Jump to content

Водоснабжение и канализация в Замбии

Водоснабжение и канализация в Замбии
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) ( базовое водоснабжение ) 61% (2015 г.) [1] [2]
Охват санитарными услугами (широкое определение) ( базовая санитария ) 31% (2015 г.) [1] [3]
Непрерывность поставок В среднем 16 часов в день в 2010 г. [4]
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) 77 (2010 г.), от 26 до 121 между коммунальными предприятиями. [4]
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) 5,80 долларов США в месяц для зарегистрированных пользователей.
Доля бытовых приборов учета 58% (2010), [4] выше с 39% (2006 г.) [5]
Ежегодные инвестиции в ВСС 33,5 миллиона долларов США (2002 г.) или 3 доллара США на душу населения в год.
Доля внешнего финансирования 2% правительство, 98% внешние доноры (2002 г.)
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Да (11 региональных коммерческих предприятий, принадлежащих муниципалитетам)
Национальная компания водоснабжения и канализации Никто
Регулятор водоснабжения и канализации Да (НВАСКО)
Ответственность за разработку политики Министр местного самоуправления и жилищного строительства
Отраслевое право Да
Количество поставщиков городских услуг 11 коммерческих предприятий

Водоснабжение и канализация в Замбии характеризуются достижениями и проблемами. Среди достижений - создание региональных коммерческих коммунальных предприятий для городских территорий взамен фрагментированного предоставления услуг местными органами власти; создание регулирующего органа, который существенно улучшил доступность информации о предоставлении услуг в городских районах; создание целевого фонда передачи полномочий для сосредоточения донорской поддержки на бедных пригородных районах; и увеличение доступа к водоснабжению в сельской местности.

Среди проблем – низкий уровень возмещения затрат, несмотря на повышение тарифов в городских районах; ограниченный потенциал в секторе; недостаточный прогресс в расширении доступа к санитарии; высокий уровень недоходной воды (44% по состоянию на 2010 г.) [4] ) в городских районах; высокий уровень нефункционирования сельских систем водоснабжения; и недостаточный уровень инвестиций, несмотря на существенную иностранную помощь.

Доступ к улучшенному водоснабжению и канализации в 7 странах к югу от Сахары с 1990 по 2008 год. [6]

В 2015 году 61% общей численности населения имел доступ «как минимум к базовым услугам водоснабжения », или 86% городского населения и 44% сельского населения. [3] Однако около 6 миллионов человек в Замбии по-прежнему не имеют доступа «хотя бы к базовой воде». Что касается канализации , то в 2015 году 31% от общей численности населения имел доступ к «хотя бы базовым санитарным услугам». Доступ к базовым средствам канализации имели 49% городского населения и 19% сельского населения. Около 11 миллионов человек по-прежнему не имеют доступа хотя бы к базовым санитарным услугам. Более того, в 2015 году 15% населения Замбии испражнялись на открытом воздухе . [7] [8]

В предыдущие годы (2010 г.) цифры были следующими: по данным ООН, рассчитанным на основе национальных опросов, 61% населения Замбии имел доступ к улучшенному источнику водоснабжения и 48% имел доступ к адекватной канализации. включая недавнее исследование в области демографии и здравоохранения 2007 года. Что касается водоснабжения, существует резкий контраст между городскими районами (доступ 87% по данным ООН, доступ 78% по данным регулирующего органа в 2010 году) и сельскими районами (доступ 46% по данным регулирующего органа в 2010 году). в ООН). [6]

Что касается канализации, уровень доступа в 2010 году был лишь немного выше в городских районах (57% по данным национальных опросов, 54% по данным регулирующего органа в 2010 году) и сельской местности (43% по данным ООН). В городских районах 41% имеют доступ к водопроводу в своем доме или во дворе, а 49% полагаются на киоски с водой и колонки. Доля тех, кто имеет доступ к домашнему подключению, фактически снизилась, а доля тех, кто обслуживается через киоски, увеличилась. [6] По словам директора Национального совета по водоснабжению и санитарии Кельвина Читумбо, Замбия достигла Цели развития тысячелетия в области питьевой воды, но отстает от достижения цели в области санитарии. [9]

Киоски с водой , впервые появившиеся в Замбии в 2005 году, обслуживаются частными лицами, подписавшими соглашение с предприятиями водоснабжения и муниципалитетами. Операторы киосков закупают водопроводную воду оптом и продают ее по несколько более высокой регулируемой цене, примерно 1 цент США за 20 литров, пользователям, которые приносят воду в канистрах к себе домой. Операторы киосков пополняют свой доход, продавая различные другие предметы повседневной жизни. В 2008 году в Замбии было около 170 киосков с водой, которые обеспечивали водой 200 000 человек. Ожидалось, что в 2009 году будут добавлены еще 100 киосков. [10] [11] [12]

