Корабль типа С2
![]() Военный корабль США «Уайтсайд» стоит на якоре в заливе Сан-Франциско, около 1948 года, корабль типа C2-S-B1.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Корабль типа С2 |
Строители | |
Расходы | $3,380,400 (1945); $48,136,896 (2020) |
Построен | 1938–1946 (верфи США) |
В эксплуатации | 1938 – ок. 1970 год |
В комиссии | 4 апреля 1941 г. ( AF-11 ) |
Завершенный | 328 (23 июля 1938 г. - уточняется) |
Потерянный | 8 во время боевых действий |
Общие характеристики | |
Тоннаж | Дедвейт 5443 тонны (AF-11) |
Смещение | 13 910 тонн (АФ-11) |
Длина | 459 футов 0 дюймов (139,90 м) (проект) |
Луч | 63 фута 0 дюймов (19,20 м) (проект) |
Черновик | 25 футов 0 дюймов (7,62 м) (проект) |
Глубина | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) (проект) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 287 (АФ-11) |
Вооружение |
|
Корабли типа C2 были спроектированы Морской комиссией США (MARCOM) в 1937–38 годах. Это были универсальные грузовые суда с пятью трюмами, и с 1939 по 1945 год верфи США построили 328 из них. По сравнению с кораблями, построенными до 1939 года, C2 отличались скоростью и экономией топлива. Их расчетная скорость составляла 15,5 узлов (28,7 км/ч), но некоторые из них иногда могли достигать 19 узлов (35 км/ч). Первые C2 имели длину 459 футов (140 м), ширину 63 фута (19 м), глубину 40 футов (12 м) и осадку 25 футов (8 м ) . Более поздние корабли несколько различались по размерам. Некоторые из них, предназначенные для конкретных торговых путей, были построены со значительными изменениями по длине и вместимости. [ 1 ] [ 2 ]
В 1937 году МАРКОМ распространил предварительные проекты на критику судостроителей, судовладельцев и военно-морских архитекторов. Окончательный проект включал в себя множество изменений, предложенных этими группами. Корабли должны были быть достаточно быстрыми, но экономичными грузовыми судами, которые при некоторых государственных субсидиях операторам могли бы конкурировать с судами других стран. Затраты на строительство должны были быть сведены к минимуму за счет стандартизации конструкции и оборудования, а корабли должны были иметь достаточную скорость и устойчивость, чтобы их можно было использовать в качестве вспомогательных военно-морских сил во время чрезвычайного положения в стране.
Базовые спецификации предусматривали создание пятью трюмами стального грузового корабля с , наклонным форштевнем и крейсерской кормой , полным укрытием и второй палубой, а также третьей палубой в трюмах № 1–4. Размеры люков составляли 20 футов × 30 футов (6 м × 9 м), за исключением № 2, который составлял 20 футов × 50 футов (6 м × 15 м), что позволяло перевозить такие грузы, как локомотивы, корабельные орудия, длинные штанги. и т. д. Вентиляцию трюмов обеспечивали полые шкворни , служившие одновременно грузовыми мачтами. Грузоподъемное оборудование состояло из четырнадцати 5-тонных грузовых стрел, а также двух 30-тонных стрел у люков №3 и 4. [ 3 ]
Жилые помещения были значительно улучшены по сравнению с предыдущими проектами: помещения для экипажа в средней части корабля, помещения для офицеров на шлюпочной палубе и помещения для капитана на палубе мостика, а также рулевая рубка, штурманская рубка, гироскоп и радиорубка. [ 3 ] Повсюду была проведена горячая и холодная вода.
Многие корабли, такие как SS Donald McKay, были переоборудованы ВМС США для службы во время Второй мировой войны . Коммерческие версии эксплуатировались правительством во время войны. С конца 1945 года коммерческие суда продавались торговым судоходным компаниям и эксплуатировались до начала 1970-х годов.
