Военный корабль США Мазама
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Мазама (AE-9) |
Тезка | Гора Мазама |
Запущен | 15 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации |
|
пораженный | 1 сентября 1970 г. |
Судьба | Списан в 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Let класса Корабль боеприпасов |
Смещение |
|
Длина | 459 футов (140 м) |
Луч | 63 фута (19,2 м) |
Черновик | 25 футов 11 дюймов (7,9 м) |
Движение | 2 х 9 цил. Дизельные двигатели Nordberg мощностью 3155 л.с. при 225 об/мин, приводимые на 1 вал. |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | Дедвейт 5000 тонн |
Дополнить | 280 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Mazama (AE‑9) — ВМС США, корабль боеприпасов заложенный 14 апреля 1942 года компанией Tampa Shipbuilding Co. , Тампа, Флорида ; спущен на воду 15 августа 1943 г.; спонсируется г-жой Эдвардом В. Рикенбакером; и введен в эксплуатацию 10 марта 1944 года. Он был назван в честь горы Мазама , рухнувшего вулкана в Каскадном хребте в Орегоне, кальдера которого сейчас занята Кратерным озером . [ 1 ] [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]«Мазама», построенная как корабль боеприпасов с использованием чертежей корпуса C-2, начала свою военную службу 6 мая 1944 года. В этот день, заполнив свои трюмы взрывчаткой, она покинула Бостон и направилась в Тихий океан . Прибыв в Маджуро 4 июня, она сразу же взяла на себя свою опасную, но чрезвычайно важную миссию по приему и доставке боеприпасов кораблям в море и в порту. Она оставалась в Маджуро до 12 июня; оттуда через Эниветок на Сайпан и прибытие 21 июня, сразу после битвы в Филиппинском море . До 11 июля она продолжала поддерживать операции на Сайпане- Тиниане , перевооружая подразделения 5-го флота, в том числе известную 58-ю оперативную группу быстрых авианосцев. Мазама отплыл в Сан-Франциско 4 августа, прибыл 24-го и снова отправился 19 сентября в район боевых действий. [ 3 ]
Освобождение Филиппин
[ редактировать ]9 октября корабль с боеприпасами встал на якорь в Манусе и приготовился к освобождению Филиппин . 15-го числа он отправился на Коссол-Роудс , продолжил путь к заливу Лейте и прибыл 23 октября, через 3 дня после высадки на Лейте . Она оставалась в заливе, несмотря на интенсивную и резкую воздушную активность, во время боев у Самара и в проливе Суригао. По итогам этих боев она перевооружила части 7-го и 3-го флотов. [ нужна ссылка ]
1 ноября Мазама отправился на Коссол Роудс и атолл Улити . Стоя на якоре в последнем, 20 ноября он стал свидетелем первой успешной атаки кайтена . К 1 декабря ее отправили в Эспириту-Санто для пополнения груза; возвращение в Улити 5 января 1945 года. Там, в 06:50 12 января, с правого борта был замечен подозрительный объект. Через четыре минуты корабль потряс взрыв. Мазама был поражен пилотируемой торпедой «Кайтэн», выпущенной японской подводной лодкой I-36. Она развила крен на 2° влево и опустилась вниз головой. Для противодействия наводнению немедленно были запущены насосы, позже балласт был слит, чтобы уменьшить осадку вперед, которая увеличилась с 23 футов до 35; изменение осадки кормы с 25 до 21 фута. К полудню, потеряв восемь человек, одного убитого и семерых серьезно раненых, она начала передавать исправные боеприпасы; непригодные к использованию боеприпасы были сброшены в море. [ нужна ссылка ]
На следующий день приступили к конопачению и заделке открытых швов. Временный ремонт завершился к 6 марта, Мазама направился в Сан-Франциско и прибыл 4 апреля. Затем 9 июня она направилась обратно в сторону Филиппин с 5000 тоннами боеприпасов. 2 июля она вошла в залив Сан-Педро , где оставалась до конца войны. [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации и повторный ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]19 августа он встретился у японского побережья с TG 30.8, подразделениям которого было приказано оставаться наготове до подписания официального документа о капитуляции . Затем он вернулся на Филиппины, выгрузив оставшийся груз, и отплыл в Соединенные Штаты, прибыв 23 ноября в Сиэтл , чтобы подготовиться к выводу из эксплуатации и передаче Тихоокеанскому резервному флоту. 12 апреля 1946 года он направился в Сан-Диего , где 3 августа был выведен из эксплуатации. [ нужна ссылка ]
«Мазама» был повторно введен в строй 24 апреля 1952 года и был приписан к обслуживающим силам Атлантического флота. В течение следующих пяти лет он действовал у восточного побережья, ежегодно направляясь в состав 6-го флота. Во время своего развертывания в Средиземноморье в 1956 году (с 1 мая по 11 октября) она входила в состав сил материально-технического обеспечения в восточной части этого моря, когда обострился кризис вокруг египетской национализации Суэцкого канала . Кризис перерос в конце октября в вооруженный конфликт между Израилем , Великобританией, Францией и Египтом . После возвращения на восточное побережье «Мазама» выведена из эксплуатации 10 июня 1957 года в Ориндже, штат Техас , где оставалась в составе 16-го флота до 1961 года. [ нужна ссылка ]
27 ноября 1961 года «Мазама» снова вернулся в строй. Направившись домой в Мейпорт, штат Флорида , на следующие четыре года он участвовал в учениях флота вдоль Атлантического побережья и в Карибском море. Во время учений осенью 1962 года в последнем районе он был призван для поддержки кораблей, обеспечивающих соблюдение кубинского карантина . В 1964 году его вновь перебросили в Средиземное море, где во время перевооружения Roosevelt CVA 42 и USS Mazama AE 9 произошло столкновение, только один матрос получил ранение, матрос Альберт, получивший во время столкновения сотрясение мозга. «Мазама» получила серьезные повреждения, и ее перевезли в Рото, Испания, для ремонта. В течение августа она поддерживала кипрский патруль, поскольку гражданские беспорядки и боевые действия между греками и турками-киприотами угрожали непростому миру в восточном Средиземноморье.
Мазама вернулась во Флориду 23 декабря, чтобы работать из Мейпорта до августа 1965 года. 20 августа она пришвартовалась в Дэвисвилле, Род-Айленд , своем новом порту приписки. График ее дислокации также был изменен, и в следующем году ее направили в состав 7-го флота.
Выйдя из Дэвисвилля 17 марта 1966 года, он прибыл в Субик-Бей 5 мая и в течение следующих шести месяцев поддерживал подразделения 7-го флота в операциях у берегов Вьетнама . 3 ноября Мазаму сменил Шаста . Затем она направилась обратно в Дэвисвилл через Суэцкий канал, завершив кругосветный круиз 20 декабря.
После круиза по Средиземному морю в конце 1967 - начале 1968 года «Мазама» вернулась для работы и снабжения 2-го флота боеприпасами в 1969 году. В марте 1969 года она отправилась в Панамский канал, чтобы начать круиз по западной части Тихого океана, который продлился до ноября 1969 года с Полный состав кораблей прибывает в Субик-Бей в апреле 1969 года. По возвращении в Дэвисвилл он был окончательно выведен из эксплуатации в 1970 году.
Награды и почести
[ редактировать ]Мазама получил пять боевых звезд за действия на Тихоокеанском театре военных действий на Гуаме, Филиппинскую кампанию, Сайпан, Тиниан, Окинаву. Мазама также входил в состав американских оккупационных сил на Японских островах после окончания Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .