Военный корабль США Лассен (AE-3)
![]() Военный корабль США Лассен (AE-3)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Запущен | 10 января 1940 г. |
Приобретенный | 15 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 марта 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1947 г. |
пораженный | 1 июля 1961 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Let класса Корабль боеприпасов |
Тип | Груз типа С2 Морской комиссии |
Смещение |
|
Длина | 459 футов (140 м) |
Луч | 63 фута (19,2 м) |
Черновик | 25 футов 11 дюймов (7,9 м) |
Установленная мощность | 2 генератора постоянного тока Westinghouse мощностью 300 кВт, приводимые в движение двумя 6-цилиндровыми двигателями с прямым соединением мощностью 450 л.с. (340 кВт) Superior. [ 1 ] |
Движение | 2 х 9 цил. Дизельные двигатели Nordberg мощностью 3155 л.с. (2353 кВт) каждый при 225 об/мин, приводимые в движение одним валом посредством редукторов Falk и гидравлических масляных муфт American Blower Corporation. [ 1 ] [ 3 ] |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | Дедвейт 5000 тонн |
Дополнить | 280 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Lassen (AE-3) был построен как MS Shooting Star по контракту Морской комиссии США , был доставлен ВМС США после ходовых испытаний и стал кораблем для перевозки боеприпасов во время Второй мировой войны . Как и многие военные корабли этой категории, перевозившие большое количество взрывоопасных грузов, он был назван в честь вулкана (или вулканического острова). В данном случае корабль был назван в честь Лассен-Пика — вулкана в северной Калифорнии , сильно извергавшегося в 1914–1917 годах. [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Shooting Star был построен судостроительной компанией Tampa Shipbuilding Company в Тампе, Флорида , по контракту Морской комиссии. Он был вторым из восьми теплоходов типа C2 серии, построенных Tampa Shipbuilding & Engineering Company, Тампа, Флорида, оснащенных двумя дизелями Nordberg , первым из которых был Sea Witch . [ 1 ] Корабль предназначался для обслуживания American Pioneer Line в Азии и Австралии. [ 4 ]
Он был спущен на воду 10 января 1940 года и назван г-жой Фред К. Коун. Корабль был приобретен ВМФ 15 ноября 1940 года и через четыре дня введен в эксплуатацию для передачи на верфь в Мобиле, штат Алабама , для переоборудования в корабль военно-морских боеприпасов под командованием капитан-лейтенанта А. Б. Керра. Судно было повторно введено в эксплуатацию в модифицированной форме 27 марта 1941 года под Рассела С. Берки . командованием командующего ВМС США [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]За несколько месяцев до начала Второй мировой войны для США « Лассен» осуществлял поставки боеприпасов как вдоль Атлантического, так и Тихоокеанского побережья США, а в июле 1941 года направился в Перл-Харбор , территория Гавайев , а затем вернулся. до Атлантического побережья. 22 ноября 1941 года он покинул Норфолк, штат Вирджиния , по пути в Сан-Франциско , свой порт приписки, и во время этого путешествия разразилась война. [ 2 ]
После рейсов туда и обратно на острова Самоа , острова Фиджи и Перл-Харбор, «Лассен» приступил к работе в качестве корабля снабжения передовой базы. Отправившись из Сан-Франциско 26 августа 1942 года, « Лассен» пополнил запасы военно-морских кораблей в Новой Каледонии с 19 сентября по 17 января 1943 года. Корабль вернулся в Сан-Франциско 23 января 1943 года для ремонта, установки радиолокационного оборудования и модернизации своего корабля. вооружение ПВО. [ 2 ]
18 мая 1943 года « Лассен» прибыл в Эспириту-Санто на Новых Гебридах , чтобы возобновить поставку боеприпасов военно-морскому флоту в южной части Тихого океана . Она также пополнила запасы военных кораблей из порта Эфате , Новые Гебриды, и Нумеа , Новая Каледония, прежде чем вернуться в Сан-Франциско 24 ноября. Период капитального ремонта в сухом доке был прелюдией к более длительному пребыванию в зоне боевых действий для снабжения американских военных кораблей, сражавшихся с Императорским флотом Японии. [ 2 ]
В составе 7-го отряда Тихоокеанского флота вице-адмирала У. Л. Калхуна корабль с боеприпасами прибыл на атолл Маджуро на Маршалловых островах 2 февраля 1944 года. Он пополнил запасы кораблей как на Маршалловых островах, так и на острове Манус на Адмиралтейских островах . В составе поезда снабжения флота у пролива Коссол , острова Палау , с 25 сентября по 2 октября и у атолла Улити с 4 октября по 18 ноября 1944 года он заслужил свою первую боевую звезду . В последний период « Лассен» пережил сильный тайфун, а также подвергся первой воздушной атаке противника. [ 2 ]
Вернувшись на западные Каролинские острова 23 февраля 1945 года, « Лассен » вместе со своими родственными кораблями с боеприпасами отработал методы переброски большого количества боеприпасов на военные корабли во время плавания в море. « Лассен» продемонстрировал эту новую способность и мобильность, сопровождая авианосную оперативную группу 50.8 в рейдах с 13 марта по 14 июня 1945 года, одновременно поддерживая кампанию по завоеванию Окинавы . » Третью боевую звезду «Лассен получил во время сопровождения авианосной оперативной группы 30.8 с 8 июля по 6 августа у берегов самой Японии. [ 2 ]
Пост-был
[ редактировать ]Окончание войны в VJ Day привело к тому, что « Лассен» действовал в заливе Сан-Педро , Лейте . 25 октября он покинул бывшую зону боевых действий и направился в Соединенные Штаты через атолл Эниветок , где погрузил 112 пассажиров для перевозки на западное побережье . [ 2 ]
была небольшой потребность в кораблях с боеприпасами, таких как « Лассен», В последовавший за этим период массовой демобилизации военно-морского флота в мирное время . Судно было известно тем, что выполняло свои опасные обязанности по доставке боеприпасов и обращению с ними без каких-либо серьезных происшествий во время войны на Тихом океане . Сначала он находился в порту Порт-Дискавери, штат Вашингтон , с 20 ноября 1945 года по 2 марта 1946 года, а затем поэтапно проследовал вдоль западного побережья и прибыл в Сан-Диего 27 марта 1946 года. Корабль был выведен из эксплуатации 15 января 1947 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота. Он оставался частью этого резервного флота до тех пор, пока его не исключили из списка ВМФ для утилизации. 1 июля 1961 года [ 2 ]
Достоинства
[ редактировать ]Лассен службу во получила три боевые звезды за время Второй мировой войны . [ 2 ]
Утилизация
[ редактировать ]30 августа Лассен вошел в резервный флот залива Суйсун, находящийся под стражей Морской администрации. После исключения из списка ВМФ 1 июля 1961 года право собственности было передано MARAD 1 октября 1962 года. Корабль оставался во флоте залива Суйсун до тех пор, пока не был продан 16 марта 1976 года корпорации Николая Иоффе в качестве одного из четырех кораблей за единовременную сумму в 898 327,96 долларов. 26 апреля 1976 года корабль был выведен из состава флота на слом . [ 2 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Pacific Marine Review и декабрь 1940 г. , стр. 42–45.
- ^ Pacific Marine Review и октябрь 1939 г. , стр. 48.
- ^ Pacific Marine Review и январь 1940 г. , стр. 77.
- ^ Морская администрация .
Библиография
[ редактировать ]- Морская администрация. «Лассен (АЭ-3)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 2 января 2021 г.
- Командование военно-морской истории и наследия (29 июля 2015 г.). «Лассен» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 января 2021 г.
- «Морской гидропривод» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1939 г. (октябрь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 48. Октябрь 1939 г.» . Проверено 2 января 2021 г.
- « Падающая звезда » . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски за 1940 год (январь). «Официальный орган: Тихоокеанская американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 77. Январь 1940 г.» . Проверено 2 января 2021 г.
- «МС Падающая звезда доставлена ВМФ» . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски за 1940 г. (декабрь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–45. Декабрь 1940 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .