Рабство в Нигерии
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Рабство существовало в различных формах на протяжении всей истории Нигерии, особенно во время атлантической работорговли и транссахарской торговли . [1] [2] Рабство теперь незаконно во всем мире и в Нигерии. [2] Однако законность часто упускается из виду из-за различных ранее существовавших культурных традиций, которые по-разному рассматривают определенные действия. [2] В Нигерии определенные традиции и религиозные обычаи привели к «неизбежному совпадению между культурными, традиционными и религиозными практиками, а также национальным законодательством во многих африканских государствах», которое имело право осуществлять внеправовой контроль над жизнью многих людей, что привело к современным -дневное рабство. [3] Наиболее распространенными формами современного рабства в Нигерии являются торговля людьми и детский труд. [2] Поскольку современное рабство трудно распознать, с этой практикой трудно бороться, несмотря на международные и национальные усилия. [2]
История рабства в Нигерии
[ редактировать ]Традиционная работорговля в Южной Нигерии предшествовала приходу европейского влияния. [4] и продолжалась на местном уровне еще долгое время после фактической отмены рабства во многих других странах. [5]
С появлением трансатлантической работорговли традиционные работорговцы на юго-востоке Нигерии стали поставщиками рабов европейским работорговцам. [4] Хотя местное рабство было официально запрещено колониальной британской администрацией с середины 1880-х годов, [6] они молчаливо позволили этому продолжаться вплоть до 1930-х годов, [7] полностью закончилась лишь в 1940-х годах. [5] [8]
В 1961 году новая независимая Первая Нигерийская Республика ратифицировала Конвенцию о рабстве 1926 года .
Игбо
[ редактировать ]Игбо традиционно придерживались кастовой системы Осу религии Одинани . Осу были людьми, которых считали духовно низшими, и они были изолированы от обычного общества игбо. Осу либо держали в рабстве, либо продавали для работорговли. По состоянию на 2020 год [update]Потомки Осу до сих пор сталкиваются с дискриминацией среди народа игбо. [9] Местные участники кампании против дискриминации присоединились к глобальному движению Black Lives Matter , сравнивая обращение с потомками рабов в Нигерии с обращением с чернокожим населением в Соединенных Штатах. [10]
Сокото Халифат
[ редактировать ]Халифат Сокото был могущественным мусульманским халифатом-суннитом XIX века со столицей Сокото , расположенной в северной Нигерии. Халифат принес десятилетия экономического роста во всем регионе. было захвачено 1–2,5 миллиона рабов-немусульман По оценкам, во время войны Фулани . [11] Рабы работали на плантациях, но им также могла быть предоставлена свобода при условии обращения в ислам . [12] К 1900 году в Сокото было «по крайней мере 1 миллион, а возможно, и 2,5 миллиона рабов». [11]
В начале 20-го века в Протекторате Северной Нигерии проживало одно из самых больших поселений рабов в мире: от одного до двух с половиной миллионов рабов, процветающая работорговля, обеспечиваемая набегами рабов, и тысячи рабов, отдаваемых в качестве дани султану. Сокото и его эмиров. [13] Британский верховный комиссар Лугард отменил правовой статус рабства без компенсации и официально объявил всех детей, рожденных от рабов после 31 марта 1901 года, рожденными свободными; однако рабам не оказывалась никакой помощи, а дела о беглых рабах часто передавались местным исламским шариатским судам, которые часто возвращали их обратно владельцам-мусульманам. [14] К 1920-м годам крупные караваны работорговли были искоренены колониальными властями, но мелкую работорговлю было трудно полностью отменить. Одним из примеров была торговля девочками Адамава , которых купцы покупали и держали в течение года в Камеруне, обучая хауса, пока их не переправили контрабандой в Нигерию для продажи в Кано для сожительства или домашней прислуги. [15]
Йоруба
[ редактировать ]Рабство традиционно существовало среди народа йоруба до того, как оно было официально отменено британцами в 1893 году, во время колониализма. [16] Владение рабами было символом статуса в обществе йоруба. Человек йоруба, владевший рабами, показывал признаки богатого и влиятельного человека. [16] Рабов обычно захватывали во время территориальной экспансии, а также внутренних и межплеменных войн. [16] Если бы один город захватил другой во время войны, захваченные люди оказались бы в рабстве у своих похитителей. [16] Рабы обычно работали на влиятельную элиту общества йоруба, и им поручали возделывать фермы, расчищать землю или выполнять другие личные цели. [16]
Контакты с мусульманами и европейцами увеличили популярность рабства среди народа йоруба. [16] Элита йоруба, такая как воины, могущественные короли, вожди и богатые торговцы, начала участвовать в работорговле, потому что это было прибыльным источником дохода. [16] Иностранные торговцы снабжали деловых партнеров йоруба мощным оружием, например винтовками, в обмен на рабов. [16] Йоруба использовали это оружие, чтобы победить своих врагов и продать их в работорговлю. [16]
Категории рабов йоруба
[ редактировать ]В обществе йоруба существовало три категории рабов: иуфа , военнопленные и преступники. [16] Термин «ивфа» относится к рабам, которые были добровольно переданы одной семьей другой в качестве залога для погашения ссуды. Раб обычно работал на своего хозяина до тех пор, пока ссуда оставалась невыплаченной. Ивафа могли владеть собственностью и посещать свою семью, но их свободы по -прежнему ограничивались хозяевами.
Еще одной категорией были военнопленные. [16] Воины, победившие в войне, обычно привозили военнопленных к важным вождям и королям, которые порабощали их и заставляли работать на своих фермах или заниматься ремеслом. Обращение с рабами варьировалось в зависимости от личности хозяев и поведения самих рабов. Эфунсетан Анивура , Иялоде Ибадана . , слыла чрезвычайно жестокой рабовладельицей, которая наказывала своих рабов смертью через обезглавливание В некоторых ситуациях рабы становились главами своих семей или в конечном итоге получали свободу.
Виды современного рабства в Нигерии
[ редактировать ]Торговля людьми
[ редактировать ]Торговля людьми включает в себя «акт и попытку вербовки и перевозки людей (как мужчин, так и женщин) внутри или через границы». [2] Торговля людьми является самой быстрорастущей формой рабства. [17] Большинство тех, кого принуждают заниматься торговлей людьми, принуждают заниматься коммерческой секс-торговлей или принудительным трудом. [17] Торговля людьми имеет пагубные экономические и социальные последствия в Нигерии. [18] В Нигерии существуют различные формы торговли людьми. [18] Торговля людьми в Нигерии растет как внутри страны, так и за рубежом. [18] Нигерия также стала транзитным коридором, по которому торговцы людьми доставляют своих жертв в другие страны». [18]
Причины торговли людьми
[ редактировать ]Точная дата начала торговли людьми в Нигерии неизвестна, но она начала расти в Нигерии в начале 1990-х годов с ростом незаконного оборота наркотиков и мошенничества с авансовыми платежами (419). [2] Существовали существенно разные уровни осведомленности о торговле людьми, а также различия в том, как разные нигерийские этнические группы признают практику торговли людьми. [18] Из-за различий в восприятии этой практики правительство Нигерии столкнулось с трудностями в «координации ресурсов для искоренения угрозы в стране». [18] Также очень сложно идентифицировать жертв торговли людьми из-за множества форм торговли людьми, а также отсутствия обучения тому, как распознавать жертв. [17]
Внешний оборот
[ редактировать ]Внешняя или международная торговля людьми включает в себя торговлю людьми через «национальные, континентальные и международные границы с целью секс-бизнеса, детского труда и домашней прислуги в обмен на денежное вознаграждение». [2] Ежегодно через международные границы жертвами торговли людьми становятся от 800 000 до 4 000 000 человек, причем наиболее распространенными жертвами становятся женщины и дети. [19]
