Рабство в Испании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Рабство в Испании восходит к финикийской и римской эпохам. В 9 веке мусульманские мавританские правители и местные еврейские купцы торговали испанскими и восточноевропейскими христианскими рабами. Испания начала торговать рабами в 15 веке, а своего пика эта торговля достигла в 16 веке. История испанского порабощения африканцев началась с португальских капитанов Антана Гонсалвиша и Нуно Тристана в 1441 году. Первая большая группа африканских рабов, состоящая из 235 рабов, прибыла с Лансароте де Фрейтас три года спустя. [1] В 1462 году португальские работорговцы начали действовать в Севилье, Испания . В 1470-х годах испанские купцы начали торговать большим количеством рабов. Рабов продавали с аукциона на рынке при соборе, а затем развозили по городам по всей императорской Испании . Это привело к распространению мавританского, африканского и христианского рабства в Испании. К 16 веку 7,4 процента населения Севильи (Испания) были рабами. Многие историки пришли к выводу, что в Испании эпохи Возрождения и раннего Нового времени было самое большое количество африканских рабов в Европе. [2]
После открытия Нового Света испанские колонизаторы решили использовать его для коммерческого производства и добычи полезных ископаемых из-за отсутствия торговых сетей. [3] Для этой работы использовалось коренное американское население, но оно погибло в большом количестве в результате войн, болезней, эксплуатации и социальных потрясений. [3] Между тем потребность в рабочей силе возросла, например, для производства сахарного тростника . [3] Проблема справедливости индийского рабства была ключевым вопросом для испанской короны. Бартоломе де лас Касас был обеспокоен судьбой туземцев и в 1516 году утверждал, что в Индию следует импортировать белых и черных рабов, чтобы заменить американских индейцев . [3] Африканские рабы действительно имели определенные преимущества перед местными рабами, поскольку были устойчивы к европейским болезням и лучше знакомы с сельскохозяйственными методами. [3] Это предпочтение привело к развитию атлантической работорговли . [3]
Карл V. Определенный ответ на этот сложный и деликатный вопрос дал С этой целью 25 ноября 1542 года император отменил порабощение туземцев указом в своих « Новых законах Лейес Нуэвас» . Этот законопроект был основан на аргументах лучших испанских теологов и юристов, которые были единодушны в осуждении такого рабства как несправедливого; они объявили его незаконным и объявили его вне закона в Америке – не только рабство испанцев над индейцами, но и тот тип рабства, который практикуется среди самих индейцев. [4] Трудовая система Энкомьенды также была отменена в 1550 году. [3] начала использоваться новая система repartimiento и mita Однако эти законы не положили конец практике рабства или принудительного труда немедленно, и в Перу . В конце концов и эта система была отменена из-за злоупотреблений. [3] К 17 веку принудительный труд коренных народов продолжался нелегально, а труд черных рабов - легально. [3]
Рабство до 1492 г.
[ редактировать ]До 1492 года Испания состояла из нескольких разных наций: в каждой были порабощены разные категории людей, и рабство осуществлялось по разным правилам.
