Водоснабжение и канализация в Эфиопии
Данные | |
---|---|
Водообеспеченность (широкое определение) | 38% (2008) [1] или 68,5% (2010 г.), [2] в зависимости от источника и определения |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | 12% (2008) [1] или 56% (2010 г.), [3] в зависимости от источника и определения |
Непрерывность поставок | Преимущественно прерывистый |
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) | 30–60 (2006) [4] |
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) | н/д |
Доля бытовых приборов учета | Низкий |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 1 доллар США на душу населения |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | ноль |
Доля налогового финансирования | Низкий |
Доля внешнего финансирования | Высокий |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Существенный, с 1995 г. |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Никто |
Регулятор водоснабжения и канализации | Никто |
Ответственность за разработку политики | Министерство водных ресурсов, ирригации и энергетики |
Отраслевое право | н/д |
Количество поставщиков городских услуг | н/д |
Количество сельских поставщиков услуг | н/д |
Доступ к водоснабжению и канализации в Эфиопии является одним из самых низких в странах Африки к югу от Сахары и во всем мире. Хотя доступ существенно расширился благодаря финансированию за счет иностранной помощи , многое еще предстоит сделать. Некоторыми факторами, препятствующими достижению этих целей, являются ограниченные возможности бюро водоснабжения в девяти регионах страны, двух городских администраций и пунктов водоснабжения в 770 округах Эфиопии ( вореда ); недостаточное возмещение затрат на правильную эксплуатацию и техническое обслуживание; и различные политики и процедуры, используемые различными донорами, несмотря на Парижскую декларацию по эффективности помощи .
В 2001 году правительство приняло стратегию в области водоснабжения и санитарии, которая призывала к более децентрализованному принятию решений; содействие участию всех заинтересованных сторон, включая частный сектор; повышение уровня возмещения затрат; а также интеграцию мероприятий по пропаганде водоснабжения, санитарии и гигиены. Очевидно, что реализация этой политики осуществляется неравномерно.
В 2005 году правительство объявило весьма амбициозные цели по расширению охвата своего Плана ускоренного устойчивого развития и искоренения бедности (PASDEP) на 2010 год. Инвестиции, необходимые для достижения этой цели, составляют около 300 миллионов долларов США в год по сравнению с фактическими инвестициями в 39 долларов США. миллионов в 2001–2002 годах. В 2010 году правительство представило столь же амбициозный План роста и трансформации (ПРТ) на 2011–2015 годы, который направлен на увеличение охвата питьевой водой, согласно определению правительства, с 68,5% до 98,5%. [2] Несмотря на то, что доноры выделили значительные средства в этот сектор, эффективное расходование этих денег и обеспечение надлежащей эксплуатации и обслуживания инфраструктуры, построенной на эти средства, остаются проблемой.
Водные ресурсы и использование
[ редактировать ]Эфиопия имеет 12 речных бассейнов с годовым объемом стока 122 млрд м3. 3 воды и, по оценкам, 2,6–6,5 млрд м3. 3 потенциала грунтовых вод. Это соответствует в среднем 1575 м. 3 физически доступной воды на человека в год, что является относительно большим объемом. Однако из-за больших пространственных и временных колебаний количества осадков и отсутствия хранилищ вода часто недоступна там, где и когда она необходима. [5] Используется лишь около 3% водных ресурсов, из них только около 11% (0,3% от общего количества) используется для хозяйственно-питьевого водоснабжения. [6]
Основным источником питьевой воды в столице Аддис-Абебе является плотина Гафсара, построенная во время итальянской оккупации и восстановленная в 2009 году. Водоснабжение дополняется колодцами и еще одной плотиной. [7] [8]
Город Дире-Дава снабжается исключительно за счет сильно загрязненных подземных вод. [9] Ситуация наиболее драматична в Хараре , где «неуклонное снижение уровня озера Алемайя привело к полному закрытию очистных сооружений». Из-за нехватки поставок поставщики воды продают неочищенную воду по чрезвычайно высоким ценам. [10] Озеро высыхает из-за местного изменения климата, изменений в землепользовании в его бассейне и увеличения орошения ката , легкого наркотика, который выращивается для местного потребления и экспорта. [11] Ожидается, что по трубопроводу вода будет доставлена на расстояние 75 км от колодца недалеко от Дире-Дава в Харар. [12]
Люди, у которых нет доступа к улучшенному водоснабжению, обычно получают воду из рек, незащищенных источников и колодцев, вырытых вручную. Что ж, реки и источники могут быть загрязнены и вызывать заболевания, передающиеся через воду. [5] Сбор дождевой воды также распространен.
Подземные воды
[ редактировать ]Подавляющее большинство систем водоснабжения сельских общин зависит от грунтовых вод, поступающих из мелких и глубоких колодцев и родников. [5] : 6 По данным 2012 года, 70% бытового потребления воды в сельских районах Эфиопии обеспечивается за счет грунтовых вод, а в крупных городах, таких как Аддис-Абеба, до 40% водоснабжения и промышленного использования воды осуществляется из грунтовых вод. [13]
Вулканические породы являются наиболее обширными и доступными водоносными горизонтами в центральной Эфиопии. С точки зрения хранения подземных вод наиболее важными водоносными горизонтами являются рыхлые отложения. [13]
Неглубокие участки грунтовых вод пополняются за счет местных источников, например, карманных колодцев Аддис-Абебы, Акаки и равнины Адаа. колодцев [14] Эти колодезные поля находятся в городской местности и используются в качестве источников воды крупных населенных пунктов и промышленных предприятий. По этой причине эти ресурсы подземных вод подвергаются риску загрязнения подземных вод.
В Центральной Эфиопии многие водоносные горизонты являются вулканическими, что приводит к высокой степени неоднородности систем стока подземных вод. Детальный анализ систем потока подземных вод необходим для принятия решений по достижению устойчивого управления водными ресурсами . [14]
Разведка подземных вод ведется в верхнем суббассейне Аваш : «В этом районе было пробурено более 300 скважин для муниципалитета, ирригации, промышленности и различных частных владельцев в рамках продвигаемой правительством политики самообеспечения». [15] Например, для подачи воды в город Аддис-Абеба были пробурены глубокие скважины. Есть также колодезные месторождения в городах Аддис-Абеба, Акаки , Южный Аят, Легедади и Себета-Тефки. Глубокие скважины также снабжают водой крупномасштабные ирригационные системы на Бечо равнинах и Аллиадеге. Тем не менее, наблюдается быстрое снижение уровня грунтовых вод на крупных колодцевых месторождениях, таких как колодезное поле Акаки. [15]
Обычно предполагается, что колодцы подземных вод пополняются за счет потоков подземных вод в высокогорье, что делает их достаточно устойчивыми к изменениям климата. Однако исследования показали, что механизмы перезарядки сложны. Существуют «неглубокие системы подземных вод, питаемые местными источниками пополнения», а также «глубинные системы, связанные с региональным потоком с плато». Те системы подземных вод, которые питаются из местных источников пополнения, необходимо тщательно контролировать и защищать от местного загрязнения. [15]
Плохая практика управления отходами в городе Аддис-Абеба и районах Акаки может привести к загрязнению неглубоких систем грунтовых вод. Аналогичным образом, новые городские поселения и промышленные зоны на территориях, которые раньше были сельскохозяйственными угодьями, таких как равнина Адаа ( районы Бишофту и Моджо), также могут представлять угрозу для систем подземных вод. [15]
Распределение воды
[ редактировать ]Партнерство с Управлением развития бассейна Аваш (AwBDO) и Министерством водных ресурсов, ирригации и электроэнергии (MoWIE) привело к разработке новых моделей распределения воды в бассейне Аваш. Это может улучшить водную безопасность для 18,3 миллионов жителей бассейна. Благодаря этому у них будет достаточно воды для бытовых, ирригационных и промышленных нужд. [16]
Доступ
[ редактировать ]Питьевая вода
[ редактировать ]В 2017 году только 11% населения пользовались безопасно организованной системой снабжения питьевой водой в своих помещениях. Еще 30% пользовались «базовыми услугами» (поездка туда и обратно для сбора воды менее 30 минут), а остальным приходилось полагаться на «ограниченное обслуживание» (более 30 минут), «неулучшенные источники» (такие как незащищенные вырытые колодцы или родники) или поверхностные воды. [18]
В Эфиопии доступ к водопроводной воде ниже, чем в среднем по миру, но выше, чем в среднем по странам Африки к югу от Сахары : 41% населения пользуется водопроводной водой (88% в городах и 22% в сельской местности). [17] Согласно этой статистике, доступ к безопасной питьевой воде будет варьироваться в пределах и между крупными, средними и малыми городами. Отсутствие городской водной безопасности в Эфиопии обусловлено социально-политическими процессами, изменением климата и урбанизацией. [17]
В сообществах, где нет доступа к воде на территории или вблизи нее, основное бремя сбора воды ложится на женщин. Например, в горной деревне Форо в Консо специальная вореда на юго-западе Эфиопии женщины совершают от трех до пяти поездок туда и обратно в день за грязной водой из реки Койро. Каждый рейс туда и обратно длится два-три часа, воду доставляют в «50-фунтовых канистрах ». [19]
Санитария и гигиена
[ редактировать ]Только 7% населения пользовались безопасно организованными санитарно-гигиеническими услугами , 7% пользовались лишь «ограниченными услугами» (уборные использовались совместно с другими домохозяйствами), 63% приходилось полагаться на «неулучшенные услуги» (например, простая яма или ведро) и 22 % испражняются на открытом воздухе . [18]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Качество питьевой воды
[ редактировать ]Качество питьевой воды в Эфиопии варьируется. Наиболее полную картину качества питьевой воды дают результаты национального статистически репрезентативного обследования водопроводного водоснабжения, скважин, защищенных колодцев и защищенных родников, проведенного ВОЗ и ЮНИСЕФ в 2004–2005 гг. Результаты показывают, что 72% образцов соответствовали значениям содержания колиформных бактерий, указанным в эфиопском стандарте питьевой воды ES 261:2001 и руководящих принципах ВОЗ для питьевой воды. В случае с водопроводным водоснабжением коммунальными предприятиями соблюдение требований было самым высоким – 88%. Открытые колодцы и незащищенные родники в исследование не включались. Помимо бактериального загрязнения, в Рифт-Валли проблемой является естественное загрязнение фторидами. Результаты исследования подтверждают результаты регулярного мониторинга, проводимого в лабораториях региональных бюро водоснабжения и региональных бюро здравоохранения. Последние результаты заархивированы в Эфиопском научно-исследовательском институте здравоохранения и питания. Взаимодействие и обмен информацией между региональными управлениями здравоохранения и региональными управлениями водоснабжения находятся на низком уровне. [20]
В регионах, где питьевая вода поступает из подземных вод, необходимо уделять внимание параметрам качества химического состава воды: с сельским хозяйством, промышленностью и урбанизацией. [13] Опасности для здоровья, связанные с химическим составом подземных вод, широко распространены.
