СС Моргантаун Виктория
![]() Типичный корабль Победы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Моргантаун Виктория |
Тезка | Моргантаун, Западная Вирджиния |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Государственная морская линия |
Строитель | Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор |
Заложен | 12 декабря 1944 г. |
Запущен | 5 февраля 1945 г. |
Завершенный | 28 февраля 1945 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5241635 |
Судьба | Списан в 1984 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS Morgantown Victory — корабль Победы , построенный во время Второй мировой войны по программе «Чрезвычайное судостроение» . Morgantown Victory (MCV-632) — корабль Victory типа VC2-S-AP2, построенный на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyards . Грузовое судно Морской администрации стало 632-м по счету построенным кораблем. Корабль назван в честь города Моргантаун, Западная Вирджиния . Его киль был заложен 12 декабря 1944 года. Он был спущен на воду 5 февраля 1945 года и завершен 28 февраля 1945 года. Корабль водоизмещением 10 600 тонн был построен для Морской комиссии. Компания States Marine Line эксплуатировала его в соответствии с Законом о торговом флоте США для Управления военного судоходства . [ 2 ]
Корабли Victory были разработаны, чтобы заменить более ранние корабли Liberty Ships . В отличие от кораблей «Либерти», корабли «Победа» предназначались для службы ВМС США после войны. [ 3 ] а также прослужат дольше. Корабль «Виктори» отличался от корабля «Либерти» тем, что они были: быстрее, длиннее и шире, выше и имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке . Они также имели длинный приподнятый бак .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В среду, 11 апреля 1945 года, в 1:15 утра « Моргантаун Виктори» подорвался на мине. 49 ° 46'00 "N 0 ° 21'00" W / 49,76667 ° N 0,35000 ° W при присоединении к конвою VWP 21, к северу от Гавра , Франция. Она покинула заминированную дорогу для конвоя. Мина попала в левый борт грузового отсека №5. Это повредило генераторы корабля. Никто не погиб и только три члена экипажа получили ранения. На ней было много груза, в том числе 386 тонн армейской почты. Спасательные шлюпки были готовы, но в них не было необходимости. Корабль был отбуксирован в Гавр буксиром ВМФ. 30 апреля его отбуксировали в Антверпен , Бельгия, и отремонтировали в сухом доке. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Военная помощь и Seacowboys
[ редактировать ]В 1946 году после Второй мировой войны «Моргантаун Виктори» был переоборудован в корабль для перевозки скота , также называемый ковбойским кораблем. С 1945 по 1947 год Управление помощи и восстановления ООН и Комитет Братской службы Церкви Братьев отправляли скот в охваченные войной страны. Эти « мореходные ковбои »-добровольцы совершили около 360 путешествий на 73 различных кораблях. Проект « Тёлки на помощь» был начат Братской церковью в 1942 году; в 1953 году она стала называться Heifer International . [ 7 ] Компания Morgantown Victory совершила шесть поездок с доставкой скота в измученные войной страны Европы. Morgantown Victory доставила скот в Гданьск , Польша, в декабре 1945 года. Возникли проблемы с погрузкой Morgantown Victory для ее первого рейса в Польшу. Порт США не был оборудован для погрузки лошадей, на погрузку ушло три дня. Они прибыли в Польшу в канун Рождества 1945 года. Польский портовый город Гданьск-Данциг после войны превратился в руины. Разгрузка лошадей тоже заняла много времени, неделю спустя корабль все еще находился в Гданьске-Данциге на канун Нового года. Вылетая из Польши, она попала в густой туман, а затем села на мель недалеко от Швеции. [ 8 ] Через четыре дня она смогла отправиться в путь. Morgantown Victory доставила цыплят в Польшу в мае 1946 года. Она совершила еще три поездки в Польшу в апреле 1946 года, июле 1946 года и январе 1947 года. [ 9 ] [ 10 ]
«Тридцать два ковбоя вернулись в море, скучая по дому, как только могли, провели Рождество на глубине и мечтали о доме, пока крепко спали». это было написано 23-летним Уиллардом Бонтрагером, который назвал его «Ода тридцати двум ковбоям» . Уиллард подарил стихотворение своей команде во время рождественской программы 25 декабря 1946 года в море. Уиллард и команда доставили в Югославию 750 лошадей в декабре 1946 года. [ 11 ] [ 12 ]
После оказания помощи во время войны в 1949 году он был поставлен на прикол в заливе Суйсун в составе Резервного флота национальной обороны .
Корейская война
[ редактировать ]Morgantown Victory служил торговым морским судном, поставлявшим товары для Корейской войны . Около 75 процентов личного состава, участвовавшего в Корейской войне, было доставлено на кораблях торгового флота. Morgantown Victory перевозила товары, почту, продукты питания и другие припасы. Около 90 процентов грузов было перевезено в зону боевых действий судами торгового флота. Morgantown Victory совершала поездки в период с 1951 по 1952 год. Morgantown Victory участвовала в операции Инчхон-Сеул, приложение E, оперативная организация седьмой объединенной оперативной группы. [ 13 ] [ 14 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]В 1966 году он был возобновлен для участия в войне во Вьетнаме . Она эксплуатировалась Тихоокеанской дальневосточной линией . [ 15 ]
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]В 1973 году он снова был поставлен на прикол в Барн-Бей. В 1984 году его доставили в порт Гаосюн и сдали на слом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ Shipbuildinghistory.com Корабли Победы
- ^ «Корабли Свободы и Корабли Победы – подготовка почвы» . www.nps.gov . Проверено 17 марта 2017 г.
- ↑ Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне, Роберт Крессман, стр. 11, среда.
- ↑ Потери торгового флота США во время Второй мировой войны, стр. 371, Роберт М. Браунинг-младший.
- ^ Потери кораблей США, 1945 г.
- ^ Телка Интернешнл
- ^ Морские ковбои собираются, чтобы вспомнить службу, Дэвид Пью Штатный писатель Бакай, 16 сентября 2009 г.
- ^ UNRRA, Скот на корабле
- ^ Морские ковбои, годы UNRRA
- ^ Морской ковбой SS Morgantown Victory
- ^ World Ark, heifer.org, Ковбои на Рождество, праздник 2014 г., Автор Пегги Рейфф Миллер из World Ark
- ^ koreanwar-educator.org, Торговый флот, Отчеты о Корейской войне.
- ^ Морские службы в Корейской войне 1950–1953 гг. PCN 19000412100_2.pdf Marines.mil Морские службы в Корейской войне 1950–1953 гг., Пусанский периметр, гл. 6, Периметр высоты 342, Инчхон-Сеульская операция, приложение E, оперативная организация седьмой объединенной оперативной группы. Страница 6
- ^ История подразделения 20-го инженерного батальона, Центральное Хайлендс, RVN
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.