МС Морская Ведьма
![]() Морская ведьма , 5 августа 1941 года, в водах Австралии.
| |
История | |
---|---|
Имя | Морская ведьма |
Владелец | Морская комиссия США |
Оператор | Линии США [ 3 ] |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Tampa Shipbuilding & Engineering Company , Тампа, Флорида [ 3 ] [ 2 ] |
Завершенный | июль 1940 г. [ 2 ] |
Приобретенный | доставлен 30 июля 1940 г. |
Первое путешествие | 15 августа 1940 г. из Нью-Йорка. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Морской комиссии Груз типа С2 [ 2 ] [ 4 ] |
Тоннаж | 6021 брт , 3559 нрт [ 3 ] |
Длина | 438 футов 3 дюйма (133,6 м) [ 3 ] |
Луч | 63 фута 2 дюйма (19,3 м) [ 3 ] |
Черновик | 27 футов 5 дюймов (8,4 м) [ 3 ] |
Установленная мощность | 2 генератора постоянного тока Westinghouse мощностью 300 кВт, приводимые в движение двумя 6-цилиндровыми дизельными двигателями Superior мощностью 450 л.с., соединенными напрямую. [ 5 ] |
Движение | 2 × 9 цил. Дизельные двигатели Nordberg мощностью 3155 л.с. при 225 об/мин, приводимые на 1 вал. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Скорость | 16 [ 5 ] |
Экипаж | 41 [ 5 ] |
МС Морская Ведьма [ примечание 1 ] — Морской комиссии США грузовое судно типа C2 , первое из четырёх довоенных корпусов, построенное компанией Tampa Shipbuilding & Engineering Company, Тампа, Флорида, и доставленное в июле 1940 года. [ 2 ] Корабль имел базовую конструкцию C2, а не более многочисленные типы C2-S, C2-S-A1, C2-S-B1 и четыре корпуса C2-T, поставленные с декабря 1941 по март 1942 года. [ 6 ] Sea Witch был одним из относительно немногих типов C2, построенных с дизельными двигателями. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Sea Witch был первым из восьми теплоходов типа C2 серии, построенных Tampa Shipbuilding & Engineering Company, Тампа, Флорида, с двумя дизелями Nordberg . [ 5 ] Корабль был передан Морской комиссии США для ходовых испытаний 30 июля 1940 года. [ 5 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Судно было доставлено компании United States Lines для работы по чартеру с возможностью покупки у Морской комиссии для эксплуатации на линиях Нью-Йорк, Балтимор, Филадельфия, Хэмптон-Роудс и Саванна, прямые грузовые перевозки в Манилу, Шанхай и Гонконг компанией American Pioneer Line. призван стать самым быстрым прямым грузовым сообщением между Восточным побережьем США и Дальним Востоком. [ 5 ] [ 9 ] 15 августа 1940 года «Морская ведьма» покинула Нью-Йорк под командованием капитана Сэмюэля Ли в свой первый рейс. [ 5 ] 23 января 1941 года, после того как корабль превысил все гарантии во время своего первого рейса, United States Lines объявила, что корабль будет куплен. [ 9 ]
Военная служба
[ редактировать ]Sea Witch была реквизирована Управлением военного судоходства (WSA) 26 января 1942 года в Порт-Пири , Южная Австралия, у United States Lines и передана армии США в соответствии с соглашением Транспортного корпуса с United States Lines в качестве оператора. [ 10 ] Вскоре после этого «Морская ведьма» успешно доставила истребители на Яву в безуспешной попытке усилить силы союзников , сопротивляющихся японскому вторжению в Голландскую Ост-Индию . [ 4 ] [ 11 ]
Sea Witch с двадцатью семью разобранными и упакованными в ящики P-40 истребителями на борту покинула Фримантл, Австралия, 22 февраля 1942 года в конвое MS.5, который направлялся в Коломбо , Цейлон, с войсками и припасами, которые в конечном итоге направлялись в Индию и Бирму. [ 12 ] В состав конвоя входили Sea Witch , тендер-гидросамолет (и бывший авианосец ) USS Langley (перенесший 32 собранных P-40 на своей короткой полетной палубе), австралийские транспорты Katoomba и Duntroon и транспорт армии США Willard A. Holbrook , в сопровождении легкого крейсера USS Phoenix . Конвой был загружен войсками, припасами и самолетами, первоначально предназначавшимися для Филиппин , которые ранее были доставлены в Австралию SS Mariposa и SS President Coolidge в сопровождении Phoenix . [ 12 ] [ 13 ]
