Jump to content

Военный корабль США Лассен (AE-3)

Военный корабль США Лассен (AE-3)
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Падающая звезда
  • Позволять
Тезка
Запущен 10 января 1940 г.
Приобретенный 15 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 27 марта 1941 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1947 г.
пораженный 1 июля 1961 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Let класса Корабль боеприпасов
Тип Груз типа С2 Морской комиссии
Смещение
  • Легкий: 6350 тонн
  • Полная загрузка: 13 855 тонн.
Длина 459 футов (140 м)
Луч 63 фута (19,2 м)
Черновик 25 футов 11 дюймов (7,9 м)
Установленная мощность 2 генератора постоянного тока Westinghouse мощностью 300 кВт, приводимые в движение двумя 6-цилиндровыми двигателями с прямым соединением мощностью 450 л.с. (340 кВт) Superior. [ 1 ]
Движение 2 х 9 цил. Дизельные двигатели Nordberg мощностью 3155 л.с. (2353 кВт) каждый при 225 об/мин, приводимые в движение одним валом посредством редукторов Falk и гидравлических масляных муфт American Blower Corporation. [ 1 ] [ 3 ]
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость Дедвейт 5000 тонн
Дополнить 280 офицеров и зачислены
Вооружение
  • 1 одиночная пушка 5 дюймов (127 мм) 38 калибра
  • 4 одиночных орудия 3 дюйма (76 мм) 50 калибра
  • 2 спаренных 40-мм орудия
  • 8 спаренных 20-мм орудий

USS Lassen (AE-3) был построен как MS Shooting Star по контракту Морской комиссии США , был доставлен ВМС США после ходовых испытаний и стал кораблем для перевозки боеприпасов во время Второй мировой войны . Как и многие военные корабли этой категории, перевозившие большое количество взрывоопасных грузов, он был назван в честь вулкана (или вулканического острова). В данном случае корабль был назван в честь Лассен-Пика — вулкана в северной Калифорнии , сильно извергавшегося в 1914–1917 годах. [ 2 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Shooting Star был построен судостроительной компанией Tampa Shipbuilding Company в Тампе, Флорида , по контракту Морской комиссии. Он был вторым из восьми теплоходов типа C2 серии, построенных Tampa Shipbuilding & Engineering Company, Тампа, Флорида, оснащенных двумя дизелями Nordberg , первым из которых был Sea Witch . [ 1 ] Корабль предназначался для обслуживания American Pioneer Line в Азии и Австралии. [ 4 ]

Он был спущен на воду 10 января 1940 года и назван г-жой Фред К. Коун. Корабль был приобретен ВМФ 15 ноября 1940 года и через четыре дня введен в эксплуатацию для передачи на верфь в Мобиле, штат Алабама , для переоборудования в корабль военно-морских боеприпасов под командованием капитан-лейтенанта А. Б. Керра. Судно было повторно введено в эксплуатацию в модифицированной форме 27 марта 1941 года под Рассела С. Берки . командованием командующего ВМС США [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

За несколько месяцев до начала Второй мировой войны для США « Лассен» осуществлял поставки боеприпасов как вдоль Атлантического, так и Тихоокеанского побережья США, а в июле 1941 года направился в Перл-Харбор , территория Гавайев , а затем вернулся. до Атлантического побережья. 22 ноября 1941 года он покинул Норфолк, штат Вирджиния , по пути в Сан-Франциско , свой порт приписки, и во время этого путешествия разразилась война. [ 2 ]

После рейсов туда и обратно на острова Самоа , острова Фиджи и Перл-Харбор, «Лассен» приступил к работе в качестве корабля снабжения передовой базы. Отправившись из Сан-Франциско 26 августа 1942 года, « Лассен» пополнил запасы военно-морских кораблей в Новой Каледонии с 19 сентября по 17 января 1943 года. Корабль вернулся в Сан-Франциско 23 января 1943 года для ремонта, установки радиолокационного оборудования и модернизации своего корабля. вооружение ПВО. [ 2 ]