Большинство нигерийских женщин и детей, ставших жертвами торговли людьми, в конечном итоге вывозятся в Европу, особенно в Италию. [20] Ближний Восток и Северная Америка также являются обычными местами для жертв торговли людьми из Нигерии, которые в конечном итоге оказываются «с целью усыновления, домашнего и сельскохозяйственного труда, а также для продажи частей их человеческих тел». [19] Детей, ставших жертвами торговли людьми из Нигерии, часто продают в Нигерию или другие африканские страны. [19] Торговля людьми является серьезным транснациональным преступлением , которое рассматривается как современная работорговля. [19]
В штате Эдо зарегистрирован самый высокий процент жертв торговли людьми извне в Нигерии. [18]
Наиболее распространена внешняя торговля людьми в целях эксплуатации в Эдо (20,4%), Риверсе (8,6%), Кросс-Ривер (7,1%), Анамбре (6,8%), Дельте (6,4%), Байелсе (5,7%), Эбони (5,4%) и Имо (3,2%). [18] Федеральная столичная территория (5,7%) и штат Борно (5,0%). [18]
Внутренняя торговля людьми
[ редактировать ]Внутренняя торговля людьми или внутренняя торговля – это «вербовка и транспортировка людей в пределах страны, либо из сельской местности в город, либо из одного штата в другой, для целей секс-бизнеса, детского труда или домашних услуг». [2]
Наиболее распространена внутренняя торговля людьми в целях трудоустройства в Бенуэ (16,4%), Аква Ибом (13,2%), Коги (9,5%), Кано (4,1%), Джигава (4,1%), Борно (3,6%), Эдо. (3,6%), штаты Кадуна (3,6%), Квара (3,6%) и Нигер (3,6%). [18]
Торговля женщинами
[ редактировать ]Нигерийских женщин продают в основном с целью сексуальной эксплуатации. [21] В основном они являются предметом внешней торговли. [21] Число нигерийских жертв торговли людьми является одним из самых высоких в Западной Европе. [21]
Причины торговли женщинами
[ редактировать ]Кризис торговли людьми в Нигерии вызван социально-экономическими факторами. [20] Религия, при которой исламское большинство на севере и христианское большинство на юге, также сыграла ключевую роль в конфликтах по всей Нигерии, приводящих к бедности. [20]
Жужу
[ редактировать ]Джуджу сосуществует в Нигерии наряду с христианством и исламом . [21] Джуджу влияет на торговлю людьми в Нигерии, поскольку многие считают, что «священник, связанный со святилищем вуду, обладает властью манипулировать результатами жизни людей». [21] Ритуал джуджу в значительной степени контролирует женщин. [21] Священники, как правило, сотрудничают с криминальными элементами в Нигерии, и многим священникам преступники даже платят. [21] Таким образом, это приводит к усилению контроля над женщинами, поскольку мафия затем угрожает жертвам и их семьям, если девушки откажутся сотрудничать. [21] Нигерийская мафия «занимается оформлением проездных документов и транспортировкой в Европу», а отсюда мадам закупает девушек для работы. [22]
Роль мадам
[ редактировать ]Большая часть торговли женщинами контролируется другими женщинами. [23] Жертвами становятся « мадам », которые выступают в роли сутенёрок и чаще всего являются бывшими проститутками. [23]
Эти мадамы владеют девушками, пока те не выплатят свои долги. [21] Мадам оплачивают транспортировку девушки, которую они набирают. [21] Стимулом для этих девушек является будущий шанс получить доход в качестве мадам, что приводит к циклу эксплуатации. [21]
Сегодня это чрезвычайно распространенная практика в Нигерии: к трети женщин раньше обращалась мадам. [22]
Боко Харам
[ редактировать ]Боко Харам играет большую роль в торговле женщинами в Нигерии, похищая девочек и отправляя их в рабство. [24] По данным ЮНИСЕФ, с 2013 года Боко Харам похитила более 1000 детей в Нигерии. [25] Одно из главных похищений, известное как похищение школьниц в Чибоке , произошло в штате Борно , где Абубакар Шекау опубликовал видео, в котором говорится, что он «продаст в рабство 276 нигерийских девочек». [26]
Детское рабство
[ редактировать ]В Нигерии существуют два основных типа детского рабства : принудительный труд и коммерческая сексуальная эксплуатация . [17] Трудно идентифицировать детское рабство в Нигерии из-за неопределённости между трудовым трудом и семейными делами. [27]
Принудительный труд