Что касается канализации, 29% городского населения подключены к канализации, а 30% обслуживаются септиками или улучшенными домашними туалетами. Хотя эти цифры и низкие, на самом деле они выше, чем средний уровень доступа в странах Африки к югу от Сахары. [6]

Отсутствие доступа к воде и канализации имеет серьезные негативные социальные последствия, особенно для девочек и женщин, которые часто отвечают за сбор воды для своих деревень и домов, иногда преодолевая для этого очень большие расстояния. После этого девочки слишком устали, чтобы вернуться домой и сосредоточиться на образовании. [13]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Качество питьевой воды

[ редактировать ]

По данным регулирующего органа, в 2010 году 94% проб воды, собранных в городских районах, соответствовали стандартам питьевой воды. Загрязнение шахт влияет на качество питьевой воды, обеспечиваемой компаниями водоснабжения и канализации Мулонга и Нкана, где в некоторых случаях концентрация марганца превышала пределы, поддающиеся лечению. [14]

Непрерывность

[ редактировать ]

Водоснабжение в городских районах осуществляется с перебоями: в 2010 году средняя подача воды составляла 16 часов в день. Самый высокий уровень перебоев был зафиксирован на небольшом коммунальном предприятии Луапула - 6 часов в день. Единственное коммунальное предприятие, обеспечивавшее непрерывное водоснабжение в 2007 году, находилось в Чипате , а в 2010 году единственным коммунальным предприятием, обеспечивавшим почти непрерывное снабжение, была Северо-Западная компания водоснабжения и канализации. [4]

Очистка сточных вод

[ редактировать ]

Станции очистки сточных вод регулярно не соответствуют стандартам по очистке сточных вод. Население превысило мощности таких заводов, как Манчинчи в Лусаке и Канини в Ндоле. Стабилизационные пруды , такие как площадь Каунда в Лусаке и город Ливингстон, находятся в находятся в плачевном состоянии и представляют серьезную экологическую опасность. [4] Однако был инициирован ряд проектов, направленных на улучшение очистки сточных вод. Например, в 2018 году стабилизационные пруды на площади Каунда в Лусаке были восстановлены в рамках Лусакского проекта водоснабжения, санитарии и дренажа (LWSSD). [15] Кроме того, была начата пятилетняя программа санитарии в Лусаке, финансируемая ЕИБ, KfW, АфБР, ВБ и правительством Замбии. В объем проекта входило строительство новых очистных сооружений, 520 км канализационных сетей, децентрализованных систем очистки сточных вод, 100 общественных туалетов, около 12 000 локальных санитарно-технических сооружений и установок по очистке фекальных осадков. [16]

Водные ресурсы

[ редактировать ]
Река Замбези , показанная здесь у водопада Виктория , богата водой. Однако большинство замбийцев живут слишком далеко от реки, чтобы получать от нее пользу, поэтому в засушливый сезон воды часто не хватает.

В отличие от многих других стран региона, Замбия имеет более чем достаточные водные ресурсы, хотя в засушливый сезон водных ресурсов может быть недостаточно, особенно в южной части страны. Годовое количество осадков составляет в среднем 1400 мм на севере и постепенно снижается до 700 мм на юге. Страна богата реками, такими как трансграничная Замбези и озера Танганьика , Мверу и Кариба . По оценкам, в настоящее время используется только 1,5% ежегодных возобновляемых водных ресурсов. По стране существуют значительные региональные различия в отношении места и времени доступности воды. Также доступность подземных вод распределена неравномерно. [17]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Обязанности в этом секторе четко разделены между Министерством местного самоуправления и жилищного строительства (политика), Национальным советом по водоснабжению и санитарии (экономическое регулирование) и местными органами власти, а также коммерческими коммунальными предприятиями, принадлежащими местным органам власти (предоставление услуг в городских районах).

Политика

[ редактировать ]

Министерство местного самоуправления и жилищного строительства отвечает за отраслевую политику. В рамках министерства Департамент жилищного строительства и развития инфраструктуры (DHID) отвечает за планирование инфраструктуры водоснабжения и канализации и мобилизацию ресурсов. В 2003 году DHID создало специальное подразделение сельского водоснабжения и санитарии (RWSSU), а вскоре после этого также подразделение пригородного водоснабжения и санитарии.

Согласно Национальной водной политике 1994 года, семь принципов регулируют политику штата в области водоснабжения и санитарии.