По пути в Коломбо «Си Уитч» и Лэнгли получили приказ оторваться от конвоя и самостоятельно доставить самолет в Тджилатжап на Яве. [ 11 ] [ 12 ] [ 14 ] Два корабля двинулись на север по отдельности, но 27 февраля Лэнгли наземного базирования был атакован и потоплен японскими бомбардировщиками , несмотря на то, что его сопровождали два американских эсминца, посланных из Тилатьяпа. Морская Ведьма прибыла в Тджилатчап 28 февраля, когда результаты битвы в Яванском море решили судьбу островов, и разгрузила самолет. Однако все еще разобранные самолеты были позже уничтожены союзными войсками, чтобы не дать их врагу. [ 11 ] Отправляясь в Австралию, на корабль погрузились сорок солдат-беженцев. [ 15 ]
Корабль входил в состав первоначального флота командования юго-западной части Тихого океана (SWPA) на театре военных действий и показан как один из семи кораблей флота Сил армии США в Австралии (USAFIA) и один из трех, назначенных на неопределенный период. [ 16 ] К концу апреля 1942 года генерал Макартур сообщил, что у него было двадцать восемь судов, в том числе двадцать один голландский корабль KPM и семь других, включая Sea Witch , которое было одним из судов по чартеру WSA от владельцев. [ 17 ] Потребность в больших кораблях, способных плавать по океану, была острой, а SWPA нуждалась в меньших судах с мелкой осадкой для работы в усыпанных рифами водах и в плохо развитых портах, а Sea Witch была отделена от флота SWPA в марте, хотя все еще работала в регионе. . [ 18 ] В какой-то момент корабль переоборудовали в военный транспорт вместимостью 1907 военнослужащих. [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ]
Корабль покинул Таунсвилл , Австралия, 2 сентября 1942 года с конвоем P2, направлявшимся в Порт-Морсби , Новая Гвинея , в компании с австралийским военным кораблем Taroona , а также с конвоем Q2, состоящим из двух грузовых кораблей Anshun и ' s Jacob , в сопровождении HMAS Swan и HMAS. Каслмейн . Q2 отделился к югу от Порт-Морсби и направился на восток к заливу Милн , где должен был быть затоплен «Аньшун» . [ 19 ] [ 20 ]
21 декабря 1942 года характер устава WSA был изменен в Сан-Франциско с Транспортного корпуса на соглашение о генеральном агентстве без экипажа, по-прежнему с United States Lines в качестве оператора, для более общего обслуживания. [ 10 ] Корабль был выделен WSA для нужд армии в транспортировке войск. [ 4 ]
28 марта 1943 года корабль покинул Сан-Франциско и направился в Суву , острова Фиджи, прибыв туда 13 апреля 1943 года. [ 21 ]
21 сентября 1943 года «Морская ведьма» покинула Порт-Уенеме, штат Калифорния, с более чем 1000 офицерами и солдатами 91-го военно-морского строительного батальона, направляясь в залив Милн, Новая Гвинея, и после короткой остановки в Австралии прибыла 21 октября 1943 года, потратив следующие пять дней на разгрузку. [ 22 ] [ примечание 2 ]

Пост был
[ редактировать ]«Морская ведьма» была возвращена Морской комиссии 24 июня 1946 года и поставлена на прикол на резервном флоте Джеймс-Ривер, совершив свой последний рейс в порт Нью-Йорка . [ 10 ] Sea Witch была продана из резервного флота компании Dichmann, Wright & Pugh, Inc. 25 апреля 1947 года, которая 8 мая 1947 года перепродала корабль компании Caribbean Land & Shipping Corporation в Хобокене, штат Нью-Джерси . [ 10 ] В конечном итоге корабль был продан шведской компании Rederi AB Pulp и переименован в Axel Salen и плавал под шведским флагом. [ 7 ] В 1951 году корабль был продан и переименован в «Бастасен» , а в том же году снова переименован в « Варшаву» . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Ллойд и большинство упоминаний ясны: имя — « Морская ведьма» , но то, что явно является одним и тем же кораблем, особенно в отношении доставки самолетов на Яву, можно найти как в DANFS, так и в истории Гилла как «Морская ведьма ». Гилл использует «Морскую ведьму» в своем первом томе 1957 года и исправляет его на «Морскую ведьму» во втором томе 1968 года.
