Jump to content

Водоснабжение и канализация в Италии

Италия : Вода и канализация
Флаг Европы

Данные
Доступ к водопроводу
Покрытие канализацией 85%
Собранные сточные воды очищаются Около 65%
Непрерывность поставок (%) 15% страдают от перебоев в обслуживании (2004 г.)
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) 241 (2012 г.), по данным ISTAT. [1]
Средний городской счет за воду и канализацию Менее 20 евро в месяц (2009 г.)
Недоходная вода 38% [1]
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию 600 миллионов евро в год (около 2000 г.) или 11 евро на душу населения в год.
Инвестиционное финансирование Самофинансирование за счет коммунальных услуг и государственных субсидий
Учреждения
Ответственность за разработку политики Министерство окружающей среды ( Ministero dell'Ambiente )
Регуляторы водоснабжения и канализации Регулирующий орган по электроэнергетике, газу и воде , 20 региональных правительств и 120 провинциальных правительств
Отраслевые законы Закон Галли (L.36/94)
Количество поставщиков услуг 3351 (2009 г.), в том числе 91 интегрированное региональное коммунальное предприятие, обслуживающее большинство граждан, а также множество более мелких муниципальных предприятий и муниципалитетов.

Водоснабжение и канализация в Италии характеризуются преимущественно хорошими услугами по ценам ниже, чем в других европейских странах с аналогичным уровнем доходов. Например, средний ежемесячный счет за воду и канализацию в Италии составляет 20 евро по сравнению с 31 евро во Франции. По данным ОЭСР , вода в Италии уже давно недооценена. [2] Приблизительно 240 литров в день потребление воды на душу населения для бытовых нужд в Италии выше, чем в Испании или во Франции, где оно составляет около 160 литров в день. [1] Водные ресурсы в Италии распределены неравномерно: более обильные ресурсы находятся на севере и более скудные на юге. Большая часть водозабора предназначена для сельского хозяйства и промышленности, и только 18 процентов водозабора приходится на питьевое водоснабжение . Около трети воды, забираемой для коммунального водоснабжения, не выставляется потребителям в счет из-за утечек , неисправности счетчиков воды и хищений воды . [1]

Относительно низкие тарифы на воду стали возможными благодаря государственным субсидиям на инвестиции. Однако из-за высокого уровня долга правительство не смогло поддерживать эти субсидии, и поэтому инвестиции снизились до уровня, который может затруднить поддержание качества услуг в условиях стареющей инфраструктуры. Это также затрудняет улучшение качества обслуживания там, где это необходимо, например, в некоторых частях Южной Италии, где водоснабжение работает с перебоями, или в районах, где питьевая вода загрязнена естественным путем, например, в некоторых частях Лациума . Итальянское правительство приступило к смелому процессу реформирования итальянского водного сектора, приняв в 1993 году Закон Галли. Закон был направлен на объединение поставщиков муниципальных услуг в региональные коммунальные предприятия, отделение предоставления услуг от регулирования, достижение возмещения затрат за счет тарифов и повышение эффективности. . Спустя более чем двадцать лет после принятия Закона Галли были созданы региональные коммунальные предприятия, и регулирование находится в руках региональных правительств, независимых от коммунальных предприятий. Однако уровень инвестиций и эффективность по-прежнему остаются низкими, что ставит под угрозу качество услуг.

Современная история

[ редактировать ]

До 1994 года: сложная ситуация

[ редактировать ]
В Италии есть много общественных фонтанов, которые дают питьевую воду бесплатно, например, показанный здесь фонтан Гранфорте в Люнфорти (Сицилия).

До 1994 года итальянский сектор водоснабжения и канализации был сильно фрагментирован: около 13 000 местных поставщиков услуг водоснабжения и санитарии часто предоставляли услуги водоснабжения и канализации отдельно в одном и том же месте. Муниципалитеты были одновременно поставщиками услуг и регулирующими органами, что создавало конфликт интересов. Инвестиции обычно финансировались за счет государственных субсидий, а текущие затраты на предоставление услуг покрывались за счет тарифных поступлений. Соответственно, тарифы были намного ниже, чем, например, во Франции или Германии. Кроме того, итальянские коммунальные предприятия часто предоставляют и до сих пор предоставляют воду из общественных фонтанов бесплатно. Однако из-за высокого уровня долга у правительства было все меньше и меньше возможностей предоставлять субсидии для поддержания существующей инфраструктуры и улучшения качества услуг. Последний был особенно беден в Южной Италии, где водоснабжение часто было с перебоями. Кроме того, сточные воды часто сбрасывались без очистки или с недостаточной очисткой. Чтобы соответствовать Директиве ЕС по сточным водам 1991 года, необходимы новые дорогостоящие инвестиции в очистку сточных вод в дополнение к инвестициям, необходимым для поддержания стареющей инфраструктуры. Эти инвестиции должны были финансироваться поставщиками услуг водоснабжения за счет собственных ресурсов, а не государственных субсидий. Чтобы сделать это возможным, с одной стороны, необходимо было повысить тарифы. С другой стороны, поставщики услуг должны были стать более эффективными, сократив текущие расходы и недоходы, чтобы более высокая доля их доходов стала доступной для инвестиций в поддержание и улучшение качества услуг. Инвестиции в очистку сточных вод и объемное водоснабжение следовало планировать более рационально в пределах речных бассейнов. Более того, фрагментированное предоставление услуг муниципалитетами должно было быть консолидировано в региональных коммунальных предприятиях, которые, как ожидалось, были более эффективными. Каждое местное правительство само по себе не отказывалось от ответственности за водоснабжение, а мэры не хотели повышать тарифы на воду, опасаясь потерять голоса. Поэтому правительство страны подготовило закон, который заставит муниципалитеты перегруппироваться и сформировать региональные коммунальные предприятия, а также добиться возмещения затрат за счет доходов от тарифов. Согласно планируемому закону, региональные правительства будут играть важную роль в установлении географических границ новых региональных коммунальных предприятий.

