Jump to content

Немецкая подводная лодка U-415

Координаты : 48 ° 24' с.ш. 4 ° 30' з.д.  /  48,400 ° с.ш. 4,500 ° з.д.  / 48,400; -4500
История
Нацистская Германия
Имя Ю-415
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель Гданьский судостроительный завод , Гданьск
Номер двора 116
Заложен 12 июля 1941 г.
Запущен 9 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 5 августа 1942 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен на мине 14 июля 1944 г. [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 50 314
Командиры:
  • Капитан Курт Нейде
  • 5 августа 1942 г. - 16 апреля 1944 г.
  • Oblt.zS Герберт А. Вернер
  • 17 апреля - 14 июля 1944 г.
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 7 марта - 5 мая 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 12 июня - 8 сентября 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 27 октября - 2 ноября 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 21 ноября 1943 г. - 6 января 1944 г.
  • 5-й патруль:
  • 2–31 марта 1944 г.
  • 6-й патруль:
  • 6–8 июня 1944 г.
  • 7-й патруль:
  • 11–13 июля 1944 г.
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (4917 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1340 тонн)
  • 1 торговое судно повреждено
    (5 486 брт )

Немецкая подводная лодка U-415 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-415 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-415 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-415 была заложена 12 июля 1941 года на верфи Danziger Werft в Данциге (ныне Гданьск , Польша) под номером 116. Спущена на воду 9 мая 1942 года и вступила в строй 5 августа. Он совершил семь патрулей, прежде чем был потоплен на мине 14 июля 1944 года.

Ее первым командиром был капитанлейтенант Курт Нейде. Он взял ее с собой в пять патрулей в период с марта 1943 по март 1944 года. Ее вторым и последним командиром был оберлейтенант zur See Герберт Вернер , который совершил на ней два патрулирования в период с апреля по июль 1944 года. Этим патрулям предшествовала поездка в Берген в Норвегии в феврале и марте 1943 года.

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

Ее первый патруль увидел, как она покинула Берген 7 марта 1943 года и доставил ее в район к югу от Гренландии она торпедировала, но не потопила британский корабль «Уонстед» , где 21 апреля . Корабль шел в балласте ( удар нанесла U-413 ). Затем U-415 направилась в Брест подверглась нападению к западу от Бискайского залива во Франции, но 1 мая ; сначала Хэндли Пейдж Галифакс из 502-й эскадрильи Королевских ВВС , а позже, в тот же день, Уитли из 612-й эскадрильи , также Королевских ВВС. Она получила повреждения, но 5 мая сумела добраться до места назначения.

Второй ее боевой вылет начался в компании U-159 и U-634 . Небольшая флотилия была обнаружена британскими ВВС «Уитли» 14 июня 1943 года у северо-западного побережья Испании, но самолеты атаковали только тогда, когда троица нырнула. Никакого ущерба нанесено не было. Лодка также подверглась нападению корвета у берегов Тринидада 24 июля во время охоты на конвой. [ 1 ]

Ее третий патруль, начавшийся 27 октября 1943 года, был омрачен атакой Vickers Wellington, оснащенного Leigh Light, у мыса Ортегал в Бискайском заливе 30 октября . Самолет сбросил четыре глубинные бомбы , которые нанесли достаточный ущерб, и подводная лодка была вынуждена вернуться на базу. В ходе боя «Веллингтон» был сбит, все шесть членов экипажа погибли.

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Ее четвертая оперативная попытка была вознаграждена потоплением эсминца класса «H» HMS Hurricane . U-415 столкнулась с военным кораблем в канун Рождества (24 декабря) 1943 года к северо-востоку от Азорских островов . «Харрикейн» был поврежден акустической торпедой GNAT . Ее сопровождающие решили эвакуировать команду и потопить корабль на следующий день. На обратном пути U-415 была атакована Галифаксом из 58-й эскадрильи 5 января 1944 года. Самолет сбросил на подводную лодку шесть глубинных бомб, которые открыли ответный огонь перед погружением. На следующий день подводная лодка достигла порта приписки.

Пятый патруль U-415 внезапно остановился в центре Атлантики, когда 16 марта 1944 года она была атакована самолетами и кораблями, сопровождавшими конвой CU 17 . Лодка получила серьезные повреждения и 31 марта вернулась в Брест.

