Jump to content

Рабство в Сирии

Арабские работорговцы
Армянская женщина, попавшая в рабство после геноцида, приносит чертополох, чтобы заправить дом топливом.
Армянка, выставленная на аукцион, 1915 год.
Несколько женщин, одетых в арабскую одежду, позировали перед стеной.
Исламизированные армяне, « спащённые от арабов » после войны

Рабство существовало на территории современного государства Сирия до 1920-х годов.

Сирия была одним из направлений работорговли в Красном море и работорговли порабощенными африканцами в Индийском океане до конца 19 века. Во время геноцида армян в 1915–1923 годах многие армяне были порабощены мусульманами в Османской Сирии и Ираке, многие из которых были освобождены, когда эти территории были завоеваны британцами во время Первой мировой войны. Рабство было официально отменено в Сирии французскими колониальными властями в 1931 году. Многие представители афро-сирийского меньшинства являются потомками бывших рабов.

В 21 веке исламские террористы вновь практиковали рабство на подконтрольных им территориях Сирии и Ирака.

Современная Сирия исторически была частью множества разных государств и культур. Институт рабства в регионе позднего Ирака отразился на институте рабства в халифате Рашидун (632–661), рабстве в халифате Омейядов (661–750), рабстве в халифате Аббасидов (750–1258), рабстве в Фатимидском халифате , рабство в Мамлюкском султанате (1260–1516) и, наконец, рабство в Османской империи .

Османская Сирия (1516–1918)

[ редактировать ]

Работорговля

[ редактировать ]

Сирия как экспортировала, так и импортировала рабов. Существовал многовековой экспорт сирийских девушек. Ибн Баттута встретил сирийскую арабскую девушку из Дамаска, которая была рабыней чернокожего африканского губернатора в Мали в 14 веке. Ибн Баттута заговорил с ней на арабском языке. [1] [2] [3] [4] [5] Чернокожий мужчина был знатоком ислама, и его звали Фарба Сулейман. [6] [7] Сирийских девушек вывозили из Сирии в Саудовскую Аравию прямо перед Второй мировой войной и выдавали замуж, чтобы законно перевезти их через границу, но затем разводили и отдавали другим мужчинам. Сирийского доктора Мидхата и шейха Юсуфа обвинили в торговле сирийскими девочками с целью поставки их саудовцам. [8] [9]

Основным невольничьим маршрутом в Османскую Сирию был путь африканских рабов, переправлявшихся из работорговли на Красном море в Джидду , а также караваном через паломнический путь хаджа из Мекки через пустыню на невольничий рынок в Дамаске в Сирии, куда ежегодно приезжало около 200 рабов. . [10]

Невольничий рынок в Дамаске проводился ежегодно, когда паломники возвращались домой в Дамаск из хаджа и невольничьего рынка Мекки. [11] Один западный путешественник описал невольничий рынок Дамаска в 1870-х годах как меньший, чем рынки Константинополя и Каира, но, в отличие от них, он проводился открыто, а не скрывался от иностранцев, и что он был свидетелем продажи африканских женщин и мальчиков-евнухов в качестве рабов. домашние рабы. [12]

Одним из невольничьих маршрутов в Османскую Сирию была работорговля в Индийском океане через Османский Ирак .

В 1847 году британское консульство в Багдаде сообщило:

Средний ввоз рабов в Буссору составляет 2000 голов, в некоторые годы их число достигало 3000, но в 1836 году, предположительно из-за разочарования, которое эта торговля вызвала со стороны имама Маската, не более 1000. были ввезены рабы. [...] Из ввозимых рабов половину обычно отправляют в город Мунтефик на Евфрате, называемый Сук-эс-Шух, откуда они распространяются по всей Южной Месопотамии и Восточной Сирии; четверть экспортируется непосредственно в Багдад, а остальная часть реализуется на рынке Буссоры. [13]

Османская Сирия была провинцией, достаточно близкой к Константинополю, чтобы на нее больше повлияла официальная политика отмены смертной казни по ограничению работорговли, инициированная османским режимом в эпоху Танзимата, чем многие другие, и хотя работорговля в Сирию не закончилась, она замедлилась. в конце 19 века, по крайней мере, согласно официальным сообщениям.