Очень немногие европейские страны приняли закон о водоснабжении и санитарии на национальном уровне. Таким образом, планируемый закон имел только один прецедент в Европе, и этот прецедент произошел двумя десятилетиями ранее: в Англии и Уэльсе муниципальные службы водоснабжения и санитарии были перегруппированы в десять региональных органов водоснабжения, созданных вдоль границ речных бассейнов на основании Закона о воде 1973 года. В Нидерландах За четыре десятилетия количество поставщиков услуг водоснабжения было объединено в десять региональных компаний водоснабжения, но эта эволюция была постепенной и не была инициирована законом. В других европейских странах, таких как Испания, Франция, Германия или Австрия, водный сектор оставался сильно фрагментированным без какого-либо вмешательства со стороны национального правительства в организацию услуг водоснабжения и санитарии на местном уровне. Таким образом, итальянский подход к реорганизации и модернизации местных услуг, таких как водоснабжение и канализация, посредством закона на национальном уровне был довольно смелым и почти беспрецедентным.

Закон Галли 1994 года: попытка модернизации водного сектора

[ редактировать ]
Палаццо Монтечиторио , резиденция Палаты депутатов , принявшей Закон Галли в 1994 году. Закон заложил основу для фундаментальной реструктуризации и модернизации итальянского водного сектора.

После десяти лет разработки и обсуждения различных законопроектов, в декабре 1993 года, при правительстве премьер-министра Карло Адзельо Чампи (апрель 1993 года – май 1994 года), итальянский парламент принял Закон Галли (L.36/94), названный в честь парламентария, который возглавил закон. Недолговечное правительство Чампи, принявшее закон, было коалиционным правительством, состоящим из технократов. Во времена быстрой смены правительств, коррупционных скандалов, политической раздробленности и высокого уровня государственного долга Закон Галли был одним из нескольких законов, принятых в рамках важных экономических и политических реформ в Италии того времени.

Целью закона была модернизация водоснабжения и канализации в Италии. Закон преследовал три конкретные цели:

  • в качестве цели он поставил полное возмещение затрат за счет доходов от тарифов, что уже было нормой в то время в развитых странах ЕС, таких как Франция, Германия и Англия. Он также включал спорное обязательство о том, что вознаграждение капитала, в том числе государственного, должно быть включено в расчет тарифов.
  • его целью было создание региональных коммунальных предприятий, преодоление фрагментации сектора на тысячи поставщиков услуг. Несколько странно, но новые коммунальные предприятия должны были регулироваться одним недавно созданным региональным управлением водоснабжения для каждого нового регионального коммунального предприятия.
  • это позволило в качестве опции приватизировать региональные коммунальные предприятия посредством концессий.
  • он отделил регулирующие функции от предоставления услуг.
  • он был направлен на объединение предприятий водоснабжения и канализации, которые часто были функционально разделены, в единые предприятия.

Для реализации закона 20 региональных правительств Италии должны были определить «оптимальные зоны обслуживания» ( Ambiti Territoryi ottimali , ATO), которые будут охвачены новыми региональными коммунальными предприятиями. Каждая АТО будет включать группу муниципалитетов. В каждом из них должен был быть создан орган под названием AATO, который будет устанавливать тарифы, разрабатывать инвестиционный план, а также бизнес-план и предоставлять концессию одному государственному или частному поставщику услуг. AATO будет контролировать и регулировать одного поставщика услуг в своем регионе. Таким образом, Закон Галли впервые ввел четкую политику в области водоснабжения и канализации в Италии на национальном уровне. Однако в его основе лежало технократическое видение, которое во многих отношениях расходилось с итальянской реальностью.

Реализация закона: задержки и региональные различия

[ редактировать ]

Всего через четыре месяца после принятия закона Галли правительство сменилось, и Сильвио Берлускони был избран премьер-министром впервые на короткий период. Быстрая смена правительств после этого привела к первой задержке реализации закона. Только когда в период 1996-2001 годов Италией к власти пришли три левоцентристских правительства из Коалиции оливкового дерева , реализация закона ускорилась. Например, в это время в указе 1996 года был определен метод расчета тарифов на воду, Metodo Tariffario Normalizzato (MTN). Он установил стандарт в размере 7% для капитального вознаграждения, уровень, который мог быть приемлемым в то время. до введения евро и падения процентных ставок. Однако эта ставка так и не была обновлена ​​после введения евро в 1999 году, и ее высокий уровень способствовал тому, что положение закона о капитальном вознаграждении стало непопулярным среди тех, кто в первую очередь заботился о сохранении доступных тарифов. [3]

До 1999 года все региональные правительства, кроме одного, приняли закон о создании АТО в соответствии с Законом Галли. Однако к тому времени фактически было создано лишь около половины АТО. Затем ААТО должны были предоставить концессии. Это можно сделать посредством тендеров, а также напрямую с частными компаниями или даже с существующими или вновь созданными коммунальными предприятиями. Некоторые также продали часть акций местных коммунальных предприятий. В конечном итоге ни одно из региональных предприятий не было полностью приватизировано. Хотя многие из 91 регионального предприятия оставались полностью государственными, многие из них были частично приватизированы. [3] Например, в Риме крупнейшая в Италии региональная компания Acea была частично приватизирована в 1999 году. На рынок вышли в основном иностранные компании, такие как Suez Environnement , Veolia Environnement и Saur из Франции, а также Thames Water из Великобритании. Реализация закона варьировалась от одного региона Италии к другому. На Севере существуют сильные муниципальные предприятия и традиции местного самоуправления. Таким образом, создание региональных властей встретило там сопротивление. В некоторых северных регионах закон долгое время не исполнялся, сохраняя коммунальные услуги. В Центре и на Юге закон Галли был реализован быстрее, чем на Севере. [3]

Более того, реализация Закона Галли отклонилась от первоначального плана. Например, границы АТО должны были определяться по различным критериям, включая границы речных бассейнов, в соответствии с принципами комплексного управления водными ресурсами . Однако на самом деле большинство границ коммунальных предприятий проходило по административным границам.

2000-е: новые попытки приватизации

[ редактировать ]

Второе правительство Сильвио Берлускони (2001-2006) попыталось дать второй толчок участию частного сектора. В 2001 году были введены нормы, обязывающие муниципалитеты предоставлять концессии частным компаниям, отменив прямое предоставление концессий государственным компаниям. Однако, столкнувшись с сопротивлением, нормы были пересмотрены, чтобы разрешить прямое «внутреннее» вознаграждение, если можно было продемонстрировать, что внутреннее обеспечение было более эффективным, чем концессия, или если коммунальные предприятия продали контрольный пакет акций своих существующих коммунальных предприятий. Тем временем иностранные частные компании, вышедшие на итальянский рынок воды в конце 1990-х годов, столкнулись с трудностями: «Иностранные игроки, включая Thames Water и Saur, пытались выйти на итальянский рынок только для того, чтобы оказаться втянутыми в бесконечные политические, нормативные и юридические споры. ". [4] Например, в Ареццо , через три года после заключения контракта в 1999 году, местное правительство попросило дочернюю компанию французской компании водоснабжения Suez снизить плату за управление, поскольку запланированное финансирование не было мобилизовано. После длительных разногласий местное правительство и компания согласились отложить необходимые инвестиции. [5]

В 2006 году, когда к власти пришло правительство Романо Проди (2006-2008), профсоюзы, неправительственные организации и гражданские ассоциации учредили Итальянский форум водных движений, который собрал 406 000 подписей в поддержку закона о ремуниципализации водных ресурсов. [6] Тем не менее, третье правительство Берлускони (2008-2011 гг.) инициировало третью попытку приватизации, на этот раз посредством указа Ронки от ноября 2009 г. [3] [7] Это побудило противников приватизации настаивать на проведении национального референдума вместо закона о ремуниципализации . [6] Однако, как ни парадоксально, инвесторы также увидели в указе Ронки элемент неопределенности, который непреднамеренно заморозил частные инвестиции. [8]

Спустя пятнадцать лет после принятия закона Галли стало ясно, что региональные водные органы не эффективны. Мэры входили как в Совет властей, так и в Совет региональных коммунальных предприятий, которые они должны были регулировать, что создавало конфликт интересов. Коммунальные предприятия, имеющие сильное информационное преимущество перед властью, остались более сильными игроками. Техническая компетентность властей оставалась слабой, а инвестиционные планы были «очень низкого качества (…), структурированными как лоскутное собрание местных требований, а не как стратегические документы планирования водного бассейна». [3]

