Водоснабжение и канализация в Шотландии
Шотландия : Вода и санитария | ||
---|---|---|
![]() | ||
Данные | ||
Водообеспеченность (широкое определение) | 100% | |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | 100% | |
Непрерывность поставок (%) | 100% | |
Среднее городское потребление воды (л/ц/сут) | н/д | |
Средний счет за воду и канализацию | 29 фунтов стерлингов в месяц [1] | |
Доля бытовых приборов учета | н/д | |
Утечка | 544 мегалитра в день (2014–2015 годы) (% н/д) | |
Доля собранных сточных вод, очищенных | высокий | |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 487 миллионов фунтов стерлингов в 2012–2013 годах (91 фунт стерлингов на душу населения) | |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | Высокий | |
Доля налогового финансирования | Низкий | |
Доля внешнего финансирования | 0% | |
Учреждения | ||
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Нет | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Комиссия водного хозяйства Шотландии | |
Ответственность за разработку политики | ||
Отраслевое право | Закон о водном хозяйстве (Шотландия) 2002 г. и Закон о водоснабжении и т. д. (Шотландия) 2005 г. | |
Количество поставщиков услуг | 1 оптовый поставщик ( Scottish Water ), 19 розничных поставщиков |
Общественное водоснабжение и канализация в Шотландии характеризуются универсальным доступом и в целом хорошим качеством обслуживания. Услуги водоснабжения и канализации предоставляются единственной публичной компанией Scottish Water . Экономическим регулятором водного хозяйства является Комиссия водного хозяйства Шотландии . Он «продвигает интересы потребителей услуг водоснабжения и канализации в Шотландии , обеспечивая домовладельцам и предприятиям высококачественные услуги и соотношение цены и качества, устанавливая цены, контролируя работу Scottish Water и способствуя конкуренции в водной отрасли». Экологическим регулятором является Шотландское агентство по охране окружающей среды . Стандарты питьевой воды и стандарты сброса сточных вод определяются ЕС (см. водную политику ЕС ).
Качество обслуживания
[ редактировать ]Водная комиссия измеряет качество обслуживания компании Scottish Water, используя индекс общей оценки эффективности (OPA), который учитывает незапланированные перебои в подаче, давление, качество питьевой воды, ответы на письменные жалобы, простоту телефонного контакта, затопления канализации, работы по очистке сточных вод. соответствие и утечка. Показатель OPA компании Scottish Water улучшился со 162 в 2003–2004 годах до 400 в 2014–2015 годах. [2]
Инфраструктура
[ редактировать ]Scottish Water управляет и обслуживает более 47 000 км (29 000 миль) водопроводных труб, 50 000 км (31 000 миль) канализационных труб, 1837 сооружений по очистке сточных вод (включая 1206 септиков) и 297 водоочистных сооружений, а также насосные станции, центры обработки осадка и резервуары. [3]
История
[ редактировать ]До 1945 года в Шотландии действовало 210 отдельных организаций, занимавшихся питьевым водоснабжением. [4] но нет обязательного требования для такого положения. Ситуация изменилась в 1946 году, когда местные власти были обязаны обеспечить водоснабжение своих населенных пунктов. [5] Первая крупная рационализация системы произошла в результате принятия Закона о воде (Шотландия) 1967 года , согласно которому было создано 13 региональных советов по водоснабжению, объединивших всех мелких поставщиков. Хотя на техническом уровне они работали хорошо, вопросы финансирования не были должным образом решены. Поскольку стоимость обеспечения новых источников чистой воды часто превышала возможности местных властей, в соответствии с Законом также был создан Совет по развитию водных ресурсов Центральной Шотландии, на который была возложена ответственность за обеспечение новых источников. Затем они оптом поставляли воду местным властям. [6] С принятием Закона о местном самоуправлении (Шотландия) 1973 года были созданы более крупные регионы, и ответственность за водоснабжение , наряду с другими местными услугами, перешла к девяти региональным советам: Хайленд, Грампиан, Тейсайд, Файф, Лотиан, Бордерс, Центральный, Стратклайд, Дамфрис и Галлоуэй. Десятая островная зона включала Шетландские, Оркнейские и Западные острова, хотя они продолжали действовать независимо. [7] На региональные советы также была возложена ответственность за очистку сточных вод, которой до принятия Закона занимались 234 отдельные организации. [6]
В отличие от Англии и Уэльса, активы отрасли принадлежали местным органам власти, многие из которых не управлялись Консервативной партией во время воды в Англии и Уэльсе в 1989 году. приватизации и т. д. (Шотландия) Закон 1994 года , правительство Великобритании объединило обязанности региональных советов и советов островов по водоснабжению и канализации между тремя региональными поставщиками государственных услуг : Управлением водоснабжения Северной Шотландии, Управлением водоснабжения Западной Шотландии и Управлением водоснабжения Востока Шотландии. Власть, [8] подготовить их к приватизации. В 1994 году был проведен референдум по воде в Стратклайде , неофициальный референдум, организованный Региональным советом Стратклайда, крупнейшим из региональных советов по численности населения, на котором избиратели подавляющим большинством проголосовали против предложений о приватизации. Была также проведена более общая кампания «Спасите воду Шотландии» , и, несмотря на общественное сопротивление, водная промышленность Шотландии осталась в государственном секторе. [9]
В 2002 году парламент Шотландии принял Закон 2002 года о водном хозяйстве (Шотландия), объединяющий трех поставщиков в одного, Scottish Water . В 2005 году он принял Закон о водоснабжении и т. д. (Шотландия) 2005 года, разрешающий конкуренцию «розничным услугам» – определяемым как измерение, выставление счетов и обслуживание клиентов – для бизнес-клиентов, начиная с 2008 года, в то время как оптовые услуги – определяемые как предоставление воды и удаление сточных вод – оставаться государственной монополией. [10] Помимо «Бизнес-стрима», еще 18 компаний получили лицензию регулятора на работу на розничном рынке водных услуг. [11] Компании закупают воду оптом со скидкой около 25% от розничной цены и конкурируют за розничных покупателей. [12]
Финансовые аспекты и эффективность
[ редактировать ]Тарифы Средний счет домохозяйства в Шотландии в 2015–2016 годах составляет около 346 фунтов стерлингов, что ниже, чем средние счета всех частных компаний водоснабжения в Англии и Уэльсе. [13]
Инвестиции В период с 2010 по 2015 год в Шотландию было инвестировано около 2,5 миллиардов фунтов стерлингов.поддержание и улучшение активов отрасли, из которых 1 миллиард фунтов стерлингов будет направлен на улучшениекачество питьевой воды, экологическая безопасность и качество обслуживания клиентов. [14]
Эффективность. После своего создания в 2002 году компания Scottish Water смогла добиться значительного повышения эффективности, сократив операционные расходы почти на 40% в период с 2001–02 по 2009–2010 годы. В течение периода регулирования 2010–2015 годов контролируемые операционные расходы Scottish Water (расходы, на которые руководство может разумно повлиять) увеличились примерно на 1,5%. Уровень утечек в Scottish Water снизился с 1104 мегалитров (мл) в день в 2005–2006 годах до 544 мл в день в 2014–2015 годах. [15]
См. также
[ редактировать ]- Вода Северной Ирландии
- Рамочная директива по водным ресурсам
- Водоснабжение и канализация в Северной Ирландии
- Водоснабжение и канализация в Англии и Уэльсе
- Водоснабжение и канализация в Соединенном Королевстве
Библиография
[ редактировать ]- Хендри, Сара (2016). «Scottish Water: история успеха государственного сектора» . Водный Интернационал . 41 (6): 900–915. дои : 10.1080/02508060.2016.1212961 . S2CID 157098264 .
- Лобина, Эмануэле; Терхорст, Филипп (29 января 2005 г.). D19: Практический пример WaterTime – Эдинбург, Великобритания . Исследовательский проект ЕС по водному времени.
- Мэтьюз, Хью; Гардинер, Винс (1999). Меняющаяся география Великобритании (3-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0-415-17901-0 .
- СРМ (2008). «Структура водного хозяйства Великобритании» . Центр водных исследований. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- Уитакер (2011). Альманах Уитакера 2012 (144-е изд.). Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4081-3012-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Обвинения за 2015-16 гг.
- ^ "Отчет о работе за 2014-15 годы"
- ↑ Scottish Water: Key Facts , получено 28 февраля 2012 г.
- ^ Лобина и Терхорст 2005 , с. 6.
- ^ СРМ 2008 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Лобина и Терхорст 2005 , стр. 6–7.
- ^ Мэтьюз и Гардинер 1999 , с. 18.
- ^ Уитакер 2011 , с. 441.
- ^ Хендри 2016 , стр. 900–915.
- ^ Комиссия водного хозяйства Шотландии
- ^ «Ваш выбор поставщика» . Комиссия водного хозяйства Шотландии.
- ↑ Global Water Intelligence: Претензия на долю воды в Шотландии, декабрь 2014 г.
- ^ "Обвинения за 2015-16 гг.
- ^ "Отчет о результатах деятельности за 2010-15 годы"
- ^ "Отчет о результатах деятельности за 2010-15 годы"