Jump to content

Военный корабль США Мазама

Военный корабль США Мазама AE-9
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Мазама (AE-9)
Тезка Гора Мазама
Запущен 15 августа 1943 г.
Введен в эксплуатацию
  • 10 марта 1944 г.
  • 24 апреля 1952 г.
  • 27 ноября 1961 г.
Выведен из эксплуатации
  • 3 августа 1946 г.
  • 1 июня 1957 г.
  • Май 1970 г.
пораженный 1 сентября 1970 г.
Судьба Списан в 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Let класса Корабль боеприпасов
Смещение
  • Легкий: 6350 тонн
  • Полная загрузка: 13 855 тонн.
Длина 459 футов (140 м)
Луч 63 фута (19,2 м)
Черновик 25 футов 11 дюймов (7,9 м)
Движение 2 х 9 цил. Дизельные двигатели Nordberg мощностью 3155 л.с. при 225 об/мин, приводимые на 1 вал.
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость Дедвейт 5000 тонн
Дополнить 280 офицеров и зачислены
Вооружение
  • 1 одиночная пушка 5 дюймов (127 мм) 38 калибра
  • 4 одиночных орудия 3 дюйма (76 мм) 50 калибра
  • 2 спаренных 40-мм орудия
  • 8 спаренных 20-мм орудий

USS Mazama (AE‑9) ВМС США, корабль боеприпасов заложенный 14 апреля 1942 года компанией Tampa Shipbuilding Co. , Тампа, Флорида ; спущен на воду 15 августа 1943 г.; спонсируется г-жой Эдвардом В. Рикенбакером; и введен в эксплуатацию 10 марта 1944 года. Он был назван в честь горы Мазама , рухнувшего вулкана в Каскадном хребте в Орегоне, кальдера которого сейчас занята Кратерным озером . [ 1 ] [ 2 ]

«Мазама», построенная как корабль боеприпасов с использованием чертежей корпуса C-2, начала свою военную службу 6 мая 1944 года. В этот день, заполнив свои трюмы взрывчаткой, она покинула Бостон и направилась в Тихий океан . Прибыв в Маджуро 4 июня, она сразу же взяла на себя свою опасную, но чрезвычайно важную миссию по приему и доставке боеприпасов кораблям в море и в порту. Она оставалась в Маджуро до 12 июня; оттуда через Эниветок на Сайпан и прибытие 21 июня, сразу после битвы в Филиппинском море . До 11 июля она продолжала поддерживать операции на Сайпане- Тиниане , перевооружая подразделения 5-го флота, в том числе известную 58-ю оперативную группу быстрых авианосцев. Мазама отплыл в Сан-Франциско 4 августа, прибыл 24-го и снова отправился 19 сентября в район боевых действий. [ 3 ]

Освобождение Филиппин

[ редактировать ]

9 октября корабль с боеприпасами встал на якорь в Манусе и приготовился к освобождению Филиппин . 15-го числа он отправился на Коссол-Роудс , продолжил путь к заливу Лейте и прибыл 23 октября, через 3 дня после высадки на Лейте . Она оставалась в заливе, несмотря на интенсивную и резкую воздушную активность, во время боев у Самара и в проливе Суригао. По итогам этих боев она перевооружила части 7-го и 3-го флотов. [ нужна ссылка ]

1 ноября Мазама отправился на Коссол Роудс и атолл Улити . Стоя на якоре в последнем, 20 ноября он стал свидетелем первой успешной атаки кайтена . К 1 декабря ее отправили в Эспириту-Санто для пополнения груза; возвращение в Улити 5 января 1945 года. Там, в 06:50 12 января, с правого борта был замечен подозрительный объект. Через четыре минуты корабль потряс взрыв. Мазама был поражен пилотируемой торпедой «Кайтэн», выпущенной японской подводной лодкой I-36. Она развила крен на 2° влево и опустилась вниз головой. Для противодействия наводнению немедленно были запущены насосы, позже балласт был слит, чтобы уменьшить осадку вперед, которая увеличилась с 23 футов до 35; изменение осадки кормы с 25 до 21 фута. К полудню, потеряв восемь человек, одного убитого и семерых серьезно раненых, она начала передавать исправные боеприпасы; непригодные к использованию боеприпасы были сброшены в море. [ нужна ссылка ]