  • Отделение управления водными ресурсами от водоснабжения и водоотведения
  • Разделение регулирующих и исполнительных функций
  • Передача полномочий местным органам власти и частным предприятиям
  • Достижение полной окупаемости затрат на услуги водоснабжения и водоотведения в долгосрочной перспективе
  • Развитие человеческих ресурсов, ведущее к созданию более эффективных институтов.
  • Использование технологий, более подходящих к местным условиям.
  • Увеличение бюджетных расходов на отрасль

К 2008 году по крайней мере первые три принципа были реализованы на практике. Однако полное возмещение затрат было далеко от достижения, а бюджетные расходы оставались намного ниже того, что необходимо для достижения Целей развития тысячелетия в этом секторе.

В 2010 году национальная водная политика была пересмотрена, чтобы принять во внимание «текущие международные события», интегрировать сквозные вопросы, такие как гендер, ВИЧ / СПИД и изменение климата, а также внедрить современные принципы управления водными ресурсами. [18]

Регулирование и обучение

[ редактировать ]
Женщина несет воду в Чипате .

Экономическое регулирование услуг водоснабжения и санитарии является задачей Национального совета по водоснабжению и санитарии (NWASCO). Он курирует корректировку тарифов, минимальные уровни обслуживания, финансовые прогнозы и планирование инвестиций, а также корпоративное управление. NWASCO добилась «значительного прогресса в сравнительном анализе, отчетности и привлечении пользователей», несмотря на «недофинансирование и нехватку персонала». Однако его эффективность остается ограниченной, в том числе потому, что «механизмы обеспечения соблюдения нормативных правил остаются неясными». [19]

NWASCO поддерживается группами наблюдения за водными ресурсами и инспекторами, работающими по совместительству, которые контролируют качество обслуживания на местах. Группы наблюдения за водными ресурсами существуют в 10 городах. В их состав входят волонтеры, которые рассказывают пользователям об их правах и обязанностях и помогают пользователям разрешать жалобы. Это, очевидно, уменьшило мелкую коррупцию и манипулирование счетчиками. Согласно исследованиям, хотя в Замбии принято давать взятки за подключение к электросети, этот вид взятки практически отсутствует за подключение к водопроводу. [20] В 2010 году регулирующий орган распустил группы по наблюдению за водными ресурсами в Чинголе, Кабве и Лусаке «за неисполнение обязательств», но все три были восстановлены несколько месяцев спустя. [14]

По данным Германского технического сотрудничества , NWASCO настолько успешна, что «может служить образцом для подражания для других стран региона». NWASCO подчиняется Министерству энергетики и водного хозяйства, а не Министерству местного самоуправления и жилищного строительства, которое отвечает за отраслевую политику. [11]

Ассоциация водоснабжения и санитарии Замбии (ВАСАЗА), созданная в 1999 году, проводит обучение, способствует обмену опытом передовой практики и стремится повысить осведомленность общественности. В его состав входят более 300 корпоративных и индивидуальных членов. [21]

Предоставление услуг

[ редактировать ]

В городских районах Замбии существуют три формы предоставления услуг: коммерческие предприятия, местные органы власти и частные схемы. В 2011 году существовало одиннадцать коммерческих предприятий, каждое из которых охватывало от 3 до 17 муниципалитетов. Они принадлежат местным властям и предоставляют услуги водоснабжения более чем 86% городского населения, имеющему доступ к улучшенному водоснабжению. Размер коммунальных услуг колеблется от 3000 до более чем 75 000 подключений. [4]

Возможности коммунальных услуг существенно различаются. [17] В 2010 году южное коммунальное предприятие с местонахождением в Чоме заняло первое место, а коммунальное предприятие Чамбеши на северо-востоке заняло последнее место. [4] Коммунальные предприятия сформировали Ассоциацию коммерческих коммунальных предприятий Замбии (CUZA). Некоторые местные власти по-прежнему имеют собственную систему водоснабжения, но рассматривают возможность создания собственных региональных коммерческих предприятий или присоединения к уже существующим. 6 частных схем, которыми управляют коммерческие организации, основным видом деятельности которых не является водоснабжение, которые бесплатно снабжают водой своих сотрудников. К ним относятся, среди прочего, медные рудники Конкола, сахарный завод Накамбала и цементный завод Чиланга. [22]

В сельских районах районные советы отвечают за водоснабжение при помощи провинциальных групп поддержки.

История и последние события

[ редактировать ]

Инфраструктурный бум (1964–1973)

[ редактировать ]

Большая часть инфраструктуры питьевого водоснабжения Замбии была построена в период между обретением независимости в 1964 году и серединой 1970-х годов, когда экономический рост был сильным, а доходы от экспорта от добычи меди были высокими. Вода предоставлялась бесплатно, и мало внимания уделялось устойчивости услуг. За водоснабжение отвечали местные власти, за исключением горнодобывающего пояса, где государственная медная компания эксплуатировала системы водоснабжения для поселений, в которых проживали ее сотрудники. Следуя примеру других стран региона в 1970-х и 1980-х годах, таких как соседнее Конго, Замбия рассмотрела вопрос о создании Национального управления водных ресурсов, отвечающего за водоснабжение, санитарию и управление водными ресурсами. Однако те, кто предпочитал децентрализованное предоставление услуг, преобладали, и предложение было отложено. Для этого сектора не существовало национальной стратегии, а ответственность за сектор была раздроблена между несколькими министерствами. Тем временем инфраструктура пришла в упадок: ручные насосы в сельской местности вышли из строя, а городские системы периодически поставляли воду без дезинфекции. Те немногие, кто имел доступ к непрерывному водоснабжению, получали его бесплатно и тратили впустую, при этом уровень потребления составлял 200 литров на душу населения в день, что выше, чем в большинстве европейских городов. В стране было 35 канализационных систем, но функционировали только девять. очистные сооружения. [22]

Создание коммерческих предприятий и регулятора (1988–2000 гг.)

[ редактировать ]

Фундамент для реформ был первоначально заложен на местном уровне, когда в 1989 году в городе Лусака было создано первое в стране коммерческое предприятие (КУ). Это предприятие взимало тарифы на воду и было юридически и финансово независимым государственным учреждением, действовавшим на основе коммерческих принципов. Годом ранее было проведено первое исследование, в котором излагались варианты будущей институциональной структуры сектора. Но процесс реформ набрал обороты только в 1991 году, когда были проведены первые демократические многопартийные выборы. Правительство Фредерика Чилубы (1991–2002) инициировало либеральные экономические реформы. В это время постепенно развивалась нынешняя структура сектора, состоящая из региональных коммерческих коммунальных предприятий и национального регулирующего органа. Начался процесс «рационализации тарифов», и в период с 1992 по 1994 год было осуществлено значительное повышение тарифов, хотя и начиная с чрезвычайно низкого уровня. было открыто второе коммерческое предприятие В 1992 году в Чипате . В 1994 году новая Национальная водная политика (см. выше) была одобрена Кабинетом министров, а в 1997 году был принят Закон о водоснабжении и санитарии. Он создал регулирующее агентство (NWASCO) и Целевой фонд передачи полномочий (DTF) в качестве механизма финансирования пригородных районов с низкими доходами. В 2000 году NWASCO начала свою работу. Тарифы были снова существенно повышены, и было создано шесть новых коммерческих предприятий. В отличие от первых двух коммунальных предприятий, новые коммунальные предприятия представляли собой региональные коммунальные предприятия, объединяющие материальные активы и персонал нескольких местных органов власти, обычно в одной провинции. В то время некоторые местные власти начали зарабатывать деньги на продаже воды, пренебрегая при этом поддержанием инфраструктуры. Первоначально они не хотели терять этот источник дохода, поскольку в коммерческом коммунальном хозяйстве все доходы должны были использоваться для поддержания активов, улучшения качества услуг и расширения доступа. Кроме того, уровень тарифов внутри коммерческого предприятия будет таким же, а это означает, что в некоторых населенных пунктах тарифы придется повысить. [22]

Внедрение водных киосков (с 2004 г.)

[ редактировать ]
Киоски с водой в Чипате .

Когда Леви Мванаваса был избран президентом в 2002 году, отраслевая политика, сформированная при его предшественнике, в основном осталась в силе. В 2004 году DTF начал свою работу, и были начаты два пилотных проекта в пригородных районах: в районе Итимпи в Китве и в районе Майтенеке в Чинголе, в которых в общей сложности было построено 11 киосков, обслуживающих 16 000 человек. В обоих районах уже была инфраструктура водопровода. Но он был настолько изношен, что воду вообще не давали или давали ее очень редко, так что жители вернулись к использованию воды из других источников, включая загрязненные реки. Некоторые из тех, кто получал водопроводную воду, получили ее через незаконные подключения. Те, кто имел легальное подключение и получал воду, за нее не платили. Воду перепродавали соседям из неучтенных подключений. Коммерческие коммунальные предприятия заплатили за эксплуатацию системы, но не получили никаких доходов. Они были готовы отказаться от систем водопровода в пригородных районах, а жители потеряли надежду на то, что власти обеспечат надлежащее водоснабжение. В районах также было несколько колонок, из которых вода подавалась бесплатно, но не на регулярной основе. В киосках с водой коммунальное предприятие продавало воду оптом частным операторам, которые перепродавали воду ведрами с небольшой прибылью. При этой системе все счета за коммунальные услуги оплачивались, тогда как раньше 75% счетов не оплачивались. Исчезли незаконные соединения и сократились протечки, поскольку уменьшилась длина труб. Коммунальные предприятия и жители сочли пилотные проекты успешными, и поэтому система была распространена на другие районы и города по всей стране. [23]

Приватизация и ее последствия в «Медном поясе» (2001–2008 гг.)