2010-е: успешный референдум против приватизации

[ редактировать ]

В июле 2010 года за референдум по приватизации воды было собрано 1,4 миллиона подписей, что почти в три раза превышает установленный законом минимум. Параллельно с подготовкой к референдуму правительство приняло важные законы, которые изменили условия в водном секторе. Закон №. 191/2009 (Ежегодный Закон о государственных финансах) и Закон №. 42/2010 отменил полномочия АТО, что являлось ключевым элементом закона Галли 1994 года. В то время существовал 91 орган, из которых 69 предоставили концессии. Региональным правительствам теперь пришлось играть роль отраслевого регулятора, но многие из них не смогли сыграть эту роль адекватно. Еще при правительстве Берлускони и всего за месяц до референдума «Декретом Свилуппо» в мае 2011 года было учреждено Национальное агентство по водным ресурсам. Агентство взяло на себя некоторые важные функции регулирования, связанные с тарифами. Другие регулирующие полномочия остались за региональными правительствами. [9]

На референдуме в июне 2011 года итальянцы проголосовали против приватизации воды .

В июне 2011 года двойной референдум отменил обязательные конкурсные торги и требование о вознаграждении капитала коммунальных предприятий при установлении тарифов. Более 27,6 миллионов итальянцев проголосовали, 95% из них против приватизации воды . [6] Таким образом, референдумы вернули правовую основу к первоначальному Закону Галли. Правительство Берлускони, находившееся у власти до ноября 2011 года, затем попыталось вновь ввести в действие нормы, отмененные референдумом, через черный ход, но ему помешало сделать это решением Верховного суда 2012 года . [3] В декабре 2011 года правительство интегрировало новое Национальное агентство по водным ресурсам в существующий Итальянский регулирующий орган по электроэнергии и газу, который теперь переименован в Итальянский регулирующий орган по электроэнергии, газу и воде на основании Закона 214/11.

Итальянский политолог Андреа Липпи утверждает, что «отсутствовало большинство существенных предпосылок (для успеха реформ Галли), в частности, «культурная основа для регулирования, как в планировании, так и в подходе к контролю» и «возникшая рынок услуг водоснабжения и водоотведения, включая частных игроков». По его словам, закон Галли «предложил итальянским политикам решение, позволяющее уйти от постоянной проблемы легитимности», «приняв инновационную и модную правовую базу», которая в конечном итоге не смогла оправдать сильные ожидания улучшения, которые он создал. [3]

Водные ресурсы

[ редактировать ]
В то время как большинство итальянских городов получают воду из колодцев и источников, водоснабжение некоторых городов зависит от рек, таких как река Арно, питающая Флоренцию.

Доступные водные ресурсы оцениваются в 58 миллиардов кубических метров в год, 72% из которых приходится на поверхностные воды и 28% на подземные воды . Почти 53% пригодных для использования поверхностных ресурсов находятся в северной Италии, 19% в центральной Италии, 21% в южной Италии и 7% на двух крупнейших островах. Около 70% подземных ресурсов находится в крупных поймах северной Италии, тогда как грунтовые воды на юге Италии сосредоточены на коротких участках прибрежных равнин и в некоторых внутренних районах. Воды особенно не хватает в Апулии , Базиликате , Сицилии и Сардинии , и этот факт может усугубляться последствиями изменения климата . [10]

Многие итальянские города получают питьевую воду из подземных вод и источников. Например, Рим получает 97% питьевой воды из источников и 3% из колодцев . [11] Милан получает питьевую воду из 433 колодцев, расположенных в окрестностях города. [12] Однако другие итальянские города получают большую часть питьевой воды из рек. Например, Флоренция получает большую часть питьевой воды из реки Арно , а регион Неаполя получает питьевую воду через акведук Западной Кампании из реки Гари. [13]

Использование воды и качество услуг

[ редактировать ]

Объем забора воды для городского водоснабжения в 2012 году составил 9,5 миллиарда кубических метров, что составляет около 18 процентов от общего объема водозабора. За вычетом потерь при очистке воды в городские распределительные сети поступает 8,4 миллиарда кубометров воды. С учетом потерь воды (точнее, недоходной воды ) потребителям было поставлено 5,2 миллиарда кубометров воды, что соответствует 241 литру на душу населения в сутки. [1] Это выше, чем во Франции, и почти в два раза выше, чем в Германии.

Итальянцы являются одними из крупнейших потребителей бутилированной воды в мире.

Бутилированная вода . По словам Джорджио Темпорелли, директора по исследованиям экологического фонда AGMA, итальянцы являются одними из крупнейших потребителей бутилированной воды в мире: они выпивают 194 литра (51 галлон) на душу населения в год. [14]

Очистка сточных вод . Несколько итальянских городов нарушают стандарты ЕС по очистке сточных вод. Поэтому Европейская комиссия подала иск против итальянского правительства в Европейский суд в 2010 году и снова в 2012 году. По состоянию на 2010 год 178 городов Италии с населением более 15 000 человек нарушают стандарты очистки сточных вод. В их число входили Реджо-ди-Калабрия , Ламеция-Терме , Казерта , Капри , Искья , Мессина , Палермо , Сан-Ремо , Альбенга и Виченца . [15] Более того, 143 города с населением менее 15 000 человек по всей стране все еще не были подключены к подходящей канализационной системе и/или не имели вторичных очистных сооружений или имели недостаточные очистные мощности. [16]

Естественное загрязнение . В 37 зонах водоснабжения Лацио уровень мышьяка и фтора в питьевой воде превышает допустимые пределы из-за естественного загрязнения. Чтобы соответствовать Директиве ЕС о питьевой воде, итальянскому правительству пришлось предоставить очистные сооружения, чтобы снизить загрязнение ниже допустимых пределов. Несмотря на отступление, правительство этого не сделало. также В этом случае Европейская комиссия подала иск против итальянского правительства в Европейский суд в 2014 году. [17]

Перебои в поставках . В 2004 году с перебоями в подаче питьевой воды столкнулись около 15 процентов семей, при этом самые высокие показатели были зарегистрированы на юге Италии, где почти четверть пользователей жаловались на проблемы с подачей воды. [18]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Главная водонапорная башня в регионе Эмилия.

Длина водопроводной сети в 2008 году составила 337 459 км, а длина канализационной сети - 164 473 км. По состоянию на 2012 год в Италии насчитывалось 18 786 очистных сооружений, из которых 18 162 (97%) находились в эксплуатации. [1] 542 муниципалитета с населением 2,3 миллиона человек (4% населения) не имели канализации. [19]

Обязанности в секторе

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]
Министерство окружающей среды в Риме отвечает за определение политики в области водоснабжения и санитарии в Италии.

В рамках исполнительной власти итальянского правительства Министерство окружающей среды и защиты земель и моря ( Ministero dell'Ambiente e della Tutela del Territorio e del Mare , также известное как MATTM) отвечает за политику в области водоснабжения и санитарии. Его консультирует комитет под названием COVIRI ( Comitato di Vigilanza sull'uso delle Risorse Idriche ). Итальянскому регулирующему органу по электроэнергетике, газу и воде ( L'Autorità per l'energia elettrica il gas ed il Sistema Idrico , AeegSI), автономному органу, созданному в соответствии с законом, поручено определить единые критерии для установления тарифов на воду. Тарифы на воду должны быть установлены таким образом, чтобы они обеспечивали стимулы для увеличения инвестиций, сохраняя при этом доступность воды для «уязвимых потребителей». Двадцать региональных правительств также обладают важными регулирующими полномочиями. Они должны определять инвестиционные планы, а также бизнес-планы коммунальных предприятий и контролировать их реализацию.

Предоставление услуг

[ редактировать ]

в 2012 году управление городскими услугами водоснабжения было поручено 3161 поставщику услуг, работающему в 8067 муниципалитетах. По данным Istat , Однако лишь несколько крупных поставщиков услуг обслуживают большую часть населения. Таким образом, большинство итальянцев обслуживаются одним из 91 регионального предприятия водоснабжения и канализации, каждое из которых охватывает оптимальную зону обслуживания (АТО) и работает по концессии со стороны регионального правительства. Вот несколько примеров:

Размеры АТО существенно различаются. Например, в Тоскане с населением почти четыре миллиона человек имеется только одна АТО, а в Абруццо с населением в 1,2 миллиона — шесть. Полный список АТО можно найти в статье Ambito Territorye ottimale в итальянской Википедии.

Многие коммунальные предприятия в Италии являются многопрофильными и обеспечивают электроэнергию, водоснабжение и канализацию, при этом большая часть их доходов поступает от энергетики (электричества и газа). Коммунальные предприятия могут находиться в государственной, частной или смешанной собственности. Примером многопрофильного предприятия со смешанной собственностью является компания ACEA, которая обслуживает, в частности, Рим. Он принадлежит муниципалитету (51%), итальянскому инвестору Кальтаджироне (16%), французской транснациональной компании Suez Environnement (12,5%) и другим акционерам. [21] Ее акции торгуются на фондовом рынке. Другими примерами являются Hera Group и A2A , обе из которых принадлежат муниципалитетам Северной Италии, а также институциональным инвесторам и мелким акционерам. Обе компании котируются на фондовом рынке.