На следующий день приступили к конопачению и заделке открытых швов. Временный ремонт завершился к 6 марта, Мазама направился в Сан-Франциско и прибыл 4 апреля. Затем 9 июня она направилась обратно в сторону Филиппин с 5000 тоннами боеприпасов. 2 июля она вошла в залив Сан-Педро , где оставалась до конца войны. [ нужна ссылка ]

Вывод из эксплуатации и повторный ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

19 августа он встретился у японского побережья с TG 30.8, подразделениям которого было приказано оставаться наготове до подписания официального документа о капитуляции . Затем он вернулся на Филиппины, выгрузив оставшийся груз, и отплыл в Соединенные Штаты, прибыв 23 ноября в Сиэтл , чтобы подготовиться к выводу из эксплуатации и передаче Тихоокеанскому резервному флоту. 12 апреля 1946 года он направился в Сан-Диего , где 3 августа был выведен из эксплуатации. [ нужна ссылка ]

«Мазама» был повторно введен в строй 24 апреля 1952 года и был приписан к обслуживающим силам Атлантического флота. В течение следующих пяти лет он действовал у восточного побережья, ежегодно направляясь в состав 6-го флота. Во время своего развертывания в Средиземноморье в 1956 году (с 1 мая по 11 октября) она входила в состав сил материально-технического обеспечения в восточной части этого моря, когда обострился кризис вокруг египетской национализации Суэцкого канала . Кризис перерос в конце октября в вооруженный конфликт между Израилем , Великобританией, Францией и Египтом . После возвращения на восточное побережье «Мазама» выведена из эксплуатации 10 июня 1957 года в Ориндже, штат Техас , где оставалась в составе 16-го флота до 1961 года. [ нужна ссылка ]

27 ноября 1961 года «Мазама» снова вернулся в строй. Направившись домой в Мейпорт, штат Флорида , на следующие четыре года он участвовал в учениях флота вдоль Атлантического побережья и в Карибском море. Во время учений осенью 1962 года в последнем районе он был призван для поддержки кораблей, обеспечивающих соблюдение кубинского карантина . В 1964 году его вновь перебросили в Средиземное море, где во время перевооружения Roosevelt CVA 42 и USS Mazama AE 9 произошло столкновение, только один матрос получил ранение, матрос Альберт, получивший во время столкновения сотрясение мозга. «Мазама» получила серьезные повреждения, и ее перевезли в Рото, Испания, для ремонта. В течение августа она поддерживала кипрский патруль, поскольку гражданские беспорядки и боевые действия между греками и турками-киприотами угрожали непростому миру в восточном Средиземноморье.

Мазама вернулась во Флориду 23 декабря, чтобы работать из Мейпорта до августа 1965 года. 20 августа она пришвартовалась в Дэвисвилле, Род-Айленд , своем новом порту приписки. График ее дислокации также был изменен, и в следующем году ее направили в состав 7-го флота.

Выйдя из Дэвисвилля 17 марта 1966 года, он прибыл в Субик-Бей 5 мая и в течение следующих шести месяцев поддерживал подразделения 7-го флота в операциях у берегов Вьетнама . 3 ноября Мазаму сменил Шаста . Затем она направилась обратно в Дэвисвилл через Суэцкий канал, завершив кругосветный круиз 20 декабря.

После круиза по Средиземному морю в конце 1967 - начале 1968 года «Мазама» вернулась для работы и снабжения 2-го флота боеприпасами в 1969 году. В марте 1969 года она отправилась в Панамский канал, чтобы начать круиз по западной части Тихого океана, который продлился до ноября 1969 года с Полный состав кораблей прибывает в Субик-Бей в апреле 1969 года. По возвращении в Дэвисвилл он был окончательно выведен из эксплуатации в 1970 году.

Награды и почести

[ редактировать ]

Мазама получил пять боевых звезд за действия на Тихоокеанском театре военных действий на Гуаме, Филиппинскую кампанию, Сайпан, Тиниан, Окинаву. Мазама также входил в состав американских оккупационных сил на Японских островах после окончания Второй мировой войны .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e9888ef1a77b6228b726977ac9caa14__1695269460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/14/5e9888ef1a77b6228b726977ac9caa14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mazama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)