Президент СС Тафт
![]() Корабль как President Taft
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | San Francisco |
Строитель | Bethlehem Steel Company, Спэрроуз-Пойнт [ 1 ] |
Номер двора | 4181 [ 1 ] |
Заложен | как Бертис [ 1 ] |
Запущен | 24 июля 1920 г. [ 2 ] |
Спонсор | г-жа Х. Б. Миллер [ 3 ] |
Завершенный | Апрель 1921 года как штат Бакай. [ 1 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на слом 21 октября 1957 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | УССБ Дизайн 1029, «535» [ 1 ] |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | |
Глубина | 27,8 футов (8,5 м) [ 4 ] |
колоды | 4 [ 4 ] |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч) [ 3 ] |
Емкость | 256 пассажиров первого и 320 пассажиров третьего класса. [ 5 ] |
Экипаж | 209 [ 3 ] |
SS President Taft был спущен на воду как один из «государственных» кораблей Buckeye State , достроенный Советом по судоходству США как грузопассажирские суда после первоначальной закладки в качестве военного транспорта. Buckeye State был заложен как Bertrice , но перед спуском на воду был преобразован и переименован. Первоначально назначенный на компанию Matson Navigation Company в качестве агента Совета по судоходству, корабль позже был переименован в «Президент Тафт» и передан Pacific Mail Steamship Company для эксплуатации . В 1925 году Совет судоходства продал корабль компании Dollar Steamship Company. Президент Тафт находился под управлением компании Dollar, а затем его преемника American President Lines, пока не был реквизирован военным министерством 17 июня 1941 года.
Президент Тафт был переименован и на протяжении всей Второй мировой войны действовал как USAT Уиллард А. Холбрук . В последние дни войны корабль переоборудовался в армейский госпитальный корабль с предложенным названием «Армин В. Лойшнер», но переоборудование было приостановлено в августе 1945 года, а имя Уиллард А. Холбрук сохранилось. Преобразование в военный транспорт было изменено на транспорт, подходящий для перевозки иждивенцев на корабле, а затем для перевозки иждивенцев из Европы после войны.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Корабль был заложен как военный корабль проекта 1029, позже известный в торговле как 535 из-за его общей длины, на верфи Sparrows Point компании Bethlehem Steel Company, штат Мэриленд, с предполагаемым названием Bertrice для Совета по судоходству США (USSB). [ 1 ] [ 6 ] В 1919 году корабль был переименован в Buckeye State и из-за мира и того факта, что строительство не продвинулось слишком далеко для изменений, во время строительства был преобразован в пассажирский лайнер. [ 1 ] [ 7 ] Buckeye State был спущен на воду 24 июля 1920 года при поддержке г-жи Х. Б. Миллер, жены помощника менеджера по строительству Корпорации аварийного флота в Филадельфии. [ 2 ] [ 3 ]
К маю 1926 года Доллар, несмотря на сопротивление, приобрел у USSB десять самолетов 535. [ 8 ] Противники ссылались на низкую цену, заплаченную за корабли, а также на возражение, основанное на том, что одна компания контролирует так много тихоокеанских перевозок, но цена была результатом того, что конструкция кораблей не была лучшей для коммерческой эксплуатации. [ 9 ]
Лайнер USSB / Matson Buckeye State
[ редактировать ]Buckeye State вместе с однотипным кораблем Hawkeye State были переданы компании Matson Navigation Company для эксплуатации на условиях аренды в размере 140 000 долларов в месяц. [ 2 ] [ 10 ] Корабли должны были пройти маршрут из Балтимора через Гавану и Панамский канал в Сан-Франциско, занимающий четырнадцать-пятнадцать дней, а затем по обычному шестидневному маршруту Мэтсона в Гонолулу. [ 6 ] Полный цикл рейса туда и обратно для каждого корабля должен был составлять семьдесят дней, при этом два корабля сохраняли тридцатипятидневный график плавания. [ 6 ] Штат Бакай был серьезно поврежден пожаром в июне 1921 года, поскольку контракт на ремонт был заключен с компанией Standard Shipbuilding, Шутерс-Айленд , Нью-Йорк, за 19 000 долларов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Президент Тафт
[ редактировать ]Совет по судоходству переименовал свои «государственные» лайнеры для президентов Соединенных Штатов с пересмотренным списком в мае 1922 года, изменив ряд названий, которые только что были выпущены, так что несколько кораблей имели три названия в течение такого же количества месяцев, при этом штат Бакай был переименован в «Президент Тафт». . [ 14 ] [ 15 ] Значительную путаницу вызвал первоначальный список с разными названиями; например, компании United States Lines штат «Одинокая звезда» сначала был переименован в «Президент Тафт» , а затем через несколько недель снова переименован в «Президент Хардинг . [ 15 ] [ примечание 1 ]
Работа Тихоокеанского почтового пароходства
[ редактировать ]Президент Тафт был назначен в Тихоокеанскую почтовую пароходную компанию в августе 1922 года, которая начала работу в сентябре из Сан-Франциско. [ 16 ] USSB, ссылаясь на «неправильную конструкцию», провело ремонт двадцати трех самолетов из 535, включая президента Тафта , которому предстояло провести капитальный ремонт котла и двигателя в компании Moore Drydock Company , Окленд, Калифорния. [ 17 ] Внутренний декор корабля, включая мебель, драпировки и обивку, был отремонтирован или заменен. [ 18 ] Наряду с рядом других 535-х, холодильное грузовое пространство корабля было увеличено примерно на 17 000 кубических футов (481,4 м ). 3 ) до 21 000 кубических футов (594,7 м 3 ). [ 19 ] Помимо ремонта, президент Тафт был «оснащен максимальным восточным управлением». [ 19 ]
«Президент Тафт» и четыре родственных корабля «Президент Кливленд» , «Президент Линкольн» , «Президент Пирс» и «Президент Уилсон » начали рейсы из Сан-Франциско в Гонолулу, затем в Иокогаму и Кобе , Японию, Шанхай и Гонконг , Китай и Манилу , Филиппины, с рейсами каждые две недели под лозунг «Солнечный пояс на Восток». [ 20 ] [ 21 ] С 6 марта по 8 июля 1924 года корабль прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд стоимостью около 400 000 долларов. [ 22 ] После ремонта котлов с использованием горелок Коэна расход топлива на маршруте Сан-Франциско — Гонолулу снизился в среднем примерно с 5000 баррелей (794,9 м3). 3 ) до 3272 баррелей (520,2 м 3 ). [ 23 ] В 1924 году у берегов Японии президент Тафт спас сорок человек с британского парохода « Мэри Харлок» , из которых двадцать достигли безопасности на своей собственной лодке, а еще двадцать, слишком слабые, чтобы совершить это путешествие, были спасены командой президента Тафта . [ 24 ]
К январю 1925 года десять лайнеров «Президент» эксплуатировались двумя компаниями в качестве агентов USSB: пять - компанией Admiral Oriental Line, действовавшей как American Oriental Mail Line, и пять, включая президента Тафта , - компанией Pacific Mail под названием California. Восточная линия. [ 25 ]
Владение Dollar Steamship Company и American President Lines
[ редактировать ]К маю пять кораблей Pacific Mail были проданы USSB компании Dollar Steamship Line на общую сумму 5 625 000 долларов, причем каждое судно было продано за 1 125 000 долларов. [ 26 ] [ 27 ] На собрании после продажи пяти транстихоокеанских судов акционеры Pacific Mail Steamship Company проголосовали за принятие предложения WR Grace and Company в отношении оставшихся кораблей и деловой репутации. [ 28 ] К середине 1926 года Доллар приобрел все десять лайнеров «Президент», которыми управляли обе компании. [ 8 ]
Доллар поручил президенту Тафту совершать транстихоокеанские рейсы и добавил Лос-Анджелес к портам, которые посещал на обратном пути перед возвращением в Сан-Франциско в 1927 году. [ 29 ] Капитан М. К. Кокрейн, 35 лет, умер на борту 9 сентября 1927 года после внезапной и непродолжительной болезни и был похоронен в море по его просьбе до того, как корабль достиг Сиэтла. [ 30 ]
Компания Dollar Steamship Company вместе с другими долларовыми компаниями и кораблями была приобретена Морской комиссией США в рамках Соглашения о корректировке от 15 августа 1938 года, по которому акции линии были переданы для погашения долга линии на сумму 7 500 000 долларов. [ 31 ] Президент Тафт был среди тех, кто был переведен в новую компанию American President Lines, в которую комиссия вложила 4 500 000 долларов. [ 31 ]
