Jump to content

Водоснабжение и канализация на Кубе

Куба : Вода и санитария
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 95% (2015) [1]
Доступ к улучшенным санитарным услугам 93% (2015) [1]
непрерывность поставок н/д
Среднее городское потребление воды (л/ц/сут) н/д
Средний городской тариф на воду для жилых домов (долл. США/м3) 0.04
Доля учета очень низкий
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию н/д
Доля самофинансирования коммунальных предприятий ноль
Доля налогового финансирования н/д
Доля внешнего финансирования н/д
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Да
Национальная компания водоснабжения и канализации Да (не для оказания услуг)
Регулятор водоснабжения и канализации Нет
Ответственность за разработку политики различные министерства
Отраслевое право Нет
Количество поставщиков городских услуг 140 (?)
Количество сельских поставщиков услуг н/д

Водоснабжение и канализация на Кубе характеризуются высоким уровнем доступа. Государственное предприятие отвечает за предоставление услуг по всей стране в рамках социалистической кубинской экономической системы с централизованным планированием. Удивительным исключением в социалистической стране является то, что смешанная государственно-частная компания с частичным иностранным участием предоставляет услуги в некоторых частях Гаваны .

В 2015 году около 95% кубинцев имели доступ к улучшенным водным ресурсам (96% городского населения, но только 92% сельского населения). Доступ Кубы к адекватной санитарии является вторым по величине в Латинской Америке и Карибском бассейне после Уругвая. Однако доступ к улучшенному водоснабжению на Кубе такой же, как в среднем по региону. [1]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Систематической информации о качестве услуг водоснабжения и санитарии на Кубе нет.

Питьевая вода и последствия засухи

[ редактировать ]

В июле 2015 года президент Рауль Кастро призвал нормировать воду по всей стране из-за засухи, вызванной явлением Эль-Ниньо . В ноябре 2015 года кубинские власти объявили о национальной программе по борьбе с последствиями засухи, включая крупные инвестиции и меры по экономии воды. В апреле 2016 года INRH заявил, что уровень воды в водохранилищах на востоке Кубы находится на самом низком уровне за десятилетие. В четырнадцати водохранилищах в западной провинции Артемиса недалеко от Гаваны также наблюдался низкий уровень воды. Около 120 000 человек в Гаване зависят от автоцистерн с водой из-за низкого уровня воды в водохранилищах. [2]

В 2002 году в Сантьяго-де-Куба на востоке острова жители остались без водопроводной воды целых 20 дней. Вода не была надежно хлорирована , отчасти из-за отсутствия хлора. В результате жители получали воду, которую было небезопасно для питья, и им приходилось хранить ее в своих домах, что еще больше увеличивало риск заражения . Некоторым домохозяйствам пришлось прибегнуть к песчаным фильтрам для очистки воды в своих домах. [3]

В 2000 году 90 000 жителей Гаваны были вынуждены получать воду в автоцистернах , поскольку устаревшая система водоснабжения не могла обеспечить их водой. С тех пор система была отремонтирована и это количество сократилось. [4] по крайней мере, пока он снова не увеличился во время засухи 2015–2016 годов.

Очистка сточных вод

[ редактировать ]

Согласно докладу «Комиссии помощи свободной Кубе» президенту США за 2006 год, на Кубе имеется всего пять очистных сооружений, и все они «не работают». Они обеспечивают «некоторую степень очистки» только четырех процентов собранных сточных вод, а остальная часть сбрасывается без очистки. [5]

Политика

[ редактировать ]

В 2013 году Национальное собрание Кубы утвердило Национальную водную политику, преследующую четыре основные цели: (i) рациональное и продуктивное использование имеющихся водных ресурсов; (ii) эффективное использование инфраструктуры (реабилитация и техническое обслуживание); (iii) управление рисками, связанными с качеством воды; и (iv) управление рисками, связанными с экстремальными климатическими явлениями. В частности, политика предусматривала децентрализацию услуг водоснабжения. Из 14 провинциальных ассамблей 10 поддержали это предложение или, по крайней мере, не выразили ему несогласия, а четыре посчитали его «неправильным («improcedente») в нынешних условиях». [6]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Национальный институт водных ресурсов

[ редактировать ]
Месторождения Палатино: водохранилище в Гаване

Национальный институт водных ресурсов (Instituto Nacional de Recursos Hidraulicos, INRH) отвечает за «направление, выполнение и контроль применения» государственной деятельности в области водных ресурсов. Помимо своих функций по управлению водными ресурсами, он также отвечает за установление норм и контроль деятельности в области водоснабжения и санитарии. Де-факто оно также предоставляет услуги водоснабжения и канализации через «предприятия», входящие в группу INRH. INRH также управляет 241 плотиной и 175 малыми гидроэлектростанциями общей установленной мощностью 14 МВт.

