Jump to content

Итальянская подводная лодка Алаги

Запуск RIN Alagi в Монфальконе
История
Италия
Имя Блин
Тезка Амба Алаги
Строитель CRDA , Монфальконе
Заложен 19 марта 1936 г.
Запущен 15 ноября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 6 марта 1937 г.
пораженный 23 мая 1947 г.
Судьба Продан на металлолом, 1 февраля 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 680 длинных тонн (691 т)
  • 844 длинных тонны (858 т) под водой
Длина 60,18 м (197 футов 5 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3180 миль (5890 км) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч) на поверхности
  • 74 миль (137 км) на скорости 4 узла (7,4 км/ч) под водой
  • 7,5 миль (13,9 км) на скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч) под водой
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить 44 (4 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка «Алаги» «Адуа» класса подводная лодка , построенная в 1930-х годах и служившая в Региа-Марине во время Второй мировой войны . Она была названа в честь горы Амба Алаги в Эфиопии , которая в то время была частью Итальянской Восточной Африки.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Алаги» был построен на верфи CRDA , в Монфальконе . Заложен 19 марта 1936 года, спущен на воду 15 ноября того же года и вступил в строй 6 марта 1937 года.

11 мая 1937 года Алаги была направлена ​​в 23-ю эскадрилью, базирующуюся в Неаполе , откуда она проводила обучение на Додеканесе . Во время гражданской войны в Испании , с 27 августа по 4 сентября 1937 года, она выполняла специальную миссию. В 1939 году ее перевели на некоторое время на базу в Кальяри , а затем в Мессину . [ 3 ] В 1940 году Алаги был направлен в 71-ю эскадрилью (V группу подводных лодок), базировавшуюся в Кальяри .

10 июня 1940 года, в начале боевых действий, Алаги патрулировал воды у Бизерты . Он оставался на станции до 20 июня, не обнаружив ни одного вражеского корабля.

С 5 по 11 июня 1941 года Алаги под командованием капитана Джулио Контреаса патрулировал в 20 милях к северо-востоку от Рас-Аззаза. Она заметила небольшой вражеский корабль и попыталась начать атаку, но ее прервал второй корабль, который обнаружил Алаги и направился в ее направлении, вынудив ее выйти из боя. [ 3 ]

12 июня 1941 года в 10:47, возвращаясь в Мессину , Алаги был атакован двумя бомбами и пулеметами у Бенгази британским самолетом «Сандерленд» . Экипаж катера ответил применением зенитных средств, вынудив самолет отвернуться, вероятно, из-за того, что он был сбит. [ 3 ]

18 июля 1941 года он патрулировал мыс Бугарун . 22 июля он обнаружил отряд H, но не смог его атаковать и подвергся противолодочному обыску со стороны эскорта.

В августе 1941 года Алаги патрулировал между Сардинией и островом Ла-Галит .

Ноябрь и декабрь 1941 года она провела в патрулировании у мыса Фер.

Ближе к вечеру 14 января 1942 года в Сицилийском проливе Алаги заметил британское военно-морское соединение и в 21:05 выпустил две торпеды, которые не поразили ни одной цели.

8 июня 1942 года примерно в 20 морских милях к северу от мыса Бон Алаги под командованием капитана Серджио Пуччини выпустил три торпеды по военно-морской колонне (позже идентифицированной как дружественный конвой из Неаполя в Триполи ). Одна торпеда попала в итальянский эсминец Antoniotto Usodimare и потопила его в дружественного огня . результате [ 3 ] [ 4 ] (141 убитый и 165 выживших).

12 июля 1942 года в 20 часов 04 минуты в 34 ° 59' с.ш., 35 ° 32' в.д.  /  34,983 ° с.ш., 35,533 ° в.д.  / 34,983; 35.533 , к северо-западу от Триполи, Сирия, Алаги выпустил две торпеды и нанес одно попадание в машинное отделение турецкого танкера « Антарес » (3723 брт, 1893 г.) во время рейса из Искандеруна в Хайфу , в результате чего он был выброшен на берег на острове Руад . [ 3 ] Позже танкер был снова спущен на воду, отбуксирован в Турцию и сдан на слом в конце 1943 года.

В августе 1942 года Алаги действовал вдоль Региа-Марины и Люфтваффе союзников , чтобы перехватить и заблокировать конвой на Мальту ( операция «Пьедестал» ).

12 августа 1942 года в 21 час 05 минут, в 37 ° 28' с.ш. 10 ° 38' в.д.  /  37,467 ° с.ш. 10,633 ° в.д.  / 37,467; 10.633 Алаги выпустил серию из 4 торпед по торговцу и крейсеру и тут же нырнул. Было слышно 3 взрыва. В 21:12 крейсер HMS Kenya был поражен одной из четырех торпед и получил повреждение носовой конструкции. HMS Kenya смогла развивать скорость 25 узлов и осталась в составе конвоя, чтобы продолжить действия по защите торговцев. Остальные две торпеды попали и потопили теплоход Clan Ferguson, который ранее был поврежден бомбой Ju 88 . [ 3 ]

8 ноября 1942 года, направляясь под водой к району своих действий возле Бизерты , она столкнулась под водой с другой итальянской подводной лодкой «Диаспро» , получила серьезные повреждения башни и была вынуждена повернуть назад и вернуться в Неаполь . [ 3 ]

В декабре она сначала патрулировала между мысом Бугарун, островом Ла-Галит и мысом Фер, а затем с 29 декабря возле Боны, Алжир .

В январе 1943 года Алаги патрулировал северо-восточнее Боны.

С февраля по июнь 1943 года она провела несколько патрулей к югу и юго-западу от Сардинии .

В июле 1943 года Алаги сначала патрулировал юг Сардинии , а позже обеспечивал оборонительный заслон в водах Сицилии . 16 июля в 6:13, по адресу 37 ° 02' с.ш., 15 ° 55' в.д.  /  37,033 ° с.ш., 15,917 ° в.д.  / 37,033; 15.917 г. она перехватила колонну из трёх эсминцев. Алаги выпустил три торпеды, находясь на поверхности. Через минуту и ​​45 секунд раздался сильный взрыв, но никакой информации об этом действии в британской официальной документации не сообщалось. [ 3 ]

3 сентября 1943 года «Алаги» была переброшена в Салернский залив , а 7 сентября в соответствии с планом «Зета» она была отправлена ​​вместе с десятью другими подводными лодками в Тирренское море , между заливом Гаэта и заливом Паола, для перехвата ожидаемого англо-британского корабля. -Американская высадка на юге Италии.

9 сентября 1943 года, после объявления перемирия , Алаги , которая в то время находилась примерно в шестидесяти милях от Огасты , направилась на Мальту , куда она прибыла 16 сентября 1943 года вместе с пятью другими подводными лодками в сопровождении эсминца HMS Isis . По прибытии она сдается союзникам. 13 октября 1943 года «Алаги» вместе с пятнадцатью другими подводными лодками покинула Мальту и направилась в материковую Италию. [ 3 ]

В октябре 1943 года «Алаги» был переведен в Хайфу , где использовался в качестве учебного подразделения для британских войск и в качестве транспортного судна для поставок на Эгейские острова . [ 3 ] Она вернулась в Таранто в декабре 1944 года, где бездействовала до конца войны. [ 3 ] 1 февраля 1948 года продан на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шено, стр. 309–10.
  2. ^ Баньяско, с. 154
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Алаги в Военно-морском музее Монфальконе [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. п. 164. ИСБН  1-85409-521-8 .

«Средиземноморский флот, военные дневники Адмиралтейства 1942 года» . naval-history.net . Проверено 12 июля 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04db1cfdc460748cf271ca451796f08d__1710452880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/8d/04db1cfdc460748cf271ca451796f08d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Alagi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)