Jump to content

Сикстинская Мадонна

Сикстинская Мадонна
Художник Рафаэль
Год в. 1513–1514 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 265 см × 196 см (104 × 77 дюймов)
Расположение Картинная галерея старых мастеров , Дрезден

Сикстинская Мадонна , также называемая Мадонной ди Сан-Систо , — картина маслом итальянского художника Рафаэля . Картина была заказана в 1512 году Папой Юлием II для церкви Сан-Систо в Пьяченце и, вероятно, выполнена ок. 1513–1514. Полотно написанных представляло собой одну из последних Мадонн, Рафаэлем. Джорджо Вазари назвал это «поистине редкой и необыкновенной работой». [1]

Картина была перевезена в Дрезден в 1754 году и хорошо известна своим влиянием на немецкую и российскую художественную сцену. После Второй мировой войны он был перенесен на десять лет в Москву , а затем возвращен Германии .

Картина написана маслом на холсте, размеры 265 на 196 см. [2] На картине Мадонна с Младенцем Христом в окружении святых Сикста и святой Варвары стоит на облаках перед десятками скрытых путти , в то время как два характерных крылатых путти опираются на локти под ней. [3] [4] [5] [6]

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Пигментный анализ шедевра Рафаэля [7] [8] раскрывает обычные пигменты периода Возрождения, такие как малахит , смешанный с ауригментом, в зеленой драпировке поверх картины, природный ультрамарин, смешанный со свинцовыми белилами, в синем одеянии Мадонны и смесь свинцово-оловянно-желтого , киноварного и свинцового белил. в желтом рукаве Святой Варвары.

Картина была заказана Папой Юлием II. [9] [10] в честь своего покойного дяди, папы Сикста IV , в качестве алтаря для церкви-базилики бенедиктинского монастыря Сан -Систо в Пьяченце , с которым семья Ровере имела давние отношения. [11] Комиссия потребовала, чтобы на картине были изображены и святые Сикст, и Варвара. [6] Легенда гласит, что, когда Антонио да Корреджо впервые увидел это произведение, он воскликнул: «И я тоже, я художник!» [12]

Переезд в Германию

[ редактировать ]

В 1754 году польский Август III приобрел картину за 110 000–120 000 франков , после чего она была перенесена в Дрезден и приобрела новую известность; [12] [13] [14] это должна была оставаться самая высокая цена, уплаченная за любую картину на протяжении многих десятилетий. года В книге «Невидимый шедевр» 2001 Ханс Белтинг описывает влияние, которое картина оказала на Германию:

Как никакое другое произведение искусства, «Сикстинская Мадонна » Рафаэля в Дрездене воспламенила воображение немцев, объединяя или разделяя их в спорах об искусстве и религии... Снова и снова эту картину провозглашали «высшей среди картин мира». и получил прозвище «божественный»... [15]

Если истории верны, картина сразу же приобрела свою известность, поскольку говорят, что Август переместил свой трон, чтобы лучше его показать. [12] Сикстинскую Мадонну особенно прославил Иоганн Иоахим Винкельман в своей популярной и влиятельной книге «История искусства альтертумов» (1764), прочно поставив картину в общественное мнение и в центр дебатов об относительной значимости ее классических и христианских элементов. [16] Попеременно изображая Рафаэля «набожным христианином» и «божественным» язычником» (с его явно непротестантской Марией , которая с таким же успехом могла бы быть Юноной ), немцы неявно связали этот образ с собственной легендой «Сон Рафаэля». ." [17] Легенда, возникшая в последние десятилетия XVIII века и вошедшая в ряд рассказов и даже пьес, представляет Рафаэля как получившего небесное видение, которое позволило ему представить свою божественную Мадонну. [18] Утверждается, что картина взволновала многих зрителей, и что при виде полотна некоторые из них погрузились в состояние религиозного экстаза, похожего на синдром Стендаля (в том числе один из пациентов Фрейда ). Эта почти чудесная сила картины сделала ее иконой немецкого романтизма XIX века . [19] Картина оказала влияние на Гете , Вагнера и Ницше. [20] По словам Достоевского , картина была «величайшим откровением человеческого духа». [21] Легенда гласит, что во время неудавшегося дрезденского восстания в мае 1849 года Михаил Бакунин «(безуспешно) советовал революционному правительству убрать «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля из «Gemäldegalerie» и повесить ее на баррикадах у въезда в город на том основании, что Пруссаки были слишком культурны, «чтобы осмелиться стрелять в Рафаэля». [22] назвал эту историю Ситуационистский Интернационал «демонстрацией того, как искусство прошлого можно использовать в настоящем». [22] В 1855 году в здании, спроектированном Готфридом Земпером , открылся «Новый королевский музей» (Новый королевский музей), а Сикстинской Мадонне была предоставлена ​​отдельная комната. [23]

Вторая мировая война и советское владение

[ редактировать ]
Сикстинская Мадонна - вдохновленная Минской «Партизанской мадонной» работы Михаила Савицкого на белорусской почтовой марке.

Сикстинская Мадонна была спасена от разрушения во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . [20] но условия, в которых оно было сохранено, и последующая история произведения сами по себе являются предметом споров. Картина хранилась вместе с другими произведениями искусства в туннеле в Саксонской Швейцарии ; когда Красная Армия столкнулась с ними, она их взяла. [24] Картина была временно вывезена в Пильниц перевезли , откуда ее в ящике на тентованной платформе в Москву . Там вид Мадонны побудил ведущего советского деятеля искусств Михаила Храпченко заявить, что теперь Пушкинский музей сможет претендовать на место среди величайших музеев мира. [25]

В 1946 году картина была временно отправлена ​​на ограниченную выставку в Пушкинском музее вместе с некоторыми другими сокровищами, добытыми Советским Союзом. [26] [27] Но в 1955 году, после смерти Иосифа Сталина , Советы решили вернуть искусство Германии «с целью укрепления и дальнейшего развития дружбы между советским и немецким народами». [24] [26] После этого последовала международная полемика: пресса всего мира заявила, что коллекция произведений искусства Дрездена была повреждена в советском хранилище. [24] Советы возразили, что они на самом деле сохранили эти фрагменты. Туннель, в котором хранились произведения искусства в Саксонской Швейцарии, был оборудован климат-контролем, но, по словам представителя советских военных, когда коллекция была обнаружена, отключилось электричество, и произведения подверглись воздействию влажных условий подземелья. [24] [28] Советские картины «Партизанская мадонна Минска» Михаила Савицкого и «И помнит спасенный мир» Май Данциг основаны на « Сикстинской мадонне» . [29] [30]

Стали циркулировать истории об ужасных условиях, из которых Сикстинская Мадонна . была спасена [24] Но, как сообщал ARTnews в 1991 году, российский искусствовед Андрей Чегодаев, которого Советы отправили в Германию в 1945 году для ознакомления с искусством, отрицал это:

Это была самая наглая, наглая ложь.... В какой-то мрачной, темной пещере два (на самом деле четыре) солдата, по колено в воде, несут Сикстинскую Мадонну в вертикальном положении, подвешенную на тряпках, очень легко, едва используя два пальца. Но его не смогли бы поднять так даже десяток здоровых парней... потому что его подставили... Всё, что связано с этим воображаемым спасением, — просто ложь. [24]

ARTnews также указал, что командир бригады, которая нашла « Мадонну» опубликованном в 1950-е годы , также назвал эти истории «ложью» , в письме в «Литературную газету», , указав, что «на самом деле «Сикстинская Мадонна», как и некоторые другие картины, , ...находился в сухом туннеле, где находились различные приборы, контролировавшие влажность, температуру и т. д.» [24] Но независимо от того, правдивы они или нет, эти истории прочно закрепились в общественном сознании и были зафиксированы как факт в ряде книг.

Современный дисплей

[ редактировать ]

После возвращения в Германию картина была отреставрирована и выставлена ​​в Gemäldegalerie Alte Meister, где путеводители выделяют ее в коллекции, по-разному описывая ее как «самую знаменитую». [31] «верх», [32] «экспонат», [33] и «изюминка коллекции». [34] С 26 мая по 26 августа 2012 года Дрезденская галерея отмечала 500-летие картины. [35] [36]

