Jump to content

Корабль типа С2

Военный корабль США «Уайтсайд» стоит на якоре в заливе Сан-Франциско, около 1948 года, корабль типа C2-S-B1.
Обзор класса
Имя Корабль типа С2
Строители
Расходы $3,380,400 (1945); $48,136,896 (2020)
Построен 1938–1946 (верфи США)
В эксплуатации 1938 – ок. 1970 год
В комиссии 4 апреля 1941 г. ( AF-11 )
Завершенный 328 (23 июля 1938 г. - уточняется)
Потерянный 8 во время боевых действий
Общие характеристики
Тоннаж Дедвейт 5443 тонны (AF-11)
Смещение 13 910 тонн (АФ-11)
Длина 459 футов 0 дюймов (139,90 м) (проект)
Луч 63 фута 0 дюймов (19,20 м) (проект)
Черновик 25 футов 0 дюймов (7,62 м) (проект)
Глубина 40 футов 0 дюймов (12,19 м) (проект)
Движение
  • два котла, две турбины, один винт мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) (АФ-11) или
  • дизельные двигатели
Скорость
  • 15,5 узлов (28,7 км/ч) (расчетная)
  • 19 узлов (35 км/ч) (максимум)
Дополнить 287 (АФ-11)
Вооружение

Корабли типа C2 были спроектированы Морской комиссией США (MARCOM) в 1937–38 годах. Это были универсальные грузовые суда с пятью трюмами, и с 1939 по 1945 год верфи США построили 328 из них. По сравнению с кораблями, построенными до 1939 года, C2 отличались скоростью и экономией топлива. Их расчетная скорость составляла 15,5 узлов (28,7 км/ч), но некоторые из них иногда могли достигать 19 узлов (35 км/ч). Первые C2 имели длину 459 футов (140 м), ширину 63 фута (19 м), глубину 40 футов (12 м) и осадку 25 футов (8 м ) . Более поздние корабли несколько различались по размерам. Некоторые из них, предназначенные для конкретных торговых путей, были построены со значительными изменениями по длине и вместимости. [ 1 ] [ 2 ]

В 1937 году МАРКОМ распространил предварительные проекты на критику судостроителей, судовладельцев и военно-морских архитекторов. Окончательный проект включал в себя множество изменений, предложенных этими группами. Корабли должны были быть достаточно быстрыми, но экономичными грузовыми судами, которые при некоторых государственных субсидиях операторам могли бы конкурировать с судами других стран. Затраты на строительство должны были быть сведены к минимуму за счет стандартизации конструкции и оборудования, а корабли должны были иметь достаточную скорость и устойчивость, чтобы их можно было использовать в качестве вспомогательных военно-морских сил во время чрезвычайного положения в стране.

Базовые спецификации предусматривали создание пятью трюмами стального грузового корабля с , наклонным форштевнем и крейсерской кормой , полным укрытием и второй палубой, а также третьей палубой в трюмах № 1–4. Размеры люков составляли 20 футов × 30 футов (6 м × 9 м), за исключением № 2, который составлял 20 футов × 50 футов (6 м × 15 м), что позволяло перевозить такие грузы, как локомотивы, корабельные орудия, длинные штанги. и т. д. Вентиляцию трюмов обеспечивали полые шкворни , служившие одновременно грузовыми мачтами. Грузоподъемное оборудование состояло из четырнадцати 5-тонных грузовых стрел, а также двух 30-тонных стрел у люков №3 и 4. [ 3 ]

Жилые помещения были значительно улучшены по сравнению с предыдущими проектами: помещения для экипажа в средней части корабля, помещения для офицеров на шлюпочной палубе и помещения для капитана на палубе мостика, а также рулевая рубка, штурманская рубка, гироскоп и радиорубка. [ 3 ] Повсюду была проведена горячая и холодная вода.

Многие корабли, такие как SS Donald McKay, были переоборудованы ВМС США для службы во время Второй мировой войны . Коммерческие версии эксплуатировались правительством во время войны. С конца 1945 года коммерческие суда продавались торговым судоходным компаниям и эксплуатировались до начала 1970-х годов.

По данным Управления военного производства, в 1943 году относительная стоимость C-2 составляла 313 долларов за тонну дедвейта (10 800 дедвейт тоннажа). [ 4 ] за 3 380 400 долларов; что при инфляции от 14 до 1 доллара с 1945 по 2020 год составляет 48 136 896 долларов. [ нужна ссылка ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Военный корабль США « Уэйн» , C2-S-E1
Американский Forester типа C2-S-B1 (1969 г.)
Подтипы кораблей типа C2
Тип Всего (328) дедвейт Строители Пример
C2-S-B1 115 9,150

Федеральный СБ , Нью-Джерси
Мур Д.Д. , Калифорния
Консолидированный , Калифорния
Вестерн Пайп и Стил , Калифорния

USNS Белоголовый орлан
C2-S-AJ1 64 10,755 Северная Каролина , Южная Каролина Военный корабль США «Адирондак» и военный корабль США «Грейт Ситкин»
C2-S-AJ3 32 11,300 Северная Каролина Военный корабль США Толланд
C2-S-E1 30 10,565 Галф СБ , Алабама Военный корабль США Уэйн
С2 20 9,758

