Водоснабжение и канализация в Лесото
Лесото — горная и довольно «богатая водой страна», но она страдает от нехватки чистой питьевой воды из-за неадекватных санитарных условий. В последние десятилетия, благодаря строительству плотин в рамках Проекта водоснабжения высокогорья Лесото (LHWP), Лесото стало основным поставщиком воды в некоторые районы северной части Южной Африки . Несмотря на экономическое и инфраструктурное развитие, вызванное LHWP, в стране распространены заболевания, передающиеся через воду, и уровень детской смертности от них высок. В 2017 году проект по улучшению сельского водоснабжения в низменностях Лесото финансировался Глобальным экологическим фондом и Африканским банком развития и продолжается.
Чистая вода и санитария
[ редактировать ]Лесото сталкивается с проблемами чистой воды и канализации; в первую очередь доступ к незагрязненным источникам питьевой воды и неадекватная общественная санитария. Поскольку правительство не поддерживает многие крупные водные проекты по улучшению инфраструктуры и гигиенических методов, поскольку считает их экономически неэффективными, в обеспечении чистой водой и санитарными услугами граждан Лесото достигнут незначительный прогресс. Иностранные и лесотоские НПО играют важную роль в регионе, особенно в сельских районах страны.
История
[ редактировать ]Идея Водного проекта высокогорья Лесото (LHWP) возникла в конце 1970-х годов; однако проект был реализован только после военного переворота, свергнувшего правительство Лесото в 1986 году. [1] LHWP представлял собой результат сотрудничества между Южной Африкой и недавно созданным правительством Лесото, хотя эта договоренность явно сыграла в пользу Южной Африки. [1] Проект был таков, что Южная Африка должна была построить пять серий плотин, начиная с высокогорья Лесото , путем рытья туннелей в ущельях гор Малути , брать южный поток реки Малибамацо и направлять его на север, в сторону Южной Африки. [1]
Бюджет LHWP оценивался в 5,6 миллиарда долларов США и включал гидроэлектростанцию, строительство которой рядом с этими плотинами было поручено только Лесото. Правительство Лесото внушило своим гражданам идею экономической выгоды от такого крупного проекта. При содействии Банка развития Южной Африки (DBSA) и Всемирного банка (ВБ), финансирующих строительство плотин, а также Европейского сообщества, финансирующего гидроэнергетический компонент, проект был реализован, строительство которого запланировано на следующие 30 лет, что превышает 5-летний показатель Лесото. Годовой план развития и должен был быть завершен к 2016 году. Первую плотину планировалось построить к 1996 году. [1]
Микробное исследование
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела исследование в период с июля 1992 года по январь 1993 года на территории площадью около 1000 квадратных миль от 20-летней гидроэлектростанции, возникшей в результате LHWP. [2] В исследование были включены источники водоснабжения 72 отдаленных деревень. Три категории помогли определить уровни загрязнения и определить, были ли они безопасными источниками питьевой воды для жителей села: неулучшенным считался естественный источник воды из открытых источников и водоемов; полуулучшенный вариант указывал на то, что источник воды подвергался манипуляциям или очистке с целью предотвращения заражения людей и животных; улучшенные источники воды обычно были полностью закрыты и защищены от внешних факторов с помощью каналов, которые изолировали источник воды в иловых ящиках для последующего потребления, что еще больше исключало загрязнение.
ВОЗ также опросила 588 домохозяйств на предмет их доступа к чистой воде: 38% из 588 домохозяйств заявили, что имеют доступ к улучшенным источникам воды. Однако менее 5% пользовались выгребными ямами , а 18% детей в возрасте до пяти лет страдали диарейными заболеваниями в течение двух недель до исследования. [2] Исследование показало, что в большинстве неулучшенных и полуулучшенных источников питьевой воды общее количество колиформных (TC) и кишечной палочек ( E. coli ) превышает стандарты, установленные Агентством по охране окружающей среды США (EPA). [2] примерно >16 организмов на 100 мл по сравнению со стандартом EPA, составляющим <1 организм на 100 мл, предпочтительно отсутствующим. [2] Кроме того, было обнаружено, что 83% всех улучшенных источников воды заражены кишечной палочкой .
ВОЗ пришла к выводу, что благодаря LHWP построенные служебные дороги являются признаком медленного улучшения инфраструктуры и что окружающие сообщества должны сохранять терпение, поскольку инфраструктура водоснабжения должна появиться в ближайшие годы. За исключением более сельских горных районов, где нет доступных дорог, доступных круглый год, и загрязнение питьевой воды в них осталось нетронутым. Они предложили сельским жителям начать внедрять гигиенические привычки, которые предотвратят самозагрязнение и дефекацию в пределах их собственных природных ресурсов. [2]
Примерно два десятилетия спустя последовало аналогичное исследование. В 2011 году Департамент гигиены окружающей среды (DEH) Университета Лесото исследовал микробактериальные загрязнения питьевой воды в районе Масеру Маноньяне общины . Их научные исследования включали 22 родника, 6 открытых колодцев, 6 частных скважин и 1 открытый водоем. [3] Они также провели опросы домохозяйств для оценки соблюдения гигиены гражданами в местах отбора проб воды и вокруг них. [3]
Обследования выявили отсутствие учета загрязнения местной питьевой воды. Будь то стоки белья, протекающие выгребные ямы или фекалии домашнего скота, отсутствие внимания было очевидным, поскольку граждане не были должным образом осведомлены о гигиеническом процессе. Плохие санитарные условия привели к 1,6 миллионам смертей детей в возрасте до пяти лет, поскольку 84% детей проживают в сельских общинах. [3]
Отобранные пробы воды анализировались в течение 6 часов и хранились в прохладном холодильнике по дороге в лабораторию для получения точных результатов. То, что они обнаружили в образцах, сравнивали с определением приемлемых фекалий ВОЗ и соответствующими категориями отходов (таблица ниже). [3]
Колиформный риск | Уровень |
---|---|
Соответствие | 0 КОЕ/100 мл |
Низкий | 1–10 КОЕ/100 мл |
Средний | 1–100 КОЕ/100 мл |
Высокий | 100–1000 КОЕ/100 мл |
Очень высокий | 41000 КОЕ/100 мл |
Из 35 отобранных источников воды 34 источника питьевой воды превышали нормативы ВОЗ по отсутствию риска (0 КОЕ/100 мл воды), в то время как 50% из 34 подвергались высокому риску загрязнения. [3] Даже в тех источниках воды, которые считались улучшенными, недавно прошли дожди, в результате которых загрязненные фекалии попали в воду.
