Итальянское неоклассическое искусство и искусство XIX века
Искусство Италии |
---|
Периоды |
Столетние дивизии |
Важные художественные музеи |
Важные фестивали искусства |
Основные работы |
|
Итальянские художники |
Итальянские художественные школы |
Художественные движения |
Другие темы |
Со второй половины 18-го века по 19-й век Италия пережила множество социально-экономических изменений, несколько иностранных вторжений и бурное Рисорджименто , которое привело к объединению Италии в 1861 году. Таким образом, итальянское искусство прошло через серию мелких и крупных изменений стиля.
Итальянский неоклассицизм был самым ранним проявлением общего периода, известного как неоклассицизм , и просуществовал дольше, чем другие национальные варианты неоклассицизма. Он развился в противовес стилю барокко примерно в 1750 году и просуществовал примерно до 1850 года. Неоклассицизм зародился примерно в период повторного открытия Помпеи и распространился по всей Европе, когда поколение студентов-художников вернулось в свои страны из Гранд-тура по Италии с заново открытыми греко-римскими идеалами. Сначала он сосредоточился в Риме, где такие художники, как Антонио Канова и Жак-Луи Давид, действовали во второй половине 18 века, прежде чем переехать в Париж. Художники Ведуте , такие как Каналетто и Джованни Паоло Панини , также пользовались огромным успехом во время Гранд-тура. Неоклассическая архитектура была вдохновлена работами Палладио эпохи Возрождения и видела в Луиджи Ванвителли и Филиппо Юварре главных интерпретаторов стиля.
Большое влияние на движение Рисорджименто оказала классическая литература : к главным фигурам этого периода относятся Витторио Альфьери , Джузеппе Парини , Винченцо Монти и Уго Фосколо , Джакомо Леопарди и Алессандро Мандзони (племянник Чезаре Беккариа ), которые также находились под влиянием французского Просвещения. и немецкий романтизм . Скрипач виртуоз - Паганини и оперы Россини , Донницетти , Беллини и, позднее, Верди доминировали на сцене итальянской классической и романтической музыки.
Искусство Франческо Айеса и особенно Маккьяйоли представляло собой разрыв с классической школой, который подошел к концу с объединением Италии (см. Итальянское современное искусство ). Неоклассицизм был последним стилем итальянского происхождения после Ренессанса и барокко , который распространился на все западное искусство.
История и влияния
[ редактировать ]Как и в других частях Европы, итальянское неоклассическое искусство в основном основывалось на принципах древнеримского и древнегреческого искусства и архитектуры, а также на архитектуре итальянского Возрождения и ее основах, например, на вилле Капра «Ла Ротонда» . [1] Классицизм и неоклассицизм в итальянском искусстве и архитектуре развивались в эпоху итальянского Возрождения , особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работах Филиппо Брунеллески . Он делает упор на симметрию , пропорции , геометрию и правильность частей, как они продемонстрированы в архитектуре классической древности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима , от которой сохранилось множество примеров. Упорядоченное расположение колонн , пилястр и перемычек , а также использование полукруглых арок, полусферических куполов , ниш и эдикул заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий. Этот стиль быстро распространился на другие итальянские города, а затем и на остальную часть континентальной Европы.
В изобразительном искусстве европейское движение под названием «неоклассицизм» зародилось в Италии около 1750 года в Риме. [2] как реакция на сохранившиеся стили барокко и рококо , а также как желание вернуться к воспринимаемой «чистоте» искусства Рима , более смутному восприятию («идеальному») древнегреческого искусства и, в меньшей степени, XVI века , Ренессансный классицизм .В помещении неоклассицизм сделал открытие подлинного классического интерьера, вдохновленного повторными открытиями в Помпеях и Геркулануме , которые начались в конце 1740-х годов, но достигли широкой аудитории только в 1760-х годах, когда появились первые роскошные тома строго контролируемого распространения Ле Античита ди Эрколано .
Наполеон Бонапарт , который правил большей частью Италии в начале 19 века, нанял Антонио Канову , одного из самых влиятельных итальянских скульпторов и художников-пластиков в неоклассическом стиле, чтобы он сделал для него скульптуры, одной из самых известных из которых является скульптура Венеры-Победительницы , аллегории Полины Бонапарт. . [2]
Италия также разработала несколько других художественных течений в 19 веке, таких как Маккьяйоли , оказавших влияние на французский импрессионизм . Позднее город Милан стал крупным центром романтического искусства XIX века. Город стал крупным европейским художественным центром в период романтизма , когда миланский романтик находился под влиянием австрийцев, правивших в то время Миланом. Вероятно, самым известным из всех романтических произведений искусства, представленных в Милане, является « Поцелуй » Франческо Хайеса , который хранится в Академии Брера . [3]
Выдающиеся художественные движения
[ редактировать ]Маккиайоли
[ редактировать ]Маккьяйоли , действовавшая во второй половине XIX века, которые, нарушая устаревшие традиции итальянских академий искусств, рисовали на открытом воздухе , — группа итальянских художников из Тосканы чтобы запечатлеть естественный свет, тень и цвет. Маккиайоли были предшественниками импрессионистов , которые, начиная с 1860-х годов, преследовали аналогичные цели во Франции. Наиболее известными художниками этого движения были Джованни Фаттори , Сильвестро Лега и Телемако Синьорини .
Движение выросло из небольшой группы художников, многие из которых были революционерами во время восстания 1848 года . Художники встречались в кафе «Микеланджиоло» во Флоренции на протяжении 1850-х годов, чтобы обсудить искусство и политику. Эти молодые люди-идеалисты, неудовлетворенные искусством академий, разделяли желание оживить итальянское искусство, подражая смелой тональной структуре, которой они восхищались у таких старых мастеров, как Рембрандт , Караваджо и Тинторетто . [4] Они также находили вдохновение в картинах своих французских современников барбизонской школы .
Они считали, что области света и тени, или « макки » (буквально пятна или пятна), являются главными компонентами произведения искусства. Слово маккиа обычно использовалось итальянскими художниками и критиками в 19 веке для описания блестящего качества рисунка или картины, будь то из-за схематичного и спонтанного исполнения или из-за гармоничной широты его общего эффекта.
Враждебная рецензия, опубликованная 3 ноября 1862 года в журнале Gazzetta del Popolo, знаменует собой первое появление в печати термина Маккьяйоли. [5] Этот термин имел несколько значений: он насмешливо подразумевал, что готовые работы художников были не более чем эскизами, и напоминал фразу «darsi alla macchia», идиоматически означающую «прятаться в кустах или кустарниках». Фактически, художники написали большую часть своих работ в этих диких местах. Это значение названия также отождествляло художников с преступниками, отражая точку зрения традиционалистов о том, что новая школа художников работала вне правил искусства, в соответствии со строгими законами, определявшими художественное выражение того времени.
В первые годы своего существования новое движение подвергалось насмешкам. Многие из его художников умерли в нищете, добившись известности только к концу XIX века. Сегодня работы Маккьяйоли гораздо лучше известны в Италии, чем где-либо еще; большая часть работ хранится вне публичного архива в частных коллекциях.
Пуризм
[ редактировать ]Пуризмо — итальянское культурное движение, зародившееся в 1820-х годах. Группа намеревалась восстановить и сохранить язык посредством изучения средневековых авторов, и такое изучение распространилось на изобразительное искусство.
Вдохновленные назарянами из Германии, художники Пуризмо отвергают неоклассицизм и подражают работам Рафаэля , Джотто и Фра Анджелико .
Идеалы группы были повторены в их манифесте Del Purismo Nelle Arti в 1842–1843 годах, который был написан Антонио Бьянкини и подписан Томмазо Минарди (1787–1871), главным сторонником Пурисмо, соучредителем Назарянина Фридрихом Овербеком и Пьетро. Тенерани .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «илла Альмерико Капра, известная как «ла Ротонда, Виченца» (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Итальянский неоклассицизм» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Искусство и культура Милана: от прошлого к современности» . www.aboutmilan.com .
- ^ Броуд, с. 3
- ^ Броуд, с. 96