СС Кино Виктория
СС Кино Виктори, 18 июля 1944 г. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Кино Виктория |
Тезка | Кино, Вашингтон |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Линии США |
Строитель | Судостроительная корпорация Орегона, Портленд, штат Орегон |
Заложен | 3 мая 1944 г. |
Запущен | 17 июня 1944 г. |
В эксплуатации | 11 июля 1944 г. |
Не работает | 17 июля 1944 г. |
Судьба | Взорвался и затонул 17 июля 1944 года, Порт-Чикаго, Калифорния, США. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Корабль Победы VC2-S-AP3 |
Тоннаж | |
Длина | 439 футов (150 м) |
Луч | 62 фута (21,2 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,1 м) |
Движение | Редукторная турбина Westinghouse DR, 2 одновинтовых вала, мощность 8500 л.с. |
Скорость | 16,5 узлов |
Дополнить | 36 торговых морских пехотинцев и 17 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | МС Корпус № 115 |
SS Второй Quinault Victory был тридцать первым кораблем Victory, построенным Oregon Shipbuilding Corporation в Портленде, штат Орегон, под эгидой Чрезвычайной программы судостроения в поддержку участия Америки во мировой войне . Заложен 3 мая 1944 г., спущен на воду 17 июня. [ 1 ] ), Quinault Victory был доставлен Управлению военного судоходства и впоследствии сдан в аренду компании United States Lines Company.
Порт Чикаго, Калифорния
[ редактировать ]11 июля 1944 года Quinault Victory Shell Oil Company в Мартинесе, штат Калифорния, отплыла из Портленда и прибыла 17 июля 1944 года на нефтеперерабатывающий завод где взяла на себя частичную загрузку мазута . Некоторая часть взятой на борт нефти принадлежала к типу нефти, выделяющей легкие углеводородные газы при перемешивании, нагревании или стоянии. Это могло привести к образованию взрывоопасной смеси в замкнутом воздушном пространстве над маслом в цистернах. Перед отправкой в Мартинес для предварительной погрузки сотрудники директора порта и офис капитана порта провели проверку , и никаких дефектов обнаружено не было.

Покинув Мартинес, она направилась вверх по заливу Суисун в порт Чикаго Naval Magazine , Калифорния, прибыв примерно в 18:00 (по тихоокеанскому военному времени), готовясь к своему первому путешествию. [ 2 ] При швартовке возникли некоторые трудности из-за ветра и приливов . Она была пришвартована по правому борту и направилась на восток к внешнему причалу напротив корабля SS EA Bryan , корабля «Либерти» . По прибытии в Порт-Чикаго , штат Калифорния, офицер по погрузке и его помощники посетили корабль, передали копии соответствующих журнальных капитану номер 5 приказов, осмотрели некоторые трюмы и убедились, что корабль правильно оснащен для погрузки. Грузовой трюм не был оснащен, так как в ту ночь его не предполагалось загружать. впервые Будучи новым кораблем, Quinault Victory был подготовлен к погрузке. Проблемы возникли с кандалами и фиксаторами , так как они были нестандартными. Намотка некоторых лебедок была перевернута, и ее пришлось исправлять. Загрузка обычно началась в полночь. боеприпасы На и груженые вагоны стояли причале для погрузки на корабли. Вагоны, предназначенные для Quinault Victory, содержали 253 тонны бомб и 5-дюймовые снаряды для орудий калибра 5 дюймов/25. . На другом конце причала судно EA Bryan уже было загружено 6064 тоннами боеприпасов, а на причале имелось еще 176 тонн, включая 60 тонн зажигательных кассет , которые необходимо было загрузить перед отплытием. [ 2 ]
Катастрофа в порту Чикаго
[ редактировать ]17 июля 1944 года в 22:18 с интервалом в 6 секунд произошли два крупных взрыва , что стало известно как катастрофа в Порт-Чикаго . Детонация 4600 тонн боеприпасов, загруженных на суда Quinault Victory и EA Bryan , была зарегистрирована магнитудой 3,4 на сейсмографе в Калифорнийского университета Беркли, примерно в 20 милях отсюда. Сила взрывов подняла « Кино Виктори» из воды, и она приземлилась на расстоянии 500 футов (150 м) вверх тормашками и лицом в противоположную сторону. EA Bryan по существу испарился, так как после взрывов не осталось опознаваемых останков. [ 2 ] 320 моряков и докеров погибли и 390 получили ранения, что сделало это крупнейшей катастрофой в тылу США во время Второй мировой войны.
Всего лишь двенадцать недель между закладкой киля корабля и катастрофой может сделать Quinault Victory самым недолговечным из всех кораблей Victory.
Имена погибших на борту Quinault Victory перечислены в Национальном мемориале журнала Port Chicago Naval Magazine , который был открыт в 1994 году.

См. также
[ редактировать ]- Корабль «Либерти» Ранее серийный грузовой корабль
- Список кораблей Победы
- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль типа С3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Oregon Journal от 19 июня 1944 г., последнее издание.
- Корабли Победы
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- Торговые суда США
- Торговый флот США
- корабли 1944 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Катастрофы 1944 года в США.
- Промышленные пожары и взрывы в США
- История округа Контра-Коста, Калифорния
- Транспортные катастрофы в Калифорнии
- Морские инциденты в июле 1944 г.
- Военная история США 20-го века
- Небоевые происшествия на море
- Корабельные пожары
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане