Монд Распятие
Распятие с Богородицей, святыми и ангелами | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1502–1503 |
Тип | Масло на тополе |
Размеры | 283,3 см × 167,3 см (111,5 × 65,9 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
или Распятие Монда Алтарь Гавари — это панель, написанная маслом на тополе и датированная 1502–1503 годами, что делает ее одной из самых ранних работ итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля , возможно, второй после Алтаря Барончи около 1499–1500 годов . Первоначально он состоял из четырех элементов, три из которых сохранились, но теперь все разделены: главная панель с изображением Распятого Христа с Девой Марией, святыми и ангелами , завещанная Национальной галерее в Лондоне Людвигом Мондом , и трехпанельная пределла. от чего потерялась одна панель; две сохранившиеся панели - это Евсевий Кремонский, воскрешающий трех мужчин из мертвых с помощью плаща святого Иеронима в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне , и святой Иероним, спасающий Силвана и наказывающий еретика Сабиниана в Художественном музее Северной Каролины .
Фон
[ редактировать ]Эта ранняя работа Рафаэля была заказана торговцем шерстью Доменико Гавари в качестве алтаря для его погребальной капеллы в южном приделе церкви Сан-Доменико в Читта-ди-Кастелло , в Умбрии , недалеко от родного города Рафаэля Урбино . Боковая часовня была посвящена Святому Иерониму , где сохранилась большая часть оригинальной каменной рамы картины pietra serena , включая вписанную дату 1503 года. Гавари был соратником Андреа Барончи, для которого Рафаэль уже сделал Алтарь Барончи . Первый сын Гавари Джироламо (Джером) умер молодым.
Основная панель
[ редактировать ]На главной панели изображено Распятие Иисуса на фоне холмов сельской местности Умбрии, с видом на Читта-ди-Кастелло вдалеке. Иисус выглядит мирным, даже когда он умирает на кресте, увенчанный терновым венцом и одетый только в набедренную повязку необычного красного цвета. солнце в сусальном золоте и луна в сусальном серебре Наверху в небе вместе появляются . Два ангела в развевающихся одеждах и закрученных лентах на талии, один из которых плавает по обе стороны от креста, используют золотые чаши, похожие на сосуды для причастия, чтобы собрать кровь, капающую из пронзенных гвоздями рук Иисуса и льющуюся из раны на его боку. Справа (слева от Иисуса) Мария Магдалина преклоняет колени , за ней стоит Иоанн Богослов . Справа слева (справа от Иисуса) его мать Мария стоит позади коленопреклоненного святого Иеронима , держащего камень, которым отшельник благочестиво бил бы себя в грудь.
Две коленопреклоненные фигуры благоговейно созерцают Иисуса на кресте, а две стоящие фигуры заламывают руки, глядя на зрителя. На панели вверху креста надпись « INRI », а у подножия креста латинская надпись серебряными буквами: « RAPHAEL/VRBIN/AS /.P.[INXIT] » («Это нарисовал Рафаэль Урбино). "). Работа освещена слева, что соответствует освещению алтаря окнами часовни.
Основная панель имеет размеры 283,3 × 167,3 см (111,5 × 65,9 дюйма) и теперь помещена в рамку XIX века. [1] Геометрическая точность композиции позволяет предположить, что она была выложена с помощью сетки, с использованием линейки и циркуля, скопированных с предварительных чертежей.Рисунок коленопреклоненного человека, возможно, этюд фигуры Марии Магдалины, хранится в Эшмоловском музее в Оксфорде. [2]

На картину оказал влияние Перуджино , которого Рафаэль знал, живя в Перудже . Он похож на алтарь Монтерипидо работы Перуджино около 1502 года , созданный в монастыре Сан-Франческо-аль-Монте в Монтерипидо недалеко от Перуджи, похожую сцену распятия, в которой два одинаковых ангела с лентами, собирающими кровь Иисуса, являются чашами, в сопровождении четырех фигур, две из которых стоят. и двое коленопреклоненных, в том числе Дева Мария, Иоанн Богослов и Мария Магдалина, но четвертый — Франциск Ассизский, а не Святой Иероним. В «Распятии Монда» Рафаэль использовал технику Перуджино с перекрещивающимися тенями, а также пальцами размазывал и местами смягчал влажную краску, оставляя заметные отпечатки пальцев. Позже Вазари заметил, что никто бы не поверил, что картину написал Рафаэль, а не Перуджино, если бы он ее не подписал.
Пределла
[ редактировать ]Две сохранившиеся панели пределлы каждая имеют размеры примерно 26 см × 43 см (10 × 17 дюймов) и изображают чудеса из истории жизни святого Иеронима из Иероминиана Джованни д'Андреа . Святой Иероним жил в конце IV – начале V веков нашей эры, поэтому он не мог присутствовать при распятии, но здесь он изображен как покровитель часовни.
находится в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне. Одна из сохранившихся панелей пределлы с 1866 года На ней изображен Евсевий Кремонский, воскрешающий трех человек из мертвых с помощью плаща святого Иеронима. [3] Евсевий Кремонский был близким соратником и активным сторонником Иеронима против учения Оригена .
Другая сохранившаяся пределла находится в Художественном музее Северной Каролины в Роли, Северная Каролина . На нем изображен святой Иероним, спасающий Силуана и наказывающий еретика Сабиниана . Святой Иероним сдерживает руку палача, готового обезглавить епископа Силуана, но вместо этого чудесным образом обезглавлен еретик Сабиниан. [4]
- Евсевий Кремонский воскрешает троих мертвых с помощью плаща святого Иеронима , Национальный музей античного искусства , Лиссабон
- Святой Иероним спасает Силуана и наказывает еретика Сабиниана , Художественный музей Северной Каролины , Роли, Северная Каролина
Провенанс
[ редактировать ]Главное панно было куплено кардиналом Фешем в 1808 году за 2500 скуди и заменено в часовне копией. На распродаже Fesch в 1845 году он был продан Principe di Canino и быстро куплен лордом Уордом (впоследствии графом Дадли ). Затем она находилась в нескольких английских коллекциях и в конечном итоге была приобретена Людвигом Мондом в 1892 году, после смерти которого в 1909 году она была приобретена Национальной галереей в 1924 году.
Панели пределлы, похоже, были сняты в 17 веке и подарены приезжему кардиналу. Панно в Северной Каролине ранее находилось в коллекции сэра Фрэнсиса Кука в Даути-Хаусе , Ричмонд, Лондон .
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Основная панель анализировалась в Национальной галерее Лондона. [5] и были идентифицированы типичные пигменты периода Возрождения . Он написал «Распятие» среди других пигментов натуральным ультрамарином , свинцово-оловянно-желтым , ярь-медянкой , киноварью и охрой . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Изучение Рафаэля: кадры. Архивировано 31 марта 2019 г. в Wayback Machine , Национальная галерея, Лондон.
- ^ Коленопреклоненная фигура юноши , Музей Ашмола.
- ^ Чудо св. Евсевий Кремонский , Национальный музей античного искусства
- ↑ Святой Иероним, спасающий Сильвана и наказывающий еретика Сабиниана. Архивировано 1 июня 2021 г. в Wayback Machine , Художественный музей Северной Каролины.
- ^ Рой, А., Спринг, М., Плаццотта, К. «Ранние работы Рафаэля в Национальной галерее: картины до Рима». Технический бюллетень Национальной галереи, том 25, стр. 4–35.
- ^ Рафаэль, Распятие Монда , ColourLex
Источники
[ редактировать ]- Распятие Монда , Рафаэль , Национальная галерея, Лондон
- Генри, Том. «Покровители алтаря Рафаэля в Читта-ди-Кастелло» , The Burlington Magazine , vol. 144, нет. 1190, 2002, стр. 268–278.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с распятием Монда, на Викискладе?