Jump to content

Водоснабжение и канализация в Уругвае

Уругвай : Вода и санитария
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) 100%
Охват санитарными услугами (широкое определение) 100%
Непрерывность поставок (%) 100%
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) 183
Средний городской счет за воду и канализацию 22 доллара США в месяц (2007 г.)
Доля бытовых приборов учета 93%
Доля собранных сточных вод, очищенных н/д
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию н/д
Доля самофинансирования коммунальных предприятий ноль
Доля налогового финансирования н/д
Доля внешнего финансирования н/д
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Нет
Национальная компания водоснабжения и канализации Да
Регулятор водоснабжения и канализации Да, многосекторальный
Ответственность за разработку политики Министерство жилищного строительства, землеустройства и окружающей среды
Отраслевое право Нет
Количество поставщиков городских услуг 1
Количество сельских поставщиков услуг н/д

Уругвай — единственная страна в Латинской Америке, которая добилась почти всеобщего доступа к безопасной питьевой воде. [1] и адекватные санитарные условия . [2] Качество водоснабжения считается хорошим: практически все населенные пункты Уругвая постоянно получают дезинфицированную воду. Было очищено 70% сточных вод, собранных национальным коммунальным предприятием. Учитывая эти достижения, приоритетом правительства является повышение эффективности услуг и расширение доступа к канализации, где это необходимо, в районах, где используется собственная канализация.

Стабильность водоснабжения в Уругвае серьезно пострадала из-за трехлетней засухи, кульминацией которой стал водный кризис в 2022–2023 годах. [3] Цикл засухи, вызванный Ла-Нинья , усиленный усилением волн тепла, вызванным изменением климата, привел к тому, что чрезмерное использование воды потребителями увеличило мощность системы, что привело к использованию соленой воды в питьевой воде. [3] [4]

Охват услугами водоснабжения и санитарии в Уругвае (2004 г.)

Городской (93% населения) Сельский (7% населения) Общий
Вода Широкое определение 100% 100% 100%
Подключения к дому 97% 84% 96%
Санитария Широкое определение 100% 99% 100%
Канализация 81% 42% 78%

Источник : ВОЗ / ЮНИСЕФ Совместная программа мониторинга ( JMP /2006). Данные по водоснабжению и санитарии основаны на Всемирном обследовании здравоохранения ВОЗ (2003 г.).

Использование воды

[ редактировать ]

Производство воды на душу населения является высоким и составляет 411 литров на душу населения в день (90,4 британских галлона/ц/сутки, 108,6 галлонов США/ц/сут). Даже если принять во внимание недоходную воду в размере 54%, при 183 литрах на душу населения в день (40,3 британских галлона/ц/день, 48,3 галлона США/ц/день) это все равно выше, чем во многих европейских странах. Однако потребление воды намного ниже, чем в соседней Аргентине, где счетчики не получили широкого распространения, тогда как в Уругвае в 2004 году счетчики были установлены на 96% подключений к воде. [5]

История и последние события

[ редактировать ]
Источник : Всемирная книга фактов ЦРУ.

Как и многие другие развивающиеся страны, Уругвай стремился к участию частного сектора в сфере водоснабжения и санитарии для повышения эффективности и качества услуг. Это было сделано посредством двух концессий для второстепенных городов в департаменте Мальдонадо , где расположено множество туристических курортов, и города Пунта-дель-Эсте . Первая концессия была предоставлена ​​в 1993 году Aguas de la Costa, уругвайской фирме, контрольный пакет которой позже стал принадлежать Aguas de Barcelona , ​​которая сама является дочерней компанией французской фирмы Suez . Вторая концессия была предоставлена ​​в 2000 году УРАГУА, дочерней компании испанской компании Aguas de Bilboa.

В дополнение к политике участия частного сектора правительство создало в 2002 году агентство по регулированию коммунальных предприятий URSEA, охватывающее сектор энергетики и водоснабжения.

Тем не менее, частные уступки оставались спорными. После энергичной кампании против них и обвинений в завышении цен и низком качестве услуг парламент в октябре 2004 года принял поправку к конституции, запрещающую любую форму участия частного сектора в водном секторе. В результате в том же году концессия URAGUA была отозвана. [6]

В 2005 году правительство приняло закон 17.930 с целью повышения эффективного участия пользователей и гражданского общества в планировании, управлении и контроле деятельности в этом секторе. С этой целью закон учредил Управление водоснабжения и санитарии (ДИНАСА) в Министерстве жилищного строительства и окружающей среды, а также Консультативную комиссию по водоснабжению и санитарии (КОАСАС).