После принятия местным губернатором ряда постановлений против караванов работорговли из Мекки, официально сообщалось, что только шестнадцать рабов прибыли на невольничий рынок Дамаска в 1880 году. [14]

Во время геноцида армян в 1915–1923 годах многие армяне, в первую очередь женщины, девочки и мальчики в возрасте до двенадцати лет, были порабощены мусульманами в Османской Сирии и Ираке. [15] На протяжении всего геноцида мужчинам была предоставлена ​​свободная лицензия делать с армянскими женщинами все, что им заблагорассудится. [16] Армянские женщины и дети выставлялись обнаженными на аукционах в Дамаске , где их продавали в качестве сексуальных рабынь . Торговля армянскими женщинами в качестве сексуальных рабынь была важным источником дохода для сопровождающих солдат. В арабских регионах порабощенных армянских женщин продавали по низким ценам. Немецкий консул в Мосуле сообщил, что максимальная цена за армянскую женщину составляла «5 пиастров» (около 20 пенсов стерлингов в то время). [17]

Функция и условия

[ редактировать ]

Рабыни в основном использовались либо в качестве домашней прислуги, либо в качестве наложниц (секс-рабынь) , тогда как рабы-мужчины использовались для выполнения ряда задач.

Рабы в исламе были в основном ориентированы на сферу обслуживания – наложницы и повара, носильщики и солдаты – причем само рабство в первую очередь было формой потребления, а не фактором производства. [18] Наиболее красноречивое подтверждение этому можно найти в гендерном соотношении; среди рабов, которыми торговали в Исламской империи на протяжении веков, на каждого мужчину приходилось примерно две женщины. [18] Помимо явного сексуального рабства, большинство рабынь занимались домашним хозяйством. Часто сюда входили и сексуальные отношения с их хозяевами – законный мотив их покупки и самый распространенный. [19] [20]

В Османской Сирии для богатых людей, как мусульман, христиан, так и евреев, было обычным делом владеть порабощенными африканскими женщинами, которых использовали в качестве домашней прислуги. [11] Согласно османскому законодательству, немусульманам или зимми не разрешалось владеть рабами, но этот запрет обычно не соблюдался, особенно в Сирии и Ливане, где проживало большое христианское и еврейское население. Однако в мае 1842 года губернатор Дамаска Наджиб-паша призвал мусульман нападать на христиан и евреев, чтобы освободить их рабов, поскольку шариат разрешал владеть рабами только мусульманам. По просьбе европейских консулов ​​христианская и еврейская общины затем освободили своих рабов, чтобы избежать жестокого нападения со стороны мусульман. [11] Однако это частичное освобождение не затронуло людей, порабощенных мусульманами.

В 1870-х годах сообщалось, что только в Дамаске проживало около 5000 африканских рабов (женщин и мальчиков), большинство из которых были женщинами, и около 100 черкесских рабынь ввозились каждый год. [21]

Активизм против работорговли

[ редактировать ]

Британцы освободили многих порабощенных армян, когда оккупировали Османскую Сирию и Ирак во время Первой мировой войны . Когда в 1918 году британцы завоевали Алеппо, Дейр-Зор и Киликию, многие порабощенные армяне были освобождены, куплены бесплатно или добровольно переданы британцам. [22]

После перемирия османское правительство в Константинополе приказало местным губернаторам Османской империи локализовать (поработить) христианских женщин и детей и передать их христианским организациям. [23] Сирией де-факто правил сирийский король Фейсал I , который был союзником Великобритании и приказал всем арабам вернуть (порабощенных) христианских женщин и детей «своему народу». [23]

Египетские армяне организовали отряды для освобождения порабощенных армян от бедуинов в Сирии и Месопотамии (Ирак); один из них, возглавляемый Рупеном Херианом, сообщил, что в период с июня по август 1919 года они освободили 533 порабощенных женщины и ребенка. [23]

Несколько действующих лиц, в том числе Лига Наций , Британские друзья Армении , Общество помощи сирийским армянам и Карен Йеппе , работали над обеспечением освобождения порабощенных армян, некоторые из них действовали еще в 1930-х годах. [24] В своем докладе Лиге Наций в Женеве в мае 1927 года Карен Йеппе заявила, что 1600 порабощенных армян были освобождены от рабства за пятилетний период, в первую очередь из Сирии; [24] однако многие тысячи армян остались в рабстве. [24]

В 1923 году бывшая Османская Сирия была преобразована в Мандатную Сирию и Ливан под колониальным французским правлением. 20 июля 1931 года Франция ратифицировала Конвенцию о рабстве 1926 года от имени Сирии и Ливана, которая вступила в силу 25 июня 1931 года. [25] В 1956 году Сирия во второй раз ратифицировала Конвенцию о рабстве 1926 года, на этот раз как независимое государство.

Многие представители афро-сирийского меньшинства являются потомками бывших рабов.

О возрождении рабства на территориях Ирака и Сирии, оккупированных Исламским государством в 21 веке, см. Рабство в джихадизме 21 века и Геноцид езидов со стороны Исламского государства#Сексуальное рабство и репродуктивное насилие .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фишер, Хамфри Дж.; Фишер, Аллан ГБ (2001). Рабство в истории мусульманской Черной Африки (иллюстрированное, исправленное издание). Нью-Йорк Пресс. п. 182. ИСБН  0814727166 .
  2. ^ Хамель, Чуки Эль (2014). Черное Марокко: история рабства, расы и ислама . Том. 123 африканских исследований. Издательство Кембриджского университета. п. 129. ИСБН  978-1139620048 .
  3. ^ Гатри, Ширли (2013). Арабские женщины в средние века: частная жизнь и общественные роли . Саки. ISBN  978-0863567643 .
  4. ^ Гордон, Стюарт (2018). Туда и обратно: двенадцать великих маршрутов человеческой истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199093564 .
  5. ^ Кинг, Ноэль Куинтон (1971). Христиане и мусульмане в Африке . Харпер и Роу. п. 22. ISBN  0060647094 .
  6. ^ Толмачева Марина Александровна (2017). «8 наложниц в дороге: рабыни Ибн Баттуты» . В Гордоне, Мэтью; Хейн, Кэтрин А. (ред.). Наложницы и куртизанки: женщины и рабство в истории ислама (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 170. ИСБН  978-0190622183 .
  7. ^ Харрингтон, Хелис (1971). Адлер, Билл; Дэвид, Джей; Харрингтон, Хелис (ред.). Взросление Африки . Завтра. п. 49.
  8. ^ Мэтью, Йохан (2016). Маржа рынка: торговля людьми и капитализм через Аравийское море . Том. 24 Калифорнийской библиотеки всемирной истории. Издательство Калифорнийского университета. п. 71-2. ISBN  978-0520963429 .
  9. ^ «Маржинальность рынка: торговля людьми и капитализм через Аравийское море [PDF] [4ss44p0ar0h0]» . vdoc.pub .
  10. ^ Толедано, ER (2014). Османская работорговля и ее подавление: 1840-1890 гг. США: Издательство Принстонского университета. п. 228-230
  11. ^ Jump up to: а б с Харель, Ю. (2010). Сирийское еврейство в переходный период, 1840-1880 гг. Storbritannien: Издательство Ливерпульского университета. 104
  12. ^ Нокс, TW (1875). Бэкшиш! Или Жизнь и приключения на Востоке. США: А. Д. Уортингтон и полковник 290–292.
  13. ^ Иссави, К. (1988). Плодородный полумесяц, 1800-1914: документальная экономическая история. Storbritannien: Издательство Оксфордского университета, США. п. 192
  14. ^ Толедано, ER (2014). Османская работорговля и ее подавление: 1840-1890 гг. США: Издательство Принстонского университета. п. 228-230
  15. ^ Взгляд назад, движение вперед: борьба с Геноцидом армян. (2017). Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
  16. ^ Акчам 2012 , с. 312.
  17. ^ Акчам 2012 , с. 314-5.
  18. ^ Jump up to: а б Сигал, Черные рабы ислама , 2001 : стр.4.
  19. ^ Бруншвиг. 'Абд; Энциклопедия ислама, стр. 13.
  20. ^ «Правда об исламе и истории сексуального рабства сложнее, чем вы думаете» . ХаффПост . 19 августа 2015 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  21. ^ Репортер по борьбе с рабством. (1876). Storbritannien: Общество. п. 203-204
  22. ^ Моррис, Б., Зееви, Д. (2019). Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924 гг. (np): Издательство Гарвардского университета. п. 312
  23. ^ Jump up to: а б с Моррис Б., Зеэви Д. (2019). Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924 гг. (np): Издательство Гарвардского университета. п. 313
  24. ^ Jump up to: а б с Взгляд назад, движение вперед: противостояние Геноциду армян. (2017). Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис. 104-106
  25. ^ Информационный бюллетень договора. Государственный департамент США · 1930. с. 10

Цитируемые работы

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b571869940aafeb7016c66352fe1224f__1722372540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/4f/b571869940aafeb7016c66352fe1224f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Syria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)