HMS Исида (D87)
![]() Вид с воздуха на HMS Isis во время Второй мировой войны. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Исида |
Тезка | Исида |
Строитель | Судостроители Тысячелистника |
Заложен | 6 февраля 1936 г. |
Запущен | 12 ноября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 июня 1937 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D87, I87. |
Судьба | Потоплен на мине у берегов Нормандии , 20 июля 1944 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | I-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Битва за Грецию (1941) |
Победы: | Затонула немецкая подводная лодка U-562 (1943 г.). |
HMS Isis был одним из девяти I-класса, эсминцев построенных для Королевского флота в 1930-х годах.
Описание
[ редактировать ]Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] Isis достигла скорости 35,3 узла (65,4 км/ч; 40,6 миль в час) при мощности 33 849 л.с. (25 241 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y», от носа до кормы . Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . I класс был оснащен двумя надводными пятиместными торпедными аппаратами на миделе корабля для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб. [ 1 ] но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Исида» , названная в честь египетской богини, была заложена «Тысячелистником и компанией » в Скотстоуне в Глазго 6 февраля 1936 года, спущена на воду 12 ноября 1936 года и введена в эксплуатацию 2 июня 1937 года . «Исида» принимала участие в эвакуации Греции в апреле 1941 года. 19 февраля 1943 года она вместе с эсминцем сопровождения HMS Hursley и Vickers Wellington. средним бомбардировщиком атаковал и потопил немецкую подводную лодку U-562 в Средиземном море к северо-востоку от Бенгази .
Исида была сбита в 1941 году у Бейрута , Ливан, после битвы за Крит . Она преследовала два французских эсминца Виши, которым удалось уйти. Затем самолет Junkers Ju 88 атаковал ее и серьезно повредил. Герой попытался отбуксировать ее в Хайфу , Палестина . Буксирный трос оборвался, однако двигатели были перезапущены, и она успешно достигла Хайфы.
ИГИЛ подорвался на мине и затонул 20 июля 1944 года на позиции. 49 ° 27' с.ш. 0 ° 41' з.д. / 49,450 ° с.ш. 0,683 ° з.д. в канале «Т» у западного сектора пляжей высадки в Нормандии . [ 6 ] [ 7 ] Это был последний межвоенный стандартный эсминец, потерянный в войне: было потеряно одиннадцать офицеров и 143 рядовых. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лентон, с. 161
- ^ Март, с. 315
- ^ Уитли, с. 111
- ^ Английский, с. 141
- ^ Ходжес и Фридман, с. 16
- ^ HMS Isis (D 87) I класса uboat.net
- ^ HMS Isis - Поиск пострадавших
- ^ Английский, стр. 124–125.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .