Jump to content

Итальянское неоклассическое искусство и искусство XIX века

Со второй половины 18-го века по 19-й век Италия пережила множество социально-экономических изменений, несколько иностранных вторжений и бурное Рисорджименто , которое привело к объединению Италии в 1861 году. Таким образом, итальянское искусство прошло через серию мелких и крупных изменений стиля.

Итальянский неоклассицизм был самым ранним проявлением общего периода, известного как неоклассицизм , и просуществовал дольше, чем другие национальные варианты неоклассицизма. Он развился в противовес стилю барокко примерно в 1750 году и просуществовал примерно до 1850 года. Неоклассицизм зародился примерно в период повторного открытия Помпеи и распространился по всей Европе, когда поколение студентов-художников вернулось в свои страны из Гранд-тура по Италии с заново открытыми греко-римскими идеалами. Сначала он сосредоточился в Риме, где такие художники, как Антонио Канова и Жак-Луи Давид, действовали во второй половине 18 века, прежде чем переехать в Париж. Художники Ведуте , такие как Каналетто и Джованни Паоло Панини , также пользовались огромным успехом во время Гранд-тура. Неоклассическая архитектура была вдохновлена ​​работами Палладио эпохи Возрождения и видела в Луиджи Ванвителли и Филиппо Юварре главных интерпретаторов стиля.

Большое влияние на движение Рисорджименто оказала классическая литература : к главным фигурам этого периода относятся Витторио Альфьери , Джузеппе Парини , Винченцо Монти и Уго Фосколо , Джакомо Леопарди и Алессандро Мандзони (племянник Чезаре Беккариа ), которые также находились под влиянием французского Просвещения. и немецкий романтизм . Скрипач виртуоз - Паганини и оперы Россини , Донницетти , Беллини и, позднее, Верди доминировали на сцене итальянской классической и романтической музыки.

Искусство Франческо Айеса и особенно Маккьяйоли представляло собой разрыв с классической школой, который подошел к концу с объединением Италии (см. Итальянское современное искусство ). Неоклассицизм был последним стилем итальянского происхождения после Ренессанса и барокко , который распространился на все западное искусство.

История и влияния

[ редактировать ]

Как и в других частях Европы, итальянское неоклассическое искусство в основном основывалось на принципах древнеримского и древнегреческого искусства и архитектуры, а также на архитектуре итальянского Возрождения и ее основах, например, на вилле Капра «Ла Ротонда» . [1] Классицизм и неоклассицизм в итальянском искусстве и архитектуре развивались в эпоху итальянского Возрождения , особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работах Филиппо Брунеллески . Он делает упор на симметрию , пропорции , геометрию и правильность частей, как они продемонстрированы в архитектуре классической древности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима , от которой сохранилось множество примеров. Упорядоченное расположение колонн , пилястр и перемычек , а также использование полукруглых арок, полусферических куполов , ниш и эдикул заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий. Этот стиль быстро распространился на другие итальянские города, а затем и на остальную часть континентальной Европы.

Антонио Кановы, Психика возрожденная поцелуем любви

В изобразительном искусстве европейское движение под названием «неоклассицизм» зародилось в Италии около 1750 года в Риме. [2] как реакция на сохранившиеся стили барокко и рококо , а также как желание вернуться к воспринимаемой «чистоте» искусства Рима , более смутному восприятию («идеальному») древнегреческого искусства и, в меньшей степени, XVI века , Ренессансный классицизм .В помещении неоклассицизм сделал открытие подлинного классического интерьера, вдохновленного повторными открытиями в Помпеях и Геркулануме , которые начались в конце 1740-х годов, но достигли широкой аудитории только в 1760-х годах, когда появились первые роскошные тома строго контролируемого распространения Ле Античита ди Эрколано .

