Jump to content

Водоснабжение и канализация в Нигерии

Водоснабжение и канализация в Нигерии
Флаг Нигерии
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) 69% (2015) [1]
Охват санитарными услугами (широкое определение) 33% (2015) [1]
Непрерывность поставок нет в наличии
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) нет в наличии
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) Фиксированная плата за проживание в размере 3 долларов США в месяц в Лагосе и 11 долларов США в месяц в Кадуне (2007 г.) [2]
Доля бытовых приборов учета 21% в Лагосе, 16% в Кадуне (2007 г.) [2]
Ежегодные инвестиции в ВСС 82,5 миллиарда найр (0,5 миллиарда долларов США) в 2010 году, [3] соответствует 3 долларам США на душу населения в год
Доля внешнего финансирования В основном за счет внешних доноров
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Отсутствие децентрализации на муниципальный уровень
Национальная компания водоснабжения и канализации Нет
Регулятор водоснабжения и канализации Нет
Ответственность за разработку политики Федеральное министерство водных ресурсов и государственные министерства водных ресурсов и 36 государственных водных агентств (водоснабжение), неясно (санитария)
Отраслевое право Нет
Количество поставщиков городских услуг 36 государственных водных агентств
Количество сельских поставщиков услуг Комитеты по водоснабжению и санитарии (количество не указано)

Ответственность за водоснабжение в Нигерии разделена между тремя (3) уровнями власти – федеральным , штатным и местным . Федеральное правительство отвечает за управление водными ресурсами ; правительства штатов несут основную ответственность за городское водоснабжение; а местные органы власти вместе с общинами несут ответственность за водоснабжение в сельской местности. Ответственность за санитарию четко не определена. [4]

Нинги построил скважину

Качество услуг водоснабжения и окупаемость затрат низкие. Тарифы на воду низкие, и многие водопользователи не платят по счетам. Таким образом, поставщики услуг в основном полагаются на периодические субсидии для покрытия своих операционных расходов. [5]

Национальная политика и инициативы поощряют участие частного сектора и реформу политики на государственном уровне. [6] Национальное водоснабжение и санитария признает важность водоснабжения и санитарии, поскольку они имеют решающее значение для здорового общества и национального развития. [7]

Добровольцы очищают сточные канавы в Илорине, Нигерия, во время волонтерского санитарного дня. Даже при наличии адекватной инфраструктуры для поддержания и эффективности санитарных услуг в Нигерии они не всегда доступны. Загрязнение пластиком мешает канализации во всем мире.

По состоянию на 2015 год 67% всего населения Нигерии имели доступ хотя бы к базовым источникам воды . [8] [9] Это было 82% городского населения и 54% сельского населения. Большинство людей в Нигерии не имеют доступа к чистой воде, особенно в сельской местности. [10] Глобальная статистика по водной санитарии и гигиене показывает, что 79 процентов нигерийцев сталкиваются с проблемой нехватки воды . [11] В 2015 году около 60 миллионов человек не имели доступа к «хотя бы базовой» воде. Что касается санитарии, только 33% от общей численности населения имели доступ к «хотя бы базовым» санитарным услугам. Это составляло 39% городского населения и 27% сельского населения. Примерно 122 миллиона человек по-прежнему не имели доступа к «хотя бы базовым» санитарным услугам. [9] [12]

В городских районах доступ к колонкам в значительной степени заменяет доступ к водопроводной воде. [13]

Адекватная канализация обычно осуществляется в виде септиков системы нет , поскольку центральной канализационной .

Статистические данные о доступе к воде и санитарии противоречивы из-за расхождений в определениях, показателях и методологиях, применяемых различными агентствами. Мониторинг сектора практически не ведется. [14]

По данным Guardian News : «Глава отдела пропаганды, политики и коммуникаций Water Aid Нигерии Колаволе Банво заявил, что из 774 районов местного самоуправления в Нигерии только 76 в стране свободны от статуса открытой дефекации, это санитарный кризис. остается критической проблемой, требующей неотложных действий». [15]

Согласно отчету, опубликованному Amnesty International в сентябре, нефтяная компания Shell и правительство штата Риверс на юге Нигерии не делают достаточно для обеспечения чистой водой Огале, района за пределами столицы штата. Жители вынуждены либо покупать воду по недоступным ценам, либо пить из колодцев, загрязненных бензолом . [16] [17]

Услуги водоснабжения
Водный объект

Качество обслуживания

[ редактировать ]

По данным Всемирного банка , в 2010 году «объекты по производству воды в Нигерии редко работали не на оптимальной мощности из-за поломки оборудования или отсутствия электроснабжения или топлива для перекачки». [18] Эксплуатационные расходы водохозяйственных предприятий увеличиваются из-за необходимости использовать дизельные генераторы или даже строить собственные электростанции, поскольку электроснабжение нестабильно. Оборудование и трубы находятся в плохом состоянии, что приводит к перебоям в подаче воды и высокому уровню нерентабельной воды . [19]

По состоянию на 2000 год около 80% всех государственных (общественных) систем водоснабжения в малых городах не работали. [20] Благодаря инвестициям и наращиванию потенциала сообществ функциональность точек водоснабжения может быть увеличена в краткосрочной перспективе. Например, в целевых сообществах, поддерживаемых ЮНИСЕФ , в штате Квара функциональность улучшилась с 53% до 98%, а в штате Кебби функциональность скважин улучшилась с 12% до 88%. Однако неясно, насколько хорошо эти объекты будут продолжать функционировать в долгосрочной перспективе после прекращения международного вмешательства. [18]

Во втором десятилетии 2000-х годов он был измерен по присутствию металлоидов в воде, предназначенной как для человеческого, так и для сельскохозяйственного использования, в некоторых случаях со значением, превышающим международные пределы ВОЗ (например, в районах, окружающих Зарию , [21] Абакалики , [21] Ибадан [22] [23] и Онитша . [21] Загрязнение металлоидами и особенно мышьяком в соответствующей мере варьируется в течение сухого и влажного сезона, что связано с минерализацией колодезных и скважинных вод и частично с деятельностью горнодобывающей промышленности. [24] [21] Такая же сезонность содержания мышьяка наблюдается в мышечных тканях донных видов рыб. [25] Таким образом, проблема загрязнения не решена полностью даже для рыбной промышленности Нигерии, и необходимы дальнейшие исследования (или нормативные акты).

Эффективность

[ редактировать ]

Водоснабжение и канализация в Нигерии не обеспечиваются эффективно. [26] Например, государственные водные ведомства сильно раздуты. В 2000 году в государственных водохозяйственных агентствах на 1000 клиентов приходилось около 70 сотрудников по сравнению с показателем передовой практики, равным 3,5. [20] Недоходная вода часто превышает 50 процентов. [6]

Водоснабжение по городам

[ редактировать ]
Парк Миллениум в Абудже, водоснабжение которого расширяется.

Столица Нигерии Абуджа получает часть питьевой воды из плотины водохранилища Нижняя Усума . В сентябре 2013 года Управление по водоснабжению Федеральной столичной территории (FCTWB), которое является агентством, ответственным за обеспечение питьевой водой в Федеральной столичной территории, ввело в эксплуатацию этапы 3 и 4 проекта Нижне-Усманской водоочистной станции (LUDWTP), который начался в ноябре 2011 года. Все этапы проекта (этапы 1, 2, 3 и 4) и водохранилище плотины Гурара являются источником сырой воды из водохранилища плотины Нижняя Усума, которое в совокупности способно перерабатывать 720 миллионов литров чистой воды в день в Абуджу. и ее соседи. [27] [28]

Сточные воды очищаются на станции очистки сточных вод Федеральной столичной территории, расположенной в районе Вупа в Абудже, построенной компанией SCC Нигерия Лимитед по заказу президента Олусегуна Обасанджо . [29]

Обзор города Энугу

Штат Энугу штат в юго-восточной геополитической Нигерии зоне . Государственная водная корпорация Энугу — это агентство, отвечающее за водоснабжение в штате Энугу, которое возглавляет управляющий директор. Недостаточное водоснабжение было одной из основных проблем правительства Энугу, что можно объяснить неправильным управлением инфраструктурой и эрозией водопроводной станции Аджали, которая ежедневно подает 77 000 м3 воды. [30] [31] В июле 2021 года Палата собрания штата Энугу приняла закон, озаглавленный «Правый доступ к базовым услугам водоснабжения и санитарии». Этот законопроект был внесен с целью улучшить услуги водоснабжения и канализации в штате. [32]

Правительство штата Энугу начало реабилитацию программы ликвидации аварий на 9-й миле в ноябре 2021 года после того, как проект был заброшен более 30 лет. Этот проект был реализован компанией FordMarx Нигерия Лимитед. [30]

Смс Лагос

Крупнейший город Нигерии, штат Лагос, окружен водами моря и лагуны. общий расчетный процент обеспечения чистой водой в городе составляет около 81,32%. [33] Однако, поскольку сырая вода в лагуне слишком загрязнена, город получает воду из рек Огун и Ово. Старейшая в городе водоочистная станция, расположенная в Иджу на реке Огун, была построена в 1910 году. Ее поэтапно расширяли до 45 миллионов галлонов в день. Еще один завод меньшего размера был построен в Ишаши на реке Ово в 1970-х годах.

Самый крупный завод на сегодняшний день был введен в эксплуатацию в 1991 году в Адияне мощностью 70 миллионов галлонов в день. Он также берет свое начало из реки Ово. Есть также семь мини-водоочистных сооружений из местных источников общей производительностью 18 миллионов галлонов в день. [34] [33] Компания Lagos Water Corporation заявляет, что вода, производимая на заводе, соответствует самым высоким стандартам и что она обеспечивает «безопасной питьевой водой в достаточном и регулярном количестве более 12,5 миллионов человек в штате Лагос». [35]

LASWARCO (Lagos Water Corporation) также предприняла ознакомительную поездку в Национальный совет по водоснабжению и санитарии в Замбии, чтобы выявить основные факторы, ответственные за кризис водоснабжения и санитарии, и необходимые пути решения этой проблемы. [36] Однако вода в распределительной сети часто бывает загрязнена, и люди не доверяют качеству водопроводной воды. [37] Перебои с электроснабжением не позволяют очистным сооружениям работать непрерывно. [38] Однако в 2012 году строилась специальная электростанция мощностью 12,15 МВт для снабжения электроэнергией водоочистных станций Адияна, Иджу и Акуте. [39]

Домохозяйства также получают воду из многочисленных частных неглубоких колодцев. [39] Или домохозяйства полагаются на уличных торговцев, создавая процветающий рынок « пакетированной воды », очищенной воды, упакованной в полиэтиленовые пакеты. [38] Продавцы воды по имени Майрува продают воду из цистерн и бочек на тележках, которую иногда продают другим продавцам, которые носят воду в ведрах или канистрах. [39] Доступ к воде, предоставляемый государственной водной корпорацией, является «метроцентрическим», т.е. сосредоточен вокруг мегаполиса. [40]

Из-за нехватки воды в обществе люди восставали против получения воды из любого источника для бытовых нужд. 40% домов зависят от колодцев для бытового использования; 32% — продавцам за воду; 7% домов зависят от общественных скважин, а 19% — от цистерн, рек/ручьев и дождевой воды, которой нет в засушливый сезон. [ нужна ссылка ]

Река Бенуэ (Макурди)

В Макурди , столице штата Бенуэ , обслуживается лишь около 25-30% населения, а жители приносят сырую воду ведрами из загрязненной реки Бенуэ . [41] В 2008 году строительство водоочистной станции осталось незавершенным, и чиновники не смогли отчитаться за 6 миллионов долларов США. По состоянию на 2012 год в рамках проекта гидротехнических сооружений Большого Макурди строилась водоочистная станция. По мнению Ната Апира, независимого консультанта по водным ресурсам, отсутствие современной распределительной сети приведет к разрыву труб, а мощность станции окажется под угрозой неиспользования в полной мере. [42]

Ручьи/реки составляют 27,89% в засушливый сезон и 24,16% в сезон дождей, дождевая вода - 0,00% в засушливый сезон и 27,22% в сезон дождей. В сообществе Угбоколо спрос на воду выше (155 788 фунтов в день), чем доступное предложение (113 249 фунтов в день) по всему сообществу. [43]

Озеро Огута, штат Имо

После 24 лет работы без питьевой воды, в 2020 году правительство штата Имо под руководством сенатора Хоупа Узодинмы , губернатора штата Имо, выделило средства на возрождение городского сектора WASH, в результате чего жители Имо получили доступ к безопасно управляемому водоснабжению. санитарно-гигиенические услуги. Под руководством инженера Эмеки Селестины Угоаньянву Государственная корпорация водоснабжения и канализации Имо претерпела серьезные институциональные, политические и нормативные преобразования, которые привели к восстановлению гидротехнических сооружений Отаммири и других систем водоснабжения, находящихся под юрисдикцией Корпорации. [44] Поэтому губернатор также распорядился провести комплексную реабилитацию сектора WASH в соответствии с современными технологиями . [6]

По данным USAID , Государственная корпорация водоснабжения и канализации Имо (ISWSC) снабжает водой 3 миллиона нигерийцев в штате Имо. [45]

Водохранилище Аседжире

Плотина Эрелу, введенная в эксплуатацию в 1963 году, является основным источником водоснабжения жителей Ойо и его окрестностей, ее мощность составляет 7,5 миллионов литров воды в день, а объем резервуара составляет 10 см3. [46] Однако в Ибадане есть три проекта водоснабжения: водопроводные сооружения Элейеле, водопроводные сооружения Аседжире и водопроводные сооружения Осегере. Отсутствие водоснабжения, прорывы труб являются одними из проблем, с которыми сталкиваются жители штата Ойо в вопросах водоснабжения. Городские районы штата Ойо снабжаются водой от Водной корпорации штата Ойо. [31]

Единственный источник воды в деревне Ицукви, штат Эдо.

Система водоснабжения города, зависящая от плотины реки Икпоба, обслуживает лишь около 30% населения. Остальные 70% получают воду из многочисленных скважин, пробуренных для частных, сельскохозяйственных и промышленных целей.

Другие города

[ редактировать ]
Северный город Кано страдает от нехватки воды.

Кано поставляется из местных рек и из подземных вод, которые чрезмерно эксплуатируются. Общественное водоснабжение недостаточно, поэтому частные точки продажи воды множатся и приносят прибыль своим частным операторам. [47] Река Кадуна служит основным источником водоснабжения города Кадуна и многочисленных предприятий. В засушливый сезон крестьяне-фермеры используют воду из реки для полива продовольственных культур. [48] Кадуна получает питьевую воду из реки Кадуна . Плотина Аса [49] служит основным источником воды для мегаполиса Илорин . [50]

Национальная политика и инициативы

[ редактировать ]

Национальная политика Нигерии в области водоснабжения и санитарии, одобренная в 2000 году, поощряет участие частного сектора и предусматривает институциональные и политические реформы на уровне штата. Однако в обоих отношениях мало что произошло. По состоянию на 2007 год только четыре из 37 штатов – Лагос, Кросс-Ривер, Кадуна и Огун – начали вводить государственно-частное партнерство (ГЧП) в форме сервисных контрактов. [6] форма ГЧП, при которой ответственность частного сектора ограничивается эксплуатационной инфраструктурой без стимулирования производительности. Несмотря на то, что правительство проводит политику децентрализации , фактической децентрализации практически не произошло. Способность местных органов власти планировать и осуществлять инвестиции или эксплуатировать и обслуживать системы остается низкой, несмотря на усилия по развитию потенциала. Более того, национальная политика сосредоточена на водоснабжении и игнорирует санитарию. [6]

запустил «Президентскую водную инициативу (ПВИ): Вода для людей, вода для жизни» В 2003 году тогдашний президент Олусегун Обасанджо . Инициатива имела амбициозные цели по расширению доступа, в том числе 100-процентный доступ к воде в столицах штатов, 75-процентный доступ в других городских районах и 66-процентный доступ в сельской местности. Для реализации этой инициативы было сделано мало, а поставленные цели не были достигнуты. [6]

В 2011 году правительство проголосовало в ООН за резолюцию, объявляющую воду и санитарию правом человека. Однако оно не приняло законодательства, закрепляющего право человека на воду и санитарные услуги в национальном законодательстве. Страна не находится на пути к достижению Цели развития тысячелетия в области водоснабжения и санитарии. [39]

