Jump to content

Водоснабжение и канализация в Уганде

Водоснабжение и канализация в Уганде
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) («как минимум базовая санитария » / улучшенные санитарно-технические сооружения) 92% / 79% (в 2015 г.) [1]
Охват санитарными услугами (широкое определение) («как минимум базовая санитария » / улучшенная санитария ) 93% / 19% (в 2015 г.) [2]
Непрерывность поставок 20–24 часа в сутки в крупных городах [3] : стр. 58
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) 44 [4]
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) 0.64 [5]
Доля бытовых приборов учета 99% в крупных городах (2006 г.) [3] : стр. 23
Ежегодные инвестиции в ВСС 2,37 доллара США на душу населения [6] [7] [8]
Доля внешнего финансирования В основном внешние доноры
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов С 1997 года:
В районы , города и районы [3] : стр. 8
Национальная компания водоснабжения и канализации Национальная корпорация водоснабжения и канализации (NWSC) в крупных городах.
Регулятор водоснабжения и канализации Никто
Ответственность за разработку политики Министерство водных ресурсов и окружающей среды
Отраслевое право Никто
Количество поставщиков городских услуг н/д
Количество сельских поставщиков услуг н/д

Сектор водоснабжения и канализации Уганды добился существенного прогресса в городских районах с середины 1990-х годов до, по крайней мере, 2006 года, при этом значительно увеличился охват, а также операционные и коммерческие показатели. [9] : страницы 3–4 Реформы сектора с 1998 по 2003 год включали коммерциализацию и модернизацию Национальной корпорации водоснабжения и канализации (NWSC), действующей в крупных и крупных городах, а также децентрализацию и участие частного сектора в малых городах. [10] : стр. 15

Эти реформы привлекли значительное международное внимание. тридцать восемь процентов населения все еще не имели доступа к улучшенному источнику воды Однако в 2010 году . Что касается доступа к улучшенным санитарным условиям , цифры сильно различаются. По данным правительства, этот показатель составил 70 процентов в сельской местности и 81 процент в городах. [11] в то время как по данным Организации Объединенных Наций (ООН), доступ составил лишь 34 процента. [12]

Сектор водоснабжения и санитарии был признан ключевой областью в Плане действий по искоренению бедности 2004 года (PEAP), основном стратегическом документе Уганды по борьбе с бедностью. [13] Была введена комплексная структура расходов для координации финансовой поддержки со стороны внешних доноров, национального правительства и неправительственных организаций . [3] : стр. 5 По оценкам PEAP, с 2001 по 2015 год для увеличения охвата водоснабжением до 95 процентов потребовалось в общей сложности около 1,4 миллиарда долларов США (92 миллиона долларов США в год). [14]

В 2015 году около 24 процентов населения не имели доступа «хотя бы к базовой воде Уганды ». Доступ хотя бы к базовой воде имели 39 процентов общей численности населения, или 73% городского населения и 32% сельского населения. Что касается канализации, то только 19% всего населения имели доступ «по крайней мере к базовым санитарным услугам », или 28% городского населения и 17% сельского населения. В 2015 году около 31 миллиона человек не имели доступа «хотя бы к базовым санитарным услугам». [15] [16] Инициатива по измерению прав человека дала Уганде оценку 22,9% по базовым санитарным услугам и 9,5% по водоснабжению.

По оценкам Совместной программы мониторинга водоснабжения и санитарии (JMP) ООН, в предыдущие годы доступ к «улучшенной воде» увеличился с 43 процентов в 1990 году до 72 процентов в 2010 году. За тот же период доступ к «улучшенной канализации» немного увеличился с 27 до 34 процентов. [12]

Однако в отчете о деятельности сектора водных ресурсов и окружающей среды Министерства водных ресурсов и ирригации Уганды показаны заметно отличающиеся показатели доступа. Согласно этому отчету, в 2011 году доступ к «безопасной воде» составлял 66 процентов, а доступ к улучшенным санитарным условиям — 70 процентов в сельской местности и 81 процент в городских районах. [11] В 2010 году восемьдесят семь процентов населения проживало в сельской местности. [12]

По данным Европейского Союза (ЕС), количество людей, испражняющихся на открытом воздухе, существенно сократилось в период с 2000 по 2008 год, хотя правительство не предоставляет субсидий на строительство туалетов. [17] Однако, по оценкам СПМ, число людей, испражняющихся на открытом воздухе, сократилось лишь с 3,5 миллиона в 2000 году до 3,2 миллиона в 2010 году. [11] Причины различных оценок неясны.

Наиболее распространенными вариантами технологий сельского водоснабжения являются защищенные родники , скважины , защищенные колодцы и самотечные схемы. [10] : стр. 64 Те, у кого нет доступа к улучшенному источнику воды, должны полагаться на небезопасные источники, такие как реки, озера и незащищенные колодцы. Одним из последствий плохого доступа и плохого качества является то, что заболевания, передающиеся через воду, являются основной причиной детской смертности . [18] В 2007 году доступ к функционирующим источникам воды значительно различался по районам: от 12 до 95 процентов. [6]

Национальное правительство стремилось к 2015 году достичь всеобщего водоснабжения и санитарии в городских районах, а также 77 процентов водоснабжения и 95 процентов санитарии. На момент постановки этих целей правительство определяло доступ к улучшенному водоснабжению и санитарии следующим образом: улучшение Водоснабжение в городских районах осуществляется через улучшенный источник воды в пределах пешей доступности 1,5 км (0,93 мили) в сельской местности и 0,2 км (0,12 мили) в городских районах. Санитарное обеспечение обеспечивается за счет санитарно-технических сооружений по месту жительства. [10] : стр. 12

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Непрерывность поставок

[ редактировать ]

По данным Maxwell Stamp PLC, те, кто получил водопроводную воду в 2003 году в столице страны Кампале, «обычно» получали непрерывную воду в течение 24 часов в сутки. [19] Однако NWSC признал, что такие части Кампалы, как Кьяливаджала, Куламбиро и большинство мест на вершинах холмов, страдают от хронической нехватки воды. Кроме того, некоторые районы оставались без воды в течение недели, когда проводились ремонтные работы. [20] В 2003 году компания Maxwell Stamp PLC обнаружила, что в других городах большинство клиентов снабжались более пяти дней в неделю. [19]

В 2006 году MWE указало, что водопроводная вода в крупных городах обычно доступна 20–24 часа в сутки. [3] : стр. 58

Качество питьевой воды

[ редактировать ]

В рамках четвертой Оценки эффективности сектора водоснабжения и санитарии, основанной на анализе, проведенном несколькими подсекторами и НПО в 2006 году, было установлено, что 90 процентов и 95 процентов проб воды, взятых из защищенных и очищенных источников воды, соответственно, соответствуют национальным стандартам качества воды. качество питьевой воды. Эта оценка охватывала как сельское, так и городское водоснабжение. [21]

Очистка сточных вод

[ редактировать ]
Пруды для сточных вод NWSC в Катете в Мбараре на западе Уганды, недалеко от реки Рвизи
Пруды для сточных вод NWSC в Катете в Мбараре на западе Уганды, недалеко от реки Рвизи

По состоянию на 2012 год 90 процентов собранных сточных вод Кампалы было сброшено без какой-либо очистки. NWSC управляет небольшими традиционными очистными сооружениями в Кампале и еще одной в Масаке . [22] В Кампале сточные воды сбрасываются в водно-болотные угодья Накивубо . По оценкам, водно-болотные угодья принесут экономическую выгоду в размере до 1,75 миллиона долларов США в год, удаляя питательные вещества из неочищенных и частично очищенных сточных вод, сбрасываемых из Кампалы через водно-болотные угодья в озеро Виктория. [23] [10] : стр. 106

Канализационные пруды NWSC в Катете в городе Мбарара на западе Уганды
Канализационные пруды NWSC в Катете в городе Мбарара на западе Уганды