Тем временем уругвайские и иностранные владельцы Агуас де ла Коста отказались уступить требованиям национализации. В 2006 году правительство выкупило акции Aguas de Barcelona. С тех пор предприятие функционировало как смешанное государственно-частное предприятие с контрольным пакетом акций государства. [7] В 2009 году компания стала на 100% принадлежать государству. [8]

Кризисы 2022-2023 годов

[ редактировать ]
Арройо -Канелон-Гранде , главный источник водоснабжения Монтевидео , в разгар засухи, март 2023 года.

Засуху или водный кризис в Уругвае с 2022 по 2023 год связывают с явлением Ла-Нинья . [9] ситуация еще более усугублялась последствиями изменения климата , включая повышение температуры. [10] [11] Кризисы привели к значительному воздействию на местную экономику, и значительная часть населения лишилась доступа к чистой питьевой воде.

Хотя засуха началась в 2018 году, [12] ситуация существенно ухудшилась в начале 2023 года, [13] затронуло более 60% территории Уругвая с экстремальной или сильной засухой в период с октября 2022 года по февраль 2023 года. [14] Количество осадков в этот период было ниже среднего. [15] Эта длительная засуха привела к сельскохозяйственным потерям, превышающим 1 миллиард долларов. [16] и трудности с доступом к питьевой воде . [17] К концу января 2023 года, еще до водного кризиса в мегаполисе, от засухи уже пострадало 75 000 человек в пяти департаментах внутренних районов страны. [18] [19]

Чтобы справиться с этим кризисом, национальное правительство объявило в октябре 2022 года чрезвычайное положение в сельском хозяйстве, которое продлится до конца апреля 2023 года. [20] [21] Засуха привела к ограничению доступа к питьевой воде и финансовым потерям для сельскохозяйственных производителей. [22] [23] [ нужна ссылка ] Из-за отсутствия сокращения потребления воды и отсутствия прогнозируемых осадков в мае 2023 года национальный орган управления водными ресурсами начал использовать соленую воду в муниципальном водоснабжении для 60% населения. [24] [25] Уровень солености воды в два раза превышал рекомендованный ВОЗ. [24] [25]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Государственное национальное коммунальное предприятие Administración de las Obras Sanitarias del Estado (OSE) предоставляет услуги водоснабжения и канализации всему Уругваю, за исключением Монтевидео , где муниципалитет обеспечивает канализацию, а OSE предоставляет только услуги водоснабжения. OSE обслуживает 330 населенных пунктов с населением 2,8 миллиона человек услугами водоснабжения и 152 населенных пункта с населением 0,5 миллиона человек услугами канализации. В 2004 году в компании работало 4362 сотрудника.

Для повышения эффективности сектора недавно были созданы новые институты, в том числе Орган регулирования энергетики и водных ресурсов (URSEA); Национальное управление водоснабжения и санитарии (ДИНАСА) Министерства жилищного строительства, землеустройства и окружающей среды, отвечающее за разработку национальной отраслевой политики в области ВСС; и Консультативная комиссия по воде и санитарии (КОАСАС).

Правительство Уругвая намерено создать всеобъемлющую нормативно-правовую базу для сектора водоснабжения и канализации посредством нового закона. Он также планирует разработать политику в отношении соответствующих санитарных стандартов и дальнейшее повышение эффективности OSE путем стимулирования внутренней конкуренции и сокращения неучтенного количества воды. Что касается внутренней конкуренции, OSE ввела внутреннюю систему сравнительного анализа , сравнивающую эффективность коммунальных предприятий в 21 городе на основе 9 показателей качества обслуживания.

Экономическая эффективность

[ редактировать ]

В период с 1999 по 2005 год компания OSE успешно увеличила производительность труда с 5,6 сотрудников на 1000 подключений до 4,5, снизила эксплуатационные расходы с 0,98 долларов США/м. 3 (от 0,75 доллара США/куб. ярд) до 0,71 доллара США/м. 3 (0,54 доллара США/куб. ярд); и увеличил операционную рентабельность с 35% до 42%. Однако в деятельности OSE по-прежнему имеются области неэффективности. Сокращение неучтенных запасов воды, доля которых составляет около 54%, по-прежнему потребует согласованных усилий.