Химические загрязнители широко распространены в подземных водах, которые используются для питья, но не контролируются регулярно. Примерами приоритетных параметров являются фторид, мышьяк, нитрат или соленость. [13] Как правило, данных недостаточно, чтобы полностью понять распределение риска. [13] Имеющиеся данные, как правило, содержат предвзятость, поскольку исследования, как правило, сосредотачиваются только на районах с высоким уровнем загрязнения. Кроме того, в Эфиопии имеется лишь несколько лабораторий, которые могут проводить подобные химические анализы. [13]
Прерывистые поставки
[ редактировать ]В 2023 году сообщалось, что «большинство систем водоснабжения работают с перебоями, в некоторых местах вода подается всего на несколько часов в неделю». [21] Причины этой нестабильности заключаются в том, что добывается недостаточно воды или вода теряется из-за утечек в системе водоснабжения . Также есть проблемы с электроснабжением. [21]
Например, в городе Вукро (население 50 000 человек) людям часто приходилось использовать альтернативные источники (кроме водопроводного водоснабжения), поскольку водопроводная вода часто была небезопасной и недостаточной. [21] Чтобы решить проблемы ненадежного водоснабжения, жители установили бытовые резервуары для хранения воды объемом от 28 до 150 литров. [21] Некоторые призывают к тому, чтобы правительство бесплатно или по субсидии поставляло беднейшим домохозяйствам емкости для хранения воды, чтобы эти домохозяйства не оказывались в невыгодном положении по сравнению с более богатыми домохозяйствами в периоды перебоев с водоснабжением. [21]
Несмотря на широкую сеть водопровода, домохозяйства и малые предприятия в Вукро в разной степени остаются без воды, в первую очередь из-за ненадежного и прерывистого потока воды по трубам. Жители Вукро испытывают нехватку воды и уязвимость к эндемической засухе. [17]
Другие аспекты качества обслуживания
[ редактировать ]В 2010 году 20 процентов сельских систем водоснабжения работали со сбоями по сравнению с 25% в 2007 году. [3] Около 35 процентов из примерно 30 000 ручных насосов в Эфиопии, обслуживающих примерно 2 миллиона человек, в середине 2000-х годов не работали. [22] В системах трубопроводного водоснабжения часто случаются нормирование и перебои в обслуживании. [23]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Подробнее см.: Регионы Эфиопии.
Чтобы понять обязанности в этом секторе, необходимо предоставить краткий обзор местного самоуправления в Эфиопии. Эфиопия — федеративное государство, состоящее из следующих подразделений:
- 10 этнических регионов ( килилоч ) с населением от 200 000 до 25 миллионов человек в каждом;
- 68 зон с населением от 100 000 до нескольких миллионов человек в каждой;
- 770 округов с населением от 10 000 до более 300 000 человек в каждом, крупнейшие из которых находятся в городских районах;
- Многие тысячи Кебеле , которые представляют собой наименьшие административные единицы Эфиопии с населением в несколько тысяч человек каждая.
В дополнение к регионам есть два «чартерных города» ( Аддис-Абеба и Дыре-Дава ), где упомянутые выше административные единицы более низкого уровня не существуют. Существует большое неравенство в развитии и институциональном потенциале между регионами, а также внутри регионов. регионы Амхара , , Оромия , Тыграй а также небольшой регион Харари Относительно развиты . Около 70% эфиопов проживают в этих четырех регионах. Регион южных наций, национальностей и народов , где проживает около 20% населения, очень неоднороден. В более скотоводческих и отдаленных «развивающихся» регионах Сомали , Афаре , Гамбеле и Бенишангуль-Гумузе , где проживает около 10% населения, мощность, как правило, самая низкая. [23]
Политика и регулирование
[ редактировать ]Существует сильная национальная политика в области водоснабжения и санитарии, а ключевые ведомства имеют четкие роли и стратегии. [24] Национальная политика определяется Министерством водных ресурсов, ирригации и энергетики (MWE), где государственный министр отвечает за водоснабжение и канализацию. Раньше Министерство здравоохранения за санитарию отвечало . По состоянию на 2009 год в тогдашнем Минводхозе работало 737 сотрудников в восьми департаментах и 10 «службах». Одним из восьми отделов было Управление водоснабжения и канализации. [25]
В 2006 году правительство приняло План универсального доступа (UAP), направленный на достижение 98% доступа к сельскому водоснабжению и 100% доступа к городскому водоснабжению и канализации к 2012 году. Его стоимость оценивается в 2,5 миллиарда долларов США. На первом этапе до 2012 года основное внимание уделяется доступным и подходящим технологиям со следующими стандартами обслуживания: [26]
Параметр | Потребление на душу населения | Радиус обслуживания |
---|---|---|
Деревенский | 15 литров/на душу населения/день | 1,5 км |
Городской | 20 литров/на душу населения/день | 0,5 км |
В 2001 году правительство приняло подготовленную Национальную водную стратегию. Общая стратегия включала стратегию водных ресурсов, стратегию развития гидроэнергетики, стратегию водоснабжения и санитарии и стратегию ирригации. [27]
Задача водоснабжения и водоотведения направлена на:
- Более децентрализованное принятие решений
- Содействие вовлечению всех заинтересованных сторон, включая частный сектор
- Повышение уровня возмещения затрат
- Интеграция мероприятий по пропаганде водоснабжения, санитарии и гигиены.
