Jump to content

Рабство в Нигерии

Рабство существовало в различных формах на протяжении всей истории Нигерии, особенно во время атлантической работорговли и транссахарской торговли . [1] [2] Рабство теперь незаконно во всем мире и в Нигерии. [2] Однако законность часто упускается из виду из-за различных ранее существовавших культурных традиций, которые по-разному рассматривают определенные действия. [2] В Нигерии определенные традиции и религиозные обычаи привели к «неизбежному совпадению между культурными, традиционными и религиозными практиками, а также национальным законодательством во многих африканских государствах», которое имело право осуществлять внеправовой контроль над жизнью многих людей, что привело к современным -дневное рабство. [3] Наиболее распространенными формами современного рабства в Нигерии являются торговля людьми и детский труд. [2] Поскольку современное рабство трудно распознать, с этой практикой трудно бороться, несмотря на международные и национальные усилия. [2]

История рабства в Нигерии

[ редактировать ]

Традиционная работорговля в Южной Нигерии предшествовала приходу европейского влияния. [4] и продолжалась на местном уровне еще долгое время после фактической отмены рабства во многих других странах. [5]

С появлением трансатлантической работорговли традиционные работорговцы на юго-востоке Нигерии стали поставщиками рабов европейским работорговцам. [4] Хотя местное рабство было официально запрещено колониальной британской администрацией с середины 1880-х годов, [6] они молчаливо позволили этому продолжаться вплоть до 1930-х годов, [7] полностью закончилась лишь в 1940-х годах. [5] [8]

В 1961 году новая независимая Первая Нигерийская Республика ратифицировала Конвенцию о рабстве 1926 года .

Игбо традиционно придерживались кастовой системы Осу ​​религии Одинани . Осу были людьми, которых считали духовно низшими, и они были изолированы от обычного общества игбо. Осу либо держали в рабстве, либо продавали для работорговли. По состоянию на 2020 год Потомки Осу до сих пор сталкиваются с дискриминацией среди народа игбо. [9] Местные участники кампании против дискриминации присоединились к глобальному движению Black Lives Matter , сравнивая обращение с потомками рабов в Нигерии с обращением с чернокожим населением в Соединенных Штатах. [10]

Сокото Халифат

[ редактировать ]

Халифат Сокото был могущественным мусульманским халифатом-суннитом XIX века со столицей Сокото , расположенной в северной Нигерии. Халифат принес десятилетия экономического роста во всем регионе. было захвачено 1–2,5 миллиона рабов-немусульман По оценкам, во время войны Фулани . [11] Рабы работали на плантациях, но им также могла быть предоставлена ​​свобода при условии обращения в ислам . [12] К 1900 году в Сокото было «по крайней мере 1 миллион, а возможно, и 2,5 миллиона рабов». [11]

В начале 20-го века в Протекторате Северной Нигерии проживало одно из самых больших поселений рабов в мире: от одного до двух с половиной миллионов рабов, процветающая работорговля, обеспечиваемая набегами рабов, и тысячи рабов, отдаваемых в качестве дани султану. Сокото и его эмиров. [13] Британский верховный комиссар Лугард отменил правовой статус рабства без компенсации и официально объявил всех детей, рожденных от рабов после 31 марта 1901 года, рожденными свободными; однако рабам не оказывалась никакой помощи, а дела о беглых рабах часто передавались местным исламским шариатским судам, которые часто возвращали их обратно владельцам-мусульманам. [14] К 1920-м годам крупные караваны работорговли были искоренены колониальными властями, но мелкую работорговлю было трудно полностью отменить. Одним из примеров была торговля девочками Адамава , которых купцы покупали и держали в течение года в Камеруне, обучая хауса, пока их не переправили контрабандой в Нигерию для продажи в Кано для сожительства или домашней прислуги. [15]

Рабство традиционно существовало среди народа йоруба до того, как оно было официально отменено британцами в 1893 году, во время колониализма. [16] Владение рабами было символом статуса в обществе йоруба. Человек йоруба, владевший рабами, показывал признаки богатого и влиятельного человека. [16] Рабов обычно захватывали во время территориальной экспансии, а также внутренних и межплеменных войн. [16] Если бы один город захватил другой во время войны, захваченные люди оказались бы в рабстве у своих похитителей. [16] Рабы обычно работали на влиятельную элиту общества йоруба, и им поручали возделывать фермы, расчищать землю или выполнять другие личные цели. [16]

