СС Верия Победа
![]() Типичный корабль Победы
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Оператор | Пароходная компания Weyerhaeuser |
Строитель | Перманенте Металс, №2 завод |
Заложен | 20 января 1945 г. |
Запущен | 3 марта 1945 г. |
Завершенный | 28 марта 1945 г. |
Судьба | Списан в 1993 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7,612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS (MCV - Berea Victory типа VC2-S-AP2 класса Victory, 734) — грузовой корабль построенный для США во время Второй мировой войны . Корабль был построен в рамках программы Emergency Shipbuilding компанией Permanente Metals Corporation на верфи Richmond Shipyards в Ричмонде, Калифорния . [ 2 ] Спущенный на воду 3 марта 1945 года корабль «Виктори» доставил припасы для войны на Тихом океане .
Киль SS Berea Victory был заложен 20 января 1945 года, а крещение состоялось 28 марта 1945 года. Berea Victory был вооруженным грузовым кораблем Морской администрации США . Она была названа в честь колледжа Береа в Берии, штат Кентукки, как одно из 150 учебных заведений, в честь которых были названы корабли Победы. Построенный для Морской комиссии США (MARCOM), этот корабль водоизмещением 10 600 тонн был построен на судостроительных верфях штата Орегон всего за 67 дней. Судно эксплуатировалось пароходной компанией Weyerhaeuser . в соответствии с Законом о торговом флоте США для Управления военного судоходства . [ 3 ] [ 4 ]
Корабли Victory были разработаны для замены более ранних кораблей Liberty . Корабли Liberty предназначались для использования исключительно во время Второй мировой войны. Напротив, корабли «Победа» были построены так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабль «Виктори» отличался от корабля «Либерти» тем, что они были быстрее, длиннее, шире, выше, имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке , и длинный приподнятый бак .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Berea Victory эксплуатировалась ротой Weyerhaeuser SS. У нее была вооруженная гвардия ВМС США для укомплектования палубных орудий . Она взяла груз для поддержки войск в войне на Тихом океане. Товары предназначались для операций битвы за Окинаву , которые длились с 1 апреля по 22 июня 1945 года. Судно SS Berea Victory выполняло опасную работу в качестве корабля с боеприпасами для битвы за Окинаву. 27 мая 1945 года «Береа Виктори» отправилась с острова Лусон в залив Накагусуку на Окинаве с боеприпасами . В составе ее конвоя находились корабли: SS Kota Agoeng, SS Cape Constance и SS Greenville Victory. [ 5 ] Из залива Накагусуку она двинулась в Йонабару, поскольку у тамошних войск кончились боеприпасы. Артиллерист XXIV корпуса выгрузил 7200 тонн боеприпасов с помощью барж, LCM- десантных механизированных кораблей и LCT- десантных кораблей-танков . Быстрая разгрузка и доставка амфибий способствовали завершению вторжения. [ 6 ] 6 апреля 1945 года корабли с боеприпасами SS Logan Victory и SS Hobbs Victory затонули после камикадзе попадания в них штурмовиков- . 27 апреля 1945 года корабли с боеприпасами SS Canada Victory затонули после атаки камикадзе. Потеря трех боекомплектов кораблей «Победа» серьезно ударила по боевым силам. Эти корабли перевозили в общей сложности 24 000 тонн (54 миллиона фунтов) боеприпасов; включая большую часть 81-мм минометных снарядов, необходимых для вторжения. SS Saginaw Victory и Berea Victory были единственными уцелевшими кораблями с боеприпасами. Saginaw Victory смогла выгрузить все свои боеприпасы за 12 дней с помощью военно-морского строительного батальона . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Больше кораблей с боеприпасами не требовалось, поскольку война подошла к концу без вторжения в Японию , получившего название « Операция «Падение» . [ 8 ] было потоплено 47 кораблей . камикадзе Во время Второй мировой войны в результате нападения [ 11 ]
В 1946 году он использовался компанией Pan-Atlantic для перевозки послевоенных товаров. [ 12 ]
После войны в 1948 году он был поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны на реке Гудзон , а затем переведен в залив Суисун .
Корейская война
[ редактировать ]«Береа Виктори» служила торговым морским судном, поставлявшим боеприпасы для Корейской войны . Около 75 процентов личного состава, участвовавшего в Корейской войне, было доставлено на кораблях торгового флота. Поверенный Берии перевозил товары, почту и другие припасы. Около 90 процентов грузов было перевезено в зону боевых действий судами торгового флота. Береа Виктори совершала путешествия в период с 1951 по 1952 год. [ 13 ] 14 августа 1951 года в 9 часов утра в Суйонге, Корея , полковник Мэттис увидел дым, поднимающийся из люка №5 корабля «Береа Виктори» , когда его разгружали в гавани. Полковник Мэттис сел на небольшую лодку и обнаружил в трюме зажженную ракету от парашюта. Позже выяснилось, что его положил туда корейский рабочий. В трюме корабля находилось 575 тонн сигнальных ракет, бомб и других боеприпасов. Полковник Мэттис спустился в задымленный трюм и снял горящую ракету, спасая корабль. После его действий к тушению огня присоединились и другие. Позже подполковник Мэттис был награжден медалью за свои действия. [ 14 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Berea Victory была выведена из резервного флота в 1966 году и зафрахтована для переправки военной техники американским войскам в Южном Вьетнаме для участия в войне во Вьетнаме . Береа Виктори выполняет опасную работу по доставке боеприпасов. Ей потребовался 21 день, чтобы добраться из Сан-Франциско в Сайгон . Она отвезла припасы в Куинён в центральном Вьетнаме. 25 октября 1967 года во время стоянки в Куинёне вьетнамские граждане заложили бомбы в трюм. В результате взрыва и пожара погибли 12 человек LCM и 5 военнослужащих на корабле. Были ранены 10 военнослужащих и 10 моряков торгового флота. [ 15 ] [ 16 ]
В 1993 году выведен из резервного флота и сдан на слом в Китае .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ Shipbuildinghistory.com Корабли Победы
- ^ Mariners Веб-сайт списка рассылки Mariners. Корабли Победы
- ^ Shipbuildinghistory.com Торговые суда Корабли Победы
- ^ Военный дневник, 1–31 мая 2045 г. › Страница 2
- ↑ Армия США, ГЛАВА XXIV Крещендо на Окинаве, стр. 468.
- ^ ВМС США, Действия на Окинаве
- ^ «Атака камикадзе» . Архивировано из оригинала 02 июля 2010 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «47 кораблей, потопленных самолетами-камикадзе» . Архивировано из оригинала 02 июля 2010 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Атака камикадзе» . Архивировано из оригинала 02 июля 2010 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
- ↑ The Tampa Tribune › 15 августа 1946 г., страница 18.
- ^ Преподаватель Корейской войны
- ^ Майкл К. Мэттис, Солдатская медаль, НАГРАЖДЕНА ЗА ДЕЙСТВИЯ, Корейская война, Служба: Армия.
- ^ Анализ ограничений на активацию резервного флота национальной обороны в случае отсутствия мобилизации, Уильям Бартон Эверс
- ^ «Торговый флот США, Военно-морская транспортная служба и Военное командование морских перевозок во Вьетнаме» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 10 ноября 2018 г. в Wayback Machine.