Как правило, эти рабы использовались для оказания услуг и использовались различными способами, например, для работы «в домашней прислуге, ремесленниками и в качестве помощи всех видов». [5] В период от римских времен до средневековья процент рабского населения был минимальным. «Рабы, вероятно, составляли менее 1 процента населения Испании». [6] «Рабство было межкультурным и многоэтническим» и, [7] кроме того, рабство сыграло важную роль в развитии экономики Испании и других стран. [8]
Римские законы
[ редактировать ]Идея о том, что рабство основано на расе, была и остается одним из самых больших заблуждений о рабстве в Испании. Филлипс-младший Уильям Д. в «Истории рабства в Иберии» бросил вызов идее о том, что ключом к определению того, кто был порабощен, является не раса, а религия. Существовали римские законы, подчинявшие рабство, которые включали источники рабов, их условия и возможность освобождения. [9] Кроме того, «нормальной практикой» было запрещение людям порабощать кого-либо в рамках своей религии. [9] Римляне широко использовали банды рабов для сельского хозяйства и других целей. [9]
Вестготское рабство
[ редактировать ]Вестготы практиковали рабство до того, как пришли в Иберию, и продолжали практиковать его после прибытия, используя систему рабства, аналогичную римской, с некоторыми изменениями. Их источники рабов были аналогичны источникам римлян, как и их правила обращения с рабами и освобождения. До своего обращения из арийского христианства вестготы без колебаний порабощали христиан-католиков. [9] Заметная разница в их использовании заключается в том, что в отличие от римлян, которые использовали их в армии только в качестве поддержки, вестготы использовали рабов в качестве активных боевых войск. [9]
Рабство в Аль-Андалусе
[ редактировать ]

Во времена Аль-Андалуса (также известного как мусульманская Испания или исламская Иберия) мавры контролировали большую часть полуострова. Они импортировали белых христианских рабов с 8-го века до конца Реконкисты в конце 15-го века. Рабы были вывезены из христианской части Испании, а также из Восточной Европы ( Сакалиба ), что вызвало значительную реакцию со стороны многих жителей христианской Испании и многих христиан, все еще живущих в мусульманской Испании. Мусульмане использовали ту же технику, что и римляне, для захвата рабов; ищут города для сотрудничества с ними. Вскоре после этого мусульмане добились успеха, взяв в плен 30 000 христиан из Испании. В восьмом веке рабство продлилось дольше из-за «частых трансграничных стычек, перемежающихся периодами крупных кампаний». К десятому веку византийские христиане в восточном Средиземноморье были захвачены мусульманами. Многие рейды, задуманные мусульманами, были созданы для быстрого захвата пленных. Поэтому мусульмане ограничили контроль, чтобы не дать пленникам сбежать. Пиренейский полуостров служил базой для дальнейшего экспорта рабов в другие мусульманские регионы Северной Африки. [10]
Во время образования Аль-Андалуса мозарабам и евреям было разрешено оставаться и удерживать своих рабов, если они платили подушный налог за себя и половину стоимости рабов. Однако немусульманам было запрещено держать рабов-мусульман, и поэтому, если один из их рабов принял ислам, они были обязаны продать раба мусульманину. Позже, в IX и X веках, мозарабам было разрешено покупать новых рабов-немусульман через устоявшуюся на полуострове работорговлю. [9]
Рабство сакалиба во времена Кордовского халифата , пожалуй, самое известное в Аль-Андалусе. Рабами халифа часто были европейские рабы -сакалибы, привезенные из Северной или Восточной Европы. Мужчинам-сакалиба можно было поручить работу на ряде должностей, таких как работа на кухне, в соколиной охоте, монетном дворе, в текстильных мастерских, в администрации или королевской гвардии (в случае охранников гарема их кастрировали), а женщин-сакалиба назначали в гареме. [11]
Гарем мог содержать тысячи наложниц-рабынь; гарем Абд ар-Рахмана I состоял из 6300 женщин. [12] Их ценили за светлую кожу. [13] Наложницы ( джавари ) были обучены способностям, чтобы доставить удовольствие своему хозяину, и многие из них стали известны и уважаемы за свои знания в различных предметах, от музыки до медицины. [13] Наложница, родившая ребенка, получала статус умм валад , что означало, что ее больше нельзя было продать и она должна была быть освобождена после смерти своего хозяина.
Рабство в христианской Иберии
[ редактировать ]В христианских королевствах северной Иберии также существовало рабство, первоначально как продолжение вестготской практики. Хотя изначально порабощение христиан было разрешено, в период с 8 по 11 века христианские королевства постепенно прекратили эту практику, ограничив свой круг рабов мусульманами из Аль-Андалуса. В отличие от обычного использования больших банд рабов при римлянах, рабство на средневековом севере в основном обеспечивало пополнение рабочей силы свободными рабочими и временную рабочую силу для специальных проектов. Рабы-мужчины также могли быть слугами или агентами, тогда как рабыни-женщины часто были прислугой и наложницами. [9]
С постепенным отказом от христианского рабства христианские королевства пережили период, когда большинство рабов прибыли из военных кампаний на мусульманском юге. В западном королевстве Кастилия эта модель оставалась доминирующей на протяжении всего Средневековья. Круг рабов расширился только во второй половине XV века, когда кастильцы и португальцы начали свои морские исследования вдоль атлантического побережья Африки, через которые рабы из Африки к югу от Сахары впервые были в больших количествах завезены в Европу. [9]
В восточной Иберии, в Арагоне с его прибрежными центрами Барселоной и Валенсией, рабство возникло в позднем средневековье. Вместо того, чтобы приобретать своих рабов в первую очередь в результате войны в Иберии, они вместо этого присоединились к растущему общему невольничьему рынку христианского Западного Средиземноморья, причем рабов в основном забирали в ходе военных кампаний итальянских государств против народов восточного и южного берегов Средиземноморья. , а также к северу от Черного моря. Импортированные рабыни не были христианами или, по крайней мере, некатоликами, и в основном это были женщины, которые служили прислугой, называемой служанками , а иногда и наложницами, в семьях растущих городских центров восточной Иберии. Их поощряли к обращению, и их чаще отпускали на свободу, чем в западных штатах. Арагон также поставлял на эти невольничьи рынки десятки тысяч рабов после завоевания мусульманских Майорки и Менорки. [9]
Христианские государства запретили своим жителям-евреям и мудехарам владеть христианскими рабами. Как непреднамеренное последствие, это усилило сопротивление рабовладельцев-мусульман ассимиляции, а их вера укрепилась за счет контакта с рабами из стран, где доминировал ислам. [9]
Рабство после 1492 г.
[ редактировать ]После 1492 года Испания была объединена, и рабство осуществлялось по одним и тем же правилам во всей Испании.
Порабощение африканцев
[ редактировать ]В 1442 году папа Евгений IV предоставил португальцам право исследовать Африку. [ нужна ссылка ] Португальцы пытались защитить свои находки от испанцев, которые одновременно начали исследовать Африку. В то время Испания была оккупирована мусульманской державой, и католическая церковь почувствовала угрозу. Защищая церковь, папа Николай V в 1452 году дал право порабощать любого, кто не исповедовал христианскую религию, известную как Dum Diversas . Испанское правительство создало систему Азиенто , которая действовала с 1543 по 1834 год. Азиенто позволяла другим странам продавать людей в рабство испанцам. К концу 16 века население в основном состояло из лиц африканского происхождения. [14] Антуми Тоасие утверждает в « Журнале исследований чернокожих» : «Африканские народы издревле присутствуют на Пиренейском полуострове. Фактически, испанская идентичность особенно формировалась на передовой линии африканского и европейского взаимодействия». [15]
Порабощение коренных американцев
[ редактировать ]В феврале 1495 года Христофор Колумб взял в плен более 1500 араваков . Около 550 из них были отправлены в Испанию в качестве рабов, около 40% умерли в пути. [16] [17] [18]
Порабощение мавров
[ редактировать ]Мавры . часто служили рабами в христианской Испании Эти рабы были захвачены в Испании и Северной Африке и импортированы в христианскую часть Пиренейского полуострова. Во время изгнания мориско (мусульман, которых заставили принять христианство) тысячи людей добровольно сдались в рабство, вместо того чтобы выполнить приказ о выселении. Мавританское рабское население Испании постепенно освобождалось в начале 18 века, когда этот институт пришел в упадок. [19] [ нужна страница ]
Обращение с рабами
[ редактировать ]Считалось, что обращение с рабами в Испании [ нужна ссылка ] быть менее суровым по сравнению с другими частями, где рабов держали в плену [ нужна ссылка ] . Отдельные рабы могли со временем подняться до определенного уровня, который позволил бы им стать свободными. Однако обращение с рабами у каждого рабовладельца было разным, хотя некоторые законы защищали рабов. Контроль рабовладельцев зависел от представления о том, что рабы нанесли бы вред их интересам, если бы у них было больше прав. Для испанских рабовладельцев также было важно, чтобы их рабы взяли испанские имена и приняли христианство в качестве своей религии. С испанскими рабами, принявшими христианство, часто обращались менее сурово, и у них было больше возможностей обрести свободу. [20] Поскольку христианство было доминирующей религией в Испании, считалось уважительным со стороны рабов принять эту религию как свою собственную и отказаться от своих прежних религиозных убеждений. Готовность подчиниться этому обращению привела к лучшему обращению и более тесным отношениям между рабами и их владельцами. Это также дало им больше шансов быть принятыми в испанское общество после освобождения.
Рабство в колониальной испанской Америке
[ редактировать ]
Эта работорговля осуществлялась в основном испанскими купцами в качестве рабочей силы на сахарных плантациях и в качестве домашней прислуги на американских землях, особенно в районе Карибского бассейна .