Контакты с мусульманами и европейцами увеличили популярность рабства среди народа йоруба. [16] Элита йоруба, такая как воины, могущественные короли, вожди и богатые торговцы, начала участвовать в работорговле, потому что это было прибыльным источником дохода. [16] Иностранные торговцы снабжали деловых партнеров йоруба мощным оружием, например винтовками, в обмен на рабов. [16] Йоруба использовали это оружие, чтобы победить своих врагов и продать их в работорговлю. [16]

Категории рабов йоруба

[ редактировать ]

В обществе йоруба существовало три категории рабов: иуфа , военнопленные и преступники. [16] Термин «ивфа» относится к рабам, которые были добровольно переданы одной семьей другой в качестве залога для погашения ссуды. Раб обычно работал на своего хозяина до тех пор, пока ссуда оставалась невыплаченной. Ивафа могли владеть собственностью и посещать свою семью, но их свободы по -прежнему ограничивались хозяевами.

Еще одной категорией были военнопленные. [16] Воины, победившие в войне, обычно привозили военнопленных к важным вождям и королям, которые порабощали их и заставляли работать на своих фермах или заниматься ремеслом. Обращение с рабами варьировалось в зависимости от личности хозяев и поведения самих рабов. Эфунсетан Анивура , Иялоде Ибадана . , слыла чрезвычайно жестокой рабовладельицей, которая наказывала своих рабов смертью через обезглавливание В некоторых ситуациях рабы становились главами своих семей или в конечном итоге получали свободу.

Виды современного рабства в Нигерии

[ редактировать ]

Торговля людьми

[ редактировать ]

Торговля людьми включает в себя «акт и попытку вербовки и перевозки людей (как мужчин, так и женщин) внутри или через границы». [2] Торговля людьми является самой быстрорастущей формой рабства. [17] Большинство тех, кого принуждают заниматься торговлей людьми, принуждают заниматься коммерческой секс-торговлей или принудительным трудом. [17] Торговля людьми имеет пагубные экономические и социальные последствия в Нигерии. [18] В Нигерии существуют различные формы торговли людьми. [18] Торговля людьми в Нигерии растет как внутри страны, так и за рубежом. [18] Нигерия также стала транзитным коридором, по которому торговцы людьми доставляют своих жертв в другие страны». [18]

Причины торговли людьми

[ редактировать ]

Точная дата начала торговли людьми в Нигерии неизвестна, но она начала расти в Нигерии в начале 1990-х годов с ростом незаконного оборота наркотиков и мошенничества с авансовыми платежами (419). [2] Существовали существенно разные уровни осведомленности о торговле людьми, а также различия в том, как разные нигерийские этнические группы признают практику торговли людьми. [18] Из-за различий в восприятии этой практики правительство Нигерии столкнулось с трудностями в «координации ресурсов для искоренения угрозы в стране». [18] Также очень сложно идентифицировать жертв торговли людьми из-за множества форм торговли людьми, а также отсутствия обучения тому, как распознавать жертв. [17]

Внешний оборот

[ редактировать ]

Внешняя или международная торговля людьми включает в себя торговлю людьми через «национальные, континентальные и международные границы с целью секс-бизнеса, детского труда и домашней прислуги в обмен на денежное вознаграждение». [2] Ежегодно через международные границы жертвами торговли людьми становятся от 800 000 до 4 000 000 человек, причем наиболее распространенными жертвами становятся женщины и дети. [19]

Большинство нигерийских женщин и детей, ставших жертвами торговли людьми, в конечном итоге вывозятся в Европу, особенно в Италию. [20] Ближний Восток и Северная Америка также являются обычными местами для жертв торговли людьми из Нигерии, которые в конечном итоге оказываются «с целью усыновления, домашнего и сельскохозяйственного труда, а также для продажи частей их человеческих тел». [19] Детей, ставших жертвами торговли людьми из Нигерии, часто продают в Нигерию или другие африканские страны. [19] Торговля людьми является серьезным транснациональным преступлением , которое рассматривается как современная работорговля. [19]

В штате Эдо зарегистрирован самый высокий процент жертв торговли людьми извне в Нигерии. [18]

Наиболее распространена внешняя торговля людьми в целях эксплуатации в Эдо (20,4%), Риверсе (8,6%), Кросс-Ривер (7,1%), Анамбре (6,8%), Дельте (6,4%), Байелсе (5,7%), Эбони (5,4%) и Имо (3,2%). [18] Федеральная столичная территория (5,7%) и штат Борно (5,0%). [18]

Внутренняя торговля людьми

[ редактировать ]

Внутренняя торговля людьми или внутренняя торговля – это «вербовка и транспортировка людей в пределах страны, либо из сельской местности в город, либо из одного штата в другой, для целей секс-бизнеса, детского труда или домашних услуг». [2]

Наиболее распространена внутренняя торговля людьми в целях трудоустройства в Бенуэ (16,4%), Аква Ибом (13,2%), Коги (9,5%), Кано (4,1%), Джигава (4,1%), Борно (3,6%), Эдо. (3,6%), штаты Кадуна (3,6%), Квара (3,6%) и Нигер (3,6%). [18]

Торговля женщинами

[ редактировать ]

Нигерийских женщин продают в основном с целью сексуальной эксплуатации. [21] В основном они являются предметом внешней торговли. [21] Число нигерийских жертв торговли людьми является одним из самых высоких в Западной Европе. [21]

Причины торговли женщинами

[ редактировать ]

Кризис торговли людьми в Нигерии вызван социально-экономическими факторами. [20] Религия, при которой исламское большинство на севере и христианское большинство на юге, также сыграла ключевую роль в конфликтах по всей Нигерии, приводящих к бедности. [20]

Джуджу сосуществует в Нигерии наряду с христианством и исламом . [21] Джуджу влияет на торговлю людьми в Нигерии, поскольку многие считают, что «священник, связанный со святилищем вуду, обладает властью манипулировать результатами жизни людей». [21] Ритуал джуджу в значительной степени контролирует женщин. [21] Священники, как правило, сотрудничают с криминальными элементами в Нигерии, и многим священникам преступники даже платят. [21] Таким образом, это приводит к усилению контроля над женщинами, поскольку мафия затем угрожает жертвам и их семьям, если девушки откажутся сотрудничать. [21] Нигерийская мафия «занимается оформлением проездных документов и транспортировкой в ​​Европу», а отсюда мадам закупает девушек для работы. [22]

Роль мадам

[ редактировать ]

Большая часть торговли женщинами контролируется другими женщинами. [23] Жертвами становятся « мадам », которые выступают в роли сутенёрок и чаще всего являются бывшими проститутками. [23]

Эти мадамы владеют девушками, пока те не выплатят свои долги. [21] Мадам оплачивают транспортировку девушки, которую они набирают. [21] Стимулом для этих девушек является будущий шанс получить доход в качестве мадам, что приводит к циклу эксплуатации. [21]

Сегодня это чрезвычайно распространенная практика в Нигерии: к трети женщин раньше обращалась мадам. [22]

Боко Харам

[ редактировать ]

Боко Харам играет большую роль в торговле женщинами в Нигерии, похищая девочек и отправляя их в рабство. [24] По данным ЮНИСЕФ, с 2013 года Боко Харам похитила более 1000 детей в Нигерии. [25] Одно из главных похищений, известное как похищение школьниц в Чибоке , произошло в штате Борно , где Абубакар Шекау опубликовал видео, в котором говорится, что он «продаст в рабство 276 нигерийских девочек». [26]

Детское рабство

[ редактировать ]

В Нигерии существуют два основных типа детского рабства : принудительный труд и коммерческая сексуальная эксплуатация . [17] Трудно идентифицировать детское рабство в Нигерии из-за неопределённости между трудовым трудом и семейными делами. [27]

Принудительный труд

[ редактировать ]

Нигерийских детей принуждают к различным видам труда, включая сельскохозяйственный труд, « домашнее рабство », изготовление ковров, изготовление ювелирных изделий, пошив одежды, управление верблюдами и войну (в качестве детей-солдат). [17] Нигерийских детей также заставляют работать в горнодобывающей промышленности , где они подвергаются крайнему риску из-за требующегося тяжелого труда. [27]

Сексуальная эксплуатация

[ редактировать ]

Кажется, существует высокая корреляция между «сексуальным насилием в детстве и детской проституцией в Нигерии». [17] Этот тип детского рабства может включать «проституцию, порнографию, секс-туризм, сексуальные кольца, танцы или моделирование в обнаженном виде, а также сексуальную эксплуатацию детей-прислуги». [17]

Усилия по борьбе с современным рабством

[ редактировать ]

С торговлей людьми трудно бороться, поскольку ее нелегко идентифицировать. [17] Тем не менее, предпринимались усилия по борьбе с современным рабством. [28]

Внутренние усилия

[ редактировать ]

Правительство Нигерии признает, что «преступление торговли людьми представляет собой серьезную угрозу развитию и стабильности Нигерии, а также представляет серьезную угрозу ее ценностям и национальной экономике». [19] Таким образом, было предпринято много усилий для борьбы с этой проблемой. Национальное агентство по запрету торговли людьми ( НАПТИП ) было создано для борьбы с торговлей людьми в 2003 году. [19] Это агентство занимается наказанием торговцев людьми, расследованием действий сотрудников полиции и реинтеграцией жертв в общество. [19]

Международные договоры, которые подписала Нигерия, включают: Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной преступности , Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху , Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми , а также Протокол против незаконного производства и Торговля огнестрельным оружием. [19]

Международные усилия

[ редактировать ]

Были предприняты некоторые международные усилия по решению проблем современного рабства в Нигерии. [28]

В Женеве, Швейцария, 70 королев и жен глав государств, а также многие другие важные международные деятели посетили конференцию, посвященную тяжелому положению сельских женщин в странах третьего мира, надеясь решить проблемы, с которыми сталкиваются женщины. [28]

Современное рабство может возникнуть из-за размера долга некоторых африканских стран, включая Нигерию. [29] Одной из попыток исправить эту ситуацию была попытка администрации Буша списать долги 18 стран, включая Нигерию. [30]

Юбилейное движение также аннулировало долги 50 и более стран, включая Нигерию. [30]

  1. ^ «Современное рабство: Нигерия занимает первое место в Африке» . 23 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Акор, Лайнус. «ТОРГОВЛЯ ЖЕНЩИНАМИ В НИГЕРИИ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТЬ ДАЛЬШЕ». Журнал социологии и социальной политики Corvinus 2.2 (2011): 89–110. Распечатать.
  3. ^ Сарич Дж., Оливье М. и Бэйлз К. (2016). Принудительный брак, рабство и множественные правовые системы: африканский пример. Ежеквартальный журнал по правам человека, 38(2), 450–476,542–544.
  4. ^ Jump up to: а б Нваубани, Адаоби Триша (19 июля 2020 г.). « Мой нигерийский прадедушка торговал рабами » . Новости Би-би-си . Проверено 19 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Нваубани, Адаоби Триша (15 июля 2018 г.). «Мой прадедушка, нигерийский работорговец» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 июля 2020 г.
  6. ^ Афигбо, А.Е. (Адиэль Эберечукву) (2006). Отмена работорговли на юго-востоке Нигерии, 1885-1950 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. ISBN  978-1-58046-668-4 . OCLC   256735611 .
  7. ^ Нортруп, Дэвид (сентябрь 2007 г.). «А.Э. Афигбо. Отмена работорговли в юго-восточной Нигерии. 1885-1950. Рочестер: Университет Рочестера Press, 2006. Рочестерские исследования по истории Африки и диаспоры. xv + 210 стр. Карты. Приложения. Библиография. Индекс. 75 долларов США. . Ткань» . Обзор африканских исследований . 50 (2): 228–229. дои : 10.1353/arw.2007.0116 . ISSN   0002-0206 . S2CID   154102268 .
  8. ^ Адеринто, Сахид (апрель 2012 г.). « Проблема Нигерии — рабство, а не торговля белыми рабами»: Глобализация и политизация проституции в Южной Нигерии, 1921–1955» . Канадский журнал африканских исследований . 46 (1): 1–22. дои : 10.1080/00083968.2012.659576 . ISSN   0008-3968 . S2CID   142931373 .
  9. ^ Нваубани, Адаоби Триша (11 июля 2019 г.). «Потомки рабов в Нигерии борются за равенство» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 июля 2020 г.
  10. ^ «Потомки рабов Нигерии надеются, что расовые протесты помогут положить конец дискриминации» . www.voanews.com . 29 июня 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Маккей, Джон П.; Хилл, Беннетт Д. (2011). История мировых обществ, том 2: с 1450 года, том 2 . Макмиллан. п. 755. ИСБН  9780312666934 .
  12. ^ Лавджой, Пол Э. (1978). «Плантации в экономике халифата Сокото». Журнал африканской истории . 19 (3): 341–368. дои : 10.1017/s0021853700016200 . S2CID   154760889 .
  13. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 37
  14. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 37-38
  15. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 25
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фаллола, Тойн; Акинними, Акинтунде (2016). Энциклопедия йоруба . Блумингтон. ISBN  978-0253021441 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баларесо, Калифорния (2013). Продажа людей: Политическая экономия современного глобального рабства (Приказ № 3648153). Доступно в рефератах по политическим наукам по всему миру.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ахмед Огунвале. «Связь между восприятием и распространенностью торговли людьми в Нигерии». Международный журнал права, психологии и человеческой жизни 4.1 (2017): 1–7. Распечатать.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нгве, JE, доктор философии, и Элечи, О.О. (2012). ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ: СОВРЕМЕННОЕ РАБСТВО 21 ВЕКА. Африканский журнал исследований криминологии и правосудия: AJCJS, 6 (1), 103–119.
  20. ^ Jump up to: а б с Нгве, JE, доктор философии, и Элечи, О.О. (2012). ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ: СОВРЕМЕННОЕ РАБСТВО 21 ВЕКА. Африканский журнал исследований криминологии и правосудия: AJCJS, 6 (1), 103–119. Получено из ПроКвест   1467253780
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Баарда, К.С. «Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации из Нигерии в Западную Европу: роль ритуалов вуду в функционировании преступной сети». Европейский журнал криминологии 13.2 (2016): 257–273. Веб.
  22. ^ Jump up to: а б СИДДХАРТХ КАРА. Современное рабство: глобальная перспектива. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2017. Интернет.
  23. ^ Jump up to: а б Квирк, Джоэл и Даршан. Винешваран. Рабство, миграция и современное рабство в Африке / [под редакцией] Джоэла Квирка и Даршана Виньесварана. Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2013. Печать.
  24. ^ CNN, Стефани Бусари. «ЮНИСЕФ: Боко Харам похитила более 1000 детей в Нигерии». CNN . Проверено 17 ноября 2020 г.
  25. ^ Стефани Бусари (13 апреля 2018 г.). «ЮНИСЕФ: Боко Харам похитила более 1000 детей в Нигерии» . CNN . Проверено 17 ноября 2020 г.
  26. ^ «Боко Харам: В центре внимания торговля людьми – мировая политика» . Проверено 17 ноября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Окпалаоби, Б. Нкечи. «Дети и современное рабство». Обзор африканских исследований 10.1 (2016): 17–. Веб.
  28. ^ Jump up to: а б с «Развивающиеся страны: Конференция по проблемам женщин третьего мира». Информационная база, 25 февраля 1992 г. По состоянию на 30 сентября 2020 г.
  29. ^ Вудс, Э. (2007). Рабство сохраняется. (). Вашингтон: Пресса Межполушарного ресурсного центра. Получено из индекса PAIS Получено из ПроКвест   209939528
  30. ^ Jump up to: а б Вудс, Э. (2007). Рабство сохраняется. (). Вашингтон: Пресса Межполушарного ресурсного центра.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50353d11a1f43e1625ed7bdfae31a255__1722431040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/55/50353d11a1f43e1625ed7bdfae31a255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)