Расходы
[ редактировать ]По данным Управления военного производства, в 1943 году относительная стоимость C-2 составляла 313 долларов за тонну дедвейта (10 800 дедвейт тоннажа). [ 4 ] за 3 380 400 долларов; что при инфляции от 14 до 1 доллара с 1945 по 2020 год составляет 48 136 896 долларов. [ нужна ссылка ]
Корабли в классе
[ редактировать ]
Тип | Всего (328) | дедвейт | Строители | Пример |
---|---|---|---|---|
C2-S-B1 | 115 | 9,150 |
Федеральный СБ , Нью-Джерси |
USNS Белоголовый орлан |
C2-S-AJ1 | 64 | 10,755 | Северная Каролина , Южная Каролина | Военный корабль США «Адирондак» и военный корабль США «Грейт Ситкин» |
C2-S-AJ3 | 32 | 11,300 | Северная Каролина | Военный корабль США Толланд |
C2-S-E1 | 30 | 10,565 | Галф СБ , Алабама | Военный корабль США Уэйн |
С2 | 20 | 9,758 |
Федеральный СБ |
Военный корабль США « Полярис » |
C2-S-AJ5 | 10 | 10,400 | Северная Каролина | СС Американский разведчик [ 5 ] |
С2-Ф | 7 | 9,390 | Федеральный СБ | Военный корабль США « Оберон» |
С2-С | 6 | 9,970 | Бетлехем Спэрроуз Пойнт , Мэриленд | Военный корабль США Алхена |
C2-S-B1-R | 6 | 7,640 | Сухой док Мура | |
C2-S-AJ4 | 6 | 9,652 | Северная Каролина | (Корабли Санта-Клауса), как в SS Santa Luisa. |
C2-S-AJ2 | 5 | 10,350 | Северная Каролина | Военный корабль США Саутгемптон [ 6 ] |
С2-СУ-Р | 5 | 8,595 | Сан-Ярдс, Пенсильвания | MS Оленья гончая |
С2-Т | 4 | 8,656 | Тампа, Южная Каролина , Флорида | Военный корабль США Шаста |
C2-S-A1 | 4 | 8,130 | Bath Iron Works , МЭ | СС Империя Иволга |
С2-СУ | 3 | 9,620 | Сан-Ярдс, Пенсильвания | |
C2-S1-B1 | 3 | 7,640 | Сухой док Мура | |
C2-S1-DG2 | 3 | 8,720 | Федеральный СБ | три грузопассажирских корабля: SS Santa Monica , SS Santa Clara и SS Santa Sofia. |
С2-Н | 3 | 6,350 | Обложка СБ | три корабля: USS Akutan , USS Mauna Loa и USS Mazama. |
C2-G | 2 | 9,020 | Федеральный СБ | два корабля SS Santa Elisa и SS Santa Rita были торпедированы в 1942 году. |
Изменено и переименовано
[ редактировать ]- Корабль с магазинами – AF (11)
- 3 Альдебаран -класс (C2)
- 2 Гиады -класса (C2-S-E1)
- 6 из 10 Альстеде класса (C2-S-B1-R)
- АФ-50, АФ-51, АФ-52, АФ-54, АФ-60, АФ-61
- Атакующие транспорты – APA (1 + 6AP)
- 3 Ормсби класса ударных транспорта (C2-S-B1)
- АПА-49, АПА-50, АПА-51 (АП-94, АП-95, АП-96)
- 4 Самтер класса атакующих транспорта (C2-S-E1)
- АПА-52, АПА-53, АПА-54 (АП-97, АП-98, АП-99)
- АПА-94
- 3 Ормсби класса ударных транспорта (C2-S-B1)
- Транспорт - АП (13)
- 7 Ла Саль Класс (C2-S-B1)
- 3 Трайон класса (C2-S-A1)
- 2 «Король Бури» класса (C2-S-AJ1)
- Терстон (AP-77) (C2-F)
- Грузовой корабль – АК (21+1 АКА)
- Арктурус (АК-18) ... Электра (АК-21)
- Альчиба (АК-23) ... Альхена (АК-26) , Бетельгейзе (АК-28)
- Меркурий (АК-42) , Юпитер (АК-43)
- Весы (АК-53) ... Оберон (АК-56)
- Андромеда (АК-64) ... Дева (АК-69)
- Виандот (АК-283) (АКА-92) (1963 г.)
- Атакующие грузовые корабли – АКА (60 + 17АК)
- Альхена (АКА-9) (АК-26)
- 11 Арктур классов (C2, C2-F, C2-T)
- АКА-1...АКА-4 (АК-18...АК-21)
- АК-6...АК-8 (АК-23...АК-25)
- АКА-11... АКА-14 (АК-28, АК-53, АК-55, АК-56)
- 32 Толланд -класс (C2-S-AJ3)
- АКА-64... АКА-87, АКА-101...108
- 30 «Андромеда» класса (C2-S-B1)
- АКА-15... АКА-20 (ранее: АК-64...АК-69)
- АКА-53... АКА-63, АКА-88... АКА-100
- Корабль выдачи общих магазинов – АКС (2 + 2АК)
- Корабль боеприпасов – АЭ (15 + 2АКА)
- 7 Лассен классов (C2, C2-T, C2-N)
- 8 Крепление капота -класс (C2-S-AJ1)
- Конвертирован из Андромеда класса в 1965 году.
- Дева (AE-30) (ранее: Дева (AKA-20) )
- Чара (AE-31) (ранее: Чара (AKA-58) )
- Корабль авиационного снабжения – АВС (1АК)
- Юпитер (АВС-8) (АК-43)
- Командный корабль – AGC (15)
Известные инциденты
[ редактировать ]

- Highflier C2-SB взорвался и затонул в 1947 году.
- Wild Rover C2-S-B1, переименованный в Mormackite , перевернулся в сильном волнении и затонул у мыса Генри 7 октября 1954 года. Выжившие подверглись нападению акул. [ 7 ]
- Военный корабль США Starlight , C2-S-AJ1, 26 декабря 1969 года с полной загрузкой в 8900 бомб, ракет, снарядов и мин направлялся в Дананг , Южный Вьетнам , груз переместился, и бомба взорвалась в бурном море. 5 января 1970 года он затонул к северу от атолла Мидуэй . Двадцать девять членов ее экипажа погибли во время эвакуации. [ 8 ]
- USS Towner , C2-S-AJ3, переименованный в SS Guam Bear , потерпел крушение и затонул в 1967 году. Он попал в аварию возле гавани Апра, Гуам . Конструктивная полная потеря: корпус был отбуксирован на 2 морских мили (3,7 км; 2,3 мили) от берега и затоплен . [ 9 ]
- SS American Shipper , C2-S-AJ5. Поставлен в декабре 1945 года. Затонул в 1974 году в проливе Балинтанг , в 400 милях (640 км) к юго-востоку от Гонконга . [ 10 ] [ 11 ]
- SS Santa Elisa был торпедирован в 1942 году и затонул у берегов Туниса .
- SS Santa Rita был торпедирован в 1942 году, затонул в Северной Атлантике.
- SS Louise Lykes был торпедирован и затонул в Северной Атлантике в 1943 году.
- SS Shooting Star был торпедирован и затонул в Южной Атлантике в 1943 году. Один американский вооруженный охранник погиб.
- Военный корабль США « Поллукс» потерпел крушение и затонул у берегов Ньюфаундленда в 1942 году.
- Военный корабль США « Маунт-Худ» взорвался и затонул у островов Адмиралтейства в 1944 году.
- SS Fairport был торпедирован и затонул в Северной Атлантике в 1942 году.
- SS Santa Catalina был торпедирован и затонул у берегов Джорджии в 1943 году.
- SS African Star был торпедирован и затонул в Южной Атлантике в 1942 году.
- SS African Dawn (CH-111) столкнулся с танкером в колонне, 23:00, 28 октября 1943 года.
См. также
[ редактировать ]- Корабль типа С1
- Корабль типа С3
- Корабль типа С4
- Корабль типа Р
- Танки Т1
- Танки Т2
- Танки Т3
- Корабль Свободы
- Корабль Победы
- Академия торгового флота США
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1941 г.). «Экспортные пароходы нового типа» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (2). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 80 . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Shipbuildinghistory.com, Список всех кораблей C2.
- ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1938 г.). «Начнем восстанавливать наш торговый флот в 1938 году» . Тихоокеанское морское обозрение . 35 (1). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 20, 22–23 . Проверено 17 августа 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бюро демобилизации Гражданского производственного управления (1946). Протоколы управления военного производства от 20 января 1942 года — 9 октября 1945 года . Исторические отчеты о военном управлении: Совет военного производства. Документальное издание. Типография правительства США. п. 234.
- ^ Американский разведчик СС
- ^ Военный корабль США Саутгемптон АКА-66
- ↑ СЛУЧАЙ морской катастрофы: GSAF 1954.10.07, 7 октября 1954 г.
- ^ Звездный свет (AP-175)
- ^ Wrecksite.eu, Полночь
- ^ Shipbuildinghistory.com, Грузовые корабли C2
- ^ Американский грузоотправитель
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Лейн, Фредерик К. (21 сентября 2001 г.). Корабли для победы: история судостроения Морской комиссии США во Второй мировой войне . Джу Пресс. ISBN 0-8018-6752-5 .
- Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, Вашингтон (1981). Из Америки в Соединенные Штаты: история программы дальнего торгового судостроения Морской комиссии США . Лондон: Всемирное судоходное общество.
- Суда типа C2 Морской комиссии США