[ редактировать ]Нигерийских детей принуждают к различным видам труда, включая сельскохозяйственный труд, « домашнее рабство », изготовление ковров, изготовление ювелирных изделий, пошив одежды, управление верблюдами и войну (в качестве детей-солдат). [17] Нигерийских детей также заставляют работать в горнодобывающей промышленности , где они подвергаются крайнему риску из-за требующегося тяжелого труда. [27]
Сексуальная эксплуатация
[ редактировать ]Кажется, существует высокая корреляция между «сексуальным насилием в детстве и детской проституцией в Нигерии». [17] Этот тип детского рабства может включать «проституцию, порнографию, секс-туризм, сексуальные кольца, танцы или моделирование в обнаженном виде, а также сексуальную эксплуатацию детей-прислуги». [17]
Усилия по борьбе с современным рабством
[ редактировать ]С торговлей людьми трудно бороться, поскольку ее нелегко идентифицировать. [17] Тем не менее, предпринимались усилия по борьбе с современным рабством. [28]
Внутренние усилия
[ редактировать ]Правительство Нигерии признает, что «преступление торговли людьми представляет собой серьезную угрозу развитию и стабильности Нигерии, а также представляет серьезную угрозу ее ценностям и национальной экономике». [19] Таким образом, было предпринято много усилий для борьбы с этой проблемой. Национальное агентство по запрету торговли людьми ( НАПТИП ) было создано для борьбы с торговлей людьми в 2003 году. [19] Это агентство занимается наказанием торговцев людьми, расследованием действий сотрудников полиции и реинтеграцией жертв в общество. [19]
Международные договоры, которые подписала Нигерия, включают: Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной преступности , Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху , Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми , а также Протокол против незаконного производства и Торговля огнестрельным оружием. [19]
Международные усилия
[ редактировать ]Были предприняты некоторые международные усилия по решению проблем современного рабства в Нигерии. [28]
В Женеве, Швейцария, 70 королев и жен глав государств, а также многие другие важные международные деятели посетили конференцию, посвященную тяжелому положению сельских женщин в странах третьего мира, надеясь решить проблемы, с которыми сталкиваются женщины. [28]
Современное рабство может возникнуть из-за размера долга некоторых африканских стран, включая Нигерию. [29] Одной из попыток исправить эту ситуацию была попытка администрации Буша списать долги 18 стран, включая Нигерию. [30]
Юбилейное движение также аннулировало долги 50 и более стран, включая Нигерию. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Современное рабство: Нигерия занимает первое место в Африке» . 23 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Акор, Лайнус. «ТОРГОВЛЯ ЖЕНЩИНАМИ В НИГЕРИИ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТЬ ДАЛЬШЕ». Журнал социологии и социальной политики Corvinus 2.2 (2011): 89–110. Распечатать.
- ^ Сарич Дж., Оливье М. и Бэйлз К. (2016). Принудительный брак, рабство и множественные правовые системы: африканский пример. Ежеквартальный журнал по правам человека, 38(2), 450–476,542–544.
- ^ Jump up to: а б Нваубани, Адаоби Триша (19 июля 2020 г.). « Мой нигерийский прадедушка торговал рабами » . Новости Би-би-си . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Нваубани, Адаоби Триша (15 июля 2018 г.). «Мой прадедушка, нигерийский работорговец» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Афигбо, А.Е. (Адиэль Эберечукву) (2006). Отмена работорговли на юго-востоке Нигерии, 1885-1950 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-58046-668-4 . OCLC 256735611 .
- ^ Нортруп, Дэвид (сентябрь 2007 г.). «А.Э. Афигбо. Отмена работорговли в юго-восточной Нигерии. 1885-1950. Рочестер: Университет Рочестера Press, 2006. Рочестерские исследования по истории Африки и диаспоры. xv + 210 стр. Карты. Приложения. Библиография. Индекс. 75 долларов США. . Ткань» . Обзор африканских исследований . 50 (2): 228–229. дои : 10.1353/arw.2007.0116 . ISSN 0002-0206 . S2CID 154102268 .