В рамках Генерального плана санитарии в Кампале, выполненного Fichtner Consultants при финансовой поддержке Германии, были запланированы четыре станции очистки сточных вод. В планы входили завод производительностью 45 000 кубических метров (1 600 000 куб футов) в день в Накивубо, завод производительностью 8 000 кубических метров (280 000 куб футов) в день в Кинаватаке, завод по переработке фекального осадка мощностью 200 кубических метров (7100 куб футов) в день в Лубиджи и еще один завод в Налуколонго. План также предусматривал строительство экологических туалетов в школах, на рынках и в медицинских центрах, а также санитарное просвещение в школах. [24] [25] Инвестиции должны были финансироваться Европейским Союзом, Всемирным банком, Африканским банком развития и Германией. Существующий завод в Буголоби планировалось вывести из эксплуатации после ввода в эксплуатацию новых заводов. [26]

В небольших городах СЗСК эксплуатирует 21 пруд-стабилизатор сточных вод . [22] По данным MWE, анализ муниципальных сточных вод, проведенный в июле 2008 года, показал, что очистные сооружения СЗК в большинстве своем не соответствуют национальным стандартам. Из 223 наборов данных 12 процентов соответствовали стандартам биохимической потребности в кислороде , 26 процентов — стандартам фосфора и 40 процентов — стандартам общего содержания взвешенных веществ . Это приводит к загрязнению водоемов, из которых добывается сырая вода. [6] В некоторых случаях сточные воды сбрасывались непосредственно в окружающую среду без какой-либо очистки. [10] : стр. 85 Отсутствие функционирующей системы очистки сточных вод представляет угрозу для окружающей среды и здоровья человека.

Удовлетворенность клиентов

[ редактировать ]

В 2009–2010 годах было проведено исследование удовлетворенности клиентов во всех городах, обслуживаемых СЗСК. Он охватывал такие вопросы, как удовлетворенность надежностью водоснабжения, напором воды, качеством воды, своевременными и точными счетами за воду, оперативностью разрешения жалоб, оперативностью установления новых подключений, обслуживанием клиентов и удобством процесса оплаты счетов. Из 5319 клиентов, с которыми связались по стратифицированной выборке, ответили 2731. Обслуживание клиентов получило высшую оценку, а качество воды и напор получили более низкую, но в целом хорошую оценку. По всем вопросам был рассчитан индекс удовлетворенности клиентов, который показал, что 85 процентов клиентов остались довольны, по сравнению с 83 процентами во время последнего опроса. Удовлетворенность была самой высокой в ​​Хойме , Иганде и Масинди - 95 процентов, а самой низкой - в городе Мубенде в центральной Уганде , где не было ни специалиста по обслуживанию клиентов, ни стойки - 62 процента. В Кампале удовлетворенность составила 83 процента. Клиенты оценили атмосферу в местных офисах, то, что им звонят с напоминанием об оплате, что в исключительных случаях клиенты могут погасить свою задолженность с помощью планов платежей и что об отключении воды объявляют по радио. Клиенты жаловались на низкое давление воды, мутную воду во время сезона дождей, перебои в подаче воды в засушливый сезон, низкое давление воды, медленное внедрение новых подключений, нерегулярные счета, отключения, несмотря на оплату счетов за воду, а также грубость полевого персонала. [27]

Водные ресурсы

[ редактировать ]
Реки и озера Уганды.

В целом в Уганде пресной воды более чем достаточно . По оценкам, 66 кубических километров (16 кубических миль) возобновляемых водных ресурсов в год, что соответствует примерно 2800 кубических метров (740 000 галлонов США) на человека в год. Однако распределение ресурса неравномерно как в пространственном, так и во временном отношении. Кроме того, пресная вода все чаще используется в результате роста населения, урбанизации , сельского хозяйства и индустриализации .

Реки , озера и водно-болотные угодья покрывают около 18 процентов общей поверхности Уганды, включая озеро Виктория , крупнейшее озеро Африки и один из основных источников Нила , самой длинной реки в мире. Почти вся страна лежит в пределах бассейна Нила . воды страны Осадки вносят наибольший вклад в поверхностные и грунтовые . Среднегодовое количество осадков колеблется от 900 миллиметров (35 дюймов) в полузасушливых районах Котидо до 2000 миллиметров (79 дюймов) на островах Сесе на озере Виктория. [10] : страницы 38–57.

В Уганде нет оценок пополнения подземных вод , поэтому потенциал подземных вод страны неизвестен. Однако региональные оценки в городах Уганды показали, что пополнение подземных вод соответствует текущим объемам водозабора. Для мониторинга количества и качества подземных и поверхностных вод была создана Национальная сеть водных ресурсов, находящаяся в ведении Департамента управления водными ресурсами. [10] : страницы 38–57.

Озеро Виктория

[ редактировать ]

В период с 2003 по 2006 год озеро Виктория потеряло 75 миллионов кубических метров, около 69 процентов своего объема, но с тех пор восстановилось до уровня, превышающего норму. [28] Причины упадка были спорными. По некоторым данным, снижение уровня осадков в бассейне озера на 10-15 процентов привело к понижению уровня озера. [29] По словам Дэниела Кулла, в то время гидролога Международной стратегии ООН по уменьшению стихийных бедствий в Найроби, засуха вызвала бы только половину потерь воды, которые наблюдались на самом деле, если бы две плотины гидроэлектростанций на выходе из озера в Белый Нил. были введены в эксплуатацию в соответствии с «согласованной кривой», определенной в соглашении 1953 года о потоках Нила между Угандой и Египтом. [29] Сэнди-Стивенс Тикодри-Тогбоа, профессор инженерной математики в Университете Макерере , не согласился с этим и подсчитал, что засуха стала причиной от 80 до 85 процентов снижения численности населения. [30]

Кампала и Энтеббе снабжаются водой из озера Виктория через четыре очистные сооружения: Ггаба I, II и III, а также недавно построенную станцию ​​в Катоси в округе Муконо. [ нужна ссылка ]

Использование воды

[ редактировать ]

Согласно PEAP на период с 2004–5 по 2007–2008 годы, потребление воды в сельской местности колебалось от 12 до 14 литров на человека в день (л/день/день). По оценкам PEAP, в городах и центрах с населением более 5000 человек среднее потребление составляет менее 17 л/день/день. Национальная цель – среднее потребление 20 л/день/день. [31]

Согласно годовому отчету NWSC, общий объем производства воды коммунальным предприятием с июля 2007 года по июнь 2008 года (2007/2008 финансовый год) для 23 городов составил 63 600 000 кубических метров (2,25 × 10 9 куб футов), из которых 79 процентов были произведены в Кампале. Внутренние потребители использовали 46,9 процента или 29 800 000 кубических метров (1,05 × 10 9 куб футов) от общего объема добычи NWSC. Разделив на 1 944 741 человека, которых NWSC обслуживал в конце июня 2008 года, это соответствует 15,3 кубических метров (540 кубических футов) на человека в год или 44 л/день/день. [4]

История и последние события

[ редактировать ]

Первые системы водопровода были построены в колониальный период в 1930-х годах. Водная канализация была введена после 1937. С 1950 по 1965 увеличилось строительство новых объектов в рамках крупных программ национального развития. [32] Позднее существующие системы поддерживались лишь частично, а новые сооружения не строились до 1990 года. Согласно документу ООН-Водные ресурсы , к 1990 году городская инфраструктура водоснабжения обслуживала менее 10 процентов населения крупных городов. [10] : стр. 78

Примерно в конце 1980-х годов международные доноры начали вкладывать значительные финансовые ресурсы в восстановление и обновление сети водоснабжения в Кампале. [33] Например, Всемирный банк выделил 60 миллионов долларов США в рамках проекта водоснабжения, который действовал с 1990 по 1998 год (см. ниже). [34] Хотя финансовая поддержка помогла восстановить инфраструктуру, коммерческие показатели СЗСК по-прежнему оставались неудовлетворительными. [33]

Реформа Национальной корпорации водоснабжения и канализации

[ редактировать ]

Описание процесса реформы

[ редактировать ]

NWSC был создан как государственная полугосударственная организация в 1972 году под управлением национальной администрации Иди Амина Дада и обслуживал только Энтеббе, Джинджу и столицу Кампалу. [35] : с. 3 Затем зона его обслуживания постепенно росла, включив в себя крупные и средние города по всей Уганде, достигнув в общей сложности 23 городов и поселков в 2008 году и 40 городов и поселков в другом расширении зоны обслуживания в феврале 2014 года. [36]