Новая линия восстановит услугу «Вокруг света» долларовой линии: отремонтированные суда будут соответствовать новым правилам безопасности, при этом президент Тафт получит примерно 75 000 долларов на работы под ватерлинией и 100 000 долларов на другие работы, включая ремонт помещений для экипажа и работу котлов. [ 32 ] Президент Тафт был назначен на службу в Нью-Йоркско-Тихоокеанском побережье Азии. [ 33 ]
Армейский транспорт Уиллард А. Холбрук
[ редактировать ]Президент Тафт был реквизирован военным министерством у американского президента Лайнса в Сан-Франциско 17 июня 1941 года за компенсацию в размере 1 057 002 доллара. [ 34 ] Корабль в качестве президента USAT Тафта совершил два рейса в Манилу через Гонолулу и Гуам, а также другие рейсы на Гавайи и Аляску до сентября, когда был переоборудован для увеличения численности войск и переименован в Уилларда А. Холбрука в честь генерал-майора Уилларда Эймса Холбрука . [ 35 ] 4 октября 1941 года Холбрук покинул Сан-Франциско с элементами 19-й бомбардировочной группы , 30-й бомбардировочной эскадрильи 7-й бомбардировочной группы и 93-й бомбардировочной эскадрильи, прибывших 23 октября в Манилу. [ 36 ]
Пенсакола Конвой
[ редактировать ]
Холбрук погрузил 147-й полк полевой артиллерии и 148-й полк полевой артиллерии , за вычетом одного из его батальонов, в общей сложности 2000 военнослужащих в порту посадки Сан-Франциско и отбыл 22 ноября 1941 года в сопровождении тяжелого крейсера USS Pensacola на Гавайи, который должен был прибыть в США. Филиппины, 4 января 1942 года. [ 37 ] [ примечание 2 ] 30 ноября транспорт покинул Гонолулу и отправился в свою третью армейскую поездку в Манилу, присоединившись к расширенному конвою, который все еще сопровождался « Пенсаколой» , официально обозначенной оперативной группой 15.5, но широко известной как « Пенсаколы» Конвой . [ 35 ] [ 38 ] [ 39 ] [ примечание 3 ] Конвой, отправлявшийся с Гавайских островов, состоял из четырех транспортных кораблей и трех грузовых судов, а эскорт был дополнен истребителем-подводником USS Niagara : [ 40 ]
Транспорт:
- USAT Холбрук перевозит войска
- USS Republic перевозит войска
- Военный корабль США «Шомон» перевозит самолеты, боеприпасы и предметы общего назначения.
- USAT Meigs перевозит самолеты, боеприпасы и товары общего назначения
Грузовые суда:
- Генеральный груз «Адмирал Холстед» , некоторые коммерческие товары мирного времени.
- Блумфонтейн: голландский флаг с пассажирами и грузом, некоторые из которых предназначены для Явы и Китая.
- Генеральный груз Coast Farmer , некоторые коммерческие товары мирного времени
Конвой следовал южным маршрутом, избегая островов, находящихся под японским мандатом в центральной части Тихого океана, и должен был приблизиться к Филиппинам через Порт-Морсби , Новая Гвинея . [ 40 ] Конвой пересек экватор 6 декабря, проведя крупнейшее на тот момент мероприятие Army Shellback , и получил известие о нападении на Перл-Харбор в 11:00 7 декабря по времени конвоя. [ 40 ] Конвой импровизировал оборону, в том числе покрасил корабли в серый цвет на ходу, учитывая сообщения об активности японцев на островах Эллис всего в 300 милях от них, и военно-морской флот приказал остановиться в Суве , острова Фиджи, пока пункт назначения конвоя был пересмотрен. [ 40 ] В Суве из груза корабля было извлечено дополнительное оружие: артиллеристы армии Холбрука нашли свои 75-мм боеприпасы и импровизировали прицелы и установки для использования своей артиллерии в качестве палубных орудий. [ 41 ] Они также изготовили импровизированные крепления для авиационных пушек 50-го калибра, найденные в грузе, для использования в качестве защиты. [ 42 ]