С 2008 года полная санитария под руководством сообществ была введена в шести штатах при поддержке ЮНИСЕФ и ЕС . Хотя эта низовая инициатива и не является национальной политикой, очевидно, что она увенчалась некоторым успехом. В 836 общинах было построено более 17 000 туалетов, и более 100 из этих общин достигли цели – быть объявлены свободными от открытой дефекации. [51]

Обязанности

[ редактировать ]

Ответственность за предоставление услуг водоснабжения разделяют три уровня правительства. Например, федеральное правительство отвечает за надзор за управлением водными ресурсами , правительство штата поставляет городскую воду, а местные органы власти работают вместе с общинами для обеспечения водоснабжения в сельской местности. Ответственность за санитарию не всегда ясна, но городская санитария является обязанностью государства. [45]

Федеральное правительство

[ редактировать ]

Федеральное министерство водных ресурсов входило в состав Министерства сельского хозяйства , которое до 2010 года находятся 12 управлений по развитию речных бассейнов , отвечает за крупные проекты развития водных ресурсов и распределение воды между штатами. В подчинении Министерства , отвечающих за планирование и развитие водных ресурсов, ирригационные работы и сбор гидрологических и гидрогеологических данных. Они также снабжают города водой из плотин . Комиссия по оплате коммунальных услуг была создана в 1992 году для мониторинга и регулирования тарифов на коммунальные услуги, в том числе государственных водохозяйственных агентств. [20]

Правительства штатов

[ редактировать ]

Ответственность за снабжение питьевой водой возложена на государственные водные агентства (SWA) или государственные департаменты водоснабжения в 36 штатах Нигерии. SWA несут ответственность перед правительствами своих штатов, как правило, через Министерство водных ресурсов штата. SWA отвечают за городское водоснабжение, а в некоторых штатах также за водоснабжение в сельской местности. По состоянию на 2000 год в 22 штатах существовали отдельные государственные сельские агентства водоснабжения и санитарии, в основном созданные для реализации программы ЮНИСЕФ . [20] В 2010 году в штате Лагос было создано Управление по управлению сточными водами штата при Государственной водной корпорации Лагоса. Оно взяло на себя ответственность за санитарию от государственного министерства окружающей среды. [52]

Местные органы власти

[ редактировать ]

Органы местного самоуправления (ОМУ), которых насчитывается 774, несут ответственность за обеспечение сельского водоснабжения и канализации в своих районах, хотя лишь немногие из них имеют ресурсы и навыки для решения этой проблемы. Лишь немногие местные органы управления имеют подразделения сельского водоснабжения.

Вода – основная жизненная необходимость

Сообщества

[ редактировать ]

В некоторых общинах в сельской местности были созданы комитеты по водоснабжению и санитарии (WASCO) для эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения. Эти комитеты должны собирать свои собственные тарифы на воду. Доноры, такие как Африканский банк развития, установили требование, чтобы не менее 30% членов WASCO были женщинами. [53] В 1993 году правительство в политическом документе взяло на себя обязательство усилить участие общин в водоснабжении сельских районов. В 2000 году эта политика не распространялась и не применялась во всех программах, финансируемых правительством или донорами. [20]

Гражданское общество

[ редактировать ]

В секторе водоснабжения и санитарии Нигерии существует активное и динамичное гражданское общество, реализующее несколько инициатив по преодолению отраслевого кризиса. Общество по водоснабжению и санитарии (NEWSAN) является головной сетью НПО WASH, а Сеть СМИ по вопросам водоснабжения и санитарии [54] включает журналистов, освещающих данный сектор. Ведущей неправительственной организацией в этом секторе является Фонд развития «Хлеб жизни», который ведет веб-блог eWASH, посвященный новостям в области воды и санитарии в Нигерии. [55]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]

Фиксированные тарифы на безлимитные подключения . Большинство систем водоснабжения в Нигерии не имеют счетчиков. Коэффициент учета варьируется от 7% в Кацине до 16% в Кадуне и 24% в Лагосе в 2007 году. С потребителей, не имеющих счетчиков, взимается фиксированная ставка, независимая от потребления. Для бытовых потребителей, не имеющих счетчиков, ежемесячная фиксированная ставка составляла 3 доллара США в Лагосе, 5 долларов США в Кацине и 11 долларов США в Кадуне. [2] В штате Йобе эта сумма составляла всего 100 найр (0,60 доллара США) в месяц, что является самым низким уровнем в стране, по данным Государственной водной корпорации Йобе. Тарифные доходы покрыли лишь 2% затрат на поставку воды. [56]

Тарифы на дозированные подключения . С потребителей, использующих счетчики, взимается либо линейный тариф, как в случае с Лагосом, либо тариф с возрастающим блоком, как в случае с Кациной и Кадуной. При блочном тарифе тариф за кубический метр увеличивается ступенчато, при этом потребление начинается с потребления 30 м3 в месяц, всего от 3 до 6 блоков. Тариф для населения для первого блока потребления составляет 0,19 доллара США за м3 в Кадуне и 0,44 доллара США за м3 в Кацине. Тарифы для коммерческих и промышленных потребителей выше. [2] В 2009 году средний тариф на воду для потребителей, использующих счетчики, составлял 50 найр за м3 (0,30 доллара США) в штате Ойо и 16 найр за м3 (0,10 доллара США) в штате Тараба . [57]

Тарифный сбор . Устаревшие информационные системы и непоследовательная практика выставления счетов приводят к дополнительным потерям доходов. Уровень собираемости доходов очень низкий. В некоторых регионах она составляет менее 10% от выставленных счетов. Имеется значительная задолженность, особенно перед государственными учреждениями.