- ^ Адеринто, Сахид (апрель 2012 г.). « Проблема Нигерии — рабство, а не торговля белыми рабами»: Глобализация и политизация проституции в Южной Нигерии, 1921–1955» . Канадский журнал африканских исследований . 46 (1): 1–22. дои : 10.1080/00083968.2012.659576 . ISSN 0008-3968 . S2CID 142931373 .
- ^ Нваубани, Адаоби Триша (11 июля 2019 г.). «Потомки рабов в Нигерии борются за равенство» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Потомки рабов Нигерии надеются, что расовые протесты помогут положить конец дискриминации» . www.voanews.com . 29 июня 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маккей, Джон П.; Хилл, Беннетт Д. (2011). История мировых обществ, том 2: с 1450 года, том 2 . Макмиллан. п. 755. ИСБН 9780312666934 .
- ^ Лавджой, Пол Э. (1978). «Плантации в экономике халифата Сокото». Журнал африканской истории . 19 (3): 341–368. дои : 10.1017/s0021853700016200 . S2CID 154760889 .
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 37
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 37-38
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фаллола, Тойн; Акинними, Акинтунде (2016). Энциклопедия йоруба . Блумингтон. ISBN 978-0253021441 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баларесо, Калифорния (2013). Продажа людей: Политическая экономия современного глобального рабства (Приказ № 3648153). Доступно в рефератах по политическим наукам по всему миру.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ахмед Огунвале. «Связь между восприятием и распространенностью торговли людьми в Нигерии». Международный журнал права, психологии и человеческой жизни 4.1 (2017): 1–7. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нгве, JE, доктор философии, и Элечи, О.О. (2012). ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ: СОВРЕМЕННОЕ РАБСТВО 21 ВЕКА. Африканский журнал исследований криминологии и правосудия: AJCJS, 6 (1), 103–119.
- ^ Jump up to: а б с Нгве, JE, доктор философии, и Элечи, О.О. (2012). ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ: СОВРЕМЕННОЕ РАБСТВО 21 ВЕКА. Африканский журнал исследований криминологии и правосудия: AJCJS, 6 (1), 103–119. Получено из ПроКвест 1467253780
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Баарда, К.С. «Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации из Нигерии в Западную Европу: роль ритуалов вуду в функционировании преступной сети». Европейский журнал криминологии 13.2 (2016): 257–273. Веб.
- ^ Jump up to: а б СИДДХАРТХ КАРА. Современное рабство: глобальная перспектива. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2017. Интернет.
- ^ Jump up to: а б Квирк, Джоэл и Даршан. Винешваран. Рабство, миграция и современное рабство в Африке / [под редакцией] Джоэла Квирка и Даршана Виньесварана. Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2013. Печать.
- ^ CNN, Стефани Бусари. «ЮНИСЕФ: Боко Харам похитила более 1000 детей в Нигерии». CNN . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Стефани Бусари (13 апреля 2018 г.). «ЮНИСЕФ: Боко Харам похитила более 1000 детей в Нигерии» . CNN . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Боко Харам: В центре внимания торговля людьми – мировая политика» . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Окпалаоби, Б. Нкечи. «Дети и современное рабство». Обзор африканских исследований 10.1 (2016): 17–. Веб.
- ^ Jump up to: а б с «Развивающиеся страны: Конференция по проблемам женщин третьего мира». Информационная база, 25 февраля 1992 г. По состоянию на 30 сентября 2020 г.
- ^ Вудс, Э. (2007). Рабство сохраняется. (). Вашингтон: Пресса Межполушарного ресурсного центра. Получено из индекса PAIS Получено из ПроКвест 209939528
- ^ Jump up to: а б Вудс, Э. (2007). Рабство сохраняется. (). Вашингтон: Пресса Межполушарного ресурсного центра.