Итальянский дизайн
Часть серии о |
Итальянский дизайн |
---|
Итальянский дизайн относится ко всем формам дизайна в Италии, включая дизайн интерьера , городской дизайн , дизайн одежды и архитектурный дизайн . Италия признана мировым законодателем моды и лидером в области дизайна. Архитектор Луиджи Качча Доминиони заявил: «Проще говоря, мы лучшие. У нас больше воображения, больше культуры и мы лучшие посредники между прошлым и будущим». [1] Италия сегодня по-прежнему оказывает огромное влияние на городской дизайн, промышленный дизайн , дизайн интерьера и дизайн одежды во всем мире. [1]
Обычно термин «дизайн» ассоциируется с эпохой промышленной революции , которая пришла в Италию во время предобъединения Королевства Обеих Сицилий . В контексте итальянского дизайна речь идет об итальянском дизайне и разработках в различных областях, таких как шелк Сан-Леучио и мастерские Пьетрарса , верфи Кастелламмаре-ди-Стабия . Остальная часть Италии характеризовалась фрагментированным политическим и географическим положением, но индустриализация в значительной степени присутствовала в других доунитарных государствах, таких как Великое Герцогство Тоскана и Сардиния-Пьемонт . После объединения Италии , несмотря на медленную консолидацию хлопковой промышленности и фабрик, индустриализация страны редко обсуждалась до 1870–1880 годов.
Дизайн интерьера
[ редактировать ]В Италии родились одни из величайших дизайнеров мебели в мире, такие как Ахилле Кастильони , Джо Понти и Этторе Соттсасс . Итальянский дизайн интерьера 1900-х годов был особенно известен и достиг вершин класса и изысканности. Поначалу, в начале 1900-х годов, итальянские дизайнеры мебели изо всех сил пытались создать равный баланс между классической элегантностью и современным творчеством, и изначально итальянский дизайн интерьера 1910-х и 1920-х годов был очень похож на французский стиль ар-деко , используя экзотические материалы и создание роскошной мебели. Однако своего апогея итальянский арт-деко достиг при Джо Понти , который сделал свои проекты утонченными, элегантными, стильными, изысканными, современными, экзотическими и креативными. В 1926 году в Италии появился новый стиль обстановки, известный как « рационализм », или «рационализм». Самыми успешными и известными из рационалистов была Группа 7 , которую возглавляли Луиджи Фигини , Джино Поллини и Джузеппе Терраньи . В их стилях использовалась трубчатая сталь, и они были известны как более простые и простые, и почти Фашистский стиль после ок. 1934 год. Однако после Второй мировой войны наступил период, когда Италия имела настоящий авангард в дизайне интерьеров. С падением фашизма , рождением республики и выставкой RIMA 1946 года таланты итальянцев в оформлении интерьеров стали очевидны. Благодаря итальянскому экономическому чуду в Италии наблюдался рост промышленного производства и массового производства мебели. Тем не менее, в 1960-х и 1970-х годах итальянский дизайн интерьера достиг вершины стильности. К этому моменту, с появлением интерьеров в стиле поп и постмодерн, фразы «Bel Design» и «Linea Italiana» вошли в словарь мебельного дизайна. [2] С конца 1970-х и начала 1980-х годов такие логотипы стали добавлять известные итальянские дома моды , такие как Prada , Versace , Armani , Gucci и Moschino . [1] Примеры классической итальянской мебели включают Sacco Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, Zanussi строгие, креативные и обтекаемые стиральные машины и холодильники , [1] диваны «Новый тон» от Atrium, [1] и наиболее известный инновационный постмодернистский книжный шкаф, сделанный Этторе Соттсассом для Memphis Group в 1981 году, вдохновленный песней Боба Дилана « Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again ». Книжный шкаф стал огромной культурной иконой и дизайнерским событием 1980-х годов. [1] Многие дизайнеры интерьера используют итальянские или итальянские предметы.
Промышленный дизайн
[ редактировать ]Помимо дизайна мебели, Италия также установила тенденции промышленного дизайна, создав прототип светильника Luminator Bernocchi в 1928 году. Горшок Moka , разработанный Альфонсо Биалетти , был новаторским дизайном после его выпуска в 1933 году и продолжает оставаться популярным. производятся и по сей день с небольшими модификациями. Olivetti известна своими разработками офисного и электронного оборудования благодаря сотрудничеству с известными архитекторами и дизайнерами на протяжении почти 60 лет, начиная с конца 1930-х годов. [3]
Автомобильный дизайн
[ редактировать ]Италия также очень влиятельна в автомобильном дизайне и создала некоторые из величайших символов статуса века. [1] Автомобильная промышленность страны является крупным работодателем в стране: в этой отрасли работает более 196 000 человек (2004 г.). [4] Италия является пятым по величине производителем автомобилей в Европе (2006 г.). [5] На протяжении веков итальянские автомобили пользовались признанием во всем мире благодаря своей стильности и практичности. Известные итальянские автомобили включают кабриолеты Alfa Romeo 1950-х годов, а также Ferrari Spider и Ferrari Formula суперкары . Есть также несколько символических типов транспортных средств, которые являются менее роскошными и более массовыми, чем эти автомобили, такие как культовые Fiat Topolino и Fiat 500 , а также символическая Vespa Piaggio , которая стала одним из самых модных и доступных автомобилей в Италии после World War II , впервые выпущенный в 1946 году. [1] Италия также является домом для всемирно известных фирм по дизайну автомобилей, таких как Pininfarina , Zagato , Italdesign и Bertone .
Модный дизайн
[ редактировать ]Итальянская мода в мире входит в число наиболее важных модных направлений наряду с модами Франции , Германии , США, Великобритании и Японии. Мода всегда была важной частью культуры Италии и ее общества. Итальянский дизайн стал одним из главных законодателей моды в Европе еще с XI–XVI веков, когда художественное развитие Италии было на пике. Такие города, как Венеция , Милан , Флоренция и Виченца, начали производить предметы роскоши , головные уборы , косметику , ювелирные изделия и дорогие ткани . стали создавать роскошные платья Между 17 и началом 20 веков итальянская мода потеряла свое значение, и главным законодателем моды в Европе стала Франция, поскольку французская мода стала приобретать огромную популярность с тех пор, как для придворных Людовика XIV . [6] Однако после вечеров мод 1951–53 годов, проводимых Джованни Баттистой Джорджини во Флоренции, [7] «Итальянская школа» начала конкурировать с французской высокой модой , а такие бренды, как Ferragamo и Gucci, начали соперничать с Chanel и Dior . В настоящее время Милан (центр дизайна Италии) считается настоящей столицей моды мировой , по данным Global Language Monitor за 2009 год , а Рим занял 4-е место. [8] Оба этих города ежегодно конкурируют с другими крупными международными центрами, такими как Париж , Нью-Йорк , Лондон и Токио .
Примерами крупных итальянских домов моды являются: Gucci , Armani , Emilio Pucci , Emporio Armani , Valentino , Prada , Dolce & Gabbana , Ferragamo , Roberto Cavalli , Trussardi , Versace , Krizia , Etro , Miu Miu , Laura Biagiotti , Max Mara , Fendi , Moschino , Missoni , Benetton и Brioni (мода) , [9] чтобы назвать несколько. Италия также является домом для многих журналов мод, таких как Grazia , Vogue Italia , Vera, Chi , Gioia и Donna. [10] Другие итальянские бренды аксессуаров и ювелирных изделий, такие как Bulgari, являются одними из самых важных в мире. Миланская компания Luxottica в настоящее время является самой успешной в мире компанией по производству очков с доходом в 5,202 миллиарда евро (2008 г.). [11] операционная прибыль составила 749,8 млн евро (2008 г.), [11] и прибыль в размере 379,7 млн евро. [11] С коммерческой точки зрения миланский дизайнер одежды гораздо более успешен, чем его парижский конкурент. [12] Armani хорошо известен своим минимализмом и утонченным стилем, Versace — своими экстравагантными и ультра-роскошными линиями, Gucci — своим символическим шиком и стилем, Prada — своим блеском и гламуром, Valentino — своей высочайшей элегантностью, Dolce & Gabbana — своей фантазией и эпатажем. платья, Romeo Gigli за романтические и креативные идеи и Moschino за элегантные/повседневные наряды и футболки. [1]
Библиография
[ редактировать ]- Северная Италия (Insight Guides). Публикации АПА. 2004. ISBN 981-234-903-0 .
- Миллер, Джудит (2005). Мебель: мировые стили от классики до современности . Издательство ДК. ISBN 0-7566-1340-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Insight Guides (2004) стр.220
- ^ Миллер (2005) стр.486
- ^ «Universo Olivetti. Сообщество как конкретная утопия | MAXXI» . www.maxxi.art . 01.12.2020 . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Мировая автомобильная промышленность» (PDF) . oica.net . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «ПРОИЗВОДСТВО АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЕВРОПЕ ПО СТРАНАМ» (PDF) . acea.be . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «История одежды Николь Кипар конца 17 века - костюмы в стиле барокко» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Рождение итальянской моды» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 г. Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «The Global Language Monitor » Мода» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 г. Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Итальянская мода: дизайнеры и бренды — Made-In-Italy.com» . www.made-in-italy.com . 5 января 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Итальянские журналы о моде, красоте и стиле — Made-In-Italy.com» . www.made-in-italy.com . 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2010 г. Проверено 6 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Insight Guides (2004), стр.218.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уокер, Джон. «Итальянский стиль / Итальянское безумие» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
- Послевоенный итальянский дизайн, выставка Бруклинского музея. Архивировано 6 июня 2015 г. в Wayback Machine.