Стратегический документ не включает диагностику текущей ситуации. Только часть стратегии по водоснабжению и санитарии включает 44 рекомендации, касающиеся технических, институциональных вопросов, вопросов наращивания потенциала, социальных, экономических и экологических вопросов. В рекомендациях не установлена приоритетность, и в стратегии не установлены механизмы мониторинга реализации стратегии.
Региональные бюро водоснабжения и службы водоснабжения Вореда отвечают за инвестиционное планирование, мониторинг и техническую помощь поставщикам услуг водоснабжения. Их способность выполнять эти задачи иногда ограничена. Согласно исследовательскому отчету, финансируемому DFID, подход к предоставлению услуг по управлению сообществом, который доминирует в сельских районах Эфиопии, «обошел местные органы власти и сократил их собственность; однако эти участники все еще необходимы, если мы хотим, чтобы сельские услуги были устойчивыми и масштабируемыми». [28]
Когда раньше Министерство здравоохранения отвечало за санитарию на местах, оно приняло Стратегию развития санитарии и гигиены. [29] Стратегия развития санитарии и гигиены переориентировала государственные ресурсы на продвижение низкозатратных методов, ориентированных на интересы бедных слоев населения. [24]
Предоставление услуг
[ редактировать ]В столице услуги водоснабжения и канализации предоставляет Управление водоснабжения и канализации Аддис-Абебы. В других городах за предоставление услуг отвечают городские управления водоснабжения. Ожидается, что они передадут предоставление услуг частным операторам.
В сельских районах общественные комитеты по водоснабжению и санитарии управляют системами водоснабжения и способствуют улучшению санитарии. Не все местные комитеты зарегистрированы, что является обязательным условием для открытия банковского счета для хранения средств, собранных от пользователей.
Другой
[ редактировать ]Эфиопский фонд социальной реабилитации и развития (ERSDF) – Социальный фонд, созданный в 1996 году и распущенный в 2007 году – сыграл важную роль, особенно в сельской местности. Он профинансировал почти 2000 проектов водоснабжения в сельской местности, обслуживающих около 2,5 миллионов человек. Его сотрудники были переведены в другие учреждения. [29]
История и последние события
[ редактировать ]До 1995 года национальное правительство отвечало за централизованное планирование и реализацию проектов водоснабжения и санитарии. По конституции 1995 года Эфиопия стала федеративным государством, что подразумевало децентрализацию многих функций в пользу более низких уровней власти. Этот процесс продолжается уже более десяти лет, но децентрализации препятствует ограниченная способность местных органов власти выполнять свои новые обязанности.
Также в 1995 году было создано Министерство водных ресурсов, взяв на себя многие обязанности департамента водных ресурсов бывшего Министерства общественных работ. [29]
В 1999 году правительство приняло Национальную политику управления водными ресурсами, за которой последовало создание Фонда развития водных ресурсов (2002 год) и Программы развития водного сектора. Последний включает в себя программу развития водоснабжения и канализации (за исключением акцента на канализацию и, следовательно, отсутствия канализации в программе на территории).
Правительственный план ускоренного устойчивого развития и искоренения бедности (ПАДЕП), охватывающий период 2005–2010 годов, направлен на увеличение доступа к улучшенным источникам воды до 84% и доступа к улучшенным санитарным услугам до 80% к 2010 году. Эти амбициозные цели достигаются успешно. выходит за рамки задач по водоснабжению и санитарии, поставленных в Целях развития тысячелетия , которые направлены на сокращение вдвое доли людей, не имеющих доступа к 2015 году. Согласно одному набору правительственных данных, который используется Министерством финансов и экономического развития для целей планирования, доступ к уровень питьевой воды достиг 68,5% в 2010 году. Согласно другим правительственным данным, основанным на данных национального обследования и используемым ВОЗ и ЮНИСЕФ для мониторинга Целей развития тысячелетия, в 2008 году доступ к улучшенным источникам воды составлял только 38%, а к улучшенным источникам воды – лишь 38%. канализация 12%.
В 2010 году правительство представило столь же амбициозный План роста и трансформации (ПРТ) на 2011-2015 годы, который направлен на увеличение охвата питьевой водой, согласно определению правительства, с 68,5% до 98,5%. [2]
Тарифы и возмещение затрат
[ редактировать ]Тарифы на воду
[ редактировать ]В Эфиопии доступ к водопроводу в частных помещениях является административной обязанностью городского предприятия водоснабжения и требует единовременной оплаты домохозяйством платы за подключение и ежемесячной платы за обслуживание. [17] В 2014 году тарифы на воду в Аддис-Абебе имели повышающийся блок: первые 15 млн. 3 в месяц по цене, эквивалентной 0,14 USD за м. 3 , увеличившись до 0,21 долл. США за м 3 до 50 м 3 и 0,24 доллара США за м. 3 выше. [30]
В небольшом городке Вукро (50 000 жителей) водоканал использует повышающийся блочный тариф с фиксированной оплатой для расчета счетов за воду для клиентов. Средняя цена, которую домохозяйства платят за воду из коммунального предприятия, составила 6,5 эфиопского быра за м2. 3 в 2022 году (или 0,12 доллара США по курсу октября 2023 года). Поскольку коммунальное предприятие не обеспечивает круглосуточное водоснабжение, домохозяйства сообщают, что используют несколько источников для удовлетворения своих потребностей в воде. Домохозяйства сообщили, что платят 120 быров за м 3 (2,2 доллара США) за воду из альтернативных источников, что на два порядка превышает цену, уплачиваемую за воду из коммунального предприятия. [17]
В среднем, по данным Всемирного банка, возмещение затрат слишком низкое, чтобы покрыть эксплуатационные расходы, не говоря уже об обеспечении надлежащего обслуживания объектов. [31] Текущие расходы, оцениваемые в 29 миллионов долларов США в 2001–2002 годах, финансировались в основном за счет сборов с пользователей (64%), а также за счет субсидий региональных правительств (31%) и федерального правительства (5%). [32] Тем не менее, некоторые поставщики услуг возмещают все операционные расходы и получают скромный профицит денежных средств. [33]
По состоянию на 2022 год коммунальные предприятия обычно не являются финансово самоокупаемыми, поскольку тарифа на воду недостаточно для покрытия полной стоимости водоснабжения. Это оказывает решающее влияние на предоставление справедливых услуг городского водоснабжения. [17]
Национальная политика управления водными ресурсами направлена на полное возмещение затрат городских систем и возмещение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание сельских систем. [ нужна ссылка ] Неясно, был ли достигнут прогресс в достижении этой амбициозной цели с момента принятия политики.
