СС Батон Руж Победа
![]() Типичный корабль Победы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Батон Руж |
Тезка | Город Батон-Руж |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | American Export Line и Ishmian SS Corporation |
Строитель | Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор |
Заложен | 21 июня 1945 г. |
Запущен | 22 августа 1945 г. |
Завершенный | 24 сентября 1945 г. |
Судьба | Списан в Хуаляне, Формоза, в 1967 году после подрыва на мине. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS программе « Baton Rouge — грузовой корабль Победы , построенный во время Второй мировой войны по Чрезвычайное судостроение» . Baton Rouge (MCV-846) — корабль Victory типа VC2-S-AP2, построенный на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyards . Грузовое судно Морской администрации стало 846-м построенным кораблем. Киль был заложен 21 июня 1945 года. Спущен на воду 22 августа 1945 года и завершен 24 сентября 1945 года. Корабль водоизмещением 10 600 тонн был построен для Морской комиссии. Американская экспортная линия , а затем Истмийская пароходная компания эксплуатировали ее в соответствии с Законом о торговом флоте США для Управления военного судоходства . [ 2 ]
Корабли Victory были разработаны, чтобы заменить более ранние корабли Liberty Ships . В отличие от кораблей «Либерти», корабли «Победа» предназначались для службы ВМС США после войны. [ 3 ] а также прослужат дольше. Корабль «Виктори» отличался от корабля «Либерти» тем, что они были: быстрее, длиннее и шире, выше и имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке . Они также имели длинный приподнятый бак .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Построенный 24 сентября 1945 года, Батон-Руж не действовал во время операций мировой войны, поскольку о капитуляции Императорской Японии 15 августа 1945 года было объявлено . Батон-Руж перевозил грузы, которые не были доставлены на восточное побережье США и Западное побережье. Побережье США из-за нехватки кораблей во время войны. 1 марта 1946 года он пришвартовался в Ньюпорте, штат Род-Айленд, с 1 000 000 футов пиломатериалов из пихты Дугласа и западного болиголова из Канады. Из-за Второй мировой войны возникла нехватка пиломатериалов из Канады. [ 4 ] 29 ноября 1946 года SS Baton Rouge Victory в густом тумане столкнулся ночью с грузовым судном SS Sea Centaur в гавани возле волнолома Сан-Педро , недалеко от входа в гавань Лос-Анджелеса . Видимость в ту ночь составляла 150 футов. Судно «Морской Кентавр» , принадлежащее компании Matson Navigation Company , направлялось из Сан-Франциско. У « Морского кентавра» была повреждена носовая часть над ватерлинией в результате тарана судна « Батон-Руж Виктори» Истмийской пароходной компании . «Батон-Руж Виктори» только что въехала из Золотых Ворот . Капитан Baton Rouge Victory Дж. А. Кирсон доложил о повреждениях палубы и флайбриджа . [ 5 ] После Второй мировой войны, в 1947 году, он был поставлен на прикол Джеймс-Ривер в составе резервного флота национальной обороны .
Корейская война
[ редактировать ]В 1950 году он был возобновлен для участия в Корейской войне . С 6 марта 1951 по 28 марта 1952 года она совершила восемь поездок в Корею. [ 6 ] Она помогала американским войскам, участвовавшим в борьбе с коммунистической агрессией в Южной Корее . [ 7 ] Около 75% личного состава, доставленного в Корею для участия в Корейской войне, прибыло на кораблях торгового флота. СС Батон-Руж перевозил товары, почту, продукты питания и другие припасы. Около 90% грузов было перевезено в зону боевых действий судами торгового флота. [ 8 ] [ 9 ] После Корейской войны в 1952 году был поставлен на прикол в залива Суйсун . резервном флоте [ 10 ] [ 11 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]В 1966 году он был возобновлен для войны во Вьетнаме и находился в ведении СС США. [ 12 ]
Корабль покинул Сан-Франциско Эмбаркадеро 28 июля 1966 года с экипажем из 45 человек, загруженным военными грузовиками и тракторами, автомобилями, почтой и генеральными грузами. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
26 августа Батон-Руж Виктори был атакован двумя 2400-фунтовыми минами, двигаясь вдоль реки Лонг Тау , примерно в 22 милях (35 км) к юго-востоку от Сайгона . [ 17 ] В результате взрывов погибли семь американских гражданских моряков, находившихся на борту, и образовалась дыра размером 16 на 45 футов (4,9 на 13,7 м) в корпусе корабля, что вынудило капитана посадить корабль на мель , чтобы избежать затопления и блокировки судоходного канала. Грузовой отсек номер 3 быстро затопил. Корабль был снят с мели 30 августа 1966 года при помощи Harbour Clearance Unit One и отбуксирован в Вонг Тау . [ 18 ]
В 1967 году корабль был сдан на слом в Хуаляне, Формоза, ныне Тайвань . [ 19 ]
Мемориал и почести
[ редактировать ]Семь американских гражданских моряков-торговцев, погибших во Вьетнаме, помнят на Мемориале американских торговых моряков Вьетнамской службы в Сан-Франциско. Атака на SS Baton Rouge Victory стала крупнейшей гибелью среди торговых моряков в результате действий противника во Вьетнамской войне. [ 20 ]

См. также
[ редактировать ]- Атака на СС Батон Руж Победа
- USNS Атака на карту
- Список кораблей Победы
- Корабль Свободы
- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль типа С3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ Shipbuildinghistory.com Корабли Победы
- ^ «Корабли Свободы и Корабли Победы – подготовка почвы» . www.nps.gov . Проверено 17 марта 2017 г.
- ↑ Ньюпорт Меркьюри из Ньюпорта, Род-Айленд, страница 5, 1 марта 1946 г.
- ↑ The Los Angeles Times из Лос-Анджелеса, Калифорния, стр. 1, 29 ноября 1946 г.
- ↑ Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, Пол М. Эдвардс.
- ↑ Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, стр. 172, Пол М. Эдвардс, стр. 175
- ^ Корейский военный педагог, торговый флот, Отчеты о Корейской войне
- ↑ Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, Пол М. Эдвардс.
- ^ Торговец Sea Lift Korea
- ^ Торговый флот в Корейской войне
- ^ моряки, SS Baton Rouge Victory
- ↑ Стивен Шварц, usmm.org, «Вспоминая забытых моряков Вьетнама» , San Francisco Chronicle , 20 октября 1997 г.
- ^ Калвер, Джон А., капитан USNR «Время побед», Труды Военно-морского института США, февраль 1977 г., стр. 50-56.
- ^ Марольда, Эдвард (2015). Бой в ближнем бою на реках и каналах Вьетнама (PDF) . Командование истории и наследия ВМС США. п. 26. ISBN 9780945274735 .
- ^ Шервуд, Джон (2015). Война на мелководье. Прибрежные и речные войны ВМС США во Вьетнаме, 1965–1968 гг. (PDF) . Командование истории и наследия ВМС США. п. 153. ИСБН 978-0-945274-76-6 .
- ^ (на вьетнамском языке) Тхань Тра, «Специальные коммандос потопили 10 000-тонный корабль Baton Rouge Victory». Архивировано 26 августа 2014 г., в Wayback Machine , Information Society , получено 26 августа 2014 г.
- ^ marad.dot.gov, Министерство транспорта США, Морская администрация.
- ^ Transport.army.mil, 329-я транспортная рота (тяжелая лодка)
- ^ usdot, В День памяти DOT чествует павших торговых моряков, 29 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 10 ноября 2018 г. в Wayback Machine.