В 1995 году [37] и 2000, [ нужна ссылка ] NWSC был реорганизован в соответствии с Уставом NWSC и Законом о NWSC, предоставив ему значительную оперативную автономию и мандат на эксплуатацию и обеспечение водой и канализацией вверенных ему территорий на разумной, коммерческой и жизнеспособной основе. [37] Внутренние реформы в NWSC начались в 1998 году, начиная с анализа «Сильных и слабых сторон, возможностей, угроз» (SWOT), инициированного новой управленческой командой. В то время коммунальное предприятие пользовалось преимуществами недавно отремонтированной инфраструктуры водоснабжения и канализации, включая большие мощности по производству воды и высокий уровень учета, компетентную команду высшего руководства, а также хорошую и благоприятную законодательную базу в области водоснабжения, обеспечивающую NWSC относительную автономию. С другой стороны, СЗСК находился в плохом состоянии с точки зрения операционных и финансовых аспектов. Например, недоходная вода (NRW), вода, которая производится, но не оплачивается по нескольким причинам, таким как утечка и незаконные подключения, составила 60 процентов. Предприятие было сильно раздуто персоналом, а расходы на персонал составляли 64 процента от общих эксплуатационных расходов. [35] : с. 5

В конце 1998 года национальное правительство назначило Уильяма Цимву Мухайрве управляющим директором NWSC. Он управлял государственными компаниями в Уганде и других странах. При новом совете больше внимания уделялось коммерческой жизнеспособности. В то же время политическое вмешательство внутри предприятия сократилось. Новое руководство вскоре разработало несколько программ по реализации этих принципов, первой из которых была программа «100 дней», направленная на устранение операционной и финансовой неэффективности. [9] : страницы 3–4

Программы повышения финансовой и операционной эффективности СЗСК [9] : стр. 4
Программа Цель(и) Меры Время реализации
100-дневная программа Обращение к операционной и финансовой неэффективности Улучшение сбора доходов и меры по сокращению расходов Февраль 1999 г. - май 1999 г.
Программа повышения качества обслуживания и доходов Восстановление доверия клиентов Внедрение сервисных центров и справочных служб, опросы клиентов Август 1999 г. - август 2000 г.
Контракты на предоставление услуг и территорий Коммерческая устойчивость Менеджерам была предоставлена ​​большая автономия и ответственность посредством контрактов на выполнение работ. 2000–2003
Программа растяжки Улучшение командной работы Больше участия персонала, более плоская иерархическая структура 2002–2003
Программа управления за одну минуту Индивидуальная ответственность за результативность Стимулы за достижение индивидуальных целей 2003
Контракты на управление территориями с внутренним делегированием (IDAMC) Повышение самостоятельности и ответственности региональных менеджеров Внутренние контракты, включая четкие цели и стимулы С 2003 года

С 2000 года NWSC работает по контрактам с национальным правительством, каждый из которых рассчитан на три года. Контракты содержат конкретные показатели эффективности, которых ожидается от СЗСК. Например, контракт на 2003–2006 годы требовал от NWSC сократить долю NRW с 39 процентов в 2003 году до 36 процентов в 2006 году. Одновременно требовалось сократить количество неактивных соединений с 21 до 13 процентов. Для стимулирования руководства к достижению поставленных целей был введен поощрительный элемент в размере 25 процентов годового базового оклада, зависевшего от выполнения контракта. Каждый год совет директоров NWSC определяет соответствующую ставку бонуса, которую получает руководство NWSC. [38]

Результаты и анализ

[ редактировать ]

Улучшение NWSC в отношении доступа и эксплуатационных характеристик неоспоримо. Некоторые из достижений:

Показатели эффективности СЗСК (1998–2012 гг.) [39]
1997-98
1999–2000
2003-04
2006-07
2007-8
2010-11
2011-12
2012-13 [40]
Операционная прибыль
до амортизации
( EBDIT ) (млрд. шиллингов) [41]
1.5 3.0 11.0 18.0 16.0 30.4 36.1 39.8
Недоходная вода [42] 51% 43% 38% 33% 33% 33% 33% 34%
Эффективность сбора 60% 76% 98% 92% 92% 96% 98% 96%
Соединения [43] 51,000 59,000 100,000 181,000 202,000 272,400 296,200 317,300
Сотрудники 1784 1454 949 1388 1691 1773 1858
Производительность труда
(Сотрудников/1000 связей)
35 25 9 8 7 6 6

NWSC был отменен без повышения тарифов, за исключением корректировок на инфляцию и 10-процентного повышения, чтобы компенсировать коммунальному предприятию снижение платы за подключение. Вместо повышения тарифов реформы были направлены на увеличение количества подключений, создание эффективной компьютеризированной системы выставления счетов, улучшение отношений с клиентами и коммуникаций, а также улучшение стимулов и обучение персонала. [44] [35] [45]

Одним из факторов, который частично объясняет резкое повышение уровня собираемости платежей, является введенная в 1999 году государственная политика оплаты неоплаченных счетов за воду государственных предприятий. Значительное увеличение числа новых подключений частично объясняется резким снижением платы за подключение, также в 1999 году, с 400 000 долларов США / = до 25 000/ = . [33] Гибкость технических требований (например, отказ от права собственности на землютребования, упрощение строительных стандартов и постобработка новых форм подключения) также сыграли ключевую роль в расширении охвата услугами водоснабжения в городских бедных общинах. [46] Клаас Шварц отметил, что успеху NWSC с 1998 года способствовал высокий уровень поддержки со стороны международных доноров, международных кредитных агентств и национальных министерств Уганды ; [10] : стр. 93 эффективное руководство со стороны высшего руководства; высокопрофессиональный персонал; и сильная институциональная культура. [47]

К июню 2008 года NWSC получила сертификат ISO 9001 :2000 для четырнадцати регионов своего обслуживания, включая Кампалу. Согласно годовому отчету за 2006–2007 годы, NWSC проводила обучение для коммунальных предприятий в Танзании, Замби, а вскоре и в Нигерии. Опираясь на свой успех, компания NWSC стремилась «стать одним из ведущих предприятий водоснабжения в мире». [48]

Ближе к концу 2008 года руководство NWSC представило еще одну управленческую инициативу под кодовым названием «Бешеные поклонники воды», направленную на улучшение обслуживания клиентов и, в долгосрочной перспективе, готовность платить и доходы. Инициатива основана на концепции Raving Fans, разработанной экспертами по менеджменту Кеном Бланшаром и Шелдоном Боулзом , в которой особое внимание уделяется «3D»: решить, чего вы хотите, выяснить, чего хочет клиент, и предоставить плюс один процент того, что клиент ожидает. [49]

[ редактировать ]

Текущая институциональная структура сектора основана на нескольких политических реформах в водном секторе, проведенных с середины 1990-х годов. Водоснабжение и санитария признаны ключевыми вопросами национального плана PEAP, впервые подготовленного в 1997 году и пересмотренного в 2001 и 2004 годах. PEAP является ключевым правительственным документом по борьбе с бедностью посредством быстрого экономического развития и социальных преобразований. [13]

Конституция Республики Уганда 1995 года предписывает государству Уганда принимать все практические меры для развития хорошей системы управления водными ресурсами на всех уровнях и определяет чистую и безопасную воду как одну из своих 29 целей. [50]

Действующая законодательная база водного сектора была введена в действие Законом о воде 1995 года, который преследует следующие цели: [51]

  • Содействие рациональному использованию и управлению водными ресурсами
  • Содействие обеспечению чистой, безопасной и достаточной бытовой воды для всех людей.
  • Содействие упорядоченному освоению водных ресурсов и их использованию для других целей, таких как орошение и промышленное использование, среди прочего, способами, которые сводят к минимуму вредное воздействие на окружающую среду.
  • Контроль загрязнения и содействие безопасному хранению, обработке, сбросу и удалению отходов, которые могут вызвать загрязнение воды или другие угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с главой одиннадцатой национальной конституции, [50] Закон о местном самоуправлении 1997 года предусматривает децентрализацию услуг, включая эксплуатацию и техническое обслуживание объектов водоснабжения, для местных органов власти во взаимодействии с министерствами, ответственными за этот сектор. [52]