[ редактировать ]
Во время случаев загрязнения воды люди иногда возвращаются к использованию неглубоких колодцев, подобных этому.

В 2001 году, после приватизации государственной горнодобывающей компании ZCCM , ответственность за водоснабжение и канализацию в шахтерских городах была возложена на частную французскую компанию водоснабжения SAUR в соответствии с контрактом на управление, поддержанным Всемирным банком. [24] Однако это остался единственным случаем участия частного сектора в водном секторе Замбии. Исследование, проведенное Северном Трентом при поддержке Всемирного банка в 2002 году, рекомендовало подписать договор аренды Лусаки, но правительство не приняло эту рекомендацию. [22]

В 2005 году контракт на управление в районе добычи меди был расторгнут на том основании, что приватизированное управление работало не лучше, чем государственные коммунальные предприятия. После трехлетнего переходного периода предоставление услуг было поручено трем коммерческим коммунальным предприятиям в этом районе. [24] Однако загрязнение питьевой воды в медных районах попадает в заголовки газет. Похожий инцидент заражения произошел в Чинголе в 2006 году. Во время второго инцидента в январе 2008 года по меньшей мере 13 человек в Муфулире на севере Замбии были госпитализированы после того, как питьевая вода, предположительно, была загрязнена на близлежащих медных рудниках Мопани . Жители боялись пить воду из-под крана и набирали воду из неглубоких колодцев или близлежащих ручьев. [25]

Последние события (с 2010 г.)

[ редактировать ]

В 2010 году Национальная водная политика была пересмотрена, но она сохранила ту же основную направленность в отношении водоснабжения и санитарии. В 2011 году парламент принял новый закон об управлении водными ресурсами. В сентябре 2011 года президентом стал Мишель Стата , который продолжил проводить сложившуюся политику в водном секторе.

Финансовые аспекты и эффективность

[ редактировать ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]

Тарифная структура . Городские тарифы для бытовых потребителей, не имеющих учета, устанавливаются в зависимости от категории жилья (низкой, средней и высокой стоимости) в целях перекрестного субсидирования. Для зарегистрированных пользователей применяется повышающий тариф. Регулятор NWASCO финансируется за счет надбавки к тарифам на воду в размере 1-2%.

Повышение тарифов и процедуры утверждения . Тарифы были существенно повышены в период с 1992 по 2006 год, в два-восемь раз в реальном выражении. Самый высокий прирост (+881% за эти 14 лет) наблюдался в самой высокой части счетчиков потребления в Лусаке, а самый низкий рост (+61%) пришелся на жилье средней стоимости без счетчиков в Южной провинции. [24] Средняя эффективность сбора платежей в 2010 году составила 84%, что означает, что 16% пользователей не оплатили свои счета. [4]

Повышение тарифов должно быть одобрено NWASCO на основе руководящих принципов корректировки тарифов, опубликованных во второй, улучшенной версии, в 2005 году. Предложения по повышению тарифов могут быть поданы заранее на срок до шести лет. Процесс одобрения включает десять этапов, включая общественные слушания с представителями потребителей и анализ качества и стоимости услуг. Регулятор может исключить затраты из предложения, если сочтет их неоправданными, но в противном случае регулятору чаще всего приходится следовать конкретным расчетам, которые указаны в руководствах. С одной стороны, если коммунальное предприятие не выполнило ранее согласованные целевые показатели по доле потребителей, использующих счетчики, качеству воды и непрерывности обслуживания, утвержденный тариф будет ниже, чем в случае, если целевые показатели будут достигнуты. С другой стороны, если были предприняты специальные усилия для улучшения доступа, производительности или эффективности, будут утверждены более высокие тарифы. Тарифы на санитарные услуги обычно составляют 30 процентов тарифов на воду. В отличие от детальных процедур утверждения тарифов на воду, тарифы на водоотведение устанавливаются как доля тарифов на воду без учета эффективности оказания услуг водоотведения. [26]

Возмещение затрат . Финансовая жизнеспособность городских районов улучшилась: шесть из девяти лицензированных коммерческих коммунальных предприятий, работающих в Замбии, достигли покрытия эксплуатационных расходов к концу 2006 года. [5] В 2010 году средний уровень возмещения операционных затрат составил 105%, варьируясь от 46% до 130% в Мулонге. [4] Согласно одному исследованию, более высокому уровню возмещения затрат препятствует высокий уровень недоходов от воды (44% в 2010 году) и низкая эффективность сбора средств из-за в значительной степени неоплаты счетов за воду государственными учреждениями. [24] Окупаемость затрат практически отсутствует в сельской местности, где большинство сообществ ничего не платят. [27]

Доступность . Доля расходов домохозяйств на воду среди бедных варьировалась от 2,5% до 9,9% в 2002–2003 годах. Более 60% бедных домохозяйств оплачивали более 3% своих расходов на воду. [24]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

Реальные инвестиции. В 2002 году общий объем инвестиций в водоснабжение и канализацию оценивался в 33,5 миллиона долларов США, в том числе 33 миллиона долларов США со стороны доноров и НПО (98%) и 0,5 миллиона долларов США (2%) со стороны правительства с использованием собственных ресурсов. Государственные капитальные расходы были запланированы в бюджете на 2002 год в размере 6,1 миллиона долларов США, но фактически было инвестировано только 9% этой суммы. [24]

Инвестиционные потребности. Группа развития водоснабжения и санитарии подготовила среднесрочную стратегию развития для реализации в течение 1994–2003 годов. По их оценкам, правительству пришлось инвестировать от 407 миллионов долларов США (в рамках инвестиционной стратегии с низкой стоимостью) до 1,553 миллиона долларов США (в рамках инвестиционной стратегии со средней стоимостью) каждый год в течение этого периода, чтобы восстановить существующую систему и расширить сеть. чтобы избежать какого-либо снижения скорости доступа, т.е. без увеличения скорости доступа. Фактические инвестиции составили лишь небольшую часть (8% от сценария с низкими затратами) инвестиционных потребностей. [24] Инвестиции, необходимые для сельских районов, оцениваются в 260 миллионов долларов США в рамках Национальной программы сельского водоснабжения и санитарии (2006–2015 годы). [27]

Финансирование. Как отмечалось выше, 98% инвестиций в сектор финансируются донорами и НПО. Правительство учредило Целевой фонд передачи полномочий (DTF) для предоставления финансирования для расширения доступа в бедных городских районах за счет использования недорогих технологий. До 2006 года DTF финансировал водные киоски, которые обеспечивали доступ к чистой воде 120 000 человек, по цене 643 455 евро. DTF распределяет свои средства на основе предложений, полученных от предприятий водоснабжения. [11]

Эффективность

[ редактировать ]

Средний уровень недоходной воды в коммерческих коммунальных предприятиях, работающих в городских районах, оценивался в 44% в 2010 году, варьируясь среди коммунальных предприятий от 34% на Северо-Западе до 67% в Луапуле .

Число сотрудников на 1000 подключений варьируется от 7 до 17, что указывает на значительное раздутие штата, поскольку национальные цели составляют менее 5 или 9 сотрудников на 1000 подключений в зависимости от размера предприятия. [5] Производительность коммунальных предприятий постоянно росла с тех пор, как NWASCO начала проводить сравнительное исследование. [11]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Большое количество внешних государственных доноров поддерживает сектор водоснабжения и санитарии в Замбии. Доноры координируют свою деятельность на основе совместной стратегии помощи, охватывающей все сектора, и консультативной группы по водному сектору. Один донор выполняет функцию спикера отраслевой консультативной группы на ежегодной ротационной основе. Существуют также координационные группы по трем подсекторам городского водоснабжения и санитарии, сельского водоснабжения и санитарии, а также управления водными ресурсами.

Доноры все чаще используют пакетное финансирование, основанное на корзине для сельского водоснабжения и санитарии и второй корзине для городского водоснабжения и санитарии. Многие НПО, такие как CARE и WaterAid , также поддерживают этот сектор.

Деятельность основных государственных доноров перечислена ниже в алфавитном порядке.

Африканский банк развития

[ редактировать ]

В Центральной провинции Африканский банк развития оказывал поддержку семи местным властям в институциональных реформах и восстановлении инфраструктуры в рамках проекта, одобренного в 2003 году. В Нкане он поддерживает водоснабжение и канализацию в рамках проекта, одобренного в 2008 году. Кроме того, национальная система сельского водоснабжения и программа санитарии была утверждена в 2006 году. [28]

С 2004 года DANIDA поддерживает компании Mulonga, Kafubu и Western Water and Sewerage. В 2006 году он утвердил пятилетнюю (2006–2010) программу поддержки водного сектора стоимостью 32,8 миллиона евро, которая включает водоснабжение и канализацию в сельских и пригородных районах, а также комплексное управление водными ресурсами. [29] Дания прекратит поддержку водного сектора Замбии в 2013 году.