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Инвестиции
[ редактировать ]Реальные инвестиции . Недавних надежных оценок фактического уровня инвестиций в этот сектор нет, а имеющиеся оценки сильно различаются. Детальная оценка инвестиций и финансовых потоков в водный сектор Эфиопии была проведена Программой водоснабжения и санитарии (WSP) Всемирного банка на 2001–02 финансовый год. По оценкам, общий объем инвестиций в сектор составляет 39 миллионов долларов США, или менее полдоллара на душу населения, что является одним из самых низких зарегистрированных уровней инвестиций в сектор в мире. [32] Доля расходов на воду и санитарию в общих расходах, ориентированных на бедных, снизилась.от 7,4% в 2005/06 году до 3,4% в 2009/10 году. Кроме того, согласно исследованию, финансируемому DFID , «фактические расходы могут значительно отставать от этих уровней. Кажется, что очень значительная часть ресурсов не используется и подвержена узким местам». [28]
Планируемые инвестиции . По оценкам правительства, ежегодные инвестиции в период 2006–2015 годов достигнут около 100 миллионов долларов США в год, что примерно в два с половиной раза превышает уровень 2001–2002 годов. Этот прогноз основан на финансовых обязательствах, взятых на себя донорами и правительством. [34] Таким образом, он не учитывает узкие места в реализации, связанные с ограниченными возможностями или другими потенциальными трудностями. По оценкам правительства, фактические потребности в инвестициях примерно в три раза больше, или 297 миллионов долларов США в год в период 2006–2015 годов. [34]
Финансирование
[ редактировать ]Источники . Согласно приведенной оценке WSP, в 2001-2002 гг. только 9% отраслевых инвестиций финансировались из федерального бюджета, 55% - из регионального бюджета, 33% - внебюджетных НПО, 2% - из ЕФРР и 1% - из других источников. . [32] Эта оценка не включает вклады сообщества в натуральной форме, которые высоки для сельского водоснабжения и санитарии. Большая, но неизвестная доля федерального бюджета и, возможно, также бюджета Вореды, посвященная этому сектору, финансируется донорами. Что касается прогнозируемых инвестиций на 2006–2015 годы, предполагается, что 12% (12 миллионов долларов США) будут профинансированы правительством за счет собственных ресурсов, 15% (16 миллионов долларов США) — сообществами и 73% (75 миллионов долларов США) — донорами. Неясно, включает ли эта оценка внебюджетную поддержку НПО. Из-за различных используемых категорий сравнение исторических и прогнозируемых источников финансирования невозможно. [34]
Процессы . Согласно исследовательскому отчету, профинансированному DFID, уровни финансирования услуг, предоставляемых региональными и местными властями, трудно предсказать. Большая часть донорского финансирования направляется за пределы государственного бюджета, хотя по состоянию на 2009 год наблюдалась тенденция среди доноров и правительства «обеспечивать согласованность механизмов финансирования». В тех случаях, когда финансирование осуществляется за счет бюджета, условия и процедуры отчетности являются «чрезмерно обременительными». Прозрачность и подотчетность бюджета ограничены, хотя предпринимаются усилия по созданию открытой бюджетной системы на всех уровнях власти. Согласно отчету, правительство, особенно на нижних уровнях, «не признает права граждан на информацию о бюджетных ассигнованиях». План универсального доступа использует удельные затраты на национальном уровне для выделения государственных средств местным органам власти. Подход, основанный на удельных затратах, не учитывает региональные различия. Нет финансирования эксплуатации и технического обслуживания, а также расходов местных органов власти на поддержку сообществ в эксплуатации и техническом обслуживании. Это увеличивает риск того, что вновь построенные системы выйдут из строя. [28] страны Для 550 вореда важным источником финансирования являются блочные гранты центрального правительства, которые они могут использовать автономно в рамках широких критериев, установленных Фондом развития водных ресурсов (WRDF). [23] Сам WRDF предоставляет кредиты и управляется Советом, который подотчетен MWE, и финансируется за счет бюджетных ассигнований и средств доноров.