Шестой и седьмой патрули

[ редактировать ]

17 апреля Нейде передал командование Облту. Герберт Вернер, U-415 . второй и последний командир [ 1 ]

После завершения ремонта U-415 , как и большинство других подводных лодок во французских портах, была воздержана от наступательного патрулирования и сформировала группу Landwirt , силы по борьбе с вторжением. U-415 простаивала около 68 дней, прежде чем была призвана в бой. [ 5 ] это вполне типичный период для лодок Landwirt , который практически остановил кампанию против судоходства союзников. [ 6 ]

U-415 и катера «Ландвирт» в Бресте были окончательно мобилизованы в ночь с 6 на 7 июня 1944 года, в вечер высадки в Нормандии . семь подводных лодок с трубками и восемь лодок, в том числе U-415 Из Бреста двумя волнами вышли без трубок. Восемь катеров, не являющихся фрегатами, шедших на поверхности, подверглись длительной воздушной атаке в ходе того, что было описано как «величайшее воздушное/подводное сражение войны». [ 7 ] Четыре брестских катера были уничтожены в результате воздушных атак за сутки, а три других повреждены и вынуждены вернуться на базу; Также были сбиты четыре самолета. U-415 была атакована рано утром 7 июня самолетом «Веллингтон», оснащенным фонарем Ли , и серьезно повреждена; на следующий день она вернулась в Брест. Вернер утверждает, что во время этой акции он сбил два штурмовика; [ 8 ] другие источники сообщают о четырех потерянных самолетах британских ВВС, но заявляют, что невозможно сказать, какие подводные лодки несут ответственность. [ 9 ] [ 10 ]

После этого действия BdU приказал всем судам, не являющимся фырканьем, ограничиться оборонительным патрулированием за пределами своих базовых портов. [ 11 ] 11 июля U-415 была передана вместе с U-963 в группу «Пират» , оборонительную линию патрулирования у Бреста для защиты прибывающих и уходящих подводных лодок. Они подвергались частым воздушным атакам и через два дня отступили. [ 12 ] [ 13 ]

14 июля, выполняя аналогичную задачу, U-415 подорвалась на воздушной мине (минное поле «Медуза-5») у Бреста. К западу от портов защитная торпедная сеть на 48 ° 22' с.ш., 04 ° 29' з.д.  /  48,367 ° с.ш., 4,483 ° з.д.  / 48,367; -4,483 . Два члена экипажа погибли. [ 2 ] [ 14 ]

U-415 была поднята 21 июля и поставлена ​​в док Клемансо, но потерпела полную конструктивную потерю. Впоследствии ее разобрали на запчасти, чтобы поддерживать в строю другие подводные лодки, и затопили в августе 1944 года, перед тем, как «Крепость Брест» была взята союзными армиями. Корпус разобран в 1946 году. [ 2 ] [ 15 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-415 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:

  • Зеетефель (21-30 марта 1943 г.)
  • Тит (11-24 апреля 1943 г.)
  • Полковник (4-8 декабря 1943 г.)
  • Полковник 2 (8-14 декабря 1943 г.)
  • Полковник 3 (14-17 декабря 1943 г.)
  • Боркум (18-26 декабря 1943 г.)
  • Пруссия (7-17 марта 1944 г.)

Последствия

[ редактировать ]

Вернер и часть членов экипажа с U-415 были переведены на U-953 . Вернер пережил войну и написал бестселлер « Железные гробы» . [ 3 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 16 ]
21 апреля 1943 г. Ашантиан  Великобритания 4,917 затонул
21 апреля 1943 г. Уонстед  Великобритания 5,486 Поврежденный
24 декабря 1943 г. HMS Ураган  Королевский флот 1,340 Поврежден, затоплен эскортом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-415» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Нейстл стр.62
  3. ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 203.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Блэр стр. 582
  6. ^ Блэр стр. 479
  7. ^ Цена стр.202
  8. ^ Вернер стр. 220-222
  9. ^ Блэр стр. 583 фн.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. « U-415 Шестой патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  11. ^ Блэр стр. 583
  12. ^ Блэр p602 fn
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. « U-415 Седьмой патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  14. ^ Блэр стр.602
  15. ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1944 года, июль» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 5 сентября 2015 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-415» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 сентября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Касселл. ISBN  0-304-35261-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Подводные лодки уничтожены . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
    • Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN  1-85367-352-8 .
  • Альфред Прайс: Самолеты против подводных лодок в двух мировых войнах (1973, переиздание 2004 г.) ISBN   1 84415 091 7

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Вернер, Герберт А. (1969). Железные гробы . Холт Райнхарт Уинстон.
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-415» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

48 ° 24' с.ш. 4 ° 30' з.д.  /  48,400 ° с.ш. 4,500 ° з.д.  / 48,400; -4500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb85361d89462ebfbb9fe3726011e9b5__1709832600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b5/bb85361d89462ebfbb9fe3726011e9b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-415 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)