Корректировка тарифов . Каждый штат устанавливает свой тариф на воду. Корректировки тарифов должны быть одобрены Государственным исполнительным советом посредством длительной процедуры. Будучи не в состоянии покрыть свои эксплуатационные расходы и не имея возможности обеспечить регулярный пересмотр тарифов, государственные водные агентства получают финансовую помощь от правительств штатов. [20]

Цены продавца . Опросы уличных торговцев в Лагосе , Кадуне и Кацине показывают, что они берут в 20 раз больше, чем государственные агентства водоснабжения. Сумма, уплаченная за очень ограниченный объем водоснабжения от частных поставщиков воды, может в четыре-десять раз превышать гораздо больший объем водоснабжения за один месяц. [20]

Инвестиции

[ редактировать ]

Чтобы Нигерия могла достичь Цели развития тысячелетия в области водоснабжения к 2015 году, стране необходимо инвестировать около 215 миллиардов найр (1,3 миллиарда долларов США) ежегодно. Нигерия в настоящее время инвестирует в этот сектор не более 82,5 млрд найр (0,5 млрд долларов США). [3] Большая часть этих инвестиций необходима для восстановления инфраструктуры, которая не поддерживается должным образом. Неясно, включает ли смета санитарные услуги или нет.

Финансирование

[ редактировать ]

Хотя предполагается, что все три уровня правительства должны полностью участвовать в финансировании инвестиций в водоснабжение и санитарию, местные органы власти часто не имеют для этого ресурсов. Уровни штатов и федеральный уровень также обеспечивают лишь ограниченное финансирование. Таким образом, большая часть государственных инвестиций в водоснабжение и санитарию в Нигерии финансируется донорами. [58] Распределение нефтяных и налоговых доходов между различными уровнями правительства является политически чувствительным вопросом в Нигерии, которая разделена между мусульманским Севером и преимущественно христианским Югом и где на один регион Юга приходится все нефтяные доходы. В период с 1948 по 2001 год девять комиссий, шесть военных указов, один закон законодательного органа и два решения Верховного суда пытались определить финансовые взаимоотношения между составными частями федерации, не решая при этом проблему. [59] Федеральные доходы включают около 90 процентов государственных доходов, включая роялти от нефти и импортные пошлины. Они объединяются с более ограниченными доходами штатов и местных органов власти, а затем объединенные ресурсы распределяются между тремя уровнями правительства в соответствии с согласованной формулой. После обретения независимости федеральное правительство получало 40% доходов, а правительство штатов также получало 60%, что принесло пользу нефтедобывающему региону в дельте Нигера . Местные органы власти не имели доли. После войны в Биафре доля федерального правительства была увеличена до 80% в 1968 году, но впоследствии снова уменьшилась. После реформы местного самоуправления 1976 года местные органы власти получают свою долю доходов. По состоянию на 1999 год доля местных органов власти составляла 20%, доля штата - 24%, а доля федерального правительства и специальных проектов - 56%. [60]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Наиболее важными внешними партнерами в нигерийском секторе водоснабжения и санитарии являются Африканский банк развития , Европейский Союз , японское JICA , ЮНИСЕФ , USAID , НПО WaterAid , Action Against Hunger (NGO) и Всемирный банк . Африканский банк развития и Всемирный банк предоставляют кредиты правительству; Европейский Союз, JICA и USAID предоставляют правительству гранты; ЮНИСЕФ и WaterAid получают гранты от правительств и пожертвования общественности для реализации своих проектов в сотрудничестве с правительством, а не через него.

Африканский банк развития

[ редактировать ]

В феврале 2012 года Африканский банк развития одобрил льготный кредит в размере 100 миллионов долларов США для улучшения водоснабжения и канализации в северном городе Зария . Проект будет реализовываться Управлением водных ресурсов штата Кадуна . [61] В 2009 году он также утвердил проект городского водоснабжения и санитарии в городах Ибадан и Халинго в штатах Ойо и Тараба . Оба городских проекта включают установку счетчиков воды, пропаганду гигиены, а также строительство туалетов в школах, медицинских клиниках, рынки и парки. В отличие от нового проекта в Зарии, старый проект поддерживает реформы на государственном уровне по отделению регулирующих функций от операционных, а также внедрение государственно-частного партнерства. [53] Африканский банк развития также профинансировал проекты сельского водоснабжения и санитарии в штатах Йобе и Осун , утвержденные в 2007 году. Целью проекта было повышение функциональности сельских объектов водоснабжения и санитарии в двух штатах, которые в 2006 году оценивались ниже 50%, до 100. % в 2012 году. Построены санитарно-технические сооружения – санплатные туалеты и вентилируемые выгребные ямы. [53]

Африканский банк развития финансирует все расходы по этим проектам, не требуя вклада нигерийского государства. С 1971 года Африканский банк развития инвестировал в этот сектор 905 миллионов долларов США. [53]

В 2005 году Китай подписал грантовое соглашение с Нигерией на бурение 598 скважин в 18 штатах и ​​ПКТ. [62] Сумма гранта и агентство-исполнитель не уточняются.