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы и доступность

[ редактировать ]

Тарифы на воду и канализацию, взимаемые OSE, различаются в зависимости от категории пользователей: для бытовых пользователей тарифы ниже, чем для других пользователей (коммерческих, промышленных, официальных и государственных предприятий). Тарифы на воду и канализацию в Уругвае существенно выросли с 1995 года. Например, типичный счет за воду для жилых домов (20 м²) 3 /месяц, 700 куб.футов/месяц) для потребителей OSE увеличилась с эквивалента 56 песо в месяц (9,50 долларов США) в 1995 году до 207 песо в месяц (18,20 долларов США) в 2001 году, что на 93% больше в долларовом выражении за шесть лет. . Тарифы были дополнительно повышены, так что в 2003 году типичный счет за жилье достиг 431 песо в месяц. Но из-за массовой девальвации 2001 года эквивалент ежемесячного счета в долларах США снизился до 15 долларов США в месяц. [26] В 2007 году ежемесячный счет за воду для жилых домов оценивался как минимум в 568 песо, что эквивалентно более чем 22 долларам США в месяц. [27]

Учитывая, что средний ежемесячный доход домохозяйства в двух квинтилях с самым низким доходом (семья с доходом ниже среднего) был примерно эквивалентен 190 долларам США в 2003 году, тарифы на воду и канализацию составляли почти 8% их дохода, что является чрезвычайно высоким показателем. процент, который, вероятно, с тех пор еще больше увеличился. [28]

Расходы ОСЭ на душу населения с 1990 по 2005 год в постоянных долларах США 2006 года. [29]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

Национальная компания водоснабжения и канализации Administración de las Obras Sanitarias del Estado (OSE), созданная в 1952 году, не получает прямых субсидий от правительства. [30] OSE финансирует свои инвестиции за счет внутренних доходов и кредитов. Однако финансовое состояние OSE ухудшалось в течение 1990-х и начала 2000 годов из-за высокого уровня операционной неэффективности, что ставило под угрозу способность OSE осуществлять необходимые в будущем инвестиции. С тех пор операционные показатели и финансовое состояние OSE начали улучшаться.

Общие расходы OSE в период с 1990 по 2005 год составили 797 миллионов долларов США, что в среднем составляет 0,24% ВВП Уругвая или 15,3 доллара США на душу населения. Ежегодные инвестиции были самыми высокими в конце 1990-х годов, достигнув 30,8 долларов США в 1996 году и 31,2 долларов США на душу населения в 1999 году. С 2001 года они снова упали до 5,1 долларов США на душу населения в 2003 году. [31] Среднегодовые инвестиции на душу населения в период с 1997 по 2003 год были выше, чем в других странах Латинской Америки, таких как Аргентина, Перу , Колумбия и Мексика . [32]

Внешняя поддержка

[ редактировать ]