Наконец, Национальная водная политика (НВП), принятая в 1999 году, продвигает принципы интегрированного управления водными ресурсами , комплексного подхода к водоснабжению. Кроме того, ЧПП признает экономическую ценность воды, способствует участию всех заинтересованных сторон, включая женщин и бедных слоев населения, на всех этапах водоснабжения и санитарии и подтверждает право всех угандийцев на безопасную воду. [53]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Ведущим учреждением по формулированию национальной политики в области водоснабжения и санитарии, координации и регулирования сектора является Министерство водных ресурсов и окружающей среды (MWE). [54] Дирекция развития водных ресурсов (DWD) при MWE действует как исполнительный орган и оказывает поддержку местным органам власти и другим поставщикам услуг. [55]

Экономическое и производственное регулирование

[ редактировать ]

Независимого экономического органа регулирования водоснабжения не существует. Тарифы предлагаются NWSC и должны быть одобрены MWE. Деятельность NWSC регулируется контрактом в соответствии с договором исполнения с национальным правительством. Комитет по проверке эффективности (КНР) при МВЭ проверяет работу СЗСК в соответствии с контрактом. Однако КНР частично финансируется СЗСК, что может препятствовать полной независимости комитета. [9] : стр. 22

NWSC регулирует свои местные филиалы посредством внутренних контрактов, которые контролируются отделом внутреннего мониторинга и регулирования. [ нужна ссылка ]

Экологическое регулирование

[ редактировать ]

Экологическое регулирование осуществляется DWD и Национальным управлением по охране окружающей среды.

Регулирование качества питьевой воды

[ редактировать ]

По словам Клааса Шварца, ожидается, что DWD будет следить за качеством питьевой воды, поставляемой NWSC. Однако на практике СЗСК осуществляет внутренний мониторинг качества питьевой воды без какого-либо дополнительного внешнего мониторинга. [56] Внутренний отдел контроля качества NWSC проверяет, соответствует ли подаваемая вода национальным стандартам для питьевой воды, которые, в свою очередь, соответствуют рекомендациям Всемирной организации здравоохранения . Есть центральная лаборатория в Кампале и дополнительные лаборатории в других районах деятельности NWSC. В нескольких точках отбора проб вода контролируется на предмет pH , цвета, мутности , остаточного хлора и кишечной палочки . Результаты доступны на официальном сайте NWSC и в основном соответствуют национальным стандартам. [57] Там, где NWSC не предоставляет эту услугу, ответственность за мониторинг качества воды несут районы. По мнению MWE, это делается недостаточно, а данных недостаточно. [6]

Девушка из Уганды у колодца

Города и поселки

[ редактировать ]

В 22 городах и крупных населенных пунктах водоснабжение и канализация, где они есть, обеспечивается СЗСК - коммунальным предприятием, работающим на коммерческой основе. В 2007 году он оказал услуги 1,8 миллионам человек из 2,5 миллионов в Кампале, Джиндже/ Лугази , Энтеббе, Тороро , Мбале , Лире , Гулу , Масаке, Мбараре , Кабале , Касесе и Форт-Портале , Бушени / Ишаке , Сороти Аруа , Масинди. , Малаба , Иганга , Хойма Мубенде и В самом маленьком обслуживаемом городе Хойма проживало всего 9000 человек. NWSC работает под управлением MWE. [58]

Помимо контрактов на выполнение работ с национальным правительством и внутренних контрактов, начиная с 2000 года, NWSC также имела два последовательных контракта на оказание услуг по выставлению счетов и сбору платежей (так называемые «контракты на управление») с иностранными компаниями в Кампале. Первый контракт на управление между NWSC и немецкой компанией HP Gauff Ingenieure начался в июле 1998 года и закончился в июне 2001 года. Второй контракт с французской компанией OSUL (Ondeo Services Uganda Limited) действовал с февраля 2002 года по февраль 2004 года. По обоим контрактам NWSC финансовые и операционные показатели продолжали улучшаться. Однако Бостонский институт развивающихся стран заявил, что улучшения произошли не благодаря участию частного сектора, а благодаря общим реформам NWSC, начатым до подписания контрактов на обслуживание и продолжавшимся во время их реализации. [33]

Маленькие города

[ редактировать ]

В небольших городах с населением от 5 000 до 30 000 объекты находятся в собственности и управлении местных органов власти при поддержке MWE. Многие из них создали управления водоснабжения, которые примерно с 2000 года передают услуги водоснабжения по трехлетним контрактам местным частным операторам. плохое участие пользователей. [59]

К 2010 году 80 малых городов с 35 000 подключений обслуживались частными операторами. Качество обслуживания и удовлетворенность пользователей улучшились после того, как системы перешли к частным операторам. [10] : стр. 92 Но, по мнению Ассоциации частных операторов водоснабжения, контракты слишком коротки, чтобы компенсировать мелким местным частным операторам их первоначальные усилия по организации своей деятельности. [60] Из-за низких тарифов и отсутствия финансирования для инвестиций частные операторы в значительной степени не смогли расширить систему водоснабжения для подключения бедных слоев населения. Поэтому в 2005 году Международная финансовая корпорация и Глобальное партнерство по помощи, основанной на результатах (GPOBA), разработали пилотный проект по предоставлению субсидий частным операторам на основе результатов с целью расширения доступа к бедным слоям населения. [61]

В рамках проекта «Водные малые города и центры развития сельских районов Уганды» частные операторы имеют право на помощь, основанную на результатах (OBA). До 55% субсидий, основанных на результатах, выплачиваются частным операторам во время строительства, второй платеж производится после успешного завершения и последний платеж после успешной эксплуатации, и все это проверяется независимым техническим аудитором. Проект расширяет подход к контрактному управлению, устраняя некоторые его недостатки. В рамках проекта местные органы власти заключают так называемые контракты на проектирование-строительство-эксплуатацию, которые включают инвестиции и рассчитаны на 5–10 лет. Оно проводится в восточной Уганде в 6 небольших городах с существующими системами водопровода ( Камули , Наваньяго, Палиса, Тирини, Нанкома и Бусембатия ) и в 4 так называемых сельских центрах роста, которые еще не имеют систем водопровода. Запланированы новые краны во дворе и общественные точки зрения для около 45 000 бедных бенефициаров. GPOBA одобрила проект в феврале 2007 года и предоставила грант в размере 3,28 миллиона долларов США. Первоначально предполагалось, что проект завершится в феврале 2010 года. [62]

По состоянию на 2010 год контракты на конкурсной основе были подписаны во всех десяти населенных пунктах. На данный момент завершено и проверено четыреста пятьдесят дворовых кранов, которые обслуживают 8 100 человек, еще несколько находятся в стадии строительства. Грантовое финансирование на душу населения ниже, чем при традиционных подходах, а в трех городах победитель торгов даже не запросил никаких субсидий, полностью полагаясь на ожидаемые доходы от тарифов для покрытия своих инвестиций и эксплуатационных затрат. [61] В одном случае коммерческий банк Уганды предоставил победителю тендера кредит в размере 100 000 долларов США для финансирования строительных работ. [63]

Местные органы власти в двух городах Северного региона, опустошенных десятилетиями гражданской войны, попытались применить этот подход в 2009 году. В Китгуме, городе с 55 000 жителей, было получено четыре предложения, и летом 2009 года был заключен контракт с цель — более чем удвоить количество подключений и производства воды, а также утроить получаемые доходы без повышения тарифов за три года. В гораздо меньшем городе Падер с населением 8500 жителей было получено четыре предложения, но ни одно из них не дало ответа, поэтому городской совет продолжил эксплуатацию системы. [64]

Сельская местность

[ редактировать ]

В сельской местности за адекватную эксплуатацию и техническое обслуживание систем водоснабжения отвечают местные органы власти районного уровня. Ответственность за развитие санитарии и санитарно-гигиеническое просвещение в общинах и школах возложена на MWE, Министерство здравоохранения и Министерство образования и спорта. [3] : стр. 7

Другие функции

[ редактировать ]

Помимо MWE, в этом секторе играют роль несколько других национальных министерств. Министерство финансов, планирования и экономического развития координирует финансирование и донорскую поддержку. Ожидается, что Министерство местного самоуправления будет поддерживать децентрализованные государственные системы, которые управляют собственными водными объектами. Министерство гендерных вопросов, труда и социального развития отвечает за содействие гендерно-ориентированному развитию и мобилизации сообщества. Министерство сельского хозяйства, животноводства и рыболовства контролирует использование воды для орошения.

Что касается санитарии, Отдел гигиены окружающей среды Министерства здравоохранения отвечает за комплексную стратегию санитарии в стране, а Министерство образования и спорта отвечает за здоровье, санитарию и гигиену в школах. Все вышеупомянутые министерства вместе с Министерством государственной службы, партнерами по развитию и гражданским обществом образуют Рабочую группу по сектору водоснабжения и санитарии, которая собирается ежеквартально. [65]

Экономическая эффективность

[ редактировать ]

Как описано выше, после реформирования СЗСК существенно улучшил свои операционные и финансовые показатели. Индикаторы показывают, что экономическая эффективность также повышается в малых городах, где системы принадлежат местным органам власти. Однако в сельской местности найти данные по этому вопросу сложно.

Недоходная вода

[ редактировать ]

По данным NWSC, средняя доля недоходной воды (NRW) во всех регионах деятельности NWSC составила 33 процента в 2010/11 году. В то время как в Кампале он составлял 39 процентов, а в остальных 21 городе – в среднем 17 процентов. Эти значения примерно такие же, как и в 2006/07 году. [66] NWSC обвинил высокую долю NRW в Кампале в плохом состоянии существующей инфраструктуры. Чтобы улучшить сеть и, таким образом, уменьшить NRW в Кампале, в 2002 году был запущен Проект восстановления сети Кампалы. В 2002–2003 годах доля NRW составляла 45 процентов в Кампале и 27 процентов в остальных районах. [67] Что касается малых городов, MWE в своем отчете о деятельности сектора за 2006 год указывает, что этот показатель немного снизился с 24 процентов в июне 2004 года до 22 процентов в июне 2006 года. [3] : стр. 23

Среди профессионалов нет согласия относительно соответствующих уровней NRW. Однако Тайнан и Кингдом предложили целевой показатель передовой практики в 23 процента в развивающихся странах. [68] За исключением Кампалы, Северный Рейн-Вестфалия в крупных и малых городах Уганды, согласно имеющимся данным, оказался лучше целевого показателя.

Производительность труда

[ редактировать ]

В 2011 году в СЗСК на 1000 подключений приходилось 6 сотрудников. [66] Еще в 1998 году на 1000 подключений приходилось 36 сотрудников. [69] Оно было значительно сокращено до 11 сотрудников в 2003 году и 7 в 2007 году. [70] МВЭ указывает на повышение производительности труда в малых городах с 47 человек на 1000 подключений в июне 2004 г. до 28 в июне 2006 г. [3] : стр. 23 Тайнан и Кингдом предлагают целевую аудиторию в размере 5 сотрудников на 1000 подключений в развивающихся странах. [68]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]

Хотя официальная политика Уганды заключается в продвижении тарифов, покрывающих все затраты, тариф NWSC фактически покрывает только расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Согласно опубликованному в 2003 году отчету, второй исполнительный контракт между правительством Уганды и NWSC предусматривал тарифную политику, которая в долгосрочной перспективе охватывала эксплуатацию, техническое обслуживание и часть будущих инвестиций. [71] Хотя нынешняя структура тарифов действительно покрывает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание, тарифы недостаточно высоки для финансирования расширения системы, поэтому инвестиции в улучшение и расширение системы остаются на усмотрение национального правительства и международных доноров. По данным ООН-Вода, тарифы с полным возмещением затрат, включая инвестиции, потребуют значительного повышения тарифов. [10] : страницы 82–8. Уильям Т. Мухайрве в 2006 году утверждал, что полное возмещение затрат в наименее развитых странах — это миф. [72] По его словам, чтобы обеспечить полную окупаемость затрат, тарифы придется повысить на 90 процентов. [73]

В 2006–2007 финансовом году тариф NWSC для внутреннего использования составлял 0,64 доллара США за кубический метр. При использовании общественной колонки тариф составлял 0,42 доллара США за кубический метр или менее 0,01 доллара США за канистру . Средний коммерческий тариф составлял 1,00 доллара США за кубический метр. [5] [74] Для коммерческих пользователей использовалась структура повышающихся блочных тарифов. Потребитель, подключенный к системе канализации, будет платить дополнительную плату в размере 75–100 процентов. Хотя стоимость воды в колонках самая дешевая, ООН-Вода сообщает, что в этом случае пользователям обычно приходится оплачивать расходы на эксплуатацию стоячего крана и, таким образом, в конечном итоге платить больше. [10] Механизм перекрестного субсидирования позволяет СЗСК поддерживать в эксплуатации системы, которые не покрывают расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. [6]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

Сумма инвестиций, необходимых для достижения 95-процентного доступа к водоснабжению в 2015 году, оценивалась в 100 миллионов долларов США в год, что лишь немногим больше, чем предполагаемые фактические инвестиции в 85 миллионов долларов США в 2006 году. Около 75 процентов инвестиций были профинансированы за счет внешней помощи в 2000 году. .

2006/07 инвестиции

[ редактировать ]

По данным MWE, общий бюджет Уганды на водоснабжение и канализацию в 2006–2007 финансовом году составил 149 миллиардов долларов США, из которых фактически было потрачено 73 миллиона долларов США. Это соответствует 2,37 доллара США на одного жителя. [7] NWSC получил бюджет в размере 56 миллионов долларов США. Из оставшегося финансирования в размере 34 миллионов долларов США 54 процента было выделено на водоснабжение в сельской местности и 29 процентов на городское водоснабжение. [74]

Кроме того, НПО и общественные организации (ОО) сообщили об инвестициях в размере 5 миллионов долларов США в 2006 году. [8] а также члены НПО и ОСО поддерживаемого ЮНИСЕФ кластера водоснабжения, санитарии и гигиены (ВСГ), который обеспечивает аварийное водоснабжение и санитарию в Северном регионе, и сообщили об инвестициях в размере 15 миллионов долларов США с января 2005 года по август 2006 года. [6] [74] Таким образом, общий объем инвестиций в сектор в 2006 году можно оценить в 85 миллионов долларов США. [ нужна ссылка ]

Инвестиционные потребности

[ редактировать ]

Поскольку водоснабжение и санитария признаны ключевыми элементами PEAP, план предусматривает долгосрочные инвестиции в этот сектор с приоритетом в сельских районах. В документе указывается, что для достижения 95-процентного охвата к 2015 году с 2001 по 2015 год были необходимы инвестиции в размере около 956 млн долларов США и 417 млн ​​долларов США в сельские и городские районы соответственно, что соответствует в общей сложности около 1,008 млрд долларов США в год или всего на 15 миллионов долларов США больше текущего уровня инвестиций. [14]

Финансирование

[ редактировать ]

По данным ООН-Вода, примерно в 2000 году донорское финансирование составляло до 75 процентов от общего финансирования сектора. Сектор получил значительную выгоду от Фонда борьбы с бедностью в рамках PEAP. [10] : страницы 26–28. Уганда стала первой страной, получившей право на облегчение бремени задолженности в рамках инициативы для бедных стран с крупной задолженностью . Согласно отчету за 2005 год, облегчение долгового бремени приносило PAF около 80 миллионов долларов США в год. [75]

Условия финансирования различаются в городских и сельских районах. В случае с NWSC льготный долг, полученный от международных финансовых институтов, был передан правительством коммунальному предприятию в форме долга. Однако в феврале 2008 года правительство согласилось конвертировать долг NWSC в размере 153,5 миллиардов долларов США в акционерный капитал. Это было сделано для увеличения возможностей NWSC по займам на местном рынке капитала. Неделю спустя NWSC объявил, что намерен занять еще 30 миллиардов долларов США на рынке облигаций для финансирования смягчения воздействия снижения уровня воды в озере Виктория на водоснабжение. Ожидается, что NWSC сможет брать займы в местной валюте по более низким процентным ставкам и на более длительные сроки по сравнению с заимствованиями у коммерческих банков. Всемирный банк оказал помощь в структурировании выпуска облигаций. [73] Однако Министерство финансов Уганды остановило выпуск облигаций, сославшись на необходимость сначала использовать традиционные источники льготного финансирования. [76]