INRH предлагает Кабинету министров политику в области водоснабжения и санитарии. В число министерств, участвующих в этом секторе, входят Министерство экономики и планирования (инвестиционное планирование), Министерство здравоохранения (мониторинг качества воды и сточных вод), Министерство финансов и цен (установление бюджетов текущих затрат и тарифов) и Министерство строительства ( строительство инфраструктуры силами водопроводно-канализационных строительных бригад). [7]

INRH был создан в 1989 году на месте одноименной организации, созданной в 1962 году. В 2000 году он был реструктурирован, чтобы отразить акцент на «управлении бизнесом», что включало создание бизнес-подразделений. В группу INRH теперь входят 4 группы предприятий и 5 независимых предприятий. Одна из групп предприятий охватывает 19 региональных предприятий водоснабжения и водоотведения. Еще одна включает в себя ряд строительных компаний, а третья объединяет инженерно-проектные компании. Все эти «предприятия» являются государственными предприятиями в рамках социалистической, централизованно планируемой экономической системы Кубы.

Местное самоуправление

[ редактировать ]

За предоставление услуг отвечают 14 провинций и 140 муниципалитетов страны через соответствующие управления водоснабжения и санитарии, за исключением 12 муниципалитетов в Гаване. [7] Столица Гавана административно разделена на 15 муниципалитетов, но имеет одного мэра.

На Кубе имеется 3220 сельских систем водоснабжения. [8]

Участие частного сектора: Агуас-де-ла-Гавана

[ редактировать ]

Одно из «независимых предприятий» группы INRH на самом деле представляет собой смешанную государственно-частную компанию с частичным иностранным участием испанской компании Aguas de Barcelona (Agbar). Компания под названием Aguas de la Habana предоставляет услуги водоснабжения и канализации в 12 из 15 муниципалитетов столицы по 25-летнему контракту, подписанному в 2000 году, при этом инфраструктура остается в государственной собственности. Помимо эксплуатации и обслуживания систем, он также проводит инженерные исследования и выполняет работы. Ежегодный счет компании составляет 9 миллионов долларов США за около 115 миллионов кубических метров воды, которую она поставляет своим потребителям. [9]

Эффективность

[ редактировать ]

Недоходная вода в Гаване, где половина из поставленных 330 миллионов кубометров неучтена, оценивается в 50%. [10] Это немного выше, чем в среднем по Латинской Америке (40%), и примерно в два раза выше, чем недоходная вода во многих развитых странах.

В Гаване тариф на воду для населения установлен на уровне 1 кубинского песо (0,04 доллара США) за кубический метр, что является одним из самых низких тарифов на воду в Латинской Америке. Однако гостиницы и посольства выставляют счета по 1 кубинскому конвертируемому песо (1 доллар США) за кубический метр. [9] До 1997 года тарифа на воду вообще не было. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Досье страны Кубы» . Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу (СПМ) водоснабжения и санитарии. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  2. ^ «120 000 жителей Гаваны пострадали от засухи» . ООСАКньюс. 2 июня 2016 г. Проверено 17 июня 2016 г.
  3. ^ Боннефой, Паскаль (22 февраля 2002 г.). «Преодоление водного кризиса на Кубе» . ИДРК . Проверено 3 марта 2014 г.
  4. ^ Грогг, Патрисия (2003). «КУБА: Больше питьевой воды в Гаване благодаря иностранным инвестициям» . IPS/Тьерраамерика . Проверено 3 марта 2014 г.
  5. ^ «Комиссия помощи вольному детенышу (CAFC)» .
  6. ^ Предложение национальной водной политики (декабрь 2012 г.). «Архивная копия» (PDF ) ИНРХ. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря . Получено 24 июня. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «ИНФОРМ-КУБА-02» . www.bvsde.paho.org .
  8. ^ «Тьеррамерика» .
  9. ^ Jump up to: а б «Новости – Finanzas.com» . www.finanzas.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
  10. ^ «Новости – Finanzas.com» . www.finanzas.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
  11. ^ «Тьеррамерика 2003» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49578abc0aae1691ff8443ac050518db__1720414380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/db/49578abc0aae1691ff8443ac050518db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)