Евросоюз

[ редактировать ]

В этом секторе активны как Европейская комиссия, предоставляющая гранты, так и Европейский инвестиционный банк , предоставляющий кредиты. В 2012 году кредит в размере 75 миллионов долларов США от ЕИБ трем коммерческим предприятиям в Коппербелте находился на стадии оценки. [30]

Германия

[ редактировать ]

Германия поддерживает сектор водоснабжения и канализации в Замбии посредством финансового сотрудничества, осуществляемого KfW Банком развития , и немецкого технического сотрудничества, осуществляемого GIZ. Немецкая помощь была особенно задействована в расширении услуг городской бедноте через водные киоски при поддержке Целевого фонда передачи полномочий (DTF). Более недавний пилотный проект по строительству туалетов также поддерживается Германией через DTF. [10] [31] GIZ активно участвует в укреплении регулирующего агентства NWASCO, создании отраслевой информационной системы и укреплении возможностей планирования NWASCO. [32]

В Восточной провинции, где в настоящее время имеется только одно коммерческое предприятие в Чипате , правительство Германии помогает своим партнерам коммерциализировать предоставление услуг в небольших городах за пределами Чипаты. При поддержке KfW было построено или отремонтировано 520 скважин в восьми округах восточных провинций. В школах и медицинских пунктах были построены санитарно-технические сооружения, а также поддерживались меры по пропаганде надлежащего гигиенического поведения. [10] Коммерческие предприятия Юга и Северо-Запада также получили поддержку со стороны Германии. [11] Во всех трех коммерческих коммунальных предприятиях проводится обучение, охватывающее управление, институциональное развитие, электротехнику и производство/распределение воды. [33]

Что касается сельского водоснабжения, немецкая помощь оказывается в Северо-Западной провинции. Проект работает с советами округов Касемпа, Кабомпо и Муфумбве, чтобы охватить население численностью около 2,5 миллионов человек, начиная с 2004 года, путем строительства скважин и колодцев, вырытых вручную. Проект подчеркивает участие населения в жизни сообществ, особенно женщин. Санитарное просвещение, включая малярию и ВИЧ/СПИД, также является частью проекта. [33]

Ирландия

[ редактировать ]

Ирландия поддерживает коммерческое предприятие Чамбеши .

JICA предоставляет гранты на инвестиции в развитие подземных вод в провинции Луапула (2008–2010 гг.), техническое сотрудничество для устойчивой эксплуатации и обслуживания сельского водоснабжения (2007–2010 гг.) и наращивание потенциала коммерческих коммунальных предприятий (2007–2009 гг.). [34]