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Доноры финансируют многочисленные проекты в области водоснабжения и канализации в Эфиопии – некоторые через федеральное правительство, а некоторые напрямую в регионы, города и общины. Доноры создали техническую рабочую группу (ТРГ) по воде в рамках основной донорской группы, называемой Группой содействия развитию. [35] Многосторонний форум также поддерживается в рамках Водной инициативы Европейского Союза. [24] Несмотря на улучшение координации, доноры по-прежнему используют разные механизмы реализации. В результате, по данным Всемирного банка, транзакционные издержки высоки. [23]
Важными донорами в этом секторе являются Африканский банк развития , CIDA , Китай, британский DFID , ЕС , FINIDA , AFD из Франции, Германии (через GTZ и KfW ), JICA , Нидерланды, ПРООН , ЮНИСЕФ и Всемирный банк . Есть также около 500 местных и иностранных НПО , многие из которых занимаются водоснабжением и канализацией. [29]
Африканский банк развития предоставил грант в размере 64 миллионов долларов США на сельское водоснабжение и канализацию, утвержденный в 2005 году. [29] В ноябре 2011 года было объявлено, что Китай предоставит кредит в размере 100 миллионов долларов США на водоснабжение в Аддис-Абебе. [36]
WaterAid
[ редактировать ]Британская неправительственная организация WaterAid работает в Эфиопии с 1983 года. Она тесно сотрудничает с авторитетными местными неправительственными организациями. В регионе Оромия проекты водоснабжения, как правило, представляют собой самотечные системы с родниковой подачей воды, некоторые из которых очень велики и обеспечивают водой десятки тысяч людей. В южных странах, национальностях и народных регионах схемы включали глубокие скважины, поскольку вода иногда находится только на глубине ниже 200 метров. [37] Например, в селе Орбешо жители - в основном женщины - построили себе подъездную дорогу для подвоза бурового оборудования, рыли траншеи для труб и собирали камни для построек. [19] В Амхаре и Тыграе основными технологиями являются рытье колодцев вручную и родниковое освоение. В Бенишангуль-Гумузе веревочные насосы также используются . С 1998 года WaterAid также занимается трущобами Аддис-Абебы. Проекты включают создание коммунальных пунктов водоснабжения, подключенных к городским водопроводным системам, а также душевых и туалетных блоков. [37]
Всемирный банк
[ редактировать ]В мае 2012 года Всемирный банк предоставил утвержденный льготный кредит в размере 150 миллионов долларов США на проект городского водоснабжения и канализации в качестве дополнительного финансирования к льготному кредиту в размере 100 миллионов долларов США, утвержденному в 2007 году. [38] Проект охватывает Аддис-Абебу, Гондар, Хавассу, Джимму, Мекелле и Диредаву. Что касается санитарии, он будет способствовать развитию домашних туалетов, соблюдению гигиены и санитарии, а также строительству коммунальных санитарно-технических сооружений. Ожидается, что производство воды увеличится с 50 до 75 литров на душу населения в день в Аддис-Абебе и с 30 до 50 литров в пяти второстепенных городах. Сеть водоснабжения будет расширена, чтобы обслуживать еще 400 000 человек (40 000 подключений) в Аддис-Абебе и еще 500 000 человек (50 000 подключений) в пяти второстепенных городах. Проект также будет способствовать повышению осведомленности клиентов об экономии воды. Проект также позволит сократить потери воды: в Аддис-Абебе из 50 литров, производимых на душу населения в день, только 35 дошли до потребителей из-за потерь воды. В остальных городах потребителям дошло лишь 20 из 30 литров произведенной продукции. [39]
В марте 2010 года Всемирный банк утвердил дополнительное финансирование в размере 80 миллионов долларов США для проекта сельского водоснабжения и канализации стоимостью 100 миллионов долларов США, одобренного в 2004 году. По данным Всемирного банка, до 2010 года в рамках первоначального проекта было профинансировано строительство 1288 вырытых вручную колодцев. 835 защищенных источников, 576 мелких колодцев, 99 глубоких колодцев, 75 сельских водопроводных систем и 35 систем сбора дождевой воды, а также проведение мероприятий по повышению гигиены и санитарии. По данным Всемирного банка, только в сельской местности проект облегчил доступ к чистой воде и улучшенным санитарно-техническим средствам примерно 1,4 миллионам человек. В городских районах проект обеспечил «немедленное улучшение качества обслуживания» в 87 городах, которым воспользовались около 143 000 человек. [40] [41]
Примеры городов
[ редактировать ]Вукро
[ редактировать ]Вода в Вукро была дефицитным ресурсом из-за роста городского населения , строительства и сезонности доступности воды. [42] Изменчивость климата является движущей силой доступа к воде в Вукро, при этом доступ к воде увеличивается в сезон дождей, особенно с июля по сентябрь. В засушливый сезон около 43–45% домохозяйств полагаются исключительно на водопроводную воду для удовлетворения бытовых потребностей в воде, которая в основном дополняется покупкой воды. В сезон дождей чуть более половины домохозяйств используют водопроводную воду только для питья и приготовления пищи, тогда как дождевая вода широко используется для стирки одежды, уборки и купания; меньшая часть домохозяйств по-прежнему использует покупную воду для питья и приготовления пищи. [17]