- ↑ » армии США В истории 91-го военно-морского строительного батальона конкретно упоминается «покинул порт Уэнеме 21 сентября 1943 года на борту транспортного корабля « Морская ведьма », что указывает на долгосрочное распределение армии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Торговые суда Соединенных Штатов, 1942 г. , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с д и Колтон 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ллойд, 1944 год .
- ^ Jump up to: а б с д и Гровер 1987 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Pacific Marine Review & 1940 (сентябрь) , стр. 46–49.
- ^ Jump up to: а б Колтон 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Крюгер-Кописке 2007 .
- ^ Американский торговый флот на войне .
- ^ Jump up to: а б Pacific Marine Review & 1941 (февраль) , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и История кораблей морской администрации и морская ведьма .
- ^ Jump up to: а б с Крейвен и Кейт 1948 , стр. 397–398.
- ^ Jump up to: а б с Гилл 1957 , стр. 601–602.
- ^ Матлофф и Снелл 1953–59 , с. 132.
- ^ Морисон 1947–62 , с. 359.
- ^ Морисон 1947–62 , с. 363.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 320.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 324, 329.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 351.
- ^ Гилл 1968 , с. 171.
- ^ База данных конвоев Арнольда Гаага: Конвой P.2 .
- ^ https://digitalcollections.museumofflight.org/items/show/38581 [ только URL ]
Библиография
[ редактировать ]- 91-й военно-морской строительный батальон, 91-й военно-морской строительный батальон - историческая информация (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Американский торговый флот на войне. «Суды типа C2 Морской комиссии США» . История судостроения . Американский торговый флот на войне . Проверено 15 декабря 2013 г.
- База данных конвоев Арнольда Гаага. «Конвой П.2» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 15 декабря 2013 г.
- Колтон, Т. (11 апреля 2013 г.). «Тампа Шипбилдинг (ТАСКО), Тампа, Флорида» . История судостроения . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- Колтон, Т. (12 марта 2010 г.). «Грузовые суда С2» . История судостроения . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (1948). Планы и первые операции, январь 1939 г. - август 1942 г. Армейские ВВС во Второй мировой войне. Том. Один. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 091279903X . LCCN 83017288 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939-1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN 58037940 . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г.
- Гилл, Дж. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN 76454854 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87-15514 .
- Крюгер-Кописке, Карстен Куниберт (2007). «Грузовой корабль C2 и его конструкции» . Подвесные профили судов морской комиссии . История судостроения . Проверено 15 декабря 2013 г.
- Ллойда (1944). «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Ллойда Регистр судоходства . Проверено 15 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
- Морская администрация. « Морская ведьма » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 1 июня 2014 г.
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953–59). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53-61477 .
- Торговые суда США (1942 г.). Торговые суда США, 1942 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро морской инспекции и навигации. п. 271 . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1947–62). «XIX». Восходящее солнце в Тихом океане . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 3. Литтл, Браун. LCCN 47001571 .
- «Тампа доставляет морскую ведьму » . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1940 г. (сентябрь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 46–49. Сентябрь 1940 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- « Морская ведьма » . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски за 1941 год (февраль). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 68. Февраль 1941 г.» . Проверено 18 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фото
- Фото свидетельства о пересечении экватора «USAT «SEA WITCH» от 17 июля 1943 года.
- Японский трофейный P-40 (В других современных работах также отмечается вероятность того, что некоторые из упакованных в ящики P-40 могли не быть уничтожены.)