СС Рашвилл Виктори
![]() Корабль типа ВЦ2-С-АП2 Победа
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Рашвилл Виктори |
Тезка | Город Рашвилл, Иллинойс |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Дихманн, Райт и Пью, Инк. |
Строитель | Верфь Вифлеем-Фэрфилд Корп. |
Заложен | 3 марта 1945 г. |
Запущен | 24 апреля 1945 г. |
Завершенный | 22 мая 1945 г. |
Переименован | Никобар 1947 г., затем Айдын 1954 г. |
Судьба | Продано частному лицу; затонул в 1958 году |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7607 тонн ( брт ), 4551 тонна ( нрт ) |
Смещение | 15 200 тонн (полная загрузка), 10 875 тонн (легкий вес) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Движение | 2 паровых котла B&W на жидком топливе, 2 паровые турбины , один винт, мощность 6000 л.с. (4500 кВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Войска | 1597 |
Вооружение | |
Примечания |
SS Rushville Victory — Victory, корабельного базирования военный корабль построенный для Транспортного корпуса армии США (USAT) в конце Второй мировой войны в рамках программы аварийного судостроения . Он служил на Европейском театре военных действий в 1945, 1946 годах, а также в сразу послевоенный период, репатриируя американские войска.
После непродолжительного простоя в США «Рашвилл Виктори» был продан для частных грузовых перевозок в 1947 году и затонул недалеко от Антверпена в 1958 году.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]SS Rushville Victory был заложен 3 марта 1945 года как Морской комиссии США (MARCOM) типа C2 корабельное базирование VC2-S-AP2 , корпус MCV № 651, на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard в Балтиморе, штат Мэриленд . [ 3 ] SS Rushville Victory был последним из 50 кораблей Victory, построенных Bethlehem Ship Corporation. [ 4 ] Он был спущен на воду 24 апреля 1945 года, а позже переоборудован в специальный военный корабль . [ 5 ] [ 6 ] от имени Транспортного корпуса армии США (USAT). Ей управляла компания Dichmann, Wright & Pugh, Inc.
Начиная с 25 мая 1945 года Rushville Victory переоборудовала в военный корабль вместе с шестью другими грузовыми кораблями Victory на набережной Саванны компания Savannah Machine & Foundry Company . Ее грузовые трюмы были преобразованы в столовые , места для тренировок и спальные зоны с гамаками и двухъярусными кроватями .
Операция
[ редактировать ]В качестве транспорта, выделенного USAT, Rushville Victory имел экипаж из торговых морских пехотинцев США , находился под защитой контингента вооруженной гвардии ВМС США и имел на борту транспортный корпус армии США (водную дивизию) для управления войсками. [ 7 ] Он был вооружен 5-дюймовой (127-мм) кормовой пушкой для использования против подводных лодок и надводных кораблей, а также носовой 3-дюймовой (76-мм) пушкой и восемью 20-мм пушками для использования против самолетов.
Ее Атлантического океана пересечение включает:
- Вылетел из Гавра , Франция , 3 октября 1945 года и прибыл в порт Нью-Йорка 11 октября 1945 года.
- Вылетел из Кале , Франция, 31 октября 1945 года и прибыл в Нью-Йорк 12 ноября 1945 года.
- Вылетел из Марселя , Франция, 24 ноября 1945 года и прибыл в Нью-Йорк 7 декабря 1945 года. [ 8 ]
- Вылетел из Гавра, Франция, и прибыл в Нью-Джерси 5 января 1946 года.
- Выбыл из Антверпена , Бельгия , с 1530 военнослужащими, в том числе: 3235-й и 3006-й артиллерийскими складами, 7-м медицинским для выздоравливающих госпиталем , 39-м тяжелым сигнальным строительным батальоном , 4423-й квартирмейстерской ротой снабжения и 355-й квартирмейстерской железнодорожной ротой, и прибыл 2 февраля 1946 года в Нью-Йорк. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ]
В апреле 1946 года « Рашвиллская победа» доставила немецких военнопленных из Нью-Йорка в Антверпен; в их число входили экипажи подводных лодок U-530 и U-977 . [ 14 ]
В рамках операции «Ковер-самолет» она отвезла американские войска домой из европейских портовых городов, известных как «сигаретные лагеря» . [ 15 ]
Ближе к концу 1946 года, после завершения перехода через Атлантику, он был поставлен на прикол на реке Джеймс в Вирджинии в составе Резервного флота национальной обороны .
Частное использование и затопление
[ редактировать ]Rushville Victory был продан в 1947 году компании A/S Det Ostasiatiske Kompagni из Копенгагена , Дания , и переименован в MV Nikobar . В 1954 году он был продан Денизу Никилиати в Стамбуле , Турция , и переименован в SS Aydin . В 1955 году она была продана DB Deniz Nakliyati TAS в Стамбуле и сохранила свое имя. 11 февраля 1958 года « Айдын» столкнулся с судном « Шарль Телье» , принадлежавшим французской компании Cie de Messageries Maritimes. После столкновения она села на мель в реке Шельде недалеко от Антверпена, чтобы не затонуть. Ее бросили и объявили полной утратой; ее мачты долгие годы можно было видеть над ватерлинией. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карта статуса судна
- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ Shipbuildinghistory.com Торговые суда Корабли Победы
- ↑ The Baltimore Sun из Балтимора, штат Мэриленд · Страница 11, 25 апреля 1945 г.
- ^ Приложение B: Преобразование войсковых кораблей Победы [1]. Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine. Составлено из Роланда В. Чарльза, Военные корабли Второй мировой войны (Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта, 1947), Приложение E, стр. 356-357
- ^ Запись офиса директора порта Третьего военно-морского округа, порт Нью-Йорка [2]
- ^ Военное министерство США (1944 г.). ФМ 55-105 . Военное министерство США . п. 12 Раздел 14, Распределенные сосуды, диаграммы после стр. 64.
- ^ Вклад маленького города: участие, жертва и усилия войны, стр. 17, Рэндалл М. Девитт
- ↑ Benton Harbour News Palladium, 12 октября 1945 г.
- ↑ История 313-го пехотного полка во Второй мировой войне, стр. 174, Стерлинг А. Вуд.
- ↑ Руперт Ред Два: Жизнь летчика-истребителя от «Тандерболтов» до «Тандерчифов», стр. 283, Джек Бротон
- ^ The Pittsburgh Press из Питтсбурга, Пенсильвания · Страница 2, 2 февраля 1946 г.
- ^ myheritage.com, Barrier Daily Truth (Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс), 25 декабря 1945 г., Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс, Австралия.
- ^ Хиршфельд: Секретный дневник сержанта подводной лодки, 1940–1946, стр. 219, Джеффри Брукс
- ↑ Вторая мировая война на набережной Саванны на Американском театре военных действий, военное производство и обслуживание в Саванне, Исследовательская библиотека города Саванны и муниципальные архивы, страница 3, 29 августа 2008 г.
- ^ Mariners, Веб-сайт списка рассылки Mariners., Корабли Победы
- ↑ Обломки: SS Айдын (Аждын) [+1958
- ↑ Фотография затонувшего Айдына с теплохода «АНУНЦИАДА».
- ^ Shipspotting.com, MS Чарльз Телье
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, ISBN 0-87033-182-5 .
- Морская комиссия США
- Грузовые корабли Победы. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- Архив изображений Baltimore Sun (2 изображения)