Чтобы улучшить доступ к городской воде в городе Вукро, водоканал расширил и отремонтировал существующую систему водопровода. Проект имел финансовую поддержку со стороны Национальной программы ONEWASH, ЮНИСЕФ и Министерства иностранных дел, по делам Содружества и развития Великобритании, а также региональных и национальных правительств Тыграя . Открытие состоялось в 2018 году. Это включало разработку более продуктивных и надежных скважин с периодом планирования от с 2015 по 2035 год, предназначенный для равномерного обеспечения водой всех узлов водопотребления распределительной сети. [17] В рамках этого проекта были построены три новые скважины в артезианском водоносном горизонте в деревне Абреха-ве-Атсбеха недалеко от Вукро. [42] По данным муниципального водоканала, в 2019 году из скважин было добыто всего 1900 м3. 3 (при 19-процентных потерях) в день, что ниже минимальной потребности в 3141 м3. 3 . [42]
Несмотря на расширение системы трубопроводного водоснабжения, по-прежнему (по состоянию на 2022 год) сохраняется высокая степень пространственной неоднородности в надежности водопроводного водоснабжения. Некоторые домохозяйства в Вукро имеют водопроводную воду шесть дней в неделю, некоторые - только 1–3 дня в неделю, в некоторых нет водопроводной воды в течение нескольких недель или даже месяцев; у других вообще нет водопровода в помещениях. [42] В этой ситуации нестабильности водных ресурсов, отсутствия ясности, последовательности и географической справедливости люди прибегают к использованию различных источников воды. Люди покупают воду в цистернах для воды или пополняют свои потребности в воде, занимая или покупая ее у соседей или неофициальных поставщиков воды по цене от 2 до 10 быров [0,07–0,34 евро] за 20-литровую канистру. Это намного выше, чем 5 быров [0,17 евро] за 1000 литров трубопроводной сети. [42]
См. также
[ редактировать ]- Водоснабжение и канализация в странах Африки к югу от Сахары
- Микрокредит на водоснабжение и водоотведение
- Плотины и водохранилища в Эфиопии
- Общество милосердия Тыграя
- Самообеспечение водой и канализацией
- Устойчивое сельское хозяйство и восстановление окружающей среды в Тыграе (САЭРТ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : оценки Эфиопии на 2008 год. Архивировано 23 марта 2010 г. на Wayback Machine , доступ осуществлен 18 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство финансов и экономического развития: План роста и трансформации , проект, сентябрь 2010 г., с. 18
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк: Краткая информация о стране в Эфиопии: результаты , данные получены 17 июля 2011 г.
- ^ Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и канализации (IBNET): Поиск коммунальных услуг. Архивировано 1 марта 2010 г. в Wayback Machine. Диапазон предназначен для пяти коммунальных предприятий, обслуживающих Аддис-Абебу, Дире-Дауа, Харар, Мекелле и Адаму; доступ 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Международный институт управления водными ресурсами: Водные ресурсы и развитие ирригации в Эфиопии , Рабочий документ 123, Селеши Бекеле Авулачев, Астер Денекью Йилма, Маконнен Лулсегед, Виллибальд Лойскандл, Меконнен Аяна и Тена Аламирев, 2007 г.
- ^ Институт мировых ресурсов : Водные ресурсы и пресноводные экосистемы. ПРОФИЛЬ СТРАНЫ - Эфиопия , [ мертвая ссылка ] доступ осуществлен 10 сентября 2010 г., данные о снятии средств относятся к 1987 г.
- ^ Новости телевидения Джигджига. Завершение проекта плотины Гафарса , 16 августа
- ^ ООН-Хабитат . Вода для африканских городов. Городская программа Аддис-Абебы , получено 25 сентября 2010 г.
- ^ ООН-Хабитат . Вода для африканских городов. Программа города Дире Дава , получено 25 сентября 2010 г.
- ^ ООН-Хабитат . Вода для африканских городов. Программа города Харар , получено 25 сентября 2010 г.
- ^ ЮНЕП Атлас нашей меняющейся окружающей среды. Озеро Алемайя , Эфиопия, 12 июня 2008 г., данные получены 26 сентября 2010 г.
- ^ Африканский банк развития . Проект водоснабжения и канализации Харара , одобрен 4 сентября 2002 г., получено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Новицкий, Саския; Бирхану, Бехайлу; Тануи, Флоренция; Суле, Мэй Н.; Чарльз, Катрина; Олаго, Дэниел; Кебеде, Сейфу (2023). «Химический состав воды представляет угрозу для здоровья по мере увеличения зависимости от подземных вод: систематический обзор гидрогеохимических исследований в Эфиопии и Кении» . Наука об общей окружающей среде . 904 : 166929. Бибкод : 2023ScTEn.904p6929N . doi : 10.1016/j.scitotenv.2023.166929 . ПМИД 37689199 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б Хайлу, Кидист; Бирхану, Бехайлу; Азагегн, понедельник; Кебеде, Сейфу (04 мая 2023 г.). «Региональная характеристика системы потока подземных вод вулканических водоносных горизонтов в верхнем Аваше с использованием нескольких подходов, центральная Эфиопия» . Изотопы в исследованиях окружающей среды и здоровья . 59 (3): 269–289. дои : 10.1080/10256016.2023.2222221 . ISSN 1025-6016 . ПМИД 37327136 . S2CID 259183843 .
- ^ Jump up to: а б с д Хайлу, Кидист; Бирхану, Бехайлу; Азагегн, понедельник; Кебеде, Сейфу (2023). «Характеристика региональной системы потока подземных вод вулканических водоносных горизонтов в верховьях Аваша с использованием нескольких подходов, центральная Эфиопия» . Изотопы в исследованиях окружающей среды и здоровья . 59 (3): 269–289. дои : 10.1080/10256016.2023.2222221 . ISSN 1025-6016 . ПМИД 37327136 . S2CID 259183843 .