Две крупнейшие в мире компании по водоснабжению, базирующиеся во Франции, имеют сильное присутствие в Италии. Veolia Environnement имеет несколько дочерних компаний. К ним относятся Sagidep, которая работает в основном на северо-западе, SAP, которая работает в основном в районе Лигурии вокруг Генуи, и Sicea, которая работает в Пьемонте и в регионе вокруг Рима (Лацио). Veolia также владеет миноритарной долей в муниципальном поставщике воды в тосканском городе Лукка . Кроме того, ей принадлежат акции двух поставщиков оптовой воды: Sorical в Калабрии и Sicilacque на Сицилии . [22] Suez Environnement владеет 12,5% акций Acea, предприятия водоснабжения и электроснабжения, отвечающего за район Рима и обслуживающего 9 миллионов клиентов. [23]

FederUtility, торговая ассоциация, представляет интересы предприятий энергетики и водоснабжения.

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]

Согласно глобальному обзору тарифов на воду, проведенному журналом Global Water Intelligence в 2015 году, средний тариф на воду для бытовых нужд в Италии при потреблении 15 кубических метров в месяц (включая сточные воды и налог с продаж) был «одним из самых низких в Западной Европе» и составлял 1,71 доллара США. за кубический метр, с большой разницей между городами. В опросе приняли участие пять итальянских городов: Генуя (2,59 доллара США), Милан (0,80 доллара США), Неаполь (1,48 доллара США), Палермо (2,13 доллара США) и Рим (1,85 доллара США). В Риме тарифы выросли на 14% по сравнению с 2014 годом, в то время как тарифы в Палермо остались неизменными, а тарифы в трех других городах выросли на 3–6%. [24]

Предполагаемый годовой оборот итальянской отрасли водоснабжения в 2009 году составил около 6,5 миллиардов евро. Для примерно 5,5 миллиардов кубических метров распределенной воды это соответствует доходам почти 1,20 евро на кубический метр, что намного ниже оценки глобального обзора тарифов на воду. . Степень окупаемости затрат на водоснабжение и водоотведение низкая. ОЭСР в своем экономическом обзоре Италии за 2011 год написала, что «цена на воду долгое время была занижена, а контроль цен и организационная структура препятствовали рациональному использованию ресурсов». [2]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]
Инвестиции в водный сектор Италии необходимы, в частности, в очистные сооружения, подобные показанному здесь в Турине.

Инвестиции упали более чем на 70 процентов в течение 1990-х годов, упав примерно с 2,0 миллиарда евро до примерно 0,6 миллиарда евро в год: в исследовании, проведенном по заказу правительства и опубликованном в 2006 году, отмечалось: «Падение инвестиций произошло именно в время, когда применимые европейские экологические директивы, напротив, требовали увеличения инвестиций (...) Задача для сектора состоит в том, чтобы (...) увеличить более чем в три раза текущий уровень инвестиций, не имея возможности больше полагаться. о вкладе государственных средств на уровне, сопоставимом с прошлым». [25]

Большинство инвестиций исторически финансировалось за счет местных налогов или перекрестных субсидий местных энергетических компаний. В соответствии с политикой правительства, в период с 2004 по 2014 год тарифы на воду в некоторых городах выросли, например, с 1,20 до 1,60 евро за кубический метр во Флоренции. [26] Однако многие местные политики неохотно повышают тарифы на воду, даже если такое повышение предусмотрено в бизнес-планах региональных коммунальных предприятий. Таким образом, тарифы на воду остаются намного ниже, чем в Великобритании, Франции, Германии или Австрии. Согласно «Синей книге» итальянского водного сектора, опубликованной исследовательской группой Utilitatis, средний счет за воду для домохозяйства, использующего 100 кубометров воды в год, в 2011 году составлял всего 11 евро в месяц. [27] «Синяя книга» оценила потребность в инвестициях в отрасль на ближайшие 30 лет в 64 млрд евро (около 2,1 млрд евро/год). Половина инвестиций уходит на техническое обслуживание. Ожидаемое государственное финансирование покроет лишь 11% от общей суммы. [28] Ожидается, что оставшаяся часть будет получена за счет частного финансирования. Однако бизнес-планы АТО не предусматривают возможности для увеличения долга. [29] Лишь небольшая часть инвестиций может быть профинансирована за счет грантов ЕС, которые доступны только для некоторых регионов, таких как Сардиния и Сицилия.

В 2022 году Европейский инвестиционный банк предоставил кредит в размере 200 миллионов евро компании Abbanoa, основному водоканалу Сардинии. Этот кредит поможет реализовать многолетний инвестиционный план по ремонту протекающих водопроводных труб острова, из-за которых теряется почти 60% протекающей по ним воды. [30] [31] [32]

Эффективность

[ редактировать ]

Эффективность водоснабжения и канализации в Италии низкая. По одной из оценок, общая неэффективность обходится в 5 миллиардов евро в год. Они включают в себя операционную неэффективность в размере 2 миллиардов евро в год, которая заключается в низкой энергоэффективности и высоких потерях воды. [33] В 2012 году уровень недохода от воды, состоящий из утечек, ошибок в измерениях и выставлении счетов, а также хищений воды, оценивался в 38%, что намного выше оценки 32% в 2008 году. [1]

Согласно одному исследованию, «операционная эффективность выше в тех АТО, где преобладают концессионные договоры на поставку услуг водоснабжения, соответствующие схемам новой законодательной базы, или где услуги в основном предоставляются частными акционерными компаниями или смешанными государственно-частными компаниями » . Исследование охватило 38 АТО по всей Италии. Он измерял операционную эффективность по количеству сотрудников, длине сети и эксплуатационным затратам, необходимым для обеспечения заданного результата. [34]

Последствия изменения климата

[ редактировать ]
Река Треббия , приток реки По, на снимке летом 2017 года, уязвима к засухе. [35]

Ожидаемый подъем уровня моря и риск наводнений вдоль итальянского побережья представляют собой риск загрязнения грунтовых вод . Прибрежные русла пресной воды могут подвергаться проникновению соленой воды, что может привести к высыханию почвы в ответ на снижение запасов пресной воды. [36]

Локальные последствия повышения уровня моря в прибрежных регионах изучались в Мурджии и Саленто на юге Италии. Эти, как и другие регионы, используют подземные воды в качестве основного источника воды для орошения и питья. Естественная скорость наполнения водоносных горизонтов пресной водой слишком медленная, что делает их чувствительными к чрезмерной эксплуатации (например, с помощью незаконных скважин), а также к вторжению морской воды. [37] Это привело к наблюдаемой солености до 7 г/л в некоторых местах вдоль побережья Саленто. Ожидается, что по мере продолжения засоления расход грунтовых вод значительно уменьшится, что в некоторых случаях приведет к сокращению водоснабжения для бытовых нужд на 16%. [37]

