Водоснабжение и канализация на Кубе
Куба : Вода и санитария | ||
---|---|---|
![]() | ||
Данные | ||
Доступ к улучшенному источнику воды | 95% (2015) [1] | |
Доступ к улучшенным санитарным услугам | 93% (2015) [1] | |
непрерывность поставок | н/д | |
Среднее городское потребление воды (л/ц/сут) | н/д | |
Средний городской тариф на воду для жилых домов (долл. США/м3) | 0.04 | |
Доля учета | очень низкий | |
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию | н/д | |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | ноль | |
Доля налогового финансирования | н/д | |
Доля внешнего финансирования | н/д | |
Учреждения | ||
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Да | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Да (не для оказания услуг) | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Нет | |
Ответственность за разработку политики | различные министерства | |
Отраслевое право | Нет | |
Количество поставщиков городских услуг | 140 (?) | |
Количество сельских поставщиков услуг | н/д |
Водоснабжение и канализация на Кубе характеризуются высоким уровнем доступа. Государственное предприятие отвечает за предоставление услуг по всей стране в рамках социалистической кубинской экономической системы с централизованным планированием. Удивительным исключением в социалистической стране является то, что смешанная государственно-частная компания с частичным иностранным участием предоставляет услуги в некоторых частях Гаваны .
Доступ
[ редактировать ]В 2015 году около 95% кубинцев имели доступ к улучшенным водным ресурсам (96% городского населения, но только 92% сельского населения). Доступ Кубы к адекватной санитарии является вторым по величине в Латинской Америке и Карибском бассейне после Уругвая. Однако доступ к улучшенному водоснабжению на Кубе такой же, как в среднем по региону. [1]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Систематической информации о качестве услуг водоснабжения и санитарии на Кубе нет.
Питьевая вода и последствия засухи
[ редактировать ]В июле 2015 года президент Рауль Кастро призвал нормировать воду по всей стране из-за засухи, вызванной явлением Эль-Ниньо . В ноябре 2015 года кубинские власти объявили о национальной программе по борьбе с последствиями засухи, включая крупные инвестиции и меры по экономии воды. В апреле 2016 года INRH заявил, что уровень воды в водохранилищах на востоке Кубы находится на самом низком уровне за десятилетие. В четырнадцати водохранилищах в западной провинции Артемиса недалеко от Гаваны также наблюдался низкий уровень воды. Около 120 000 человек в Гаване зависят от автоцистерн с водой из-за низкого уровня воды в водохранилищах. [2]
В 2002 году в Сантьяго-де-Куба на востоке острова жители остались без водопроводной воды целых 20 дней. Вода не была надежно хлорирована , отчасти из-за отсутствия хлора. В результате жители получали воду, которую было небезопасно для питья, и им приходилось хранить ее в своих домах, что еще больше увеличивало риск заражения . Некоторым домохозяйствам пришлось прибегнуть к песчаным фильтрам для очистки воды в своих домах. [3]
В 2000 году 90 000 жителей Гаваны были вынуждены получать воду в автоцистернах , поскольку устаревшая система водоснабжения не могла обеспечить их водой. С тех пор система была отремонтирована и это количество сократилось. [4] по крайней мере, пока он снова не увеличился во время засухи 2015–2016 годов.
Очистка сточных вод
[ редактировать ]Согласно докладу «Комиссии помощи свободной Кубе» президенту США за 2006 год, на Кубе имеется всего пять очистных сооружений, и все они «не работают». Они обеспечивают «некоторую степень очистки» только четырех процентов собранных сточных вод, а остальная часть сбрасывается без очистки. [5]
Политика
[ редактировать ]В 2013 году Национальное собрание Кубы утвердило Национальную водную политику, преследующую четыре основные цели: (i) рациональное и продуктивное использование имеющихся водных ресурсов; (ii) эффективное использование инфраструктуры (реабилитация и техническое обслуживание); (iii) управление рисками, связанными с качеством воды; и (iv) управление рисками, связанными с экстремальными климатическими явлениями. В частности, политика предусматривала децентрализацию услуг водоснабжения. Из 14 провинциальных ассамблей 10 поддержали это предложение или, по крайней мере, не выразили ему несогласия, а четыре посчитали его «неправильным («improcedente») в нынешних условиях». [6]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Национальный институт водных ресурсов
[ редактировать ]
Национальный институт водных ресурсов (Instituto Nacional de Recursos Hidraulicos, INRH) отвечает за «направление, выполнение и контроль применения» государственной деятельности в области водных ресурсов. Помимо своих функций по управлению водными ресурсами, он также отвечает за установление норм и контроль деятельности в области водоснабжения и санитарии. Де-факто оно также предоставляет услуги водоснабжения и канализации через «предприятия», входящие в группу INRH. INRH также управляет 241 плотиной и 175 малыми гидроэлектростанциями общей установленной мощностью 14 МВт.
INRH предлагает Кабинету министров политику в области водоснабжения и санитарии. В число министерств, участвующих в этом секторе, входят Министерство экономики и планирования (инвестиционное планирование), Министерство здравоохранения (мониторинг качества воды и сточных вод), Министерство финансов и цен (установление бюджетов текущих затрат и тарифов) и Министерство строительства ( строительство инфраструктуры силами водопроводно-канализационных строительных бригад). [7]
INRH был создан в 1989 году на месте одноименной организации, созданной в 1962 году. В 2000 году он был реструктурирован, чтобы отразить акцент на «управлении бизнесом», что включало создание бизнес-подразделений. В группу INRH теперь входят 4 группы предприятий и 5 независимых предприятий. Одна из групп предприятий охватывает 19 региональных предприятий водоснабжения и водоотведения. Еще одна включает в себя ряд строительных компаний, а третья объединяет инженерно-проектные компании. Все эти «предприятия» являются государственными предприятиями в рамках социалистической, централизованно планируемой экономической системы Кубы.
Местное самоуправление
[ редактировать ]За предоставление услуг отвечают 14 провинций и 140 муниципалитетов страны через соответствующие управления водоснабжения и санитарии, за исключением 12 муниципалитетов в Гаване. [7] Столица Гавана административно разделена на 15 муниципалитетов, но имеет одного мэра.
На Кубе имеется 3220 сельских систем водоснабжения. [8]
Участие частного сектора: Агуас-де-ла-Гавана
[ редактировать ]Одно из «независимых предприятий» группы INRH на самом деле представляет собой смешанную государственно-частную компанию с частичным иностранным участием испанской компании Aguas de Barcelona (Agbar). Компания под названием Aguas de la Habana предоставляет услуги водоснабжения и канализации в 12 из 15 муниципалитетов столицы по 25-летнему контракту, подписанному в 2000 году, при этом инфраструктура остается в государственной собственности. Помимо эксплуатации и обслуживания систем, он также проводит инженерные исследования и выполняет работы. Ежегодный счет компании составляет 9 миллионов долларов США за около 115 миллионов кубических метров воды, которую она поставляет своим потребителям. [9]
Эффективность
[ редактировать ]Недоходная вода в Гаване, где половина из поставленных 330 миллионов кубометров неучтена, оценивается в 50%. [10] Это немного выше, чем в среднем по Латинской Америке (40%), и примерно в два раза выше, чем недоходная вода во многих развитых странах.
Тарифы
[ редактировать ]В Гаване тариф на воду для населения установлен на уровне 1 кубинского песо (0,04 доллара США) за кубический метр, что является одним из самых низких тарифов на воду в Латинской Америке. Однако гостиницы и посольства выставляют счета по 1 кубинскому конвертируемому песо (1 доллар США) за кубический метр. [9] До 1997 года тарифа на воду вообще не было. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Досье страны Кубы» . Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу (СПМ) водоснабжения и санитарии. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «120 000 жителей Гаваны пострадали от засухи» . ООСАКньюс. 2 июня 2016 г. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Боннефой, Паскаль (22 февраля 2002 г.). «Преодоление водного кризиса на Кубе» . ИДРК . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Грогг, Патрисия (2003). «КУБА: Больше питьевой воды в Гаване благодаря иностранным инвестициям» . IPS/Тьерраамерика . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Комиссия помощи вольному детенышу (CAFC)» .
- ^ Предложение национальной водной политики (декабрь 2012 г.). «Архивная копия» (PDF ) ИНРХ. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря . Получено 24 июня.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «ИНФОРМ-КУБА-02» . www.bvsde.paho.org .
- ^ «Тьеррамерика» .
- ^ Jump up to: а б «Новости – Finanzas.com» . www.finanzas.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Новости – Finanzas.com» . www.finanzas.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Тьеррамерика 2003» .