Jump to content

Водоснабжение и канализация в Боливии

Вода и канализация в Боливии
Боливия
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 90% (2015) [1]
Доступ к улучшенным санитарным услугам 50% (2015) [1]
Непрерывность поставок (%) нет в наличии
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) нет в наличии
Средний городской тариф на воду (долл. США/м3) нет в наличии
Доля бытовых приборов учета нет в наличии
Доля собранных сточных вод, очищенных 25% (2000)
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию 3,7 доллара США на душу населения (2006 г.) [2]
Доля самофинансирования коммунальных предприятий Близко к нулю
Доля налогового финансирования 42% (1994–2002)
Доля внешнего финансирования 58% (1994–2002)
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Да
Национальная компания водоснабжения и канализации Нет
Национальный регулятор воды и санитарии Да
Ответственность за разработку политики Министерство водных ресурсов
Отраслевое право Закон о водоснабжении и санитарии № 2066 (2000 г.)
Количество поставщиков городских услуг н/д
Количество сельских поставщиков услуг н/д
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США.

Охват питьевой водой и санитарией в Боливии значительно улучшился с 1990 года благодаря значительному увеличению отраслевых инвестиций. Однако страна продолжает страдать от самого низкого уровня охвата на континенте и от низкого качества услуг. Политическая и институциональная нестабильность способствовала ослаблению институтов сектора на национальном и местном уровнях. Две концессии иностранным частным компаниям в двух из трех крупнейших городов — Кочабамбе и Ла-Пасе / Эль-Альто — были досрочно прекращены в 2000 и 2006 годах соответственно. Второй по величине город страны, Санта-Крус-де-ла-Сьерра , относительно успешно управляет собственной системой водоснабжения и канализации посредством кооперативов. Правительство Эво Моралеса намерено усилить участие граждан в этом секторе. Увеличение охвата требует существенного увеличения инвестиционного финансирования.

По данным правительства, основными проблемами в этом секторе являются низкий доступ к канализации по всей стране; низкий доступ к воде в сельской местности; недостаточные и неэффективные инвестиции; низкая заметность поставщиков общественных услуг; отсутствие уважения к местным обычаям; «технические и институциональные трудности при разработке и реализации проектов»; отсутствие потенциала для эксплуатации и обслуживания инфраструктуры; институциональная основа, которая «не соответствует политическим изменениям в стране»; «неясности в схемах социального участия»; сокращение количества и качества воды из-за изменения климата; загрязнение окружающей среды и отсутствие комплексного управления водными ресурсами; и отсутствие политики и программ по повторному использованию сточных вод. [3]

В 2015 году в Боливии 90% всего населения имели доступ к «улучшенной» воде , или 97% и 76% в городской и сельской местности соответственно. Что касается санитарии, то 50% всего населения имели доступ к «улучшенной» санитарии , или 61% и 28%, в городской и сельской местности соответственно. [1] [4]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Качество услуг в большинстве систем водоснабжения и водоотведения страны находится на низком уровне. В 2000 году, по данным ВОЗ , только в 26% городских систем вода была обеззаражена. [5] и только 25% собранных сточных вод подвергалось очистке. [6]

Последние события

[ редактировать ]

За последние десятилетия частая смена правительства привела к нескольким реструктуризациям институциональной базы для решения проблем сектора. Следовательно, кажется трудным разработать долгосрочную, непрерывную и устойчивую отраслевую политику.

1990-е годы: приватизация и регулирование

[ редактировать ]

В 1999 году, во время второго мандата Уго Банзера (1997–2001 годы), отраслевой институциональный рамочный закон (Закон 2029) установил правовую основу для сектора, которая действует сегодня. Он допускает участие частного сектора и формализует SISAB в качестве регулирующего органа (SISAB заменил бывшую Superintendencia de Agua, созданную в 1997 году). В течение этого периода частному сектору были предоставлены две крупные концессии на водоснабжение и канализацию: одна в Ла-Пасе / Эль-Альто компании Aguas de Illimani SA (AISA), дочерней компании French Suez (ранее Lyonnaise des Eaux) в 1997 году; и второй в Кочабамбе компании Aguas de Tunari, дочерней компании транснациональных корпораций Biwater и Bechtel , в 1999 году.

После двух народных восстаний против приватизации воды , первого в Кочабамбе в апреле 2000 года и второго в Ла-Пасе / Эль-Альто в январе 2005 года, которые были сосредоточены на концессиях на природный газ , две концессии на воду были прекращены. В последнем случае Aguas de Illimani была заменена коммунальным предприятием Empresa Pública Social de Agua y Saneamiento (EPSAS), которое в 2008 году подверглось резкой критике из-за нехватки воды, ошибок в бухгалтерском учете, повышения тарифов и плохой готовности к стихийным бедствиям. В результате представители районной ассоциации Ла-Паса объявили о создании собственного поставщика услуг. [7]

Боливийская норма NB 688, важная техническая норма для дизайна и 40´/. вода в Боливии, строительство канализации и канализации было пересмотрено в 2001 году. [8] Пересмотренная норма разрешает установку более эффективных и более дешевых систем канализации многоквартирных домов и помогает увеличить охват канализацией при ограниченных средствах.