ЮНИСЕФ поддерживает проекты водоснабжения в сотрудничестве с Инициативой сообщества Морин Мванаваса, жены покойного президента Мванавасы. [13] Деятельность ЮНИСЕФ в водном секторе Замбии поддерживается UKAid .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты через Корпорацию «Вызовы тысячелетия» предоставляют грант в размере 355 миллионов долларов на водоснабжение и канализацию в Лусаке, утвержденный в марте 2012 года. [35] США также поддерживают водоснабжение и канализацию в 800 сельских школах через USAID . [36]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк оказывает помощь Лусакской компании водоснабжения и канализации (LWSC) в рамках проекта по повышению эффективности водного сектора стоимостью 23 миллиона долларов США, одобренного в 2006 году. 22 миллиона долларов будут использованы для поддержки LWSC, а 1 миллион долларов пойдет на поддержку «наращивания институционального потенциала для подготовки Министерства местного Правительство и жилищное строительство должны продвигать скоординированный подход в этом секторе». [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б ВОЗ и ЮНИСЕФ (2017 г.) Прогресс в области питьевой воды, санитарии и гигиены: обновленная информация за 2017 г. и базовые показатели ЦУР . Женева: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), 2017 г.
  2. ^ Статистика страны WASHwatch и профили стран сектора WASH, 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б WASHwatch
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж НВАСКО. «Отчет о городском и пригородном водоснабжении и канализации за 2010/11 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Отчет NWASCO за 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 г. Проверено 3 мая 2019 г.
  7. ^ «WASHwatch.org – Замбия» . www.washwatch.org . Проверено 20 июля 2017 г.
  8. ^ ВОЗ/ЮНИСЕФ (2015 г.) Прогресс в области санитарии и питьевой воды - обновление за 2015 г. и оценка ЦРТ. Архивировано 18 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии.
  9. ^ «Замбия отстает в достижении ЦРТ по воде – Читумбо» . Воскресная почта. 22 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с KfW : Замбия — успешные водные киоски , по состоянию на 21 мая 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и GTZ: Реформы сектора водоснабжения и санитарии в Африке, 2008 г., с. 22-23
  12. ^ DEG и Банк развития KFW: Вода – элементарно для развития. Годовой отчет о сотрудничестве с развивающимися странами, 2008 год: Успешная модель. Киоски с водой облегчают повседневную жизнь в трущобах Замбии. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine , стр. 22, по состоянию на 14 октября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ: Первая леди Замбии: Чистая вода позволяет девочкам ходить в школу , 7 февраля 2005 г.
  14. ^ Jump up to: а б НВАСКО. «Годовой отчет 2010» (PDF) . стр. 4–6. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2020 года . Проверено 27 августа 2011 г.
  15. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка MCC 2020 Star Report Zambia был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  16. ^ «Программа санитарии Лусаки» . КОУИ.
  17. ^ Jump up to: а б Сектор водных ресурсов Замбии. Архивировано 11 февраля 2012 г. на сайте Wayback Machine Challenges for Integrated Water Resources in Zambia, Питер Сиверс, координатор программы, Отдел координации водного сектора, Посольство Дании, Замбия, январь 2006 г., стр. 3
  18. ^ Кампата, Джонатан (6–8 декабря 2010 г.). «Влияние международного управления водными ресурсами на управление водными ресурсами в Замбии» (PDF) . Бонн: Департамент водных ресурсов. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2020 года . Проверено 21 декабря 2012 года .
  19. ^ Хуля Дагдевирен и Саймон А. Робертсон: Краткий обзор политического исследования: Реформирование без ресурсов: пример городского водоснабжения в Замбии , Международный центр бедности, сентябрь 2008 г.
  20. ^ Сеть по обеспечению честности воды: Коррупционные риски и честность в городском водоснабжении и канализации, Краткий обзор WIN № 4, 2011 г., Вставка 1: Участие в действии - Группы наблюдения за водными ресурсами в Замбии, цитируя исследование Ф. Бема: «Существует ли анти- коррупционная программа в регулировании? Выводы из регулирования водных ресурсов Колумбии и Замбии» (2011 г.)
  21. ^ «Ассоциация водоснабжения и санитарии Замбии» . Проверено 21 декабря 2012 года .
  22. ^ Jump up to: а б с д Поллем, Оле (2009). Регулирующие органы водного сектора в странах с низкими доходами . Гамбург: Издательство Dr. Ковач. стр. 264–279.
  23. ^ Поллем, Оле (2009). Регулирующие органы водного сектора в странах с низкими доходами . Гамбург: Издательство Dr. Ковач. стр. 355–367.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хулия Дагдевирен:В ожидании чудес: коммерциализация городских услуг водоснабжения в Замбии [ мертвая ссылка ] , Развитие и изменения, том 39, выпуск 1, страницы 101–121, 2008 г.
  25. BBC: Замбия опасается загрязнения воды , 3 января 2008 г.
  26. ^ Поллем, Оле (2009). Регулирующие органы водного сектора в странах с низкими доходами . Гамбург: Издательство Dr. Ковач. стр. 333–345.
  27. ^ Jump up to: а б «Оценки странового сектора, Программа ПРООН по ВСГ: Замбия» (PDF) . Июль 2009 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  28. ^ Африканский банк развития: Портфель водоснабжения и санитарии Замбии , получено 28 августа 2011 г.
  29. ^ IRC: Замбия: Дания выделяет 33 миллиона евро на пятилетнюю водную программу , доступ: 30 сентября 2009 г.
  30. ^ ЕИБ. «Проект водоснабжения и санитарии Замбии» . Проверено 22 декабря 2012 г.
  31. ^ GTZ : Замбия: Водный киоск Вайолет № 7 , по состоянию на 30 сентября 2009 г.
  32. ^ GTZ: Реформа водного сектора
  33. ^ Jump up to: а б Немецкая служба развития : DED в Замбии: Вода и санитария , по состоянию на 12 октября 2009 г.
  34. ^ JICA : План деятельности: здравоохранение и вода , по состоянию на 30 сентября 2009 г.
  35. ^ МЦК. «В Замбии новейший договор MCC обеспечивает более чем миллиону жителей чистой водой и улучшенными услугами санитарии и дренажа» . Проверено 22 декабря 2012 г.
  36. ^ ЮСАИД. «Замбия» . Проверено 22 декабря 2012 г.
  37. ^ Всемирный банк: Проект повышения эффективности водного сектора
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d687c2f36ee747ea623d599075c7699b__1720414140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/9b/d687c2f36ee747ea623d599075c7699b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Zambia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)