Евросоюз

[ редактировать ]

ЕС поддерживает Программу реформирования сектора водоснабжения и санитарии в шести штатах ( Анамбра , Кросс-Ривер , Джигава , Кано , Осун и Йобе ) грантовым финансированием в размере 87 миллионов евро. Ожидается, что нигерийский штат на всех трех уровнях власти и местные общины внесут еще 31 миллион евро. [63]

JICA — это аббревиатура Японского агентства международного сотрудничества. [64] и они предоставляют гранты на сельское водоснабжение и канализацию в трех штатах: Ойо , Кано и Йобе . [65]

ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединенных Наций), ранее известный как Международный чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций. [66] с 2002 года поддерживает сельское водоснабжение, санитарию и гигиену в общинах и школах по всей стране. Его мероприятия финансируются DFID и Европейской комиссией. Всего построено 6960 новых источников безопасной воды (скважины, колодцы и защищенные родники) и более 19100 бытовых туалетов. Более 400 школ были оборудованы туалетами с отдельными местами для мальчиков и девочек и умывальниками. [67]

USAID (Агентство США по международному развитию) [68] поддерживает сельское водоснабжение, санитарию и гигиеническое образование в Северной Нигерии, в 46 общинах в Баучи , Кано и штатах Сокото . USAID сотрудничает с нигерийскими неправительственными организациями «Сеть содействия женщинам-фермерам» (WOFAN), «Действие против голода» (НПО) и WaterAid. [69] [70]

WaterAid , британская неправительственная организация, способствовала интеграции образования в области санитарии, водоснабжения и гигиены, используя общественный подход и недорогие соответствующие технологии. Он тесно сотрудничает с нигерийскими НПО, включая Сеть НПО Бенуэ (BENGONET), Общество по водоснабжению и санитарии в Нигерии (NEWSAN), Инициативу развития правосудия и мира (JDPI), НПО по развитию на основе сообществ (CBD-NGO), Расширение прав и возможностей женщин в Нигерии. Нигерия (WEIN) и Ассоциация развития Бола (BOLDA). Он работает более чем в 100 общинах в штатах Баучи , Бенуэ и Плато . Он разработал рейтинг уязвимости, основанный на критериях, предложенных самими сообществами, чтобы помочь сообществам самим выбирать, куда следует распределять ресурсы. Такой совместный и прозрачный процесс принятия решений имеет особое значение в контексте низкого доверия и плохого управления. [71]

В январе 2012 года правительство поставило перед ним задачу облегчить мониторинг и оценку государственных проектов в области водоснабжения, санитарии и гигиены в Нигерии. По словам министра водных ресурсов , президент Гудлак Джонатан заинтересован в независимой оценке эффективности сектора, и НПО имеют хорошие возможности для выполнения этой задачи. [72]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк завершил семь водных проектов с 1985 года и имел три текущих проекта в 2010 году. Общий объем инвестиций в 10 проектов составляет около 1,4 миллиарда долларов США. Первый проект городской водной реформы (120 миллионов долларов США) нацелен на 13 городов в штатах Кадуна , Огун и Энугу . Проект также направлен на разработку государственной водной политики и содействие взаимодействию с частным сектором. Второй проект реформы городского водоснабжения стоимостью 200 миллионов долларов США направлен на расширение водопроводной сети в Калабаре , а также восстановление водоочистных сооружений и систем распределения в Лагосе, а также еще в трех городах в штате Кросс-Ривер . В рамках проекта приватизации Совету по водным ресурсам Федеральной столичной территории (FCT) предоставляется помощь в размере 25 миллионов долларов США. [19] В 2012 году Всемирный банк утвердил Национальный проект реформы городского водного хозяйства стоимостью 400 миллионов долларов США для Лагос , Кадуна , Огун , Энугу и штатов Кросс-Ривер . В 2021 году Всемирный банк одобрил кредит на $700 млн. [73] по водоснабжению и канализации в рамках программы SURWASH. [74]