Кроме того, правительство определило Национальный план развития базовых санитарных услуг на 2001-2010 годы, направленный на расширение доступа к воде и санитарии для улучшения качества услуг и содействия их устойчивости. [6]

[ редактировать ]

В 2006 году ДАС победила на выборах, и Эво Моралес президентом республики стал . «Вода не может быть частным бизнесом, потому что она превращается в товар и, таким образом, нарушает права человека. Вода — это ресурс, и она должна быть общественной услугой», — подчеркнул избранный президент Моралес. [9] Новый президент создал Министерство водных ресурсов (см. ниже) и назначил лидера протестов в Эль-Альто против Агуаса де Иллимани первым министром водных ресурсов страны. Он назначил Луиса Санчеса-Гомеса Кукереллу, который ранее был активистом борьбы против приватизации в Кочабамбе, на пост вице-министра базовых услуг. В мае 2006 года правительство распустило регулирующее агентство SISAB, заявив, что оно не смогло должным образом регулировать тарифы и что ему не хватает подотчетности. [10]

Правительство Эво Моралеса рассматривало возможность принятия нового закона о водоснабжении и санитарии под названием «Вода для жизни». По словам вице-министра Рене Орельяна, согласно этому закону юридическое понятие концессии будет устранено. Для EPSA будет введен льготный тариф на электроэнергию, а права общин на воду будут усилены. [11]

В 2008 году правительство опубликовало Национальный план базовой санитарии, в котором анализируются основные проблемы в секторе, выдвигается концепция, устанавливаются цели (90% доступ к воде и 80% доступ к канализации к 2015 году) и определяются инвестиции, необходимые для достижения этих целей. (283 миллиона долларов США в год). Эти цифры включают инвестиции в повторное использование сточных вод и адаптацию к изменению климата. [3]

2016 Нехватка воды и чрезвычайная ситуация в стране

[ редактировать ]

В ноябре 2016 года самая сильная за 25 лет засуха привела к нормированию воды в Ла-Пасе и Эль-Альто. [12] Были названы различные причины нехватки воды, в результате которой уровень главного водохранилища столицы упал до уровня менее 1%. [13] По оценкам заместителя Министерства гражданской обороны Боливии, всего через две недели после начала кризиса засуха затронула 125 000 семей и поставила под угрозу 290 000 гектаров (716 605 акров) сельскохозяйственных земель и 360 000 голов крупного рогатого скота. [14] Президент Эво Моралес призвал местные органы власти выделить средства и рабочих для бурения колодцев и транспортировки воды в города на транспортных средствах при поддержке вооруженных сил из близлежащих водоемов.

Чрезвычайное положение в стране было объявлено после того, как 172 из 339 муниципалитетов страны объявили о своих собственных чрезвычайных ситуациях, связанных с засухой. [14]

Ответственность за воду и санитарию

[ редактировать ]

Институциональной основой сектора является Закон № 2029 от 1999 года или Закон о водоснабжении и санитарии, пересмотренный в 2000 году как Закон № 2066. Как упоминалось выше в разделе «Последние события», правительство Моралеса рассматривает новый закон о водоснабжении и санитарии под названием «Вода для жизни».

Политика

[ редактировать ]
Потоси

Политика устанавливается правительством; в правительстве есть заместитель министра базовой санитарии в Министерстве окружающей среды и водных ресурсов, который отвечает за разработку водной политики. Другой заместитель министра в том же министерстве отвечает за управление водными ресурсами и ирригацию. До 2006 года эти сектора находились в ведении разных министерств, в частности Министерства жилищного строительства и основных услуг и Министерства окружающей среды.

Предоставление услуг

[ редактировать ]
Санта-Крус-де-ла-Сьерра

В городских районах муниципальные власти (либо напрямую, либо через децентрализованные компании) отвечают за предоставление услуг, а также за разработку планов и программ расширения услуг в районах, находящихся под их юрисдикцией, в координации с правительствами департаментов .

В некоторых городах кооперативы (предприятия, принадлежащие потребителям) отвечают за предоставление услуг водоснабжения и канализации. SAGUAPAC в Санта-Крузе — крупнейшее потребительское кооперативное предприятие в мире. По данным Всемирного банка , показатели эффективности ставят его в число лучших предприятий водоснабжения в Латинской Америке. [15]

В стране 9 департаментов и 327 муниципалитетов. У него также есть 14 поставщиков услуг водоснабжения и канализации, которые в крупнейших городах называются Empresas Prestadores de Servicios de Agua Potable y Alcantarillado (EPSA). В 1982 году EPSA сформировало Национальную ассоциацию компаний водоснабжения и канализации (ANESAPA).

В сельской местности за эксплуатацию и обслуживание систем отвечают хунты или водные комитеты. В более рассредоточенных районах страны инициативу по получению доступа к услугам водоснабжения и санитарии часто берут на себя сами домохозяйства. Такой подход называется самообеспечением водой и санитарными услугами .

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Инвестиции

[ редактировать ]

В 1980-е годы инвестиции в этот сектор составляли менее 20 миллионов долларов США в год. Начиная с 1990 года этот средний показатель увеличился примерно до 40 миллионов долларов США. [16] В 1999 году, когда было инвестировано 69,4 миллиона долларов США, ежегодные инвестиции достигли своего пика. После 2000 года инвестиции снова упали (см. таблицу ниже). [17]

Источники финансирования

[ редактировать ]

В период с 1992 по 2000 год 58% инвестиций финансировались извне (в основном за счет ИБР , Всемирного банка , японского JICA и немецкого KfW ), 17% - муниципальных органов власти, 8% - частного сектора и 17% - правительств департаментов. [6]

Механизмы финансирования

[ редактировать ]

В 2004 году правительство президента Карлоса Месы определило новую отраслевую финансовую политику. EPSA будет получать кредиты и трансферты для инвестиций за участие в Плане институциональной модернизации (PMI) и создании Плана комплексного развития (PID). Ресурсы распределяются по каждому EPSA с приоритетом для тех, у кого более высокий уровень бедности и более низкий уровень охвата, в соответствии с математической формулой, называемой Asignador Financiero Sectoral (AFS). Субсидии выше, а условия кредитов менее обременительны для EPSA с меньшим охватом и более высоким уровнем бедности. Национальный фонд регионального развития (FNDR) является инструментом правительства для выделения кредитов, предназначенных для инвестиций в водоснабжение и санитарию.

Фонд поддержки устойчивой базовой санитарии (FUNDASAB) направляет техническую помощь службам для содействия их устойчивости.

Внешняя поддержка

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Межамериканский банк развития

[ редактировать ]
  • BO0175: Базовая санитария для малых муниципалитетов : Утвержденный 8 декабря 1999 года кредит в размере 40 миллионов долларов США направлен на повышение качества и охвата базовыми услугами водоснабжения и санитарии в сельских общинах с численностью менее 1000 человек.

Всемирный банк

[ редактировать ]
  • Проект городской инфраструктуры Боливии : Утвержденный 21 ноября 2006 года кредит в размере 30 миллионов долларов США направлен на улучшение доступа городской бедноты к основным услугам и направлен на канализацию (43%) и защиту от наводнений (7%).
[ редактировать ]

Проблема водоснабжения в Боливии стала главной темой о Джеймсе Бонде фильма «Квант милосердия» . [18] История была основана на в Кочабамбе водном восстании . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с ВОЗ/ЮНИСЕФ (2015 г.) Прогресс в области санитарии и питьевой воды – обновленная информация за 2015 г. и оценка ЦРТ , Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии
  2. ^ 33,4 млн долларов США (Источник: Министерство государственных инвестиций и внешнего финансирования), разделенные на численность населения (9 119 152; Источник: CIA World Factbook 2007).
  3. ^ Перейти обратно: а б Многонациональное Государство Боливия: Национальный план базовой санитарии на 2008-2015 гг. Архивировано 28 февраля 2013 г. на Wayback Machine , получено 30 сентября 2010 г.
  4. ^ «WASHwatch.org – Боливия» . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
  5. ^ ОМС/ОПС 2000
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный план базовой санитарии на 2001–2010 годы» (PDF) (на испанском языке). Министр жилищного строительства и основных услуг. 2001.
  7. ^ «EPSAS подвергается критике в отношении своей работы, и переход усугубляет проблему» (на испанском языке). Причина. 11 февраля 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  8. ^ WSP-PAS Нота де Кампо
  9. ^ Adital. Архивировано 7 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ ((Es)) IRC: Боливия: они ликвидируют Управление базовой санитарии , 9 июня 2006 г.
  11. ^ Водная Боливия
  12. ^ Фартинг, Линда (25 ноября 2016 г.). « Мы в шоке»: историческая засуха в Боливии нанесла ущерб домам и урожаю» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 ноября 2016 г.
  13. ^ Хечимович, Арнел (23 ноября 2016 г.). «Нормирование воды в Боливии – в картинках» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Боливия объявляет чрезвычайное положение из-за засухи и нехватки воды» . Рейтер . 21 ноября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
  15. ^ Всемирный банк: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И САНИТАЛИИ? Рабочие заметки по водоснабжению и санитарии , записка № 5, январь 2006 г., авторы Фернандо Руис-Миер и Майке ван Гиннекен, получены 30 сентября 2010 г.
  16. ^ БСП
  17. ^ Источник: Вице-министерство государственных инвестиций и внешнего финансирования.
  18. ^ Квант милосердия
  19. ^ Хронология: Водное восстание в Кочабамбе , PBS.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a69b9a1f02b621765bc4f6713f8adc__1720414440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/dc/81a69b9a1f02b621765bc4f6713f8adc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Bolivia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)