Jump to content

Военный корабль США Шаста (AE-6)

Военный корабль США Шаста (AE-6)
Военный корабль США Шаста (AE-6)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Шаста (AE-6)
Тезка Гора Шаста
Заложен 12 августа 1940 г.
Запущен 9 июля 1941 г.
Приобретенный 16 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию
  • 20 января 1942 г.
  • 15 июля 1953 г.
Выведен из эксплуатации
  • 10 августа 1946 г.
  • 1969
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Let класса Корабль боеприпасов
Смещение
  • Легкий: 6350 тонн
  • Полная загрузка: 13 855 тонн.
Длина 459 футов (140 м)
Луч 63 фута (19,2 м)
Черновик 25 футов 11 дюймов (7,9 м)
Движение 2 х 9 цил. Дизельные двигатели Nordberg мощностью 3155 л.с. при 225 об/мин, приводимые на 1 вал.
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость Дедвейт 5000 тонн
Дополнить 280 офицеров и зачислены
Вооружение
  • 1 одиночная пушка 5 дюймов (127 мм) 38 калибра
  • 4 одиночных орудия 3 дюйма (76 мм) 50 калибра
  • 2 спаренных 40-мм орудия
  • 8 спаренных 20-мм орудий

Корабль боеприпасов USS Shasta (AE-6) был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 125) 12 августа 1940 года судостроительной компанией Tampa Shipbuilding Company , Тампа, Флорида , первоначально как грузовой корабль типа C2. Он был приобретен ВМФ 16 апреля 1941 года и спущен на воду 9 июля 1941 года при финансовой поддержке г-жи Спессард Л. Холланд. Он был введен в строй 20 января 1942 года. Он был назван в честь горы Шаста , вулкана в Каскадном хребте в северной Калифорнии , США.

Военные путешествия

[ редактировать ]

19 ноября 1942 года «Шаста» покинула Аламеду, Калифорния, и направилась в Нумеа , Новая Каледония , в первое из десяти своих транстихоокеанских путешествий военного времени. В западном конце каждого плавания он переходил с острова на остров, пополняя запасы боеприпасов Боевого флота. За одним исключением — развертывание в Адаке , Аляска , для поддержки операций Атту и Киска , деятельность Шасты была сосредоточена вокруг кампаний в западной части Тихого океана. Ее груз поддерживал кампании против Гилбертов, Марианских островов , Палауса и Филиппин .

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

Наиболее яркие моменты военной карьеры Шасты пришлись на 1945 год. В феврале она приняла участие в первом успешном пополнении боеприпасов. Позже, пополняя снабжение боевых кораблей, поддерживающих штурм Иводзимы , она выгрузила боеприпасы, находясь под атакой японских береговых батарей. силой четырнадцать баллов Самый ужасный опыт произошел с ней 5 июня, когда она пострадала от тайфуна у юго-восточного побережья Окинавы . Хотя ее груз сместился и большая его часть была повреждена (27 глубинных бомб выкатились по палубе и 250 снарядов 16-дюймовых снарядов оторвались и упали на одну палубу на 1000-фунтовые бомбы), Шасте все же удалось успешно провести перевооружение перед отплытием. для залива Лейте на Филиппинах. Этот же тайфун потопил три эсминца и повредил еще девять. Военный корабль США «Шаста» пережил атаку самолетов-камикадзе на Улити и дрейфующих мин на Окинаве.

Залив Лейте

[ редактировать ]

Завершив грузовые операции, Шаста покинула залив Лейте и присоединилась к TG 30.8 17 июля 1945 года. После короткого круиза по пополнению запасов она вернулась в залив Лейте за дополнительным грузом. В конце войны Шаста принял грузы с кораблей Победы . Он оставался в заливе Лейте до 25 октября, после чего отплыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд через атолл Эниветок . После капитального ремонта дезактивации он был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 10 августа 1946 года.

повторно введен в эксплуатацию

[ редактировать ]

После почти шести лет бездействия в Тихоокеанском резервном флоте «Шаста» была повторно введена в строй 15 июля 1953 года. Под командованием капитана Питера М. Гавильо она покинула Сан-Диего 26 ноября 1953 года и 12 ноября присоединилась к Атлантическому сервисному флоту в Норфолке. . После завершения капитального ремонта в Норфолке и проведения тренировок по пополнению запасов в Ньюпорте, Род-Айленд , 7 января Шаста отплыла в свое первое развертывание в Средиземноморье . В течение следующих одиннадцати лет он чередовал круизы с 6-м флотом и операции на Атлантическом побережье. Она обеспечивала поддержку 6-го флота в снабжении боеприпасами во время иорданского кризиса в мае 1957 года и ливанского кризиса в августе 1958 года.

Специальные проекты

[ редактировать ]

Во время своей командировки в континентальную часть Шаста США участвовала в нескольких специальных проектах. Она выступала в роли корабля-мишени для атомных подводных лодок, испытывала приборы на прикрепленном к ее килю макете ракеты «Поларис» , принимала участие в НАТО учениях . В июне 1959 года Шаста участвовал в испытаниях недавно разработанного средства противодействия торпедам, известного как проект «Феникс».

14 сентября 1966 года Шаста покинул Норфолк с последним визитом на Дальний Восток. 20 сентября она прошла транзитом через Панамский канал , ненадолго зашла в Перл-Харбор и 26 октября прибыла в Субик-Бей на Филиппинах. Она оставалась на Дальнем Востоке либо в Субик-Бей, либо на станции Янки до 22 апреля 1967 года. В этот день она отправилась в обратный путь в Норфолк. Прибыв в Норфолк 8 июня, Шаста завершила свое единственное кругосветное плавание. Во время этого путешествия она пересекла Суэцкий канал и остановилась в Валлетте , Мальта ; и Барселона , Испания .

Окончательное развертывание

[ редактировать ]

После капитального ремонта Шаста снялась с якоря для своего последнего развертывания. По пути в Роту, Испания , и для назначения в состав 6-го флота, он был направлен для оказания помощи в безуспешных поисках атомной подводной лодки USS «Скорпион» (SSN-589) , которая была потеряна всеми руками у Азорских островов . Основные проблемы с двигателем заставили Шасту прервать запланированное шестимесячное развертывание и вернуться в Норфолк для капитального ремонта. Он находился в сокращенном рабочем статусе до 1 июля 1969 года, когда ее имя было исключено из списка ВМФ. 24 марта 1970 года «Шаста» была продана г-ну Исааку Валере из Мадрида на слом испанской компанией Revalorizacionde Materials, SA .

Награды и почести

[ редактировать ]

Шаста получил пять боевых звезд за Вторую мировую войну и одну за службу во Вьетнаме.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1370acbfeabb5dc282d542bd14e12a63__1725005520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/63/1370acbfeabb5dc282d542bd14e12a63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Shasta (AE-6) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)