Между тем, судьба конвоя обсуждалась на самом высоком уровне: армия и флот первоначально решили вернуть конвой для подкрепления на Гавайях, что было допрошено президентом Рузвельтом, в результате чего конвою было приказано проследовать в Брисбен , Австралия, 12 декабря, прибыв благополучно 22 декабря. [ 38 ] Пополнение запасов на Филиппинах все еще рассматривалось, и два самых быстрых транспорта конвоя, Холбрук и Блумфонтейн, были выбраны для попытки бежать на Филиппины. [ 43 ] Однако; почти все грузы пришлось выгрузить и перераспределить, в том числе войска получили штатное вооружение и припасы, а затем перегрузили их. [ 43 ] Холбук был перегружен двумя подразделениями полевой артиллерии. [ 44 ] [ 45 ] Шомон снова вез военно-морские припасы. [ 43 ] Первоначально возникли трудности с Блумфонтейном , поскольку капитан отметил, что обязательства корабля были выполнены с выгрузкой груза в Австралии, но правительство Нидерландов организовало путь корабля до Сурабаи , Ява, с 26-й бригадой полевой артиллерии, батареей штаба и 1-м батальоном 131-я полевая артиллерийская дивизия. [ 43 ] Кораблям была поставлена задача 28 декабря доставить на север перераспределенные грузы конвоя, в том числе собранные самолеты. [ 45 ] [ 46 ] Наступление Японии в Нидерландской Индии изолировало Филиппины и оттеснило обороняющиеся силы к Батаану , и планы были изменены. [ 46 ] [ 47 ] Холбруку было приказано разместиться в Дарвине , который строился как передовая авиабаза и порт, где по прибытии 5 января 1942 года были высажены войска и выгружены припасы. [ 46 ] [ 47 ] [ примечание 4 ]
Остаток военной службы
[ редактировать ]
Командование армии, прибывшее с конвоем из Пенсаколы , сформировало ядро того, что стало командованием юго-западной части Тихого океана (SWPA), первоначально как Силы армии США в Австралии (USAFIA), при этом это командование быстро реквизировало корабли, в том числе корабли из конвоя, для местной армии. обслуживание автопарка. [ 48 ] [ примечание 5 ] Командующий USAFIA уведомил начальство, что оставляет Холбрука в Австралии вместе с рядом других крупных судов. [ 49 ] Корабль временно сохранялся до тех пор, пока другие подходящие суда, в частности приобретение двадцати одного голландского судна, не позволили освободить несколько крупных кораблей, включая «Холбрук» , который не стал частью постоянного армейского флота SWPA. [ 50 ]
В феврале Холбрук действовал между Брисбеном, Мельбурном и Фримантлом, избежав таким образом воздушной атаки на Дарвин 19 февраля 1942 года, в результате которой были потоплены товарищи по конвою Мейгс и адмирал Холстед . [ 35 ] [ 47 ] Корабль покинул Фримантл 22 февраля в составе конвоя MS.5 в сопровождении военного корабля США « Феникс» , который направлялся в Коломбо, Цейлон, с войсками и припасами, которые в конечном итоге направлялись в Индию и Бирму. [ 51 ] В состав конвоя входили «Холбрук» , австралийские транспорты «Катумба» и «Дантрун» с двумя кораблями, пытавшимися доставить истребители на Яву: MS Sea Witch с двадцатью семью истребителями P-40 в ящиках и военный корабль США « Лэнгли» с собранными истребителями. [ 51 ] [ 52 ] Sea Witch и Langley оторвались от конвоя в неудачной попытке, во время которой Langley был потоплен, чтобы доставить самолет на Яву во время японского вторжения . [ 53 ] Феникса сменил эскорт HMS Enterprise , и конвой благополучно добрался до порта. [ 54 ]
Холбрук и Дантрун должны были вернуться в Австралию в конвое СУ-4 под эскортом HMS Cornwall ; однако был замечен японский флот, и Корнуоллу было приказано присоединиться к флоту адмирала сэра Джеймса Сомервилля. [ 55 ] Вместо этого конвой покинул Бомбей 4 апреля и прибыл в Коломбо , Цейлон нападение японцев на Цейлон, известное как рейд в пасхальное воскресенье , 8 апреля 1942 года, во время которого произошло , и Корнуолл был затоплен в море. [ 55 ] [ 56 ] Конвой, направлявшийся в Австралию, теперь состоящий из Холбрука , Феликса Русселя и Дантруна в сопровождении вооруженного торгового крейсера HMS Chitral , теперь должен был пройти через опасные воды, в которых мог действовать японский флот; В водах Австралии были замечены подводные лодки, а немецкий вспомогательный крейсер «Тор» . в этом районе находился [ 57 ] Во время путешествия Феликс Руссель уловил сигнал бедствия от Нанкина, сообщающего о рейдере и самолете, а затем «покинул корабль», после чего наступила тишина. [ 58 ] [ примечание 6 ] Конвой благополучно прибыл во Фримантл 14 мая 1942 года. [ 58 ]