DEH использовало это исследование, чтобы привлечь внимание к проблемам гигиены и отсутствия регулярной проверки защищенных источников воды. Их предложение заключается в том, чтобы граждане общины Маноньяне реализовали программы здравоохранения, которые обучали бы жителей деревни начать практиковать более безопасные гигиенические методы, такие как прекращение стирки возле источников воды и использование туалетов, которые укреплены и не могут протекать, а также держать скот подальше от источники питьевой воды для людей, чтобы уменьшить загрязнение людей и животных в местных источниках воды. [3]
Отсутствие водной безопасности
[ редактировать ]Правительство Лесото провалило проекты по обеспечению питьевой водой и санитарными услугами и услугами санитарии в сельских общинах Лесото. [4] Эти неудачные попытки заставили правительство меньше внимания уделять предстоящим затратам на улучшение состояния санитарного водоснабжения в пользу более прибыльных предприятий. В свою очередь, у жителей Лесото растет число заболеваний, передающихся через воду. Исследования показали корреляцию между плохим доступом к чистой воде как источником домашних заболеваний и крупной демографической эпидемией ВИЧ/СПИДа. [4] Эта неуверенность вызывает негативные мысли и чувства по поводу воды, которую потребляют граждане Лесото. С появлением и увеличением распространения ВИЧ/СПИДа за последние десятилетия в Лесото он стал свидетелем того, как он затронул более квалифицированных работников водоснабжения и канализации, что в конечном итоге привело к их смерти. [4] Это снижает доступность чистой воды, что, в свою очередь, приводит к ухудшению доступа из-за засух и изменения климата. [4] Эти синдемические проблемы становятся все более очевидными и до сих пор не решены. [4]
Последние события
[ редактировать ]13 февраля 2017 года Глобальный экологический фонд (ГЭФ) в партнерстве с Африканским банком развития (АфБР) решил профинансировать адаптацию к изменению климата для устойчивого сельского водоснабжения в низменностях Лесото. [5] ГЭФ выделит 4,4 миллиона долларов, а АБР — 17 миллионов долларов соответственно. Этот проект направлен на улучшение качества чистой воды и санитарных условий для сельских общин низменностей Лесото в ответ на недавнее изменение климата и более эффективное управление ресурсами после недавней засухи. [5] Проект поможет обеспечить сельские общины питьевой водой. Их план состоит в том, чтобы создать водоразделы для защиты импортируемой воды от повторяющихся засух и возможных наводнений. [5]
Средства будут распределяться через Фонд наименее развитых стран (LDCF), созданный в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата . Этот проект напрямую коррелирует с Национальными планами адаптации Лесото по улучшению водоснабжения и канализации в стране, особенно в сельских общинах. Эти фонды будут направлены на обеспечение устойчивости ресурсов и стимулирование инноваций для создания новых рабочих мест и экономического роста в рамках Стратегии Банка на 2013–2022 годы. [5]
Второй этап схемы водоснабжения низменностей Лесото, Проект развития водных ресурсов низменностей, направлен на повышение водной безопасности и устойчивости к изменению климата в четырех районах низменностей Лесото. Проект будет направлен на устранение восприимчивости страны к пагубному воздействию изменения климата на водную безопасность путем включения инфраструктуры для производства чистой воды в больших количествах, улучшения распределительных сетей и канализации, а также повышения эффективности использования воды. Проект также получит финансирование в размере 116 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка . [6] [7] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Политика независимости судебной власти в Лесото». Документы по правам человека онлайн . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-1234-0379 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кравиц, доктор медицинских наук; Ньяфиси, М; Мандель, Р; Петерсен, Э (1999). «Количественное бактериальное исследование бытового водоснабжения в высокогорье Лесото: качество воды, санитария и здоровье деревни» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 77 (10): 829–36. ПМЦ 2557741 . ПМИД 10593031 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гвимби, П. (2011). «Микробное качество питьевой воды в общине Маноньяне: район Масеру (Лесото)» . Африканские науки о здоровье . 11 (3): 474–80. ПМК 3260991 . ПМИД 22275942 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Прокси-сервер EZ | Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич» (PDF) . логин.csulb.idm.oclc.org . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «АфБР и ГЭФ поддерживают адаптацию к изменению климата для устойчивого водоснабжения в Малави и Лесото» . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (06 июля 2022 г.). Отчет Группы ЕИБ об устойчивом развитии за 2021 год . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5237-5 .
- ^ «Проект освоения водных ресурсов низменностей Лесото - Фаза II» . Всемирный банк . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ ГЬЕРДИНГЕН, Ульф (13 января 2020 г.). «Освоение водных ресурсов низменностей Лесото» . План внешних инвестиций ЕС – Европейская комиссия . Проверено 26 июля 2022 г.