  1. ^ Jump up to: а б Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу (2015 г.) водоснабжения и санитарии ,
  2. ^ Jump up to: а б с д Судешна Банерджи; Вивьен Фостер; Ивонн Ин; Хизер Скиллинг и Квентин Водон (май 2008 г.). «Окупаемость затрат, справедливость и эффективность тарифов на воду: данные африканских коммунальных предприятий» . Диагностика инфраструктуры страны в Африке . Всемирный банк. п. 5.
  3. ^ Jump up to: а б Бенсон Аджисегири, национальный координатор национального проекта реформы городского водного хозяйства, реализуемого при поддержке Всемирного банка: «Нигерии ежегодно требуется N215b для развития водной инфраструктуры» , Daily Times, 28 марта 2011 г.
  4. ^ Goldface – Ирокалибе, Джо. Управление водными ресурсами в странах федерального и федерального типа: перспективы Нигерии (PDF) (Отчет). стр. 14–15 . Проверено 28 мая 2021 г.
  5. ^ «Устранение социальных последствий тарифов на водоснабжение» .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж USAID: Профиль водоснабжения и санитарии Нигерии , ок. 2007 год
  7. ^ Адеоти, О. (1 февраля 2007 г.). «Проблемы управления водными ресурсами вдоль гидрологических границ в Нигерии» . Водная политика . 9 (1): 105–118. дои : 10.2166/wp.2006.002 . ISSN   1366-7017 .
  8. ^ «Вода, которую нигерийцы заслуживают» . Проверено 20 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Нигерия» . WASHWatch . Проверено 21 марта 2017 г.
  10. ^ «69 миллионов нигерийцев не имеют доступа к безопасной воде — ЮНИСЕФ | Premium Times Нигерия» . 22 марта 2018 г. Проверено 01 марта 2022 г.
  11. ^ «Опасность загрязненной воды» . 27 января 2022 г.
  12. ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии. [ нужна полная цитата ]
  13. ^ «Всемирный институт исследований экономики развития УООН (UNU/Wider)» . Бедность и недостаточное питание : ii. 05.10.2000. дои : 10.1093/0198292686.001.0001.002.002 . ISBN  0198292686 .
  14. ^ Джон Гамбо Лаах, доктор философии, Платформа мониторинга водоснабжения и санитарии (WSMP), Нигерия: Сводный отчет по водоснабжению и санитарии в Нигерии , без даты
  15. ^ «40% жителей ПКТ переходят на открытую дефекацию» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 06 февраля 2022 г. Проверено 01 марта 2022 г.
  16. ^ «СООБЩЕСТВО В НИГЕРИИ, ПИТЬЕ ЗАГРЯЗНЕННУЮ ВОДУ» (PDF) . Международная амнистия . Проверено 27 сентября 2018 г.
  17. ^ «Общие проблемы с водой | Геологическая служба США» . www.usgs.gov . Проверено 27 февраля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Новый проект по обеспечению чистой водой 50 000 домохозяйств» . Всемирный банк . Проверено 29 мая 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Всемирный банк: Новый проект по обеспечению чистой водой 50 000 домохозяйств , 22 апреля 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Всемирный банк/Федеративная Республика Нигерия: Записка о временной стратегии водоснабжения и санитарии , ноябрь 2000 г., получено 11 апреля 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Филип Ньоку Обаси; Беннард Бенедикт Акудиноби (2020). «Потенциальный риск для здоровья и уровни тяжелых металлов в водных ресурсах свинцово-цинковых шахт в Абакалики, юго-восточная Нигерия» . Прикладная водная наука . 10 (артикул 184): 184. Бибкод : 2020ApWS...10..184O . дои : 10.1007/s13201-020-01233-z . S2CID   220375764 .
  22. ^ Эффионг Укореби Этим (1 марта 2017 г.). «Наличие и распространение мышьяка, сурьмы и селена в неглубоких системах подземных вод мегаполиса Ибадан, юго-запад Нигерии» . Журнал здоровья и загрязнения . 7 (13): 32–41. дои : 10.5696/2156-9614-7-13.32 . ISSN   2156-9614 . ПМК   6236527 . ПМИД   30524812 . S2CID   54448087 .
  23. ^ Кристиана Ндиди Эгбинола, соответствующая; Амобичукву Чуквуди Аманамбу (2014). «Загрязнение подземных вод в Ибадане, юго-запад Нигерии» . СпрингерПлюс . 3 : 448. дои : 10.1186/2193-1801-3-448 . ПМЦ   4447718 . ПМИД   26034666 .
  24. ^ Сильвестр Чибуез Иза; Арун Лал (2015). «Уровень мышьяка в источниках питьевой воды в Нигерии и его потенциальное воздействие на здоровье: обзор» . Журнал методов очистки окружающей среды . 3 (1): 15–24. дои : 10.1007/s12403-016-0195-9 . ISSN   2309-1185 . OCLC   6088858030 . S2CID   131141190 . . Ссылка: Высокие концентрации мышьяка могут возникать локально в поверхностных водах (а также в грунтовых водах) в районах коренной сульфидной минерализации или горнодобывающей деятельности, промышленных загрязнений или в районах, затронутых геотермальной деятельностью, а также в поверхностных водах, питаемых грунтовыми водами с высоким содержанием мышьяка .
  25. ^ «Концентрация мышьяка в воде и рыбе в тропической открытой лагуне, юго-запад Нигерии: оценка риска для здоровья, часть 1» . Экологические технологии и инновации . 8 : 164–171. 1 ноября 2017 г. doi : 10.1016/j.eti.2017.06.005 . hdl : 1959.13/1353883 . ISSN   2352-1864 . Цитата: Это требует постоянного мониторинга и соблюдения правил для обеспечения безопасности рыбных ресурсов лагуны Лагоса .
  26. ^ Обета, Майкл Чуквума; Нванкво, Клетус Знаменитый (2015). «Факторы, ответственные за нехватку водоснабжения в сельских жилых домах на юго-востоке Нигерии» . Журнал экологической географии . 8 (3–4): 21–32. doi : 10.1515/jengeo-2015-0009 – через Де Грюйтера.
  27. ^ «Новости Dailytrust, Спорт и бизнес, Политика | Dailytrust» . Ежедневное доверие . Проверено 16 февраля 2022 г.
  28. ^ «Расширение водоочистной станции плотины Нижняя Усума, Абуджа – водные технологии» . www.water-technology.net . Проверено 13 марта 2022 г.
  29. ^ «Станция очистки сточных вод Абуджи работает на генераторах уже 13 лет» . Новости Авангарда . 2021-01-23 . Проверено 13 марта 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Изменение представления о водной проблеме Энугу в корне» . ЭТОТ ДЕНЬ в прямом эфире . 03.11.2021 . Проверено 13 марта 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Общественная система водоснабжения выходит из строя, поскольку правительство тратит миллиарды» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 2020-07-02 . Проверено 22 марта 2022 г.