Летом 2022 года правительство объявило засуху на реке По чрезвычайной ситуацией . [38]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Городская водная перепись 2012» . Истат. 30 июня 2014 г. Проверено 13 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Барделли, Лоренцо. «Итальянская политика в поддержку аква, направленная на правильное ценообразование и управление». Utilitatis, 29-й Международный конгресс CIRIEC, Вена, 14 сентября 2012 г. с. 17. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Липпи, Андреа (20 ноября 2012 г.). « Управление водной политикой в ​​Италии. Правовая база, процессы и результаты». DISPO и CIRES Университет Флоренции, презентация на Европейской неделе в Афинах «Европейские услуги водоснабжения и санитарии против устойчивого развития?» AgroParisTech ENGREF – Ecole des Ponts ParisTech Paris. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  4. ^ Global Water Intelligence: светлое будущее для итальянских предприятий водоснабжения, февраль 2015 г.
  5. ^ «Кейс-стади Ареццо, Италия» . Практический пример использования воды . Проверено 13 июня 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Эмануэле Лобина и Рафаэлла Кавалло (14 июля 2011 г.). «Кампания против приватизации воды в Италии: демократизация воды снизу» (PDF) . Семинар «Проблемы устойчивого водного будущего», Университет Ньюкасла, Бизнес-школа Отдела международных исследований общественных услуг (PSIRU), Гринвичский университет, Великобритания. п. 5.
  7. ^ «Столкновение Water Commons в Колизее» . В палате общин. 19 марта 2010 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  8. ^ «Новый закон Италии о воде прекращает банковское финансирование – Dexia» . Рейтер. 21 мая 2010 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  9. ^ Валбонеси, Паола (ноябрь 2013 г.). «Регулирование водного сектора в Европе: пример Италии». Università degli Studi di Padova, 2e Семинар во Флорентийской школе регулирования на тему «Регулирование водного сектора в Европе». п. 11. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  10. ^ «Центр адаптации к изменению климата: Ресурсы пресной воды в цифрах - Италия» . Проверено 13 июня 2015 г.
  11. ^ Бруно Чигнини, Санто Чераволо, Чезаре Сальваторе Оннибони. «Отчет о состоянии окружающей среды: водная система». Рим Столица. Департамент охраны окружающей среды и зелени – Гражданская защита. п. 25. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Откуда берется вода, которая течет из крана в миланских домах?» . Часто задаваемые вопросы . Миланское метро . Проверено 21 июня 2015 г.
  13. ^ «АКВЕДУК ЗАПАДНОЙ КАМПАНИИ» . аквакампания . Проверено 21 июня 2015 г.
  14. ^ «Венеция, город воды, посылает сообщение: пейте из-под крана» . Блумберг Бизнес. 11 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  15. ^ «Окружающая среда – очистка сточных вод: Европейская комиссия подала в суд на Италию и Испанию» . Европейская комиссия. 5 мая 2010 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  16. ^ «Окружающая среда: Италия в суде по поводу сбоев в очистке городских сточных вод» . 21 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  17. ^ «Комиссия призывает Италию обеспечить, чтобы вода, предназначенная для потребления человеком, была здоровой и чистой» . Европейская комиссия. 10 июля 2014 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  18. ^ Л. Анвандтер и П. Рубино (2006). «Риски, неопределенности и конфликты интересов в водном секторе Италии: обзор и предложения по реформе». Materiali UVAL (Отдел оценки государственных инвестиций Департамента политики развития и сплочения (DPS) Министерства экономического развития), согласно выборочному опросу, ежегодно проводимому ISTAT . п. 9. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  19. ^ «Всемирный день воды: статистика воды Istat» . Истат. 20 марта 2015 г. Проверено 13 июня 2015 г.
  20. ^ «Ежегодник Pinsent Mason Water за 2009–2010 годы: Италия» . Проверено 13 июня 2015 г. Данные по Турину относятся к 2015 году и включают включение в состав новых муниципалитетов.
  21. ^ «Структура акционеров» . асеа . Проверено 13 июня 2015 г.
  22. ^ «Веолия: Филиали в Италии» . Проверено 20 сентября 2015 г.
  23. ^ «SUEZ ENVIRONNEMENT укрепляет свои позиции в водном секторе Италии, увеличивая свою долю в ACEA» . 19 февраля 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  24. ^ «Обзор тарифов на воду Global Water Intelligence 2015: Повышение тарифов начинает ощущать давление» . Global Water Intelligence, сентябрь 2015 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
  25. ^ Л. Анвандтер и П. Рубино (2006). «Риски, неопределенности и конфликты интересов в водном секторе Италии: обзор и предложения по реформе». Materiali UVAL (Отдел оценки государственных инвестиций Департамента политики развития и сплочения (DPS) Министерства экономического развития), согласно данным ISTAT , проанализированным Комитетом по надзору за водными ресурсами (CoViRi). п. 9. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  26. ^ Валбонеси, Паола (ноябрь 2013 г.). «Регулирование водного сектора в Европе: пример Италии». Università degli Studi di Padova, 2e Семинар во Флорентийской школе регулирования на тему «Регулирование водного сектора в Европе». п. 18. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  27. ^ Барделли, Лоренцо. «Итальянская политика в поддержку аква, направленная на правильное ценообразование и управление». Utilitatis, 29-й Международный конгресс CIRIEC, Вена, 14 сентября 2012 г. с. 16. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  28. ^ «Водная система Италии нуждается в 64 миллиардах евро за 30 лет исследования» . Рейтер. 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 9 июня 2015 г.
  29. ^ Альбассер, Франческо (май 2012 г.). «Итальянская водная отрасль - за пределами государственных и частных дебатов и возвращение к основам, презентация на конференции Water Loss Europe». in3act Энергия. п. 12. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  30. ^ Банк, Европейские инвестиции (17 мая 2023 г.). «Обзор сплоченности и регионального развития 2023» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ «Аббаноа получает 200 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка на инвестиции в инфраструктуру | Aqua Publica Europea» . www.aquapublica.eu . Проверено 15 июня 2023 г.
  32. ^ «ЕИБ и Iberdrola объявляют о кредите в размере 1 млрд евро для ускорения энергетического перехода в Европе» . Наука|Бизнес . Проверено 15 июня 2023 г.
  33. ^ Альбассер, Франческо (май 2012 г.). «Итальянская водная отрасль - за пределами государственных и частных дебатов и возвращение к основам, презентация на конференции Water Loss Europe». in3act Энергия. стр. 11–15. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  34. ^ Коррадо ло Сторто (2014). «Анализ операционной эффективности в комплексном предоставлении услуг водоснабжения Имеет ли значение тип контракта?». Бенчмаркинг . 21 (6).
  35. ^ «Климатический кризис: По ударила сильная засуха после 100 дней без дождя» . ANSA.it. ​17 марта 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
  36. ^ «Пятое национальное сообщение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата» (PDF) . Министерство окружающей среды, земли и моря. 5 марта 2010 г. Проверено 25 июля 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Маскиопинто, Константино; Лисо, Изабелла Серена (ноябрь 2016 г.). «Оценка воздействия повышения уровня моря из-за изменения климата на расход прибрежных грунтовых вод». Наука об общей окружающей среде . 569–570: 672–680. Бибкод : 2016ScTEn.569..672M . doi : 10.1016/j.scitotenv.2016.06.183 . ПМИД   27376921 .
  38. ^ Поволедо, Элизабетта (12 июля 2022 г.). «Засуха усиливает контроль над Северной Италией» . Нью-Йорк Таймс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a942eb07329a2054c0e65d705d1f1f27__1720414320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/27/a942eb07329a2054c0e65d705d1f1f27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)