Немецкая подводная лодка U-415
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-415 |
Заказал | 15 августа 1940 г. |
Строитель | Гданьский судостроительный завод , Гданьск |
Номер двора | 116 |
Заложен | 12 июля 1941 г. |
Запущен | 9 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен на мине 14 июля 1944 г. [ 2 ] [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 314 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-415 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-415 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-415 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-415 была заложена 12 июля 1941 года на верфи Danziger Werft в Данциге (ныне Гданьск , Польша) под номером 116. Спущена на воду 9 мая 1942 года и вступила в строй 5 августа. Он совершил семь патрулей, прежде чем был потоплен на мине 14 июля 1944 года.
Ее первым командиром был капитанлейтенант Курт Нейде. Он взял ее с собой в пять патрулей в период с марта 1943 по март 1944 года. Ее вторым и последним командиром был оберлейтенант zur See Герберт Вернер , который совершил на ней два патрулирования в период с апреля по июль 1944 года. Этим патрулям предшествовала поездка в Берген в Норвегии в феврале и марте 1943 года.
Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]Ее первый патруль увидел, как она покинула Берген 7 марта 1943 года и доставил ее в район к югу от Гренландии она торпедировала, но не потопила британский корабль «Уонстед» , где 21 апреля . Корабль шел в балласте ( удар нанесла U-413 ). Затем U-415 направилась в Брест подверглась нападению к западу от Бискайского залива во Франции, но 1 мая ; сначала Хэндли Пейдж Галифакс из 502-й эскадрильи Королевских ВВС , а позже, в тот же день, Уитли из 612-й эскадрильи , также Королевских ВВС. Она получила повреждения, но 5 мая сумела добраться до места назначения.
Второй ее боевой вылет начался в компании U-159 и U-634 . Небольшая флотилия была обнаружена британскими ВВС «Уитли» 14 июня 1943 года у северо-западного побережья Испании, но самолеты атаковали только тогда, когда троица нырнула. Никакого ущерба нанесено не было. Лодка также подверглась нападению корвета у берегов Тринидада 24 июля во время охоты на конвой. [ 1 ]
Ее третий патруль, начавшийся 27 октября 1943 года, был омрачен атакой Vickers Wellington, оснащенного Leigh Light, у мыса Ортегал в Бискайском заливе 30 октября . Самолет сбросил четыре глубинные бомбы , которые нанесли достаточный ущерб, и подводная лодка была вынуждена вернуться на базу. В ходе боя «Веллингтон» был сбит, все шесть членов экипажа погибли.
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Ее четвертая оперативная попытка была вознаграждена потоплением эсминца класса «H» HMS Hurricane . U-415 столкнулась с военным кораблем в канун Рождества (24 декабря) 1943 года к северо-востоку от Азорских островов . «Харрикейн» был поврежден акустической торпедой GNAT . Ее сопровождающие решили эвакуировать команду и потопить корабль на следующий день. На обратном пути U-415 была атакована Галифаксом из 58-й эскадрильи 5 января 1944 года. Самолет сбросил на подводную лодку шесть глубинных бомб, которые открыли ответный огонь перед погружением. На следующий день подводная лодка достигла порта приписки.
Пятый патруль U-415 внезапно остановился в центре Атлантики, когда 16 марта 1944 года она была атакована самолетами и кораблями, сопровождавшими конвой CU 17 . Лодка получила серьезные повреждения и 31 марта вернулась в Брест.
