СС Рафаэлло
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2016 г. ) |
СС Рафаэлло | |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Рафаэль |
Тезка | Рафаэль |
Оператор | Итальянская судоходная компания ( Итальянская линия ) |
Порт приписки | Генуя , Италия |
Строитель | Кантьери Риунити дель Адриатико , Триест , Италия |
Номер двора | 1578 |
Запущен | 24 марта 1963 г. |
Завершенный | июль 1965 г. |
Первое путешествие | (Круиз) 10 июля 1965 г. (Линейное сообщение), 25 июля 1965 г. |
Не работает | 6 июня 1975 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5289106 |
Судьба | Продан в Иран в 1977 году, где находится на приколе. |
Иран | |
Имя | Рафаэль |
Приобретенный | 1976 |
Порт приписки | Бушер |
Судьба | Частично затоплен в 1983 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 45 933 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 275,5 м (903 футов 10 дюймов) |
Луч | 30,20 м (99 футов 1 дюйм) |
Черновик | 10,40 м (34 фута 1 дюйм) |
Установленная мощность | 87 000 л.с. (65 000 кВт) |
Движение | Редукторные турбины, двухвинтовые |
Скорость | (Работа) 26,5 узлов (49,08 км/ч; 30,50 миль в час) Максимальная пробная скорость, 30,5 узлов (56,49 км/ч; 35,10 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 720 |
Примечания | Корабль-побратим SS Michelangelo |
SS Raffaello — итальянский океанский лайнер, построенный в начале 1960-х годов для компании Italian Line компанией Cantieri Riuniti dell'Adriatico , Триест . Это был один из последних кораблей, построенных в первую очередь для линейных перевозок через Северную Атлантику . Ее родственным кораблем был SS Michelangelo .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1958 году компания Italian Line начала планировать новые корабли для замены устаревших Saturnia и Vulcania . Конкуренция со стороны реактивных авиалайнеров еще не оказала большого влияния на Средиземноморье , и для итальянских моряков и рабочих верфей были необходимы рабочие места, поэтому строительство новых суперлайнеров показалось руководителям Italian Line привлекательной идеей. Следовательно, водоизмещение новых кораблей выросло с первоначально запланированных 35 000 тонн до почти 46 000 тонн. Это были самые большие корабли, построенные в Италии со времен SS Rex и SS Conte di Savoia в 1930-х годах.
Компания Italian Line планировала эти корабли как настоящие океанские лайнеры, разделенные на три класса. Как ни странно даже для лайнера, все каюты ниже палубы А были без окон, но с технической стороны корабли были одними из самых совершенных для своего времени. Они отличались убирающимися стабилизаторами крыла, модернизированными инженерными панелями и многими другими преимуществами. В частности, трубы были специально разработаны для предотвращения попадания дыма и сажи на задние палубы. Конструкция воронки оказалась очень эффективной, и свидетельством ее конструкции является то, что большинство воронок на современных пассажирских судах построены по схожим принципам.
Интерьеры новых кораблей были выполнены в стиле ар-деко, так часто ассоциируемом с лайнерами. Интерьеры Рафаэлло Бузири были спроектированы такими архитекторами, как Микеле и Джанкарло Вичи , которые раньше не работали над интерьерами лайнеров. В результате Рафаэлло получил весьма футуристические, более самобытные, но более стерильные интерьеры, чем Микеланджело . планировался как идентичный корабль, Несмотря на то, что «Рафаэлло» он был на 0,7 метра (2,3 фута) короче, на 0,40 метра (1,3 фута) шире и примерно на 22 тонны больше, чем « Микеланджело» .
Услуга
[ редактировать ]ушло пять лет На создание «Рафаэлло» — много времени даже по меркам того времени. Судно было еще больше задержано, когда кормовые во время первых ходовых испытаний были обнаружены и система трансмиссии корабля вибрации. Винты были модифицированы для устранения вибраций. Модификации прошли успешно, и в июле 1965 года корабль был наконец готов к эксплуатации. В первый рейс кораблем командовал старший капитан Оскар Рибари. Среди пассажиров была королевская семья Синовчичей, Его Высочество Великий принц Далмации Анте Эдо Синовчич и его жена с двумя детьми, а также председатель Сената Италии Чезаре Мерзагора и его жена, крестная мать корабля.
В 1966 году Рафаэлло перевез два автомобиля Spider 1600 на выставку в США . Автомобили даже ездили по первоклассным палубам корабля , впервые для океанского лайнера. В 1969 году Рафаэлло выступил в итальянском фильме «Amore mio aiutami» , снятом частично для продвижения двух кораблей (несмотря на то, что действие фильма официально разворачивается на борту «Рафаэлло» , он был снят на борту обоих кораблей). В 1970 году «Рафаэлло» стал первым лайнером, театральная сцена которого была превращена в каток и для пассажиров устраивались конькобежные шоу. В 1970 году корабль потерпел самую серьезную аварию в своей карьере, когда под командованием старшего капитана Луиджи Онето в мае 1970 года он столкнулся с норвежским нефтяным танкером у южного побережья Испании . Погибших не было.
Хотя «Рафаэлло» был более крупным из двух кораблей, а его интерьеры более характерными, в глазах руководителей компании Italian Line он всегда оставался менее важным кораблем. В результате, когда трансатлантические перевозки начали сокращаться из-за конкуренции со стороны воздушного транспорта, Рафаэлло отправили в круиз, чтобы заработать больше денег, в то время как Микеланджело использовали исключительно для переправ. Рафаэлло не очень хорошо подходил для круизов. Хотя на открытой палубе было много места, корабль был слишком большим, его каюты слишком маленькими, а большинство из них слишком спартанскими для требовательных круизных пассажиров.
Продажа в Иран
[ редактировать ]Компания Italian Line решила вывести «Рафаэлло» в апреле 1975 года, после того как итальянское правительство объявило, что оно больше не будет субсидировать корабль (к 1975 году оно платило 100 миллионов лир в день, или около 151 500 долларов по тогдашнему обменному курсу, чтобы сохранить оно плывет). Первоначально стоявшие на приколе в Генуе , а затем в Ла Специи возле свалки, «Рафаэлло» и «Микеланджело» были проверены несколькими потенциальными покупателями, такими как «Norwegian Cruise Line» , «Costa Amatori» , «Chandris Group» и «Home Lines ». Последний даже сделал серьезное предложение о покупке кораблей, несмотря на большие затраты на перестройку, но Italia Line отклонила это предложение.
В 1976 году шах Ирана стал покупателем, которого могла принять компания Italian Line. Бывшие флагманы Италии, стоившие в 1965 году в общей сложности 90 миллионов долларов, десятилетие спустя были проданы за 4 миллиона долларов. В конце того же года «Рафаэлло» совершил свой последний путь из Специи в Бушер он служил плавучей казармой , где в течение следующих семи лет .
В 1978 году появились планы возродить Микеланджело и Рафаэлло в качестве круизных лайнеров. Рафаэлло должен был стать Ciro il Grande (названным в честь древнего ахеменидского правителя Кира Великого ), роскошного крейсера, вмещающего 1300 пассажиров. Но итальянские специалисты, посланные для оценки состояния кораблей, поняли, что корабли слишком ветхие, чтобы сделать реконструкцию финансово жизнеспособной. В результате «Рафаэлло» остался на причале. Корабль был сильно поврежден и разграблен во время иранской исламской революции в 1979 году.
В 1983 году снова были планы вернуть «Рафаэлло» и «Микеланджело» в эксплуатацию в качестве круизных лайнеров. Но в Рафаэлло попала ракета во время ирано-иракской войны в 1983 году, и он частично затонул на мелководье недалеко от Бушера . Некоторое время спустя затонувшее судно протаранило иранское грузовое судно. В последующие годы местные дайверы еще больше разграбили корпус. [1]
По состоянию на 2006 год [update] » Корпус «Рафаэлло оставался частично затопленным, и поступали сообщения о планах полностью утилизировать корабль. Эти планы были опровергнуты Министерством окружающей среды, поскольку судно стало частью экосистемы. [2] По крайней мере, один из пропеллеров Рафаэля был незаконно снят и вывезен в Исфахан . [3] В одном источнике указано, что с поверхности видно не его, а его положение( 28 ° 49'0,24 "N 50 ° 52'36,58" E / 28,8167333 ° N 50,8768278 ° E ) отмечен предупредительными буями. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морские сражения Ирака» . Советская Империя . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Торговля, передача запчастей Raffaello незаконна» . 21 февраля 2017 г.
- ^ «Торговля, передача запчастей Raffaello незаконна» . 21 февраля 2017 г.
- ^ «Сервис Рафаэля» .
- ^ "РАФФАЭЛЛО ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО (1965-1983)" . САЙТ КРУШЕНИЯ . Проверено 19 октября 2018 г.