Jump to content

МС Морская Ведьма

(Перенаправлено из MS Sea Witch (1940) )
Морская ведьма, 5 августа 1941 г.
Морская ведьма , 5 августа 1941 года, в водах Австралии.
История
Имя Морская ведьма
Владелец Морская комиссия США
Оператор Линии США [ 3 ]
Порт приписки Соединенные Штаты Нью-Йорк
Строитель Tampa Shipbuilding & Engineering Company , Тампа, Флорида [ 3 ] [ 2 ]
Завершенный июль 1940 г. [ 2 ]
Приобретенный доставлен 30 июля 1940 г.
Первое путешествие 15 августа 1940 г. из Нью-Йорка.
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Морской комиссии Груз типа С2 [ 2 ] [ 4 ]
Тоннаж 6021 брт , 3559 нрт [ 3 ]
Длина 438 футов 3 дюйма (133,6 м) [ 3 ]
Луч 63 фута 2 дюйма (19,3 м) [ 3 ]
Черновик 27 футов 5 дюймов (8,4 м) [ 3 ]
Установленная мощность 2 генератора постоянного тока Westinghouse мощностью 300 кВт, приводимые в движение двумя 6-цилиндровыми дизельными двигателями Superior мощностью 450 л.с., соединенными напрямую. [ 5 ]
Движение 2 × 9 цил. Дизельные двигатели Nordberg мощностью 3155 л.с. при 225 об/мин, приводимые на 1 вал. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Скорость 16 [ 5 ]
Экипаж 41 [ 5 ]

МС Морская Ведьма [ примечание 1 ] Морской комиссии США грузовое судно типа C2 , первое из четырёх довоенных корпусов, построенное компанией Tampa Shipbuilding & Engineering Company, Тампа, Флорида, и доставленное в июле 1940 года. [ 2 ] Корабль имел базовую конструкцию C2, а не более многочисленные типы C2-S, C2-S-A1, C2-S-B1 и четыре корпуса C2-T, поставленные с декабря 1941 по март 1942 года. [ 6 ] Sea Witch был одним из относительно немногих типов C2, построенных с дизельными двигателями. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]

Sea Witch был первым из восьми теплоходов типа C2 серии, построенных Tampa Shipbuilding & Engineering Company, Тампа, Флорида, с двумя дизелями Nordberg . [ 5 ] Корабль был передан Морской комиссии США для ходовых испытаний 30 июля 1940 года. [ 5 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Судно было доставлено компании United States Lines для работы по чартеру с возможностью покупки у Морской комиссии для эксплуатации на линиях Нью-Йорк, Балтимор, Филадельфия, Хэмптон-Роудс и Саванна, прямые грузовые перевозки в Манилу, Шанхай и Гонконг компанией American Pioneer Line. призван стать самым быстрым прямым грузовым сообщением между Восточным побережьем США и Дальним Востоком. [ 5 ] [ 9 ] 15 августа 1940 года «Морская ведьма» покинула Нью-Йорк под командованием капитана Сэмюэля Ли в свой первый рейс. [ 5 ] 23 января 1941 года, после того как корабль превысил все гарантии во время своего первого рейса, United States Lines объявила, что корабль будет куплен. [ 9 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Sea Witch была реквизирована Управлением военного судоходства (WSA) 26 января 1942 года в Порт-Пири , Южная Австралия, у United States Lines и передана армии США в соответствии с соглашением Транспортного корпуса с United States Lines в качестве оператора. [ 10 ] Вскоре после этого «Морская ведьма» успешно доставила истребители на Яву в безуспешной попытке усилить силы союзников , сопротивляющихся японскому вторжению в Голландскую Ост-Индию . [ 4 ] [ 11 ]

Sea Witch с двадцатью семью разобранными и упакованными в ящики P-40 истребителями на борту покинула Фримантл, Австралия, 22 февраля 1942 года в конвое MS.5, который направлялся в Коломбо , Цейлон, с войсками и припасами, которые в конечном итоге направлялись в Индию и Бирму. [ 12 ] В состав конвоя входили Sea Witch , тендер-гидросамолет (и бывший авианосец ) USS Langley (перенесший 32 собранных P-40 на своей короткой полетной палубе), австралийские транспорты Katoomba и Duntroon и транспорт армии США Willard A. Holbrook , в сопровождении легкого крейсера USS Phoenix . Конвой был загружен войсками, припасами и самолетами, первоначально предназначавшимися для Филиппин , которые ранее были доставлены в Австралию SS Mariposa и SS President Coolidge в сопровождении Phoenix . [ 12 ] [ 13 ]

По пути в Коломбо «Си Уитч» и Лэнгли получили приказ оторваться от конвоя и самостоятельно доставить самолет в Тджилатжап на Яве. [ 11 ] [ 12 ] [ 14 ] Два корабля двинулись на север по отдельности, но 27 февраля Лэнгли наземного базирования был атакован и потоплен японскими бомбардировщиками , несмотря на то, что его сопровождали два американских эсминца, посланных из Тилатьяпа. Морская Ведьма прибыла в Тджилатчап 28 февраля, когда результаты битвы в Яванском море решили судьбу островов, и разгрузила самолет. Однако все еще разобранные самолеты были позже уничтожены союзными войсками, чтобы не дать их врагу. [ 11 ] Отправляясь в Австралию, на корабль погрузились сорок солдат-беженцев. [ 15 ]