Федеральный СБ
Сан Ярдс , Пенсильвания
Ньюпорт-Ньюс , Вирджиния
Обложка СБ

Военный корабль США « Полярис »
C2-S-AJ5 10 10,400 Северная Каролина СС Американский разведчик [ 5 ]
С2-Ф 7 9,390 Федеральный СБ Военный корабль США « Оберон»
С2-С 6 9,970 Бетлехем Спэрроуз Пойнт , Мэриленд Военный корабль США Алхена
C2-S-B1-R 6 7,640 Сухой док Мура
C2-S-AJ4 6 9,652 Северная Каролина (Корабли Санта-Клауса), как в SS Santa Luisa.
C2-S-AJ2 5 10,350 Северная Каролина Военный корабль США Саутгемптон [ 6 ]
С2-СУ-Р 5 8,595 Сан-Ярдс, Пенсильвания MS Оленья гончая
С2-Т 4 8,656 Тампа, Южная Каролина , Флорида Военный корабль США Шаста
C2-S-A1 4 8,130 Bath Iron Works , МЭ СС Империя Иволга
С2-СУ 3 9,620 Сан-Ярдс, Пенсильвания
C2-S1-B1 3 7,640 Сухой док Мура
C2-S1-DG2 3 8,720 Федеральный СБ три грузопассажирских корабля: SS Santa Monica , SS Santa Clara и SS Santa Sofia.
С2-Н 3 6,350 Обложка СБ три корабля: USS Akutan , USS Mauna Loa и USS Mazama.
C2-G 2 9,020 Федеральный СБ два корабля SS Santa Elisa и SS Santa Rita были торпедированы в 1942 году.

Изменено и переименовано

[ редактировать ]

Известные инциденты

[ редактировать ]
USS Achernar — корабль C2-S-B1.
Военный корабль США Polaris, действующий у берегов Кореи, 1953 год, C2.
  • Highflier C2-SB взорвался и затонул в 1947 году.
  • Wild Rover C2-S-B1, переименованный в Mormackite , перевернулся в сильном волнении и затонул у мыса Генри 7 октября 1954 года. Выжившие подверглись нападению акул. [ 7 ]
  • Военный корабль США Starlight , C2-S-AJ1, 26 декабря 1969 года с полной загрузкой в ​​8900 бомб, ракет, снарядов и мин направлялся в Дананг , Южный Вьетнам , груз переместился, и бомба взорвалась в бурном море. 5 января 1970 года он затонул к северу от атолла Мидуэй . Двадцать девять членов ее экипажа погибли во время эвакуации. [ 8 ]
  • USS Towner , C2-S-AJ3, переименованный в SS Guam Bear , потерпел крушение и затонул в 1967 году. Он попал в аварию возле гавани Апра, Гуам . Конструктивная полная потеря: корпус был отбуксирован на 2 морских мили (3,7 км; 2,3 мили) от берега и затоплен . [ 9 ]
  • SS American Shipper , C2-S-AJ5. Поставлен в декабре 1945 года. Затонул в 1974 году в проливе Балинтанг , в 400 милях (640 км) к юго-востоку от Гонконга . [ 10 ] [ 11 ]
  • SS Santa Elisa был торпедирован в 1942 году и затонул у берегов Туниса .
  • SS Santa Rita был торпедирован в 1942 году, затонул в Северной Атлантике.
  • SS Louise Lykes был торпедирован и затонул в Северной Атлантике в 1943 году.
  • SS Shooting Star был торпедирован и затонул в Южной Атлантике в 1943 году. Один американский вооруженный охранник погиб.
  • Военный корабль США « Поллукс» потерпел крушение и затонул у берегов Ньюфаундленда в 1942 году.
  • Военный корабль США « Маунт-Худ» взорвался и затонул у островов Адмиралтейства в 1944 году.
  • SS Fairport был торпедирован и затонул в Северной Атлантике в 1942 году.
  • SS Santa Catalina был торпедирован и затонул у берегов Джорджии в 1943 году.
  • SS African Star был торпедирован и затонул в Южной Атлантике в 1942 году.
  • SS African Dawn (CH-111) столкнулся с танкером в колонне, 23:00, 28 октября 1943 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1941 г.). «Экспортные пароходы нового типа» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (2). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 80 . Проверено 8 августа 2019 г.
  2. ^ Shipbuildinghistory.com, Список всех кораблей C2.
  3. ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1938 г.). «Начнем восстанавливать наш торговый флот в 1938 году» . Тихоокеанское морское обозрение . 35 (1). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 20, 22–23 . Проверено 17 августа 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Бюро демобилизации Гражданского производственного управления (1946). Протоколы управления военного производства от 20 января 1942 года — 9 октября 1945 года . Исторические отчеты о военном управлении: Совет военного производства. Документальное издание. Типография правительства США. п. 234.
  5. ^ Американский разведчик СС
  6. ^ Военный корабль США Саутгемптон АКА-66
  7. СЛУЧАЙ морской катастрофы: GSAF 1954.10.07, 7 октября 1954 г.
  8. ^ Звездный свет (AP-175)
  9. ^ Wrecksite.eu, Полночь
  10. ^ Shipbuildinghistory.com, Грузовые корабли C2
  11. ^ Американский грузоотправитель

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Лейн, Фредерик К. (21 сентября 2001 г.). Корабли для победы: история судостроения Морской комиссии США во Второй мировой войне . Джу Пресс. ISBN  0-8018-6752-5 .
  • Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, Вашингтон (1981). Из Америки в Соединенные Штаты: история программы дальнего торгового судостроения Морской комиссии США . Лондон: Всемирное судоходное общество.
  • Суда типа C2 Морской комиссии США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0397ddff47c63c6d863c29f59c873bb9__1716351780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b9/0397ddff47c63c6d863c29f59c873bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type C2 ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)