Деталь, Сикстинская Мадонна

Крылатые ангелы под Марией, важный элемент картины, известны сами по себе. Ангелы этой природы известны как путти , и их обычно отождествляют с херувимами . [37] Еще в 1913 году Густав Коббе говорил, что «ни один херувим или группа херувимов не столь знамениты, как те двое, которые опираются на вершину алтаря, указанные в самом низу картины». [38] Широко продаваемые, они были изображены на марках, открытках, футболках, носках, [39] и упаковочная бумага. [40] Эти путти породили собственные легенды. Согласно статье 1912 года в журнале Fra Magazine , когда Рафаэль писал Мадонну, дети его модели приходили посмотреть. Пораженный их позой, как гласит история, он добавил их на картину такими, какими он их видел. [41] Другая история, рассказанная в 1912 году в журнале «Св. Николас» , гласит, что Рафаэля вдохновили двое детей, которых он встретил на улице, когда увидел, что они «тоскливо смотрят в витрину булочной». [42]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рафаэль , Коллекции мастеров., Шедевры : Сикстинская Мадонна.
  2. ^ Томас Путтфаркен (2000). Открытие живописной композиции: теории визуального порядка в живописи 1400-1800 гг . Издательство Йельского университета. п. 34. ISBN  978-0-300-08156-5 .
  3. ^ Свитсер, Моисей Фостер (1877). Рафаэль . Дж. Р. Осгуд и компания. п. 120 . Проверено 27 июня 2010 г.
  4. ^ Гилман, Дэниел Койт ; Гарри Терстон Пек ; Фрэнк Мур Колби (1903). «Рафаэль Санти» . Новая международная энциклопедия . Том. 13. Додд, Мид и компания. п. 823 . Проверено 27 июня 2010 г.
  5. ^ Хунекер, Джеймс (1913). Картинки, с которыми мы любим жить... Соответствующая газетная школа. п. 4 . Проверено 27 июня 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Грюйер, Ф.А. (1905). «Сикстинская Мадонна» . В Эстер Синглтон (ред.). Великие картины, увиденные и описанные великими писателями . Додд, Мид и компания. п. 45. ИСБН  978-1-4099-4570-3 . Проверено 27 июня 2010 г.
  7. ^ Вебер, К.Х. Сикстинская Мадонна, Техника живописи-Реставро, 90, 4 1984, 9-28
  8. ^ Рафаэль, Сикстинская Мадонна, ColourLex
  9. ^ Анджело Вальтер, Рафаэль, Сикстинская Мадонна . 2-е издание. Лейпциг: Моряк, 2004.
  10. ^ Андреас Хеннинг, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля . Берлин: Немецкое художественное издательство , 2010.
  11. ^ «Шелли Исаак, «Сикстинская Мадонна Рафаэля» » . Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Грюйер (1905), с. 57.
  13. ^ Свитсер (1877), стр. 121–122.
  14. ^ Белтинг, Ганс ; Эдмунд Джефкотт (15 января 1997 г.). Сходство и присутствие: история изображения до эпохи искусства . Издательство Чикагского университета. стр. 478–479. ISBN  978-0-226-04215-2 . Проверено 27 июня 2010 г.
  15. ^ Белтинг, Ганс (1 сентября 2001 г.). Невидимый шедевр . Перевод Аткинса, Хелен. Издательство Чикагского университета. п. 50. ISBN  978-0-226-04265-7 . Проверено 27 июня 2010 г.
  16. ^ Ремень (2001), 53.
  17. ^ Бельтинг (2001), 54–55.
  18. ^ Бельтинг (2001), 56–57.
  19. ^ Бельтинг (2001), 58–59.
  20. ^ Jump up to: а б Кэрриер, Дэвид (2006). Музейный скептицизм: история показа искусства в общественных галереях . Издательство Университета Дьюка. п. 106. ИСБН  978-0-8223-3694-5 . Проверено 27 июня 2010 г.
  21. ^ Кьецаа, Гейр (15 января 1989 г.). Жизнь писателя . Фосетт Колумбайн. п. 261.
  22. ^ Jump up to: а б Макдонаф, Том (2007). Прекрасный язык моего века: новое изобретение языка разногласий в послевоенной Франции, 1945–1968 гг . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 107. ИСБН  978-0262134774 .
  23. ^ Бельтинг (2001), с. 61.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Акинша, Константин; Григорий Козлов (апрель 1991 г.). «Трофеи войны» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  25. ^ Наймарк, Норман М. (1995). Русские в Германии: история советской зоны оккупации, 1945–1949 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 176. ИСБН  978-0-674-78405-5 . Проверено 27 июня 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Смит, Кэтлин Э. (2002). Мифотворчество в новой России: политика и память в эпоху Ельцина . Издательство Корнельского университета. п. 60 . ISBN  978-0-8014-3963-6 . Проверено 27 июня 2010 г.
  27. Василий Гроссман пишет о просмотре картины в Пушкинском. «Сикстинская Мадонна» в «Дороге » , стр. 163–174.
  28. ^ Gesellschaft für Kulturelle Verbindungen mit dem Ausland (1982). Обзор ГДР . Verlag Zeit im Bild . Проверено 27 июня 2010 г. Во время Второй мировой войны ценная картина оказалась под серьезной угрозой. В 1943 году немецкие фашисты хранили ее и многие другие всемирно известные картины в «Т». Эта буква обозначала туннель в карьере из песчаника недалеко от Пирны в Саксонской Швейцарии. В результате подземной влажности «Мадонна» подверглась разрушению.
  29. ^ "М.Савицкий "Партизанская Мадонна Минская" " (in Russian). Belarusian National Arts Museum. Archived from the original on 4 March 2016 . Retrieved 10 December 2015 .
  30. ^ " "И помнит мир спасенный" Мая Данцига вошел в коллекцию картин Арт-фонда семьи Филатовых" . The Tretyakov Gallery Magazine (in Russian). 15 May 2013 . Retrieved 10 December 2015 .
  31. ^ Беккер, Хенк (15 октября 2005 г.). Путеводитель по приключениям в Германии . Hunter Publishing, Inc. с. 81. ИСБН  978-1-58843-503-3 . Проверено 27 июня 2010 г.
  32. ^ Let's Go Inc (8 декабря 2006 г.). Поехали, Германия . Макмиллан. п. 607. ИСБН  978-0-312-36070-2 . Проверено 27 июня 2010 г.
  33. ^ Олсон, Дональд (14 июля 2009 г.). Германия для чайников . Для чайников. п. 219. ИСБН  978-0-470-47402-0 . Проверено 27 июня 2010 г.
  34. ^ Стивс, Рик (8 декабря 2009 г.). Германия Рика Стивса, 2010 год, с картой . Авалон Трэвел. п. 468 . ISBN  978-1-59880-294-8 . Проверено 27 июня 2010 г.
  35. Сикстинская Мадонна: культовой картине Рафаэля исполняется 500 лет. Архивировано 16 января 2013 года в Wayback Machine.
  36. В Дрездене есть оригинал: «Сикстинская Мадонна и ее ангелы» , заархивированный 11 апреля 2013 года в Wayback Machine.
  37. ^ Вуд, Алиса (2008). О крыльях и колесах: синтетическое исследование библейских херувимов . Вальтер де Грюйтер. п. 1 . ISBN  978-3-11-020528-2 .
  38. ^ Коббе, Густав (1913). Херувимы в искусстве... Сопутствующая газетная школа. п. 3 . Проверено 27 июня 2010 г.
  39. ^ URL = https://www.socksmith.com/products/womens-bamboo-sistine-madonna-socks?variant=51785928523
  40. ^ Торсон, Ларри (4 декабря 1995 г.). «Ангелы Рафаэля — широко используемая деталь возвышенной живописи» . Ладдингтон Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 27 июня 2010 г.
  41. ^ Хаббард, Элберт (14 июля 2003 г.). Журнал Fra: представитель американской философии, январь 1912 г. - июнь 1912 г. Издательство Кессинджер. п. 227. ИСБН  978-0-7661-6403-1 . Проверено 27 июня 2010 г.
  42. ^ Мэри Мейпс Додж (1912). Святой Николай: ежемесячный журнал для мальчиков и девочек . п. 335 . Проверено 27 июня 2010 г.
  • Карус, Карл Густав (1867). О «Сикстинской Мадонне» Рафаэля . Дрезден. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение отсутствует, издатель ( ссылка ) Полная оцифрованная версия доступна в Die Sächsische Landesbibliothek – Дрезденская государственная и университетская библиотека ( SLUB )
  • Гроссман, Василий , «Сикстинская Мадонна», в книге «Дорога » , Чендлер, Роберт, изд., New York Review Books, 2010.
  • Грюйер, Ф.А., Les Vierges de Raphaël, Париж, 1869 г., в Синглтоне, Эстер, Великие картины, глазами и описаниями известных писателей , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1899 г., английский перевод
  • Коя, Стивен, редактор, Рафаэль и Мадонна , Мюнхен, Германия: Hirmer Publishers, 2021.
  • Момберт, Джейкоб Исадор, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля , Нью-Йорк: EP Dutton, 1895.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d90d954262e8981688821496adc7e98__1714737720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/98/5d90d954262e8981688821496adc7e98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sistine Madonna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)