Шестой и седьмой патрули
[ редактировать ]17 апреля Нейде передал командование Облту. Герберт Вернер, U-415 . второй и последний командир [ 1 ]
После завершения ремонта U-415 , как и большинство других подводных лодок во французских портах, была воздержана от наступательного патрулирования и сформировала группу Landwirt , силы по борьбе с вторжением. U-415 простаивала около 68 дней, прежде чем была призвана в бой. [ 5 ] это вполне типичный период для лодок Landwirt , который практически остановил кампанию против судоходства союзников. [ 6 ]
U-415 и катера «Ландвирт» в Бресте были окончательно мобилизованы в ночь с 6 на 7 июня 1944 года, в вечер высадки в Нормандии . семь подводных лодок с трубками и восемь лодок, в том числе U-415 Из Бреста двумя волнами вышли без трубок. Восемь катеров, не являющихся фрегатами, шедших на поверхности, подверглись длительной воздушной атаке в ходе того, что было описано как «величайшее воздушное/подводное сражение войны». [ 7 ] Четыре брестских катера были уничтожены в результате воздушных атак за сутки, а три других повреждены и вынуждены вернуться на базу; Также были сбиты четыре самолета. U-415 была атакована рано утром 7 июня самолетом «Веллингтон», оснащенным фонарем Ли , и серьезно повреждена; на следующий день она вернулась в Брест. Вернер утверждает, что во время этой акции он сбил два штурмовика; [ 8 ] другие источники сообщают о четырех потерянных самолетах британских ВВС, но заявляют, что невозможно сказать, какие подводные лодки несут ответственность. [ 9 ] [ 10 ]
После этого действия BdU приказал всем судам, не являющимся фырканьем, ограничиться оборонительным патрулированием за пределами своих базовых портов. [ 11 ] 11 июля U-415 была передана вместе с U-963 в группу «Пират» , оборонительную линию патрулирования у Бреста для защиты прибывающих и уходящих подводных лодок. Они подвергались частым воздушным атакам и через два дня отступили. [ 12 ] [ 13 ]
14 июля, выполняя аналогичную задачу, U-415 подорвалась на воздушной мине (минное поле «Медуза-5») у Бреста. К западу от портов защитная торпедная сеть на 48 ° 22' с.ш., 04 ° 29' з.д. / 48,367 ° с.ш., 4,483 ° з.д. . Два члена экипажа погибли. [ 2 ] [ 14 ]
U-415 была поднята 21 июля и поставлена в док Клемансо, но потерпела полную конструктивную потерю. Впоследствии ее разобрали на запчасти, чтобы поддерживать в строю другие подводные лодки, и затопили в августе 1944 года, перед тем, как «Крепость Брест» была взята союзными армиями. Корпус разобран в 1946 году. [ 2 ] [ 15 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-415 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:
- Зеетефель (21-30 марта 1943 г.)
- Тит (11-24 апреля 1943 г.)
- Полковник (4-8 декабря 1943 г.)
- Полковник 2 (8-14 декабря 1943 г.)
- Полковник 3 (14-17 декабря 1943 г.)
- Боркум (18-26 декабря 1943 г.)
- Пруссия (7-17 марта 1944 г.)
Последствия
[ редактировать ]Вернер и часть членов экипажа с U-415 были переведены на U-953 . Вернер пережил войну и написал бестселлер « Железные гробы» . [ 3 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 16 ] |
---|---|---|---|---|
21 апреля 1943 г. | Ашантиан | ![]() |
4,917 | затонул |
21 апреля 1943 г. | Уонстед | ![]() |
5,486 | Поврежденный |
24 декабря 1943 г. | HMS Ураган | ![]() |
1,340 | Поврежден, затоплен эскортом. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-415» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нейстл стр.62
- ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Блэр стр. 582
- ^ Блэр стр. 479
- ^ Цена стр.202
- ^ Вернер стр. 220-222
- ^ Блэр стр. 583 фн.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « U-415 Шестой патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Блэр стр. 583
- ^ Блэр p602 fn
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « U-415 Седьмой патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Блэр стр.602
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1944 года, июль» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-415» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 сентября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Касселл. ISBN 0-304-35261-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Подводные лодки уничтожены . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
- Альфред Прайс: Самолеты против подводных лодок в двух мировых войнах (1973, переиздание 2004 г.) ISBN 1 84415 091 7
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Вернер, Герберт А. (1969). Железные гробы . Холт Райнхарт Уинстон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-415» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.