В июне 1942 года, сделав остановки в Аделаиде , Сиднее и Веллингтоне , корабль вернулся в Лос-Анджелес, а затем в Сан-Франциско. [ 35 ] В Сан-Франциско Холбрук прошел ремонт, продлившийся до ноября 1942 года, после чего корабль вернулся в южную часть Тихого океана. [ 35 ] Следующее путешествие корабля было на Гавайи, в Нумеа , на Фиджи , на Гуадалканал (где кампания на Гуадалканале находилась на завершающей стадии), а затем на Эфате, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в феврале 1943 года. [ 35 ] После трех поездок в Австралию в 1943 году с возвращением в Сан-Франциско для капитального ремонта в январе 1944 года, а затем возвращением в южную часть Тихого океана для остановок на Гуадалканале и Окленде . Отправившись из Сиэтла в апреле 1944 года, корабль проследовал транзитом через Гонолулу и Фунафути на театр военных действий в юго-западной части Тихого океана, поддерживая транспортные операции в Таунсвилле , Австралия, и Финшхафене , Милн-Бей и Голландии, Новая Гвинея, с возвращением в Соединенные Штаты в ноябре, а затем еще раз. направляясь в юго-западную часть Тихого океана. [ 35 ] [ примечание 7 ]
Холбрук был выбран для переоборудования в корабль-госпиталь под предварительным названием «Армин В. Лойшнер» и перешел в Мобил, штат Алабама, прибыв в марте 1945 года в компанию Alabama Drydock Company . [ 35 ] Окончание войны привело к тому, что в августе 1945 года переоборудование было остановлено, а в январе 1946 года корабль был завершен как военный корабль с именем Уиллард А. Холбрук . восстановленным [ 35 ] [ 59 ] По прибытии в Нью-Йорк еще раз переоборудован в транспорт, подходящий для перевозки 763 членов семьи Todd Shipbuilding Company . [ 35 ] Холбрук начал с этой целью путешествие в Европу в марте 1946 года. [ 35 ]
Расстановка и списание
[ редактировать ]Военное министерство доставило корабль 8 марта 1948 года на стоянку на реке Гудзон , а 28 июля 1948 года корабль был переведен в резервный флот реки Джеймс , где 12 декабря 1949 года корабль был объявлен излишним. [ 34 ] 21 октября 1957 года корабль был продан компании Bethlehem Steel за 265 780 долларов и выведен из резервного флота на слом 29 октября. [ 34 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Предыдущие списки показали, что штат Бакай становится президентом Рузвельтом . В журналах, включая более ранние выпуски цитируемого Nautical Gazette (13 мая 1922 г., стр. 591), есть некоторые указания на то, что в период между первоначальным и пересмотренным списками сообщалось о том, что корабли работали под измененными названиями.
- ↑ USS Republic также разместил войска в SFPOE: 2630 человек и технику 2-го батальона 131-го полка полевой артиллерии, 7-й бомбардировочной группы и 48 офицеров армейской авиации.
- ↑ В некоторых армейских источниках рассматривается как республиканский конвой для старшего корабля в конвое, USS Republic , поскольку армия имела тенденцию называть конвои для старшего конвоируемого судна, а не для старшего корабля сопровождения.
- ^ Блумфонтейн также благополучно добрался до Сурабаджи 5 января. Coast Farmer был одним из немногих судов, преодолевших блокаду. Дона Нати и несколько меньших кораблей также преодолели блокаду.
- ^ Конвой и другие суда, реквизированные или удерживаемые на театре военных действий USAFIA, стали ядром постоянного местного флота армии в юго-западной части Тихого океана.
- ↑ Нанкин был захвачен Тором , отправлен в Японию и переименован в Лойтен, чтобы управляться Гамбургской американской линией.
- ^ К этому времени Таунсвилл и районы Новой Гвинеи стали крупными армейскими транспортными базами. (Мастерсон, стр = 107–108)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н МакКеллар: Часть V , с. 140а.
- ^ Jump up to: а б с д и Морской вестник: 31 июля 1920 г. , стр. 133.
- ^ Jump up to: а б с д Американский морской инженер: октябрь 1920 г. , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда, 1930 год .
- ^ USSB 1922 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Pacific Marine Review: декабрь 1920 г. , с. 102.
- ^ USSB 1922 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Pacific Marine Review: май 1926 г. , стр. 198, 235.
- ^ Pacific Marine Review: май 1926 г. , стр. 198.
- ^ Морской вестник: 17 июля 1920 г. , стр. 93.
- ^ Pacific Marine Review: июль 1921 г. , стр. 430.
- ^ Pacific Marine Review: декабрь 1921 г. , стр. 748.
- ^ Колтон 2011 .
- ↑ Морской вестник: 22 июля 1922 г. , стр. 81.
- ^ Jump up to: а б Морской вестник: 8 июля 1922 г.
- ↑ Морской вестник: 22 июля 1922 г. , стр. 111.
- ^ Pacific Marine Review: март 1923 г. , стр. 160–151.
- ^ USSB 1923 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б УССБ 1923 , с. 94.
- ^ USSB 1923 , с. 74.
- ^ Pacific Marine Review: апрель 1923 г. , стр. 28.
- ^ USSB 1924 , с. 56.
- ^ Pacific Marine Review: август 1924 г. , стр. 433.
- ↑ Регистр от 11 июня 1924 г. , с. 13.
- ^ Pacific Marine Review: январь 1925 г. , стр. 24.
- ^ USSB 1925 , с. 164.
- ^ Pacific Marine Review: май 1925 г. .
- ^ Pacific Marine Review: июль 1925 г. , стр. 13.
- ^ Pacific Marine Review: февраль 1927 г. , стр. 13.
- ^ Pacific Marine Review: октябрь 1927 г. , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Соединенные Штаты Америки против доллара Р. Стэнли , стр. 2, 34.
- ^ Pacific Marine Review: ноябрь 1938 г. , стр. 24, 27.
- ^ Pacific Marine Review: ноябрь 1938 г. , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с Карта статуса судна MARAD: Уиллард А. Холбрук .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чарльз 1947 , с. 64.
- ^ Клэй: Боевой порядок армии США 1919–1941 , т. 3 , стр. 1312, 1396, 1435.
- ^ Матлофф и Снелл (1953–1959) , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Мортон 1993 , с. 146.
- ^ Нимиц и Стил: т. 1 .
- ^ Jump up to: а б с д Май 1968 года , с. 35.
- ^ Мэйо 1968 , стр. 35–36.
- ^ Май 1968 г. , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д Мастерсон 1949 , с. 8.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Мортон 1993 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б с Май 1968 года , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Мастерсон 1949 , с. 9.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 319–321.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 321.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 319–322, Приложение 30, стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , стр. 601–602.
- ^ Матлофф и Снелл (1953–1959) , с. 132.
- ^ Гилл 1968 , стр. 608–609.
- ^ Гилл 1968 , с. 602.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , с. 16.
- ^ База данных Арнольда Гаагского конвоя: SU.4 .
- ^ Гилл 1968 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , с. 62.
- ^ Уордлоу 1956 , с. 219.
Библиография
[ редактировать ]- Американский морской инженер (1920). «Записки Атлантического побережья» . Американский морской инженер . 15 (октября). Норфолк, Вирджиния: Благотворительная ассоциация Национальной морской инженерии: 27–28 . Проверено 4 мая 2015 г.
- База данных конвоев Арнольда Гаага. «Конвой СУ.4» . КОНВОЙВЕБ . Проверено 13 мая 2015 г.
- Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. LCCN 47004779 . Проверено 20 мая 2015 г.
- Клэй, Стивен Э (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том 3. Службы: воздушная служба, инженеры и специальные войска, 1919–41. Том. 3. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 9780984190140 . LCCN 2010022326 . Проверено 20 мая 2015 г.
- Колтон, Т. (13 июля 2011 г.). «Стандартное судостроение, Шутерс-Айленд, штат Нью-Йорк» . История судостроения . Т Колтон . Проверено 4 мая 2015 г.
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN 76454854 . Проверено 11 мая 2015 г.
- Ллойдс (1930). Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Ллойда Регистр судоходства . Проверено 4 мая 2015 г. - через городской совет Саутгемптона .
- Морская администрация. « Уиллард А. Холбрук » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
- Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53061477 .
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Майо, Лида (1968). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 79014631 .
- Мортон, Луи (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53063678 . Проверено 7 мая 2015 г.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Контрактные стальные корабли, Часть V» . КорабльПисец . Проверено 4 мая 2015 г.
- Морской вестник (1920). «Американский пассажирский лайнер спущен на воду» . Морской вестник . 99 (31 июля 1920 г.). Нью-Йорк: 133 . Проверено 4 мая 2015 г.
- Морской вестник (1920). «Транспортные лайнеры, принадлежащие компании Matson Line» . Морской вестник . 99 (17 июля 1920 г.). Нью-Йорк: 93 . Проверено 4 мая 2015 г.
- Морской вестник (1922). «Что в имени?» . Морской вестник . 103 (8 июля 1922 г.). Нью-Йорк: 37 . Проверено 4 мая 2015 г.
- Морской вестник (1922). «Пересмотренный список пассажирских лайнеров Управления судоходства / еще 535 для Pacific Mail» . Морской вестник . 103 (22 июля 1922 г.). Нью-Йорк: 81, 111 . Проверено 4 мая 2015 г.
- Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). Сводка командования адмирала флота Честера В. Нимица, USN, т. 1, 7 декабря 1941 г. - 31 августа 1945 г. Том. 1. Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия: оцифровано Военно-морским колледжем США . Проверено 7 мая 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). «Мэтсон расширяется» . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (декабрь). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 102 . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1921). «Межбережные изменения» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 430 . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1921). «Межбережные изменения» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 (декабрь). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 748 . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1923). «Работа в перспективе» . Тихоокеанское морское обозрение . 20 (марта). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 160–161 . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1923). «реклама: Транстихоокеанская служба Pacific Mail» . Тихоокеанское морское обозрение . 20 (апреля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 28 . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1924 г.). «Мировое судостроение (примечание и фото)» . Тихоокеанское морское обозрение . 21 (август). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 433 . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1925). «Реклама: Комбинированные грузовые и пассажирские перевозки правительства США из портов Тихого океана» . Тихоокеанское морское обозрение . 22 (января). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 24 . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1925). «Грузовые перевозки и чартеры» . Тихоокеанское морское обозрение . 22 (мая). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 241 . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1925). «Развитие тихоокеанского прибрежного судоходства» . Тихоокеанское морское обозрение . 22 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 13 . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1926). «Доллар получает корабли» . Тихоокеанское морское обозрение . 23 (мая). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 198, 235 . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1927). «Кто есть кто» . Тихоокеанское морское обозрение . 24 (февраля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 16 . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1927). «Кто есть кто на плаву и на берегу» . Тихоокеанское морское обозрение . 24 (октября). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 19 . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1938 г.). «Президентские линии вокруг света» . Тихоокеанское морское обозрение . 35 (ноябрь). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 23–28 . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Регистр (1924). «Пока в Тихом океане бушевал шторм» . Регистр (11 июня 1924 г.). Аделаида, Южная Австралия: 13 . Проверено 6 мая 2015 г.
- Апелляционный суд девятого округа США № 13130 (1952 г.). «Соединенные Штаты Америки против Доллара Р. Стэнли, Долларовой пароходной компании, Компании Роберта Доллара и т. д.» . Проверено 6 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Совет судоходства США (1922 г.). «Шестой годовой отчет Совета судоходства США» . 6 (30 июня 1922 г.). Вашингтон: Типография правительства США . Проверено 7 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Совет судоходства США (1923 г.). «Седьмой годовой отчет Совета судоходства США» . 7 (30 июня 1923 г.). Вашингтон: Типография правительства США . Проверено 7 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Совет судоходства США (1924 г.). «Восьмой годовой отчет Совета судоходства США» . 8 (30 июня 1924 г.). Вашингтон: Типография правительства США . Проверено 7 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Совет судоходства США (1924 г.). «Девятый годовой отчет Совета судоходства США» . 9 (30 июня 1925 г.). Вашингтон: Типография правительства США . Проверено 7 мая 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Уордлоу, Честер (1956). Технические службы — Транспортный корпус: передвижение, обучение и снабжение . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060003 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии: президент Тафт в сухом доке, 1938 год.
- Tasker H. Bliss (AP-42) Класс: Фотографии (страница с фотографиями корабля Командования военно-морской истории и наследия сохранилась на ShipScribe)