Что касается сельской местности, инвестиции финансируются в основном за счет грантов. Согласно Стратегии и инвестиционному плану сельского водоснабжения и санитарии на 2000–2015 годы, основному инвестиционному документу Уганды в области сельского водоснабжения и санитарии, финансирование сельского сектора продолжало предоставляться внешними донорами, национальным правительством и НПО. [77]

Девяносто семь процентов инвестиций в санитарию были профинансированы за счет внешней помощи. За период 2010–2015 гг. правительство заложило в бюджет 0,4 миллиона долларов США на санитарию, что соответствует 0,01 процента валового внутреннего продукта. [17] Это невыгодно по сравнению с обязательством министров водных ресурсов африканских стран, взятым на конференции Africasan в 2008 году в декларации eThekwini, в которой они стремились к тому, чтобы бюджетные ассигнования на санитарию и гигиену «должны составлять минимум 0,5% ВВП». [78]

В целом ожидалось, что финансирование со стороны национального правительства увеличится с 25 процентов в 2000 году до 75 процентов. [ до каких пор? ] . [10] : страницы 38–57.

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Уганда получает внешнюю поддержку от нескольких донорских агентств. В 2002 году Общесекторальный подход (SWAp). для сектора водоснабжения и санитарии был принят [3] : стр. 5 В рамках SWAp большинство партнеров по развитию согласились направить свое финансирование через национальный бюджет. Согласно отчету ООН-Водные ресурсы за 2006 год, SWAp привел к росту доверия партнеров по развитию и оказался наиболее подходящим механизмом для мобилизации ресурсов и реализации программ. [10] : страницы 25–27.

Поддержка совместной программы сектора водоснабжения и санитарии

[ редактировать ]

Совместная программа поддержки сектора водоснабжения и санитарии, основанная на общесекторальном подходе, соответствует Плану действий Уганды по искоренению бедности 2004 года. В общей сложности в рамках программы, которая началась в 2008 году и рассчитана на пять лет, предполагалось потратить 150 миллионов долларов США. Основным партнером по развитию, участвовавшим в программе, было Датское агентство международного развития , которое только предоставило 66 миллионов долларов США. Другими партнерами были Африканский банк развития (27 миллионов долларов США), Австрийское агентство развития (19 миллионов долларов США), Шведское агентство международного развития и сотрудничества Великобритании (14 миллионов долларов США), Министерство международного развития (10 миллионов долларов США), ЕС. (9 миллионов долларов США), немецкое Deutsche Gesellschaft für Technische Zusammenarbeit и немецкое KfW (6 миллионов долларов США). Программа была направлена ​​на поддержку достижения отраслевых целей. Он предназначался для обслуживания около 1 410 000 человек в сельской местности, 373 000 человек в сельских центрах роста (RGC) (сообщества с населением от 2 000 до 5 000 человек). [79] ), и 155 000 в небольших городах напрямую с водой и предоставить им доступ к основным санитарно-гигиеническим объектам. Помимо расширения водоснабжения и канализации в сельской местности, РГК и малых городах, программа включала следующие компоненты: управление водными ресурсами, поддержка отраслевых программ для наращивания потенциала, а также отраслевые реформы и вода для производства. [80]

Африканский фонд развития

[ редактировать ]

В 2005 году Африканский фонд развития решил выделить 61 миллион долларов США на программу сельского водоснабжения и санитарии. Еще 118 миллионов долларов США предоставляются правительством Уганды, а 39 миллионов долларов США финансируются НПО, несколькими другими партнерами по развитию и непосредственно сообществами. Программа, рассчитанная на 4 года, направлена ​​на восстановление существующих систем водоснабжения и создание новых в сельской местности. Кроме того, он стремится обеспечить новые санитарные условия в общественных местах, школах и медицинских центрах. Эти физические усилия сопровождаются экологическими оценками, смягчением последствий и мониторингом, а также развитием сообществ и наращиванием потенциала. Наконец, программа предусматривает институциональную поддержку центральных министерств, чтобы дать им возможность эффективно выполнять свои задачи. [81]

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз выделил 14,75 миллиона евро на проект водоснабжения и санитарии городов Среднего Запада. В рамках проекта, реализованного в период с 2001 по 2007 год, объекты водоснабжения и канализации в городах Масинди , Хойма и Мубенде . были восстановлены и расширены [82]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк на протяжении десятилетий активно работает в Уганде. [ нужна ссылка ] Например, в 2008 году банк утвердил свой седьмой кредит на поддержку сокращения бедности, в рамках которого он намеревался предоставить 200 миллионов долларов США с мая 2008 года по сентябрь 2009 года для поддержки третьего Плана действий Уганды по искоренению бедности. [83]

Проект водоснабжения

[ редактировать ]

С 1990 по 1998 год проект водоснабжения осуществлялся в рамках городской водной программы. Его цели заключались в улучшении здравоохранения, обеспечении увеличения производства товаров и услуг, предотвращении загрязнения окружающей среды и облегчении бремени женщин за счет расширения и улучшения объектов водоснабжения и канализации. В Кампале, Джиндже, Масаке, Мбараре и Мбаре проект поддерживал физические и институциональные компоненты для расширения системы и укрепления СЗСК. Кроме того, были установлены счетчики воды для предотвращения потерь воды. Всемирный банк выделил на проект 60 миллионов долларов США. [84]

  1. ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу. 2015. «Прогресс в области санитарии и питьевой воды: обновление 2015 года и оценка ЦРТ: 75».
  2. ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу. 2015. «Прогресс в области санитарии и питьевой воды: Обновление 2015 года и оценка ЦРТ: 74».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Министерство водных ресурсов и окружающей среды (Уганда) (сентябрь 2006 г.). «Отчет о деятельности сектора водоснабжения и санитарии за 2006 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б Национальная корпорация водоснабжения и канализации (2007 г.). «Годовой отчет с 2006 по 2007 год» (PDF) . Проверено 8 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ мертвая ссылка ] , с. 19; 23; 31
  5. ^ Jump up to: а б Национальная корпорация водоснабжения и канализации (2007 г.). «Годовой отчет с 2006 по 2007 год» (PDF) . Проверено 8 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 28
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Министерство водных ресурсов и окружающей среды (Уганда) (18 апреля 2008 г.). «Отчет о деятельности сектора за 2007 год. Краткое содержание» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Население Уганды в 2007 году составляло около 30,9 миллиона человек. Государственный департамент США (апрель 2008 г.). «Уганда (08 апреля)» . Проверено 9 мая 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б доллар США 1 / = = 0,0005764 доллара США (31 декабря 2006 г.); источник: http://oanda.com
  9. ^ Jump up to: а б с д Мугиша, Сильвер; Берг, Сэнфорд В. (сентябрь 2008 г.). «Государственные предприятия: поворот NWSC в Уганде» . Обзор развития Африки . 20 (2). Африканский банк развития. Оксфорд, Великобритания и Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd (опубликовано 17 июля 2008 г.): 305–334. дои : 10.1111/j.1467-8268.2008.00188.x . ISSN   1017-6772 . ССНН   1088139 . EBSCO Хост   33208218 .
    Другие версии этого:
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Всемирная программа оценки водных ресурсов ЮНЕСКО (2006) [2005]. «Тематическое исследование: Уганда / Национальный отчет о развитии водных ресурсов: Уганда» (PDF) . Отчет ООН о мировом водном развитии . 2. «Вода – общая ответственность». UN-WATER/WWAP/2006/9. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Министерство водных ресурсов и окружающей среды (2011 г.). «Третий отчет о деятельности сектора водных ресурсов и окружающей среды» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ. «Программа совместного мониторинга» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Республика Уганда; Министерство финансов; Планирование и экономическое развитие. «План действий по искоренению бедности (2004/5-2007/8)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , стр. 182-188.
  14. ^ Jump up to: а б Сельские районы: 956 миллионов долларов США; Городские территории: крупные города (281 миллион долларов США) и малые города (136 миллионов долларов США). Республика Уганда; Министерство финансов; Планирование и экономическое развитие. «План действий по искоренению бедности (2004/5-2007/8)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , стр. 182-183.
  15. ^ «WASHwatch.org-Уганда» . www.washwatch.org . Проверено 22 марта 2017 г.
  16. ^ «Прогресс в области питьевой воды, санитарии и гигиены: обновленная информация за 2017 год и базовые показатели ЦУР» . Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии, Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ. 2017. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Водная инициатива ЕС в Африке (апрель 2011 г.). «Обновленная информация о помощи ЕС в сфере водоснабжения и санитарии в Африке. Политическая информационная записка Рабочей группы Водной инициативы ЕС в Африке» (PDF) . п. 5 . Проверено 23 октября 2011 г.
  18. ^ Африканский фонд развития (март 2005 г.). «Отчет об оценке. Программа сельского водоснабжения и санитарии, Уганда» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 6 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 1
  19. ^ Jump up to: а б Maxwell Stamp PLC (19 августа 2003 г.). «Оценка воздействия приватизации городского водоснабжения в Уганде на уровень бедности». Уганда: 15. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Ланьеро, Флавия; Балондему, Клэр (15 февраля 2011 г.). «Уганда: в городе сохраняется нехватка воды» . Монитор . Кампала: Национальная медиа-группа. Dow Jones Factiva AFNWS00020110216e72g0008e . Проверено 9 апреля 2024 г. - через All Africa Global Media, COMTEX.
  21. ^ WaterAid (апрель 2006 г.). «Страновая стратегия Уганды на 2006–2011 годы» (PDF) . Проверено 8 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 8; 29
  22. ^ Jump up to: а б Национальная корпорация водоснабжения и канализации. «Национальная корпорация водоснабжения и канализации — iContent» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  23. ^ Международный союз охраны природы. «Болото Накивубо, Уганда: управление природными водно-болотными угодьями ради их экосистемных услуг» (PDF) . Тематические исследования по оценке водно-болотных угодий № 7: май 2003 г. Проверено 2 сентября 2012 г.
  24. ^ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ВОДЫ И КАНАЛИЗАЦИИ. «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЮЛЬ 2008 – ИЮНЬ 2009, ИЮЛЬ 2009». стр. 14–15. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  25. ^ Фихтнер. «Стратегия и генеральный план в области санитарии для Кампалы/Уганды» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  26. ^ Ежедневный монитор (22 марта 2011 г.). «СЗСК построит четыре очистные сооружения» . Проверено 16 июля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Шеба Бамвайн; Мониторинг отношений с клиентами. «Опрос удовлетворенности клиентов, июль – октябрь 2010 г.: результаты опроса и обсуждения» (PDF) . СЗСК. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2014 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  28. ^ «Озеро Виктория (0314). Изменения высоты по данным альтиметрии TOPEX/POSEIDON/Jason-1 и Jason-2/OSTM» . Иностранная сельскохозяйственная служба. Министерство сельского хозяйства США. 23 мая 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б Новый учёный: Уганда отключила озеро Виктория , 9 февраля 2006 г. Выводы Кулла также были опубликованы калифорнийской группой экологического лобби International Rivers Network .
  30. ^ Тикодри-Тогбоа, Сэнди Стивенс. «О вкладе стока реки Виктория-Нил в гидрологические характеристики озера Виктория в Восточной Африке» (PDF) . Вторая международная конференция по достижениям техники и технологий. п. 698 . Проверено 5 сентября 2013 г.
  31. ^ Республика Уганда; Министерство финансов; Планирование и экономическое развитие. «План действий по искоренению бедности (2004/5-2007/8)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , стр. 168, 171.
  32. ^ Нильссон, Дэвид (2006). «Наследие неустойчивости? Анализ происхождения крупномасштабной системы водоснабжения и канализации в Кампале, Уганда». Окружающая среда и урбанизация . 18 (2). Международный институт окружающей среды и развития: 369–385. дои : 10.1177/0956247806069618 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Джамма, Яхья; Джонс, Лерой (октябрь 2006 г.). «Воздействие приватизации в Африке: вода в Уганде. Один из восьми документов проекта под названием: Оценка воздействия приватизации в Африке» (PDF) . Бостонский институт развивающихся экономик . Проверено 7 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 3
  34. ^ Всемирный банк . «Проекты - Уганда: Проект водоснабжения (02)» . Проверено 7 мая 2008 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Доктор Мухайрве, Уильям Цимва (март 2003 г.). «Повышение производительности посредством внутренних реформ государственного сектора. Пример национальной корпорации водоснабжения и канализации, Уганда. Представлено на Неделе воды, Всемирный банк» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ Водный Вестник, Том. 5, выпуск 1, январь–март 2014 г. СЗСК.
  37. ^ Jump up to: а б Республика Уганда (1995 г.). «Национальная корпорация водоснабжения и канализации». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  38. ^ Республика Уганда (октябрь 2003 г.). «Контракт на выполнение работ между правительством Республики Уганда и Национальной корпорацией водоснабжения и канализации» (PDF) . Проверено 7 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ мертвая ссылка ] , с. 4; 10; 23
  39. ^ Цифры, начиная с 2004 г., взяты из годового отчета NWSC за 2006–2007, 2010–11 и 2011–2012 гг. Данные за 1998 и 2000 годы взяты из USAID/ARD, а также из Jammal and Jones, p. 17 (последнее по количеству сотрудников).
  40. ^ Правительство Уганды: Министерство водных ресурсов и окружающей среды (октябрь 2013 г.). «Отчет о деятельности водного и экологического сектора за 2013 год» . п. 83 . Проверено 13 августа 2014 г.
  41. ^ Доходы после вычета амортизации и процентов показывают другую картину. Фактически они снизились с 1998 по 2002 год после того, как в 1999 году была отменена приостановка обслуживания долга, и оставались отрицательными в течение многих лет. В 2004 году NWSC впервые с тех пор, как начала обслуживать свой долг, опубликовала положительную прибыль после учета амортизации и процентов.
  42. ^ В районах за пределами Кампалы NRW в 2008 году составлял всего 18,5%.
  43. ^ Небольшая часть этого увеличения может быть объяснена тем фактом, что в этот период NWSC взяла на себя обслуживание ряда дополнительных городов. 80% продаж воды NWSC приходится на Кампалу, Энтеббе и Джинджу.
  44. ^ ЮСАИД; ARD Inc. (2005). «Тематические исследования рентабельных предприятий водоснабжения и канализации» (PDF) . Проверено 4 июля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 16