- ^ Мургатройд, А., Чарльз, К.Дж., Шотар, А., Дайер, Э., Грэшам, К., Хоуп, Р., Хок, С.Ф., Корзеневича, М., Мандей, К., Альварес-Сала, Дж. , Дадсон С., Холл Дж. В., Кебеде С., Нилешвар А., Олаго Д., Салехин М., Уорд Ф., Вашингтон Р., Йео Д. и Зелек Г. ( 2021). Отчет о водной безопасности для устойчивости к изменению климата: синтез исследований программы REACH Оксфордского университета . Оксфордский университет, Великобритания: REACH . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грэм, Кэтрин Фэллон; Хок, Соня Фердоус; Корженевича, Марина; Фуэнте, Дэвид; Гойоль, Китка; Верстраете, Лавуун; Муэзе, Кибром; Цадик, Маче; Зелеке, Гете; Чарльз, Катрина Джейн (2022). «Справедливая городская водная безопасность: помимо подключений на территории» . Экологические исследования: инфраструктура и устойчивость . 2 (4): 045011. doi : 10.1088/2634-4505/ac9c8d . ISSN 2634-4505 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б Мониторинг ЦУР 6. «Эфиопия» . Вода ООН . Проверено 29 ноября 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б National Geographic : Бремя жажды , Тина Розенберг , апрель 2010 г., получено 27 сентября 2010 г.
- ^ ВОЗ/ЮНИСЕФ (2010 г.). «Быстрая оценка качества питьевой воды в Федеративной Демократической Республике Эфиопия» (PDF) . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грэшэм, К.Ф., Хок, С.Ф., Корзеневича, М., Фуэнте, Д., Гойол, К., Верстраете, Л., Муэзе, К., Цадик, М., Зелеке, Г. и Чарльз, К.Дж. 2022. Улучшение управление водопроводными системами в небольших городах Эфиопии . Краткое описание исследования: исследовательская программа REACH .
- ^ Сельская водопроводная сеть (21 апреля 2009 г.). «Данные о ручных насосах, отдельные страны Африки к югу от Сахары» . Проверено 19 июля 2012 г. . Данные взяты из демографического и медицинского обследования 2000 года, а количество ручных насосов было оценено Б. Мулунехом.
- ^ Jump up to: а б с д Всемирный банк : Проект водоснабжения и канализации , Документ об оценке проекта, 2004, стр. 24-25, по состоянию на 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с USAID : Профиль водоснабжения и санитарии Эфиопии , ок. 2007 г., по состоянию на 18 сентября 2010 г.
- ^ Экономическая комиссия ООН для Африки MWR
- ^ Министерство водных ресурсов и энергетики. «Универсальный план доступа» . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Национальная водная стратегия» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Гетнет Алему и Дэвид Томас (май 2009 г.). «Финансирование в секторе водоснабжения, санитарии и гигиены (WASH) в Эфиопии: май 2009 г. Данные из регионального штата Бенишангуль-Гумуз» . Обучение политике и практике на основе исследований в Эфиопии и регионе Нила (RiPPLE) / DFID. п. ви-вий . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Африканский банк развития : Проект сельского водоснабжения и канализации, оценочный отчет, заархивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine , декабрь 2005 г. (неработающая ссылка)
- ^ «Управление водоснабжения и канализации Аддис-Абебы (Эфиопия)» . Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии (IBNET) . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Проект городского водоснабжения и канализации Всемирного банка, 2007 г., доступ 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Программа водоснабжения и санитарии: Оценка потоков ресурсов сектора водоснабжения Эфиопии, 2004 г. , по состоянию на 18 сентября 2010 г., стр. 4
- ^ «Стандартный страновой отчет Эфиопии» . Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии (IBNET) . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с AMCW/AfDB/EUWI/WSP/ПРООН: Направить Африку на путь достижения ЦРТ в области воды и санитарии – Обзор состояния шестнадцати африканских стран, 2006 г., стр. 21
- ↑ Группа содействия развитию Эфиопии: Тематическая область «Вода» , по состоянию на 19 сентября 2010 г.
- ^ "Китай предоставит Эфиопии кредит в 100 миллионов долларов - Синьхуа" . Рейтер. 17 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б WaterAid . Где мы работаем: Эфиопия , данные получены 27 сентября 2010 г.
- ^ Всемирный банк . Документ об оценке проекта: Проект городского водоснабжения и канализации , 2007 г.
- ^ Всемирный банк (31 мая 2012 г.). «Всемирный банк помогает улучшить услуги водоснабжения и санитарии более чем 4 миллионам эфиопов» . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Всемирный банк. Проект водоснабжения и санитарии - Дополнительное финансирование , Информационный документ о проекте, получено 27 сентября 2010 г.
- ^ Всемирный банк . Документ об оценке проекта: Проект водоснабжения и канализации Эфиопии , 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Корженевича, Марина; Фэллон Грэм, Кэтрин; Джонсон, Зои; Гебрегзабхер, Амлесет; Мебрахту, Самравит; Зерихун, Зенави; Фердоус Хок, Соня; Чарльз, Катрина Джейн (2022). «Переговоры о пространствах маргинальности и независимости: о женщинах-предпринимателях в условиях урбанизации Эфиопии и нестабильности водных ресурсов» . Мировое развитие . 158 : 105966. дои : 10.1016/j.worlddev.2022.105966 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
Источники
[ редактировать ]- Всемирный банк. Расширение поддержки водоснабжения и санитарии в Эфиопии , Water Feature Stories, август 2005 г.
- Всемирный банк. « Уровень смертности младенцев (на 1000 живорождений) ». Всемирный банк. и Интернет. 6 мая 2016 г.
- Вода. « Эфиопия ». Вода. и Интернет. 18 мая 2016 г.