Всемирный банк

[ редактировать ]
  1. ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (JMP), Водоснабжение Уругвая.
  2. ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (JMP), санитария Уругвая )
  3. ^ Jump up to: а б Саймон, Майте Фернандес (30 мая 2023 г.). «Уругвай, жаркий и засушливый, добавляет соленую воду в систему питьевого водоснабжения» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 5 июня 2023 г.
  4. ^ Аталаяр (23 февраля 2023 г.). «Изменение климата не является причиной засухи в Аргентине, Уругвае и Чили, но оно усугубляет нехватку воды» . Аталаяр . Проверено 5 июня 2023 г.
  5. ^ OSE: Сравнительный анализ
  6. ^ Radio Mundo Real (неработающая ссылка)
  7. ^ (на испанском языке) Друзья Земли Уругвай: Суэц уходит из Уругвая; Правительство продолжает играть на грани Конституции , 17 февраля 2006 г.
  8. ^ (на испанском языке) OSE Noticias: Соблюдение конституционной реформы - OSE берет под свой контроль сто процентов услуг по обеспечению питьевой водой , 3 ноября 2009 г.
  9. ^ «Ла-Нинья: явление, лежащее в основе дефицита воды в Уругвае и регионе» . СТРАНА . 14 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  10. ^ «Климатический кризис вызывает высокие температуры, но не засуху в Аргентине и Уругвае» . Infobae (на испанском языке). 16 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  11. ^ Камила Мендес (21 февраля 2023 г.). «Засуха в Уругвае и Аргентине не была вызвана изменением климата, хотя высокие температуры усугубили последствия » . ежедневная газета (на испанском языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
  12. ^ «Уругвай: засухи — январь 2023 г., заявка DREF (MDRUY004) — Уругвай | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 16 февраля 2023 г.
  13. ^ «Уругвай: засуха – январь 2023 г. | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 13 февраля 2023 г.
  14. ^ «Сельскохозяйственная чрезвычайная ситуация, спровоцированная засухой, продлена еще на 90 дней в Уругвае» . МеркоПресс . Проверено 13 февраля 2023 г.
  15. ^ авторы, TW The Watchers- (03.02.2023). «Чрезвычайная ситуация в сельском хозяйстве Уругвая сохраняется, поскольку в 2023 году засуха усилится» . Наблюдатели . Проверено 13 февраля 2023 г.
  16. ^ «Засуха привела к потерям производства в Уругвае на сумму более 1 миллиарда долларов – Сеть новостей сельского хозяйства» . 03 февраля 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  17. ^ «Засуха в Уругвае усложняет снабжение питьевой водой - Prensa Latina» . 10 февраля 2023 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  18. ^ «Уругвай: засуха – январь 2023 г. | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 13 февраля 2023 г.
  19. ^ авторы, TW The Watchers- (03.02.2023). «Чрезвычайная ситуация в сельском хозяйстве Уругвая сохраняется, поскольку в 2023 году засуха усилится» . Наблюдатели . Проверено 13 февраля 2023 г.
  20. ^ «Уругвай: засуха – январь 2023 г. | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 13 февраля 2023 г.
  21. ^ «Сельскохозяйственная чрезвычайная ситуация, спровоцированная засухой, продлена еще на 90 дней в Уругвае» . МеркоПресс . Проверено 13 февраля 2023 г.
  22. ^ авторы, TW The Watchers- (03.02.2023). «Чрезвычайная ситуация в сельском хозяйстве Уругвая сохраняется, поскольку в 2023 году засуха усилится» . Наблюдатели . Проверено 13 февраля 2023 г.
  23. ^ «Засуха в Уругвае усложняет снабжение питьевой водой - Prensa Latina» . 10 февраля 2023 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б «В Уругвае из кранов течёт соленая вода» . www.nationworldnews.com . 17 мая 2023 г. Проверено 03 июля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Миллуорд, Дэвид (30 мая 2023 г.). «Воду из-под крана в Уругвае становится слишком трудно глотать» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 03 июля 2023 г.
  26. ^ Счета за воду в песо взяты (на испанском языке) Asociación de Entes .Регулирующие органы Северной и Южной Америки (ADERASA): Нормы питьевой воды и сточных вод в Латинской Америке , стр. 66; исторические обменные курсы для расчета тарифных эквивалентов в долларах США взяты с сайта www.oanda.org.
  27. ^ Рассчитано на основе тарифов OSE с учетом наименьшего соединения (11 мм, 0,43 дюйма) и единичного тарифа 13,07 песо/м. 3 , что применимо для потребления ниже 20 м 3 /месяц (700 куб. футов/месяц), согласно (на испанском языке) URSEA: тарифы OSE 2004.
  28. ^ доход от (на испанском языке) Ассоциации органов регулирования питьевой воды и санитарии Америки (ADERASA) Нормы питьевой воды и сточных вод в Латинской Америке , стр. 70
  29. ^ Источник: Obras Sanitarias del Estado; Данные о населении и дефляторах: база данных Всемирного банка «Показатели мирового развития».
  30. ^ (на испанском языке) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): Оценка услуг питьевой воды и санитарных услуг в Северной и Южной Америке, 2000 г. , Глава 3.2.
  31. ^ Все цифры в постоянных долларах США 2006 года.
  32. ^ См.: Инвестиции в водоснабжение и канализацию в Латинской Америке .
[ редактировать ]
  • (на испанском языке) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): Оценка услуг питьевой воды и санитарии, 2000 г., в Северной и Южной Америке , Уругвай.
  • (на испанском языке) Сайт национальной компании водоснабжения и канализации OSE.
  • (на испанском языке) Сайт национального многоотраслевого регулирующего агентства URSEA.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db4ad7e0fe0f981b147b54a1dd2801b6__1720414500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/b6/db4ad7e0fe0f981b147b54a1dd2801b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Uruguay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)