18 мая 1943 года « Лассен» прибыл в Эспириту-Санто на Новых Гебридах , чтобы возобновить поставку боеприпасов военно-морскому флоту в южной части Тихого океана . Она также пополнила запасы военных кораблей из порта Эфате , Новые Гебриды, и Нумеа , Новая Каледония, прежде чем вернуться в Сан-Франциско 24 ноября. Период капитального ремонта в сухом доке был прелюдией к более длительному пребыванию в зоне боевых действий для снабжения американских военных кораблей, сражавшихся с Императорским флотом Японии. [ 2 ]

В составе 7-го отряда Тихоокеанского флота вице-адмирала У. Л. Калхуна корабль с боеприпасами прибыл на атолл Маджуро на Маршалловых островах 2 февраля 1944 года. Он пополнил запасы кораблей как на Маршалловых островах, так и на острове Манус на Адмиралтейских островах . В составе поезда снабжения флота у пролива Коссол , острова Палау , с 25 сентября по 2 октября и у атолла Улити с 4 октября по 18 ноября 1944 года он заслужил свою первую боевую звезду . В последний период « Лассен» пережил сильный тайфун, а также подвергся первой воздушной атаке противника. [ 2 ]

Вернувшись на западные Каролинские острова 23 февраля 1945 года, « Лассен » вместе со своими родственными кораблями с боеприпасами отработал методы переброски большого количества боеприпасов на военные корабли во время плавания в море. « Лассен» продемонстрировал эту новую способность и мобильность, сопровождая авианосную оперативную группу 50.8 в рейдах с 13 марта по 14 июня 1945 года, одновременно поддерживая кампанию по завоеванию Окинавы . » Третью боевую звезду «Лассен получил во время сопровождения авианосной оперативной группы 30.8 с 8 июля по 6 августа у берегов самой Японии. [ 2 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Окончание войны в VJ Day привело к тому, что « Лассен» действовал в заливе Сан-Педро , Лейте . 25 октября он покинул бывшую зону боевых действий и направился в Соединенные Штаты через атолл Эниветок , где погрузил 112 пассажиров для перевозки на западное побережье . [ 2 ]

была небольшой потребность в кораблях с боеприпасами, таких как « Лассен», В последовавший за этим период массовой демобилизации военно-морского флота в мирное время . Судно было известно тем, что выполняло свои опасные обязанности по доставке боеприпасов и обращению с ними без каких-либо серьезных происшествий во время войны на Тихом океане . Сначала он находился в порту Порт-Дискавери, штат Вашингтон , с 20 ноября 1945 года по 2 марта 1946 года, а затем поэтапно проследовал вдоль западного побережья и прибыл в Сан-Диего 27 марта 1946 года. Корабль был выведен из эксплуатации 15 января 1947 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота. Он оставался частью этого резервного флота до тех пор, пока его не исключили из списка ВМФ для утилизации. 1 июля 1961 года [ 2 ]

Достоинства

[ редактировать ]

Лассен службу во получила три боевые звезды за время Второй мировой войны . [ 2 ]

Утилизация

[ редактировать ]

30 августа Лассен вошел в резервный флот залива Суйсун, находящийся под стражей Морской администрации. После исключения из списка ВМФ 1 июля 1961 года право собственности было передано MARAD 1 октября 1962 года. Корабль оставался во флоте залива Суйсун до тех пор, пока не был продан 16 марта 1976 года корпорации Николая Иоффе в качестве одного из четырех кораблей за единовременную сумму в 898 327,96 долларов. 26 апреля 1976 года корабль был выведен из состава флота на слом . [ 2 ] [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Морская администрация. «Лассен (АЭ-3)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 2 января 2021 г.
  • Командование военно-морской истории и наследия (29 июля 2015 г.). «Лассен» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 января 2021 г.
  • «Морской гидропривод» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1939 г. (октябрь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 48. Октябрь 1939 г.» . Проверено 2 января 2021 г.
  • « Падающая звезда » . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски за 1940 год (январь). «Официальный орган: Тихоокеанская американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 77. Январь 1940 г.» . Проверено 2 января 2021 г.
  • «МС Падающая звезда доставлена ​​ВМФ» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски за 1940 г. (декабрь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–45. Декабрь 1940 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 111e1352e8b26139e31fb9f7dee458dd__1653127680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/dd/111e1352e8b26139e31fb9f7dee458dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lassen (AE-3) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)