Наполеон Бонапарт , который правил большей частью Италии в начале 19 века, нанял Антонио Канову , одного из самых влиятельных итальянских скульпторов и художников-пластиков в неоклассическом стиле, чтобы он сделал для него скульптуры, одной из самых известных из которых является скульптура Венеры-Победительницы , аллегории Полины Бонапарт. . [2]

Италия также разработала несколько других художественных течений в 19 веке, таких как Маккьяйоли , оказавших влияние на французский импрессионизм . Позднее город Милан стал крупным центром романтического искусства XIX века. Город стал крупным европейским художественным центром в период романтизма , когда миланский романтик находился под влиянием австрийцев, правивших в то время Миланом. Вероятно, самым известным из всех романтических произведений искусства, представленных в Милане, является « Поцелуй » Франческо Хайеса , который хранится в Академии Брера . [3]

Выдающиеся художественные движения

[ редактировать ]

Маккиайоли

[ редактировать ]
«Стога сена» , Джованни Фаттори ведущего художника движения Маккиайоли.

Маккьяйоли , действовавшая во второй половине XIX века, которые, нарушая устаревшие традиции итальянских академий искусств, рисовали на открытом воздухе , — группа итальянских художников из Тосканы чтобы запечатлеть естественный свет, тень и цвет. Маккиайоли были предшественниками импрессионистов , которые, начиная с 1860-х годов, преследовали аналогичные цели во Франции. Наиболее известными художниками этого движения были Джованни Фаттори , Сильвестро Лега и Телемако Синьорини .

Движение выросло из небольшой группы художников, многие из которых были революционерами во время восстания 1848 года . Художники встречались в кафе «Микеланджиоло» во Флоренции на протяжении 1850-х годов, чтобы обсудить искусство и политику. Эти молодые люди-идеалисты, неудовлетворенные искусством академий, разделяли желание оживить итальянское искусство, подражая смелой тональной структуре, которой они восхищались у таких старых мастеров, как Рембрандт , Караваджо и Тинторетто . [4] Они также находили вдохновение в картинах своих французских современников барбизонской школы .

Они считали, что области света и тени, или « макки » (буквально пятна или пятна), являются главными компонентами произведения искусства. Слово маккиа обычно использовалось итальянскими художниками и критиками в 19 веке для описания блестящего качества рисунка или картины, будь то из-за схематичного и спонтанного исполнения или из-за гармоничной широты его общего эффекта.

Враждебная рецензия, опубликованная 3 ноября 1862 года в журнале Gazzetta del Popolo, знаменует собой первое появление в печати термина Маккьяйоли. [5] Этот термин имел несколько значений: он насмешливо подразумевал, что готовые работы художников были не более чем эскизами, и напоминал фразу «darsi alla macchia», идиоматически означающую «прятаться в кустах или кустарниках». Фактически, художники написали большую часть своих работ в этих диких местах. Это значение названия также отождествляло художников с преступниками, отражая точку зрения традиционалистов о том, что новая школа художников работала вне правил искусства, в соответствии со строгими законами, определявшими художественное выражение того времени.

В первые годы своего существования новое движение подвергалось насмешкам. Многие из его художников умерли в нищете, добившись известности только к концу XIX века. Сегодня работы Маккьяйоли гораздо лучше известны в Италии, чем где-либо еще; большая часть работ хранится вне публичного архива в частных коллекциях.

Картина Маккьяйоли с изображением луга Рафаэлло Сернези .

Пуризмо — итальянское культурное движение, зародившееся в 1820-х годах. Группа намеревалась восстановить и сохранить язык посредством изучения средневековых авторов, и такое изучение распространилось на изобразительное искусство.

Вдохновленные назарянами из Германии, художники Пуризмо отвергают неоклассицизм и подражают работам Рафаэля , Джотто и Фра Анджелико .

Идеалы группы были повторены в их манифесте Del Purismo Nelle Arti в 1842–1843 годах, который был написан Антонио Бьянкини и подписан Томмазо Минарди (1787–1871), главным сторонником Пурисмо, соучредителем Назарянина Фридрихом Овербеком и Пьетро. Тенерани .

  1. ^ «илла Альмерико Капра, известная как «ла Ротонда, Виченца» (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Итальянский неоклассицизм» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 1 января 2010 г.
  3. ^ «Искусство и культура Милана: от прошлого к современности» . www.aboutmilan.com .
  4. ^ Броуд, с. 3
  5. ^ Броуд, с. 96
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6166027797cb0dd16172198b7d281100__1708351260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/00/6166027797cb0dd16172198b7d281100.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian Neoclassical and 19th-century art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)