Корабль входил в состав первоначального флота командования юго-западной части Тихого океана (SWPA) на театре военных действий и показан как один из семи кораблей флота Сил армии США в Австралии (USAFIA) и один из трех, назначенных на неопределенный период. [ 16 ] К концу апреля 1942 года генерал Макартур сообщил, что у него было двадцать восемь судов, в том числе двадцать один голландский корабль KPM и семь других, включая Sea Witch , которое было одним из судов по чартеру WSA от владельцев. [ 17 ] Потребность в больших кораблях, способных плавать по океану, была острой, а SWPA нуждалась в меньших судах с мелкой осадкой для работы в усыпанных рифами водах и в плохо развитых портах, а Sea Witch была отделена от флота SWPA в марте, хотя все еще работала в регионе. . [ 18 ] В какой-то момент корабль переоборудовали в военный транспорт вместимостью 1907 военнослужащих. [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ]

Корабль покинул Таунсвилл , Австралия, 2 сентября 1942 года с конвоем P2, направлявшимся в Порт-Морсби , Новая Гвинея , в компании с австралийским военным кораблем Taroona , а также с конвоем Q2, состоящим из двух грузовых кораблей Anshun и ' s Jacob , в сопровождении HMAS Swan и HMAS. Каслмейн . Q2 отделился к югу от Порт-Морсби и направился на восток к заливу Милн , где должен был быть затоплен «Аньшун» . [ 19 ] [ 20 ]

21 декабря 1942 года характер устава WSA был изменен в Сан-Франциско с Транспортного корпуса на соглашение о генеральном агентстве без экипажа, по-прежнему с United States Lines в качестве оператора, для более общего обслуживания. [ 10 ] Корабль был выделен WSA для нужд армии в транспортировке войск. [ 4 ]

28 марта 1943 года корабль покинул Сан-Франциско и направился в Суву , острова Фиджи, прибыв туда 13 апреля 1943 года. [ 21 ]

21 сентября 1943 года «Морская ведьма» покинула Порт-Уенеме, штат Калифорния, с более чем 1000 офицерами и солдатами 91-го военно-морского строительного батальона, направляясь в залив Милн, Новая Гвинея, и после короткой остановки в Австралии прибыла 21 октября 1943 года, потратив следующие пять дней на разгрузку. [ 22 ] [ примечание 2 ]

МС Морская Ведьма

Пост был

[ редактировать ]

«Морская ведьма» была возвращена Морской комиссии 24 июня 1946 года и поставлена ​​на прикол на резервном флоте Джеймс-Ривер, совершив свой последний рейс в порт Нью-Йорка . [ 10 ] Sea Witch была продана из резервного флота компании Dichmann, Wright & Pugh, Inc. 25 апреля 1947 года, которая 8 мая 1947 года перепродала корабль компании Caribbean Land & Shipping Corporation в Хобокене, штат Нью-Джерси . [ 10 ] В конечном итоге корабль был продан шведской компании Rederi AB Pulp и переименован в Axel Salen и плавал под шведским флагом. [ 7 ] В 1951 году корабль был продан и переименован в «Бастасен» , а в том же году снова переименован в « Варшаву» . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ллойд и большинство упоминаний ясны: имя — « Морская ведьма» , но то, что явно является одним и тем же кораблем, особенно в отношении доставки самолетов на Яву, можно найти как в DANFS, так и в истории Гилла как «Морская ведьма ». Гилл использует «Морскую ведьму» в своем первом томе 1957 года и исправляет его на «Морскую ведьму» во втором томе 1968 года.
  2. » армии США В истории 91-го военно-морского строительного батальона конкретно упоминается «покинул порт Уэнеме 21 сентября 1943 года на борту транспортного корабля « Морская ведьма », что указывает на долгосрочное распределение армии.

Библиография

[ редактировать ]
  • 91-й военно-морской строительный батальон, 91-й военно-морской строительный батальон - историческая информация (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Американский торговый флот на войне. «Суды типа C2 Морской комиссии США» . История судостроения . Американский торговый флот на войне . Проверено 15 декабря 2013 г.
  • База данных конвоев Арнольда Гаага. «Конвой П.2» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 15 декабря 2013 г.
  • Колтон, Т. (11 апреля 2013 г.). «Тампа Шипбилдинг (ТАСКО), Тампа, Флорида» . История судостроения . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  • Колтон, Т. (12 марта 2010 г.). «Грузовые суда С2» . История судостроения . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  • Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (1948). Планы и первые операции, январь 1939 г. - август 1942 г. Армейские ВВС во Второй мировой войне. Том. Один. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  091279903X . LCCN   83017288 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939-1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN   58037940 . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г.
  • Гилл, Дж. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN   76454854 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
  • Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-766-6 . LCCN   87-15514 .
  • Крюгер-Кописке, Карстен Куниберт (2007). «Грузовой корабль C2 и его конструкции» . Подвесные профили судов морской комиссии . История судостроения . Проверено 15 декабря 2013 г.
  • Ллойда (1944). «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Ллойда Регистр судоходства . Проверено 15 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
  • Морская администрация. « Морская ведьма » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 1 июня 2014 г.
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953–59). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53-61477 .
  • Торговые суда США (1942 г.). Торговые суда США, 1942 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро морской инспекции и навигации. п. 271 . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1947–62). «XIX». Восходящее солнце в Тихом океане . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 3. Литтл, Браун. LCCN   47001571 .
  • «Тампа доставляет морскую ведьму » . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски 1940 г. (сентябрь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 46–49. Сентябрь 1940 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  • « Морская ведьма » . Тихоокеанское морское обозрение . Сводные выпуски за 1941 год (февраль). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 68. Февраль 1941 г.» . Проверено 18 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a7dd2989ba47ef4622aac43e6f1eb9c__1726208160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/9c/9a7dd2989ba47ef4622aac43e6f1eb9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Sea Witch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)