  32. ^ «Ассамблея Энугу принимает законопроект об улучшении водоснабжения и канализации» . Новости Авангарда . 28 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Лагосская водная корпорация. «История организации» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  34. ^ «Государственная водная корпорация Лагоса» . Государственная водная корпорация Лагоса . Проверено 01 марта 2022 г.
  35. ^ Государственная водная корпорация Лагоса. «Добро пожаловать на официальный сайт LSWC» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  36. ^ «Правительство, партнер WaterAid по водоснабжению и канализации» . Пунш Газеты . 07.02.2022 . Проверено 01 марта 2022 г.
  37. ^ Би-би-си (12 сентября 2005 г.). «Лагос: Вода, вода повсюду» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Лагос: рост без инфраструктуры» (PDF) . Стимсон Глобальная безопасность здравоохранения. в. 2009 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Лагос: Вода повсюду, но пить негде» . Авангард . 3 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  40. ^ Куннуджи, Майкл ОН (2014). Пространственные различия в доступе к улучшенным канализации и воде в штате Лагос. Журнал воды, санитарии и гигиены в целях развития, 4 (4), 612–619.
  41. ^ «Спорные проблемы с бытовым водоснабжением в Макурди» .
  42. ^ PBS / Пулитцеровский центр по освещению кризисов (15 марта 2012 г.). «Что вызывает нехватку воды в Гане и Нигерии?» . ПБС . с. 1–4 минуты видео . Проверено 1 августа 2012 г.
  43. ^ Апер, Дж. А.; Агбехи, С.И. (6 апреля 2011 г.). «Определяющие факторы структуры сельского водоснабжения в общине Угбоколо, штат Бенуэ, Нигерия» . Журнал устойчивого развития . 4 (2): 225. doi : 10.5539/jsd.v4n2p225 . ISSN   1913-9063 .
  44. ^ «Узодимма возрождает Адапалм, восстанавливает водоснабжение Оверри» . Солнце Нигерии . 22 апреля 2020 г. Проверено 12 марта 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б Нгене, Бен У.; Нвафор, Кристиана О.; Бамигбой, Гидеон О.; Огбие, Адебанджи С.; Огундаре, Джейкоб О.; Акпан, Виктор Евгеньевич (01 января 2021 г.). «Оценка развития и эксплуатации водных ресурсов в Нигерии: обзор подхода к комплексному управлению водными ресурсами» . Гелион . 7 (1): e05955. Бибкод : 2021Heliy...705955N . дои : 10.1016/j.heliyon.2021.e05955 . ISSN   2405-8440 . ПМЦ   7820563 . ПМИД   33521352 .
  46. ^ Уфоэгбуне, GC; Опаринде, О.К.; Эруола, АО «Муниципальное планирование водоснабжения в мегаполисе Ойо, штат Ойо, юго-западная Нигерия» . Журнал географии и регионального планирования . 4 (7): 9 — через ResearchGate .
  47. ^ АБДУЛМУТАЛЛИБ А. АБУБАКАР (8 декабря 2009 г.). «Нигерия: В Кано: «Вода, вода повсюду» » . allAfrica.com . Проверено 12 апреля 2012 г.
  48. ^ «Индикаторы загрязнения реки Кадуна» .
  49. ^ Со Дам
  50. ^ «Квара встречается с заинтересованными сторонами по поводу повреждения оборудования плотины Аса» . Пунш Газеты . 13 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  51. Грег Маринович: Проекты водоснабжения и санитарии под руководством сообществ укореняются в Нигерии , ЮНИСЕФ, 23 сентября 2010 г.
  52. ^ «Управление по управлению сточными водами Лагоса» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д Африканский банк развития: Африканский банк развития в действии. Деятельность в секторе водоснабжения и санитарии в Федеративной Республике Нигерия , февраль 2012 г., данные получены 11 апреля 2012 г.
  54. ^ «Вода и санитария в сети журналистов Западной Африки» . Сеть журналистов WASH Западной Африки .
  55. ^ eWASH [1] , получено 17 апреля 2013 г.
  56. ^ «Йобе взимает самый низкий тариф на воду в Нигерии» . Ежедневное доверие. 7 октября 2010 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
  57. ^ Африканский банк развития. «Городское водоснабжение и канализация в штатах Ойо и Тараба, отчет об оценке проекта» (PDF) . п. 16 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  58. ^ WaterAid Нигерия: Секторальные финансы и инвестиции , получено 11 апреля 2011 г.
  59. ^ Питер Озо-Эсон: Фискальный федерализм: теория, проблемы и перспективы , Daily Independent, 29 августа 2005 г.
  60. ^ Акинделе С.Т. и Олаопа: Фискальный федерализм и финансы местных органов власти в Нигерии , 2002 г.
  61. ^ АфБР предоставляет кредит в размере 100 миллионов долларов США на улучшение водоснабжения и канализации в Нигерии , 16 февраля 2012 г.
  62. ^ Форум по сотрудничеству Китая и Африки: Китай и Нигерия подписывают соглашение о проекте водоснабжения , 19 октября 2005 г.
  63. Программа реформирования сектора водоснабжения и санитарии , получено 11 апреля 2012 г.
  64. ^ «ВОЗ | Японское агентство международного сотрудничества (JICA)» . ВОЗ . Проверено 26 февраля 2022 г.
  65. ^ JICA: Сельское водоснабжение и санитария в Нигерии , получено 11 апреля 2012 г.
  66. ^ «ЮНИСЕФ | Определение, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 февраля 2022 г.
  67. ^ ЮНИСЕФ: Вода, санитария и гигиена в Нигерии , февраль 2007 г.
  68. ^ «Агентство США по международному развитию (USAID)» . Инвестопедия . Проверено 26 февраля 2022 г.
  69. ^ USAID: Доступ к водоснабжению, санитарии и гигиене (WASH) , без даты, получено 11 апреля 2012 г.
  70. USAID: В Сокото вода — это жизнь , 16 декабря 2011 г.
  71. ^ WaterAid Нигерия: Где мы работаем , получено 11 апреля 2012 г.
  72. ^ WaterAid Нигерия: Федеральное правительство поручает WaterAid в Нигерии возглавить мониторинг и оценку проектов WASH , 17 января 2012 г.
  73. ^ 700 миллионов долларов
  74. ^ СЮРВАШ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bf8d07c9f56feded961202dbe0c735a__1721405700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/5a/7bf8d07c9f56feded961202dbe0c735a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)