против рабства, заявляя, что речь идет о соперничающих племенах, занимающихся захватом заложников, над которыми оно практически не имеет контроля. Это просто неправда, о чем совершенно ясно свидетельствуют многочисленные сообщения, поступающие из южного Судана.
  38. ^ Халид (2003). Война и мир в Судане . Рутледж. стр. 239–240. ISBN  9781136179174 . Проверено 26 октября 2015 г.
  39. ^ Микаэла Альфред-Камара, « Приведет ли независимость к концу рабства в Судане? » Международный репортер по борьбе с рабством , зима 2011 г. PDF
  40. ^ «Профиль Южного Судана — Хронология» . Новости Би-би-си. 27 августа 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  41. ^ «Рабство в Судане. Предыстория» . Международная христианская солидарность . Проверено 24 октября 2015 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Джон Эйбнер, « Часто задаваемые вопросы о рабстве » | csi-usa.org | по состоянию на 26 октября 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Пол (12 марта 1999 г.). «Критика ООН возмущает благотворительные организации, покупающие освобождение суданских рабов» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ Судан Трибьюн
  45. ^ Перейти обратно: а б с Салих, Зейнаб Мохаммед (25 июля 2020 г.). «Точка зрения из Судана – где чернокожих называют рабами» . Новости Би-би-си . Проверено 15 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a80235774a43ff54be25dbec67f597e0__1722118500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e0/a80235774a43ff54be25dbec67f597e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)