  45. ^ Джаммал, Яхья; Джонс, Лерой (октябрь 2006 г.). «Воздействие приватизации в Африке: вода в Уганде. Один из восьми документов проекта под названием: Оценка воздействия приватизации в Африке» (PDF) . Проверено 7 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) с. 14 по стоимости NRW 1995 года.
  46. ^ Годовой отчет NWSC за 2006–2007 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 27
  47. ^ Шварц, Клаас (2008). «Новое государственное управление: будущее реформ в африканском секторе водоснабжения и санитарии?». Политика в сфере коммунальных услуг . 16 (1): 49–58. дои : 10.1016/j.jup.2007.07.001 .
  48. ^ Годовой отчет NWSC за 2006–2007 гг. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ Кен Бланшард и Шелдон Боулз: Восторженные фанаты. Революционный подход к обслуживанию клиентов, 1993 г., ISBN   0-688-12316-3
  50. ^ Jump up to: а б Республика Уганда (1995 г.). «Конституция Республики Уганда» (PDF) . Проверено 6 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 2; 23
  51. ^ Республика Уганда (14 декабря 1995 г.). «Уганда: Закон о воде, 1995 г. (Закон № 9 от 1995 г.)» (PDF) . Угандийская газета . 56 . Проверено 6 мая 2008 г.
  52. ^ Республика Уганда (1997 г.). «Закон о местном самоуправлении». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  53. ^ Республика Уганда; Управление водного развития. «Национальная водная политика». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  54. ^ В некоторых источниках, в основном датированных до 2006 года, министерство называется Министерством водных ресурсов, земель и окружающей среды (MWLE). Похоже, что примерно в то же время он изменил свое название.
  55. ^ Африканский фонд развития (март 2005 г.). «Отчет об оценке. Программа сельского водоснабжения и санитарии, Уганда» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 6 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 3
  56. ^ Шварц, Клаас (2006). Управление коммунальными предприятиями водоснабжения. Оценка бюрократических моделей и моделей нового государственного управления в секторах водоснабжения и канализации в странах с низким и средним уровнем дохода (PDF) . Институт ЮНЕСКО-ИГЕ по водному образованию. ISBN  978-90-73445-15-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Проверено 8 мая 2008 г. , с. 133
  57. ^ Национальная корпорация водоснабжения и канализации. «Национальная корпорация водоснабжения и канализации — Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г. , Вкладка -> «Качество воды»
  58. ^ Национальная корпорация водоснабжения и канализации — Домашняя страница. «Национальная корпорация водоснабжения и канализации — Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  59. ^ Данерт, Керстин; Картер, Ричард К.; Рвамванджа, Ронни; Ссебалу, Джамиль; Карр, Грэм; Кейн, Дэвид (6 ноября 2003 г.). «Частный сектор услуг водоснабжения и санитарии в сельской местности в Уганде: понимание контекста и разработка стратегий поддержки». Журнал международного развития . 15 (8): 1099–1114. дои : 10.1002/jid.1053 .
  60. ^ Global Water Intelligence: вывод ГЧП по водным ресурсам Уганды на новый уровень, ноябрь 2010 г., стр. 17
  61. ^ Jump up to: а б Азуба, Крис; Мугаби, Жосс; Мумссен, Йогита (июль 2010 г.). «Помощь в области водоснабжения в Уганде, основанная на результатах: расширение доступа в малых городах» (PDF) . OBПодходы . Примечание (35). Глобальное партнерство по помощи, основанной на результатах. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2014 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  62. ^ Всемирный банк . «OBA в сфере водоснабжения в малых городах и сельских центрах роста Уганды» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г. и COWI: Помощь в области водоснабжения в Уганде, основанная на результатах. Архивировано 18 марта 2008 г. в Wayback Machine и Информационном документе о проекте Всемирного банка OBA.
  63. ^ Истории успеха ГЧП IFC: Уганда: Программа малых поставщиков инфраструктуры (SSIP) - Вода , ноябрь 2010 г.
  64. ^ Джон Батлер, старший юрист, ARD Incorporated: Реформирование городских служб водоснабжения в Уганде: использование контрактов на управление на основе стимулов для улучшения услуг в малых городах , 17 декабря 2009 г., получено 11 марта 2012 г.
  65. ^ Африканский фонд развития (март 2005 г.). «Отчет об оценке. Программа сельского водоснабжения и санитарии, Уганда» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 6 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 3-4
  66. ^ Jump up to: а б СЗСК. «Годовой отчет 2011» (PDF) . Проверено 26 мая 2013 г.
  67. ^ Национальная корпорация водоснабжения и канализации (2007 г.). «Годовой отчет с 2006 по 2007 год» (PDF) . Проверено 8 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ мертвая ссылка ] , стр. 3; 24-25
  68. ^ Jump up to: а б Их предложение было основано на исследовании, в котором использовались данные 246 предприятий водоснабжения, половина из которых находились в 44 развивающихся странах . Коммунальные предприятия варьировались от мелких, обслуживающих менее 125 000 человек, до крупных, обслуживающих более 500 000 человек. Были включены все регионы и внутри стран все уровни доходов. В каждую из пяти категорий (NRW, производительность труда, охват услугами, цены на воду, затраты на подключение и непрерывность обслуживания) были включены не менее 30 коммунальных предприятий из развивающихся стран и 30 из развитых стран. Целевые показатели передовой практики для развивающихся стран были основаны на результатах деятельности 25 крупнейших коммунальных предприятий развивающихся стран. В исследовании использовались данные из базы данных Всемирного банка по водоснабжению и санитарии и Азиатского банка развития. Тайнан, Никола; Королевство, Билл (1 апреля 2002 г.). «Оценочная карта водоснабжения. Установление целевых показателей эффективности для предприятий водоснабжения» (PDF) . Журнал государственной политики (242). Группа Всемирного банка. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 19 мая 2008 г.
  69. ^ Мугиша, Сильвер; Берг, Сэнфорд В.; Мухайрве, Уильям Т. (2007). «Использование внутренних стимулирующих контрактов для улучшения работы предприятий водоснабжения: пример NWSC Уганды». Водная политика . 9 (3): 271–284. дои : 10.2166/wp.2007.010 . , с. 6
  70. ^ Национальная корпорация водоснабжения и канализации (2007 г.). «Годовой отчет с 2006 по 2007 год» (PDF) . Проверено 8 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ мертвая ссылка ] , с. 33
  71. ^ Республика Уганда (17 октября 2003 г.). «Контракт на выполнение обязательств между правительством Республики Уганда и Национальной корпорацией водоснабжения и канализации» (PDF) : 21 . Проверено 7 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  72. ^ Мухайрве, Уильям Т. (1 декабря 2006 г.). «Механизмы возмещения затрат: успех NWSC-Уганды и его актуальность для других африканских стран. Презентация на совещании экспертов по теме «Доступ к питьевой воде и санитарии в Африке» » . Париж. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 8 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  73. ^ Jump up to: а б ва Нгай, Мбатау (25–26 февраля 2008 г.). «Уганда: NWSC обращается к рынку облигаций для финансирования» . Монитор . Кампала. Dow Jones Factiva AFNWS00020080226e42p00009 – через AllAfrica Global Media, COMTEX.
  74. ^ Jump up to: а б с доллар США 1 / = = 0,0006061 доллара США (30 июня 2007 г.); источник: oanda.com
  75. ^ WaterAid (май 2005 г.). Национальная оценка водного сектора, Уганда (PDF) (Отчет). п. 1. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  76. ^ Мухайрве, Уильям Т. (декабрь 2010 г.). Доступ к рыночному финансированию: опыт NWSC . 2-я конференция государственно-частного сектора Африки. Тунис. п. 10.
  77. ^ «Стратегия и инвестиционный план сельского водоснабжения и санитарии на 2000–2015 годы» (PDF) . Проверено 8 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 29
  78. ^ Совет министров африканских стран по водным ресурсам (2008 г.). «Декларация eThekwini и План действий AfricaSan» (PDF) . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  79. ^ «Стратегия и инвестиционный план сельского водоснабжения и санитарии на 2000–2015 годы» (PDF) . Проверено 8 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 17
  80. ^ Республика Уганда; GTZ/DED, Германия; Министерство иностранных дел Дании; Австрийское агентство развития, Австрия; Африканский банк развития; Водный фонд Европейского Союза, Европейский Союз; Шведское агентство международного развития и сотрудничества, Швеция; Департамент международного развития Великобритании (июль 2007 г.). «Поддержка совместной программы сектора водоснабжения и санитарии (2008–2012 гг.). Программный документ» . Проверено 14 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  81. ^ Африканский фонд развития (март 2005 г.). «Отчет об оценке. Программа сельского водоснабжения и санитарии, Уганда» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 6 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  82. ^ DFID : Чистая вода способствует хорошей жизни в Уганде , 15 октября 2009 г. Архивировано 13 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  83. ^ Всемирный банк . «Уганда – Обзор» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  84. ^ Всемирный банк . «Проекты - Уганда: Проект водоснабжения (02)» . Проверено 14 мая 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Адела Барунги (писатель), Жозефина Касайя и Паито Оботе (редакторы), Амсалу Негуссие (руководитель): Новые правила, новые роли: приносит ли PSP пользу бедным? Контракты и торговля в сфере водоснабжения: влияние участия частного сектора на сельскую бедноту в Уганде , WaterAid и Tearfund, 2003 г.

[ редактировать ]

Учреждения

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b0b8d678714a5f677648460d52ac391__1720414140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/91/5b0b8d678714a5f677648460d52ac391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Uganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)