Испанскому каперу и торговцу Амаро Парго (1678-1747) удавалось переправлять рабов в Карибское море, хотя, по оценкам, в меньшей степени, чем другим капитанам и деятелям того времени, занимавшимся этой деятельностью. [21] В 1710 году капер был вовлечен в жалобу священника Алонсо Гарсиа Хименеса, который обвинил его в освобождении африканского раба по имени Себастьян, который был перевезен в Венесуэлу на одном из кораблей Амаро. Вышеупомянутый Алонсо Гарсия предоставил 18 июля 1715 года доверенность Теодоро Гарсесу де Саласару, чтобы тот мог потребовать его возвращения в Каракас . Несмотря на это, сам Амаро Парго также имел рабов в качестве домашней прислуги. [21]
Рабство на Кубе оставалось законным до тех пор, пока не было отменено королевским указом в 1886 году.
См. также
[ редактировать ]- Атлантическая работорговля
- Рабство в колониальной испанской Америке
- Рабство в колониальных Соединенных Штатах
- Рабство среди коренных американцев в Соединенных Штатах
- Современное рабство
- История рабства
- Подневольное рабство
- Подневольное рабство в Америке
- Долговая кабала
- Торговля людьми
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология рабства 1401–1500 гг. — хронология рабства, отмены и освобождения» . brycchancarey.com .
- ^ Справочник Перри, шестое издание, McGraw – Hill Co., 1984.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дэвид Элтис; Кейт Брэдли; Пол Картледж (25 июля 2011 г.). Кембриджская всемирная история рабства: Том 3, 1420–1804 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 331–332–333. ISBN 978-0-521-84068-2 .
- ^ Гарсия Ановерос, Дж. М. Карлос V и отмена порабощения индейцев, Причины, эволюция и обстоятельства. Ревиста де Индиас, 2000, том. ЛХ, нет. 218
- ^ Филлипс 2014 , с. 23.
- ^ Филлипс 2014 , с. 11.
- ^ Филлипс 2014 , с. 14.
- ^ Филлипс, Уильям Д. (2014). Рабство в средневековой и ранней современной Иберии . Издательство Пенсильванского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Филлипс-младший, Уильям Д. Серия «Средние века: рабство в средневековой и ранней современной Иберии». Филадельфия, США: University of Pennsylvania Press, 2013. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 29 августа 2016 г.
- ^ Торговля и торговцы в мусульманской Испании, Четвертая серия, Cambridge University Press, 1996.
- ^ Весы, ПК (1993). Падение Кордовского халифата: берберы и андалузцы в конфликте . Средневековый Пиренейский полуостров / Средневековый Пиренейский полуостров. Э. Дж. Брилл. п. 66. ИСБН 978-90-04-09868-8 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Мэн, Дж. (1999). Атлас 1000 года . Издательство Гарвардского университета. п. 72. ИСБН 978-0-674-54187-0 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руис, А. (2007). Яркая Андалусия: пикантность жизни на юге Испании . Алгора Паб. п. 35. ISBN 978-0-87586-541-6 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Как исчезли ранние современные рабы в Испании? Предшественники» .
- ^ Антуми Тоасие (январь 2009 г.). «Африканскость Испании: идентичность и проблематизация». Журнал исследований чернокожих . 39 (3): 348–355. дои : 10.1177/0021934706297563 . JSTOR 40282566 . S2CID 145708809 .
- ^ Дайсон, Джон (1991). Колумб: За золото, Бога и славу . Книги Мэдисон Пресс. стр. 183, 190. ISBN. 978-0-670-83725-0 .
- ^ Коэн, Рейна; Пенман, Мэгги; Бойл, Тара; Ведантам, Шанкар (20 ноября 2017 г.). «Американская тайна: нерассказанная история порабощения коренных американцев» . NPR.org . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Зинн, Ховард (2003) [1980]. Народная история Соединенных Штатов . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 1–22. ISBN 978-0-06-052837-9 .
- ^ Томас, Хью (1999). Работорговля: история атлантической работорговли: 1440–1870 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-81063-8 .
- ^ Филлипс, Уильям Д. младший (ноябрь 2013 г.). Серия «Средние века: Рабство в средневековой и ранней современной Иберии» . Издательство Пенсильванского университета. п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Гуманистические вспышки Амаро Парго против рабства» . diariodeavisos.elespanol.com .